Двигатели с другими устройствами для заполнения или продувки, конструктивные элементы, не отнесенные к группам  ,25/00 и  ,27/00: .прочие аэродинамические особенности систем впуска для улучшения заполнения – F02B 29/02

МПКРаздел FF02F02BF02B 29/00F02B 29/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 29/00 Двигатели с другими устройствами для заполнения или продувки; конструктивные элементы, не отнесенные к группам  25/00 и  27/00
F02B 29/02 .прочие аэродинамические особенности систем впуска для улучшения заполнения

Патенты в данной категории

МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры. Многоцилиндровый ДВС содержит блок цилиндров, головку цилиндров с впускными и выпускными отверстиями, в которых установлены впускные и выпускные клапаны, выпускной коллектор, впускной коллектор, включающий впускные трубы, отходящие непосредственно от впускных отверстий и выходящие в общий газосборный модуль впуска, наружные поверхности стенок которого снабжены развитыми ребрами жесткости. Межреберное пространство газосборного модуля впуска, выполненного из полимерного материала, заполнено полимерным материалом вибродемпфирующего типа с более высоким коэффициентом потерь. Для увеличения изгибной жесткости и вибродемпфирования стенок корпуса модуля впуска в структуру материала вибродемпфирующего типа интегрированы закладные армирующие элементы в виде единичной изогнутой металлической проволоки, проволочной сетки, перфорированной металлической пластины. Для дополнительного увеличения изгибной жесткости стенок оребренного корпуса модуля впуска закладные армирующие элементы интегрированы в структуру полимерного материала вибродемпфирующего типа посредством установки их в сквозных отверстиях ребер жесткости стенок корпуса модуля впуска. Преимущественно изобретение может найти применение в автомобилестроении при создании низкошумных конструкций ДВС легковых автомобилей. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2333371
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
ВАКУУМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель относится к машиностроению и может быть использован в двигателях различного назначения. Двигатель содержит средство создания вакуума в цилиндрах над поршнем, включающее вакуумный насос с ресивером, подключенным посредством патрубка с клапанами к цилиндрам, и устройство управления клапанами, состоящее из распределительного вала с зубчатой рейкой, пружины и кулачка с приводом, установленное с возможностью регулирования процесса создания вакуума в цилиндрах. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и устранение вредных выбросов. 2 ил.

2302538
патент выдан:
опубликован: 10.07.2007
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска двигателей с наддувом. Изобретение позволяет уменьшить газодинамическое сопротивление нагнетательного воздуховода при одновременном повышении надежности работы системы впуска и двигателя в целом. Система впуска двигателя внутреннего сгорания содержит агрегат наддува, нагнетательный трубопровод турбокомпрессора, нагнетательный трубопровод ресивера, ресивер, соединенный трубопроводами с впускными каналами головки цилиндров. Нагнетательный трубопровод турбокомпрессора выполнен гофрированным в местах изгиба, причем наружный диаметр гофр и шаг гофр по оси трубопровода зависят от его внутреннего диаметра D1 и находятся в соотношении, соответственно равном (1,2-1,4)D1 и (0,1-0,3)D 1. Нагнетательный трубопровод ресивера выполнен гофрированным в местах изгиба, причем наружный диаметр гофр и шаг гофр по оси трубопровода зависят от его внутреннего диаметра D2 и находятся в соотношении, соответственно равном (1,2-1,4)D 2 и (0,1-0,3)D2. Нагнетательный трубопровод ресивера соединен с нагнетательным трубопроводом турбокомпрессора охладителем наддувочного воздуха. Нагнетательные трубопроводы турбокомпрессора и ресивера выполнены в виде единого воздуховода, гофрированного в местах изгиба. Причем наружный диаметр гофр и шаг гофр по оси трубопровода зависят от его внутреннего диаметра D и находятся в соотношении, соответственно равном (1,2-1,4)D и (0,1-0,3)D. Гофры выполнены с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру сопрягаемых прямых участков нагнетательного трубопровода. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2275517
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для наддува двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность наддува двигателей внутреннего сгорания. Устройство для акустического (волнового) наддува двигателя внутреннего сгорания содержит впускной трубопровод и подводящие к цилиндрам патрубки, излучатель звука. По меньшей мере, один излучатель звука вмонтирован во впускной трубопровод, связан с электронным блоком управления и излучает звук в пространство впускного трубопровода при поступлении заряда газовоздушной смеси в цилиндр двигателя при впуске либо при разрежении вблизи выпускного клапана в конце процесса выпуска в момент перекрытия клапанов. В канале головки цилиндра перед впускным клапаном установлен дополнительный клапан, положение которого фиксируется датчиком, связанным с электронным блоком управления, при этом в начале такта впуска дополнительный клапан только приоткрывается, а затем открывается полностью. Количество и расположение источника (источников) звука определяется для данной конкретной системы впуска экспериментально. Источник звука может быть выполнен в виде громкоговорителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2241128
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (варианты)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры. В первом варианте конструктивного исполнения заявляемый многоцилиндровый ДВС содержит головку цилиндров с впускными отверстиями, в которых установлены впускные клапаны, впускные патрубки, снабженные средствами топливоподачи, отходящие непосредственно от впускных отверстий и выходящие в подключенный к системе впуска и воздухоочистки общий газосборный ресивер, имеющий цилиндрический корпус, ограниченный торцевыми стенками, и соосно установленный в полости ресивера, закрепленный на его торцевой стенке штуцер, который размещен внутри ресивера, а его выход подключен к системе впуска и воздухоочистки ДВС. Все выходные динамические срезы впускных патрубков расположены в одной плоскости Х-Х, проведенной нормально к боковой стенке ресивера и отстоящей на величину 1/4L от торцевой стенки ресивера, на которой закреплен штуцер, при этом входной динамический срез штуцера размещен в плоскости Y-Y, параллельной плоскости Х-Х и проходящей через центр тяжести объема полости ресивера, где L - длина полости ресивера. Дополнительно показаны воздухозаборный патрубок и воздухоочиститель. В другом варианте все выходные динамические срезы впускных патрубков расположены в одной плоскости ХХ-ХХ, проведенной нормально к боковой стенке ресивера и проходящей через центр тяжести объема полости ресивера, а входной динамический срез штуцера размещен в плоскости YY-YY, параллельной плоскости ХХ-ХХ и отстоящей на расстоянии 1/4L от торцевой стенки ресивера, направленной встречно динамическому срезу штуцера. Изобретение обеспечивает улучшение наполнения цилиндров, подавление резонансных пульсаций газа во впускной системе двигателя, а также улучшение мощностных, экономических и экологических показателей. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2225518
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры. Техническим результатом является снижение шума и улучшение наполнения цилиндров. Сущность изобретения заключается в том, что четырехцилиндровый четырехтактный двигатель содержит впускные патрубки, выходящие в газосборный ресивер, и соосно установленный вдоль полости ресивера, закрепленный на его торцевой стенке штуцер, выход которого подключен к системе воздухоочистки и топливоподачи двигателя. Входной динамический срез штуцера расположен в центре тяжести газового объема, заключенного в полости ресивера. Согласно изобретению выходящие в полость ресивера срезы впускных патрубков, чередующиеся в соответствии с установленным порядком работы цилиндров, размещены в противоположных сторонах от плоскости, пересекающей по нормали боковую стенку ресивера и проходящей через центр тяжести объема полости ресивера на расстоянии 1/4L от названной плоскости, где L - длина камеры ресивера. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2218466
патент выдан:
опубликован: 10.12.2003
ВПУСКНОЙ ВОЗДУХОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования подачи свежего заряда в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение габаритов устройства. Сущность изобретения заключается в том, что впускной воздуховод содержит воздушный фильтр, коллектор, цилиндрический корпус, регулировочный барабан, размещенный с возможностью поворота в цилиндрическом корпусе соосно последнему, поперечные перегородки, разделяющие пространство между корпусом и барабаном на кольцевые каналы, и впускные патрубки, соединенные с кольцевыми каналами. Согласно изобретению коллектор расположен снаружи от цилиндрического корпуса напротив отверстий впускных патрубков и соединен с кольцевыми каналами посредством отверстий в корпусе. Каждый кольцевой канал разделен перегородками на две равные части, одна из которых соединена с коллектором, а другая с впускным патрубком, а барабан содержит сквозные отверстия, соединяющие части каналов. При этом перегородки кольцевых каналов установлены на корпусе и/или на барабане. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2205280
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры. Преимущественно изобретение может быть использовано в автомобилестроении. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит головку цилиндров (1) с впускными отверстиями (2), в которых установлены впускные клапаны (3), впускные патрубки (4), отходящие непосредственно от впускных отверстий и выходящие в газосборный ресивер (5), боковая стенка (6) которого снабжена присоединительными отверстиями (7) для патрубков (4). Вдоль полости ресивера (5) закреплен на его торцевой стенке (8) частично перфорированный по своей длине штуцер (9), выход которого подключен к системе (10) воздухоочистки и топливоподачи двигателя, а вход герметично заглушен противоположной торцевой стенкой (11) ресивера. Внутри ресивера смонтированы сплошные поперечные перегородки (12), разделяющие полость ресивера на отдельные камеры А-Б-В-Г, каждая из которых сообщается с внутренней полостью штуцера (9) посредством отверстий перфорации (13) и число которых равно количеству присоединительных отверстий (7) для впускных патрубков (4). Собственная частота первой камеры А равна собственной частоте четвертой камеры Г, а собственная частота третьей камеры В равна собственной частоте второй камеры Б. Технический результат заключается в улучшении акустических характеристик и снижение газодинамических пульсаций во впускной системе двигателя. 8 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
2196899
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы системы впуска за счет улучшения наполнения цилиндров и снижения шума работы. Сущность изобретения: многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит газосборный ресивер и установленный вдоль полости ресивера штуцер, выход которого подключен к системе воздухоочистки и топливоподачи, а входной его срез заглушен противоположной торцевой стенкой ресивера. Штуцер на части своей длины выполнен перфорированным. Внутри ресивера смонтированы поперечные перегородки, разделяющие полость ресивера на камеры неравного объема, число которых равно количеству присоединительных отверстий для впускных патрубков. Отверстия перфорации на штуцере сгруппированы в ряды поясов, каждый из которых расположен в средней части соответствующей камеры. Камеры ресивера сформированы в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, таким образом, что собственные резонансные частоты каждой очередной камеры, в которой происходит последующий такт впуска, максимально отличаются от собственных резонансных частот предыдущей камеры, в которой перед этим моментом происходил такт впуска, при этом каждая из смежных пар камер максимально удалены друг от друга. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
2187668
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы системы впуска за счет улучшения наполнения цилиндров и снижения шума работы. Сущность изобретения: многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит головку цилиндров с впускными отверстиями, отходящие непосредственно от них впускные патрубки, выходящие в газосборный ресивер, и установленный вдоль полости ресивера штуцер, выход которого подключен к системе воздухоочистки и топливоподачи двигателя, а входной его срез заглушен противоположной торцевой стенкой ресивера. При этом штуцер по крайней мере на части своей длины выполнен перфорированным. Внутри ресивера смонтированы сплошные поперечные перегородки из пористого пенистого с открытыми порами или волокнистого газопроницаемого металлического материала, разделяющие полость ресивера на камеры равного объема, число которых равно количеству присоединительных отверстий для впускных патрубков, при этом отверстия перфорации на штуцере сгруппированы в виде поясов, каждый из которых расположен в средней части соответствующей камеры, образованной поперечными перегородками, или поперечной перегородкой и ближайшей к ней торцевой стенкой ресивера. На внутренних поверхностях торцевых стенок ресивера могут быть смонтированы прокладки из пористого газопроницаемого металлического материала. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
2187667
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры. ДВС содержит головку цилиндров с впускными отверстиями, в которых установлены впускные клапаны, снабженные средствами топливоподачи впускные патрубки, отходящие непосредственно от впускных отверстий и выходящие в подключенный к системе воздухоочистки газосборный ресивер, боковая стенка которого снабжена присоединительными отверстиями для названных патрубков, а одна из торцевых стенок снабжена проходной горловиной, посредством которой полость ресивера подключена к системе воздухоочистки, и размещенный в ресивере элемент глушения шума и газовых пульсаций, выполненный из пористого газопроницаемого звукопоглощающего материала. Новым является то, что элемент выполнен в виде выпуклой диафрагмы, размещенной в горловине ресивера и перекрывающей ее проходное сечение. Диафрагма имеет обтекаемую форму, выпуклую в сторону полости ресивера. В диафрагме могут быть выполнены сквозные отверстия перфорации, а проводимость (пористость) структуры диафрагмы может дифференциально увеличиваться от ее периферии к центру. Изобретение обеспечивает расширение области практической реализации элемента демпфирования газовых пульсаций и преобразования акустической энергии в тепловую в трассе подвода воздуха в цилиндры ДВС. 3 з.п.ф-лы, 12 ил.
2134356
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в частности в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит головку цилиндров 1 с впускными отверстиями 2, в которых установлены впускные клапаны 3, снабженные средствами топливоподачи впускные патрубки 4, отходящие непосредственно от впускных отверстий 2 и выходящие в подключенный к системе воздухоочистки 5 газосборный ресивер 6, боковая стенка которого снабжена присоединительными отверстиями 7 для названных патрубков 4, и установленный вдоль полости ресивера 6, закрепленный на его боковой стенке 8 штуцер 9, который размещен внутри ресивера 6, его выход подключен к системе воздухоочистки 5 двигателя, при этом штуцер 9 выполнен из газопроницаемого звукопоглощающего материала, а его длина составляет не менее расстояния от точки закрепления штуцера 9 на ресивере 6 до наиболее удаленного среза 10 присоединительного отверстия 7, крайнего по отношению к точке крепления штуцера 9 впускного патрубка 4. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы впуска двигателей в широком частотном и скоростном диапазонах при одновременном упрощении конструкции, уменьшении материалоемкости и габаритов, упрощение компоновочных решений агрегатов в моторном отсеке. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
2078220
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в автомобильных двигателях с впрыском топлива. Сущность изобретения: двигатель содержит соединенные с камерами сгорания впускные трубы, ограниченные со стороны камер сгорания впускными клапанами и сходящиеся общими концами в ресивер, а также смонтированное на элементах системы впуска устройство для подавления шумов и пульсаций газа. Отличительной особенностью является то, что последнее выполнено в виде полого герметичного кожуха, охватывающего впускные трубы и размещенного между ресивером и впускным клапанами, при этом полость кожуха и полость ресивера сообщаются посредством трубопровода, а участки впускных труб, размещенные внутри кожуха, снабжены сквозными отверстиями. Внутри трубопровода может быть установлена заглушка из газопроницаемого, звукопоглощающего материала. Изобретение позволяет повысить эффективность подавления шумов и пульсаций в такте впуска двигателя в широком частотном диапазоне. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2075612
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры.

Сущность изобретения: двигатель содержит головку цилиндров, в которой сформированы камеры сгорания, снабженные средствами для распределения топлива и воздуха, соединенные со стороны камер сгорания впускными клапанами и сходящиеся свободными концами в общий трубопровод, на котором установлен воздухоочиститель и воздушная заслонка, а также смонтировано на впускных трубах устройство для подавления шумов и пульсаций газа. Последнее выполнено в виде герметичного кожуха, с зазором охватывающего впускные трубы, при этом участки труб, размещенные внутри полости, снабжены отверстиями, обеспечивающими сообщение объемов полости с полостью впускных труб.

Предлагаются варианты конструктивного исполнения.

Изобретение обеспечивает снижение шумов и пульсаций в системе впуска двигателя. 7 з. п. ф-лы, 7 ил.
2069773
патент выдан:
опубликован: 27.11.1996
Наверх