Двигатели со сжатием горючей смеси – F02B 1/00

МПКРаздел FF02F02BF02B 1/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 1/00 Двигатели со сжатием горючей смеси

F02B 1/02 .с принудительным зажиганием
с несинхронизированным принудительным зажиганием  9/06
F02B 1/04 ..со впуском в цилиндры горючей смеси 
F02B 1/06 ...рабочие процессы 
F02B 1/08 ..с раздельным впуском в цилиндры воздуха и топлива 
F02B 1/10 ...рабочие процессы 
F02B 1/12 .с самовоспламенением
с воспламенением горючей смеси от самовоспламенения дополнительного топлива  7/00
F02B 1/14 ..рабочие процессы 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ВСЕТОПЛИВНЫЙ С УСТРОЙСТВОМ, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮЩИМ ОБЪЕМ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИ ИНИЦИИРУЮЩИМ ВСПЫШКУ В КАМЕРЕ СЖАТИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является облегчение пуска холодного двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит устройство дистанционной регулировки камеры сжатия (КС), выполненное в виде подпружиненного поршенька на крышке КС с возможностью работы в дизельном или смешанных режимах. При этом пуск двигателя осуществляется в форсированном дизельном режиме с последующим переходом в инжекторный режим с автоматическим регулированием объема и электромеханическим инициированием вспышки в КС. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524314
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОМПРЕССИОННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить диапазон рабочих режимов двигателя с компрессионным зажиганием за счет повышения устойчивости воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре ДВС. Техническим результатом является упрощение конструкции двигателя и снижение его материалоемкости. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель с компрессионным зажиганием содержит рабочий цилиндр, систему впуска, систему выпуска и систему топливоподачи и снабжен генератором синглетного кислорода, размещенным во впускном трубопроводе с возможностью обогащения воздуха, подаваемого в рабочий цилиндр молекулами синглетного кислорода. Генератор синглетного кислорода выполнен в виде источника лазерного излучения с длиной волны от 762,3 до 762,4 нанометров и камеры с входом и выходом, причем внутренняя поверхность камеры выполнена зеркальной с возможностью отражения и диффузионного рассеивания лазерного излучения. Способ работы поршневого двигателя с компрессионным зажиганием заключается в подаче воздуха и топлива во впускной трубопровод, формировании во впускном трубопроводе топливовоздушной смеси заданного состава, впуске ее в цилиндр двигателя, сжатии, воспламенении топливовоздушного заряда от сжатия, расширении продуктов сгорания и выпуске их из цилиндра двигателя, при этом молекулы кислорода воздуха, подаваемого во впускной трубопровод возбуждают в синглетные состояния и O2(a1 g). Количество синглетного кислорода в состоянии O2(a1 g) устанавливают в количестве от 1 до 4 процентов от содержания кислорода в воздухе, подаваемом во впускной трубопровод. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2496995
выдан:
опубликован: 27.10.2013
ПРИМЕНЕНИЕ ПОВЫШАЮЩЕГО ВЯЗКОСТЬ КОМПОНЕНТА В ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ

Изобретение относится к новым областям применения определенного типа компонента дизельного топлива и к способам улучшения эксплуатационных характеристик дизельного двигателя с турбонаддувом. В частности, изобретение относится к применению повышающего вязкость компонента в композиции дизельного топлива для улучшения приемистости при малом числе оборотов, составляющем от 1200 до 2200 об/мин, дизельного двигателя с турбонаддувом, в который топливная композиция вводится или будет введена, или транспортного средства, приводимого в движение указанным двигателем. Изобретение также относится к способу эксплуатации дизельного двигателя с турбонаддувом и/или транспортного средства, приводимого в движение таким двигателем, включающему введение в двигатель композиции дизельного топлива, содержащей указанный компонент, повышающий вязкость. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 22 табл., 3 пр.

2495916
выдан:
опубликован: 20.10.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля содержит цилиндропоршневую группу, систему охлаждения, питания, зажигания, пуска и смазочную систему. Цилиндрический вал, передающий крутящий момент на трансмиссию, имеет три сегмента, монолитно соединенные с ним через 120°. Сегменты содержат в торцевых частях цилиндры с плавающими поршнями. Поршни имеют тело и головку. Цилиндры с поршнями и валом закрыты кольцевыми крышками корпуса. Корпус имеет цилиндрическое строение, камеру для смешивания топлива и отработанных газов с впускным патрубком и выпускной коллектор. В центре цилиндрического вала имеется полость, сообщающаяся с каналами смазки двигателя и масляными каналами с полостями поршней. Цилиндры вращаются с валом, поочередно совмещаясь с камерой с впускным патрубком, участком внутренней поверхности корпуса между камерой с впускным патрубком и выпускным коллектором, выпускным коллектором, участком внутренней поверхности корпуса между выпускным коллектором и камерой с впускным патрубком. Поршень перемещается в цилиндре под действием давления масла, подающегося из каналов смазки двигателя, а также расширяющихся газов. Изобретение направлено на уменьшение расхода топлива. 3 ил.

2487255
выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является использование топлива с низким октановым числом, снижение удельного расхода топлива на минимальных оборотах и холостом ходе, а также получение максимальной выходной мощности и крутящего момента на максимальных оборотах. Сущность изобретения заключается в том, что на средних и максимальных нагрузках воздух в камеру сгорания подают компрессором, а на режимах холостого хода и малых нагрузок привод компрессора отключают от вала двигателя, а подачу воздуха в камеру сгорания осуществляют путем создания перепада давления между атмосферой и камерой сгорания. Регулируют температуру и давление подаваемого компрессором сжатого воздуха, режим работы компрессора путем изменения передаточного отношения между валом двигателя и приводом компрессора бесступенчатым вариатором. Привод компрессора дополнительно связывают с валом трансмиссии автомобиля с помощью управляемой муфты, а на малых нагрузках управляемую муфту привода компрессора с валом трансмиссии автомобиля оставляют включенной. Подаваемый в камеру сгорания воздух дополнительно сжимают в компрессоре, приводимом энергией продуктов сгорания. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2485334
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с циклом, в котором начало зажигания происходит после верхней мертвой точки. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя на различных типах топлива. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит камеру (11) сгорания и поршень (2) с обеспечением максимальной степени сжатия в пределах от 15:1 до 25:1. Впуск (4) для приема топливно-воздушной смеси в камеру (11) сгорания и устройство (3) зажигания, расположенное в камере (11) сгорания, для воспламенения топливно-воздушной смеси при значениях угла поворота коленчатого вала от 0 градусов до 15 градусов после верхней мертвой точки (ПВМТ) поршня в камере (11) сгорания. При этом камера сгорания и поршень выполнены с возможностью снижения риска образования участков местного перегрева, а двигатель выполнен с возможностью обеспечения скорости горения, при которой 90% топлива сгорает при значениях угла поворота коленчатого вала от 15° до 40°. Изобретение также относится к способу сгорания, транспортному средству, судну или электростанции, содержащим двигатель внутреннего сгорания согласно изобретению. 5 н. и 30 з.п. ф-лы, 7 ил.

2403410
выдан:
опубликован: 10.11.2010
МОДУЛЯЦИЯ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ С ЗАЖИГАНИЕМ ОТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить чувствительность к изменениям, которые воздействуют на потребности двигателя в подаче топлива. Система двигателя содержит двигатель внутреннего сгорания, регулятор расхода первого топлива, выполненный с возможностью управления количеством первого топлива, подаваемого в двигатель, регулятор расхода второго топлива, выполненный с возможностью управления количеством второго топлива, подаваемого в двигатель одновременно с первым топливом, подаваемым в двигатель, и регулирующее устройство, подсоединенное к регулятору расхода второго топлива и выполненное с возможностью передачи сигналов регулятору расхода второго топлива при работе двигателя в установившемся режиме, чтобы регулировать количество второго топлива, подаваемого в двигатель, в зависимости от количества первого топлива, подаваемого в двигатель, для действия при воспламенении первого топлива в заданный момент времени, и выполненное с возможностью передачи сигналов регулятору расхода второго топлива при работе двигателя в переходном режиме, чтобы регулировать количество второго топлива, подаваемого в двигатель, способом, который отличается от указанной зависимости при работе двигателя в установившемся режиме. Регулирующее устройство двигателя содержит процессор, выполненный с возможностью определения количества второго топлива для подачи топлива в двигатель одновременно с первым топливом, которое подается в двигатель в состоянии работы двигателя в установившемся режиме, в зависимости от количества первого топлива, подаваемого в двигатель для воспламенения первого топлива в заданный момент времени, и определения количества второго топлива для подачи топлива в двигатель одновременно с первым топливом в состоянии работы двигателя в переходном режиме, которое отличается от зависимости при работе двигателя в установившемся режиме. Способ подачи топлива в двигатель, при котором определяют количество второго топлива, подлежащего подаче в двигатель одновременно с первым топливом, которое подается в двигатель при работе двигателя в установившемся режиме, в зависимости от первого топлива, для воспламенения первого топлива в заданный момент времени, и определяют количество второго топлива, подлежащего подаче в двигатель одновременно с первым топливом при работе двигателя в переходном режиме, способом, который отличается от указанной зависимости при работе двигателя в установившемся режиме. 3 н. и 41 з.п. ф-лы, 5 ил.

2390643
выдан:
опубликован: 27.05.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к образованию горючей смеси. Задача изобретения: повышение коэффициента полезного действия двигателя за счет увеличения степени сжатия и оптимизации процесса горения топлива. Двигатель внутреннего сгорания с двойным впрыском топлива содержит цилиндр с головкой, поршень, свечу зажигания и форсунку. Впрыск топлива осуществляется дважды. Первый впрыск топлива в цилиндр осуществляется с образованием бедной топливной смеси, после чего бедная топливная смесь сжимается и происходит второй впрыск топлива форсункой. Впрыск топлива осуществляется дважды на всех режимах работы двигателя форсункой непосредственного впрыска высокого давления. Первый впрыск происходит при всасывании с образованием бедной или очень бедной смеси. Второй впрыск осуществляется с одновременным зажиганием рабочей горючей смеси. 2 ил.

2383750
выдан:
опубликован: 10.03.2010
МЕХАНИЗМ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к элементу трансмиссии транспортного средства. Механизм трансмиссии, установленный на транспортном средстве, содержит, по меньшей мере, один вращающийся элемент, каналы для подачи масла к вращающемуся элементу, масляный резервуар, расположенный под вращающимся элементом. Элемент, окружающий внешнюю периферийную поверхность вращающегося элемента, установлен к внешней периферийной поверхности с зазором таким образом, чтобы исключался контакт с внешней периферийной поверхностью при вращении. Элемент, окружающий торцевую поверхность и выполненный непрерывно с элементом, окружающим внешнюю периферийную поверхность, выполнен таким образом, что окружает в осевом направлении одну торцевую поверхность вращающегося элемента. Сторона элемента, окружающего внешнюю периферийную поверхность, в осевом направлении противоположная элементу, окружающему торцевую поверхность, является открытым концом. На внутренней поверхности элемента, окружающего внешнюю периферийную поверхность, предусмотрено множество пазов или ребер, наклоненных относительно направления вращения вращающегося элемента от стороны элемента, окружающего торцевую поверхность, к открытому концу. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик трансмиссии транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

2382262
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр. Техническая задача - повышение экономических и экологических показателей двигателя за счет: - повышения надежности и долговечности форсунки, - исключения нагарообразования на распылителе и необходимости организации охлаждения форсунки, - использования отработанных систем питания топлива низкого давления (0,3-0,5 МПа) с ЭСУД, - организации объемно-пленочного смесеобразования. Двигатель содержит блок цилиндров с гильзами цилиндров, поршни, головку цилиндров с впускными и выпускными каналами и клапанами, камеры сгорания, свечи зажигания, топливоподающие форсунки и контроллер с датчиками. Топливоподающие форсунки в стенках гильз цилиндров установлены на 10-15 мм выше днища поршня в нижней мертвой точке, а впускные каналы выполнены в виде тангенциальных прямоугольных окон шириной, равной половине диаметра проходного сечения канала и с наклоном 15-20° к оси клапана. 3 ил.

2378518
выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к технологии организации процесса горения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя и крутящий момент на коленчатом валу, а также снизить нагрузки на коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала. Согласно изобретению в головке цилиндра двигателя выполнена воздушная камера, сообщенная с полостью цилиндра, в которую отбирается часть топливовоздушной смеси при подаче ее в цилиндр. После воспламенения смеси в цилиндре в процессе протекания такта расширения отобранная часть топливовоздушной смеси возвращается в цилиндр двигателя за счет вытеснения ее расположенным в воздушной камере поршнем. Воздушная камера отделена от камеры сгорания сеткой, предотвращающей воспламенение топливо-воздушной смеси в воздушной камере. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2375593
выдан:
опубликован: 10.12.2009
СПОСОБ РЕМОНТА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области технологических процессов машиностроения, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В способе выполняют расточку блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки цилиндра с последующей компенсацией образовавшегося зазора между расточкой блока цилиндров и втулкой цилиндра. В расточку блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контачит с блоком цилиндров большей наружной боковой стороной, и обеспечивают его натяг в пределах 0,236-5-0,330 мм, оставляют зазор между нижним торцом и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм. Кроме этого охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 минут. Изобретение позволяет увеличить ресурс блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания после ремонта, повысить надежность его эксплуатации, снизить трудозатраты и время ремонта блока цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2365479
выдан:
опубликован: 27.08.2009
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В ЭНЕРГИЮ ДРУГОГО ВИДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к преобразованию тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топливной смеси, в иной вид энергии, преобразуемой в полезную работу. Способ преобразования тепловой энергии в энергию другого вида путем сжигания топлива с образованием рабочего тела, передающего свою энергию давления инерционному аккумулятору - столбу нестационарно движущейся несжимаемой жидкости, которая совершает возвратно-поступательные движения с ускорением и торможением и обеспечивает получение инерционного напора; последующего превращения кинетической энергии инерционного аккумулятора в полезную работу непрерывно движущегося энергетического приемника исполнительного механизма, в качестве инерционного аккумулятора используют столб нестационарно движущейся несжимаемой жидкости, обеспечивающей получение инерционного напора. Устройство представляет собой замкнутую поршневую систему, состоящую из трубы, на противоположных концах которой размещены камеры сгорания для образования рабочего тела, а внутри - поршни, выполняющие роль инерционного аккумулятора, соединенные с исполнительным механизмом, снимающим полезную работу в виде непрерывного движения энергетического приемника, в качестве поршней использован единый столб несжимаемой жидкости, в качестве исполнительного механизма установлен объемный насос, на выходном трубопроводе которого расположен полый карман. Столб несжимаемой жидкости в прямолинейной трубе снабжен с противоположных сторон уплотнителями, обеспечивающими сохранение его формы. Изобретение обеспечивает увеличение КПД и снижение эксплуатационных расходов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2282732
выдан:
опубликован: 27.08.2006
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СГОРАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением рабочей смеси от электрической искры. Технический результат заключается в возможности обеспечения быстрого и практически полного сгорания горючей смеси, что благоприятно сказывается на эксплуатационных показателях ДВС. Согласно изобретению при помощи сетчатого гомогенизатора образуют гомогенизированную горючую смесь и обеспечивают ей турбулентные завихрения. В результате горючая смесь, смешиваясь при поступлении в цилиндр ДВС с остатками отработанного газа, образует гомогенизированную рабочую смесь, в которой все топливо находится в паро- и газообразном состоянии. При этом угол зажигания, определяющий подачу искры для принудительного воспламенения рабочей смеси, располагают в диапазоне -5°...-7° у ВМТ, а при оборотах холостого хода и малых нагрузках - в диапазоне 0±3°.

2267620
выдан:
опубликован: 10.01.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности увеличения скорости вращения коленвала, расширения используемых видов и сортов топлива, снижения габаритов и веса двигателя, уменьшение пиков давлений на коленвал и подшипники, а также в возможности повышения кпд двигателя. Двигатель внутреннего сгорания согласно изобретению содержит цилиндр с камерой сжатия, поршень, сжимающий горючую смесь и шатун, состоящий из частей. Одна из частей шатуна связана с коленвалом, а другая - поршневым пальцем с поршнем. Шатун также включает часть с направляющими и полостью, которая укреплена в части шатуна, связанной поршневым пальцем с поршнем. При этом между днищем поршня и коленвалом расположены упругие элементы, представляющие собой пружину, зажатую между частями шатуна, стянутыми проходящей внутри пружины шпилькой. Один конец шпильки наглухо закреплен в части шатуна, связанной с коленвалом, а другой введен в часть шатуна с направляющими и полостью, скользит по ее направляющим и удерживается в ней свободно проходящей в ее полости гайкой. Поршень сжимает горючую смесь вблизи ВМТ до давления, вызывающего детонацию, и часть энергии детонирующего газа преобразуется в потенциальную энергию сжатия пружины, а затем - в кинетическую энергию вращения коленвала в фазе рабочего хода поршня. Через крышку в камеру сжатия может быть введен болт на величину, определяемую подбором калиброванных шайб, которые подбираются применительно к каждому виду и сорту топлива для достижения в камере сжатия при подходе поршня к ВМТ давления, вызывающего детонацию. На крышке камеры сжатия, рядом с болтом с калиброванными шайбами также может быть установлен поршенек, на который воздействует толкатель кулачка на распредвале в момент достижения поршнем ВМТ. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2239707
выдан:
опубликован: 10.11.2004
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ВОЗДУШНО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к поршневым двигателям. В двигателе внутреннего сгорания, содержащем картер, коленчатый вал, свечу зажигания, клапаны впуска и выпуска, компрессор, шатун, цилиндр, рабочий поршень, величина диаметра цилиндра меньше величины хода рабочего поршня более чем в 1,2 раза, рабочий объем цилиндра создает менее 90% величины расчетной степени сжатия, опорно-двигательный механизм находится в картере, состоит из двух пар параллельных опорных стоек, между которыми совершает движение шатунно-поршневой механизм. Рассмотрена цилиндропоршневая группа, способ воспламенения воздушно-топливной смеси, которую воспламеняют в период от 0,1 до 50% после верхней мертвой точки. Рассмотрены варианты двигателя без компрессора. Изобретения обеспечивают более эффективное использование горячих газов высокого давления, экономию топлива. 6 с. и 21 з.п.ф-лы, 9 ил.
2198304
выдан:
опубликован: 10.02.2003
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для организации рабочего процесса с двустадийным смесеобразованием в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Задачей изобретения является улучшение экономических и экологических показателей двигателя, в частности снижение дымности отработавших газов за счет увеличения полноты сгорания предпочтительно на стабильно высоких нагрузках для малоразмерных дизельных двигателей со стесненной камерой сгорания. Способ работы включает подачу воздуха в цилиндр, сжатие его, подачу одной части топлива в камеру сгорания и другой части в зону впускного клапана со стороны впускного трубопровода с двустадийным смесеобразованием на рабочих режимах с повышенной нагрузкой, воспламенения топливовоздушной смеси от сжатия и последующего сгорания в цилиндре, расширение и выпуск отработавших продуктов сгорания, регулирование подачи топлива по управляющему сигналу органа, связанного с двигателем. Двустадийное смесеобразование дополнительно проводят на пусковых режимах, а на рабочих режимах с повышенной нагрузкой его начинают с момента достижения двигателем 70-75% от его полной нагрузки и заканчивают моментом достижения 100%-ной полной нагрузки, причем осуществляют его при постоянной величине количества топлива, подаваемого в камеру сгорания, с одновременным изменением подачи топлива во впускной трубопровод, определяемой по предлагаемой зависимости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2175395
выдан:
опубликован: 27.10.2001
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Первый вариант способа работы двигателя внутреннего сгорания включает подачу в рабочий объем ДВС топливного заряда, его сжатие, воспламенение и горение с образованием продуктов сгорания и совершением механической работы. Топливный заряд сжимают до его самовоспламенения при коэффициенте избытка окислителя >0,8. В топливный заряд входят в различных сочетаниях как по составу, так и по фазовому состоянию топливо(а), окислитель(и), и/или топливно-окислительные смеси и различные (любые) сочетания следующих компонентов - воды, водяного пара, добавок, продуктов сгорания. В рабочий объем ДВС могут подавать дополнительные потоки топлив(а), и/или окислителя(ей), и/или топливного заряда. Раскрыт второй вариант способа. Технический результат заключается в обеспечении оптимального проведения процесса горения (полноты сгорания) с повышением коэффициента полезного действия и мощности двигателя, снижение концентрации вредных выбросов (NOx, СО, СН, и т.д.) и снижение тепловых и механических нагрузок двигателя, что способствует улучшению его эксплуатационных характеристик. 2 с. и 21 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
2169275
выдан:
опубликован: 20.06.2001
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в различных отраслях промышленности: в энергетике, в нефтяной и газовой промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте. Технический результат заключается в обеспечении оптимального проведения процесса горения (полноты сгорания) с повышением КПД и мощности двигателя, снижении концентрации вредных выбросов и снижении тепловых и механических нагрузок двигателя, что способствует улучшению его эксплуатационных характеристик. Первый вариант способа включает подачу в рабочий объем двигателя смеси окислителя и топлива с коэффициентом избытка окислителя > 0,8, ее сжатие до самовоспламенения и горения с образованием продуктов сгорания и совершением механической работы. Окислитель и топливо подают в рабочий объем раздельно, и/или одновременно, и/или затем, и/или раздельно от окислителя, и/или в смеси с ним подают топливный заряд. В состав топливного заряда могут входить: вода, и/или водяной пар, и/или добавки, и/или продукты сгорания, и/или другое по составу и/или по фазе топливо, и/или смесь топлив(а), и/или окислителя(ей). Раскрыт второй вариант способа. 2 с. и 22 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
2165534
выдан:
опубликован: 20.04.2001
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям со сжиганием горючей смеси, а также к двигателям со сжатием воздуха и последующей подачей топлива с самовоспламенением, в частности к рабочим процессам данных двигателей. Способ работы двигателя внутреннего сгорания включает цикловую подачу топлива до получения теоретической температуры его горения, увеличивая при этом степень сжатия рабочей смеси (воздуха) и подбирая угол опережения зажигания (начала подачи топлива) до получения максимального давления в цилиндре данного двигателя. Изобретение обеспечивает повышение КПД, понижение токсичности выхлопных газов, повышение надежности двигателя за счет исключения явления диссоциации продуктов сгорания.
2165533
выдан:
опубликован: 20.04.2001
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам двигателей внутреннего сгорания со свободным поршнем. Предложен способ преобразования химической энергии топливно-воздушной смеси в механическую в поршневых двигателях путем сжатия топливно-воздушной смеси и создания условий для превращения химической энергии топлива в тепловую с последующим преобразованием ее в механическую, при этом сжатию подвергают топливно-воздушную смесь с содержанием топлива, меньшим нижнего предела ее воспламенения, а условия для превращения химической энергии топлива в тепловую обеспечивают путем создания степени сжатия более 25. Устройство, реализующее это способ, включает свободный поршень, движущийся в цилиндрическом корпусе, снабженном впускными и выпускными клапанами, и механизм передачи энергии к внешней нагрузке, а цилиндрический корпус выполнен подвижным с возможностью поступательного или вращательного движения и соединен через приводы однонаправленного действия с двумя вращающимися в противоположных направлениях маховиками, связанными между собой и внешней нагрузкой единой трансмиссией, при этом масса (или момент инерции) свободного поршня, выполненного с возможностью поступательного или вращательного движения, составляет не менее 0,5 от массы (момента инерции) цилиндрического корпуса. Изобретение позволяет существенно уменьшить содержание вредных примесей в выхлопных газах и повысить эффективность утилизации химической энергии топлива. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
2138656
выдан:
опубликован: 27.09.1999
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в частности в двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием. Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания включает начало впуска воздуха в цилиндр при положении поршня на высоте 0,5 хода к нижней мертвой точке и конец впуска при его перемещении на высоту 0,4 хода от верхней мертвой точки, а при положении поршня на высоте 0,5 хода к верхней мертвой точке прекращают впуск воздуха на высоте 0,5 хода поршня от нижней мертвой точки. Воздух, подаваемый от турбокомпрессора, заполняет весь объем цилиндра, впрыск бензина осуществляют направленной струей в свече зажигания при перемещении поршня от нижней мертвой точки на высоту 0,3 хода и заканчивают, когда поршень не дойдет до верхней мертвой точки высоты 0,4 хода. Изобретение обеспечивает эффективное использование воздуха, нагнетаемого турбокомпрессором через впускное отверстие, расположенное в цилиндре, путем интенсификации вихревого движения и впрыска бензина непосредственно в камеру сгорания. 3 з.п.ф-лы,1 ил.
2119066
выдан:
опубликован: 20.09.1998
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к двигателестроению. Сущность изобретения: способ уменьшения токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания заключается в подготовке смешанной углеводородной топливной смеси с коэффициентом избытка воздуха больше единицы, подачи этой смеси в камеру сгорания, очищенную от остаточных газов эжекцией выходящих газов другого цилиндра, работающего в такте выпуска, воспламенении этой смеси электрической искрой, организованной с опережением, и подачи в камеру сгорания катализатора в виде железа или меди для нейтрализации процесса образования окислов азота. Указанные действия приводят к очищению выхлопных газов, снижению температуры двигателя и выхлопной системы и повышению механического к.п.д. двигателя внутреннего сгорания. 4 ил.
2078964
выдан:
опубликован: 10.05.1997
Наверх