Передачи между взаимодействующими элементами, например между ротором и корпусом: .типа зубчатой передачи – F01C 17/02

МПКРаздел FF01F01CF01C 17/00F01C 17/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 17/00 Передачи между взаимодействующими элементами, например между ротором и корпусом
F01C 17/02 .типа зубчатой передачи

Патенты в данной категории

ТУРБО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОКОЛОВА А.Ю.

Изобретение относится к двигателестроению. Турбо-роторный двигатель внутреннего сгорания с эмульсионной воздушно-масляной системой смазки, циркулирующей под давлением, состоит из двух цилиндрических неподвижных статоров, один для зон рабочего хода, другой для компрессорной зоны. Статор зон рабочего хода конструктивно разделен на три поперечные секции, технологически образующие между собой две рабочие зоны. Статор компрессорной зоны разделен на две поперечные секции, технологически образующие между собой компрессорную зону. В статоре зон рабочего хода запрессованы гильзы-цилиндры с внутренней рабочей поверхностью правильной окружности. В статоре зон рабочего хода концентрически расположены на рабочем валу (со шлицевой посадкой) два плавающих турбо-ротора с окружностью границ рабочей поверхности, позволяющей при щелевой камере рабочего хода работать турбо-ротору с обеспеченной продолжительностью одного рабочего хода с углом 334 град. оборота каждого турбо-ротора. В статоре компрессорной зоны расположен плавающий секторный ротор с поршнями-вершинами с круговой рабочей поверхностью, с собственной осью вращения, с приводом от рабочего вала через редуктор-преобразователь. Двигатель имеет систему каналов, трубок высокого давления, кольцевых каналов, микроканалов, позволяющих осуществлять смазку двигателя путем организации постоянной циркуляции под давлением воздушно-масляной эмульсии через двигатель. Техническим результатом является повышение эффективности работы и смазки, упрощение конструкции двигателя, улучшение экологии выхлопа отработанных газов. 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

2406842
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА МИЛЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Пластинчатая машина содержит цилиндрический корпус с торцевыми крышками и с впускными и выпускными каналами. Внутри корпуса установлен вал с возможностью вращения. На валу с образованием рабочих камер закреплены рабочие элементы. Пластинчатая машина дополнительно содержит маховик, шестерню, шатун и кулису. Кулиса жестко закреплена на валу и взаимосвязана с шатуном. Шатун взаимодействует с шестерней, находящейся в зацеплении с маховиком. Пластинчатая машина содержит две перегородки с впускными и выпускными каналами, жестко закрепленные на внутренней поверхности цилиндрического корпуса по всей длине, расположенные равномерно и параллельно оси вращения. В поперечном сечении перегородки представляют собой равнобедренную трапецию. Во впускные и выпускные каналы перегородок и цилиндрического корпуса установлены клапаны. Рабочие элементы жестко закреплены по всей длине вала и представляют собой две рабочие пластины, которые снабжены герметизирующими элементами. Техническим результатом является повышение надежности, увеличение ресурса, упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров машины. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

2399769
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, одну секцию, состоящую из статора, внутри которого с возможностью вращения относительно собственной коренной оси установлен силовой вал. На валу соосно закреплена его силовая шестерня с внешними зубьями, находящаяся внутри и в зацеплении с силовой шестерней ротора с внутренними зубьями. Внутри ротора соосно закреплена его программная шестерня с внутренними зубьями. Внутри программной шестерни ротора в зацеплении находится программная шестерня с внешними зубьями, закрепленная на статоре соосно с коренной осью вала. Ротор соосно и с возможностью вращения установлен на внешней цилиндрической поверхности кольцевого эксцентрика, ось которой эксцентрична коренной оси вала. Своей внутренней цилиндрической поверхностью, соосной с коренной осью, эксцентрик с возможностью вращения установлен на статоре. На валу соосно закреплен диск маховика вала. Двигатель снабжен, по меньшей мере, двумя противовесами, размещенными с возможностью вращения и оппозитно эксцентрику относительно коренной оси вала за пределами объема ротора. Двигатель также снабжен одним дополнительным кольцевым эксцентриком и одной дополнительной парой программных шестерен. Каждый из противовесов закреплен на каждом эксцентрике. Пара силовых шестерен установлена в середине внутреннего объема ротора. Каждая пара программных шестерен и каждый эксцентрик установлены внутри ротора и около каждой плоскости ротора. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2396444
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус с рабочей полостью, соединенные с ним плоские боковые крышки и установленный в рабочей полости ротор с внутренней зубчатой поверхностью. Внутренняя зубчатая поверхность находится в зацеплении с шестерней вала. В корпусе установлены свечи зажигания. Рабочая полость корпуса в поперечном сечении выполнена с выпуклыми сторонами и закругленными углами. Наружная поверхность ротора имеет в поперечном сечении форму овала. В поперечном сечении внутренней зубчатой поверхности ротора средняя линия зубьев имеет форму овала, больший диаметр которого перпендикулярен большему диаметру поперечного сечения наружной поверхности ротора. В осевом сечении ротор имеет форму двутавра, в средней части которого выполнено отверстие с указанной зубчатой поверхностью. Со стороны торцев ротора в его полостях установлены скользящие элементы, расположенные на опорах. Опоры имеют каждая в поперечном сечении форму с выпуклыми сторонами и острыми углами и выполнены цельно с боковыми крышками. Внутренняя поверхность каждого скользящего элемента в поперечном сечении имеет форму двух пересекающихся под острыми углами дуг, обращенных друг другу своими вогнутыми сторонами. Техническим результатом является повышение надежности конструкции, упрощение ее изготовления, ремонта и технического обслуживания, а также увеличение срока службы. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2382216
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к силовым установкам для автомобилей. Роторно-поршневой двигатель состоит из корпуса с внутренней поверхностью, закрытого с торцов крышками, ротора-поршня и механизма передачи вращения от ротора-поршня к валу двигателя. В вершинах ротора-поршня установлены уплотнители ротора-поршня. Внутри ротора-поршня расположен механизм центровки ротора-поршня, включающий роликовый подшипник вала. Ротор-поршень жестко связан с шестерней внутреннего зацепления (с внутренним зубом). Ротор-поршень закрыт с торцов пластинами. Механизм центровки ротора-поршня включает также наружную обойму внутри ротора-поршня и центрирующий ролик, расположенный между подшипником вала и наружной обоймой. Механизм передачи вращения от ротора-поршня к валу двигателя установлен внутри ротора-поршня и состоит из шестерен с косыми зубьями разного направления. Шестерня ротора-поршня при работе двигателя обкатывается по центрально расположенной шестерне вала двигателя. Внутренний диаметр наружной обоймы равен диаметру делительной окружности шестерни ротора-поршня. Камеры сгорания смещены в сторону вращения ротора-поршня. Техническим результатом является снижение радиального давления на вершины ротора-поршня и внутреннюю поверхность корпуса. 8 ил.

2361088
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, одну роторную секцию, состоящую из статора, внутри которого с возможностью вращения установлен цилиндрический вал, а также цилиндрический кольцевой эксцентрик. Эксцентрик имеет внешнюю окружность и эксцентрическую ей внутреннюю окружность, которой эксцентрик с возможностью вращения относительно коренной оси вала установлен в статоре. На внешней окружности эксцентрика с возможностью вращения и соосно с ней установлен ротор. Ротор представляет собой призму, центры двух плоских взаимно параллельных оснований которой лежат на оси эксцентрика. Профиль ротора относительно центра основания его призмы представляет собой симметричную звезду с равным между собой количеством вершин и граней. На одной плоскости призмы ротора и соосно с ее центром жестко закреплена программная шестерня ротора с внутренними зубьями, которая находится снаружи и в зацеплении с меньшей по диаметру программной шестерней статора с внешними зубьями, жестко закрепленной на плоскости статора и соосно с коренной осью вала двигателя. Каждая секция двигателя дополнительно снабжена парой силовых шестерен, из которых меньшая по диаметру силовая шестерня с внешними зубьями соосно и жестко закреплена на цилиндрическом валу и находится внутри и в зацеплении с большей по диаметру силовой шестерней с внутренними зубьями, соосно и жестко закрепленной внутри ротора. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. 3 ил.

2338883
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
Наверх