Роторные машины или двигатели по меньшей мере с частично упруго деформируемыми стенками рабочих камер: .с упруго деформируемым элементом на внутреннем элементе, например на роторе – F01C 5/02

МПКРаздел FF01F01CF01C 5/00F01C 5/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 5/00 Роторные машины или двигатели по меньшей мере с частично упруго деформируемыми стенками рабочих камер
F01C 5/02 .с упруго деформируемым элементом на внутреннем элементе, например на роторе 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА

Изобретение относится к тепловым двигателям внутреннего сгорания и газовым двигателям. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо ротор-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора. Гибкое колесо ротор-поршень выполнено многослойным и либо состоящим из намагниченных колец с попеременно чередующимся противоположным расположением полюсов, либо включающим в себя промежуточные пары намагниченных полуколец, обращенных друг к другу одноименными полюсами. Техническим результатом является повышение качества уплотнения и длительности безотказной работы двигателя. 3 ил.

2428570
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора. Гибкое колесо-поршень выполнено многослойным, состоящим из чередующихся колец с шириной, равной ширине рабочей камеры, и укороченных колец. Кольца в совокупности образуют лабиринтное уплотнение торцевого зазора в подвижном соединении гибкого колеса-поршня с фланцем и крышкой двигателя. Гибкое колесо-поршень может быть выполнено в виде многослойной ленточной пружины со ступенчато изменяющейся шириной соседних колец. Концы многослойной ленточной пружины колеса-поршня фиксируются к прилегающим кольцам сваркой или склеиванием. Фиксация многослойной ленточной пружины колеса-поршня может быть обеспечена ее посадкой внутрь внешнего и на внутреннее цилиндрические в исходном состоянии тонкостенные кольца колеса-поршня. Техническим результатом является повышение качества уплотнения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2403415
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА

Изобретение относится к двигателям. Двигатель роторно-поршневого типа содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень и генератор волн. Разделители полостей всасывания и нагнетания выполнены в виде двухлепестковых подпружиненных шарнирных петель, установленных в корпусе с возможностью независимого поворотного движения лепестков вокруг общей оси вращения и утопающих заподлицо с поверхностью рабочей камеры в соответствующих выемках корпуса при прохождении вершин волн деформации гибкого колеса-поршня. Техническим результатом является повышение герметичности, уменьшение радиальных габаритов двигателя и снижение опасности заклинивания. 2 ил.

2403399
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА

Изобретение относится к приводам машин. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочей камерой и роторно-поршневую группу. Рабочая камера в корпусе выполнена цилиндрической. Роторно-поршневая группа выполнена в виде гибкого колеса и вращающегося внутри гибкого колеса генератора волн, при этом она образует с корпусом и разделительными пластинами полости переменного объема. Гибкое колесо обкатывается по внутренней поверхности рабочей камеры под действием давления газов. Полости переменного объема используются для осуществления циклов всасывания, сжатия, воспламенения сжатой смеси и расширения, выхлопа отработавших газов. Двигатель выполнен многосекционным с угловым смещением секций относительно друг друга. Направляющие пазы для разделительных пластин выполнены наклонными по отношению к радиусу и обеспечивающими минимальные углы давления в соединении «гибкое колесо - разделительная пластина». В вершинах волн деформации гибкого колеса со стороны кулачкового генератора волн обеспечивается пневмоподушка с помощью подводимого давления газа. Кулачковый генератор волн в месте контакта с гибким колесом снабжен телами качения. Конструкция двигателя выполнена многоволновой с соответствующим увеличением количества разделительных пластин. Техническим результатом является создание уравновешенной конструкции двигателя и уменьшение трения. 5 з.п. ф-лы.

2352796
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобилестроении. Технический результат заключается в упрощении конструкции двигателя, уменьшении его размеров, увеличении оборотов и повышении эффективности. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит два рабочих листа 24, размещенный между ними блок коллекторов 11, имеющий впускной 21 и выпускной 22 коллекторы с электроклапанным механизмом 12 и 17, упругую металлическую ленту 19, заключенную в цепь 18 и снабженную компрессионными 23 и маслосъемными 20 лентами-кольцами, которая расположена вокруг блока коллектора 11 в притирку к листам 24, топливопроводы 10 с электрофорсунками 1, свечи зажигания 16, процессор управления 4 и клинотормозные механизмы 8, передающие через звездочки 9 на силовые валы 7 крутящий момент от поступательного движения цепи, причем блок коллекторов 11 выполнен раздвижным и снабжен червячно-винтовым механизмом 6 раздвижки его половинок 11 и 11а. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2149265
патент выдан:
опубликован: 20.05.2000
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ

Сущность изобретения: рабочие камеры соединены с коленчатым валом и с корпусом через конические кольца, на которых через подшипники закреплены концы газораспределительных валов, кинематически связанных через шатуны с дополнительными коленчатыми валами. Газораспределительные механизмы размещены в рабочих камерах и выполнены в виде роторов с канавками и статоров с отверстиями, сообщенными с соответствующими трубопроводами. 1 ил.
2067188
патент выдан:
опубликован: 27.09.1996
Наверх