Двигатели, работающие на газообразном топливе, силовые установки с такими двигателями: .двигатели или установки, работающие на других специфических газах, например ацетилене, гремучем газе – F02B 43/10

МПКРаздел FF02F02BF02B 43/00F02B 43/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 43/00 Двигатели, работающие на газообразном топливе; силовые установки с такими двигателями
F02B 43/10 .двигатели или установки, работающие на других специфических газах, например ацетилене, гремучем газе 

Патенты в данной категории

ГАЗОВО-ПОРШНЕВОЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР С НИЗКОЙ ГАЗОВОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Газово-поршневой электрогенератор, состоящий из двигателя (11) с низкой газовой концентрацией менее 30%, электрогенератора (12), системы (1) доставки мелкодисперсной водяной пыли, устройства (2) для охлаждения испарителя воды, электрического перекидного клапана (3), клапана-регулятора (4) давления, смесителя (5), температурного контроллера (6), переключателя датчика (7) тепловой нагрузки, камеры (8) сгорания газового двигателя, воздушного фильтра (9) и клапана (10) регулятора скорости. Система (1) доставки мелкодисперсной водяной пыли последовательно соединена с устройством (2) для охлаждения испарителя воды, электрическим перекидным клапаном (3) и двигателем (11). Клапан-регулятор (4) давления, смеситель (5), воздушный фильтр (9), клапан (10) регулировки скорости, переключатель датчика (7) тепловой нагрузки, камера (8) сгорания газового двигателя соединены с двигателем (11). Температурный контроллер (6) соединен электрической цепью со смесителем (5) и переключателем датчика (7) тепловой нагрузки. Электрогенератор (12) соединен с двигателем (11). Технический результат заключается в полном использовании угольного газа и снижении выбросов парниковых газов. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2525567
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен топливный бак (4) с биотопливом, а сбоку генератора установлен пульт управления (6), на котором закреплен насос подачи биотоплива из топливного бака. Сверху энергетической установки расположены термохимический реактор (9) для получения из биотоплива синтез-газа и теплообменник (10) охлаждения синтез-газа водой системы горячего водоснабжения потребителя. Реактор (9) содержит цилиндрический корпус, расположенный поперек энергетической установки в подогревателе (24), сделанном в виде барабана. Вход в него сообщен с коллектором выпуска из двигателя отработавших газов, а выход коленчатым трубопроводом (25) сообщен с каталитическим нейтрализатором оксидов азота в отработавших газах через смеситель (33) примешивания синтез-газа и через теплообменник (12) нагрева отработавшими газами воды системы горячего водоснабжения, установленный вдоль энергетической установки. С другой стороны энергетической установки расположен теплообменник нагрева воды системы горячего водоснабжения жидкостью системы охлаждения двигателя, расположенный под скамейкой. На скамейке установлена аккумуляторная батарея. Технический результат - обеспечение более полной утилизации тепловой энергии и снижение токсичности отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499903
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен топливный бак с биотопливом. Сверху энергетической установки на П-образной стойке (11) расположены насос подачи биотоплива из топливного бака, термохимический реактор (9) для получения из биотоплива синтез-газа, обогреваемый отработавшими газами двигателя, и трубчатый теплообменник (10) охлаждения синтез-газа водой системы горячего водоснабжения потребителя. Сбоку энергетической установки вдоль нее расположен трубчатый теплообменник (12) нагрева отработавшими газами двигателя воды системы горячего водоснабжения. С другой стороны энергетической установки расположен трубчатый теплообменник (13) нагрева воды системы горячего водоснабжения жидкостью системы охлаждения двигателя. Технический результат - более полная утилизация вырабатываемой энергии с обеспечением компактности энергетической установки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499154
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, СИСТЕМА И МЕТОД ДЛЯ СЖИГАНИЯ ВОДОРОДА И КИСЛОРОДА

Изобретение может быть использовано для преобразования энергии сгорания топлива. Устройство состоит из камеры и системы подачи, оснащенной, как минимум, одним клапаном для последовательного нагнетания водорода и кислорода в камеру. Камера частично заполнена водой. Система зажигания воспламеняет смесь водорода и кислорода в камере, что приводит к увеличению давления и перемещению воды в камере. В камеру встраиваются энергопринимающие элементы (ЭЭ) для принятия движения и давления воды. ЭЭ могут быть выполнены в виде поршней, оснащенных электромагнитами. ЭЭ могут преобразовывать механическую энергию в гидравлическую. Камера снабжена перепускным клапаном для выпуска излишков воды, образующихся при сгорании. Описан способ работы устройства преобразования энергии, а также системы, использующей такое устройство. Технический результат заключается в создании замкнутой системы без выпуска газов из камеры. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493387
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания. Силовая установка содержит двигатель, систему охлаждения двигателя, парогенератор, радиатор, систему регулирования температуры двигателя, систему зажигания и топливную систему с термохимическим реактором и с трубопроводом для направления синтезгаза в камеру сгорания. Парогенератор выполнен в виде кольцевой камеры, разделенной перегородкой на две части, снабженной тангенциальными патрубками для ввода и вывода охлаждаемого тела и паровым каналом, соединенным трубопроводом с термохимическим реактором. Система регулирования выполнена в виде задвижки, снабженной в качестве исполнительного органа, перекрывающего сечение, эластичной термостойкой мембраной, приводимой в действие через шток термочувствительным веществом. Технический результат заключается в уменьшении металлоемкости системы охлаждения двигателя, упрощении системы регулирования температуры и в уменьшении инерционности регулирования в узком диапазоне температур. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2472016
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ГОРЮЧИХ ГАЗОВ ИЗ СМЕСИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА С ВОДОЙ

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и к их топливной аппаратуре. ДВС содержит устройство для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой, блок-картер (1), цилиндровую втулку (2), крышку цилиндра (3) с клапанами. Устройство для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой содержит насосы подачи воды (6) и топлива (5), смеситель (7), подогреватель (8) смеси, газогенератор (4) и аккумулятор газа (12) с датчиком давления. Подогреватель (8) смеси установлен в выхлопном коллекторе (9). Газогенератор (4) выполнен в виде кольца, внутри которого смонтирован ряд жаропрочных труб (16). Газогенератор (4) установлен между цилиндровой втулкой (1) и крышкой цилиндра (1), в верней части камеры сгорания, таким образом, что внутреннее пространство газогенератора (4) не связано с камерой сгорания. Аккумулятор газа (12) соединен трубопроводами с одной стороны с газогенератором (4), а с другой, через вакуум-редукторный клапан (13) и коллектор топливовоздушной смеси (11), с коллектором всасывающего воздуха (10). Технический результат заключается в получении регулируемого процесса газогенерирования с возможностью изменять количество и качественный состав горючего газа. 2 ил.

2468222
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОДОРОДОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи водорода в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием. Система питания водородом ДВС содержит: источник водорода (1) высокого давления, регулятор давления (2), блок управления регулятором давления (3), электромагнитный клапан (4), блок управления электромагнитным клапаном (5), искровую свечу зажигания (6), систему зажигания (7), генератор запускающих импульсов (9), элемент задержки (8) запускающих импульсов, датчики нагрузки (10), частоты вращения коленчатого вала (11), давления газов (14) в камере сгорания и датчик давления подаваемого водорода (13). Блок управления регулятора давления (3) и блок управления электромагнитного клапана (5) соединены с датчиком давления газов (14) и датчиком давления водорода (13). Блок управления регулятора давления (3) соединен с системой зажигания (7). Технический результат заключается в сокращении расхода водорода при обеспечении требуемой подачи водорода в работающий ДВС. 3 ил.

2458232
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) работающих на водороде. ДВС содержит, по меньшей мере, один цилиндр (1), свечу зажигания (4), электролизер, циркуляционный контур электролита и патрубок (18) вывода газа из электролизера. Корпус (6) электролизера выполнен в виде герметичного катода цилиндрической формы. Анод выполнен в виде перфорированного цилиндра (7), концентричного корпусу (6). Цилиндр (7) закреплен в корпусе (6) диэлектрическими перфорированными вставками (8). Циркуляционный контур электролита выполнен с возможностью подачи электролита насосом (10) в полость корпуса (6) из бака (13) и очищенного воздуха эжектором (9). Электролит распыляется в полость корпуса (6) форсункой (11) под углом (Н°). Донная часть корпуса (6) снабжена переливной трубкой (16) с обратным клапаном (17). Переливная трубка (16) сообщена с баком (13). Патрубок (18) подключен к впускному трубопроводу ДВС. Патрубок (18) снабжен каплеотделителем (19), электролизером (20, 21), форсункой (22) для регулируемой подачи топлива, дроссельной заслонкой (23) и отсекателем (24). Технический результат заключается в повышении взрывобезопасности ДВС. 1 ил.

2453715
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ВОДОРОДНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Ротационный двигатель внутреннего сгорания содержит статор, ротор, выступающие в радиальном направлении лопасти, паровую камеру и систему охлаждения для защиты ротационного двигателя от избыточного тепла. Статор имеет внутреннюю поверхность, ограничивающую полость формы искаженного овала, включая зону впуска, зону сжатия, зону расширения и зону выхлопа. Ротор выполнен с возможностью вращения в полости и имеет наружную поверхность, полости сгорания и пазы, расположенные по периферии ротора. Лопасти выполнены с возможностью радиального перемещения и расположены в указанных пазах. Лопасти проходят к внутренней поверхности статора и взаимодействуют с этой поверхностью с формированием выполненных с возможностью вращения камер, внутри которых в полостях сгорания ротора воздушно-топливная смесь сжимается для воспламенения. Паровая камера проходит над частью указанной полости формы овала и содержит рабочую текучую среду для поглощения тепла от воспламенения воздушно-топливной смеси в указанных полостях сгорания ротора и возвращения этого тепла в указанные полости сгорания, когда те вращаются через указанную зону расширения. Система охлаждения образована указанным статором, лопастями и системой теплопереноса, расположенной в указанном роторе. Целью изобретения является увеличение КПД двигателя. 4 н. и 125 з.п.ф-лы, 71 ил.

2448262
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания. Энергетическая установка содержит преобразователь энергии возобновляемого источника энергоресурса автомобиля. Преобразователь энергии является турбинкой малой величины и установлен между кабиной водителя и кузовом самосвала большегрузного транспортного средства. Турбинка вращает генератор постоянного тока. Электрическая энергия генератора используется в электролизере. В электролизере выделяется горючая смесь из кислорода и водорода. Горючая смесь через управляемый клапан подается в карбюратор. Технический результат заключается в сокращении расхода топлива и снижении токсичности выхлопных газов. 3 ил.

2448002
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно с искровым зажиганием. Способ работы системы питания ДВС заключается в подаче кислорода во впускной коллектор и смешивании его с топливовоздушным зарядом, подаче в камеру сгорания топливовоздушной смеси, подводе водорода в зону электродов свечи зажигания и воспламенении. Дозированная подача водорода и кислорода происходит на всех режимах работы. Подвод водорода происходит импульсом, согласованным по времени с искровым разрядом. Подача водорода в цилиндр двигателя осуществляется в конце такта сжатия перед подачей искрового разряда из пневмоаккумулятора (14) через устройство впрыска (18). Устройство впрыска (18) установленно в свечном отверстии (17). Пневмоаккумулятор (14) обеспечивает постоянное давление водорода. Количество подаваемого водорода изменяется автоматически с помощью вакуумного регулятора (22), в соответствии с нагрузочно-скоростным режимом работы двигателя (6). Подача кислорода осуществляется из ресивера (9). Ресивер (9) соединен с впускным коллектором (5) при помощи кислородного редуктора (10). Так же представлена система питания ДВС для реализации указанного способа. Система питания ДВС включает бортовой генератор водорода и кислорода (7). Технический результат заключается в оптимизации процесса сгорания и снижении токсичности выхлопа. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2446294
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания. Энергетическая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания (1) с карбюратором (2), к которому через управляемый клапан (3), связанный с педалью (4) привода дросселя карбюратора (2), подсоединен электролизер (5) для выделения кислородно-водородной горючей смеси. Электролизер (5) содержит катодные (6) и анодные (7) электроды, а также карманы (8), в которые вытесняется электролит горючей смесью при отсутствии ее отбора, источник питания электролизера. Источником питания электролизера (5) служит преобразователь энергии потока воздуха для охлаждения радиатора понижения температуры жидкости в рубашке блока цилиндров двигателя (1), в частности турбинка (11), которая приводит во вращение генератор постоянного тока (9), к которому подключены электроды (6; 7). Технический результат: расширение возможностей энергетической установки, уменьшение расхода топлива за счет использования энергии возобновляемого источника энергоресурса автомобиля. 2 ил.

2438885
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания. Энергетическая установка содержит преобразователь энергии возобновляемого источника энергоресурса автомобиля. Преобразователь энергии является турбинкой малой величины и установлен за вентилятором понижения температуры теплового двигателя. Турбинка вращает генератор постоянного тока. Электрическая энергия генератора используется в электролизере. В электролизере выделяется горючая смесь из кислорода и водорода. Горючая смесь через управляемый клапан подается в карбюратор. Технический результат заключается в сокращении расхода топлива и снижении токсичности выхлопных газов. 2 ил.

2434760
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания. Энергетическая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания (1) с карбюратором, к которому через управляемый клапан (3), связанный с педалью (4) привода дросселя карбюратора (2), подсоединен электролизер (5) для выделения горючей газовой смеси, содержащий катодные (6) и анодные (7) электроды. Электроды (6, 7) подключены с источником питания электролизера - электрическим генератором постоянного тока (9). Генератор (9) приводится в работу с помощью ветроколеса (10) - турбинкой малой величины, для преобразования энергии возобновляемого источника - потока выхлопных газов при работе теплового двигателя внутреннего сгорания (1) в электрическую. Электролизер (5) имеет карманы (8), в которые вытесняется электролит горючей газовой смесью при отсутствии ее отбора. Кроме электролизера (5) карбюратор (2) также соединяется топливопроводном с топливным баком (10). Технический результат: расширение возможностей энергетической установки, уменьшение расхода топлива за счет использования возобновляемого источника энергоресурса автомобиля - потока выхлопных газов при работе теплового двигателя. 2 ил.

2398683
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания. Энергетическая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания (1) с карбюратором (2), к которому через управляемый клапан (3), связанный с педалью (4) привода дросселя карбюратора (2), подсоединен электролизер (5). Электролизер (5) содержит катодные (6) и анодные (7) электроды. Электроды (6) и (7) подключены к термоэлектрическим преобразователям (9), которые служат источником питания электролизера (5). Электролизер также содержит боковые карманы (8), в которые вытесняется электролит горючей газовой смесью при отсутствии ее отбора. Кроме электролизера карбюратор (2) также соединяется топливопроводном с топливным баком (10). Технический результат: расширение возможностей энергетической установки, уменьшение расхода топлива за счет использования возобновляемого источника энергоресурса автомобиля - тепловой энергии, возникающей при работе двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

2391223
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям, работающим на водороде. Техническим результатом является повышение КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что фиксируют поршень в цилиндре с образованием камеры сгорания, открывают впускное устройство, наполняют камеру сгорания рабочей смесью водорода и кислорода или ее компонентами под давлением, закрывают впускное устройство, производят поджиг рабочей смеси с расфиксацией и последующим рабочим ходом поршня, в конце которого поршень фиксируют в корпусе, производят выхлоп отработанных газов с их конденсацией, затем расфиксируют поршень и выполняют его обратный ход. Способ имеет повышенный коэффициент полезного действия благодаря большему содержанию в рабочем теле паров воды, получаемых в камере сгорания реакцией водорода с кислородом. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2347919
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям, использующим в своей работе водород, и может быть использовано в двигателестроении. Технический результат - повышение экономической и экологической эффективности двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с рубашкой охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, выпускной клапан, свечу зажигания, форсунку с кавитатором и электролизер. Электроды электролизера выполнены с каталитическими свойствами. При этом один из электродов-катализаторов выполнен с возможностью перемещения вместе с поршнем и установлен на поршне с возможностью подачи на него тока электрического от источника постоянного тока через картер. Причем второй электрод-катализатор неподвижно закреплен на головке цилиндра. Форсунка с кавитатором выполнена с возможностью подачи и распыления смеси водного раствора электролита и топлива в камеру сгорания. 1 ил.

2345229
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим на водороде. Изобретение позволяет повысить эффективность зажигания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, систему охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, выпускной клапан, связанный с газораспределительным механизмом, электролизер, установленный в камере сгорания, насос высокого давления и форсунку с кавитатором для подачи цикловой дозы электролита в электролизер и систему зажигания. Электролизер выполнен с возможностью подводки постоянного тока к его электродам, свободного прохода через него в прямом и обратном направлении электролита /водного раствора электролита/ и продуктов рабочего процесса. Система зажигания выполнена в виде электродов, с возможностью регулирования зазора между ними, подачи на них постоянного тока, зажигания и тушения вольтовой /электрической/ дуги. Электроды установлены в камере сгорания. Под действием вольтовой дуги рабочая смесь в камере сгорания диссоциирует и воспламеняется. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2285813
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, работающим на водороде. Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить вес и уменьшить размер двигателя, повысить мощность. Двигатель внутреннего сгорания содержит системы питания, зажигания, смазки, конденсатор, емкость с расположенной в ней батареей, содержащей электроды, насос, вакуум-баллон, снабженный вакуум-регулятором, вакуум-насосы. Двигатель состоит из литого цилиндра, в стенах которого расположены продольные каналы, параллельные друг другу по периметру цилиндра и последовательно соединенные между собой при помощи П-образных каналов, расположенных в литых торцевых крышках через прокладки винтовых соединений. Внутри цилиндра расположены вращающиеся лопасти ротора, жестко закрепленные на валу при помощи барабана, лопасти разделяют цилиндр на четыре камеры. Каждая камера в поперечном сечении выполнена в форме треугольника, камеры выполнены с возможностью работы в четырехтактном цикле: всасывания, сжатия, расширения и выхлопа паров воды; преобразования водорода и кислорода в теплоту рабочего тела, преобразования теплоты рабочего тела в механическую энергию; перемещения пара в турбину при помощи насоса. Всасывающая камера цилиндра соединена с емкостью электролизера или устройства для расщепления воды через газопроводы. В цилиндре расположен микропереключатель, соединенный со свечей через катушку зажигания при помощи электрической цепи, питающейся от аккумулятора или генератора. Система смазки снабжена масляным баком, соединенным с маслопроводом, сальником, полым валом, радиальными каналами. Двигатель и турбина соединены с электрическими генераторами с возможностью преобразования механической энергии в электрическую энергию. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

2285136
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, систему охлаждения, поршень с герметичной полостью, где установлен самодействующий впускной клапан, и головку цилиндра, образующие камеру сгорания. Двигатель также содержит выпускной клапан с принудительным управлением, нагнетатель, кинематически связанный с коленчатым валом двигателя, сообщенный подающим каналом с герметичной полостью поршня и впускным трубопроводом с всасывающим клапаном, дросселем, сообщенным с электролизером, устройство зажигания рабочей смеси. Устройство зажигания рабочей смеси выполнено в виде электродов с возможностью регулирования зазора между ними, подачи на них постоянного тока, зажигания и тушения вольтовой дуги (электрической дуги). Электроды установлены в камере сгорания. Под действием вольтовой дуги рабочая смесь в камере диссоциирует и воспламеняется. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2280179
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать экономичный и экологически чистый двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с рубашкой охлаждения, выпускной клапан, свечу зажигания, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, источник водорода и кислорода и форсунку с источником давления подачи водного раствора электролита. Источник водорода и кислорода выполнен в виде электролизера, установленного в камере сгорания. Электролизер установлен с возможностью подводки питания к его электродам от источника постоянного тока, свободного прохода через него в прямом и обратном направлении водного раствора электролита и продуктов рабочего процесса. При протекании постоянного электрического тока через водный раствор электролита происходит разложение воды на водород и кислород. Электролизер выполнен либо из металла с отверстиями, либо из металлической сетки в виде двух цилиндрических электродов-полублоков, своими элементами концентрично и с зазором вписывающимися друг в друга. Источник давления подачи водного раствора электролита выполнен в виде насоса высокого давления. Форсунка выполнена с кавитатором в виде местного сужения ее канала. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2276274
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, систему охлаждения, поршень, имеющий герметичную полость. В поршне установлены самодействующий впускной клапан, электролизер с подводкой постоянного тока к его электродам и форсунка с кавитатором и подводкой водного раствора электролита от насоса высокого давления. Двигатель также содержит выпускной клапан с принудительным управлением и устройство зажигания рабочей смеси. Устройство зажигания рабочей смеси выполнено в виде электродов с возможностью регулирования зазора между ними, подачи на них постоянного тока, зажигания и тушения вольтовой дуги (электрической дуги). Электроды установлены в камере сгорания, где под действием вольтовой дуги вода диссоциирует на водород и кислород. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2272163
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим на водороде. Изобретение позволяет создать экономичный и экологически чистый двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с рубашкой охлаждения, впускной и выпускной клапаны, свечу зажигания, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, источник водорода и кислорода, форсунку и источник давления подачи электролита. Источник водорода и кислорода выполнен в виде электролизера из металла в герметичном корпусе с рубашкой охлаждения и с отсекателем в выпускном патрубке. При этом источник водорода и кислорода выполнен с возможностью подводки питания к его электродам от источника постоянного тока, свободного прохода через него электролита и разложения воды на водород и кислород, а также с возможностью подачи полученной газовой смеси во впускной патрубок цилиндра. Для каждого цилиндра на двигателе установлен источник давления подачи электролита, выполненный в виде насоса высокого давления, кинематически или через блок управления связанного с кривошипно-шатунным механизмом. Электролизер установлен на двигателе обособленно для каждого цилиндра. Электролизер выполнен с отверстиями или из металлической сетки в виде двух электродов-полублоков, своими пластинами с зазором вписывающимися друг в друга. Форсунка выполнена с кавитатором в виде местного сужения канала - соплом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2269660
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, работающим на водороде. Изобретение позволяет создать экономичный и экологически чистый двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с рубашкой охлаждения, впускной, выпускной клапаны, свечу зажигания, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, источник водорода и кислорода, форсунку и источник давления подачи электролита. Источник водорода и кислорода выполнен в виде электролизера в герметичном корпусе с рубашкой охлаждения, с отсекателем и дросселем в выходном патрубке, с электродами, имеющими подводку тока от источника постоянного тока, и с циркуляционным контуром электролита, выполненным в виде насоса и форсунки с кавитатором. Электролизер выполнен с возможностью свободного прохода через него рабочего тела и разложения воды на водород и кислород и с возможностью регулируемой подачи полученной газовой смеси во впускной патрубок каждого цилиндра. Электролизер съемно установлен на двигателе. Источник давления подачи электролита выполнен в виде насоса и форсунки с кавитатором. Электролизер выполнен из металла с отверстиями или из металлической сетки в виде двух электродов-полублоков, своими пластинами прямоугольной формы с зазором вписывающимися друг в друга. Кавитатор выполнен в виде местного сужения канала форсунки - соплом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2267622
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать экономичный и экологически чистый двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр с рубашкой охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, выпускной канал, источник водорода и кислорода, устройство подачи топлива, форсунку и систему зажигания. Выпускной канал выполнен в виде выпускного окна в нижней части цилиндра. Источник водорода и кислорода выполнен в виде электролизера, который с возможностью подводки постоянного тока к его электродам и с возможностью свободного прохода через него в прямом и обратном направлениях водного раствора электролита и продуктов рабочего процесса установлен в камере сгорания. Устройство подачи топлива выполнено в виде насоса высокого давления для подачи водного раствора электролита через форсунку в цилиндр. Система зажигания выполнена в виде электродов с возможностью регулирования зазора между ними, подачи на них постоянного тока, зажигания и тушения вольтовой (электрической) дуги, причем электроды установлены в камере сгорания. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2265738
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания использующим водород в рабочем цикле. Изобретение позволяет создать экономичный и экологически чистый двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с рубашкой охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, впускной и выпускной клапаны, источник водорода и кислорода, устройство подачи топлива, форсунку и систему зажигания. Источник водорода и кислорода выполнен в виде электролизера, сообщенного впускным трубопроводом с цилиндром, размещенного в герметичном корпусе с рубашкой охлаждения. Электролизер установлен на двигателе обособленно для каждого цилиндра, выполнен с возможностью подачи питания от источника постоянного тока к его электродам, свободного прохода через него водного раствора электролита и подачи полученной газовой смеси во впускной трубопровод, и снабжен выходным патрубком с отсекателем. Устройство подачи топлива выполнено в виде насоса высокого давления для подачи водного раствора электролита в электролизер, кинематически или через блок управления связанного с кривошипно-шатунным механизмом. Система зажигания выполнена в виде электродов, с возможностью регулирования зазора между ними, подачи на них постоянного тока, зажигания и тушения вольтовой (электрической) дуги, причем электроды установлены в камере сгорания. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2265737
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, использующим воду в рабочем цикле. Изобретение позволяет создать экономичный и экологически чистый двигатель внутреннего сгорания. Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, систему охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, выпускной орган, насос и форсунку для подачи жидкости в цилиндр, устройство зажигания рабочей смеси. Выпускной орган выполнен в виде выпускного окна в нижней части цилиндра. Форсунка выполнена с кавитатором. Устройство зажигания рабочей смеси выполнено в виде электродов, с возможностью регулирования зазора между ними, подачи на них постоянного тока, зажигания и тушения вольтовой дуги (электрической дуги). Электроды установлены в камере сгорания. В качестве жидкости используется электролит, например водный раствор едкого кали, под действием вольтовой дуги рабочая смесь в камере сгорания диссоциирует. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2263798
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, использующим воду в рабочем цикле. Изобретение позволяет создать экономичный и экологически чистый двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, систему охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, выпускной орган, насос и форсунку для подачи жидкости в цилиндр и свечу зажигания, установленную на головке цилиндра. Цилиндр выполнен с электролизером, который с возможностью подводки постоянного тока к его электродам и с возможностью свободного прохода через него в прямом и обратном направлении электролита и продуктов рабочего процесса установлен в камере сгорания. Выпускной орган выполнен в виде выпускного окна в нижней части цилиндра, форсунка выполнена с кавитатором. Электролизер имеет вид двух электродов-полублоков цилиндрической формы, концентрично и с зазором вписывающихся друг в друга, в которых либо выполнены отверстия, либо которые выполнены полыми из металлической сетки. Форсунка имеет кавитатор, выполненный в виде местного сужения канала. В камере сгорания под электролизером установлена вторая свеча зажигания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2261344
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, использующим воду в рабочем цикле. Изобретение позволяет создать экономичный и экологически чистый двигатель внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, систему охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, выпускной клапан, насос и форсунку для подачи жидкости в цилиндр, устройство зажигания рабочей смеси. Форсунка выполнена с кавитатором. Устройство зажигания рабочей смеси выполнено в виде электродов, с возможностью регулирования зазора между ними, подачи на них постоянного тока, зажигания и тушения вольтовой дуги (электрической дуги). Электроды установлены в камере сгорания, в качестве жидкости используется электролит, например водный раствор едкого кали, под действием вольтовой дуги рабочая смесь в камере сгорания диссоциирует. Кавитатор форсунки выполнен в виде местного сужения ее канала. Активная вставка электрода выполнена из монолитного тугоплавкого материала, а ее держатель при этом выполнен охлаждаемым. Активная вставка электрода выполнена полой из тугоплавкого материала и изнутри охлаждаемой жидкостью. Держатель активной вставки электрода, регулирующего зазор, установлен в корпусе электрода на резьбе с возможностью регулирования зазора между электродами и фиксации держателя активной вставки контргайки. Держатель активной вставки электрода, зажигающего вольтовою дугу, установлен в корпусе электрода с возможностью возвратно-поступательного перемещения в момент зажигания вольтовой дуги за счет пружины и распределительно-кулачкового вала, получающего вращение от распределительного вала двигателя. Подача тока на электроды вольтовой дуги и кратковременное прерывание подачи тока при тушении вольтовой дуги выполнено замыканием и размыканием контактов прерывателя распределителя. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2261343
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, использующим воду в рабочем цикле. Изобретение позволяет создать экономичный и экологически чистый двигатель внутреннего сгорания. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, систему охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, выпускной клапан, насос и форсунку для подачи жидкости в цилиндр, устройство зажигания рабочей смеси. Форсунка выполнена с кавитатором. Устройство зажигания рабочей смеси выполнено в виде электродов с возможностью регулирования зазора между ними, подачи на них постоянного тока, зажигания и тушения вольтовой дуги (электрической дуги). Электроды установлены в камере сгорания, в качестве жидкости используется электролит, например водный раствор едкого кали. Под действием вольтовой дуги вода в камере сгорания диссоциирует на водород и кислород. Кавитатор форсунки выполнен в виде местного сужения ее канала. Активная вставка электрода выполнена из монолитного тугоплавкого материала, а ее держатель при этом выполнен охлаждаемым. Активная вставка электрода выполнена полой из тугоплавкого материала и изнутри охлаждаемой жидкостью. Держатель активной вставки электрода, регулирующего зазор, установлен в корпусе электрода на резьбе с возможностью регулирования зазора между электродами и фиксации держателя активной вставки контргайкой. Держатель активной вставки электрода, зажигающего вольтовую дугу, установлен в корпусе электрода с возможностью возвратно-поступательного перемещения в момент зажигания вольтовой дуги за счет пружины и распределительно-кулачкового вала, получающего вращение от распределительного вала двигателя. Подача тока на электроды вольтовой дуги и кратковременное прерывание подачи при тушении вольтовой дуги выполнено замыканием и размыканием контактов прерывателя-распределителя. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2261342
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
Наверх