Двигатели, в которых свежий заряд смеси используется для продувки цилиндров: ..несимметричное перекрытие впускных и выпускных окон кромкой поршня вблизи его нижнего мертвого положения – F02B 25/24

МПКРаздел FF02F02BF02B 25/00F02B 25/24
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 25/00 Двигатели, в которых свежий заряд смеси используется для продувки цилиндров
F02B 25/24 ..несимметричное перекрытие впускных и выпускных окон кромкой поршня вблизи его нижнего мертвого положения 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно: к двигателям внутреннего сгорания с щелевой продувкой, преимущественно, двухтактным. Сущность изобретения: двигатель содержит картер 1, образованную в нем кривошипную камеру 2, одноколенный вал 3, цилиндр 4, размещенный в нем поршень 5 с пальцем 6, связанным с валом 3 при помощи шатуна 7, и установленные на концах вала 3 золотники 8. В цилиндре выполнены продувочные окна 9, сообщенные с кривошипной камерой 2 при помощи перепускных каналов, и впускные-выпускные окна 11, связанные с впускными-выпускными каналами 12, в которых установлены золотники 8 с возможностью периодического сообщения впускных-выпускных каналов 12 с впускной или выпускной магистралями. В начале такта выпуска отработавшие газы направляются из цилиндра 4 через впускные-выпускные окна 11, впускные-выпускные каналы 12 и золотник 8 в выпускную магистраль. Затем поршень 5 своей верхней кромкой открывает продувочные окна 9, через которые в цилиндр 4 из кривошипной камеры 2 поступает свежий заряд, и происходит продувка полости цилиндра 4, после очистки которой от отработавших газов золотники 8 поворачиваются и прекращают сообщение полости цилиндра 4 с выпускной магистралью. При дальнейшем вращении золотников 8 сообщение полости цилиндра 4 переключается на впускную магистраль через те же органы газораспределения, через которые производился выпуск отработавших газов: впускные-выпускные окна 11, впускные-выпускные каналы 12 и золотники 8. Таким образом подача свежего заряда в цилиндр 4 происходит через все имеющиеся в нем окна, что позволяет наполнять цилиндр двухтактного двигателя без потерь заряда и с необходимыми степенями предварительного сжатия. Подача свежего заряда в кривошипную камеру 2 осуществляется также через окна 11, каналы 12 и золотники 8, но после открытия нижней кромкой поршня 6 окна 11 при движении от нижней мертвой точки. Предложенная конструкция двигателя позволяет получить максимальные удельные параметры при высокой экономичности и без ухудшения ресурса за счет отсутствия потерь заряда при продувке, возможности наддува цилиндров и эффективного внутреннего охлаждения наиболее нагретых частей двигателя. 21 з.п. ф-лы, 18 ил.
2103525
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно: к рабочим процессам двухтактных двигателей. Сущность изобретения: в двухтактных двигателях с щелевой продувкой в конце выпуска отработавших газов из цилиндра 4 через впускное-выпускное окно 8 и впускной-выпускной канал 9 золотник 10 переключает сообщение канала 9 с выпускным коллектором 18 на сообщение с впускным ресивером 17, связанным с впускной магистралью. После этого в цилиндр 4 поступает свежий заряд одновременно через продувочное окно 6, связанное с кривошипной камерой 2 при помощи продувочного канала, и через окно 8, сообщенное с впускной магистралью. Наполнение кривошипной камеры 2 происходит во время движения поршня 5 от нижней мертвой точки после открытия его нижней кромкой окна 8. Таким образом подача свежего заряда даже в одноцилиндровый двигатель происходит практически непрерывно (за исключением кратковременных перекрытий боковой поверхностью поршня 5 окна 8 и в начале выпуска). Это позволяет за счет увеличения время- сечения органов газораспределения максимально наполнить цилиндр 4 за минимальное время и с минимальными затратами. Одновременно с решением задачи увеличения наполнения решается и задача термонапряженности двигателя. Тепло с поверхности наиболее нагретых деталей (кромок окна 8, стенок канала 9 поршня 5) после выпуска мгновенно снимается перепускаемым через них (практически в течение всего цикла до следующего такта выпуска) холодным свежим зарядом. Решение указанных технических задач позволяет значительно повысить параметры рабочего процесса в двухтактном двигателе и улучшить удельные показатели поршневых двигателей без снижения их надежности и ресурса. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.
2103524
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
Наверх