Использование кинетической или волновой энергии заряда смеси в системах впуска или продуктов сгорания в системах выхлопа для повышения степени заполнения или улучшения удаления продуктов сгорания: .системы с изменяемыми, т.е. регулируемыми сечениями впускных и выхлопных каналов, с камерами изменяемого объема и т.п. – F02B 27/02

МПКРаздел FF02F02BF02B 27/00F02B 27/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 27/00 Использование кинетической или волновой энергии заряда смеси в системах впуска или продуктов сгорания в системах выхлопа для повышения степени заполнения или улучшения удаления продуктов сгорания
F02B 27/02 .системы с изменяемыми, т.е. регулируемыми сечениями впускных и выхлопных каналов, с камерами изменяемого объема и т.п.

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), с принудительным зажиганием, оснащенному компрессором. ДВС (1) включает цилиндры (2), установку (3) всасывания воздуха и компрессор (8). Установка (3) образована, по меньшей мере, одним распределительным трубопроводом (4), несколькими впускными трубопроводами (7) и, по меньшей мере, одной нагнетательной камерой (6). Нагнетательная камера (6) размещена между распределительным (4) и впускными (7) трубопроводами (7). Воздух для сжигания топлива поступает в установку (3) по воздуховоду (5), который оканчивается в распределительном трубопроводе (4). Давление (р) наддува снижается на участке от выхода из компрессора (8) до входа в камеру сгорания ДВС. Длина (LV) распределительного трубопровода (4) определяется в зависимости от его эквивалентного диаметра (D V) таким образом, что достигается снижение давления (р) наддува внутри установки (3) путем газодинамического расширения. Расширение осуществляется частично в нагнетательной камере (6), в соответствующем впускном трубопроводе (7) и/или в распределительном трубопроводе (4). Технический результат заключается в понижении температуры наддувочного воздуха. 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

2445477
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с несколькими группами цилиндров и воздухоподводящим устройством. ДВС (1) содержит, по меньшей мере, две группы цилиндров (2, 2а) и одно воздухоподводящее устройством (3). Воздухоподводящее устройство (3) содержит, по меньшей мере, один распределительный модуль (4) и несколько впускных труб (7). Воздух для горения поступает к воздухоподводящему устройству (3) через отверстие (5) для впуска воздуха. Отверстие (5) выполнено в распределительном модуле (4). Воздухоподводящее устройство (3) содержит несколько позиционированных одна над другой резонансных ступеней (6, 8). Каждая резонансная ступень (6, 8) имеет распределительную трубу и впускную трубу (18, 19). По меньшей мере, один участок распределительной трубы выполнен как резонансная труба (15, 16). Каждый начальный участок (20, 21, 25) резонансной трубы может относиться к соответствующей группе цилиндров. Отверстие (5) может позиционироваться за резонансными ступенями и распространяться на несколько резонансных труб (15, 16). Во впускной трубе (19) нижней резонансной ступени (6) может быть предусмотрен переключаемый резонансный клапан (10). Нижняя резонансная ступень (6) может быть связана с позиционированной над ней верхней (8) посредством проточного отверстия (11). Нижняя резонансная ступень (6) снабжена резонансной трубой более длинной и с большим поперечным сечением, чем позиционированная над ней резонансная ступень (8). Технический результат заключается в обеспечении оптимального забора воздуха и компактности конструкции. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2415283
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с регулируемым наддувом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания путем повышения литровой мощности, снижения удельного расхода топлива, снижения токсичности отработанных газов, расширения диапазона регулирования мощности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что эффект резонансного явления используется в одном рабочем цикле двигателя трижды - на впуске, выпуске и перепуске газовых потоков, при этом:

- акустическая длина газового потока регулируется во впускной, выпускной и перепускной системах.

- акустическая длина газового потока на впуске регулируется путем изменения объема, а не дросселированием. Это значительно снижает потери при газообмене. В предлагаемом изобретении значительно снижается длина подводящих трубопроводов - объем впускного заряда формируется в непосредственной близости к впускному устройству - и длина канала, по которому свежий заряд из ресивера переменного объема поступает в рабочий цилиндр, значительно меньше длины каналов коллекторов при регулировке акустической длины дросселированием.

- акустическая длина газового потока на выпуске также регулируется путем изменения объема, горячие газы из рабочего цилиндра выпускаются сразу в ресивер, исключая длинную зажатую по диаметру выпускную трубу в момент выпуска горячих газов.

Мощность увеличивается до двух и более раз за счет более эффективного использования энергии предыдущего цикла, а именно - прямого возвращения

- рекуперации горячего газа предыдущего цикла в текущий цикл по перепускному каналу обратной связи во впускной коллектор. Объемная доля вредных веществ в выпускных газах снижается:

- на режиме холостого хода до 60-70%,

- на режиме от холостого хода до 1/3 максимальной мощности - от 60-70% до 40%,

- от режима 1/3 максимальной мощности до максимальной - от 40% до 10%. 1 ил.

2339824
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
ВПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ КАНАЛОВ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к впускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры. Изобретение позволяет повысить крутящий момент и мощность ДВС, снизить гидравлическое сопротивление и уровень акустических излучений системы впуска ДВС в режиме максимальной мощности. Впускное устройство ДВС содержит полость ресивера и впускные каналы, соединяющие его с ДВС, каждый из которых состоит из первого участка, примыкающего к ДВС, и второго, примыкающего к полости ресивера, при этом участки состыкованы друг с другом посредством клапанного узла. Клапанный узел состоит из неподвижной внутренней втулки и ограниченно вращающейся вокруг нее посредством исполнительного механизма наружной втулки. Общая ось втулок ориентирована в направлении движения потока воздуха в канале. В каждой из втулок выполнены радиальные отверстия. В одном из крайних положений клапанного узла отверстия внутренней втулки полностью перекрываются сплошной стенкой наружной втулки, а в другом крайнем положении отверстие внутренней и наружной втулок совпадают. Суммарная площадь полностью совмещенных отверстий составляет не менее площади поперечного сечения канала, соединяющего ресивер с двигателем. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2241838
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях. Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания заключается в регулировании подачи в цилиндр воздуха на различных режимах работы дизеля через впускную систему путем установки дроссельной заслонки, которая связана с топливным насосом высокого давления. Это позволяет использовать воздух только в том определенном количестве, которое необходимо для полного сгорания впрыснутого в цилиндр топлива, несколько увеличить мощность, снизить расход топлива и токсичность отработавших газов двигателя. Изобретение обеспечивает рациональное и эффективное использование воздуха, засасываемого в цилиндры дизельного двигателя через впускные клапаны путем изменения сечения во впускном коллекторе, при этом получаем более эффективное использование тепла, выделенное при сгорании топлива, на режимах холостого хода и частичных нагрузках, снижение образования токсичных компонентов, содержащих в себе азотные соединения. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2141042
патент выдан:
опубликован: 10.11.1999
СПОСОБ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Способ наддува поршневой машины, например двигателя внутреннего сгорания, включает двухступенчатое изменение объема резонатора, подключенного к его впускному коллектору с частотой, пропорциональной числу оборотов двигателя, при этом минимальное значение объема резонатора устанавливают при открытом впускном клапане на время t = (1,0-0,7)to, где tо - интервал времени, в течение которого впускной орган цилиндра открыт. Изобретение обеспечивает повышение эффективности наддува двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2136919
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
СПОСОБ ВПУСКА И ЛЕПЕСТКОВЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ВПУСКА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретения относятся к двигателестроению и могут найти применение при создании систем впуска четырехтактных двигателей внутреннего сгорания для повышения степени заполнения. Целью изобретений является повышение степени заполнения на низких частотах вращения двигателя. Способ заключается в том, что заполнение цилиндра свежим зарядом при низких частотах вращения производят через впускной клапан и установленный перед ним во впускном канале лепестковый клапан, а на высоких частотах вращения заполнение цилиндра свежим зарядом производят через впускной клапан при полностью открытом впускном канале. Лепестковый клапан выполнен из разъемных половин, снабжен фланцем со сквозным вырезом, в котором закреплен корпус с возможностью поворота каждой из половин вокруг своей оси, предусмотрен стопорный механизм, удерживающий части корпуса в рабочем положении. Изобретение обеспечивает повышение степени заполнения на низких частотах вращения двигателя. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2133842
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
СИСТЕМА РЕЗОНАНСНОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах. Система резонансного наддува ДВС содержит впускной коллектор и подключенный к нему резонаторный блок с переменными параметрами, выполненный в виде объемного резонатора с внутренней перегородкой, установленной с возможностью перемещения вдоль оси при перепаде давлений в интервале между дном резонатора и фиксированным положением. В перегородке предусмотрены средства для перепуска газовой среды. Рассмотрен вариант с запорным элементом, установленным на входе объемного резонатора, а также выполнение средства для перепуска газовой среды в виде калиброванного отверстия в перегородке, в виде системы игла-отверстие. Изобретение обеспечивает режим негармонического периодического колебания и повышение эффективности наддува. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2114313
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПАТРУБОК РАЙКОВА И.Я. ДЛЯ ВПУСКНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство используется в системах питания бензиновых двигателей, особенно в случаях применения многокамерных карбюраторов с параллельным включением смесительных камер в работу. На всех частичных нагрузках двигатель работает при этом только на одной смесительной камере, вследствие чего резко улучшается качество смесеобразования, а экономичность его на основных эксплуатационных режимах повышается на 6-6 проц. На полных нагрузках действуют обе смесительные камеры, поэтому двигатель развивает штатную номинальную мощность. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2064070
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение мощности и экономичности двигателя внутреннего сгорания за счет повышения эффективности газодинамического наддува. Система содержит впускной ресивер 1, по меньшей мере одну пару индивидуальных впускных патрубков 2 и 3 цилиндров 4 и 5. Открытые концы 6 и 7 индивидуальных впускных патрубков 2 и 3 размещены в ресивере 1 соосно с отверстием 8 между ними. Система снабжена органом перекрытия проходного сечения отверстия 8, выполненным в виде лемнискатной насадки 9, приводимой в движение вилкой 10 и кулачковым валом двигателя через центробежный регулятор. Пружина 14 возвращает лемнискатную насадку 9 в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2034164
патент выдан:
опубликован: 30.04.1995
Наверх