Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к другим группам или представляющие интерес независимо от них: .противовибрационные устройства – F01D 25/04

МПКРаздел FF01F01DF01D 25/00F01D 25/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 25/00 Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к другим группам или представляющие интерес независимо от них
F01D 25/04 .противовибрационные устройства 

Патенты в данной категории

СТАТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ СТАТОР

Статор газотурбинного двигателя, образующий спрямляющий или направляющий аппарат, содержит множество лопаток, размещенных между концентрическими первым внутренним и вторым внешним кольцами. Второе кольцо имеет внешнюю поверхность, образующую внешнюю сторону статора, часть которой является цилиндрической. На цилиндрической части внешней поверхности второго кольца закреплен, по меньшей мере, один амортизирующий вибрации слоистый материал. Слоистый материал содержит, по меньшей мере, один слой из вязкоупругого материала, находящегося в контакте с частью поверхности второго кольца, и один противослой из жесткого материала. Слой из вязкоупругого материала и противослой из жесткого материала связаны между собой. Другое изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше статор. Изобретения позволяют обеспечить гашение вибраций статора газотурбинного двигателя. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2486351
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
Способ демпфирования вибраций в компонентах турбомашины (варианты) и устройство для осуществления этого способа (варианты)

Изобретение относится к способу демпфирования вибраций в компонентах турбомашин и устройству для осуществления этого способа. Предложены способ и устройство для уменьшения величины вибрационных деформаций в компоненте турбомашины, испытывающем высокие стационарные деформации, посредством, в случае пассивного варианта выполнения, связывания преобразователя механической энергии в электромагнитную с внутренней и/или наружной поверхностью компонента и/или внедрения преобразователя энергии в компонент и посредством, в случае активного варианта выполнения, связывания преобразователя механической энергии в электромагнитную с внутренней и/или наружной поверхностью компонента. Изобретение позволяет обеспечить преобразование механической энергии в электромагнитную в компонентах турбомашины без использования активной системы управления. 4 с. и 42 з.п. ф-лы, 27 ил.
2222701
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение предназначено для использования в энергомашиностроении. Способ диагностики заключается в том, что в процессе развития аэроупругих колебаний сравнивают между собой величины двух симметрично расположенных от частоты следования лопаток составляющих спектра пульсаций потока. По результатам сравнения судят о направлении бегущей по колесу волны деформации, дополнительно фиксируют разность величин указанных составляющих спектра и по ней делают вывод об изменении амплитуды колебаний лопаток колеса. Способ позволяет определить вид развивающихся в данный момент аэроупругих колебаний, что позволяет принять меры, соответствующие обнаруженному виду аэроупругих колебаний. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2111469
патент выдан:
опубликован: 20.05.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АВТОКОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой устройство для диагностики автоколебаний рабочего колеса турбомашины, содержащее по крайней мере один датчик пульсаций, помещенный в корпусе в зоне периферии лопаток рабочего колеса и подключенный через фильтр и усилитель ко входу схем совпадения, а выход последней через усилитель подключен к системе индикации, причем датчик через согласующий усилитель подключен к входам схемы совпадений одной промежуточной и двумя крайними параллельными цепями, каждая из которых имеет последовательно включенные перестраиваемый активный полосовой фильтр, амплитудный дискриминатор, интегратор и электронный ключ, а к фильтрам крайних и промежуточных цепей дополнительно подключен через усилитель датчик частоты вращения рабочего колеса. 4 ил.
2094618
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ АВТОКОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ

Использование: область энергомашиностроения. Сущность изобретения: о моменте возникновения автоколебаний судят по появлению двух частот, близких по величине и симметрично расположенных справа и слева относительно частоты следования лопаток. 3 ил.
2076307
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
Наверх