Прочие двигатели с камерами сгорания, имеющими особую форму или конструкцию для улучшения рабочего процесса: .с принудительным зажиганием – F02B 23/08

МПКРаздел FF02F02BF02B 23/00F02B 23/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 23/00 Прочие двигатели с камерами сгорания, имеющими особую форму или конструкцию для улучшения рабочего процесса
F02B 23/08 .с принудительным зажиганием 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СГОРАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к области двигателестроения. Сущность способа состоит в организации процесса сгорания поршневого двигателя с зажиганием рабочей смеси от искры и турбулентным горением однородной или расслоенной смеси. Особенность процесса сгорания состоит в том, что для создания препятствий аккумулированию элементарных волн давления процесс горения осуществляют в камере сгорания, снабженной охлаждаемыми вставками, имеющими трубчатое поперечное сечение, по которым пропускают охлаждающую жидкость. Технический результат - улучшение антидетонационных свойств двигателя. 4 ил.

2425232
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания для высоких давлений воспламенения. Дизельный двигатель внутреннего сгорания с камерами сгорания для высоких давлений воспламенения, при этом каждая камера сгорания состоит из расположенного в картере двигателя внутреннего сгорания отверстия для цилиндра или расположенной в отверстии для цилиндра гильзы цилиндра, перемещаемого в отверстии для цилиндра или в гильзе цилиндра поршня и расположенной напротив поршня головки цилиндра, и при этом в картере расположены направляющие охлаждающее средство пространства так, что части стенки отверстия для цилиндра или гильзы цилиндра на обращенной от камеры сгорания стороне омываются охлаждающим средством, головка цилиндра согласована с одной или несколькими камерами сгорания и также имеет пространства для охлаждающего средства, через которые проходит поток охлаждающего средства, в головке цилиндра расположены для каждой камеры сгорания газообменные каналы, по меньшей мере, одна форсунка, а также направляющие, по меньшей мере, для одного впускного клапана и, по меньшей мере, одного выпускного клапана, между камерой сгорания и головкой цилиндра расположена образующая закрывающую поверхность камеры сгорания, отдельная, соединенная с геометрическим замыканием и герметично, с картером и/или гильзой цилиндра охлаждаемая плита, в которой расположены клапанные седла, по меньшей мере, одного впускного клапана и, по меньшей мере, одного выпускного клапана, и через которую проходит, по меньшей мере, одна клапанная форсунка. Изобретение обеспечивает повышение давление воспламенения. 36 з.п. ф-лы, 17 ил.

2405949
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к разработке и проектированию камер сгорания топлива поршневых двигателей, преимущественно с искровым зажиганием. В предлагаемой камере длина основной цилиндрической полости выполнена равной ее диаметру, размер данной длины определен в зависимости от диаметра поршневого цилиндра, хода поршня, степени сжатия, надпоршневого зазора в следующем соотношении: l0=((s/(C 0-1)-s0)*d2 )(1/3), а максимально допустимая степень сжатия С0 установлена эмпирическим трансцендентным уравнением 1,118((s/(C0-1)-s 0)*d2)1/3-a+b*С 0=0, где l0 - оптимальная длина основной полости цилиндрической камеры, s - величина хода поршня. С 0 - допустимая степень сжатия, s0 - размер надпоршневого зазора, d - диаметр поршневого цилиндра; а и b - эмпирические коэффициенты, определяемые из анализа двигателей-аналогов, например, типа 4Ч 7,8/7,8 и ЗМЗ - 4063, для которых а=109,54 мм, b=6,537 мм. Применение предлагаемой камеры сгорания в карбюраторном двигателе 44 7,8/7,8 увеличивает эффективный КПД его на 9,3%, мощность и крутящий момент двигателя на 10,2%, снижает удельный расхода топлива на 8,5%. Изобретение обеспечивает минимальную поверхность охлаждения объема камеры сгорания, достижение максимальных значений коэффициента использования тепла камер и бездетонационную степень сжатия. 2 ил., 2 табл.

2299337
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. Камера сгорания включает крышку цилиндра со свечой зажигания, клапаны и днище поршня, при этом поверхность крышки цилиндра камеры сгорания выполнена по ходу движения детонационной волны в форме сегмента сферы у свечи зажигания, в форме сужающейся трапеции в области клапанов и остроклиновидной формы в конце камеры сгорания, при этом поверхность тарелки клапана и днище вытачиваются плоскими. Изобретение обеспечивает повышение термического КПД за счет высокой степени сжатия, а также увеличение удельной мощности и экономичности двигателя. 1 ил.

2288364
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА С РАССЛОЕННЫМ ЗАРЯДОМ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. Способ организации рабочего процесса с расслоенным зарядом поршневого двигателя состоит в том, что в процессе впуска в цилиндре создается вихревое вращательное движение топливно-воздушной смеси. В результате смесь расслаивается на богатую в центре и бедную у стенок цилиндра. Вблизи верхней мертвой точки богатая смесь отделяется в центральную полость, а бедная - в периферийную полость камеры сгорания (КС). В конце сжатия осуществляется зажигание от искры и горение богатой смеси. Бедная смесь продолжает сжиматься. Независимое горение богатой смеси продолжается до критического отношения давлений газов в полостях. Затем полости объединяются, и горящая богатая смесь зажигает бедную смесь при истечении из центральной полости с критической скоростью. Поршневой двигатель имеет два тангенциальных впускных канала с впускными клапанами, один выпускной канал с клапаном. В головке цилиндров симметрично относительно оси цилиндра выполнена дисковая камера сгорания. Днище поршня имеет форму усеченного конуса с цилиндрическим венцом высотой 1,5-2 мм в верхней части. Вблизи верхней мертвой точки венец входит в дисковую КС головки и делит всю камеру сгорания двигателя на две полости: центральную дисковую полость и периферийную кольцевую полость. Изобретение обеспечивает улучшение антидетонационных свойств двигателя и повышение его экономичности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2258817
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса. Камера сгорания образована поверхностью днища поршня с цилиндрическим симметричным относительно оси выступом и поверхностью головки цилиндра, имеющей форму усеченного конуса с полусферой в вершине и цилиндрическим пояском между вершиной конуса и полусферой. Цилиндрический поясок головки и выступ поршня временно разделяют КС на две полости: свечную центральную полусферической формы и бессвечную кольцевую полость клиновой формы. Изобретение обеспечивает высокие экономические и антидетонационные показатели поршневого двигателя. 1 ил.

2254486
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, головку цилиндра, поршень, свечу зажигания, профилированный впускной канал с клапаном и выпускной канал с клапаном, при этом на поршне и в головке цилиндра выполнены цилиндрические выступы, симметричные относительно оси цилиндра и перекрывающиеся между собой при положении поршня вблизи верхней мертвой точки, причем в выступе головки выполнены отверстия для факельного зажигания бедной смеси. Изобретение обеспечивает улучшение антидетонационных свойств двигателя. 2 ил.

2235212
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОСТАДИЙНОГО СГОРАНИЯ В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. Камера сгорания временно разделяется на две или более полости, одна из которых свечная. Горение начинается в свечной полости и протекает независимо до момента достижения критического отношения давлений между газами в свечной и смежной с ней полостью, после чего полости объединяются. Горящие газы с критической скоростью истечения зажигают смесь в смежной полости. Каждая последующая полость поочередно объединяется с предыдущими при критическом отношении давлений газов, и смесь в очередной полости зажигается горящими газами из предыдущих полостей с критической скоростью истечения. В результате пламя охватывает последние порции заряда в смежной и последующих полостях быстрее, чем появится возможность их самовоспламенения. Изобретение обеспечивает улучшение антидетационных свойств поршневых двигателей внутреннего сгорания с зажиганием от искры. 3 ил.

2232906
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более. Камера сгорания образована плоской поверхностью крышки цилиндра, частью поверхности цилиндра и ступенчатой поверхностью днища поршня. Плоскость разъема крышки и блока цилиндра выполнена под углом, не равным 90, к оси цилиндра, и объем делится ребрами ступеней днища поршня на клиновые полости. Изобретение обеспечивает улучшение антидетонационных свойств и уменьшение газодинамических потерь двигателя. 5 ил.

2231656
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВС

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Камера сгорания поршневого двигателя внутреннего сгорания образована наружной плоской поверхностью днища поршня и углублением в головке в виде сегментов пересекающихся сферических поверхностей и поверхности конического отверстия в зоне электрода свечи зажигания. Сегменты сферических поверхностей расположены таким образом, что имеют центры, находящиеся на продолжении осей клапанов. В зоне электрода свечи зажигания имеется дополнительный сегмент сферической поверхности. Изобретение обеспечивает высокую эффективность рабочего процесса двигателя за счет хорошей очистки цилиндра от выхлопных газов, турбулизации заряда свежей топливовоздушной смеси и оптимизации условий ее воспламенения и сгорания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2213233
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к машиностроению. Способ осуществляется путем временного разделения камеры сгорания (КС) на свечные и бессвечные полости, зажигания смеси от искры в свечных полостях и факелами пламени в остальных полостях, временного горения смеси в полостях независимо друг от друга, последующего соединения полостей и догорания смеси в объединенной КС. Взаимным расположением свечной и бессвечных полостей можно организовать процесс сгорания по трем схемам факельного зажигания - параллельно-факельной, последовательно-факельной, смешанной. Изобретение обеспечивает улучшение антидетонационных свойств двигателя с воспламенением от искры или обеспечение приемлемой жесткости работы двигателя при использовании в качестве топлива водорода. 3 ил.
2191273
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СГОРАНИЯ И КАМЕРА СГОРАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры. Способ организации процесса сгорания состоит в том, что при перемещении поршня вблизи верхней мертвой точки (ВМТ) весь объем камеры сгорания делится на малые объемы, зажигание и горение малых объемов протекает независимо друг от друга до окончания активного тепловыделения, пока существует опасность возникновения детонации. Затем малые объемы смеси соединяются и догорание происходит во всем объеме. Для организации такого сгорания крышка цилиндра и днище поршня камеры сгорания (КС) имеют выступы с сопряженными поверхностями, которые перемещаются друг относительно друга при движения поршня вблизи ВМТ и разделяют КС на две или несколько полостей, причем каждая полость имеет вытеснитель, свечу зажигания, впускной и выпускной клапаны. Изобретение обеспечивает улучшение антидетонационных свойств карбюраторных двигателей. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2187004
патент выдан:
опубликован: 10.08.2002
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. В двигателе камера сгорания разделена по меньшей мере на два объема, сгорание смеси происходит только в одном объеме, выполненном постоянным или переменным, объемы камеры сгорания расположены либо в головке, либо в поршне, либо комбинация обеих схем расположения, причем один из объемов разделен на два объема. Процесс сгорания протекает с коэффициентом избытка воздуха = 1,5-3. Изобретение обеспечивает повышение экономичности двигателя и уменьшение токсичности выхлопных газов. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2179644
патент выдан:
опубликован: 20.02.2002
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в частности в двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием. Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания включает начало впуска воздуха в цилиндр при положении поршня на высоте 0,5 хода к нижней мертвой точке и конец впуска при его перемещении на высоту 0,4 хода от верхней мертвой точки, а при положении поршня на высоте 0,5 хода к верхней мертвой точке прекращают впуск воздуха на высоте 0,5 хода поршня от нижней мертвой точки. Воздух, подаваемый от турбокомпрессора, заполняет весь объем цилиндра, впрыск бензина осуществляют направленной струей в свече зажигания при перемещении поршня от нижней мертвой точки на высоту 0,3 хода и заканчивают, когда поршень не дойдет до верхней мертвой точки высоты 0,4 хода. Изобретение обеспечивает эффективное использование воздуха, нагнетаемого турбокомпрессором через впускное отверстие, расположенное в цилиндре, путем интенсификации вихревого движения и впрыска бензина непосредственно в камеру сгорания. 3 з.п.ф-лы,1 ил.
2119066
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Двигатель внутреннего сгорания имеет первый и второй цилиндры 12, 14, причем первый цилиндр 12 имеет больший рабочий объем, чем второй цилиндр 14, а второй цилиндр 14 образован в днище первого цилиндра. Первый и второй поршни 16, 18 имеют возможность осуществлять возвратно-поступательные движения в первом и второй цилиндрах 12, 14 соответственно, причем второй цилиндр 18 образован в виде выступа на днище первого поршня 16. Первый цилиндр имеет впускной канал для воздуха 25 и выпускной канал 27, хотя первый источник топлива 34 обеспечивает топливом второй цилиндр 14. Второй поршень имеет днище 35, которое находится на расстоянии от днища 36 первого поршня и соединено с ним и которое имеет кромку 37, имеющую относительно меньшую толщину в осевом направлении по сравнению с расстоянием днища первого поршня от днища второго поршня. Это определяет пространство сгорания 20 между днищами поршней и боковой стенкой 14а второго цилиндра 14, когда поршни оказываются по существу в положении нижней мертвой точки. Пространство сгорания 20 сообщается с обоими цилиндрами 12, 14 во время части рабочего такта. 2 с. и 31 з.п.ф-лы, 17 ил.
2108471
патент выдан:
опубликован: 10.04.1998
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Область применения: в двигателестроении, в частности в конвертировании бензиновых двигателей с искровым зажиганием в дизельные. Сущность изобретения: многоцилиндровый дизельный двигатель внутреннего сгорания, конвертированный из бензинового двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием имеет головку 2 цилиндров 3 с шатровыми камерами сгорания 1, впускные клапаны 7 и выпускные клапаны 8, расположенные У-образно относительно друг друга, впрыскивающие форсунки 9 с многодырчатым распылителем 12, расположенные в камерах сгорания 1 вертикально вблизи продольной оси 10 каждого цилиндра 3, в нем на каждый цилиндр 3 приходится два впускных клапана 7 с одной стороны камеры 1 и два выпускных клапана 8 с другой стороны камеры 1, каждая камера сгорания 1 выполнена в виде поверхности вращения, например сферы 4 с цилиндрическими углублениями 5 под седла 6 и тарелки клапанов 7, 8 и имеет между впускными клапанами 7 пусковую накальную свечу 11, распылитель 12 каждой форсунки 9 имеет пять распыливающих отверстий, ось одного из которых лежит в плоскости, перпендикулярной продольной оси двигателя на стороне пусковой накальной свечи 11, угол между двумя любыми соседними осями распыливающих отверстий форсунки составляет в плане 72o, так что продолжение осей четырех распыливающих отверстий направлено в стороны четырех клапанов 7, 8 цилиндра 3, но смещено в плане относительно центров цилиндрических углублений 17 под тарелки клапанов 7, 8; оси распыливающих отверстий лежат на поверхности конуса, угол которого подобран так, что продолжение этих осей проходит примерно через середину высоты цилиндрических поверхностей углублений 5 под тарелки клапанов 7, 8 в сферической поверхности 4 головки цилиндров 2, ниже седел клапанов 6. Сферическая поверхность 4 камеры сгорания в головке цилиндров имеет углубление 18 вблизи от распылителя 12 форсунки 9 над продолжениями осей 13 четырех отверстий распылителя 12, направленных в стороны впускных 7 и выпускных 8 клапанов двигатля, поршни 19 имеют плоско-сферическую форму днища, а зазор между сферическими поверхностями поршня 20 и головки цилиндров 4 при нахождении поршня 19 в верхней мертвой точке составляет 1+2% от диаметра цилиндра двигателя. Изобретение позволяет с наименьшими затратами конвертировать современный четырехклапанный бензиновый двигатель в современный дизельный двигатель с эффективным смесеобразованием и высокими техническими, экономическими и экологическими показателями. 3 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2095584
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Сущность изобретения: рабочая смесь поступает по тангенциальному впускному каналу 6 к впускному клапану 8, который открывается, далее смесь устремляется в цилиндр 2 по касательной к его стенке. Поступающий поток рабочей смеси в цилиндре 2 завихряется направляющими лопатками 30 кольца 29, а в процессе ее сжатия и профилированным днищем 11 поршня 3, и подвергается воздействию магнитного поля, создаваемого магнитом 25. В конце такта сжатия смеси включается излучатель 13 электромагнитных волн. Излучение волн за счет многократных отражений от стенок цилиндра 2, головки 5 и днища 11 поршня 3 перекрывает все пространство камеры сгорания 10 и вызывает процесс ионизации газов рабочей смеси. Интерференция электромагнитных волн и магнитного поля стабилизирует процесс ионизации. При подходе поршня 3 к верхней мертвой точке происходит искровой разряд свечи 12 зажигания. Ионизация газов вблизи электродов свечи 12 мгновенно усиливается. После прекращения действия искрового разряда (действие излучателя 13 электромагнитных волн прекращается с некоторым запаздыванием) процесс ионизации газов сменяется их рекомбинацией с образованием, к тому же, гремучей смеси, состоящей из водорода и кислорода. Рекомбинация ионов кислорода и азота сопровождается выделением энергии, усиливаемым взрывом гремучей смеси. Происходит такт расширения рабочего тела а поршень 3 выполняет свой рабочий ход. 6 з. п. ф-лы, 4 ил.
2049243
патент выдан:
опубликован: 27.11.1995
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит размещенный в цилиндре поршень, в днище которого выполнена камера сгорания, соединительный канал которой смещен относительно осицилиндра в сторону выпускного окна. В поршне выполнен продувочный канал, расположенный тангенциально к образующей поверхности камеры с возможностью ее сообщения с впускным окном при положении поршня в районе нижней мертвой точки (НМТ). В днище выполнен факельный канал, расположенный напротив свечи зажигания, установленной в головке, а в стенке цилиндра установлена форсунка, сопловые отверстия которой направлены в сторону свечи и камеры сгорания. В случае использования дизельного топлива оно впрыскивается в районе верхней мертвой точки (ВМТ) в момент совпадения одной из осей сопловых отверстий с осью продувочного канала. Топливо воспламеняется как от нагретого воздуха в камере сгорания, так и от факела горящих газов, воспламененных свечой. При продувке сжатый воздух через впускное окно по каналу подается в камеру сгорания и очищает ее от остаточных газов. Система питания двигателя позволяет при помощи простых средств обеспечивать впрыск топлива как в ВМТ, так и в НМТ, в зависимости от его вида. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
2029116
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
Наверх