Роторы с лопатками, регулируемыми во время работы; механизмы управления для этого – F01D 7/00

МПКРаздел FF01F01DF01D 7/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 7/00 Роторы с лопатками, регулируемыми во время работы; механизмы управления для этого

F01D 7/02 .регулируемыми в зависимости от скорости 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРИЕНТАЦИЕЙ ЛОПАСТЕЙ ВЕНТИЛЯТОРА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Устройство управления ориентацией лопастей вентилятора турбовинтового двигателя, содержащего по меньшей мере один узел (24a) лопастей (26) вентилятора с регулируемой ориентацией, неподвижно соединенный во вращении с вращающимся кольцом (28a), механически связанным с ротором турбины. Каждая лопасть узла связана для регулирования своей ориентации с синхронизирующим кольцом (30a). Устройство дополнительно содержит подшипник (54a) качения с внутренней обоймой (56a), которая установлена с возможностью перемещения скольжением на картере турбины. Обойма соединена со штоком (44) силового цилиндра (38), и с внешней обоймой (52a), которая механически связана с синхронизирующим кольцом при помощи множества соединительных рычагов (40a). Рычаги соединены со штоком силового цилиндра и шарнирно установлены на синхронизирующем кольце таким образом, чтобы приведение в действие силового цилиндра приводило к поворотному перемещению синхронизирующего кольца вокруг продольной оси. Турбовинтовой двигатель предпочтительно содержит турбину (20) с двумя роторами (22a, 22b) противоположного вращения и два узла (24a, 24b) лопастей (26) вентилятора с регулируемой ориентацией. Достигается надежное и точное управление при меньшей массе. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525101
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ВИНТ БЕЗ ОБТЕКАТЕЛЯ С ЛОПАТКАМИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ

Турбомашина содержит, по меньшей мере, один винт без обтекателя с лопатками с изменяемым углом установки. Эти лопатки удерживаются цилиндрическими пластинами, установленными вращающимися вокруг их осей (В) в радиальных пазах кольцевого роторного элемента и соединенными их радиально внутренними концами с регулировочным кольцом. Кольцо приводится во вращение вокруг оси (А) турбомашины и совершает поступательное движение вдоль этой оси для вращения пластин вокруг их осей. Регулировочное кольцо центрировано и направляется во время вращения вокруг оси турбомашины на средствах, которые не могут вращаться и совершают поступательные движения вдоль этой оси посредством силового цилиндра, удерживаемого статором турбомашины. Средства центрирования и направления регулировочного кольца содержат кольцевую направляющую, имеющую U-образную форму сечения. Направляющая содержит две боковые стенки, ограничивающие в пространстве между собой кольцевой, выходящий наружу желобок. В желобок вставляется регулировочное кольцо. Подшипники установлены с одной и другой стороны регулировочного кольца, между этим кольцом и боковыми стенками. Достигается простое, эффективное и экономичное решение, исключающее воздействие центробежной силы на силовые цилиндры, что может затруднить их функционирование. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2525039
выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСТРОЙСТВО С ПОДВИЖНЫМ СИЛОВЫМ ЦИЛИНДРОМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРИЕНТАЦИЕЙ ЛОПАТКАМИ ВЕНТИЛЯТОРА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Устройство управления ориентацией лопаток вентилятора турбовинтового двигателя, содержащего систему (24а) лопаток (26) вентилятора с регулируемой ориентацией, жестко соединенную при вращении с вращающимся кольцом (28а). Кольцо отцентровано по продольной оси (12) и механически связано с ротором турбины. Каждая лопатка системы соединена для регулировки ее ориентации с синхронизирующим кольцом (30а), отцентрованным по продольной оси. Устройство содержит, кроме того, силовой цилиндр (38), жестко соединенный при вращении с ротором турбины и механически связанный с синхронизирующим кольцом с помощью нескольких соединительных рычагов (40а). Каждый рычаг связан со штоком (44) силового цилиндра и шарнирно закреплен на синхронизирующем кольце таким образом, что движение силового цилиндра вызывает вращательное перемещение синхронизирующего кольца вокруг продольной оси. Турбовинтовой двигатель с двойным винтом содержит турбину (20) с двумя роторами противоположного вращения и две системы лопаток (26) вентилятора с регулируемой ориентацией. Достигается легкое, точное управление и уменьшение массы, поскольку рычаги работают на растяжение, и образующие их тяги могут быть уменьшенного диаметра, а устройство управления лишено зубчатых передач. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2523515
выдан:
опубликован: 20.07.2014
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА В АВИАЦИОННОМ ТУРБОВАЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Система регулирования шага лопасти воздушного винта в турбовальном двигателе содержит первую и вторую кольцевые направляющие, активирующий элемент, а также первый и второй блокирующие элементы. Первая кольцевая направляющая обеспечивает установку угла атаки указанной лопасти и имеет первое и второе гнезда, отдаленные друг от друга по окружности. Каждое гнездо образовано первой и второй упорными поверхностями. Вторая кольцевая направляющая выполнена концентрически с первой направляющей и расположена снаружи относительно нее. Вторая упорная поверхность первого гнезда и первая упорная поверхность второго гнезда ориентированы ко второй направляющей. Активирующий элемент размещен между первой и второй направляющими и имеет первую и вторую упорные поверхности. Первый блокирующий элемент размещен в первом гнезде напротив указанной второй упорной поверхности активирующего элемента. Второй блокирующий элемент размещен во втором гнезде напротив первой упорной поверхности активирующего элемента. Первый и второй блокирующие элементы выполнены с возможностью занимать нормальное центрированное положение, а также положения разблокировки в первом и втором круговом направлениях. При контроле указанной выше системы регулирования шага лопасти воздушного винта к активирующему элементу прикладывают активирующий крутящий момент. Другие изобретения группы относятся к воздушному винту турбовального двигателя, содержащему указанную выше систему регулирования шага лопасти, а также к авиационному двигателю, содержащему такой воздушный винт. Изобретения позволяют повысить надежность системы регулирования шага лопасти, а также снизить ее массу. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2501954
выдан:
опубликован: 20.12.2013
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА В АВИАЦИОННОМ ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Настоящая группа изобретений относится к системе регулирования шага лопасти воздушного винта в авиационном газотурбинном двигателе. Система содержит: первую дорожку, соединенную с лопастью воздушного винта и обеспечивающую при вращении установку угла атаки указанной лопасти; вторую дорожку; ведущий элемент (60) для первой дорожки, размещенный между первой и второй дорожками и имеющий участок с угловым углублением; и по меньшей мере, один блокирующий элемент (64), предусмотренный между первой и второй дорожками, размещенный на указанном участке с угловым углублением ведущего элемента и в V-образной канавке первой дорожки. Элемент (64) может занимать нормальное центрированное положение, приводя первую и вторую дорожку в совместное вращение, и может занимать положение разблокировки, допуская смещение во вращении блока, содержащего первую дорожку, элемент (64) и элемент (60). Достигается упрощение конструкции при обеспечении регулировки для разблокировки лопастей и для изменения угла атаки лопастей, причем не требуется какой-либо отдельный блокирующий механизм, что создает преимущества относительно массы, надежности и занимаемого пространства. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2490167
выдан:
опубликован: 20.08.2013
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА

Турбовинтовой двигатель содержит воздушный винт с лопастями, прикрепленными к кольцевой вращающейся опоре, примыкающей к внешнему стационарному кожуху, окружающему турбину, приводящую в движение вращающуюся опору. Каждая лопасть установлена на шкворне для поворота относительно вращающейся опоры. На каждом шкворне установлена шестерня, зацепляющаяся с приводной кольцевой структурой, образующей зубчатое колесо и установленной с возможностью вращения вокруг оси двигателя на вращающейся опоре. Приводная кольцевая структура соединена с внешней кольцевой управляющей структурой, установленной соосно вращающейся опоры, через планетарный механизм, установленный на вращающейся опоре. Планетарный механизм содержит кольцевое планетарное водило, установленное с возможностью вращения на вращающейся опоре. На водиле установлены две группы планетарных шестерен, причем шестерни первой группы расположены между зубчатым венцом вращающейся опоры и зубчатым венцом стационарного кожуха, а шестерни второй группы установлены между зубчатым венцом приводной кольцевой структуры и зубчатым венцом кольцевой управляющей структуры. Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2453711
выдан:
опубликован: 20.06.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОВОРОТНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛОПАТОК КОМПРЕССОРА ИЛИ ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Устройство предназначено для регулирования положения поворотных направляющих лопаток компрессора или турбины газотурбинного двигателя. Технический результат - гарантируется безотказность работы устройства за счет обеспечения достоверности измерения фактических углов НА положения лопаток компрессора или турбины ГТД при выходе из строя механизма привода указанных лопаток. Устройство для регулирования положения поворотных направляющих лопаток компрессора или турбины газотурбинного двигателя включает размещенные снаружи корпуса компрессора или турбины синхронизирующие кольца, связанные с направляющими лопатками регулируемыми тягами и механизмом привода, содержащим по меньшей мере один датчик углов положения лопаток. Датчик углов положения лопаток связан с одним из валов привода лопаток через рычаги и дополнительную тягу, один конец которой шарнирно соединен с одним из рычагов вала привода лопаток, а второй конец дополнительной тяги - с рычагами датчика, при этом рычаги вала привода лопаток, один из которых кинематически связан с датчиком, а второй - с механизмом привода, выполнены раздельно на валу привода с возможностью перемещения в параллельных плоскостях. 3 ил.

2389877
выдан:
опубликован: 20.05.2010
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА

Изобретение относится к газовым турбинам турбореактивных двигателей. Лопатки газовой турбины установлены на цилиндрической втулке с возможностью вращения и осевого перемещения за счет ее закрепления на конусном выступе силовой кольцевой стенки. Центральная часть стенки выполнена в виде двухстенного поршня с установленной в межстенном пространстве пружиной, опирающейся в кольцевой выступ цилиндрического стакана, жестко закрепленного на валу. На тыльной части стакана выполнены заодно кольцевая стенка и часть лопаток вихревой турбины с возможностью соосного вхождения в них при осевом перемещении второй части лопаток вихревой турбины, выполненных на внутренней поверхности силовой кольцевой стенки. Внешние части лопаток вихревой турбины ограничены кольцевыми перегородками, выполненными на промежуточном силовом корпусе ТРД и силовой кольцевой стенке. Горючее соразмерно общему давлению в топливных магистралях приводит в действие механизм осевого перемещения цилиндрической втулки, изменяющей величину кольцевого зазора прохода газового потока в зону лопаток газовой турбины. Изобретение позволяет осуществить регулирование отбора мощности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2351770
выдан:
опубликован: 10.04.2009
ВИНТ-ТУРБИНА

Изобретение относится к энергетике. Винт-турбина состоит из несущих лопасти деталей, установленных на оси, параллельной направлению движения жидкости или газа. Первая деталь закреплена неподвижно на оси. Остальные детали установлены на оси с возможностью изменения количества лопастей винт-турбины за счет совмещения лопастей деталей при повороте деталей в пределах, определенных ограничителями. Последняя деталь соединена с осью пружинным механизмом. Детали, несущие лопасти, соединены пружинами между собой. Каждая деталь, несущая лопасти, соединена пружиной с осью. Техническим результатом является повышение коэффициента использования энергии движущихся с переменной скоростью газов и жидкостей, а также непрерывное уменьшение давления на лопасти при увеличивающихся нагрузках. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2330966
выдан:
опубликован: 10.08.2008
КРЫЛЬЧАТКА

Осевая крыльчатка имеет ступицу (1), предназначенную для крепления крыльчатки к валу, и множество, по существу, радиальных лопаток (4). Лопатки (4) присоединены к индивидуальным держателям (12) лопаток с возможностью поворота и расположены между двумя параллельными дисками (5). Диски (5) расположены друг перед другом, имеют, по существу, одинаковый диаметр, выполнены со сквозными отверстиями под болты и поддерживаются ступицей (1). Держатель (12) каждой лопатки (4) прикреплен к дискам (5) с помощью болтов (17, 18), которые проходят через отверстия под болты в соответствующих дисках (5). Изобретение направлено на создание простой и недорогой конструкции, обеспечивающей создание ряда вариантов крыльчатки, например крыльчаток, имеющих различные диаметры и/или различные количества лопаток. 6 з.п.ф-лы, 7 ил.
2184275
выдан:
опубликован: 27.06.2002
РАДИАЛЬНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ТУРБИНА НАДДУВА ДИЗЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува дизеля и позволяет повысить полноту использования энергии выхлопных газов. Турбину снабжают перекрывающими лопатками, устанавливаемыми в газовом канале с возможностью полного его перекрытия при вращении, которое синхронизируют с работой коленчатого вала двигателя посредством кинематической связи таким образом, чтобы при подходе максимального объема выхлопных газов в газоподводящий канал соплового аппарата турбины сечения газоподводящего канала было открыто по всей длине последнего, а при минимуме количества газов "выключалась" часть длины газоподводящего канала. Изобретение повышает полноту использования выхлопных газов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2107825
выдан:
опубликован: 27.03.1998
ОСЕВАЯ ТУРБИНА

Использование: в турбостроении. Сущность изобретения: в осевой турбине с одним рядом регулируемых направляющих лопаток 8 и одним рядом рабочих лопаток 5 расположена нерегулируемая решетка направляющих лопаток. Регулируемые лопатки 8 имеют отношение хорда/ход (s-t), которое значительно меньше такого же отношения нерегулируемых направляющих лопаток 13. Регулируемые направляющие лопатки имеют прямую контрольную линию с симметричным профилем. 5 з. п. ф-лы, 2 ил.
2050439
выдан:
опубликован: 20.12.1995
Наверх