Жидкостное охлаждение: .устройство и крепление теплообменников "жидкость - воздух" – F01P 3/18

МПКРаздел FF01F01PF01P 3/00F01P 3/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01P Охлаждение машин или двигателей вообще; охлаждение двигателей внутреннего сгорания
F01P 3/00 Жидкостное охлаждение
F01P 3/18 .устройство и крепление теплообменников "жидкость - воздух"

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ НАГРЕВА ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, ЦИРКУЛИРУЮЩЕГО В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство нагрева предназначено для нагрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя (2) внутреннего сгорания транспортного средства (1). Система охлаждения содержит охладитель (18) теплоносителя, расположенный в том месте в транспортном средстве, где через него проходит воздух при температуре (T A1, TA2), которая выше температуры окружающей среды, коллектор, содержащий первую магистраль (16а), подающую теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и вторую магистраль (16b), подающую теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя, а также клапанное устройство (17), которое может быть приведено в первое положение, в котором оно подает теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и во второе положение, в котором оно подает теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя. Устройство нагрева содержит блок (22) управления, выполненный с возможностью определения того, имеет ли теплоноситель в системе охлаждения более низкую температуру (TC), чем рабочая температура (TD), и имеет ли воздух, проходящий через охладитель (18) теплоносителя, температуру (TA1, TA2 ), превышающую температуру (TC) теплоносителя. Если эти условия выполнены, то блок (22) управления выполнен с возможностью приведения клапанного устройства (17) во второе положение, так что теплоноситель поступает в охладитель (18) теплоносителя, в котором теплоноситель нагревают воздухом, проходящим через охладитель (18) теплоносителя. Раскрыт способ нагрева теплоносителя. Технический результат заключается в сокращении времени нагрева теплоносителя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2518764
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области судостроения в частности к системам отвода и охлаждения выхлопных газов из стационарных двигателей плавсредств. Способ предусматривает свод струй выхлопных газов из нескольких цилиндров в один в камере глушителя, а их охлаждение на протяжении всего процесса вывода. Для этого устройство содержит коллектор, рубашку охлаждения с отверстиями для подачи забортной воды и ее выпуска, акустические зеркала, которые размещены в коллекторе взаимно перпендикулярно, выходной патрубок, выполненный в виде колена. Рубашка охлаждения размещена про всему контуру глушителя. Конец выходного патрубка выступает за контур рубашки охлаждения. Отверстие для отвода воды из рубашки охлаждения размещено за коленом выходного патрубка в верхней части контура рубашки или его торцевой части. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и компактности устройства. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2501960
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И СИСТЕМА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания. Система охлаждения имеет первый теплообменник, имеющий первую величину теплоотвода, и второй теплообменник, по существу, находящийся в одной плоскости с первым теплообменником. Второй теплообменник может иметь вторую величину теплоотвода, большую, чем первая величина теплоотвода. Система охлаждения может иметь также третий теплообменник, не находящийся в одной плоскости с первым и вторым теплообменниками. Третий теплообменник может иметь входную температуру и меньшую выходную температуру. Третий теплообменник может быть расположен так, что его участок, принимающий текучую среду при входной температуре, выполнен также с возможностью принятия потока воздуха последовательно со вторым теплообменником, и участок третьего теплообменника, выдающий текучую среду при меньшей выходной температуре, выполнен с возможностью принятия потока воздуха последовательно с первым теплообменником. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения в ограниченном пространстве. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

2468219
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
РАДИАТОР ДЛЯ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системе охлаждения рабочей машины. Радиатор содержит первое охлаждающее устройство, соединенное с нижней концевой частью радиатора. Первое охлаждающее устройство содержит нижнюю камеру. Нижняя камера содержит переднюю стенку, заднюю стенку, первую и вторую боковую стенки, которые расположены на расстоянии друг от друга, нижнюю стенку и нижнюю часть. Выходной патрубок радиатора соединен с нижней частью. Охлаждающая активная зона расположена в нижней камере. Перегородка соединена с нижней камерой и расположена над охлаждающей активной зоной. Отверстие выполнено в перегородке, ближе к одной из первой или второй стенок, чем к другой из указанных стенок. Представлена рабочая машина, использующая такой радиатор. Изобретение обеспечивает улучшение теплообмена. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2434193
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок. Радиатор содержит горизонтальный цилиндрический корпус с патрубками подвода и отвода одного или нескольких охлаждаемых теплоносителей, вдоль продольной оси которого установлены один или более блоков теплообменных элементов с образованием распределительных коллекторов. Каждый блок сформирован из горизонтально установленных теплообменных элементов. Теплообменные элементы каждого блока прилегают друг к другу, сварены между собой горизонтальными швами и благодаря наличию дистанционирующих выступов образуют наружные горизонтальные щелевые каналы для перемещения в аксиальном направлении прокачиваемого вентилятором охлаждающего воздуха. Каждый теплообменный элемент выполнен полым и представляет собой две стенки с дистанционирующими выступами, имеющие в поперечном сечении форму спирали Архимеда, сваренные между собой по двум сторонам кольцеобразными швами и образующие во внутренней полости радиально-спиральный щелевой канал для охлаждаемого теплоносителя. Внутренние полости спиралевидных теплообменных элементов всех блоков сообщаются с распределительными коллекторами. Технический результат заключается в повышении тепловой эффективности, эксплуатационной надежности и компактности радиатора при обеспечении возможности охлаждения одной, двух и более несмешивающихся рабочих сред. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2350483
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с устройствами для поддержания двигателя в прогретом состоянии после его остановки в холодное время года. Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит верхний и нижний бачки радиатора, оборудованные теплоаккумулирующими элементами из алюминиевых сплавов, закрытые снаружи теплоизоляцией, причем спереди и сзади радиатора установлены защитные теплоизолирующие экраны в виде гибких шторок, имеющих теплоотражающее металлизированное покрытие на сторонах, обращенных к радиатору, и блокировку очередности открытия шторок. Изобретение обеспечивает улучшенные условия ускоренного послепускового прогрева двигателя с выходом на номинальный режим при отрицательных температурах окружающей среды, позволяющей поддерживать двигатель в режиме ожидания (дежурства) при увеличении промежутков времени между запусками двигателя для прогрева. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2117781
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, а именно в двигателестроении. Сущность изобретения: система содержит агрегат наддува и охладитель наддувочного воздуха. Охладитель наддувочного воздуха выполнен в виде форсунки для впрыска и распыления воды, установленной на воздухопроводе между агрегатом наддува и впускным коллектором двигателя. Изобретение обеспечивает устранение водовоздушного и воздуховодяного теплообменников, а также вентилятора с приводом. 1 ил.
2082889
патент выдан:
опубликован: 27.06.1997
РАДИАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сущность изобретения: радиатор содержит верхний коллектор, соединенный с трубной коробкой с помощью соединительного узла. Последний выполнен в виде зажимного элемента с пазами и стяжной рамкой, установленного на оси кронштейна, жестко закрепленного на корпусе коллектора. На трубной коробке жестко закреплены зацепы. Между коллектором и трубной решеткой расположены уплотнительный элемент. Коллектор установлен с регулировочным зазором относительно трубной коробки. Отсоединение коллектора от трубной коробки производится следующим образом. Зажимной элемент освобождается от зацепа с кронштейном и поворачивается на оси кронштейна вниз. Стяжная рамка выходит из паза зажимного элемента и освобождается от зацепа. Положительный эффект: предлагаемая конструкция радиатора обеспечивает герметичность и высокую надежность соединения. 3 ил.
2008450
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА

Сущность изобретения: система содержит агрегат наддува, включающий центробежный компрессор с направляющим аппаратом, лопатками в нем и улиткой. С центробежным компрессором совмещен охладитель наддувочного воздуха, выполненный в виде рубашек, которыми снабжены направляющий аппарат и улитка. Лопатки направляющего аппарата выполнены полыми и их внутренние полости соединены с зарубашечным пространством направляющего аппарата. В улитке компрессора установлены теплообменные элементы, внутренние полости которых соединены с зарубашечным пространством улитки. Установка теплообменных элементов в улитке компрессора увеличивает поверхности теплообмена охладителя наддувочного воздуха, снижает температуру наддувочного воздуха и увеличивает массу воздушного заряда цилиндра двигателя, что позволяет повысить мощность двигателя. 3 ил.
2006603
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх