Смазка под давлением: .смазочные системы с каналами в теле коленчатых валов и шатунов – F01M 1/06

МПКРаздел FF01F01MF01M 1/00F01M 1/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01M Смазка машин и двигателей; смазка двигателей внутреннего сгорания; продувка картера
F01M 1/00 Смазка под давлением
F01M 1/06 .смазочные системы с каналами в теле коленчатых валов и шатунов

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при конструировании, производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания содержит масляный насос с клапанами смазочной системы - редукционным и дифференциальным, коленчатый вал с подшипниками, главную масляную магистраль, расположенную в блоке цилиндров. Канал для подвода управляющего сигнала дифференциальным клапанам соединен с коленчатым валом через муфту, выполненную из двух частей, одна из которых жестко соединена с коленчатым валом, а вторая соединена с блоком цилиндров. Изобретение обеспечивает поддержание давления в системе смазки в заданных пределах с учетом изменения расхода масла через шатунные подшипники. 1 ил.

2503877
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов V-образного восьмицилиндрового двигателя с углом между кривошипами 90°. Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания содержит пересекающиеся между собой отверстия подвода масла в коренных шейках и отверстия подачи масла к шатунным шейкам. Отверстия подвода масла в коренных шейках расположены в одной плоскости с отверстиями подвода масла к шатунным шейкам крайних кривошипов коленчатого вала. При этом указанная плоскость расположена под углом, образованным с одной стороны осью, проходящей через первый и последний кривошип, а с другой стороны плоскостью, в которой лежат оси маслоподводящих отверстий к шатунным шейкам первого и последнего кривошипа. Технический результат: улучшение технологичности изготовления коленчатого вала за счет минимального количества базировок при сверлении отверстий подвода масла в коренных и шатунных шейках. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2335668
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах ДВС, шатун которых имеет канал для смазки. Кривошипно-шатунный механизм содержит коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, шатун, поршень с бобышками и наружной канавкой для масла, выполненной на стороне поршня, которая испытывает наибольшие нагрузки при такте "рабочий ход". Торцевые плоскости верхней головки шатуна и внутренние торцевые плоскости бобышки поршня выполнены наклонными, а диаметр коренной шейки имеет размер, равный сумме хода поршня и диаметра шатунной шейки. Масло поступает по каналу в шатуне во внутреннюю полость пальца через отверстие, а из внутренней полости пальца к наружной канавке на поршне. Изобретение позволяет снизить износ трущихся поверхностей и увеличить срок службы. 2 ил.
2204025
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей. Устройство смазки двигателя внутреннего сгорания содержит блок-картер, в котором размещен коленчатый вал. Коленчатый вал имеет шатунные шейки и среднюю коронную шейку. Механизм подъема масла содержит зубчатое колесо, которое расположено в лотке. С наружной стороны щеки кривошипа коленчатого вала выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся с масляным каналом, в который выступает ниппель. В кольцевой канавке установлен профильный коллектор масла с центральным отверстием. На конце масляного канала, выполненного до середины средней коренной шейки, выполнено глухое радиальное отверстие, сообщающееся с кольцевой канавкой, расположенной между вкладышем и средней коренной шейкой. Дополнительный масляный канал, в который выступает ниппель, снабжен глухим радиальным отверстием, сообщающимся с кольцевой канавкой и заглушкой. Оси масляных каналов параллельны оси коленчатого вала. Радиус центрального отверстия профильного коллектора меньше, чем расстояние от оси коленчатого вала до оси масляных каналов. 2 ил.
2117775
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА

Использование: двухтактные двигатели с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки. Сущность изобретения: устройство содержит осевой конусный канал 1 с входом 2 в кривошипную камеру 3 и радиальный канал 4. Канал 1 снабжен кольцевой маслосборной канавкой 5, а в радиальном канале 4 установлен обратный клапан 6. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2100621
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение может быть использовано в системах смазки ДВС. Сущность изобретения: устройство смазки двигателя внутреннего сгорания содержит блок-картер 1, коленчатый вал 2, механизм подъема масла, содержащий зубчатое колесо 5, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 6. Зубчатое колесо 5 имеет лоток 7 для подъема масла. На щеке 8 коленчатого вала 2 выполнена кольцевая канавка "a", соединенная с входным каналом 9. В кольцевой канавке "a" установлен профильный коллектор 11 с центральным отверстием с образованием кармана "b". Кольцевая канавка "a" через входной канал 9 соединена с полостью 10, закрытой заглушкой 12. В выходном канале 13, выполненном в коленчатом валу 2, установлен ниппель 14, конец которого выступает в полость 10. Такое выполнение позволит повысить эффективность смазки. 1 ил.
2099544
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: для увеличения межремонтного срока коленчатый вал содержит шатунную шейку с выполненной в ней полостью сепарации, герметично закрытой с торцов заглушками, каналы подвода масла в полость и каналы отвода масла из полости к подшипникам. Заборник масла установлен на соединительных трубках, проходящих через полость сепарации. Концы трубок размещены в каналах. Каждая трубка снабжена пазом Б, вход заборника выполнен в виде усеченного конуса с меньшим основанием со стороны оси вала и совпадает с пазами трубок. Заборник масла может быть снабжен дополнительным входом. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2052638
патент выдан:
опубликован: 20.01.1996
Наверх