Клапанные механизмы, например с подъемными клапанами: ..с кулачками, кулачковыми валами, кулачковыми дисками, эксцентриками и т.п. – F01L 1/04

МПКРаздел FF01F01LF01L 1/00F01L 1/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01L Распределительные механизмы для машин или двигателей
F01L 1/00 Клапанные механизмы, например с подъемными клапанами
F01L 1/04 ..с кулачками, кулачковыми валами, кулачковыми дисками, эксцентриками и т.п.

Патенты в данной категории

РЕГУЛИРУЕМОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в клапанных устройствах двигателей внутреннего сгорания. Регулируемое клапанное устройство для двигателя внутреннего сгорания содержит деталь вала (17), выполненную путем заключения внутреннего распределительного вала в наружном распределительном валу, выполненном в виде трубчатой детали. Деталь вала (17) приводится в действие коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания. Кулачок (20) начальной фазы расположен на внешней периферии наружного распределительного вала. Подвижный кулачок (22) расположен с возможностью вращения вокруг оси наружного распределительного вала. Средство соединения соединяет подвижный кулачок (22) и внутренний распределительный вал друг с другом, одновременно допуская относительное перемещение наружного распределительного вала и внутреннего распределительного вала. Относительное перемещение наружного распределительного вала и внутреннего распределительного вала изменяет фазу подвижного кулачка относительно кулачка начальной фазы. Средство соединения включает в себя деталь в виде штифта, вставляемую с возможностью перемещения для проникновения в подвижный кулачок (22), наружный распределительный вал и внутренний распределительный вал в направлении диаметра детали вала и передает относительное перемещение между внутренним и наружным распределительными валами подвижному кулачку. Штифт выполнен с возможностью смещения по радиусу из одной позиции в другую позицию относительно внутреннего и наружного распределительных валов, в то время как противовыбросовый участок противодействует его выходу. Технический результат заключается в снижении трения. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

2516710
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЕМЫХ КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Приводное устройство регулируемых клапанов для двигателя внутреннего сгорания, предназначенное для варьирования разности фаз между парой впускных клапанов, предусмотренных на цилиндр двигателя, или разности фаз между парой выпускных клапанов, предусмотренных на цилиндр двигателя, содержит распределительный вал в сборе и модуль изменения фазы кулачка. Распределительный вал включает в себя элемент вала, который приводится в действие посредством коленчатого вала двигателя и который имеет сформированный на нем первый кулачок для приведения в действие одного из пары впускного или выпускного клапанов, и контур кулачка, имеющий второй кулачок для приведения в действие другого из пары впускного или выпускного клапанов и установленный вокруг элемента вала с возможностью смещения относительно элемента вала в окружном направлении элемента вала. Модуль изменения фазы кулачка выполнен с возможностью варьирования фазы второго кулачка относительно фазы первого кулачка. Контур кулачка имеет полую выступающую втулку, установленную вокруг элемента вала. Выступающая втулка выступает из одной стороны второго кулачка, расположенной напротив первого кулачка, в направлении ширины второго кулачка на расстояние, превышающее ширину второго кулачка. Технический результат заключается в снижении неточности расположения выступающей втулки. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2500897
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЕМЫХ КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в устройствах регулируемых клапанов двигателей внутреннего сгорания. Устройство регулируемых клапанов для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает регулирование фазы газораспределения для пары впускных клапанов или для пары выпускных клапанов каждого цилиндра. Устройство содержит элемент вала (17), который приводится в действие от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, первый (20) и второй (22a) кулачки и механизм смены фазы кулачка. Первый кулачок (20) расположен на внешней поверхности элемента (17) вала и имеет рабочую поверхность кулачка, приводящую в действие один из пары впускных клапанов или один из пары выпускных клапанов. Второй кулачок (22a) расположен на внешней поверхности элемента (17) вала с возможностью смещения в направлении по окружности и имеет рабочую поверхность кулачка, которая приводит в действие другой впускной клапан или другой выпускной клапан. Механизм смены фазы кулачка изменяет фазу второго кулачка (22a) относительно первого кулачка (20). Рабочая поверхность второго кулачка (22a) имеет размер по ширине кулачка, который превышает ширину рабочей поверхности первого кулачка (20). Технический результат заключается в снижении трения и износа и в упрощении конструкции. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2493376
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности газораспределительного механизма без увеличения его габаритов. Согласно изобретению в корпусе бесшатунного двигателя внутреннего сгорания размещены цилиндры с поршнями и выходной вал, на котором установлен газораспределительный механизм, выполненный в виде впускного и выпускного эксцентриков и зубчатого колеса внутреннего зацепления. На впускных и выпускных эксцентриках установлены подшипники, в наружных кольцах которых выполнены радиальные пазы, взаимодействующие с подпружиненными впускным и выпускным клапанами. При этом концы штоков клапанов выполнены в виде полусфер. Зубчатое колесо внутреннего зацепления взаимодействует через промежуточные шестерни с центральной шестерней, закрепленной на выходном валу. Передаточное отношение зубчатого колеса внутреннего зацепления и центральной шестерни равно 2:1. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2327047
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
БЛОК КУЛАЧКОВ

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить массу и стоимость изготовления кулачковых валов. Блок кулачков содержит пустотелый элемент 1, состоящий по крайней мере из двух овальных втулок 3 и соответственно расположенной между этими двумя втулками 3 кольцеобразной соединительной перемычки 4. Внешние периферические поверхности втулок 3 по крайней мере в зоне наименьшего радиуса кривизны выступают над соединительной перемычкой 4. Длина, на которую выступает вершина в зоне наименьшего радиуса кривизны, больше, чем в остальных зонах, а периметр кольцеобразной перемычки 4 меньше периметра овальных втулок 3. Этот пустотелый элемент 1 выполнен из пластичного материала. Втулки 3 и соединительные перемычки 14 по периметру имеют соответственно практически постоянную толщину стенок, причем толщина стенки соединительной перемычки 4 по крайней мере на некоторой ее части превышает толщину стенок втулки 3, но максимально на такую величину, что площадь поперечного сечения втулок 3 и соединительной перемычки 4 равны. Кроме того, в заявке описан способ изготовления такого пустотелого элемента 1. 2 с. и 12 з.п.ф-лы, 5 ил.
2119063
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
ПОЛЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Вал содержит средство для подвода в полость вала масла и каналы отвода масла из полости на поверхности функциональных элементов вала, размещенных на его внешней стороне. Внутри вала размещен стержень, выполненный из маслопроницаемого, металлического пористого материала. Причем стержень может быть выполнен составным и иметь сквозной осевой канал, а его наружная поверхность может быть выполнена оребренной, которое может быть выполнено аксиальным или радиальным. Аксиальные и радиальные ребра при своем взаимном пересечении образуют полости, сообщающиеся с каналами отвода масла из полости вала. Применение предложенного вала позволит улучшить эксплуатационные и акустические качества двигателя. 6 з.п.ф-лы, 5 ил.
2115834
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: способ изготовления сборного распределительного вала, состоящего из несущей трубы и закрепленных на ней рабочих элементов, состоит в том, что предварительно формируют на поверхности посадочного отверстия каждого рабочего элемента множество продольных сужающихся к вершинам шлицев, размещают рабочие элементы на трубе и затем механически расширяют трубу приложением к ней усилия давления изнутри до вдавливания шлицов рабочих элементов в тело трубы. Трубу расширяют с образованием на ее наружной поверхности по меньшей мере трех, равномерно распределенных по окружности выступов овальной формы, ширина каждого из которых превышает по меньшей мере в два раза расстояние между вершинами двух соседних шлицев на поверхности рабочих элементов. Инструмент для расширения трубы содержит стержень и закрепленные на нем рабочие головки, основную и дополнительную. Каждая головка образована двумя коническими поверхностями и оснащена продольными, равномерно распределенными по ее окружности выступами. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
2078218
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: в механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с кулачками и приводы клапанов с толкателями, введены ограничители растекания масла для каждой пары кулачок - привод клапана, выполненные в виде желоба, открытого со стороны, обращенной к рабочей поверхности кулачка и установленного в плоскости его вращения, с внутренней поверхностью, огибающей рабочую поверхность кулачка и выполненной в плоскости вращения кулачка в виде разомкнутой дуги с постоянным или переменным радиусом кривизны, причем хотя бы в одной точке внутренней поверхности желоба касательная к этой поверхности в плоскости вращения кулачка имеет общую точку с линией подвижного контакта рабочих поверхностей кулачка и привода клапана. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2029105
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
Наверх