Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов: ..с помощью фильтров – F01N 3/021

МПКРаздел FF01F01NF01N 3/00F01N 3/021
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01N Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания
F01N 3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов
F01N 3/021 ..с помощью фильтров

Патенты в данной категории

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОБЛАДАЮЩИЙ УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СОЗДАВАЕМОГО ИМ ПРОТИВОДАВЛЕНИЯ

Изобретение касается сажевого фильтра отработавших газов (ОГ) дизельного двигателя, имеющего керамический фильтрующий элемент с проницаемыми стенками каналов и нанесенное во входных каналах на их стенки покрытие из тугоплавкого материала. Такое покрытие (6) обладает такими свойствами, что оно с входной стороны соединяющих между собой входные каналы (1) и выходные каналы пор (5) в стенках (4) каналов закрывает проход сажевых частиц (7) в эти поры, но не препятствует при этом прохождению через них газообразных компонентов ОГ. Подобное покрытие может быть выполнено из одного или нескольких тугоплавких оксидов либо из тугоплавкого волокнистого материала. Такое покрытие существенно уменьшает глубокую фильтрацию и тем самым значительно снижает наблюдающееся на стадии глубокой фильтрации нарастание противодавления. Технический результат: высокая эффективность фильтрации. 11 з.п. ф-лы, 12 ил., 2 пр.

2508154
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ СГОРАНИЯ В ФИЛЬТРЕ ЧАСТИЦ

Изобретение относится к очистки от загрязнений двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способа распознавания сгорания в фильтре (6) частиц, встроенном в систему выпуска отработавших газов двигателя (1) внутреннего сгорания, при этом периодическая регенерация фильтра (6) осуществляется соответствующими средствами, включающего этап измерения или оценки характерных параметров сгорания в упомянутом фильтре (6) и этап обработки этих параметров для диагностирования случая сгорания и его интенсивности, отличающегося тем, что эти этапы осуществляют в процессе всей фазы работы двигателя (1), и в частности, в процессе фаз управляемых регенераций фильтра (6). Изобретение касается также устройства для осуществления способа. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной фильтрации фильтра, за счет контроля спонтанного сгорания частиц в фильтре. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2484266
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к очистке выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, а также дизельных и бензиновых двигателей автотранспортной техники. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндрический тракт выхлопных газов с входным и выходным патрубками, форсунку для впрыскивания восстановителя, цилиндрический пылевой фильтр, ось которого совпадает с продольной осью тракта и в котором установлена поперечная перегородка, имеющая профиль в виде чередующихся друг за другом камер. Устройство содержит также размещенные в тракте катализатор окисления монооксида азота, катализатор селективного каталитического восстановления, расположенный на задней стороне пылевого фильтра в направлении течения выхлопных газов, катализатор окисления избыточного аммиака, катализатор гидролиза отщепления аммиака из восстановителя. Стенка каждой камеры поперечной перегородки пылевого фильтра спрофилирована в виде части окружности, причем камеры с дугой окружности большего радиуса расположены по центру тракта, а камеры с дугой окружности меньшего радиуса расположены по краю тракта выхлопных газов. Техническим результатом изобретения является повышение степени очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания от окислов азота и частиц сажи, также повышение степени регенерации пылевого фильтра. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2467180
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение может быть использовано в силовых установках, содержащих двигатель внутреннего сгорания с электрической системой управления. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с электрическим управлением. Двигатель внутреннего сгорания снабжен турбонагнетателем, размещенным в первом кожухе с герметизированными вводами и выводами всех соединений. Турбонагнетатель погружен в охлаждающую жидкость, которая протекает через первый кожух. Первый кожух прикреплен к коллектору системы выпуска отработавших газов с жидкостным охлаждением для получения из него охлаждающей жидкости. Двигатель внутреннего сгорания снабжен дополнительно устройством обработки отработавших газов, сообщающимся с выпускным отверстием турбонагнетателя для получения из него газов. Устройство обработки отработавших газов размещено во втором кожухе, имеющем двойную стенку, в которую поступает охлаждающая жидкость из первого кожуха. Охлаждающая жидкость протекает между внешним слоем и внутренним слоем двойной стенки, так что при работе температура поверхности силовой установки не превышает 150°C. Технический результат заключается в обеспечении взрывобезопасности путем исключения возможности воспламенения метана искрой, возникшей в электрической системе. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2464430
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
УСТРОЙСТВО ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ В ДИЗЕЛЬНОМ ФИЛЬТРЕ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ

Изобретение относится к устройству оценки количества накопления Твердых Частиц (ТЧ) в Дизельном Фильтре Твердых Частиц (ДФТЧ). Сущность изобретения: устройство оценки количества накопления ТЧ в ДФТЧ предназначено для оценки количества накопления ТЧ в ДФТЧ, предоставленном для удаления ТЧ из выхлопных газов, и оно включает в себя модель оценки количества эмиссии ТЧ, в которой количество эмиссии ТЧ устанавливается на основании рабочего состояния двигателя, модели количества регенерации ТЧ, в которой количество регенерации ТЧ устанавливается на основании температурной разницы между температурой на выходе и температурой на входе ДФТЧ, и модель дифференциального давления ДФТЧ, в которой количество накопления ТЧ устанавливается на основании дифференциального давления между потоковой скоростью выхлопных газов и ДФТЧ, причем оцененное количество накопления ТЧ в ДФТЧ вычисляется путем суммирования скорректированного количества накопления ТЧ, получаемого путем применения коэффициента K, который определяется на основании скорости вращения двигателя и количества впрыска топлива двигателя, а также разности между количеством эмиссии ТЧ и количеством регенерации ТЧ. Техническим результатом изобретения является обеспечение повышенной точность оценки. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2432469
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом. Система включает в себя двигатель внутреннего сгорания, имеющий впускной коллектор и выпускной коллектор, турбокомпрессор высокого давления, имеющий турбину высокого давления с изменяемой геометрией, присоединенную с возможностью привода к компрессору высокого давления, при этом турбина высокого давления с изменяемой геометрией выполнена с возможностью приведения в действие первой частью выхлопных газов из выпускного коллектора, причем компрессор высокого давления выполнен с возможностью сжатия всасываемого воздуха и подачи сжатого всасываемого воздуха во впускной коллектор. Система также включает в себя турбокомпрессор низкого давления, имеющий турбину низкого давления с изменяемой геометрией, присоединенную с возможностью привода к компрессору низкого давления, при этом турбина низкого давления с изменяемой геометрией выполнена с возможностью приведения в действие второй частью выхлопных газов из выпускного коллектора, причем компрессор низкого давления выполнен с возможностью сжатия третьей части выхлопных газов из выпускного коллектора и подачи сжатой третьей части во впускной коллектор, при этом первая и вторая части выхлопных газов отличаются друг от друга. Рассмотрен способ эксплуатации системы двигателя, а также способ сокращения загрязняющих выбросов в двигателе внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает сокращение выбросов для разных условий эксплуатации двигателя. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 8 ил.

2421625
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство для обработки отработавших газов (ОГ) содержит выпускной трубопровод, соединенный с двигателем, по меньшей мере два соединяемых с трубопроводом модуля для обработки ОГ и соединительные средства, количество которых на единицу меньше количества модулей. Средства выполнены таким образом, что помимо соединения соответствующих модулей с выпускным трубопроводом они также обеспечивают блокирование прохождения ОГ через другие модули. Соединительное средство представляет собой или имеет по меньшей мере одну заслонку, устанавливаемую в одно из трех возможных положений. Приведен способ обработки ОГ, осуществляемый в устройстве. Такое выполнение позволяет обеспечить эффективную нейтрализацию и обработку ОГ в отдельных модулях, в том числе и в системах выпуска ОГ, которыми оснащаются ДВС с большим рабочим объемом, даже при их работе на холостом ходу и при исключительно малых массовых расходах ОГ. Отдельные модули можно при этом согласовать с различными режимами нагрузки ДВС. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2418176
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Изобретение предназначено для очистки выхлопных газов. Устройство содержит корпус, закрепленный в нем фильтр, включающий фильтровальные элементы и имеющий множество проходов для выхлопных газов, при этом проходы содержат проводящие участки для подвода выхлопных газов к фильтровальным элементам и перепускные участки для перепуска в обход проводящих участков посредством отвода к проходам для выхлопных газов вблизи проводящих участков, самый верхний по потоку один из перепускных участков расположен выше по потоку, чем самый верхний по потоку один из проводящих участков, и проход для выхлопных газов самого верхнего по потоку перепускного участка открыт на стороне входа выхлопных газов корпуса фильтра. Фильтр выполнен посредством поочередного наложения друг на друга полностью гофрированных пластин из тонколистового металла, которые имеют вершины и впадины, чередующиеся друг с другом в направлении поперек направления потока выхлопных газов, и газопроницаемых гладких пластин, составляющих фильтровальные элементы. Технический результат: улучшение улавливающей способности. 28 з.п. ф-лы, 32 ил., 5 табл.

2343961
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) в выпускных системах дизелей. Двухступенчатый сажевый фильтр ОГ дизеля содержит корпус ротационной камеры с входным и выходным патрубками, завихритель, сажесборник с дожигающим устройством и дополнительный фильтрующий элемент, причем корпус ротационной камеры имеет двойные стенки, в полость между которыми вложен слой теплоизолятора. При этом сажесборник с дожигающим устройством заключен в стакан, имеющий возможность продольного перемещения внутри цилиндра по направляющим. За сажесборником с дожигающим устройством внутри цилиндра расположен управляющий возвратный механизм, состоящий из пружины и штока, а дополнительный фильтрующий элемент расположен в полости между цилиндром и корпусом фильтра и снабжен электронагревателем. Изобретение позволяет более эффективно очищать ОГ от сажевых частиц, снизить расход топлива и потери мощности на различных режимах работы дизеля, увеличить срок службы фильтра и его ресурс до очередного обслуживания. 4 ил.

2258815
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР

Изобретение относится к системе очистки отработавших газов (ОГ) дизелей от твердых частиц, включая сажу. В цилиндрическом корпусе размещены патрубок входа, выполненный в виде улитки, патрубок выхода, соосно установленные концентрические внешний и внутренний цилиндры, торцевые непроницаемые крышки, сборник сажи, газовая турбина, использующая энергию отработавших газов. Эта турбина установлена с возможностью вращения на торцевой крышке на опоре, выведенной за пределы внутренней полости цилиндров. Внешний цилиндр имеет отверстия в боковой поверхности и жестко связан с газовой турбиной и корпусом. Внутренний цилиндр выполнен в виде металлокерамического пористого каталитического фильтрующего элемента, жестко закрепленного с одной стороны на колесе турбины, а с другой - установленного с возможностью вращения в торцевой крышке. Отверстия в боковой поверхности цилиндра выполнены коническими, сужающимися от внутренней к наружной части боковой поверхности этого цилиндра. В нижней части сажевого фильтра расположен сборник сажи. Технический результат: обеспечение улавливания частиц сажи в полном объеме, повышение эффективности очистки на 15-20%, обеспечение полноты выгорания частиц сажи, снижение противодавления на выпуске. 1 ил.
2200851
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
Наверх