Турбомашины специального назначения, агрегатирование турбин с устройствами, приводимыми ими в действие (регулирование или управление см. в соответствующих группах, аспекты, касающиеся приводимых в действие устройств см. классы, к которым относятся эти устройства): .для привода электрических генераторов или комбинированные с ними – F01D 15/10

МПКРаздел FF01F01DF01D 15/00F01D 15/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 15/00 Турбомашины специального назначения; агрегатирование турбин с устройствами, приводимыми ими в действие (регулирование или управление см. в соответствующих группах; аспекты, касающиеся приводимых в действие устройств см. классы, к которым относятся эти устройства)
F01D 15/10 .для привода электрических генераторов или комбинированные с ними 

Патенты в данной категории

ТУРБОГЕНЕРАТОР БЕЗ ВЫХОДНОГО ВАЛА

Турбогенератор без выходного вала содержит турбину, закрепленную на валу генератора, размещенного в едином с турбиной герметичном корпусе, имеющем входной и выходной фланцы для подключения к газораспределительной станции. В качестве турбины использована турбина вихревая. Вал генератора установлен с возможностью вращательного и осевого перемещения относительно корпуса. В корпусе установлен узел регулирования гидравлического сопротивления, который закреплен на внутренней части крышки корпуса с возможностью осевого перемещения вала генератора. Узел регулирования гидравлического сопротивления соединен с помощью патрубка с входной полостью корпуса. Достигается повышение надежности работы генератора за счет снижения числа оборотов, возможность автоматического регулирования гидравлического сопротивления установки вследствие потери энергии газового потока за счет изменения гидравлического сопротивления оказываемого турбиной а, следовательно, и регулирование количества вырабатываемой энергии. 4 ил.

2516053
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОБРАТИМОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНОЙ

Газотурбинный двигатель, в частности, для вертолета, содержит газогенератор и свободную турбину, приводимую во вращение газовым потоком, генерируемым газогенератором; и дополнительно содержит обратимую электрическую машину для соединения с газогенератором. Обратимая электрическая машина выполнена с возможностью приведения во вращение газогенератора во время стадии запуска газотурбинного двигателя, а также выполнена с возможностью ее соединения со свободной турбиной после запуска газотурбинного двигателя для генерирования электроэнергии. Изобретение направлено на улучшение оптимизации нагрузочной линии двигателя при оптимальной степени сжатия компрессора, уменьшение удельного потребления топлива двигателя. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499895
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ В ВЕНТИЛЯТОРЕ

Турбореактивный двигатель содержит корпус высокого давления, корпус низкого давления, гондолу и электрический генератор. Корпус низкого давления приводит во вращение вентилятор, расположенный в неподвижном картере, являющемся частью гондолы. Электрический генератор расположен в вентиляторе и отбирает от него мощность. Электрический генератор содержит ротор, встроенный в вентилятор, и содержит постоянные магниты, закрепленные на лопатках вентилятора. Также электрический генератор дополнительно содержит статор, встроенный в картер вентилятора, и дополнительно содержит отражатель, установленный в картере вентилятора для охлаждения указанного статора. Такое расположение электрического генератора позволяет избежать проблем с работой двигателя в режиме малого газа и обеспечивает преобразование механической мощности в электрическую мощность с повышенным КПД. Кроме того, установка и техническое обслуживание электрического генератора упрощаются за счет его расположения на уровне вентилятора. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2490497
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
ТУРБОЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкции газотурбинных установок для привода электрогенераторов. Турбоэлектрогенераторный агрегат содержит ротор, статор, электрогенератор, а также опорные узлы, вход рабочего тела, щелевое уплотнение и выхлоп турбины. На валу ротора турбоэлектрогенераторного агрегата установлены турбинное и компрессорное рабочие колеса и роторная часть электрогенератора между ними. Статор турбоэлектрогенераторного агрегата состоит из корпусов турбины и компрессора и включает размещенный в статоре между корпусами турбины и компрессора статор электрогенератора. Канал подвода рабочего тела от входа к компрессору выполнен в пустотелом вале ротора. В зоне щелевого уплотнения между выхлопом турбины и входом рабочего тела установлена дополнительная предварительная осевая ступень компрессора. Вал ротора имеет отверстия, сообщающие канал подвода рабочего тела с полостью статора агрегата, в котором выполнены каналы охлаждения статора электрогенератора, опорных узлов и ступицы турбины. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения агрегата. 1 ил.

2488699
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ГЕНЕРАТОР ТОКА, УСТАНОВЛЕННЫЙ В ВЕНТИЛЯТОРЕ, И СПОСОБ УСТАНОВКИ УПОМЯНУТОГО ГЕНЕРАТОРА В ВЕНТИЛЯТОРЕ

Двухвальный газотурбинный реактивный двигатель содержит ротор высокого давления и ротор низкого давления. Вал ротора низкого давления соединен своим переднем концом с вентилятором, расположенным в корпусе вентилятора. Перед вентилятором расположен неподвижный элемент обтекателя, сцентрированный по оси двигателя, на котором устанавливается генератор электрического тока, установленный для отбора механической мощности вала ротора низкого давления и ее преобразования в электрическую мощность. Генератор тока содержит статорный элемент, соединенный с неподвижным элементом обтекателя, и роторный элемент, приводимый в движение передним концом вала ротора низкого давления. Турбореактивный двигатель также содержит зубчатые колеса передачи мощности, выполненные, соответственно, на роторном элементе генератора тока и на переднем конце вала ротора низкого давления. Зубчатые колеса вступают в зацепление друг с другом для передачи вращательного движения вала ротора низкого давления роторному элементу генератора тока. Изобретение направлено на облегчение доступа к генератору тока в ограниченное время путем демонтажа минимального количества деталей турбореактивного двигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2485328
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ЛИНИЯ ГЕНЕРАТОРА - ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ - ТУРБОКОМПРЕССОРА И СПОСОБ ДЛЯ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к энергетике. Линия генератора - паровой турбины - турбокомпрессора, содержит изменяемый по частоте генератор, паровую турбину и турбокомпрессор, приводимый генератором и/или паровой турбиной, которые взаимосвязаны валопроводом, причем генератор электрически связан с электрической сетью для сетевого питания, а паровая турбина имеет возможность подключения к устройству подачи свежего пара для подачи свежего пара к паровой турбине, так что линия генератора - паровой турбины - турбокомпрессора посредством изменения сетевого питания и/или посредством подачи свежего пара имеет возможность регулирования по числу оборотов. Изобретение позволяет повысить КПД и обеспечить хорошую регулируемость при незначительных инвестиционных затратах. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2478795
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ЭНЕРГИИ ИЗ ПОТОКА СЖАТОГО ГАЗА

Устройство для отбора энергии из потока сжатого газа содержит турбодетандер, имеющий рабочее колесо турбодетандера, и генератор, имеющий ротор и статор. В рабочее колесо турбодетандера поступает радиальный входной поток. Генератор имеет ротор и статор. Ротор приводится во вращение рабочим колесом турбодетандера. Наружная поверхность статора имеет охлаждающие ребра. Турбодетандер и ротор размещены в участке трубы. Лицевая сторона рабочего колеса турбодетандера обращена к генератору. В устройстве выполнен неограниченный проход для потока расширенного газа, обеспечивающий сообщение посредством газового потока между лицевой стороной рабочего колеса турбодетандера и наружной поверхностью статора. Множество таких устройств могут быть размещены последовательно. Распределительный трубопровод природного газа включает в себя указанное устройство. Обеспечивается улучшенный отвод тепла от генератора без необходимости во внешнем охлаждении. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2472946
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
УСТРОЙСТВО ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ДВУХВАЛЬНОМ ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Устройство для генерирования электрической энергии в многовальном газотурбинном двигателе и для вращения вспомогательной электрической машины содержит, по меньшей мере, один первый вращающийся вал низкого давления, содержащий компрессор и турбину, и второй вращающийся вал высокого давления, содержащий компрессор и турбину. Вспомогательная электрическая машина является двухроторной и содержит первый и второй ротор. Первый ротор механически соединен с первым вращающимся валом, а второй ротор механически соединен со вторым вращающимся валом. Вспомогательная электрическая машина является реверсивной и выполнена с возможностью работы в режиме электрического генератора, когда, по меньшей мере, один из ее двух роторов приводится во вращение вращающимся валом одним или другим, соответственно, газотурбинного двигателя, с которым он соединен, или с возможностью работы в режиме привода для приведения во вращение, по меньшей мере, одного из вращающихся валов. Изобретение направлено на обеспечение отбора мощности, которую возможно распределять в зависимости от потребностей между разными вращающимися валами газотурбинного двигателя, а также на приведение во вращение, по меньшей мере, одного из вращающихся валов при помощи тех же средств во время запуска газотурбинного двигателя. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2472002
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
УСТРОЙСТВО СОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПЕРЕХОДНЫХ ФАЗ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ

Газотурбинный двигатель (10) летательного аппарата, в частности вертолета, содержит газогенератор (12) и свободную турбину (14), приводимую во вращение газовым потоком (F), вырабатываемым газогенератором. Газотурбинный двигатель содержит электрический двигатель/генератор (30), электрически связанный с аккумулятором (32) и механически соединенный с валом (18) газогенератора (12). Аккумулятор выполнен с возможностью, с одной стороны, питания двигателя/генератора (30) в процессе фазы разгона газотурбинного двигателя для снабжения вала (18) дополнительным количеством кинетической энергии вращения и, с другой стороны, для хранения в виде электрической энергии количества кинетической энергии, отобранного двигателем/генератором (30) с вала газогенератора в процессе фазы торможения газотурбинного двигателя. Аккумулятор (32) выполнен с возможностью подзарядки первым электрическим генератором (34), соединенным с валом (16) свободной турбины (14). Достигается степень разгона, превышающая разгон газотурбинного двигателя из известного уровня техники при том же запасе по помпажу, или возможность разработки газотурбинных двигателей с уменьшенными запасами по помпажу, что выражается в предпочтительном уменьшении габаритов газотурбинного двигателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2462607
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С УСТАНОВЛЕННЫМ НА НЕМ СЪЕМНЫМ ОБРАЗОМ УЗЛОМ ГЕНЕРАТОРА

Газотурбинный двигатель (1) для летательного аппарата содержит, по меньшей мере, один вал ротора, на котором установлены, по меньшей мере, один компрессор и турбина, а также корпус. На валу ротора установлен, по меньшей мере, один узел (10) генератора для выработки электроэнергии. Узел (10) генератора включает в себя монтажную плиту (11b) и генератор (12). Узел (10) установлен съемным образом на монтажной плите (11а), расположенной со стороны двигателя. Монтажная плита (11а), расположенная со стороны двигателя, имеет соединительные элементы для разъемного подключения узла (10) генератора. Монтажная плита (11а) содержит, по меньшей мере, один механический установочный элемент, устройство передачи движения генератору, а также электрические контакты и/или выводы для присоединения трубопроводов. Позволяет упростить монтаж, демонтаж и техническое обслуживание узла (10) генератора двигателя (1). 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2448259
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ТУРБОЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР

Турбоэлектрогенератор содержит турбокомпрессор, состоящий из ротора и статора, камеры сгорания, высокооборотного электрогенератора. Ротор состоит из вала, на котором установлены рабочие колеса компрессора и турбины с лопаточными аппаратами и несущими дисками. Статор состоит из соплового аппарата турбины и выходного диффузора компрессора. Опорно-упорные узлы вала ротора размещены в статоре турбокомпрессора. Высокооборотный электрогенератор включает в свой состав роторную часть, содержащую магнитные керамические элементы, и статорную часть. Роторная часть электрогенератора установлена на валу турбокомпрессора между рабочими колесами компрессора и турбины, и состоит из магнитной керамической оболочки, состоящей из цилиндрических сегментов, расположенных вдоль оси вала турбокомпрессора, и разделенных плоскостями, проходящими через ось вала на равные сектора, заключенной в цилиндрическую оболочку из металлического сплава. При этом на несущих дисках выполнены проточки, в которые установлена цилиндрическая оболочка. В статоре турбогенератора установлена статорная часть электрогенератора. Изобретение позволяет повысить надежность и ресурс турбогенератора. 1 ил.

2427714
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОСНАЩЕННЫЙ ВСТРОЕННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

Турбореактивный двигатель содержит корпус высокого давления; по меньшей мере, один задний подшипник и генератор электрического тока. Корпус высокого давления содержит компрессор высокого давления, размещенный вдоль оси X. Компрессор высокого давления содержит ротор и картер. Указанный подшипник размещен между картером и ротором компрессора высокого давления. Генератор электрического тока расположен соосно с корпусом и содержит катушку индуктивности, жестко соединенную с ротором компрессора высокого давления в процессе вращения. Якорь жестко соединен с картером. Генератор электрического тока расположен перед указанным задним подшипником в направлении воздушного потока. Генератор электрического тока включает в себя, по меньшей мере, первый контур охлаждения, проходящий вокруг указанного якоря, и выходящий после охлаждения ниже по потоку смазочный жиклер заднего подшипника. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2424435
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР С ВСТРЕЧНО ВРАЩАЮЩИМИСЯ ИНДУКТОРОМ И ЯКОРЕМ

Изобретение относится к области электротехники и энергетике и может быть широко использовано в различных сферах народного хозяйства, в частности для устройств с альтернативной энергетикой. Предлагаемый электрогенератор (ЭГ) содержит корпус со съемными крышками, корпус индуктора также со съемными крышками, выполненными заодно с пустотелым валом. На корпусе индуктора установлены электромагниты с сердечниками и катушками. Индуктор в сборе с электромагнитами и крышками установлен на подшипниках, размещенных в крышках корпуса ЭГ. В ЭГ установлено два якоря, один из которых неподвижный, а второй подвижный, либо один подвижный якорь, с возможностью его вращения внутри индуктора. Обмотки неподвижного якоря закреплены в пазах разъемного корпуса ЭГ, а обмотки подвижного якоря закреплены в пазах корпуса якоря, выполненного заодно с валом и установленного внутри индуктора с помощью подшипников на кронштейнах, закрепленных на основании ЭГ. Между индуктором и подвижным якорем установлен редуктор, который обеспечивает одновременное синхронное вращение индуктора и якоря в противоположных направлениях либо по упрощенной схеме, либо с возможностью автоматического регулирования частоты вращения индуктора и якоря при выполнении в обоих случаях условия, при котором отношение скоростей встречного вращения индуктора и якоря Vи/Vя=const. Технический результат - повышение качества поступающего в электросеть напряжения, повышение мощности ЭГ, повышение эксплуатационной надежности, уменьшение материалоемкости, снижение себестоимости изготовления ЭГ, расширение области применения. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2421864
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ

Атомная подводная газоперекачивающая станция содержит прочный корпус, разделенный переборками на герметичные отсеки. В одном из отсеков установлен, по меньшей мере, один водо-водяной атомный реактор, соединенный паропроводом с турбиной, и газовые нагнетатели с приводами. Каждая турбина соединена валом с электрическим генератором, который электрическими связями через коммутатор соединен с приводами газовых нагнетателей и с аккумуляторными батареями. Внутрь прочного корпуса вертикально вверх герметично введены подводящий и отводящий газопроводы. На концах газопроводов размещены разъемные соединения, имеющие возможность соединяться с подводящим и отводящим патрубками газовой магистрали, выполненные перпендикулярно к ней. Патрубки установлены по обе стороны байпасного трубопровода, имеющего два запорных крана, на его концах. Достигается повышение надежности и безопасности работы. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2419739
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
ТУРБОЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР

Турбоэлектрогенератор содержит турбокомпрессор, состоящий из ротора и статора, электрогенератор и камеру сгорания. Ротор состоит из металлического вала, на котором установлены рабочие колеса компрессора и газовой турбины с лопаточными аппаратами и несущими дисками. Статор состоит из корпуса статора, соплового аппарата турбины и выходного диффузора компрессора. Опорно-упорные узлы вала ротора размещены в статоре турбокомпрессора. Электрогенератор включает в свой состав роторную часть с магнитными керамическими элементами и статорную часть в виде металлического тора, содержащего токопроводящие обмотки. В состав турбокомпрессора включен регенератор тепла отходящих из турбины газов, выход из которого по воздуху сообщен с входом камеры сгорания. Роторная часть электрогенератора установлена на валу турбокомпрессора между рабочими колесами компрессора и турбины и состоит из сегментов магнитной керамической оболочки, помещенных во внутреннюю полость, по крайней мере, одной торообразной оболочки из металлического сплава. В статоре турбогенератора установлена статорная часть электрогенератора, в которой выполнены сквозные осевые каналы. За выходным диффузором компрессора выполнена осесимметричная раздаточная полость, ограниченная корпусом статора, несущим диском рабочего колеса компрессора и торцом тора статорной части электрогенератора, обращенным к компрессору, с которой сообщены выход из диффузора компрессора и входные сечения сквозных осевых каналов. Выходные сечения сквозных осевых каналов сообщены с осесимметричной сборной полостью, ограниченной корпусом статора, несущим диском рабочего колеса турбины и торцом тора статорной части электрогенератора, обращенным к турбине. Камера сгорания и регенератор заключены в единую полость с входным и выходным трактами. Входной тракт расположен со стороны камеры сгорания и сообщен с осесимметричной раздаточной полостью, а выходной тракт расположен со стороны регенератора и сообщен с входом по воздуху в регенератор. Изобретение направлено на повышение надежности и экономичности турбогенератора. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2418957
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Газотурбинный двигатель содержит электрический стартер-генератор, ротор которого приводится во вращение валом компрессора высокого давления и статор которого установлен на промежуточном картере газотурбинного двигателя. Стартер-генератор закрыт герметичным корпусом, установленным в переднем отсеке газотурбинного двигателя, который находится внутри промежуточного картера и который содержит масло. В герметичный корпус стартера-генератора подается воздух под давлением. Герметичный корпус содержит первые средства соединения с электрическими кабелями, проходящими в конструктивных стойках промежуточного картера. При этом первые средства соединения являются герметичными и расположены внутри камеры, ограниченной корпусом и промежуточным картером и питаемой воздухом под давлением. Стартер-генератор содержит наружный цилиндрический элемент, образующий опору статора, внутренний цилиндрический элемент, коаксиальный с наружным цилиндрическим элементом и образующий опору ротора, и кольцевые крышки, закрепленные на осевых концах наружного цилиндрического элемента и взаимодействующие с внутренним цилиндрическим элементом. На наружном цилиндрическом элементе корпуса установлены изогнутые средства соединения обмоток статора с электрическими кабелями, выходящие в осевом направлении наружу корпуса. Изобретение направлено на облегчение установки и демонтажа встроенного стартера-генератора и упрощение его соединения с электрическими кабелями питания или распределения тока. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2406829
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ УСТАНОВКА

Турбодетандерная установка в системе газораспределительной станции содержит турбодетандер, электрогенератор, линию высокого давления природного газа, газопаровой теплообменник и электропарогенератор, соединенный с противодавленческой турбиной. Газопаровой теплообменник присоединен к линии высокого давления и турбодетандеру. Электропарогенератор питается электроэнергией от электрогенераторов турбодетандера и противодавленческой турбины. Достигается экологическая чистота, за счет отсутствия процесса сжигания топлива, повышение экономической эффективности и исключение образования инея и льда на рабочих поверхностях турбодетандера, за счет подогрева газа отработавшим паром из турбины. 1 ил.

2403406
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ТУРБОГЕНЕРАТОР

Турбогенератор содержит корпус с крышкой, ротор и статор электрогенератора. Корпус с крышкой стянуты крепежом и выполнены с общей внутренней полостью, в которой размещено закрепленное на валу турбинное колесо. Корпус снабжен входным патрубком для подвода в турбинное колесо рабочей среды. Со стороны выхода рабочей среды из турбинного колеса выполнена выходная полость, сообщенная с выходным патрубком для отвода рабочей среды. Вал установлен на двух шарикоподшипниках, расположенных с противоположных сторон турбинного колеса. Один из шарикоподшипников установлен в корпусе, а другой - в его крышке. Вал выполнен со стороны его торца, обращенного в сторону входного патрубка с глухим отверстием, сообщенным со стороны дна глухого отверстия с рабочим каналом турбинного колеса. Входной патрубок корпуса выполнен с цилиндрической насадкой, введенной в глухое отверстие вала, а последний выполнен с лабиринтным уплотнением, охватывающим насадку корпуса. Ротор электрогенератора выполнен в виде стакана, в дне которого выполнено отверстие. Турбинное колесо выполнено со ступицей, на которую через отверстие в дне стакана надет ротор, закрепленный относительно турбинного колеса и концентрично охватывающий статор электрогенератора, закрепленный неподвижно в полости корпуса на его крышке. Изобретением достигается повышение надежности работы турбогенератора и улучшение его весогабаритных характеристик. 2 ил.

2399774
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С УГОЛЬНО-ВОДОРОДНЫМ ТОПЛИВОМ

Изобретение относится к энергетике. Электрогенерирующее устройство с угольно-водородным топливом, содержащее паровой котел с углеводородным топливом, высокотемпературную паровую турбину высокого давления, высокотемпературную паровую турбину среднего давления, конденсационную паровую турбину, электрогенераторы, высокотемпературные водородные пароперегреватели, конденсатор водяного пара, парогенератор, регуляторы расходов рабочего тела, регенеративный подогреватель питательной воды, конденсатные насосы, питательные насосы, дополнено тем, что выход парогенератора по греющему пару соединен трубопроводом с промежуточным вводом в конденсационную паровую турбину, вход которой соединен с выходами из парогенератора по вторичному пару и пару из парового котла, причем высокотемпературные паровые турбины имеют свой питательный насос, а конденсационная паровая турбина имеет свой питательный насос, на вход которых поступает конденсат из конденсатора водяного пара от конденсатного насоса и регенеративного подогревателя питательной воды, установленного на входе в паровой котел, причем пар на нагрев питательной воды поступает по паропроводу из отбора конденсационной паровой турбины. Изобретение позволяет повысить энергетическую и финансовую эффективность. 1 ил.

2391515
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ НА МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЕ

Газоперекачивающая станция на морской платформе содержит контейнер, разделенный перегородкой на два герметичных отсека. В одном отсеке установлен, по меньшей мере, один газотурбинный привод, содержащий входное устройство, компрессор, камеру сгорания, турбину, свободную турбину и выхлопное устройство. Свободная турбина валом нагрузки соединена с электрическим генератором. В другом отсеке установлены газовые нагнетатели с приводами. Электрический генератор соединен со свободной турбиной через магнитную муфту и электрическими связями через коммутатор соединен с приводами газовых нагнетателей и с аккумуляторными батареями. Внутрь контейнера вертикально вверх введены подводящий и отводящий газопроводы, на концах которых размещены разъемные соединения. Соединения имеют возможность соединяться с подводящим и отводящим патрубками газовой магистрали, выполнены перпендикулярно к ней и установлены по обе стороны байпасного трубопровода, имеющего два запорных крана на его концах. Запорные краны выполнены с дистанционными приводами, а между нагнетателями и их приводами установлены магнитные муфты. Изобретение позволяет повысить надежность работы станции. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2388920
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
ГАЗОТУРБОГЕНЕРАТОР

Газотурбогенератор предназначен для утилизации потенциальной избыточной энергии давления природного газа в магистральных трубопроводах и содержит герметичный корпус с крышками, турбину, электрогенератор, проходные изоляторы, входной и выходной патрубки. Корпус имеет сквозную полость, снабженную входом и выходом с противоположных сторон. Турбина и электрогенератор механически связаны между собой и размещены в полости корпуса. Крышки расположены на входе и выходе полости корпуса. Входной патрубок размещен на крышке входа в полость корпуса. Проходные изоляторы установлены на корпусе и соединены с электрогенератором. Газотурбогенератор дополнительно включает регулятор, кран, агрегат нагрева. Турбина, электрогенератор, корпус с проходными изоляторами, выходной патрубок и кран объединены в модуль. Кроме того, газотурбогенератор содержит, по крайней мере, два модуля, последовательно сопряженные корпусами между собой, где крышка входа в полость установлена на корпусе первого модуля, а крышка выхода из полости установлена на корпусе последнего модуля с образованием объединенной герметичной полости модулей. Регулятор установлен на входном патрубке, который размещен на крышке входа в полость. Каждый кран установлен на корпусе отдельного модуля через выходной патрубок. За краном последнего модуля последовательно подключен агрегат нагрева. Изобретение направлено на повышение эффективности использования потенциальной избыточной энергии давления природного газа на газораспределительных станциях. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2386818
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит, по меньшей мере, один ротор турбокомпрессора, установленный в подшипниковых опорах, и, по меньшей мере, одну встроенную в турбокомпрессор электрическую машину. Электрическая машина содержит постоянные магниты, закрепленные на роторе турбокомпрессора, и статор электрической машины с обмоткой, установленный на корпусе подшипниковой опоры. Статор электрической машины укреплен на торцевой поверхности корпуса подшипниковой опоры ротора турбокомпрессора. Система постоянных магнитов электрической машины установлена с возможностью осевого перемещения в гнездах обоймы, закрепленной на внутренней поверхности ротора турбокомпрессора против статора. Магниты подпружинены в сторону, противоположную статору электрической машины, и упираются в поршень, установленный в кольцевой полости внутри обоймы. Кольцевая полость сообщается каналом с воздушным трактом турбокомпрессора. Изобретение направлено на повышение мощности и КПД электрической машины, встроенной в двигатель. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2382210
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит, по меньшей мере, один ротор турбокомпрессора, содержащий лабиринтное уплотнение, установленный в подшипниковых опорах, и, по меньшей мере, одну встроенную в турбокомпрессор электрическую машину. Электрическая машина содержит постоянные магниты, закрепленные на роторе турбокомпрессора, и статор электрической машины с обмоткой, установленный на корпусе подшипниковой опоры. Статор электрической машины выполнен с двумя обмотками, одна из которых закреплена на торцевой поверхности корпуса подшипниковой опоры ротора турбокомпрессора, вторая на лабиринтном уплотнении. Система постоянных магнитов электрической машины установлена в обойме, закрепленной на внутренней поверхности ротора турбокомпрессора между обмотками статора. Изобретение направлено на повышение мощности и КПД электрической машины, встроенной в двигатель. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2382209
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит, по меньшей мере, один ротор турбокомпрессора, установленный в подшипниковых опорах, и, по меньшей мере, одну встроенную в турбокомпрессор электрическую машину, содержащую систему постоянных магнитов, закрепленную на роторе турбокомпрессора, и статор электрической машины с обмоткой, установленный на корпусе подшипниковой опоры. Статор электрической машины укреплен на торцевой поверхности корпуса подшипниковой опоры ротора турбокомпрессора. Система постоянных магнитов электрической машины установлена с возможностью осевого перемещения в гнездах обоймы, закрепленной на внутренней поверхности ротора турбокомпрессора против статора. Изобретение направлено на повышение мощности и КПД электрической машины, встроенной в двигатель. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2382208
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ГАЗОТУРБИННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к области энергетики, а именно к созданию газотурбинных энергетических станций, предназначенных для выработки электроэнергии, газоперекачки и получения тепла, в том числе в отдаленных регионах и в полевых условиях. Газотурбинная энергетическая станция содержит здание, размещенные в нем параллельно на расстоянии друг от друга, по меньшей мере, две газотурбинные установки. Каждая газотурбинная установка выполнена в виде последовательно расположенных входного воздуховода, заключенного в кожух газотурбинного двигателя с выхлопным устройством, и агрегата полезной нагрузки. В здании, по меньшей мере, с одной стороны каждой газотурбинной установки установлен многослойный экран, выполненный в виде вертикальной стенки, расположенной параллельно оси двигателя. Расстояние от экрана до оси двигателя смежной с ним газотурбинной установки составляет от 1,0 до 2,0 максимальных поперечных размеров кожуха двигателя. Длина экрана составляет не менее осевого размера газотурбинной установки, а высота - не менее 1,2 максимального поперечного размера кожуха двигателя. Изобретение позволяет повысить надежность работы газотурбинной энергетической станции. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2380580
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ТУРБОГЕНЕРАТОР ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Турбогенератор для выработки электроэнергии содержит ротор в виде кольцевого барабана, неподвижный кольцевой корпус и две крышки - входную с установленным в ней входным сопловым (направляющим) аппаратом и выходную с центрирующими ребрами и установленным на них обтекателем. На наружной поверхности ротора установлены кольцевые секции постоянных магнитов, а на внутренней поверхности - рабочие лопатки турбины. На внутренней поверхности неподвижного кольцевого корпуса установлены кольцевые электромагнитные секции статора, работающие совместно с секциями ротора в режиме генерации электроэнергии. Внутри кольцевого барабана установлены жестко соединенные центральным стержнем и кольцевым корпусом с входной и выходной крышками диафрагмы с направляющими лопатками турбины, упорными неподвижными элементами подшипников любого типа (гидродинамических, газодинамических, электромагнитных и т.п.), а также опорные неподвижные элементы этих подшипников. На опорных неподвижных элементах подшипников с необходимым зазором установлены подвижные элементы подшипников, жестко соединенные через разъемные диски и лопаточные венцы первой и последней рабочих ступеней с кольцевым барабаном. На боковых поверхностях разъемных дисков и кольцевого барабана предусмотрены кольцевые выступы с кольцевыми тонкостенными ребрами, размещенные внутри кольцевых проточек входной и выходной крышек, образующих уплотнения, необходимые для разделения сред разных параметров и реализации осевой разгрузки ротора. Изобретение направлено на снижение массогабаритных показателей турбогенератора с одновременным повышением его надежности. 1 ил.

2380547
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Винтовентиляторный авиационный двигатель содержит турбокомпрессор с корпусом, компрессором, камерой сгорания, выход из которой соединен газовым трактом с турбиной, и двухступенчатый винтовентилятор. Одна ступень винтовентилятора соединена с компрессором через магнитную муфту, а другая ступень винтовентилятора соединена с первой ступенью через реверсивный редуктор. Магнитная муфта содержит полумуфту, установленную в компрессоре, например, на его рабочих лопатках, и ведомую полумуфту, установленную на корпусе турбокомпрессора. Ступени винтовентилятора размещены внутри обтекателя. Изобретение направлено на повышение КПД и надежности авиационного двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2379523
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
ГАЗОТУРБИННЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА

Газотурбинный привод электрогенератора представляет собой одноконтурный газотурбинный двигатель, включающий осевой сверхзвуковой высоконапорный компрессор, среднюю опору, турбодетандер с тепло-массообменным аппаратом и коллектором запуска, двухзонную камеру сгорания, ступенчатую и свободную турбины и регенератор пара. Свободная турбина соединена с промежуточным валом и служит приводом электрогенератора. Регенератор пара выполнен заодно целое с сопловыми направляющими лопатками турбины. Компрессор выполнен четырехступенчатым и соединен через мультипликатор с промежуточным валом турбины. На входе компрессора для охлаждения поступающего воздуха до криогенной температуры (минус 120°С) установлены последовательно теплообменник жидкого неона с вакуумной камерой и теплообменник жидкого водорода с вакуумной камерой, соединенный через диссоциатор с камерой сгорания. Перед камерой сгорания установлен турбодетандер, имеющий загрузочное устройство в виде радиально-осевой центростремительной ступени. Снаружи корпуса турбодетандера установлен теплообменный аппарат с агрегатами управления, соединенный трубопроводом с тепломассобменным аппаратом турбодетандера и раздельно - с каждой ступенью компрессора. Турбина выполнена активно-реактивной пятиступенчатой, смонтирована на двух опорах (передней и задней). За турбиной по оси двигателя смонтированы соосно и жестко связаны корпусами второй регенератор пара шаровой формы, снабженный микроволновым нагревателем для нагрева воды до температуры парообразовании, соединенный через органы управления с коллектором запуска турбодетандера, накопитель раскаленного каменного угля и накопитель горючих компонентов (окиси углерода и водорода), который соединен с топливным коллектором второй зоны камеры сгорания. Изобретение направлено на повышение кпд, мощности и снижение теплоемкости всей конструкции. 8 ил.

2371588
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Винтовентиляторный авиационный газотурбинный двигатель содержит турбокомпрессор с корпусом, компрессором, камерой сгорания, выход из которой соединен газовым трактом с турбиной, и винтовентилятор. Винтовентилятор соединен с турбиной через магнитную муфту. Магнитная муфта содержит ведущую полумуфту, установленную в турбине, например, на ее рабочих лопатках, и ведомую полумуфту, установленную на корпусе турбокомпрессора. Турбокомпрессор выполнен двухкаскадным с возможностью вращения каскадов в противоположные стороны. Винтовентилятор выполнен двухступенчатым и содержит переднюю и заднюю ступени, расположенные с возможностью вращения в противоположные стороны. Изобретение направлено на повышение КПД и надежности авиационного двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2359144
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
ТУРБОВИНТОВОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Турбовинтовой газотурбинный двигатель содержит турбокомпрессор с компрессором, камерой сгорания, выход из которой соединен газовым трактом с турбиной. В турбину встроен электрогенератор. Перед компрессором установлен электродвигатель, который соединен валом с воздушным винтом. Электрогенератор установлен на статоре турбины, а система постоянных магнитов электрогенератора закреплена на рабочих лопатках турбины. Обмотки электрогенератора заключены в кожух, к которому подведена система воздушного охлаждения. Изобретение направлено на повышение КПД и надежности турбовинтового газотурбинного двигателя. 3 ил.

2359132
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
Наверх