Воздушное охлаждение – F01P 1/00

МПКРаздел FF01F01PF01P 1/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01P Охлаждение машин или двигателей вообще; охлаждение двигателей внутреннего сгорания
F01P 1/00 Воздушное охлаждение

F01P 1/02 .устройства для охлаждения цилиндров и их головок, например трубопроводы для подачи охлаждающего воздуха от источника нагнетания к цилиндрам 
F01P 1/04 .устройства для охлаждения поршней 
F01P 1/06 .устройства для охлаждения прочих частей двигателей или машин 
F01P 1/08 ..впускных и выпускных клапанов 
F01P 1/10 ..топливных форсунок или запальных свечей 

Патенты в данной категории

КОМПАКТНОЕ ВАКУУМНОЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к компактному погрузочно-разгрузочному устройству. Компактное вакуумное погрузочно-разгрузочное устройство имеет раму, встроенный приводной двигатель, смонтированный на указанной раме, встроенный вакуумный насос, смонтированный на указанной раме, встроенный гидравлический насос, смонтированный на указанной раме, гидравлический поворотный механизм, смонтированный на указанной раме и приводимый указанным гидравлическим насосом. Рама также имеет расположенную на ней пару встроенных проемов для вил. Обеспечивается компактность устройства и его соединение с различными подушками для перемещения габаритных материалов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

2526873
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВУХТАКТНОГО ТУРБОДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением. Система воздушного охлаждения двухтактного турбодизеля, содержащая рабочие цилиндры с головками, расположенные, например, по окружности, с противоположными движущимися поршнями, при этом наружные поверхности рабочих цилиндров и головок выполнены оребренными, согласно изобретению каждая пара рабочих цилиндров имеет свой коленчатый вал с косозубой шестерней, осуществляющей привод на общий вал, с которого снимается мощность, при этом общий вал снабжен шестернями, входящими в зацепление с шестернями на концах наружной поверхности рабочих цилиндров, выполненных с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Наружные ребра соседних рабочих цилиндров заходят друг за друга. Внутренняя поверхность головок рабочих цилиндров имеет ребра-лопатки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения рабочих цилиндров, равномерность температурного поля, устранение неравномерного износа рабочих цилиндров. 2 з.п. ф-ры, 9 ил.

2387848
выдан:
опубликован: 27.04.2010
УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к технике, обеспечивающей постоянство рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит вентилятор, смонтированный на шкиве двигателя, причем лопасти вентилятора установлены с возможностью изменения угла атаки, определяемого деформацией термоэлемента, передаваемой лопастям с помощью серы, одна из которых является подвижной и связана с термоэлементом, и неподвижной, связанной со стаканом. Изобретение обеспечивает простоту конструкции и автоматическое изменение потока охлаждающего воздуха. 1 ил.

2260127
выдан:
опубликован: 10.09.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения. Двигатель содержит цилиндры с гильзами, поршни, шатуны, коленчатый вал, механизм газораспределения, при этом гильзы цилиндров с увеличенным внутренним объемом выполнены с окнами охлаждения, имеют двойную стенку, образующую камеру охлаждения, сообщающуюся с внутренним объемом посредством окон охлаждения, а внешняя сторона цилиндров имеет теплоизоляционное покрытие, камера охлаждения имеет канал, соединяющий ее с компрессором. Изобретение обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия двигателя, снижение расхода топлива, а также расширение области применения двигателей. 1 ил.

2254485
выдан:
опубликован: 20.06.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения. Двигатель содержит цилиндры с гильзами, поршни, шатуны, коленчатый вал, механизм газораспределения, систему охлаждения, причем цилиндры имеют ребра охлаждения или рубашку охлаждения, при этом гильзы цилиндров с увеличенным внутренним объемом выполнены с окнами охлаждения, имеют двойную стенку, образующую камеру охлаждения, сообщающуюся с внутренним объемом посредством окон охлаждения, а внешняя сторона цилиндров имеет теплоизоляционное покрытие, что позволяет на треть увеличить коэффициент полезного действия, а значит и на треть сократить расход топлива. Изобретение обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия двигателя, снижение расхода топлива, отказ от системы охлаждения и использование принципа самоохлаждения цилиндров. 3 ил.

2253740
выдан:
опубликован: 10.06.2005
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОХЛАЖДАЕМАЯ ПРОТЕКАЮЩИМ ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОДЫ ВОЗДУХОМ И СОКРАЩАЮЩАЯ ВРЕМЯ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в которых топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью электрических свечей зажигания. Технический результат заключается в возможности обеспечения эффективного охлаждения электродов свечи зажигания. Благодаря чему появляется возможность использования “длинных” электродов, далеко выступающих в камеру сгорания, что может существенно сократить время горения топливно-воздушной смеси. И как следствие появляется возможность производить воспламенение горючей смеси позднее прохождения поршнем верхней мертвой точки с той же полнотой сгорания смеси. При этом возрастают топливная экономичность и коэффициент полезного действия ДВС. Электроискровая свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания включает в себя металлические корпус и электроды, разделенные изолятором. Электроды являются полыми, и через них для охлаждения пропускается воздух или иной охладитель. Длина частей электродов от искровых промежутков до стенки камеры сгорания составляет более 10% величины радиуса цилиндра. 4 ил.

2230912
выдан:
опубликован: 20.06.2004
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В системе воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенным на коленчатом валу, плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку, причем угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра может лежать в пределах 10-20o, а длина ребер охлаждения может быть увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха. Изобретение обеспечивает охлаждение с повышенным теплоотводом от зоны цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2193672
выдан:
опубликован: 27.11.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОСОДЕРЖАНИЯ, НАПРИМЕР, ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к теплотехнике и применимо в тепловых двигателях, холодильниках и компрессорных установках. Устройство для теплосодержания состоит из поверхности нагрева, снабженной плосковинтовой нарезкой с двумя-тремя заходными канавками, выполненными изменяющегося сечения, теплосодержания и ограждения, а охватывающий кожух снабжен поворотными угольниками. Другим вариантом выполнения является устройство теплосодержаения, в котором поверхность нагрева снабжена вертикально-наклонными ребрами, теплосодержанием, а засасываемый через нижние ребра воздух омывает ребра, завихряется и направляется на выброс. Следующим вариантом рассмотрено устройство, в котором поверхность нагрева снабжена измельченным теплозаполнителем. Изобретение обеспечивает улучшение теплопередачи и эксплуатационных характеристик устройства. 3 с.п. ф-лы, 3 ил.
2191272
выдан:
опубликован: 20.10.2002
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В системе воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения, расположенные на головке и на цилиндре перпендикулярно его оси, и кожух с вентилятором и направляющим аппаратом, разделенный на первый контур, охватывающий ребра цилиндра и снабженный выходным устройством, и второй контур, охватывающий ребра головки и снабженный выходным отверстием, с противоположной стороны от направляющего аппарата на цилиндре изготовлены ребра, расположенные параллельно его оси и охватываемые вторым контуром кожуха, при этом выходное устройство первого контура ограничено кожухом и двумя крайними ребрами цилиндра, которые параллельны его оси. Способ работы системы воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что после отвода от ребер головки воздух направляют параллельно оси цилиндра и вдоль его стенки, расположенной с противоположной стороны от подвода воздуха к цилиндру. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения цилиндра двигателя. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2183752
выдан:
опубликован: 20.06.2002
СИЛОВОЙ МЕХАНИЗМ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Механизм предназначен для использования в двигателях, насосах и компрессорах. Независимо от того, является ли данный механизм двигателем, насосом или компрессором, цилиндр нуждается в охлаждении. В таких случаях применение, как двигатели газонокосилок или механических пил, необходимо применять воздушное охлаждение, так как на практике разместить систему водяного охлаждения невозможно. Охлаждение цилиндра достигается за счет того, что как во вращающемся, так и в неподвижном диске имеются отверстия или каналы, через которые протекает охлаждающий воздух. Для дополнительного улучшения охлаждения внешняя поверхность цилиндра может иметь фланцы. В других вариантах изобретения соединительные средства между вращающимся диском и выходным валом имеют такую форму, что они действуют и как лопасти вентилятора и обеспечивают необходимый поток воздуха. Изобретение обеспечивает надежность и долговечность. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
2175066
выдан:
опубликован: 20.10.2001
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Предлагается система воздушного охлаждения ДВС, содержащая воздушный тракт и нагнетатель воздуха, отличающаяся тем, что она снабжена конденсатором, пневмотурбиной, аккумуляторной батареей, коммутационным аппаратом, стартером-генератором, при этом нагнетатель воздуха выполнен в виде компрессора, а воздушный тракт - в виде герметичной рубашки охлаждения ДВС, причем выход компрессора соединен со входом рубашки охлаждения, ее выход - со входом пневмотурбины, аккумуляторная батарея соединена параллельно с конденсатором и через коммутационный аппарат - со стартером-генератором, который совместно с компрессором и пневмотурбиной расположены на едином валу. Изобретение обеспечивает снижение мощности, требуемой для охлаждения ДВС. 1 ил.
2168640
выдан:
опубликован: 10.06.2001
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам охлаждения турбопоршневых двигателей. Предлагаемая система охлаждения двигателя и агрегата наддува объединены. Рабочим телом системы охлаждения является сжатый воздух, причем его циркуляция происходит по замкнутому циклу от агрегата наддува через рубашку охлаждения к радиатору. Изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия двигателя за счет уменьшения тепловых потерь. 1 ил.
2147339
выдан:
опубликован: 10.04.2000
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств. Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит по меньшей мере один цилиндр и головку цилиндра с ребрами охлаждения, вентилятор с направляющим кожухом и два дефлектора, расположенных параллельно оси коленчатого вала двигателя по обе стороны цилиндра и головки. Каждый дефлектор головки и цилиндра выполнен в форме полуцилиндрической поверхности, образуют в совокупности замкнутый контур, диаметр которого определен по формуле d=(1,1-1,3)D, где d - диаметр совокупного цилиндрического замкнутого контура, D - диаметр цилиндра, причем ось цилиндрического замкнутого контура расположена параллельно оси коленчатого вала и смещена от плоскости разъема цилиндра с головкой в сторону головки на расстояние Н=(0,2-0,4)D, где Н - расстояние от оси замкнутого цилиндрического контура до плоскости разъема цилиндра с головкой, D - диаметр цилиндра. Изобретение обеспечивает повышение надежности двигателя путем обеспечения равномерного эффективного охлаждения наиболее теплонапряженных зон и двигателя в целом и снижение затрат мощности на охлаждение. 3 ил.
2133839
выдан:
опубликован: 27.07.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Использование: в области двигателестроения. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит расположенные под негерметичным капотом блок и головку цилиндров, образующие вместе с кожухом охлаждающую рубашку. Эта рубашка соединена с закопотным пространством с помощью входного и выходного каналов. Во входном канале установлен вентилятор, а в выходном - эжектор, при этом всасывающий тракт эжектора соединен с подкапотным пространством. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения двигателя. 2 ил.
2131047
выдан:
опубликован: 27.05.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Использование: в машиностроении, а именно в двигателестроении, в частности, в корпусных деталях двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий, по крайней мере, один оребренный цилиндр с оребренной головкой и звукоизолирующий кожух, упруго охватывающий наружные кромки ребер головки и цилиндра, кожух выполнен из обладающего высокой теплопроводностью, пористостью, газопроницаемостью, вибро-, и шумодемпфирующего материала, формообразованного из хоатического или ориентированного набора спрессованных между собой тонких металлических волокон. Кроме того, кожух может быть выполнен из пористого сетчатого материала, а стенки имеют выпуклую и/или вогнутую форму. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2102621
выдан:
опубликован: 20.01.1998
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к тепловым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в двигателе внутреннего сгорания с раздельной подачей топлива, преимущественно двухтактном, с воспламенением от сжатия, один или несколько рабочих циклов с подачей в цилиндр топлива и воздуха чередуют с одним или несколькими охлаждающими циклами, когда в цилиндр подается только воздух без топлива, причем как минимум часть тепловоспринимающих поверхностей, ограничивающих объем камеры сгорания, выполнена теплоизолированной от остальных частей двигателя.
2076935
выдан:
опубликован: 10.04.1997
ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА ТЯЖЕЛОГО КЛАССА

Использование: двигатели внутреннего сгорания мотоциклов тяжелого класса. Сущность изобретения: двухцилиндровый двигатель мотоцикла тяжелого класса с воздушным охлаждением содержит механизм запуска в виде династартера. Ротор последнего размещен на коренной шейке коленчатого вала и выполнен в виде ступицы вентилятора. Вентилятор снабжен кожухами для обдува, а электрооборудование использует 12-вольтное напряжение. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
2067674
выдан:
опубликован: 10.10.1996
Наверх