Клапанные механизмы, например с подъемными клапанами: .с соосными клапанами, механизмы, в которых один и тот же клапан открывает как впускные, так и выпускные окна – F01L 1/28

МПКРаздел FF01F01LF01L 1/00F01L 1/28
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01L Распределительные механизмы для машин или двигателей
F01L 1/00 Клапанные механизмы, например с подъемными клапанами
F01L 1/28 .с соосными клапанами; механизмы, в которых один и тот же клапан открывает как впускные, так и выпускные окна 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр (17), головку цилиндра с размещенными в ней впускным и выпускным каналами (6) и (8), кулачковый вал (2), приводные коромысла (5), клапанные пружины сжатия и соосно размещенные в головке цилиндра внутренний и пустотелый наружный клапаны (4) и (1). Пустотелый наружный клапан (1) снабжен впускными окнами (12). Во впускном и выпускном каналах (6) и (8) размещены многолепестковые заслонки (7) и (9), оси лепестков которых расположены параллельно друг другу, причем верхние лепестки частично перекрывают нижние. Над впускным и выпускным каналами (6) и (8) расположен дополнительный впускной канал (11), через который проходит выпускной пустотелый наружный клапан (1), сообщающийся с дополнительным впускным каналом своими впускными окнами (12), расположенными в его верхней части. Пустотелый наружный клапан (1) работает как на выпуск, так и на впуск, а внутренний клапан (4) работает только на впуск. Технический результат заключается в увеличении подачи свежего заряда воздуха в цилиндр. 6 ил.

2515686
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью головки (1) клапана. Со стороны торцевой поверхности головки (1) клапана в направлении его стержня выполнено углубление (17), имеющее форму конуса. На поверхности круглой формы пластины (13) расположен выступ (18) в виде усеченного конуса. Основания углубления (17) и выступа (18) конусных форм имеют наибольшие диаметры, подобные диаметрам как головки клапана, так и круглой формы пластины. Технический результат заключается в улучшении герметичности соединения пластины круглой формы и головки клапана. 3 ил.

2493378
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания. Способ организации смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания с системой газораспределения, содержащей как минимум один клапан, в котором камера сгорания выполнена в углублении поршня размером более диаметра тарелки клапана и глубиной не менее длины хода клапана, при этом топливовоздушную смесь направляют в камеру сгорания в виде кольцевой струи через кольцевой зазор, образуемый камерой сгорания и обтекателем на тарелке клапана под действием разрежения, создаваемого клапаном в камере сгорания при ходе поршня от верхней мертвой точки. Заполняя объем камеры сгорания, струя преобразуется в кольцевой или тороидальный вихрь в зависимости от формы камеры. В конце такта сжатия обтекатель входит в камеру сгорания, уменьшая ее проходное сечение, при этом воздух входит в камеру сгорания через кольцевой зазор, образуемый поршнем и обтекателем на тарелке клапана. Изобретение обеспечивает улучшение смесеобразования и повышение экономичности работы двигателя. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2432473
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Механизм газораспределения ДВС содержит клапан с головкой, взаимодействующей с седлом и выполненной за одно с полым стержнем. В полом стержне подвижно расположен стержень сплошного сечения. В головке выполнены каналы, продольные оси которых параллельны продольным осям упомянутых стержней. Стержень сплошного сечения снабжен резьбой, взаимодействующей с ответной резьбой, выполненной во внутренней полости полого стержня. На конце полого стержня выполнены уступы с возможностью поступательного движения в направляющих, жестко закрепленных на корпусе двигателя. Стержень сплошного сечения на конце снабжен пластиной круглой формы, наружный диаметр которой равен диаметру торцевой части головки клапана. Такое выполнение позволяет повысить эффективность работы двигателя. 3 ил.

2397335
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ВС сгорания содержит, как минимум одну цилиндропоршневую группу, блок цилиндров, коленчатый вал, и механизм газораспределения с одним главным клапаном, открывающим газовый канал, разделенный перегородкой на две части, переходящий во впускной и выпускной каналы, открываемые клапанами с электроприводом. Камера сгорания выполнена в углублении поршня размером более диаметра тарелки главного клапана, и глубиной не менее длины хода главного клапана. Форма нижней части тарелки главного клапана повторяет форму нижней части камеры сгорания. Цилиндр двигателя имеет охлаждаемую торцевую стенку, в которой соосно цилиндру, поршню и камере сгорания имеется седло главного клапана. Поршень и шатун соединены между собой шаровым шарниром. Впрыск топлива производится в начале такта впуска. Форсунка впрыска топлива может быть установлена в стержне главного клапана. Такое выполнение упрощает конструкцию двигателя. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2361093
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Механизм газораспределения содержит общий для впуска и выпуска клапан, впускной и выпускной каналы, внутри которых установлены заслонки, имеющие привод и выполненные с совмещением осей поворота с осями симметрии. Привод заслонок выполнен с односторонним прерывисто-вращательным движением, а фронтальные их кромки выполнены с заострением. Заслонки предназначены для разделения процессов впуска и выпуска и образуют три изолированные полости: полость впускного канала, полость выпускного канала и надклапанную полость. При такте впуска открываются одновременно общий клапан и заслонка впускного канала (заслонка выпускного канала при этом закрыта) и происходит впуск воздуха (или горючей смеси). При такте выпуска открывается этот же клапан и заслонка выпускного канала (заслонка впускного канала закрыта) и происходит выпуск отработанных газов. Поворачиваются заслонки шаговыми механизмами и фиксируются в закрытом или открытом состоянии по командам электронной системы управления двигателем. Такое выполнение повышает надежность работы механизма. 2 ил.

2345228
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Механизм газораспределения содержит общий для впуска и выпуска клапан, впускной и выпускной каналы, внутри которых установлены заслонки, выполненные автоматически открывающимися под действием разности давлений. Оси заслонок смещены относительно их осей симметрии и на заслонках со стороны смещения выполнены противовесы. Заслонки предназначены для разделения процессов впуска и выпуска и образуют три изолированные полости: полость впускного канала, полость выпускного канала и надклапанную полость. При такте впуска открываются одновременно общий клапан и заслонка впускного канала (заслонка выпускного канала при этом закрыта) и происходит впуск воздуха (или горючей смеси). При такте выпуска открывается этот же клапан и заслонка выпускного канала (заслонка впускного канала закрыта) и происходит выпуск отработанных газов. Закрываются заслонки возвратными пружинами. Изобретение позволяет уменьшить неуравновешенность сил инерции при движении заслонок и уменьшить вибрации, износ. 1 ил.

2286466
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет уменьшить массу привода клапанов двигателя. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит головку цилиндра с кольцевым каналом, центрально расположенным каналом и кольцевой перемычкой, размежевывающей эти каналы в зоне их соосности. Имеются клапаны, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно головки цилиндра и снабженные приводами: кольцевой, окружающий кольцевую перемычку, и центрально расположенный тарельчатый, содержащий возвратную пружину. Каждый направляющий стержень кольцевого клапана снабжен рычагом, воспринимающим усилия возвратных пружин. Рычаг выполнен в виде одной детали. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

2227830
патент выдан:
опубликован: 27.04.2004
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Изобретение относится к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет снизить гидравлическое сопротивление клапанов механизма газораспределения. Кольцо (9) впускного клапана (8), охватывающее кольцевую перемычку (6) головки цилиндра (1), размежевывающую выпускной (2) и впускной кольцевой (5) каналы в зоне прилегания к ним клапанов, со стороны канала (5) снабжено стабилизаторами (11) потока воздуха, сориентированными вдоль оси кольца (9) с целью уменьшения гидравлического сопротивления. Для большего эффекта впускной канал, включающий входной (4) и соединенный с ним кольцевой (5) каналы, снабжен, по меньшей мере, одним неподвижным стабилизатором (12) потока воздуха. 3 ил.
2182234
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить удельный расход топлива в двигателе, уменьшить его габариты и массу, снизить себестоимость изготовления двигателя. Двигатель внутреннего сгорания снабжен клапаном, который садится на седло с наружной по отношению к цилиндру стороны и выполняет функции продувочного окна, газораспределительным механизмом, позволяющим использовать один клапан в качестве впускного и выпускного, системой рычагов, удерживающих клапан в закрытом состоянии, электромагнитной муфтой и турбокомпрессором. 4 ил.
2170355
патент выдан:
опубликован: 10.07.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить степень очистки камеры сгорания от выпускных газов путем вытеснения их объемным клапаном. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с камерой сгорания и установленную на нем крышку с каналами, в которых размещены впускной и выпускной клапаны с приводом. Дополнительно он снабжен общим объемным клапаном, имеющим размеры, соизмеримые с внутренним размером цилиндра, выполняющим функции выталкивающего устройства продуктов сгорания из камеры и регулирующим газораспределение за пределами камеры сгорания. 1 ил.
2167312
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, и дает возможность использовать в них втулочный механизм газораспределения, позволяя тем самым улучшить рабочие характеристики ДВС. Механизм газораспределения четырехтактного ДВС содержит корпус головки цилиндра 1, подпружиненный тарельчатый клапан 2, диаметр тарелки которого составляет 0,6 - 0,85 диаметра цилиндра, и установленные соосно с клапаном 2 три цилиндрические втулки (В) 3,4 и 5, расположенные внутри корпуса головки цилиндра 1, с возможностью перемещения вертикально вдоль оси штока клапана 2. В 3 перекрывает всасывающую полость 6, В 4 перекрывает выхлопную полость 7, управляющая В 5 установлена между В 3 и 4 и имеет два штока толкателя 8, подпружиненных пружинами 9. Управляющая В 5 имеет наружные кольцевые бурты 10, которыми взаимодействует с внутренним буртом 11 В 3 и внутренним буртом 12 В 5. К верхнему и нижнему седлу В 3 и 4 прижимаются посредством пружины 13, установленной между В 3 и 4 вокруг управляющей В 5. Для уплотнения В 3 и 4 и предотвращения попадания масла во всасывающую 6 и выхлопную 7 полости в корпусе головки цилиндра 1 имеются две кольцевые проточки, в которых установлены уплотнительные кольца 14. 4 ил.
2150588
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
ОДНОКЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет улучшить их рабочие характеристики. Одноклапанный механизм газораспределения ДВС содержит корпус головки цилиндра 1, подпружиненный тарельчатый клапан 2, газораспределительную цилиндрическую втулку 3, которая установлена соосно с тарельчатым клапаном 2 внутри корпуса головки цилиндра 1, причем диаметр тарелки клапана составляет 0,6 - 0,85 диаметра цилиндра, а внутренний диаметр газораспределительной цилиндрической втулки равен диаметру тарелки клапана. Газораспределительная цилиндрическая втулка 3 установлена внутри головки цилиндра 1 между всасывающей 4 и выхлопной 5 полостями и имеет два расположенных диаметрально-противоположно подпружиненных шток-толкателя 6, перемещающих по вертикали газораспределительную цилиндрическую втулку 3. В целях избежания удара газораспределительной втулки 3 о седло 7 в крайнем нижнем положении на концах штоков-толкателей 6 установлены пружинные демпферы 8, а сами штоки-толкатели 6 подпружинены пружинами 9. 4 ил.
2136902
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО"

Использование в машиностроении, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ включает впуск и сжатие воздуха с одновременным перепуском его части в предкамеру, впрыск топлива во время сжатия одной струей, его испарение с образованием в ней обогащенной топливо-воздушной смеси, и обедненной топливо-воздушной смеси в основной камере сгорания, принудительное воспламенение периферийной части обогащенной топливо-воздушной смеси в предкамере, выброса факела пламени из предкамеры в основную камеру сгорания и воспламенение в ней обедненной топливно-воздушной смеси, впрыск топлива осуществляют по касательной к оси, охватывающей основную камеру сгорания кольцевой предкамеры в основную камеру сгорания производят через тангенциальные отверстия - дюзы от периферии к ее центру, а вытеснение отработавших газов из цилиндра одновременно с движением поршня к верхней мертвой точке ведут блоком клапанов, образованным клапаном в клапане с радиусом, приближающимся к радиусу поршня до его полного сближения с плоским днищем поршня. 4 ил.
2080460
патент выдан:
опубликован: 27.05.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО"

Использование: в машиностроении, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с установленными в ней впускным и выпускным клапанами, основную камеру сгорания, образованную плоским днищем поршня и головкой цилиндра, и предкамеру, выполненную в головке, сообщенную с основной камерой сгорания и имеющую свечу зажигания и форсунку, предкамера выполнена кольцевой и охватывающей основную камеру сгорания и сообщена с последней через тангенциальные отверстия - дюзы, выпускной клапан выполнен полым, а впускной клапан соосно расположен внутри выпускного клапана с образованием блока клапанов с радиусом, приближающимся к радиусу поршня. Изобретение обеспечивает получение более чистой горючей смеси, повышает чистоту экологии и сокращает расход топлива. 4 ил.
2075610
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в корпусе 1 головки цилиндра с впускным и выпускным каналами соосно размещены наружный выпускной 3 и внутренний впускной 4 клапаны с приводом 27 и 28, пружинами 14, 15, маслоотражательным колпачком 26, разделительными перегородками 7, 8. Клапан выполнен из материала с меньшим удельным весом, чем клапан 4. Перегородки 7 и 8 выполнены с вентиляционным каналом-перемычкой 30. Между рычагом 26 и опорой 13 установлена демпферная пружина 29. 4 ил.
2073096
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: механизм газораспределения содержит цилиндр, головку цилиндра с размещенными в ней впускным и выпускными каналами и соосно размещенные в головке цилиндра клапаны, впускной внутренний клапан 1, выпускной пустотелый наружный клапан 2 с впускными овальными тангенциальными по отношению к оси клапанов окнами 3, сообщающимися с впускным каналом головки цилиндров, причем впускные окна наружного пустотелого клапана размещены в основании его головки, кулачковый вал 5 и приводные коромысла 6, 7, а ось клапанов 1, 2 смещена относительно оси цилиндра. 2 ил.
2032815
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО"

Сущность изобретения: механизм содержит два соосно расположенных клапана - наружный выпускной и внутренний впускной. Для улучшения очистки цилиндра от выхлопных газов диаметр наружного выпускного клапана выбран равным 7/8 диаметра цилиндра двигателя. 3 ил.
2027029
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
Наверх