Двигатели, работающие на газообразном топливе, силовые установки с такими двигателями: ..рабочие процессы – F02B 43/12

МПКРаздел FF02F02BF02B 43/00F02B 43/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 43/00 Двигатели, работающие на газообразном топливе; силовые установки с такими двигателями
F02B 43/12 ..рабочие процессы 

Патенты в данной категории

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам работы двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что часть основного газообразного топлива и воздух подаются в генератор для получения водородосодержащего конвертированного топлива. Часть конвертированного топлива смешивают с основным топливом и вводят вместе с воздухом во впускной патрубок двигателя. При этом получают конвертированное топливо в генераторе на основе энергетической машины сжатия путем некаталитического парциального окисления сверхбогатой углеводородной смеси в реакционной камере высокого давления. Непосредственно в двигатель подают воздух, основное и конвертированное топливо, а подачу конвертированного топлива производят двумя частями в течение одного цикла работы двигателя. Первую часть конвертированного топлива подают на впуске, а вторую его часть направляют в форсунку и впрыскивают в камеру сгорания двигателя под высоким давлением в конце процесса сжатия. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2488013
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕЗ-ГАЗА

Изобретение относится к технологии переработки углеводородного сырья в химическом реакторе сжатия на базе поршневого ДВС, в частности к получению синтез-газа парциальным окислением углеводородов в богатых углеводородно-воздушных смесях. Способ включает воспламенение и глубокое окисление части углеводородного сырья, расширение и охлаждение продуктов процесса при движении поршня к нижней мертвой точке и вывод продуктов из реакционного объема при движении поршня к верхней мертвой точке. Объем цилиндра при движении поршня к нижней мертвой точке заполняют углеводородно-воздушной смесью с коэффициентом избытка воздуха 0=0,8-1,2 и массой m 0 углеводорода формулы СnН m в ней, подвергают ее воспламенению и глубокому окислению в начале движения поршня к верхней мертвой точке, затем в процессе дальнейшего движения поршня к верхней мертвой точке в цилиндр подают дополнительное количество углеводорода формулы С nНm массой md , рассчитанной в соответствии с выражением md = ·m0, где

при 2n/(4n+m) <3,2n/(4n+m), и осуществляют его бескаталитическую углекислую и паровую конверсию с получением синтез-газа. При конверсии метана его дополнительное количество массой md рассчитывают при 0,25 <0,4. Способ позволяет повысить выход водорода в синтез-газе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2317250
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕЗ-ГАЗА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к технологии переработки углеводородного сырья, в частности к получению синтез-газа. Способ получения синтез-газа осуществляют на установке, включающей многоцилиндровый четырехтактный или двухпоршневый двухтактный двигатель внутреннего сгорания компрессионного типа, работающего в режиме химического реактора сжатия. Способ включает приготовление смеси, состоящей из углеводородного сырья, водяного пара и воздуха или обогащенного кислородом воздуха - топливного заряда с коэффициентом избытка воздуха - окислителя 0,3-0,58 для метана, дальнейший предварительный подогрев образовавшегося топливного заряда, последовательную подачу его в цилиндры двигателя, дополнительный нагрев его в такте сжатия поршнем, объемное воспламенение его в зоне верхней мертвой точки за счет самовоспламенения дополнительно введенных в топливный заряд добавок в виде жидких или газообразных веществ с температурой воспламенения ниже температуры воспламенения топливного заряда, в результате чего осуществляется запуск двигателя как химического реактора сжатия и парциальное окисление топливного заряда в объеме цилиндров внутреннего сгорания, последующие расширение и охлаждение продуктов, образовавшихся при обратном ходе поршня двигателя, к нижней мертвой точке, вывод продуктов процесса, содержащих синтез-газ, последующее их охлаждение, очистку от сажи, окончательное охлаждение и конверсию в метанол или диметиловый эфир. При этом процесс парциального окисления при выходе агрегата - химического реактора сжатия на рабочий режим поддерживают за счет остаточных газов в цилиндрах, количество которых регулируют перенастройкой механизма газораспределения, дополнительным прогревом за счет разогрева двигателя и внешним регулированием температурой подогрева топливного заряда. Установка включает многоцилиндровый четырехтактный или двухпоршневый двухтактный двигатель внутреннего сгорания компрессионного типа, работающий в режиме химического реактора сжатия, содержащий систему впускных и выпускных клапанов, при этом указанный двигатель снабжен системой подачи воздуха, углеводородного сырья и добавок, системой подогрева, в том числе предварительного подогрева, воздуха и углеводородного сырья, состоящей из воздухонагревателя, теплообменников и смесителя, системой охлаждения синтез-газа, состоящей в свою очередь из теплообменника и холодильника, обратимым мотор-генератором, вырабатывающим электроэнергию, питающую многоступенчатый компрессор синтез-газа, и жестко связанный с двигателем, высокотемпературный фильтр очистки синтез-газа от сажи, холодильник, каплеуловитель, и при этом запуск двигателя в режим химического реактора сжатия и управление режимом его работы, а также составом получаемого синтез-газа выполняют с возможностью регулирования коэффициента избытка окислителя и температуры предварительного подогрева в теплообменнике при установившемся режиме или температурой на выходе пускового воздухонагревателя. Изобретение позволяет повысить удельную производительность заявленного изобретения в 2,5-3, при этом объемное отношение Н 2/СО составляют 1,4:2, что важно при производстве метанола и синтетических моторных топлив. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2299175
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с первичным топливом, содержащим метанол. Изобретение позволяет превращать первичное топливо из метанола на борту транспортного средства в топливо, содержащее диметиловый эфир для эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия без трудностей заправки и хранения топлива, особенно в транспортных средствах. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия на топливе, содержащем диметиловый эфир, полученном конверсией первичного метанольного топлива, включает стадии: сжатия первичного метанольного топлива в его жидкой форме до конечного давления впрыска двигателя; подогрева сжатого первичного топлива теплом, содержащимся в отработанных газах двигателя; введения и превращения первичного топлива при температуре впрыска двигателя и давлении впрыска в топливо, содержащее диметиловый эфир, за счет контакта с катализатором дегидратации метанола; и впрыска топлива, содержащего диметиловый эфир, при давлении и температуре впрыска в двигатель. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

2261345
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способу получения топлива для двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя и обеспечить его экологическую чистоту. Способ получения топлива для двигателя внутреннего сгорания включает термохимический цикл разложения воды. Источником теплоты для термохимической реакции и потребителем водорода является двигатель внутреннего сгорания. В качестве исходного топлива используют водород и кислород, подаваемые в камеру сгорания из накопительных емкостей. Отработанные газы в виде перегретого пара направляют непосредственно в термохимический реактор. Получаемые в результате термохимического цикла водород и кислород направляют в систему питания двигателя через накопительные емкости. Реактор герметизирован и термоизолирован от внешней среды. 1 ил.

2230915
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
ВАКУУМНЫЙ ВОДОРОДНО-КИСЛОРОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ДВА РАБОЧИХ ТАКТА ЗА ОДИН ОБОРОТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия. Техническим результатом является повышение экономичности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в цилиндр через золотниковый клапан поступает кислородно-водородная смесь при движении поршня от верхней мертвой точки. Затем золотниковый клапан закрывает поступление смеси в цилиндр, а после открытия окна с запальной свечой постоянного накаливания происходит поджиг смеси и совершается рабочий ход. При достижении поршнем нижней мертвой точки в полости цилиндра образуется вакуум, в результате чего атмосферное давление передвигает поршень обратно к верхней мертвой точке, а образующаяся при сгорании смеси вода выталкивается через дренажный клапан. 1 ил.
2205281
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом являются увеличение ресурса работы двигателя, его мощности и улучшение экологических характеристик. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе, использующем газообразное углеводородное топливо с высокой температурой воспламенения и требующем внешнего подвода энергии для его воспламенения в режимах химического реактора сжатия и энергетическом, согласно изобретению при подводе энергии, необходимой для воспламенения газовоздушной смеси, во всех цилиндрах создаются условия, обеспечивающие одинаковый момент воспламенения за верхней мертвой точкой путем предварительного подогрева газовоздушной смеси и индивидуально устанавливаемых нагревов калильных свеч в каждом цилиндре. При этом для работы двигателя в режиме химического реактора сжатия коэффициент избытка окислителя устанавливается меньшим единицы, а в энергетическом режиме - большим единицы путем изменения количества газа в газовоздушной смеси и температуры ее подогрева. 2 ил.
2204727
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ВОДОРОДА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ получения технического водорода и его использования в двигателях внутреннего сгорания содержит термохимический цикл разложения воды, причем источником теплоты для термохимической реакции и потребителем водорода является двигатель внутреннего сгорания. Отработанные газы двигателя нагревают реактор до 900-950oС, сокращают подачу углеводородного топлива и включают подачу воды из бака. Выделенный водород охлаждается до 450-480oС и поступает во впускной трубопровод двигателя, где смешивается с обедненной горючей смесью. Технический результат заключается в получении дешевого и экологически чистого топлива для автомобильного транспорта и в увеличении мощности автомобиля и удешевлении автотранспортных перевозок. 1 ил.
2179251
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов при повышении безопасности автотранспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что водород получают в электролизере на борту транспортного средства. Подача водорода осуществляется при отношении массы водорода к массовому расходу основного топлива на режиме холостого хода в диапазоне 0,01 - 0,04, а топливно-воздушная смесь обедняется до коэффициента избытка воздуха =1,2...1,4. В электролизере водород и кислород получают раздельно и из водородной и кислородной камер направляют в трубопроводы. Водород поступает во впускной трубопровод, смешиваясь с топливно-воздушной смесью, которая при открытии клапана, размещенного в стенке впускного трубопровода, обедняется воздухом, поступающим из атмосферы. Другой трубопровод соединяет кислородную камеру с выпускной системой. При работе двигателя обедненная топливно-воздушная смесь с примесью газообразного водорода сгорает устойчиво и с высокой полнотой при минимальной концентрации токсичных веществ в отработавших газах. 2 с. и 4 з. п. ф-лы, 3 ил.
2167317
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы газового двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Смесь газообразного углеводородного топлива и часть продуктов сгорания попадают в ДВС с коэффициентом избытка окислителя более 0,8, сжимают рабочим органом до самовоспламенения с образованием продуктов сгорания и совершением механической работы. В рабочий объем ДВС можно подавать смесь газообразного углеводородного топлива, окислителя, часть продуктов сгорания и дозированное количество воды или водяного пара, при сжатии рабочим теплом они самовоспламеняются с образованием продуктов сгорания и совершением механической работы. В рабочий объем ДВС, частично заполненный продуктами сгорания от предыдущего цикла, можно подать топливно-окислительную смесь и часть продуктов сгорания от предыдущего рабочего цикла, при сжатии рабочим телом они самовоспламеняются с образованием продуктов сгорания и совершением механической работы. В топливно-окислительную смесь может подаваться добавка, инициирующая процесс самовоспламенения горючей смеси и расширяющая пределы устойчивого горения. ДВС может иметь также дополнительную систему зажигания горючей смеси (искровая, впрыск топлива и др.). Технический результат заключается в проведении оптимального процесса горения с улучшением мощностных, экологических и эксплуатационных характеристик двигателя 5 з.п. ф-лы, 1 ил. 1 табл.
2154742
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы газового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в различных отраслях промышленности: в энергетике, в нефтяной и газовой промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте и др. Смесь газообразного топлива и окислителя подают в ДВС компрессионного типа с коэффициентом избытка окислителя более 0,8, сжимают рабочим органом (например, поршнем, ротором и т.д.) до самовоспламенения с образованием продуктов сгорания и совершением механической работы. В рабочий объем ДВС компрессионного типа можно подавать смесь газообразного топлива, окислителя, часть продуктов сгорания, воду или водяной пар, добавки, инициирующие процесс самовоспламенения горючей смеси и расширяющие пределы устойчивого сгорания. ДВС компрессионного типа может иметь также дополнительную систему зажигания горючей смеси (искровая, впрыск топлива и др.). Техническим результатом является обеспечение оптимального проведения процесса горения любых видов топлива в газовой и паровой фазе с повышением коэффициента полезного действия и мощности двигателя, снижение концентрации вредных выбросов, снижение тепловых и механических нагрузок двигателя. 19 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
2154741
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА

Изобретение относится к области машиностроения. Тепловой двигатель содержит блок цилиндров с картером с размещенным в нем кривошипно-шатунным механизмом, системы воздухоподготовки, питания, смазки и запуска, при этом выпускной коллектор через регенератор и охладитель пневматически связан с внутренней полостью воздушного циклона, а впускной коллектор через регенератор пневматически связан с системой наддува воздуха в цилиндры, причем соотношение объемов цилиндра и камеры сгорания не менее 15 : 1. В качестве рабочего тела используется легкокипящая жидкость с большим коэффициентом объемного расширения. Двигатель может работать как по двухтактному, так и четырехтактному циклу. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик теплового двигателя. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
2131048
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием. В двигателе, работающем на углеводородном топливе, в конце такта сжатия в зону электродов свечи зажигания подводится водород. Подача водорода осуществляется импульсом, согласованным по времени с искровым разрядом, при нагрузке двигателя, не превышающей 2/3 максимальной нагрузки. При этом отношение массы подводимого водорода к массе топлива не превышает величины 0,001 на режиме 2/3 максимальной нагрузки и величины 0,015 на холостом ходу. Это позволяет обеспечить высокую межцикловую стабильность процесса сгорания, добиться существенного обеднения смеси в указанном диапазоне нагрузочных режимов и сократить тем самым удельный эффективный расход топлива. Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик ДВС путем сокращения расхода топлива за счет обеднения смеси. 3 ил.
2123121
патент выдан:
опубликован: 10.12.1998
Наверх