Двигатели со сжатием горючей смеси и со сжатием воздуха или с принудительным зажиганием и с самовоспламенением, например в разных цилиндрах – F02B 11/00

МПКРаздел FF02F02BF02B 11/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 11/00 Двигатели со сжатием горючей смеси и со сжатием воздуха или с принудительным зажиганием и с самовоспламенением, например в разных цилиндрах

F02B 11/02 .преобразуемые из двигателей со сжатием горючей смеси в двигатели со сжатием воздуха и наоборот 

Патенты в данной категории

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАРФИДОВА

Изобретение относится к роторным двигателям, компрессорам, вакуумным насосам и гидравлическим машинам. Роторный двигатель содержит корпус с установленным в нем ротором с валом, с выполненными в нем каналами воздуха, топлива и масла. На сферической поверхности вала выполнены напорные площадки. В площадках выполнены окна воздуха и топлива в зоне их совмещения с окнами воздуха и топлива в шаровой опоре. Окна в шаровой опоре сообщены с камерами сгорания. Камеры сгорания нагреты до температуры, превышающей температуру воспламенения топлива, и выполнены в диске с жестко закрепленным на валу основанием ротора. На роторе подвижно установлены конуса с впускными окнами воздуха и топлива. Сфера и шаровая опора примыкают к внешним и внутренним окружностям конусов. Лопатки примыкают к торцам конусов и шарнирно связаны с диском. Лопатки своими внешними и внутренними окружностями совмещены со сферой и с половинами шаровой опоры. Каждая из половин шаровой опоры закреплена на внутренней окружности половин диска. Диск установлен диагонально по линиям смыкания с конусами с образованием рабочих объемов. Выпускные окна отработанных газов выполнены в сфере между ее торцами и диском в конце объема расширения, на расстоянии от линии смыкания, превышающем 180 градусов поворота ротора. В конусах, примыкающих к лопаткам, выполнены прорези в зоне их совмещения с выпускными окнами. Техническим результатом является повышение эффективности работы и упрощение конструкции двигателя. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2333372
выдан:
опубликован: 10.09.2008
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичности и мощность двигателей. Способ подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС) заключается в том, что топливо подают во впускной трубопровод двигателя, смешивают с воздухом, подогревают и перемешивают к цилиндрам двигателя в капельном и паровом состоянии. Топливо подают на участок трубопровода, на котором обеспечивают условия возникновения режима закризисного кипения топлива. Топливную пленку разбивают на отдельные подвижные капли, не контактирующие с поверхностью трубопровода, затем капли перемещают на собственных паровых подушках по поверхности впускного трубопровода, на которой обеспечивают условия поддержания указанного режима, к цилиндрам двигателя. Устройство для подачи топлива и цилиндры ДВС содержит топливоподающее устройство и впускной трубопровод. Во впускном трубопроводе размещают последовательно участки, выполненные в виде отдельных, введенных внутрь трубопровода элементов, на которых обеспечивают условия возникновения и поддержания режима закризисного кипения топлива. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2215894
выдан:
опубликован: 10.11.2003
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАРФИДОВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Двигатель содержит корпус, снабженный двумя роторами, сообщенными между собой гантелеобразной перемычкой с выполненными на сферических поверхностях перемычки канавками параллельно лопаткам, с установленными в канавках направляющими элементами, оси которых выполнены в шаровых опорах соосно шарнирам лопаток, установленных в дисках, последние установлены с возможностью совместного с конусами вращения с разными углами и диагонально расположены в каждом роторе, с закрепленными на дисках шаровыми опорами и сферами, рабочие поверхности которых сопряжены с внешними и внутренними окружностями конусов и лопаток, с образованием рабочих объемов. На сферической поверхности перемычки рабочего ротора выполнены противоположно расположенные напорные камеры, с внутренней стороны соединенные с трубопроводом с установленным в нем клапаном. С внешней стороны установлены гильзы с юбками, совпадающими по размеру с параллельными стенками напорных камер, внешними торцами закрепленные на напорных площадках, примыкающих внешними сферическими поверхностями, к внутренним поверхностям шаровой опоры, в зоне совмещения ее окон "топлива" и "воздуха" с окнами "топлива" и "воздуха" в напорных площадках, причем каждое окно последних сообщено с соответствующим трубопроводом. Повышается кпд, ресурс, удельная мощность. 11 з.п. ф-лы, 11 ил.
2189470
выдан:
опубликован: 20.09.2002
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является улучшение параметров конвертированного двигателя при уменьшении трудоемкости конвертирования. Сущность изобретения заключается в том, что в газовом двигателе выемка в поршне под камеру сгорания образована сопряженными между собой сферической поверхностью и поверхностью усеченного конуса и/или цилиндра, обращенного своим основанием к впускному каналу, который выполнен профилированным для создания направленного движения газовоздушной смеси вокруг оси цилиндра. При этом диаметр основания превышает диаметр сферы, а сферическая поверхность в виде полусферы может быть плавно сопряжена с поверхностью усеченного конуса и/или цилиндра. Свеча зажигания может быть установлена в свечном канале под наклоном к оси цилиндра таким образом, что под свечой в этом канале образована конусообразная полость, при этом вершина конуса расположена в зоне нижней части свечи, а основание - в плоскости газового стыка головки цилиндра полностью над выемкой в поршне. 5 з.п.ф-лы, 9 ил.
2176737
выдан:
опубликован: 10.12.2001
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Термодинамический цикл включает впуск воздуха в один цилиндр, его сжатие, подачу его в камеры сжатия и сгорания в верхнюю часть второго цилиндра, впрыск топлива в камеру сгорания, воспламенение, сгорание, перетекание продуктов сгорания во второй цилиндр с дожигом топлива за счет поступления дополнительного воздуха, выпуск отработавших газов из второго цилиндра, при этом в одном цилиндре совершается всасывание-сжатие чистого воздуха, а в другом - расширение-выхлоп. Двигатель, осуществляющий этот цикл, содержит два спаренных цилиндра, сгорание топлива осуществляется в отдельной камере сгорания, заполненной сжатым воздухом и охваченной другой камерой с запасом сжатого воздуха с возможностью перетекать в камеру сгорания и второй цилиндр. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя, оптимизацию процессов отдельных тактов. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
2167315
выдан:
опубликован: 20.05.2001
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить КПД, ресурс, удельную мощность, защиту экологии. Двигатель включает в себя корпус 1 с диагонально расположенными канавками 2 и 3, с дисками 4 и 5, с закрепленными на них сферами 6 и 7, сопряженными с конусами 8, 9, 10 и 11, роторы 12 компрессора и 13 рабочего ротора, закрепленные в дисках шаровые опоры 14 и 15, внутри них шаровые камеры 16 и 17, соединенные полой перемычкой 18 с камерой сгорания 19, с катализатором 20. В камере сгорания выполнены окна 21, 22, 23 и 24, совмещаемые с окнами 25, 26, 27 и 28, и окна 29, 30, 31 и 32, совмещаемые с окнами 33, 34, 35 и 36. В дисках 4 и 5 установлены подвижно закрепленные в конусах 8, 9, 10 и 11 лопатки с шарнирными соединениями с направляющими элементами, установленные в канавках и на внешних поверхностях шаровых камер 16 и 17. В роторе 12 выполнены впускные окна 53, 54, 55 и 56, а в роторе 13 выполнены выпускные окна 57, 58, 59 и 60. В роторе 12 выполнен коллектор 61 окислителя, сообщенный через вал 62 с вращающимся соединением 63 и окнами 53 и 56 объема окислителя 64, и топливный коллектор 65, который через вал 62 с вращающимся соединением 66 сообщен окнами 54 и 55 топливного объема 67. Коллектор отработанных газов 68 сообщен через вал 69 и камеру 17 с выпускными окнами 57, 58, 59 и 60 объемов 70 и 71. В корпусе 1 с каждой стороны от линии 72 выполнены впускные окна 73 и выпускные окна с возможностью циркуляции газокапельной смеси через радиатор. Двигатель также содержит каналы смазки 76, вращающееся соединение 77 и дренажные отверстия 78 в корпусе 1. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2151312
выдан:
опубликован: 20.06.2000
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДВС С СООБЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ

Рабочий процесс ДВС с сообщающимися цилиндрами относится к способам организации работы ДВС с искровым зажиганием улучшенной экономичности и пониженной токсичности. Рабочий процесс ДВС с сообщающимися цилиндрами, содержащий последовательно осуществляемые впуск и сжатие рабочих тел, искрообразование, воспламенение, рабочий ход и выпуск рабочих тел, реализуемые в сообщающихся цилиндрах асинхронно по углу поворота коленчатого вала, причем на такте во второй цилиндр подают рабочее тело, состоящее из топливовоздушной смеси, а при горении рабочего тела в первом цилиндре снижают максимальное давление сгорания, направляя часть рабочего тела во второй цилиндр, после чего воспламеняют образовавшуюся смесь рабочих тел во втором цилиндре, прекращают перетекание рабочего тела из первого цилиндра во второй и направляют часть горящей смеси из второго цилиндра в первый, снижая максимальное давление сгорания во втором цилиндре. При этом направляемая во второй цилиндр часть рабочего тела составляет 5-30% рабочего тела первого цилиндра. Изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик двигателя. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
2135788
выдан:
опубликован: 27.08.1999
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАРФИДОВА И СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧИХ СМЕСЕЙ В ЕГО КАМЕРУ СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению. Двигатель включает в себя корпус с диагонально расположенными канавками, диски с закрепленными на них сферами, которые сопряжены с конусами, роторы, закрепленные в дисках шаровые опоры. Внутри опор расположены шаровые камеры, которые соединены полой перемычкой с камерой сгорания с запальной спиралью. В камере сгорания выполнены окна. В дисках установлены лопатки в поворотных уплотнениях со скользящими элементами в канавках на внешних поверхностях шаровых камер. В роторе 12 выполнен топливный коллектор 61 с заслонками 62 и 63, коллектор окислителя 65 с заслонками 66 и 67. радиатор 69 сообщен с коллекторами отработанных газов 70 и 71, которые сообщены с объемами 72 и 73. В шаровой опоре 14 выполнены клапаны. Кулисы жестко связаны с корпусом. Способ заключается в том, что топливо и окислитель сжимают раздельно в первом и во втором рабочих объемах компрессора и одновременно подают в камеру сгорания. Изобретение позволяет повысить КПД, ресурс, удельную мощность. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2133840
выдан:
опубликован: 27.07.1999
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно многотопливных, работающих как на легком, так и на тяжелом топливе. Сущность изобретения: двигатель включает в себя одну или несколько пар соединенных перепускными каналами цилиндров, первый из которых - цилиндр низкого сжатия - соединен с источником питания топливовоздушной смесью, имеет дроссельную заслонку для регулирования ее подачи при работе двигателя с неполной нагрузкой, а второй цилиндр высокого сжатия - не имеет объема камеры сжатия, соединен с каналом подачи чистого воздуха, имеет дроссельную заслонку для регулирования его поступления при работе двигателя с неполной нагрузкой, которая связана с первой заслонкой; его шатун установлен на кривошипе с запаздыванием движения его поршня по отношению к поршню первого цилиндра на 22-27o по углу поворота коленчатого вала таким образом, что при положении его поршня в верхней мертвой точке высокосжатый воздух полностью вытесняется в камеру сгорания первого цилиндра и обеспечивает дожигание топливного заряда. Дроссельная заслонка питания топливной смесью и дроссельная заслонка канала чистого воздуха имеют кинематическую связь, обеспечивающую возможность изменения их взаимного положения, в частности запаздывание открывания дроссельной заслонки второго цилиндра по отношению к дроссельной заслонке первого цилиндра на угол 15-20o в начале хода и выравнивание их угла поворота при переходе двигателя к режиму полной нагрузки. Изобретение обеспечивает коррекцию взаимного положения дроссельных заслонок, открывающих доступ в совместно работающие цилиндры топливовоздушной смеси и чистого воздуха при работе двигателя в режиме нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2099547
выдан:
опубликован: 20.12.1997
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Область применения: в двигателестроении, в частности в конвертировании бензиновых двигателей с искровым зажиганием в дизельные. Сущность изобретения: многоцилиндровый дизельный двигатель внутреннего сгорания, конвертированный из бензинового двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием имеет головку 2 цилиндров 3 с шатровыми камерами сгорания 1, впускные клапаны 7 и выпускные клапаны 8, расположенные У-образно относительно друг друга, впрыскивающие форсунки 9 с многодырчатым распылителем 12, расположенные в камерах сгорания 1 вертикально вблизи продольной оси 10 каждого цилиндра 3, в нем на каждый цилиндр 3 приходится два впускных клапана 7 с одной стороны камеры 1 и два выпускных клапана 8 с другой стороны камеры 1, каждая камера сгорания 1 выполнена в виде поверхности вращения, например сферы 4 с цилиндрическими углублениями 5 под седла 6 и тарелки клапанов 7, 8 и имеет между впускными клапанами 7 пусковую накальную свечу 11, распылитель 12 каждой форсунки 9 имеет пять распыливающих отверстий, ось одного из которых лежит в плоскости, перпендикулярной продольной оси двигателя на стороне пусковой накальной свечи 11, угол между двумя любыми соседними осями распыливающих отверстий форсунки составляет в плане 72o, так что продолжение осей четырех распыливающих отверстий направлено в стороны четырех клапанов 7, 8 цилиндра 3, но смещено в плане относительно центров цилиндрических углублений 17 под тарелки клапанов 7, 8; оси распыливающих отверстий лежат на поверхности конуса, угол которого подобран так, что продолжение этих осей проходит примерно через середину высоты цилиндрических поверхностей углублений 5 под тарелки клапанов 7, 8 в сферической поверхности 4 головки цилиндров 2, ниже седел клапанов 6. Сферическая поверхность 4 камеры сгорания в головке цилиндров имеет углубление 18 вблизи от распылителя 12 форсунки 9 над продолжениями осей 13 четырех отверстий распылителя 12, направленных в стороны впускных 7 и выпускных 8 клапанов двигатля, поршни 19 имеют плоско-сферическую форму днища, а зазор между сферическими поверхностями поршня 20 и головки цилиндров 4 при нахождении поршня 19 в верхней мертвой точке составляет 1+2% от диаметра цилиндра двигателя. Изобретение позволяет с наименьшими затратами конвертировать современный четырехклапанный бензиновый двигатель в современный дизельный двигатель с эффективным смесеобразованием и высокими техническими, экономическими и экологическими показателями. 3 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2095584
выдан:
опубликован: 10.11.1997
ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении на автомашинах и стационарных силовых установках. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, головку, в которой выполнена выемка, взаимодействующая с насадкой, установленной на днище поршня системы подачи энергоносителя, выхлопа отработавших газов и воспламенения, выполненную в виде сопрягаемых выемки и насадки при положении поршня в верхней мертвой точке, и коленчатый вал, соединенный шатуном с поршнем, в нем выемка снабжена пробкой и штоком, при этом расстояние между торцевыми поверхностями насадки и пробки выполнено регулируемым, кроме того, шток выполнен с резьбой и снабжен пружиной. 1 ил.
2066378
выдан:
опубликован: 10.09.1996
Наверх