Предотвращение или сведение к минимуму внутренних утечек рабочего тела, например между ступенями: ....путем механического воздействия на элементы статора или ротора, например путем смещения секций кожуха относительно ротора – F01D 11/22

МПКРаздел FF01F01DF01D 11/00F01D 11/22
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 11/00 Предотвращение или сведение к минимуму внутренних утечек рабочего тела, например между ступенями
F01D 11/22 ....путем механического воздействия на элементы статора или ротора, например путем смещения секций кожуха относительно ротора

Патенты в данной категории

ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Турбина газотурбинного двигателя содержит внешний, внутренний и промежуточный корпуса, ступень с сопловым аппаратом и рабочим колесом с кольцевой вставкой над рабочим колесом, а также средство регулирования радиальных зазоров, по меньшей мере, одной ступени турбины. Кольцевые вставки над рабочими колесами закреплены на промежуточном и внутреннем корпусах. Средство регулирования радиального зазора выполнено в виде радиальных стержней, упирающихся одним торцом в промежуточный корпус, а другим - в механизм перемещения. Механизм перемещения может быть выполнен в виде гидроцилиндра или пневмоцилиндра, или шагового двигателя. Перед рабочим колесом может быть установлен аппарат закрутки, соединенный с магистралью подачи охлаждающего воздуха. В магистрали подачи охлаждающего воздуха установлен клапан. Во внешнем корпусе выполнено отверстие, к которому присоединена магистраль подачи охлаждающего воздуха с клапаном. Достигается эффективное регулирование радиальных зазоров в турбине, повышение тяги двигателя на взлетном и форсажном режиме, повышение кпд и надежности турбины. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2504663
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Турбина газотурбинного двигателя содержит корпус, вал и, как минимум, одну ступень с сопловым аппаратом и рабочим колесом с кольцевой вставкой над каждым рабочим колесом. Вставки выполнены с внутренней поверхностью в форме усеченного конуса. Средство регулирования радиальных зазоров выполнено в виде средства осевого перемещения кольцевой вставки. Средство регулирования радиального зазора выполнено в виде бортового компьютера. Средство осевого перемещения выполнено в виде цилиндра с поршнем и штоком, и распределителя подачи воздуха высокого давления. К штоку прикреплен толкатель, соединенный с кольцевой вставкой. Распределитель воздуха соединен трубопроводами с полостями по обе стороны каждого поршня. Датчики измерения радиальных зазоров установлены, как минимум, над рабочими колесами одной из ступеней. Бортовой компьютер соединен электрическими связями с датчиками измерения радиальных зазоров и распределителем подачи воздуха. Достигается эффективное регулирование радиальных зазоров в турбине на всех режимах, повышение тяги двигателя на взлетном и форсажном режиме, повышение КПД и надежности турбины. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2499891
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Турбина газотурбинного двигателя содержит корпус, вал и как минимум одну ступень с сопловым аппаратом и рабочим колесом с кольцевой вставкой над каждым рабочим колесом, а также средство регулирования радиальных зазоров по меньшей мере одной ступени турбины. Кольцевые вставки над рабочими колесами выполнены в форме усеченных конусов с расширением к выходу. Внешние кромки рабочих колес выполнены эквидистатно этим частям корпусов. Средство регулирования радиального зазора выполнено в виде поршня на валу турбины и распределителя подачи воздуха высокого давления, соединенного с трубопроводами с полостями по обе стороны поршня. Бортовой компьютер соединен электрическими связями с датчиками измерения радиальных зазоров и распределителем подачи воздуха. Каждая кольцевая вставка может быть выполнена пористой, а на ее внутренней поверхности может быть нанесено мягкое покрытие, например графитовое. На внутренней поверхности каждой кольцевой вставки может быть закреплены панели «сотового уплотнения». Достигается эффективное регулирование радиальных зазоров в турбине, повышение тяги двигателя на взлетном и форсажном режиме, повышение КПД и надежности турбины. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2495256
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
УПЛОТНЕНИЕ ПУТИ ПРОХОДА ПАРА В ПАРОВОЙ ТУРБИНЕ, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ ДАВЛЕНИЕМ

Паровая турбина содержит вращающийся компонент, включающий в себя множество разнесенных по окружности лопаток, которые разнесены в аксиальных положениях. Каждая из множества лопаток имеет венец с примыкающей бандажной полкой, которая включает в себя один или более уплотнительных зубцов. Паровая турбина также содержит множество диафрагм, каждая из которых имеет наружное и внутреннее кольцо диафрагмы. Каждое наружное кольцо диафрагмы имеет канал, выполненный в нем, который соединяет конец высокого давления с концом низкого давления. Закрывающий зазор компонент содержит множество закрывающих зазор устройств. Каждое из множества закрывающих зазор устройств расположено около каждого соответствующего наружного кольца диафрагмы и одного или более уплотнительных зубцов бандажной полки лопатки. Каждое из множества закрывающих зазор устройств приводится в действие перепадом давления, образуемым в канале соответствующего наружного кольца диафрагмы, которое обеспечивает уплотнение пути утечки пара посредством одного или более уплотнительных зубцов бандажной полки лопатки и наружного кольца диафрагмы. Увеличивается эффективность паровой турбины, а также увеличивается возможность обслуживания и ремонта различных частей турбины. 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

2478799
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит статор и ротор с радиально-упорным подшипником, наружное кольцо которого выполнено в виде поршня с возможностью осевого перемещения относительно статора и контактирующего с обеих сторон с активными силовыми элементами. Радиальный зазор между рабочими поверхностями кольца и опоры подшипника составляет 0,1-0,4 мм. Полость радиального зазора соединена с полостью опоры отверстиями. Такое выполнение двигателя позволяет регулировать радиальные и осевые зазоры с одновременным демпфированием колебаний. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2124132
патент выдан:
опубликован: 27.12.1998
Наверх