Двигатели с нагнетателями для заполнения или продувки: .каналы, направляющие заряд смеси из нагнетателя на вход двигателя, например в резервуар – F02B 33/44

МПКРаздел FF02F02BF02B 33/00F02B 33/44
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 33/00 Двигатели с нагнетателями для заполнения или продувки
F02B 33/44 .каналы, направляющие заряд смеси из нагнетателя на вход двигателя, например в резервуар

Патенты в данной категории

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НИЗКИМ РАСХОДОМ И НИЗКИМИ ВЫБРОСАМИ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель содержит картер (11), цилиндр (18) двигателя, форсунку (58), поршень (20) двигателя, перемещающийся внутри цилиндра (18), коленчатый вал (14), опирающийся в картере (11) на подшипники и включающий в себя, по меньшей мере, одну шатунную шейку (83), первый шатун (15), шарнирно соединенный с поршнем (20) двигателя и шатунной шейкой (83) коленчатого вала (14), нагнетатель (9) воздуха, главный канал (32), соединенный с нагнетателем (9) воздуха и сообщающийся с цилиндром (18) двигателя посредством множества продувочных каналов (28), открывающихся в цилиндр через продувочные окна, размещенные непосредственно над поршнем (20), при его нахождении в нижней мертвой точке, и выпускной канал (33), открывающийся в цилиндр (18) посредством выпускного окна, размещенного непосредственно над поршнем (20), при его нахождении в нижней мертвой точке. В двигателе имеется, по меньшей мере, один вспомогательный канал (29), соединенный с источником сжатого воздуха и выходящий в цилиндр (18) на уровне, выше продувочных каналов (28) и выпускных каналов (33), и клапан (30) для выборочного открытия и закрытия вспомогательного канала (29) для наддува во время работы и для разгрузки, чтобы уменьшить момент сопротивления при пуске двигателя. Клапан (30) является поворотным клапаном, который герметично соединен с посадочным местом (38), пересекающим вспомогательный канал (29), и имеет, по меньшей мере, один тангенциальный желоб (31) для выборочного совмещения с главным каналом (33). Технический результат заключается в снижении расхода топлива и снижении выбросов. 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

2524313
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
УСТРОЙСТВО СНАБЖЕНИЯ СВЕЖЕЙ ГОРЮЧЕЙ СМЕСЬЮ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАГНЕТАТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (7) снабжения свежей горючей смесью для двигателей (1) внутреннего сгорания с газотурбинным нагнетателем (2) имеет впуск (6) для наддувочного воздуха из газотурбинного нагнетателя (2), впуск (8) для сжатого воздуха, выпуск (9), который через регулирующее устройство, преимущественно через клапанный элемент, может соединяться с впуском (6) для наддувочного воздуха и через устройство для регулирования количества воздуха, которое имеет закрытое и открытые положения, для соединения с впуском (8) для сжатого воздуха. Устройство для регулирования количества воздуха закрыто, если клапанный элемент частично или полностью открыт. Имеются устройство управления для управления регулирующим устройством, преимущественно клапанным элементом, и устройством для регулирования количества воздуха в зависимости от режимов работы двигателя (1) внутреннего сгорания. Устройство для регулирования количества воздуха имеет, по меньшей мере, один клапан для открытия и для закрытия впуска (8) сжатого воздуха и установленный следом в направлении потока клапан пропорционального регулирования для регулирования давления в выпуске (9). Раскрыты вариант выполнения устройства снабжения свежей горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания и способы регулирования давления на выпуске устройства снабжения свежей горючей смеси. Технический результат заключается в снижении задымления. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

2504671
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
ДВИГАТЕЛЬ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В НЕМ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель (50) с расщепленным циклом содержит коленчатый вал (52), поршень (74) расширения, введенный в цилиндр (68) расширения с возможностью скольжения и соединенный с коленчатым валом (52), так что поршень (74) расширения совершает возвратно-поступательное движение в течение такта расширения и такта выпуска при одном обороте коленчатого вала (52), переходный канал (78), соединяющий источник газа высокого давления с цилиндром (68) расширения, и топливный инжектор (90), впрыскивающий топливо в переходный канал (78). Переходный клапан (86) расширения управляет связью между переходным каналом (78) и цилиндром (68) расширения. Клапан (86) содержит головку клапана и шток клапана, идущий от головки клапана. Топливный инжектор (90) содержит множество распылительных отверстий, расположенных в сопловой части топливного инжектора и нацеленных по меньшей мере на одну мишень, на которую направляют топливо, выходящее из распылительных отверстий, чтобы образовать по меньшей мере одну форму распыла. По меньшей мере одна мишень расположена выше положения на седле головки переходного клапана (86) расширения и между стенками переходного канала (78) и штоком указанного клапана расширения. Раскрыт вариант выполнения двигателя и способ впрыска топлива в двигатель. Технический результат заключается в улучшении распыла топлива. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 21 ил.

2486356
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
ДВИГАТЕЛЬ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель с расщепленным циклом содержит коленчатый вал (52), поршень (72) сжатия, введенный в цилиндр (66) сжатия с возможностью скольжения и соединенный с коленчатым валом (52), так что поршень (72) сжатия действует так, чтобы совершать возвратно-поступательное движение в течение хода впуска и хода сжатия, во время одного оборота коленчатого вала, поршень (74) расширения, введенный в цилиндр (68) расширения с возможностью скольжения и соединенный с коленчатым валом (52), так что поршень (74) расширения действует так, чтобы совершать возвратно-поступательное движение в течение хода расширения и хода выпуска, во время одного оборота коленчатого вала, и по меньшей мере два переходных канала (78), соединяющих цилиндры (66, 68) сжатия и расширения. Каждый из по меньшей мере двух переходных каналов (78) содержит переходный клапан (84) сжатия и переходный клапан (86) расширения, образующие между собой напорную камеру (81). Цилиндр сжатия (66) действует так, чтобы впускать заряд воздуха и сжимать указанный заряд по меньшей мере в одном, но не во всех по меньшей мере двух переходных каналах (78), во время одного оборота коленчатого вала (52). Раскрыты варианты выполнения двигателя и способа управления двигателем в режиме неполной нагрузки. Технический результат заключается в поддержании высокого уровня давления в переходных каналах в режиме неполной нагрузки. 6 н. и 33 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

2486355
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СИСТЕМА ВОЗДУХОВОДА НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на другой продольной стороне. Один из участков воздуховода наддувочного воздуха проведен сквозь установленный сбоку кронштейн крепления двигателя внутреннего сгорания. Между этими устройствами расположен охладитель наддувочного воздуха. Участки (6e, 7e) воздуховода наддувочного воздуха интегрированы в предусмотренные с обеих продольных сторон двигателя внутреннего сгорания кронштейны (6, 7) крепления двигателя. Охладитель (13) наддувочного воздуха прикреплен к крепежным фланцам (6h, 7h) обоих кронштейнов (6, 7) крепления двигателя и взаимодействует с интегрированными участками (6е, 7е) воздуховода (10) наддувочного воздуха. Технический результат заключается в удобстве монтажа и снижении веса. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472015
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ

Изобретение относится к системе снабжения сжатым воздухом двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом. Система снабжения сжатым воздухом ДВС с турбонаддувом содержит компрессор (1), соединенный через трубопровод (20) с воздушным ресивером (7) и устройством (10) для подготовки сжатого воздуха. Трубопровод (20) предназначен для заполнения воздушного ресивера (7) для снабжения модуля (9). Устройство (10) содержит устройства для сушки воздуха и устройство регулирования давления при снабжении воздушных ресиверов (11-14) для потребителей, работающих на сжатом воздухе. Трубопровод (20) разветвляется в направлении потока воздуха перед устройством (10) для подготовки сжатого воздуха. В системе снабжения сжатым воздухом может генерироваться первый сигнал управления, когда позади обратного клапана (4) или другого клапана (5) трубопровода (20) достигнуто максимальное давление. Также может генерироваться второй сигнал управления, когда в трубопроводе (21) для снабжения устройства (10) достигнуто заранее определенное максимальное давление. Также может быть предусмотрено логическое переключающее устройство (3). Логическое устройство (3) генерирует третий сигнал управления, когда имеют место первый и второй сигналы. Технический результат заключается в возможности выборочного снабжения сжатым воздухом модуля нагнетания сжатого воздуха и/или воздушных ресиверов для потребителей. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2467182
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ДВИГАТЕЛЬ С РАЗДЕЛЕННЫМ ЦИКЛОМ И СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В НЕМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с разделенным циклом (ДВС). ДВС содержит коленчатый вал (52), поршни сжатия (72) и расширения (74), цилиндры сжатия (66) и расширения (68), перепускной канал (78, 79) и топливный инжектор (96). Поршень сжатия (72) осуществляет такты впуска и сжатия за один оборот коленчатого вала (52). Поршень расширения (74) осуществляет такты расширения и выпуска за один оборот коленчатого вала (52). Перепускной канал (78, 79), который соединяет цилиндры сжатия (66) и расширения (68) и содержит перепускные клапаны сжатия (86) и расширения (88) с полостью высокого давления между ним. Топливный инжектор (96) установлен в полости давления перепускного канала (78, 79). Впрыскивание топлива топливным инжектором (96) в перепускной канал происходит полностью в течение такта сжатия поршня сжатия (66). Также представлен способ повышения давления засасываемого воздуха в двигателе с разделенным циклом, который заключается во впрыскивании топлива топливным инжектором (96) в перепускной канал полностью в течение такта сжатия поршня сжатия. Технический результат заключается в понижении температуры горючей смеси при впуске и лучшем смешивании воздуха с топливом. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 табл., 12 ил.

2438023
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ С РАЗДЕЛЕННЫМ ЦИКЛОМ СО СПИРАЛЬНЫМ ПЕРЕПУСКНЫМ КАНАЛОМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами. ДВС с разделенным циклом содержит коленчатый вал (52), цилиндры сжатия (66) и расширения (68), поршни сжатия (72) и расширения (74), спиральный перепускной канал (38). Поршень сжатия (72) осуществляет такты впуска и сжатия за один оборот коленчатого вала (52). Поршень расширения (74) осуществляет такты расширения и выпуска за один оборот коленчатого вала (52). Спиральный перепускной канал (38) соединяет цилиндры сжатия (66) и расширения (68). Спиральный перепускной канал (38) содержит перепускные клапана сжатия и расширения (41), прямолинейную (39) и оконечную (40) части. Между перепускными клапанами сформирована полость высокого давления. Перепускной клапан расширения (41) содержит шток (42) и головку (43). Прямолинейная часть (39) расположена в оконечной секции спирального перепускного канала (38). Спиральная оконечная часть (44) составляет единое целое с прямолинейной (39). Спиральная оконечная часть (40) расположена над перепускным клапаном расширения (41). Спиральная оконечная часть (40) представляет собой воронку (44). Воронка (44) закручивается вокруг штока (42). Так же в изобретении представлен ДВС, содержащий два тангенциальных спиральных перепускных канала (78). Каналы (78) соединяют цилиндры сжатия (66) и расширения (68). Каждый тангенциальный спиральный перепускной канал содержит перепускные клапана (84, 86), прямолинейную тангенциальную часть (100) и спиральную оконечную часть (102). Спиральные оконечные части (102) закручиваются в одном направлении. Технический результат заключается в быстром развитии движения горючей смеси, ее быстром смешивании и распределением перед началом сгорания. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

2435047
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ДВИГАТЕЛЬ С РАЗДЕЛЕННЫМ ЦИКЛОМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используются цилиндры сжатия и расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами. ДВС с разделенным циклом содержит коленчатый вал (52), цилиндры сжатия (66) и расширения (68), поршни сжатия (72) и расширения (74), перепускной канал (38). Поршень сжатия (72) осуществляет такты впуска и сжатия за один оборот коленчатого вала (52). Поршень расширения (74) осуществляет такты расширения и выпуска за один оборот коленчатого вала (52). Перепускной канал (38) соединяет цилиндры сжатия (66) и расширения (68). Перепускной канал (38) содержит перепускные клапаны сжатия (ПКС (84)) и расширения (ПКР (86)). Между перепускными клапанами (84, 86) сформирована полость высокого давления. ПКС (84) открывается, когда давление в цилиндре сжатия (66) меньше давления в начальной части перепускного канала (78) возле перепускного клапана сжатия (84). Также в изобретении рассмотрен способ эксплуатации ДВС с разделенным циклом, в котором открытие ПКС происходит, когда давление в цилиндре сжатия меньше давления в начальной части перепускного канала, возле перепускного клапана сжатия. Технический результат заключается в увеличении продолжительности времени открытия клапанов и снижении мощности, затрачиваемой на нагнетание в двигателях с разделенным циклом. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

2435046
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИТОЧНЫМ ВОЗДУХОМ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к устройству для обеспечения приточным воздухом поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), оснащенного турбонаддувом, снабженного пневмоаккумулятором, и способу эксплуатации такого устройства. Устройство для обеспечения приточным газом поршневого ДВС (2), оснащенного турбонаддувом, содержит участок (8) трубопровода для приточного газа. Участок (8) трубопровода для приточного газа содержит регулируемую заслонку (60), первое (10) и второе (9) концевые присоединения (9). Заслонка (60) соединена с регулировочным устройством (66). Между заслонкой (60) и вторым концевым присоединением (9) во внутреннюю выпускную полость (62) выходит присоединение (42) для сжатого воздуха. Присоединение (42) снабжено устройством (68) для регулирования количества воздуха. Устройство (68) имеет клапан (70), управляемый через электрический вход (69). Электрический вход (69) присоединен к электронному блоку (38) управления. Регулировочное устройство (66) приводится в действие устройством (68) для регулирования количества воздуха и/или электрическим блоком (38) управления. Полностью открытому положению заслонки (60) соответствует полностью закрытое положение устройства (68). К электронному блоку (38) управления подсоединены выходы (71) первого и второго датчиков (72) давления. Манометр (73) первого датчика давления (71) расположен во внутренней впускной полости (61). Манометр (73) второго датчика (72) давления расположен во внутренней выпускной полости (62). Способ улучшения динамической характеристики и характеристики выхлопа поршневого ДВС транспортного средства заключается в обнаружении сигнала, требующего повышения крутящего момента, определении характеристик двигателя, давления воздуха во внутренних впускной (61) и выпускной (62) полостях, обработке полученных данных и измеренных величин в электронном блоке (38) управления. Электронный блок управления (38) создает сигналы управления клапаном (70) наддува и заслонкой (60). Возможно регулирование наддува воздуха и управление заслонкой адаптивно к частоте осуществления водителем ускорения. Технический результат заключается в создании устройства и способа для подачи воздуха в цилиндры ДВС, приспособленных к способу вождения и полезной нагрузке транспортного средства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2392457
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО НАДДУВА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам наддува дизеля. Изобретение позволяет увеличить КПД системы наддува. Система наддува дизеля включает резервуары для хранения сжатого воздуха, соединенные с воздухораспределителем через электропневматический вентиль подачи воздуха и клапан максимального давления, основной раздаточный трубопровод и цилиндры дизеля. Основной раздаточный трубопровод разделен на два параллельных раздаточных трубопровода. Один из трубопроводов соединен посредством патрубков через калиброванные сопла с группой нечетных цилиндров дизеля, а другой соединен посредством патрубков через калиброванные сопла с группой четных цилиндров дизеля. К каждому цилиндру подходит по два патрубка, при этом один из патрубков подходит от раздаточного трубопровода к впускному клапану под углом 45°. На входе каждого раздаточного трубопровода установлены обратные клапаны. Для обеспечения точной и четкой подачи дополнительного воздуха в зависимости от режимов работы дизеля применяется система автоматического управления (САУ). 4 ил.

2281407
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель содержит два блока цилиндров, установленных на картере и образующих V-образный развал, впускной ресивер, закрепленный на картере в развале блоков и снабженный входным и выходным окнами. Турбокомпрессор по меньшей мере частично размещен в V-образном развале блоков и закреплен на впускном ресивере. Выпускные коллекторы расположены на внешних поверхностях блоков и сообщены посредством газовых патрубков с турбиной турбокомпрессора. Впускные коллекторы расположены на внутренних поверхностях блоков и сообщены через впускной ресивер с улиткой компрессора турбокомпрессора. Улитка компрессора сообщена с входным окном ресивера. Выходное окно ресивера обращено внутрь развала блоков, улитка компрессора выполнена несимметричной, на ней выполнено крепление турбокомпрессора к ресиверу. Выходное окно ресивера сообщено с впускными коллекторами посредством восходящих патрубков, проложенных вдоль внутренних поверхностей блоков. Выходное отверстие улитки компрессора и сообщенное с ним входное окно ресивера выполнены прямоугольными, а боковые стенки ресивера эквидистантны поверхностям блоков цилиндров. Технический результат заключатся в снижении веса двигателя, уменьшении длины впускных трубопроводов, улучшении компоновки и снижении эксплуатационных расходов топлива. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2158373
патент выдан:
опубликован: 27.10.2000
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА

Изобретение относится к двигателестроению. Предложенный поршневой двигатель снабжен по меньшей мере одним на каждый рабочий цилиндр дополнительным клапаном, сообщающим рабочую полость цилиндра с полостью рубашки охлаждения и по меньшей мере одним клапаном, размещенным в этом канале, с возможностью впуска в первом такте рабочего цикла из рубашки охлаждения в цилиндр с наддувом непрерывно обмениваемого в ней охлаждающего тела и подачи в нее посредством насосного действия этого рабочего цилиндра во втором дополнительном такте под давлением порции воздуха, предварительно отобранной из атмосферы в первом дополнительном такте, без подачи топлива или с одновременной подачей его либо его части, при этом привод вращения распределительного устройства от коленчатого вала выполнен с передаточным отношением 2:(Т+2), где Т- исходная тактность двигателя, а рубашка охлаждения представляет собой одну или несколько замкнутых герметичных при повышенном давлении камер и предварительно заполнена в качестве охлаждающего тела воздухом или топливовоздушной смесью преимущественно под давлением. Каждый рабочий цилиндр снабжен инжектором. Рубашка охлаждения выполнена в виде одной или нескольких улиткообразных камер. Для безынерционного повышения давления наддува двигатель снабжен ресивером с возможностью аккумулирования в нем сжатого воздуха и перепуска его в рубашку охлаждения. Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя, повысить полный эффективный КПД, значительно уменьшить затраты на изготовление, обслуживание и эксплуатацию. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
2132954
патент выдан:
опубликован: 10.07.1999
Наверх