Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием: .зажигание – F02B 53/12

МПКРаздел FF02F02BF02B 53/00F02B 53/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
F02B 53/12 .зажигание 

Патенты в данной категории

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, корпус, коленчатый вал с коренными и шатунной шейками, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения ротора, патрубки впуска и выхлопа, дроссельную заслонку, первую форсунку впрыска топлива. Во внутренней полости корпуса размещен ротор с шестерней внутреннего зацепления. Шестерня внешнего зацепления установлена жестко на неподвижной втулке, выполненной коаксиально коренным шейкам коленчатого вала. Дроссельная заслонка размещена в тракте впуска. Первая форсунка впрыска топлива размещена за дроссельной заслонкой. Камера сгорания разделена на две полости: основную камеру сгорания и форкамеру. К форкамере крепится, по меньшей мере, одна свеча зажигания и вторая топливная форсунка. Под радиальными уплотнениями выполнены полости, соединенные отверстиями с частью внутренней полости, ограниченной торцем ротора и шестерней внутреннего зацепления. Между шестернями внутреннего и внешнего зацепления установлена форсунка подачи масла, соединенная с маслопроводом высокого давления. Маслопровод высокого давления в свою очередь соединен с выходом маслонасоса. Вход маслонасоса соединен с нижней частью внутренней полости. Изобретение направлено на увеличение надежности и экономичности двигателя, а также на снижение токсичности отработавших газов. 4 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

2528784
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
РОТОРНО-КОМПРЕССОРНЫЙ ОДНОТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-компрессорный однотактный двигатель внутреннего сгорания содержит компрессор, двухроторный двигатель, систему газораспределения, питания, охлаждения, смазки и управления. Впуск, сжатие воздуха и выпуск отработанных газов осуществляются одновременно с рабочим ходом. Двигатель имеет одну рабочую секцию с двумя параллельно расположенными и синхронно вращающимися многозаходными винтовыми роторами. Рабочие поверхности роторов готовы к преобразованию сил давления расширяющихся газов в механическую работу с равномерным крутящим моментом за счет установленного в корпусе двигателя и расположенного перед входом в рабочую полость многокамерного газораспределительного устройства с отдельным приводом и несколькими камерами сгорания. Камеры сгорания образуются между сферическими поверхностями во вращающейся газораспределительной перегородке и стенками корпуса двигателя. Камеры сгорания, охлаждаясь и наполняясь сжатым воздухом, поступающим из ресивера винтового компрессора, обеспечивают двигатель вместе с топливной и гидравлической форсунками рабочей смесью. Скорость вращения газораспределительной перегородки изменяется относительно скорости вращения роторов. Воспламенение топлива от системы зажигания начинается на границе перехода рабочей смеси из камеры сгорания в рабочую полость двигателя. Рабочая полость соединена с атмосферой через обратный клапан для обеспечения свободного вращения роторов при отсутствии подачи рабочей смеси в двигатель. Изобретение направлено на повышение КПД двигателя. 1 ил.

2492336
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ "FYM-1"

Изобретение относится к области двигателестроения. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус цилиндрической формы, встроенную в корпус кольцевую камеру, рабочий вал с установленным на нем и размещенным в корпусе ротором, источники питания, источники воспламенения и выдвижные заслонки. Выдвижные заслонки установлены в корпусе и делят кольцевую камеру на рабочие полости. Рабочие полости включают в себя камеру расширения с постоянным поперечным сечением, камеру нагнетания и расположенную за камерой расширения газоотводящую систему. Камера нагнетания примыкает к камере расширения со стороны цилиндрической поверхности корпуса. Газоотводящая система выполнена в виде окон, расположенных в стенках рабочей полости. На периферии помещенного в корпус ротора жестко закреплены поршни. Поршни размещены в кольцевой камере и снабжены поверхностью, обеспечивающей изоляцию камеры нагнетания от камеры расширения. В концевой части поверхности поршней, обеспечивающей изоляцию камеры нагнетания от камеры расширения, установлен источник воспламенения. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности двигателя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

2444636
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочим кольцом, имеющим цилиндрические поверхности, оси которых смещены. Рабочие камеры двигателя образованы рабочими полостями, в которых параллельно на валу установлены вращающийся первый ротор, выполняющий функцию ротора компрессора, и вращающийся второй ротор, выполняющий функцию ротора турбины. В первом роторе установлена подпружиненная рабочая заслонка. Корпус камеры сгорания, выполненный в виде цилиндра, жестко закреплен в корпусе двигателя, имеет окно для впуска рабочего тела и выпускное окно для рабочего тела и размещен в отверстии наиболее широкой части рабочего кольца. Первый ротор встроен между внешней и внутренней боковыми щеками внутри рабочего кольца. Двигатель снабжен газораспределительным стаканом, Г-образной подпружиненной рабочей заслонкой и Г-образными подпружиненными уплотняющими пластинами. Газораспределительный стакан взаимодействует с камерой сгорания и имеет жестко прикрепленный к его днищу вращающийся вал, связанный с валом двигателя. В рабочем кольце перед выпускным окном для рабочего тела по направлению вращения роторов выполнено дополнительное выпускное окно с каналом воспламенения. В канале воспламенения установлена нить накаливания, предназначенная для воспламенения рабочего тела в канале воспламенения. При системе питания с впрыском топлива камера сгорания снабжена форсункой, установленной в ее торце. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности работы двигателя. 5 ил.

2425233
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
РОТОРНО-ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности и ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит находящиеся в блоке с зазором ротор сжатия и ротор с камерами сгорания, кинематически связанные между собой шестернями. Ротор сжатия представляет собой объединенные вместе цилиндры и сегменты, которые поочередно проникают в соответствующие полости ротора с камерами сгорания, сжимая в них топливовоздушную смесь. Согласно изобретению, в полостях ротора с камерами сгорания располагаются ввернутые в резьбовые гнезда электроды со знаком "минус", под которые в теле ротора выбраны углубления, а в цилиндрических сегментах ротора сжатия встроены электроды со знаком "плюс". В цилиндрических сегментах ротора сжатия имеются выточки, которые совмещаются с углублениями на другом роторе, образуя камеру сгорания, а с торцевой части ротора сжатия установлен распределитель зажигания, причем ротор сжатия является бегунком системы зажигания. 3 ил.

2289698
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям. Изобретение позволяет снизить токсичность, расход топлива и неравномерность вращения эксцентрикового вала роторно-поршневого двигателя преимущественно на холостом ходу и близких к нему режимах. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, рабочий объем которого образован эпитрохоидной поверхностью статора, двумя боковыми крышками и ротором с трехгранной поверхностью, выемкой на каждой грани и ребром в каждой выемке имеет свечу зажигания с одним электродом, установленную на малой оси эпитрохоиды. Вторым электродом являются ребра в камере сгорания ротора. Ребро начинается от передней кромки выемки и заканчивается за осью симметрии ротора в сторону задней кромки выемки. Верхняя часть ребра имеет зубцы. Зубцы могут быть выполнены заостренными к вершине. Кривая, огибающая вершины зубцов при проецировании ее на плоскость вращения ротора, не совпадает с гранью ротора. Свеча установлена таким образом, что ее центральный электрод утоплен на величину, превышающую удлинение электрода от нагрева. 3 ил.
2224122
патент выдан:
опубликован: 20.02.2004
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "РД-Т/3"

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, имеющим корректирование вытеснителя в рабочей полости. Изобретение позволяет увеличить долговечность, снизить себестоимость, повысить компактность и экономичность двигателя. Роторный двигатель содержит корпус с боковыми крышками, выполненной в нем рабочей камерой, трехгранный вытеснитель, механизм привода с эксцентричным корректором и валом, бесклапанную систему газообмена, шестерни внутреннего и наружного зацепления. Вытеснитель подвешен на эксцентричном корректоре через опоры вращения, жестко соединен с траверсой и выходным валом и размещен в рабочей камере эллипсной формы. Опоры вращения взаимодействуют с эллипсными поверхностями рабочих камер. Эксцентричный корректор через опору вращения подвешен на коленвалу с возможностью противоположного вращения с передаточным отношением 1:1. Вытеснитель имеет вращение относительно коленвала с передаточным отношением 1: 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2170836
патент выдан:
опубликован: 20.07.2001
Наверх