Статоры (корпуса без направляющих устройств, а также регулирующие, управляющие и предохранительные устройства см. в соответствующих группах): .каналы, подводящие рабочее тело к соплам и т.п. – F01D 9/06

МПКРаздел FF01F01DF01D 9/00F01D 9/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 9/00 Статоры (корпуса без направляющих устройств, а также регулирующие, управляющие и предохранительные устройства см. в соответствующих группах)
F01D 9/06 .каналы, подводящие рабочее тело к соплам и т.п. 

Патенты в данной категории

ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ

Изобретение относится к турбонасосостроению. Турбонасосный агрегат содержит турбинный узел, включающий корпус подвода пара, сопловый аппарат с наклонными конфузорно-диффузорными соплами, турбину, имеющую вал с рабочим колесом, и расположенный за турбиной по потоку корпус отвода отработанного пара. Корпус подвода пара снабжен подводящим патрубком и коллектором, включающим осесимметричную кольцевую оболочку, большая часть которой имеет форму фрагмента тора или тороида. Коллектор присоединен к диску соплового аппарата. Сопла аппарата выполнены в диске в количестве 8÷15, продольными осями радиально эквидистантно удалены от оси турбины и разнесены по окружности на равные углы, определенные в диапазоне (24÷45)°. Продольная ось каждого сопла расположена в условной плоскости, параллельной оси вала турбины, нормально радиусу и наклонена в указанной плоскости под углом к условной плоскости диска в направлении, противоположном вектору вращения рабочего колеса турбины под углом (12÷25)°. Насосный узел агрегата включает корпус насоса со шнекоцентробежным рабочим колесом. Изобретение направлено на повышение ресурса работы, компактности, КПД и надежности агрегата и эффективности перекачивания сред при одновременном снижении материалоемкости. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

2511983
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Турбина газотурбинного двигателя включает кольцевой входной канал, внутренний корпус которого образован задней крышкой и внутренней конической обечайкой, телескопически установленной на радиальных выступах полок сопловых лопаток первой ступени. Радиальные выступы полок сопловых лопаток первой ступени выполнены прямоугольными в поперечном сечении и контактирующими боковыми стенками с осевыми выступами конической обечайки и задней крышки, выполненными трапециевидными в поперечном сечении. Осевые выступы обечайки расположены с внешней стороны от осевых выступов задней крышки. Коническая обечайка зафиксирована в осевом направлении относительно крышки передним фланцем с помощью кольцевого радиального соединения типа «шип-паз». Передний фланец выполнен разрезным и состоящим из секторов, а болтовое соединение переднего фланца с крышкой выполнено с кольцевой канавкой на стыке фланца и крышки вокруг хвостовика болта. Изобретение позволяет повысить надежность турбины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2480590
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
ПЕРЕХОДНОЙ КАНАЛ МЕЖДУ ДВУМЯ СТУПЕНЯМИ ТУРБИНЫ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Переходной канал между первой ступенью турбины и второй ступенью турбины газотурбинного двигателя содержит первую внешнюю и вторую внутреннюю кольцевые стенки, при этом первая стенка содержит впускные отверстия впрыска газа внутрь канала для подпитки пограничного слоя. Первая стенка содержит элементы в виде кольцевых секторов, располагаемых внутри кольцеобразного звена, образующего вместе с элементом картера турбины, внешним относительно указанного звена, кольцевое пространство распределения газа. Между внешним относительно кольцеобразного звена пространством и впускными отверстиями установлены средства подачи газа без утечки, включающие отверстия, выполненные в кольцеобразном звене, а также полости, предусмотренные в образующих первую стенку кольцевых секторах и соединенные с впускными отверстиями. Другое изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему вышеуказанный переходный канал и в котором предусмотрен отбор газа из зоны, расположенной на уровне компрессора выше по потоку переходного канала, при этом отбираемый воздух образует холодный слой, обеспечивающий защиту первой стенки. Изобретения позволяют повысить коэффициент полезного действия турбины низкого давления, а также обеспечить снижение утечки газообразной текучей среды, подаваемой во впускные отверстия. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2455498
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СОПЛОВАЯ КОРОБКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ, А ТАКЖЕ ПАРОВАЯ ТУРБИНА

Сопловая коробка предназначена для направления пара в паровой турбине и содержит кольцевую камеру, образованную наружной и внутренней кольцевыми стенками, и множество входов, соединенных по потоку с кольцевой камерой. Входы обеспечивают выход пара в кольцевую камеру под косым выходным углом относительно центральной оси входа. Кольцевая камера содержит первый путь прохождения потока, имеющий площадь поперечного сечения, форма которой переходит от по существу эллиптической у пересечения с первым входным путем прохождения потока до по существу прямоугольной вблизи второго входного пути прохождения потока. Другое изобретение группы относится к паровой турбине, включающей указанную выше сопловую коробку. Изобретения позволяют повысить равномерность распределения потока в кольцевой камере сопловой коробки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2445466
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ТУРБОРЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ С ИСТЕЧЕНИЕМ ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА И СЪЕМНАЯ ПАНЕЛЬ

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для крепления и удержания вспомогательного оборудования в турбореактивных двигателях. Устройство состоит из двух соосных колец (12, 14), размещенных одно в другом и соединенных между собой при помощи полых радиальных стоек (16, 18, 20 и 22). Внутри стоек проходят трубопроводы и электрические кабели. По меньшей мере одна из боковых стоек (16, 18) содержит на своей боковой стороне съемную панель (24, 26), демонтаж которой обеспечивает доступ к оборудованию турбореактивного двигателя, расположенному радиально внутри внутреннего кольца (12) на одной линии с радиальной стойкой (16, 18). Данное техническое решение устройства позволяет обеспечить доступ к оборудованию, установленному в турбореактивном двигателе. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2324832
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДНОГО КАНАЛА В ГАЗОВОЙ ТУРБИНЕ

Устройство для соединения сопла низкого давления с переходным каналом в газовой турбине содержит сопла низкого давления, расположенные в секторах, состоящих из двух или трех лопаток статора, и установленные в кольцо сопла низкого давления. Платформы этих сопел низкого давления имеют, по меньшей мере, один канал, внутрь которого устанавливают переходный канал при помощи кромки, причем переходный канал поддерживается платформами сопел низкого давления. Центрирование между переходным каналом и кольцом сопел низкого давления обеспечивается центрирующим средством, действующим в трех или более точках кольца сопел. Изобретение позволяет упростить установку устройства в газовой турбине, а также предотвратить передачу тепла наружному корпусу. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2270344
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
УЗЕЛ ДЛЯ ВЫХЛОПНОГО ПАТРУБКА ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ И КОМПЛЕКТ С, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДВУМЯ УЗЛАМИ

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины. Узел отлит в виде монолитной детали и имеет деталь патрубка и/или деталь подшипника для приема подшипника, а также по меньшей мере часть несущего устройства с по меньшей мере одним несущим плечом. Плечо поддерживает деталь подшипниковой опоры и деталь патрубка и охватывает трубопровод. Трубопровод проходит через деталь патрубка и деталь подшипниковой опоры и залит в несущее плечо. Изобретение относится также к комплекту с по меньшей мере двумя такими узлами, которые образуют выхлопной патрубок и станину для подшипника лопастной машины. Использование изобретения снижает затраты на изготовление узла. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
2162948
патент выдан:
опубликован: 10.02.2001
Наверх