Подача охлаждающего воздуха или жидкого охладителя – F01P 5/00

МПКРаздел FF01F01PF01P 5/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01P Охлаждение машин или двигателей вообще; охлаждение двигателей внутреннего сгорания
F01P 5/00 Подача охлаждающего воздуха или жидкого охладителя

F01P 5/02 .подача охлаждающего воздуха; устройство нагнетателей для подачи охлаждающего воздуха, например вентиляторов или воздуходувок 
F01P 5/04 ..привод нагнетателей 
F01P 5/06 ..направление, подвод или отвод воздуха от нагнетателей 
F01P 5/08 ..использование выхлопных газов двигателей для подачи охлаждающего воздуха 
F01P 5/10 .подача жидкого охладителя; устройство насосов для него 
F01P 5/12 ..привод насосов 
F01P 5/14 .предохранительные устройства, срабатывающие при неисправности привода нагнетателя, например останавливающие двигатель; устройства, указывающие нормальное функционирование нагнетателей 

Патенты в данной категории

МЕТОД ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ В МЕХАНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ, ОСОБЕННО В КОРОБКАХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к способу охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач. Способ основан на охлаждении электронного блока (20), помещенного в аппаратной камере (11), находящейся внутри корпуса коробки (1), посредством протекающей через водяную рубашку охлаждения охлаждающей жидкости. В это же время происходит измерение струи охлаждающей жидкости, которая протекает через водяную рубашку охлаждения, турбиной, соединенной с магнитным датчиком импульсов, а также измеряется температура охлаждающей жидкости датчиком температуры. В момент отсутствия охлаждающей жидкости, текущей через водяную рубашку охлаждения, и/или превышения установленной параметрами температуры охлаждающей жидкости включается система сигнализации и/или выключается электронный блок (20). Достигается повышение надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2521067
выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В СКАФАНДРЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ

Изобретение относится к космической технике, а именно к снаряжению космонавта для выхода в космос. Устройство автоматического регулирования температуры в скафандре для работы в открытом космосе содержит контур водяного охлаждения с теплообменником - сублиматором, водяным насосом, электромагнитными клапанами. Вентиляционный контур состоит из вентилятора, патрона-поглотителя, микроЭВМ, датчика расхода газа, датчиков углекислого газа и датчика температуры. Выходы микроЭВМ соединены с клеммами электромагнитных клапанов. Водяной насос состоит из корпуса, ферромагнитного магнитопровода с первичной обмоткой, вращающейся короткозамкнутой вторичной обмотки, отделенной от магнитопровода теплоизолирующим элементом из композиционного антифрикционного неэлектропроводящего материала, выполняющим функцию радиально-упорного подшипника скольжения. Торцы ферромагнитного магнитопровода герметично закрыты крышками. На внутренней поверхности вторичной обмотки закреплены напорные лопасти. Решение направлено на улучшение массогабаритных показателей системы. 2 ил.

2469926
выдан:
опубликован: 20.12.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС

Изобретение относится преимущественно к жидкостному насосу для автомобильной системы охлаждения и/или отопления. Насос имеет корпус 12, 14, 16, 18 и расположенную в нем невращающуюся ось 36 для внутреннего ротора 28 с лопаточным колесом 35. Ось 36 закреплена с одного своего конца, а на своем противоположном месту 38 крепления конце 42 несет по меньшей мере частично охватывающую ее опорную крышку 44. Крышка 44 служит концевой крышкой и представляет собой полую металлическую деталь. Крышка 44 со стороны, обращенной к месту крепления оси 36, имеет лапки, ограничивающие посадочное отверстие в крышке 44. Свободные концы лапок загнуты в направлении внутренней полости крышки 44. Изобретение направлено на упрощение способа сборки и изготовления насоса. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2467206
выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В. Технический результат - повышение надежности и качества охлаждения БПТР электровоза, снижение энергопотребления и улучшение габаритно-массовых характеристик ЭДВ и системы в целом; снижение электромагнитных помех и влияния системы охлаждения на якорный ток ТЭД во всех режимах реостатного регулирования и во время переходов с реостатного на ходовой режим и обратно, защита от перегрева МЭД. Способ воздушного охлаждения БПТР включает подачу тока на ЭДВ и формирование предписаний, при этом управление частотой вращения ЭДВ осуществляют в зависимости от величины якорного тока пары ТЭД. Формирование управляющего тока производится по линейной зависимости от якорного тока с обеспечением плавного ограничения якорного тока через холодные резисторы при переключениях секций БПТР во всех режимах реостатного регулирования и во время переходов с реостатного режима на ходовой режим и обратно, регистрируют величину якорных токов ЭДВ, определяют min- и max-значения якорного тока. Уменьшают или увеличивают ток ЭДВ для защиты от перегрева. Диагностируют состояние системы охлаждения БПТР и передают информацию от датчиков системы охлаждения на верхний уровень управления для принятия корректирующих действий. 3 ил.

2462603
выдан:
опубликован: 27.09.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий в себя циркуляционный насос, рубашку охлаждения двигателя, охладитель надувочного воздуха, водомасляный охладитель, водо-водяной охладитель, компрессор, термостат регулирования температуры теплоносителя, расширительный бак, к которому подключена всасывающая магистраль от компрессора, расширительный бак выполнен герметичным, а воздушная магистраль содержит редукционный клапан, регулирующий давление воздуха, поступающего от компрессора, и подключенный к выходу дополнительного блока управления, к входам которого подключены датчик давления наддува, датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе двигателя, датчик давления в системе охлаждения и оптический датчик присутствия в охлаждающей жидкости паровой фазы, а в качестве привода компрессора она содержит турбину, использующую энергию отработавших газов, отводимую от поршневой части двигателя, при этом в качестве привода компрессора она содержит автономный электродвигатель, включение и выключение которого осуществляется по сигналу от блока управления. Изобретение обеспечивает регулирование теплового состояния двигателя в условиях максимальных перегрузок и повышение надежности его работы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2459093
выдан:
опубликован: 20.08.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит замкнутый горячий и разомкнутый холодный контуры циркуляции охлаждающей жидкости, при этом замкнутый горячий контур циркуляции охлаждающей жидкости включает в себя циркуляционный насос, рубашку охлаждения двигателя, охладитель наддувочного воздуха, водомасляный охладитель, водо-водяной охладитель, термостат и подключен расширительный бак, подсоединенный к всасывающей магистрали, дополнительно содержит анализатор химических свойств охлаждающей жидкости, а расширительный бак снабжен емкостью с концентратом присадки к охлаждающей жидкости и игольчатым клапаном, регулирующим поступление присадки в расширительный бак и подключенным к выходу блока управления, к входам которого подключены соответственно к первому и третьему датчики температуры, к второму и четвертому датчики давления, а к пятому анализатор химических свойств охлаждающей жидкости, который установлен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость от двигателя, при этом в расширительном баке установлена мешалка с электроприводом, включающаяся по сигналу от блока управления при подаче концентрата присадки в бак для лучшего перемешивания. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы двигателя внутреннего сгорания за счет обеспечения качества теплоносителя замкнутого контура системы охлаждения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2453714
выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЕМ И ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства. Предложен способ управления охлаждением с помощью конфигурации воздушного потока охлаждающего вентилятора (1) транспортного средства, при котором, по меньшей мере, одно охлаждающее устройство (2, 2', 2 ), например, радиатор (2) для радиаторной жидкости и охладитель (2') для наддувочного воздуха для двигателя, охлаждается(охлаждаются) воздушным потоком, генерируемым среди прочего вентилятором, при этом согласно способу определяют конфигурацию воздушного потока с помощью степени выступания вентилятора из вентиляторного кольца (4), проходящего в периферийном направлении вентилятора, предпочтительно, сообщающегося посредством воздушного потока с кожухом (3) вентилятора. Способ согласно изобретению характеризуется тем, что управляемым образом оптимизируют в соответствии с потребностью конфигурацию воздушного потока посредством степени выступания (а) путем перемещения подвижной части (6) вентиляторного кольца (4) в аксиальном направлении (1') вентилятора (1). Изобретение относится также к устройству и к двигателю. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

2447298
выдан:
опубликован: 10.04.2012
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ

Охлаждающая конструкция (81 А) для двигателя обеспечивает направление охлаждающего воздуха, нагнетаемого в кожух (17) вентилятором (85), к блоку (35) цилиндров двигателя (21) и последующий выпуск охлаждающего воздуха из кожуха по каналам (86, 87, 88) ломаной формы для прохождения потока. Охлаждающая конструкция (82) для кожуха обеспечивает направление охлаждающего воздуха вдоль внутренней поверхности кожуха. Дополнительный канал (135) прохождения охлаждающего потока обеспечивает направление воздуха к ребрам теплоизлучающего радиатора (58), установленного в вертикальном положении, а также подъем воздуха вдоль ребер теплоизлучающего радиатора и последующий выпуск этого воздуха через выпускное окно (89). Металлический кожух (391) вентилятора поддерживается нижним щитком (25) посредством монтажных элементов (33), а направляющая (392) кожуха, выполненная из пластика, закреплена на двигателе вместе с опорными ножками (406-408) между кожухом вентилятора и двигателем. Повышение эффективности охлаждения двигателя, уменьшение веса агрегата без ухудшения его маневренности и транспортабельности является техническим результатом изобретения. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.

2446293
выдан:
опубликован: 27.03.2012
НАГРЕВАТЕЛЬ ВЯЗКОЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИВОДА НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к системам дополнительного нагрева для транспортного средства, в частности для автомобиля с дизельным двигателем. Указанная система имеет двигатель, коленчатый вал, элемент насоса для охлаждения жидкости и механизм вязкостных муфт, находящийся в рабочей связи с упомянутым коленчатым валом и элементом насоса. Механизм вязкостных муфт расположен между двигателем и элементом насоса и включает пару внешних поверхностей вязкостных муфт и расположенную между ними вязкостную пластину внутреннего трения. При этом механизм вязкостных муфт включает также бак для хранения жидкости, пару рабочих камер для вязкой жидкости и элемент клапана, находящийся в рабочей связи с упомянутым баком. Первая рабочая камера для вязкой жидкости расположена между упомянутой приводимой в действие вязкостной пластиной внутреннего трения и одной из внешних поверхностей вязкостных муфт. Вторая рабочая камера для вязкой жидкости расположена между упомянутой вязкостной пластиной внутреннего трения и другой внешней поверхностью вязкостной муфты. Элемент клапана избирательно подает вязкую жидкость из упомянутого бака в одну или обе упомянутые рабочие камеры. Дополнительно упомянутая система может включать электронный блок управления. Решение направлено на создание улучшенной системы дополнительного нагрева, особенно на этапах разогрева двигателя. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2443875
выдан:
опубликован: 27.02.2012
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЭЖЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) военных машин, в том числе на танках, транспортерах, боевых машинах пехоты. Система охлаждения снабжена автономным блоком форсирующего вентилятора, включающего механический редуктор со встроенной гидромуфтой, управляемой с пульта водителя, соединенный с хвостовиком коленчатого вала двигателя, и форсирующий вентилятор, соединенный заборным воздуховодом с окном на боковой стенке эжектора и с воздуховодом выхлопа, связанным с окном на корпусе машины и снабженным запорным клапаном, управляемым от пульта водителя. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения теплоносителя штатной системы без увеличения габаритных размеров эжектора и обеспечивает нормальный тепловой режим работы ДВС повышенной мощности в условиях жаркого климата. 1 ил.

2418178
выдан:
опубликован: 10.05.2011
СИСТЕМА ВЕНТИЛИРОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система вентилирования главным образом для вентилирования автомобилей содержит крепежную стенку, образующую полость для размещения системы, осевой вентилятор. Осевой вентилятор содержит кольцеобразный корпус с цилиндрической внешней поверхностью, двигатель, установленный на кольцеобразном корпусе, крыльчатку с лопастями, коаксиальную с осью кольцеобразного корпуса и насаженную на выходной вал двигателя, и шнур питания, подсоединенный к электрическому двигателю и подключенный к источнику электроэнергии в полости. Осевой вентилятор установлен на стенке у вентиляционного отверстия так, что крыльчатка обращена внутрь полости, а двигатель обращен наружу. Кольцеобразный корпус содержит приспособления для закрепления шнура на его цилиндрической внешней поверхности и образования канала для шнура через крепежную стену. Достигается удобство пользования системой вентилирования. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2387551
выдан:
опубликован: 27.04.2010
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе охлаждения двигателя автомобиля. Система охлаждения радиатора двигателя с турбонаддувом состоит из вентилятора с муфтой, датчика температуры охлаждающей жидкости, охладителя надувочного воздуха, устройства для организации необходимого количества охладительного воздуха. Охладитель надувочного воздуха расположен между радиатором двигателя и вентилятором. Система охлаждения радиатора также содержит вискомуфту вентилятора с биметаллическим датчиком, крыльчатку вентилятора с повернутыми профилированными лопатками. Облицовка радиатора выполнена глухой. Воздухозаборники расположены на боковых панелях кабины в виде коробов прямоугольного сечения с ротационными решетками. Воздуховоды с площадью сечения от 0,2-0,7 м2 расположены по длине ветрового стекла, кромка которых выполнена под острым углом относительно поверхности лобового остекления. Достигается повышение эффективности охлаждения двигателя без увеличения габаритных размеров элементов системы. 5 ил.

2385808
выдан:
опубликован: 10.04.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер, вал коленчатый с щеками, одну пару шатунов, головку с впускным и выпускным клапанами, свечой зажигания или форсункой у дизеля, размещенную внутри картера. Шатуны соединены непосредственно с шатунной шейкой вала коленчатого или один из шатунов, называемый прицепной, шарнирно соединен с другим, главным шатуном, соединенным с шатунной шейкой. К каждому из шатунов шарнирно присоединено по одному коромыслу, имеющему кинематическую связь с головкой. Картер содержит U-образную пластину, размещенную внутри него между щек вала коленчатого, напротив головки, симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения вала коленчатого. Ширина U-образной пластины равна расстоянию между щеками вала коленчатого. Центральная часть U-образной пластины выполнена по радиусу, центр которого совпадает с осью вращения вала коленчатого, а его величина равна радиусу вращения радиальных уплотнений кривошипных головок шатунов относительно оси вращения вала коленчатого. Картер содержит сверху с правой стороны от головки впускной канал, соединяющий воздухоочиститель с полостью для протекания тактов рабочего цикла и всасывающей полостью вентилятора. С левой стороны от головки расположен выпускной канал, соединяющий нагнетательную полость вентилятора с атмосферой. Над головкой расположен обводной канал с перепускным клапаном, соединяющий выпускной канал с впускным каналом. Техническим результатом является увеличение эффективности охлаждения двигателя. 4 ил.

2361097
выдан:
опубликован: 10.07.2009
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин. В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей горячий и холодный контуры циркуляции охлаждающих жидкостей, контур охлаждения масла, охладитель наддувочного воздуха, вентиляторы не менее одного, аппаратуру управления и регулирования охлаждением двигателя, горячий контур, включающий в себя первый циркуляционный насос, полости охлаждения двигателя и первый охладитель циркулирующей жидкости, холодный контур, включающий в себя второй циркуляционный насос и второй охладитель циркулирующей жидкости в виде жидкостно-воздушного радиатора, контур охлаждения масла, включающий в себя масляный насос, масляные каналы двигателя, охладитель масла, первый охладитель циркулирующей жидкости в горячем контуре выполнен в виде жидкостного теплообменника, включенного одной стороной в горячий контур циркуляции, а другой стороной включенного в холодный контур циркуляции охлаждающей жидкости, в качестве охлаждающей жидкости горячего контура использована вода, а в качестве охлаждающей жидкости холодного контура использована низкозамерзающая жидкость. Охладитель масла включен холодной стороной в горячий либо в холодный контуры циркуляции охлаждающих жидкостей, охладитель наддувочного воздуха включен холодной стороной в горячий либо в холодный контуры циркуляции охлаждающих жидкостей, а также в холодный контур циркуляции охлаждающей жидкости подключен отопитель кабины машиниста, а в горячий контур циркуляции охлаждающей жидкости включены подогреватель жидкости и вспомогательный циркуляционный насос. Изобретение обеспечивает снижение эксплуатационных затрат двигателя внутреннего сгорания в холодное время года, строительных затрат на изготовление и ремонт системы охлаждения такого двигателя, увеличение времени простоя неработающего двигателя в холодное время года до пуска двигателя в работу без предварительного прогрева, а также повышение эксплуатационной надежности как двигателя, так и его системы охлаждения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2347086
выдан:
опубликован: 20.02.2009
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА К ВОДЯНОЙ СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения двигателей и их компонентам. Предлагается устройство подачи воздуха к водяной системе охлаждения двигателя автомобиля, содержащее входной канал профилированного сечения, имеющий входной фильтр низкого сопротивления, электродвигатель постоянного тока, совмещенный с крыльчатой турбиной, предназначенной для создания необходимого давления воздушного потока, причем электродвигатель имеет возможность изменения скорости его вращения для регулировки потока воздуха в зависимости от температурного режима двигателя и температуры окружающей среды для создания давления воздуха, и радиатор охлаждения, представляющий собой набор проходных коаксиальных цилиндров, заполненных охлаждающей жидкостью, выпускное сопло, с возможностью использования нагретого воздушного потока для обогрева салона автомобиля. Изобретение обеспечивает возможность обеспечения достаточного объема подаваемого воздуха для охлаждения радиатора двигателя автомобиля при небольшом размере входного сечения впускного отверстия, независимо от скорости автомобиля. 1 ил.

2298676
выдан:
опубликован: 10.05.2007
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам силовых установок транспортных средств, связанных с охлаждением. Объединенная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания и его наддувочного воздуха, содержащая водяную систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания, состоящую из горячего и холодного контуров циркуляции охлаждающих жидкостей, и воздушную систему охлаждения его наддувочного воздуха, при этом горячий контур циркуляции снабжен первым циркуляционным насосом, первым радиатором, подсоединенными к полостям охлаждения двигателя внутреннего сгорания, холодный контур снабжен вторым циркуляционным насосом, вторым радиатором и рекуперативным охладителем масла, горячий и холодный контуры соединены между собой двумя межконтурными магистралями, воздушная система охлаждения наддувочного воздуха снабжена рекуперативным воздуховоздушным охладителем, вентилятором с приводом для просасывания через рекуперативный воздуховоздушный охладитель охлаждающего атмосферного воздуха, снабжена рекуперативным воздуховодяным охладителем, включенным водяными каналами в горячий контур циркуляции охлаждающей жидкости, а воздушными каналами в воздушную систему охлаждения наддувочного воздуха от турбокомпрессора. Изобретение обеспечивает более глубокое охлаждение наддувочного воздуха, улучшение массогабаритных показателей, снижение аэродинамических потерь воздуховодов, подогрев наддувочного воздуха в условиях низких температур за счет использования рекуперативного воздуховодяного охладителя. 1 ил.

2293190
выдан:
опубликован: 10.02.2007
ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ УЗЕЛ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С ПЕРЕКРЫВАЮЩИМИ ДРУГ ДРУГА ВЕНТИЛЯТОРАМИ

Изобретение относится к охлаждению двигателей. В вентиляторном узле хлаждения автомобильного двигателя использована пара перекрывающих друг друга вентиляторов для повышения равномерности потока через радиатор теплообменника и для получения максимальной производительности вентиляторов, которой можно достичь при ограниченных размерах электродвигателей. Один вентилятор из каждой пары имеет расположенные перед ним (по ходу потока воздуха) опорные элементы, а другой имеет расположенные за ним (по ходу потока воздуха) опорные элементы, и эти опорные элементы конфигурированы таким образом, чтобы минимизировать осевые размеры узла. Изобретение обеспечивает увеличение производительности вентиляторов и уменьшение шумности вентилятора. 29 з.п. ф-лы, 9 ил.

2282731
выдан:
опубликован: 27.08.2006
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя путем регулирования температур всех его теплоносителей и поддержания их на заданном уровне. Технический результат достигается тем, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит горячий и холодный контуры циркуляции охлаждающих жидкостей, контур охлаждения масла, расширительный бак с подпиточными трубками и выпорами соответственно горячего и холодного контуров, вентиляторы не менее одного, систему управления и регулирования температур теплоносителей двигателя, горячий контур, включающий в себя полости охлаждения двигателя, первый циркуляционный насос и первый радиатор, холодный контур, включающий охладители масла и наддувочного воздуха, второй циркуляционный насос и второй радиатор, горячий и холодный контуры циркуляции соединены между собой двумя межконтурными магистралями, первая из которых одним концом подключена к горячему контуру между двигателем и первым радиатором и другим концом к всасывающему патрубку второго циркуляционного насоса, а вторая магистраль подключена одним концом к выходному патрубку второго радиатора и другим - к всасывающему патрубку первого циркуляционного насоса; контур охлаждения масла, включающий в себя масляный насос, масляные каналы двигателя, каналы охлаждения масла охладителя и его входную магистраль с расположенным на нем терморегулятором и выходной патрубок, перепускную магистраль, подключенную одним концом к терморегулятору и другим - к выходному патрубку охладителя масла, снабжена регулятором, включенным в первую межконтурную магистраль для регулирования расхода жидкости из горячего контура в холодный и поддержания благодаря этому температуры жидкости холодного контура на заданном уровне, перегородкой, установленной в расширительный бак, разделяющей его на две полости соответственно для горячего и холодного контуров с подсоединенными к ним подпиточными трубками и выпорами, третьей межконтурной магистралью с термостатом, подключенной одним концом к горячему контуру между двигателем и первым радиатором и другим - к всасывающему патрубку второго циркуляционного насоса, для регулирования по ней расхода жидкости из горячего контура в холодный и исключения благодаря этому превышения максимально допустимого уровня температуры жидкости горячего контура на выходе из двигателя. Регулятор выполнен с изменяющимся проходным сечением для всесезонного использования или с постоянным проходным сечением для сезонного использования. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы двигателя путем регулирования температур всех его теплоносителей и поддержания их на заданном уровне. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2282043
выдан:
опубликован: 20.08.2006
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к области гусеничных и колесных машин, оснащенных автоматической системой связного управления двигателем и трансмиссией. Система регулирования содержит двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, датчик включенной передачи, датчик скорости движения машины, датчик температуры наружного воздуха, датчик температуры масла в системе смазки двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, микропроцессорный блок управления, блок коммутации, электропривод шторы (жалюзи) радиатора, гидромуфту вентилятора, шторы (жалюзи) радиатора, вентилятор, датчик включения блокировочного фрикциона, обеспечивающие регулирование температурного режима работы двигателя и трансмиссии, дополнительно введены микропроцессорный блок управления; блок коммутации; электропривод шторы (жалюзи) радиатора; гидромуфта вентилятора; вентилятор; штора (жалюзи) радиатора; датчики включенной передачи, скорости движения машины, температуры наружного воздуха, температуры масла в системе смазки двигателя, температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения коленчатого вала двигателя, включения блокировочного фрикциона. Изобретение обеспечивает автоматизацию процесса регулирования температурного режима работы двигателя и трансмиссии. 4 ил.

2272160
выдан:
опубликован: 20.03.2006
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области синтеза и эксплуатации контейнерных энергоустановок. Способ функционирования контейнерной энергоустановки повышает эффективность путем пуска в работу ее агрегатов, включая нагнетатель воздуха радиаторной системы охлаждения двигателя, воздушный поток от нагнетателя формируют в отдельном контейнерном отсеке, смежно размещенном с основным энергетическим контейнерным отсеком, связанных общим с управляемыми жалюзями окном, через которое воздух перепускают из вентиляционного отсека в основной, откуда затем его выпускают через наружное окно этого отсека. Изобретение обеспечивает повышение эффективности функционирования контейнерной энергоустановки. 1 ил.

2253023
выдан:
опубликован: 27.05.2005
ВОДЯНОЙ НАСОС

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных. Водяной насос содержит корпус, узел герметизации и вал с установленными на нем крыльчаткой, имеющей разгрузочные каналы, зубчатым шкивом и подшипниковым узлом. Выходные отверстия разгрузочных каналов со стороны рабочих лопаток крыльчатки подведены к входным кромкам рабочих лопаток и их количество, по меньшей мере, соответствует количеству рабочих лопаток, кроме того, тыльная сторона крыльчатки снабжена дополнительными лопатками. Концы дополнительных лопаток загнуты в направлении вращения крыльчатки. Изобретение направлено на повышение долговечности насоса путем уменьшения осевого усилия на подшипниковый узел. 3 ил.

2250395
выдан:
опубликован: 20.04.2005
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов. Система охлаждения содержит входные и выходные жалюзи, секции радиатора, в которых воздухом охлаждается жидкий теплоноситель, вентиляторы и электродвигатели для привода вентиляторов, при этом вентиляторы выполнены диаметральными, длиной, равной длине установленных секций радиатора, которые размещены непосредственно в проточной части вентилятора, а положение входных жалюзи изменяется блоком управления в зависимости от сигнала датчика температуры теплоносителя двигателя. Изобретение обеспечивает уменьшение потерь давления, равномерное распределение охлаждающего воздуха, экономию энергозатрат. 3 ил.

2241836
выдан:
опубликован: 10.12.2004
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДЯНОГО НАСОСА ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к насосам, перекачивающим охлаждающие жидкости при низких температурах в автомобилях. Согласно способу рабочее колесо насоса собирают с деталями вала, устанавливают до упора кромками ребер колеса в поверхность конического отверстия (КО) корпуса и совершают, как минимум, один оборот вала в контакте с КО. Определяют максимальный вылет кромок за упомянутый оборот, принимая за нулевую точку отсчета найденное положение максимального осевого хода кромок, и относительно этого удаления смещают кромки на 50 - 100 мкм, образуя зазор относительно КО. Вылет кромок регулируют винтом-фиксатором. Износ подшипников на величину зазора от 50 мкм компенсируют силой реакции водяного слоя. В торце ступицы устанавливают упругую г-образную в сечении подушку и размещают в ней графитизированное кольцо (ГК), чем обеспечивают самоориентацию поверхности торца ГК относительно неподвижного торца ГК манжеты (М). Упругую оболочку М устанавливают в стакан корпуса с натягом посредством трех радиальных рифлений с одинаковым шагом и четвертого радиального кольца рифления со сфероидальным выступом, принимающего форму сопрягаемой поверхности и фиксирующего положение М. Триботехнические площадки ГК устанавливают так, что они совпадают в процессе вращения и перекрывают друг друга по пятну контакта не менее чем на 30-85%. Ограничивают поджим ГК силой, не превышающей 160 – 80 Нс с учетом старения резиновой смеси и установки пружинящего элемента внутри М. Изобретение направлено на повышение работоспособности насоса. 2 ил.

2234621
выдан:
опубликован: 20.08.2004
ОРБИТАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводах станочного, строительного, подъемно-транспортного, бытового и сельскохозяйственного оборудования на базе двигателей с высотами оси вращения 71112 мм и мощностью до 10 кВт. Технический результат состоит в улучшении теплового режима асинхронных электродвигателей, работающих в режимах частых пусков и набросов нагрузки, сопровождающихся снижением скорости, и как следствие, ухудшением охлаждения. Сущность изобретения: орбитальный роторный вентилятор содержит малогабаритный цилиндрический ротор и элемент его крепления к ротору основного двигателя, ротор основного двигателя снабжен короткозамыкающими кольцами и роторными лопатками. Согласно изобретению ось орбитального роторного вентилятора выполнена в виде вертикального участка П-образной скобы, входящего в отверстие, которое выполнено в короткозамыкающем кольце ротора основного двигателя, а элемент крепления скобы выполнен в виде звездочки, взаимодействующей с горизонтальным участком скобы и роторной лопаткой основного двигателя, при этом звездочка снабжена центральным отверстием для вала ротора основного двигателя и закреплена на нем посадкой подшипника. При работе двигателя в номинальном режиме орбитальный роторный вентилятор турбулизирует воздух, способствуя интенсивной теплоотдаче с лобовых частей обмотки статора. Уровень снижения температуры определяется числом установленных орбитальных роторных вентиляторов и их типоразмером. 3 ил.
2217855
выдан:
опубликован: 27.11.2003
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТАНКА

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения, в частности к системам охлаждения. Реализация устройства позволит автоматически поддерживать заданный температурный режим системы охлаждения, повысит надежность и уменьшит размеры агрегатов силовой установки. Сущность изобретения заключается в том, что в приводе, соединяющем редуктор и вентилятор через упругую муфту, установлена гидромуфта. Гидромуфта механически связана с вентилятором через эпицикл и водило, а гидравлически - с шестеренчатым насосом через гидравлический регулятор, который в свою очередь связан с датчиком температуры через компаратор. Параллельно гидромуфте установлена гидрообъемная передача, насос которой соединен с входным редуктором, а мотор - с вентилятором через солнечную шестерню и водило. Регулируемая наклонная шайба упомянутого насоса связана через исполнительный механизм, усилитель и компаратор с датчиком температуры. 1 ил.
2199017
выдан:
опубликован: 20.02.2003
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В системе воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенным на коленчатом валу, плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку, причем угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра может лежать в пределах 10-20o, а длина ребер охлаждения может быть увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха. Изобретение обеспечивает охлаждение с повышенным теплоотводом от зоны цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2193672
выдан:
опубликован: 27.11.2002
КОРПУС ЖИДКОСТНОГО НАСОСА

Изобретение относится к корпусам насосов, обеспечивающих тепловой обмен ДВС. Корпус выполнен из алюминиевого сплава марки АК12М2 и содержит торец с крепежным узлом и со стороны базовой присоединительной поверхности фланец. Фланец ограничен по периферии радиусными поверхностями и прямолинейными огранками. Часть поверхностей выполнены переходящими в прилив с гранями. Фланец пересечен четырьмя отверстиями, имеющими попарно неравную высоту, и имеет цилиндрический буртик, переходящий в коническую поверхность. Со стороны торца на корпусе выполнены ребра, а со стороны фланца - замковые выступы. Фланец дополнительно снабжен тремя ограничивающими выступами. На конической поверхности выполнено пять равнорасположенных цилиндрических выступов. В корпусе выполнено два шпоночных паза. Торец дополнен выступами платиков. В крепежном узле выполнено глухое со сфероидальным дном отверстие. Использование изобретения позволяет повысить технологические возможности, влияющие на надежность закрепления и эксплуатацию корпуса насоса. 10 ил.
2176751
выдан:
опубликован: 10.12.2001
ДЕТАЛЬ ИЗ СПЛАВА MG (ВАРИАНТЫ), НАГНЕТАТЕЛЬ ВОЗДУХА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ, РАСТВОР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИКОРРОЗИОННОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ ИЗ СПЛАВА MG

Деталь из сплава Mg имеет на поверхности оксидную пленку, содержащую 15 - 35 ат.% Mg и 5 - 20 ат.% Мо, а на оксидной пленке имеется фторсодержащая суперводоотталкивающая органическая пленка. Также оксидная пленка может дополнительно содержать 10 - 30 ат.% Аl в виде оксида и не более 15 ат.% металлического Аl. Нагнетатель воздуха с электрическим приводом содержит двигатель, размещенный в корпусе, колесо-крыльчатку с каналами для прохода воздуха, закрепленное на вращающемся валу двигателя, неподвижные направляющие лопатки, выполненные напротив торца каналов для прохода воздуха в колесе-крыльчатке из сплава Mg, и корпус вентилятора с размещенным в нем колесом-крыльчаткой и неподвижными направляющими лопатками, при этом колесо-крыльчатка имеет оксидную пленку. Раствор для получения антикоррозионного покрытия путем химического превращения содержит оксокислотное соединение, содержащее атомы по меньшей мере одного тяжелого металла, выбранного из группы Мо, W и V, с концентрацией 0,05 - 1 М в отношении атомов тяжелых металлов, и имеющего рН 2 - 6, регулируемую с помощью серной или азотной кислоты. Способ изготовления детали из сплава Mg включает введение детали в контакт с водным кислотным раствором, содержащим оксокислотное соединение по меньшей мере одного тяжелого металла, выбранного из группы Мо, W и V, и образование на поверхности детали оксидной пленки. Технический результат заключается в образовании на поверхности детали из сплава Mg антикоррозионного покрытия. 5 с. и 20 з.п.ф-лы, 10 ил., 2 табл.
2171861
выдан:
опубликован: 10.08.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. В устройстве для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащем центробежный вентилятор, расположенный соосно с ним на валу двигателя пусковой шкив, корпус вентилятора и закрепленный на нем кожух, снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, в шкиве пусковом выполнены по меньшей мере две спрофилированные как осевой вентилятор лопатки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности воздушного охлаждения двигателя. 2 ил.
2168028
выдан:
опубликован: 27.05.2001
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения. V-образный ДВС жидкостного охлаждения содержит расположенные на его переднем торце водяные насосы, трубы малого контура системы охлаждения, вентилятор обдува радиатора. Обечайка вентилятора закреплена на трубах малого контура. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции двигателя. 2 ил.
2167314
выдан:
опубликован: 20.05.2001
Наверх