Двигатели с нагнетателями, приводимыми в действие, по меньшей мере в течение некоторого времени, энергией выхлопа: .с приводом от выхлопа и другим приводом нагнетателей, например с одним турбонагнетателем, приводимым в действие энергией выхлопа, и вторым с механическим приводом – F02B 37/04

МПКРаздел FF02F02BF02B 37/00F02B 37/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 37/00 Двигатели с нагнетателями, приводимыми в действие, по меньшей мере в течение некоторого времени, энергией выхлопа
F02B 37/04 .с приводом от выхлопа и другим приводом нагнетателей, например с одним турбонагнетателем, приводимым в действие энергией выхлопа, и вторым с механическим приводом 

Патенты в данной категории

КОМПРЕССОРНАЯ СИСТЕМА С ОГРАНИЧЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ НАДДУВА

Изобретение может быть использовано в компрессорной системе автомобиля, содержащей компрессор, приводимый в действие двигателем. Компрессорная система (10) автомобиля (12) содержит приводимый в действие приводным двигателем (14) автомобиля (12) компрессор (16). В состав системы входит направляющая (18) впускаемого воздуха для подачи к компрессору (16) воздуха, предварительно уже сжатого турбонагнетателем (20) приводного двигателя (14). В направляющей (18) впускаемого воздуха расположены средства (22) уменьшения проходного сечения потока, выполненные с возможностью ограничения давления наддува подаваемого к компрессору (16), предварительно уже сжатого воздуха. Устанавливаемое максимальное значение давления наддува на фазе холостого хода выбирается в зависимости, по меньшей мере, от одной из следующих величин - или выброса масла компрессора (16), или потери мощности компрессора (16). Раскрыт способ эксплуатации компрессорной системы. Технический результат заключается в снижении потерь мощности при работе на холостом ходу. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2520132
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
УСТРОЙСТВО СНАБЖЕНИЯ СВЕЖЕЙ ГОРЮЧЕЙ СМЕСЬЮ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАГНЕТАТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (7) снабжения свежей горючей смесью для двигателей (1) внутреннего сгорания с газотурбинным нагнетателем (2) имеет впуск (6) для наддувочного воздуха из газотурбинного нагнетателя (2), впуск (8) для сжатого воздуха, выпуск (9), который через регулирующее устройство, преимущественно через клапанный элемент, может соединяться с впуском (6) для наддувочного воздуха и через устройство для регулирования количества воздуха, которое имеет закрытое и открытые положения, для соединения с впуском (8) для сжатого воздуха. Устройство для регулирования количества воздуха закрыто, если клапанный элемент частично или полностью открыт. Имеются устройство управления для управления регулирующим устройством, преимущественно клапанным элементом, и устройством для регулирования количества воздуха в зависимости от режимов работы двигателя (1) внутреннего сгорания. Устройство для регулирования количества воздуха имеет, по меньшей мере, один клапан для открытия и для закрытия впуска (8) сжатого воздуха и установленный следом в направлении потока клапан пропорционального регулирования для регулирования давления в выпуске (9). Раскрыты вариант выполнения устройства снабжения свежей горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания и способы регулирования давления на выпуске устройства снабжения свежей горючей смеси. Технический результат заключается в снижении задымления. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

2504671
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит два турбокомпрессора (2) и (3) с различной настройкой, один из которых (2) имеет большее сечение соплового аппарата. Подвод выпускных газов к каждому турбокомпрессору (2) и (3) осуществляется по отдельным газоподводящим трактам (4) и (5) с соединительным трубопроводом (6). На газоподводящих трактах (4) и (5) установлены запорные устройства (7) и (8). Входные устройства компрессоров объединены общим патрубком (12), от которого отходят параллельные трубопроводы (13) и (14) с установленными на них запорными органами (15) и (16). На одном трубопроводе (13) установлен приводной нагнетатель (17). За турбиной турбокомпрессора (3) с меньшим сечением соплового аппарата установлен орган (11), регулирующий расход газа. Приводной нагнетатель (17), расположенный в одном из параллельных трубопроводов (13), включается от постороннего источника. Технический результат заключается в повышении экономичности, мощности и надежности двигателя. За счет раздельной и совместной работы турбокомпрессоров, а на отдельных режимах работы двигателя за счет подключения приводного нагнетателя, достигается высокая ограничительная характеристика и осуществляется аварийный останов двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2476697
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИТОЧНЫМ ГАЗОМ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обеспечения приточным газом для поршневого двигателя. Изобретение позволяет создать устройство для обеспечения приточным газом двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом, которое выполнено в виде отдельного модуля с соответствующими присоединениями, и может быть оптимально оборудовано трубопроводными средствами для приточного газа. Устройство для обеспечения приточным газом для поршневого двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом включает присоединение для сжатого воздуха с устройством для регулирования количества, выходящее сбоку в имеющую форму трубы внутреннюю полость, а также расположенную во внутренней полости с возможностью регулирования заслонку для регулирования потока, причем внутренняя полость ограничена от наддувочного воздуха турбокомпрессора, работающего на отработавших газах первым концевым присоединением для впуска и торцевым концевым присоединением для выпуска. Трубопроводные средства для приточного газа выполнены в форме отдельного модуля. На корпусе модуля в форме присоединений трубопроводов выполнены оба концевых присоединения, которые наряду с этим пригодны в качестве несущего средства для модуля. Снаружи на корпусе расположено электрическое присоединение для интегрированного электронного блока управления. К электронному блоку управления, во-первых, присоединено присоединение первого датчика давления, манометр которого расположен в имеющей форму трубы внутренней, впускной полости между заслонкой и первым концевым присоединением, и во-вторых, присоединение второго датчика давления, манометр которого расположен в имеющей форму трубы внутренней выпускной полости между заслонкой и вторым концевым присоединением. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2394995
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИТОЧНЫМ ВОЗДУХОМ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к устройству для обеспечения приточным воздухом поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), оснащенного турбонаддувом, снабженного пневмоаккумулятором, и способу эксплуатации такого устройства. Устройство для обеспечения приточным газом поршневого ДВС (2), оснащенного турбонаддувом, содержит участок (8) трубопровода для приточного газа. Участок (8) трубопровода для приточного газа содержит регулируемую заслонку (60), первое (10) и второе (9) концевые присоединения (9). Заслонка (60) соединена с регулировочным устройством (66). Между заслонкой (60) и вторым концевым присоединением (9) во внутреннюю выпускную полость (62) выходит присоединение (42) для сжатого воздуха. Присоединение (42) снабжено устройством (68) для регулирования количества воздуха. Устройство (68) имеет клапан (70), управляемый через электрический вход (69). Электрический вход (69) присоединен к электронному блоку (38) управления. Регулировочное устройство (66) приводится в действие устройством (68) для регулирования количества воздуха и/или электрическим блоком (38) управления. Полностью открытому положению заслонки (60) соответствует полностью закрытое положение устройства (68). К электронному блоку (38) управления подсоединены выходы (71) первого и второго датчиков (72) давления. Манометр (73) первого датчика давления (71) расположен во внутренней впускной полости (61). Манометр (73) второго датчика (72) давления расположен во внутренней выпускной полости (62). Способ улучшения динамической характеристики и характеристики выхлопа поршневого ДВС транспортного средства заключается в обнаружении сигнала, требующего повышения крутящего момента, определении характеристик двигателя, давления воздуха во внутренних впускной (61) и выпускной (62) полостях, обработке полученных данных и измеренных величин в электронном блоке (38) управления. Электронный блок управления (38) создает сигналы управления клапаном (70) наддува и заслонкой (60). Возможно регулирование наддува воздуха и управление заслонкой адаптивно к частоте осуществления водителем ускорения. Технический результат заключается в создании устройства и способа для подачи воздуха в цилиндры ДВС, приспособленных к способу вождения и полезной нагрузке транспортного средства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2392457
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И СОСТАВНАЯ ТУРБОСИСТЕМА

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам, в частности, для составной турбосистемы. Гидродинамическая муфта содержит насосное колесо, турбинное колесо и механическое блокирующее устройство. Турбинное колесо вместе с насосным колесом образует заполняемую рабочей жидкостью рабочую зону. Блокирующее устройство предназначено для соединения без проворачивания насосного и турбинного колеса в случае, если степень наполнения рабочей зоны ниже предварительно заданного значения. Блокирующее устройство может содержать штифт или рычаг. Решение направлено на обеспечение автоматической защиты от превышения частоты вращения без использования внешней энергии. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2377453
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
ТУРБОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Турбопоршневой двигатель содержит корпус, расположенные в его полости поршневые цилиндры с камерами сгорания и общей крышкой цилиндров, газораспределительное устройство с приводом управления выхлопными клапанами, направляющий аппарат, газовую турбину с рабочим колесом и механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, выполненный в виде маховика. Турбопоршневой двигатель дополнительно оснащен гидромотором, смонтированным в нижней его части и соединенным с гидронасосом. Газовая турбина установлена в корпусе с возможностью свободного вращения относительно вертикальной оси. Внутренняя часть рабочего колеса турбины имеет полость, в которой консольно размещены хвостовики лопаток. Наружная часть рабочего колеса выполнена в виде конической шестерни. Маховик механизма преобразования движения кинематически связан с гидромотором. Маховик выполнен состоящим из двух частей, которые соединяются по периметру профилированными лопатками и образуют нагнетатель воздуха. Верхняя часть маховика имеет профилированную поверхность для управления газовыхлопными клапанами, а в нижней его части по всему периметру выполнен Т-образный паз, взаимодействующий с зубчатыми шестернями редуктора. Внутренняя поверхность маховика выполнена конусообразной, параллельной поверхности блока цилиндров и плоскости движения шатунов и имеет рабочие направляющие дорожки для роликов, укрепленных на шатунах. Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя и уменьшить загрязнение окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2246631
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
Наверх