Прочие рабочие процессы двигателей с предварительной обработкой воздуха, топлива или горючей смеси или с добавлением к ним особых веществ: .с применением катализаторов – F02B 51/02

МПКРаздел FF02F02BF02B 51/00F02B 51/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 51/00 Прочие рабочие процессы двигателей с предварительной обработкой воздуха, топлива или горючей смеси или с добавлением к ним особых веществ
F02B 51/02 .с применением катализаторов 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОКАТАЛИТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к машиностроению и теплотехнике, в частности к способам и устройствам для обработки жидкого топлива перед его сжиганием, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания, в топках котельных и других энергетических установках. Задачей, которую решает предлагаемое изобретение, является повышение эффективности сжигания топлива путем его каталитической и электромагнитной активации. Устройство для электрокаталитической обработки топлива содержит диэлектрический корпус для пропускания топлива, электроды, установленные с зазором и соединенные с генератором. Электроды покрыты катализатором, а генератор снабжен модулятором частоты с возможностью воздействия на топливо, находящееся в межэлектродном зазоре, высокочастотными модулированными полями. 1 ил., 2 табл.

2377434
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к улучшению экологических характеристик современных автомобилей. Сущность изобретения заключается в том, что оно решает проблему снижения токсичности отработавших газов в периоды прогрева двигателя на повышенных оборотах холостого хода, когда каталитический нейтрализатор практически не работает. Способ снижения токсичности отработавших газов автомобильных двигателей, оборудованных каталитическим нейтрализатором и впрысковой системой подачи топлива, заключается в том, что одновременно с очисткой отработавших газов от вредных примесей на каталитическом нейтрализаторе обработку топлива осуществляют на всех режимах, в том числе на режимах прогрева двигателя, причем осуществляют обработку топлива путем прохождения топлива в камере со столбиками из оловянно-кадмиевого сплава, электрически связанными с массой двигателя с помощью электрода, и дальнейшего поступления в магнитную систему, состоящую из магнита и магнитной втулки. Устройство для снижения токсичности отработавших газов автомобильных двигателей в режимах их прогрева при повышенных оборотах холостого хода состоит из неразборного пластмассового корпуса с двумя алюминиевыми фланцами, имеющими ниппели для крепления топливных шлангов на резьбовых хомутах. Внутри прибора установлены три столбика, изготовленных из оловянно-кадмиевого сплава и электрически связанные с массой двигателя с помощью электрода. Над столбиками установлена магнитная втулка, которая через прокладку опирается на постоянный неодимо-боровый магнит, имеющий щель для прохода топлива. Над магнитом установлена фильтровальная латунная сетка. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2304231
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Способ уменьшения вредных выбросов с отработавшими газами ДВС путем использования каталитических покрытий на поверхностях деталей камеры сгорания двигателя в качестве катализатора использует состав, содержащий, мас.%: серпентин 77-86; хлорит 2-3; магнетит 1-2; амфибол 1,5-2; амакинит 1-2; магнезит 1-2; кальцит 0,5-1; рентгеноаморфная фаза 8-10. Изобретение позволяет уменьшить токсичность выхлопных газов.

2301348
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМ СЖИГАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Настоящее изобретение относится к использованию присадки к топливу для защиты систем сжигания дизельных двигателей и улучшения их работы. Способ заключается в улучшении, по меньшей мере, одного из следующих показателей в системе сжигания дизельного топлива: износоустойчивости двигателя, экономии топлива и образования пленки на границе смазочного масла с двигателем. Способ включает подачу дизельного топлива, содержащего присадку с соединением марганца, в камеру сгорания дизельного топлива в системе сжигания дизельного топлива, сжигание топлива в камере сгорания с получением, по меньшей мере одного побочного продукта, содержащего соединение с марганцем, подачу соединения, содержащего марганец, в количестве, достаточном для образования комплексного соединения по меньшей мере с одним побочным продуктом сгорания, причем соединение, содержащее марганец, включает в себя приблизительно от 5 до 30 мг марганца/л топлива. При этом машинное масло содержит, по меньшей мере, 3% мас. сажи. Система сжигания дизельного топлива состоит из одного или более компонентов: системы рециркуляции отходящих газов, горячих или охлажденных, турбонагнетателей с изменяемой спиралью или турбонагнетателей изменяемой геометрии, системы инжекции топлива с общей рейкой, электронно-управляемые блочные инжекторы с гидравлическим приводом, турбонагнетаемые и постохлаждаемые топливовоздушные системы, системы с повышенным средним давлением при инжекции топлива и с повышенной скоростью инжекции, системы электронного управления топливовоздушной смесью, топливом и отходящими побочными продуктами в двигателе, системы с изменяемым приводом клапанов, системы с однородным сжатием при зажигании, и покрытия с низким коэффициентом трения на поверхностях двигателя. Работа системы сжигания дизельного топлива улучшается благодаря повышению качества смазочного масла, содержащего частицы сажи в качестве побочного продукта от сгорания топлива. 11 з. п. ф-лы, 2 табл.

2296152
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам снижения токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Для повышения эффективности снижения токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и снижения материальных затрат при эксплуатации в рабочий объем камеры ДВС вводят каталитические присадки, интенсифицирующие процесс горения топлива в камере сжигания, путем их закрепления в микронеровностях, по меньшей мере, одной трущейся поверхности, находящейся в рабочем объеме камеры сгорания ДВС. Закрепление каталитических присадок, таких как металлы и окислы металлов Cr, Co, Fe, Cu, Mn, Ni, Zn, в микронеровностях на трущихся поверхностях осуществляют натиркой этих поверхностей брусками, в состав которых входят, по меньшей мере, каталитические присадки и материалы, удерживающие присадки в этих микронеровностях (связки). Обработку натиркой проводят путем хонингования или суперфиниширования поверхности на операции окончательного хонингования (суперфиниширования) или на дополнительной операции после окончательного хонингования (суперфиниширования). Для усиления эффекта в рабочий объем можно дополнительно вводить каталитические присадки совместно с топливом. 3 з.п. ф-лы.

2278283
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
БЕСПЛАМЕННОЕ ТОПЛИВО

Изобретение предназначено для химической промышленности и энергетики и может быть использовано при получении энергоносителей на транспорте, в жилых помещениях, систем обогрева человека в экстремальных условиях. Беспламенное топливо содержит 30-33%-ный раствор перекиси водорода и закись серебра в качестве катализатора. В металлический реактор помещают закись серебра. Подают 30-33%-ный раствор перекиси водорода. В результате мгновенной реакции образуются парогазовая смесь высокого давления, состоящая из паров воды и кислорода, а также выделяется значительное количество тепла. Для увеличения количества парогазовой смеси в водный раствор перекиси водорода можно дополнительно ввести азотистокислый аммоний. В этом случае парогазовая смесь дополнительно содержит азот. Изобретение позволяет увеличить срок службы двигателя и упростить его конструкцию, повысить коэффициент полезного действия, исключить загрязнение окружающей среды. 2 з.п. ф-лы.

2243149
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
НЕПРЕРЫВНАЯ ДЕГИДРАТАЦИЯ СПИРТА ДО ПРОСТОГО ЭФИРА И ВОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫХ КАК ТОПЛИВО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к кислородсодержащей топливной композиции, пригодной для применения в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, оборудованных нагревателем входящего воздуха, оборудованием для каталитической дегидратации спирта, пригодным для химической равновесной конверсии метанола, содержащего до 20 мас.% воды и до 20 мас.% этанола или высшего спирта. Получаемое топливо содержит комбинацию непрореагировавшего спирта, такого как метанол и этанол, простой диметиловый и диэтиловый эфиры и воду. Получаемое топливо впрыскивают в жидком виде непосредственно в цилиндры двигателя. Получаемый простой эфир обеспечивает хорошие характеристики воспламенения. Непрореагировавший спирт обеспечивает стабильное однофазное топливо, а наличие воды позволяет снизить температуру сгорания, что приводит к очень низкой концентрации оксидов азота в выхлопных газах. Другим преимуществом, связанным с полученными топливными композициями, является очень низкий уровень образования твердых частиц. Достигнут высокий общий кпд двигателя. Изобретение снижает зависимость от жидкого ископаемого топлива, поскольку применяемый спирт может быть получен из природного газа и, в основном, из всех углеродсодержащих веществ, таких как уголь, и возобновляемых ресурсов, таких как древесина. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 9 табл.
2205861
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К ТОПЛИВУ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области обработки топлива для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно - к производству присадок, используемых в моторных топливах для снижения расхода топлива и уменьшения токсичности выхлопных газов. Техническим результатом изобретения является уменьшение расхода топлива и снижение токсичности выхлопных газов двигателя. Многофункциональная присадка к топливу для ДВС содержит медь, цирконий и соединение алюминия. Присадка дополнительно содержит олово, молибден, цинк, никель, натрий вольфрамово-кислый, натрий ванадиево-кислый, калий натриево-кислый, дитизон, серебро и алюминий молибденово-кислый в качестве соединения алюминия при следующем соотношении компонентов, мас.%: олово 11,8-19,2, молибден 12,0-13,0, цинк 10,5-13,0, никель 6,0-7,0, алюминий молибденово-кислый 0,7-1,5, натрий вольфрамово-кислый 0,5-1,3, натрий ванадиево-кислый 0,5-1,3, калий натриево-кислый 0,4-1,2, дитизон 0,4-1,0, серебро 0,3-0,8, цирконий 0,2-0,7, медь - остальное. 3 табл.
2188329
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Устройство для подготовки жидкого топлива к сжиганию включает воздушный канал 1. Выпускное отверстие воздушного канала заглублено под уровень жидкости в топливном резервуаре, где размещена пористая насадка 4. Над уровнем жидкости в резервуаре установлена реакционная камера-катализатор 5, обогреваемая отработанными газами. На топливопроводе 8 установлен патрубок 11 подвода дополнительного воздуха, кинематически связанный со вторичной камерой карбюратора и оборудованный блоком ионизации. Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в ДВС включает подачу воздуха в жидкое топливо, пропускание его через пористую насадку, нагрев в топливовоздушной смеси и насыщение ее дополнительным воздухом. Топливовоздушную смесь пропускают через слой катализатора. Нагрев смеси осуществляют одновременно с каталитическим окислением. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
2107172
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания имеет первый и второй цилиндры, причем первый цилиндр имеет больший рабочий объем, чем второй цилиндр, и второй цилиндр выполнен в головке первого цилиндра. Первый и второй поршни установлены с возможностью возвратно-поступательного движения соответственно в первом и втором цилиндрах, причем второй поршень выполнен в виде выступа на днище (головке) первого поршня. Во втором поршне выполнена камера сгорания с отверстием для воздуха, сообщающимся с первым цилиндром, и вторым отверстием, сообщающимся со вторым цилиндром. Предусмотрено первое впускное средство во время хода (такта) впуска первого поршня, а также предусмотрено впускное средство для подачи топлива во второй цилиндр. Между первым и вторым цилиндрами имеется проход, обеспечивающий возможность перемещения воздуха из первого цилиндра во второй цилиндр иным, чем через камеру сгорания, путем на протяжении заданного угла перемещения поршней относительно цилиндров с помощью перемещения газов из второго цилиндра в камеру сгорания. Предусмотрено также дополнительное средство для регулирования перемещения воздуха. Изобретение позволяет усовершенствовать двигатель внутреннего сгорания путем повышения экономичности двигателя. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
2084650
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАТАЛИТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в двигателе внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на поверхности деталей камеры сгорания двигателя наносят катализатор, в качестве которого используют медь или оксид меди, или композицию, содержащую металл или оксид металла, выбранные из группы: марганец, никель, хром или их смесь в количестве 0,001 - 90,9 мас.%. Композиция может дополнительно содержать металл или его оксид, выбранные из группы: платина, палладий в количестве 0,0001 - 0,1 мас.%. Катализатор наносят на поверхности деталей камеры сгорания, контактирующие с топливом и/или топливовоздушный смесью , и/или с продуктами сгорания, толщиной 0,01 - 10 мкн. Предлагаемый способ с данным каталитическим покрытием уменьшает расход топлива на 5,5 - 10%, обеспечивает снижение нагарообразования и задымленность соответственно на 70 - 90% и на 46 - 70%, снижение содержания СО, NOx в продуктах сгорания соответственно на 20 - 29% и 20 - 35%, повышает мощность двигателя на 2,0 - 4,0%. 2 с. и 11 з. п. ф-лы, 1 табл.
2069774
патент выдан:
опубликован: 27.11.1996
Наверх