Роторные машины или двигатели: ...с лопастями, перемещающимися возвратно-поступательно относительно внешнего элемента – F01C 1/356

МПКРаздел FF01F01CF01C 1/00F01C 1/356
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 1/00 Роторные машины или двигатели
F01C 1/356 ...с лопастями, перемещающимися возвратно-поступательно относительно внешнего элемента

Патенты в данной категории

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с объемом цилиндрической формы, ограниченной с торцов боковыми крышками. В объеме корпуса установлен полый ротор, выполненный с радиальной лопастью и кольцевыми ребордами. Лопасть ориентирована вдоль оси вращения ротора, совпадающей с продольной осью корпуса. Кольцевые реборды делят внутренний объем корпуса на секцию горючей смеси и рабочую секцию. Секция горючей смеси разделена радиальной лопастью ротора и разделительной пластиной на объем всасывания и сжатия. Рабочая секция разделена радиальной лопастью и разделительной пластиной на объем расширения и объем выпуска. Двигатель содержит камеру сжатой горючей смеси, камеру сгорания, впускной и выпускной каналы. Камера сжатой горючей смеси и камера сгорания расположены вне объема корпуса и сообщаются посредством перепускного устройства. Перепускное устройство выполнено управляемым так, что перепускное устройство открывается, когда радиальная лопасть еще не вышла за пределы устья выходного канала, что обеспечивает продувку горючей смесью камеры сгорания. Закрытие перепускного устройства происходит, когда радиальная лопасть выходит за пределы устья выходного канала. Изобретение направлено на снижение удельного расхода топлива и упрощение конструкции двигателя. 4 ил.

2527808
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус, ротор с цилиндрическим уступом, камеру сгорания, топливную форсунку, воздушный компрессор высокого давления и рекуперативный теплообменник для нагрева воздуха после компрессора теплом отходящих газов. Ротор расположен в торцевых крышках. Цилиндрический уступ ротора выполнен в виде профильного кулачка. В пазу корпуса установлен каркас в виде двух направляющих пластин и верхней крышки. Внутри направляющих пластин размещена радиальная лопатка. На верхней крышке смонтированы подпружиненный поршень и два подпружиненных упора с зазором 0,2 0,5 мм относительно верхнего торца лопатки. Подпружиненный поршень соединен с лопаткой. В самой лопатке и направляющих пластинах, а также в торцевых крышках и корпусе выполнены каналы для воздушного уплотнения ротора. Двигатель снабжен двумя теплоизолированными камерами сгорания периодического действия. В каждой камере установлены клапаны впуска и выпуска, топливная форсунка с пневмоприводом и поршень для изменения геометрического объема камеры. На линии подачи воздуха от компрессора в двигатель установлены два ресивера. Один ресивер со встроенным электронагревателем установлен после рекуперативного теплообменника и подсоединен к камерам сгорания. Второй ресивер установлен до рекуперативного теплообменника. К магистрали подачи сжатого воздуха после второго ресивера подключена пневматическая система в виде редукционных клапанов, ресиверов и электромагнитных клапанов. Изобретение направлено на повышение эффективности и ресурса двигателя. 2 ил.

2516044
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к роторному двигателю внутреннего сгорания, содержащему цилиндр, рабочий вал, ротор, стопорный клапан, левую и правую боковые крышки. Цилиндр имеет периферийную цилиндрическую стенку, обеспеченную горизонтальной выемкой клапана. Рабочий вал проходит концентрически через цилиндр. Ротор включает в себя основание ротора, окружающую стенку основания ротора и лопатку ротора. Ротор коаксиально установлен и жестко прикреплен к рабочему валу. Стопорный клапан имеет верхний конец, нижний конец и два боковых конца. Каждая из боковых крышек имеет одну из двух продольных выемок клапана. Когда введение стопорного клапана в пространство цилиндра завершено, оба боковых конца стопорного клапана герметично удерживаются двумя продольными выемками клапана, верхний конец стопорного клапана герметично удерживается горизонтальной выемкой клапана, и нижний конец стопорного клапана находится герметично в контакте с окружающей стенкой основания ротора. Сразу после прохождения лопатки ротора через местоположение стопорного клапана стопорный клапан входит в пространство цилиндра, чтобы закупорить пространство цилиндра в радиальном направлении. Сжатый воздух и топливо или газовая смесь из воздуха и топлива инжектируются в закупоренное пространство, служащее камерой сгорания. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя. 9 з.п. ф-лы, 23 ил.

2511953
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ "FYM-2"(ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из секций. Каждая секция включает выполненный из двух частей корпус с размещенным внутри него ротором, встроенную в корпус кольцевую камеру, установленные на роторе поршни с источниками воспламенения. Кольцевая камера поделена входящими в пазы корпуса выдвижными заслонками с опорными элементами и шарнирно крепящимися жесткими связями на рабочие полости. Рабочие полости включают камеру расширения и примыкающую к ней со стороны цилиндрической поверхности корпуса камеру нагнетания. Расположенные в корпусе пазы для выдвижной заслонки и входящие в эти пазы опорные элементы выдвижной заслонки выполнены в форме клина. Между камерой нагнетания и кольцевой камерой расположен переходной элемент. Источник воспламенения выполнен в виде контактного элемента высоковольтного источника тока. В камере расширения размещено устройство подачи топливной смеси. Две части корпуса объединены в единый неразборный блок. В цилиндрической поверхности ротора выполнены сквозные отверстия, соединяющие полость кольцевой камеры с внутренним пространством двигателя. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности двигателя. 6 н. и 17 з.п.ф-лы, 19 ил.

2509222
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор 1 с трехвершинной рабочей полостью. В рабочей полости соосно размещен эксцентриковый вал 2. Двигатель содержит силовой механизм с синхронизирующей зубчатой передачей и эллипсным ротором-поршнем 3. Ротор-поршень 3 размещен шарнирно на эксцентриковом валу 2 и контактирует с уплотнительными элементами 8 по эллипсной поверхности с образованием трех переменных и герметичных объемов, соединенных с системой газообмена. В статоре 1 дополнительно установлена, по крайней мере, еще одна рабочая полость, отделенная от другой диском 24 с отверстием для прохождения вала и системой каналов, сообщающихся с системой газообмена. Каждый уплотнительный элемент 8 снабжен герметичной системой каналов, заполненных натрием. Часть поверхности уплотнительного элемента 8, расположенная в рабочей полости, облицована жаропрочным материалом. Изобретение направлено на увеличение мощности и ресурса работы двигателя. 4 ил.

2505690
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТИГУНЦЕВА

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус, ротор, вал, систему подготовки воздушно-топливной смеси, систему зажигания смеси и систему отвода отработанных газов. Ротор помещен внутри корпуса и сочленен компрессионными кольцами с корпусом. На валу жестко расположен один ротор. Ротор выполнен в форме тора со скошенной по эллиптической траектории поверхностью, параллельной валу. Компрессионые кольца установлены в наиболее удаленных от оси тора ротора круглых в радиальном сечении местах. Корпус выполнен в форме разъемного пустотелого тора, разъемные части которого соединены резьбовыми элементами по внешней стороне тора. В корпусе между впускным и отводящим отверстиями расположена радиально подпружиненная заслонка, компрессионно сочлененная с корпусом и ротором. Заслонка опирается торцом на ротор. На диаметрально противоположной стороне корпуса расположены радиально две подпружиненные и регулируемые кулачковым механизмом заслонки, также опирающиеся торцами на ротор, компрессионно сочлененные с корпусом и ротором. Заслонки выполнены из двух плотно прилегающих пластин, подвижных относительно друг друга в радиальном направлении. Изобретение направлено на повышение КПД и устранение вибрации. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

2489582
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
РОТОРНОЕ СТУПЕНЧАТОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению. Роторное ступенчатое устройство состоит из корпуса с вращающимися в нем роторными элементами. Роторно-шаровые элементы образуют автономные роторные ступени. Роторные ступени с учетом их взаимодействия облегчают запуск устройства и увеличивают максимальное число оборотов вала. Роторное ступенчатое устройство можно использовать не только в качестве двигателя с высоким количеством оборотов, но и в качестве летательных и подводных аппаратов, без изменения основных конструктивных элементов устройства, при уменьшении металлоемкости изделия. Во внешнем корпусе и во внутренних элементах роторных ступеней можно размещать различные грузы, ГСМ, людей, а также использовать их в качестве ресиверов для отработавших газов. Изменением диаметра шаров и количества параллельных камер, с помощью конфигурации оболочки внешнего корпуса создаются ступени с параметрами, необходимыми для получения внешних форм устройства с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Роторное ступенчатое устройство по второму варианту содержит рабочие камеры и камеры выхода отработавших газов, сообщающиеся между собой каналами и известными устройствами. Отработавшие газы через сопла обеспечивают реактивное движение устройства и изменяют его направление в пространстве. На валу роторного ступенчатого устройства можно монтировать вертолетные винты. Внутри внешнего корпуса можно размещать реактивные двигатели. Изобретение направлено также на повышение надежности устройства. 2 н. и 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

2485322
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ВРАЩАТЕЛЬНО-ТОЛКАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Вращательно-толкательный двигатель внутреннего сгорания включает в себя корпус и ротор. Ротор выполнен с центром инерции, смещенным вниз от точки его опоры, и составлен из рычагов в виде спиц. Толкательные сферические поршни или лопасти имеют форму полусферы или части сферы миделевого сечения и установлены на концы рычагов, составляющих спицы ротора. Ротор установлен на вертикальную ось. Поршни или лопасти взаимодействуют через рабочее тело с образуемыми комплексом вращательно-распределительных механизмов и толкательно-исполнительных механизмов переменными поверхностями камер сгорания минимального объема. Вращательно-распределительные механизмы включают вращательные толкатели с колесами. Толкательно-исполнительные механизмы включают пазы, в которые установлены задвижки-планки с бабками. Толкатели с колесами установлены на роторе. Задвижки-планки с бабками расположены в пазах кольцевого канала или канала с выемками корпуса. Поршни или лопасти совершают по дугообразным линиям хода рабочих циклов. Период времени рабочего цикла соответствует периоду времени взаимодействия толкателя вращательно-распределительного механизма с бабкой задвижки-планки толкательно-исполнительного механизма. Изобретение направлено на повышение экологической безопасности и эффективности использования тепловой энергии. 14 ил.

2470168
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Двигатель содержит корпус с выполненными в нем цилиндрическими полостями, два ротора, размещенные в них и вращающиеся на прямом валу, подвижные пластины шиберной перегородки, размещенные в пазу корпуса с возможностью постоянного контакта с поверхностями роторов за счет пружин, две камеры сгорания с форсунками для впрыска топлива и свечами зажигания, впускные и выпускные отверстия по обе стороны пластин, служащие совместно с роторами и корпусом в образовании камер расширения и камер сжатия рабочего тела. Ось вала расположена на центральной части корпуса. Две подвижные пластины размещены в радиальных пазах и их перемещение осуществлено посредством пружины совместно с поршневым цилиндром от давления при подаче сгорающей топливной смеси из камер сгорания. Роторы выполнены в виде цилиндров, эксцентрично закрепленных на валу с вращением своих внешних поверхностей за счет подшипников относительно базовых образующих цилиндров роторов с возможностью обеспечения последовательных процессов всасывания, сжатия, сгорания и выхлопа каждым ротором попеременно с осуществлением передачи сжатого воздуха от одного ротора к другому и с одним циклом работы за каждый оборот вращения вала. Изобретение направлено на упрощение конструкции, увеличение долговечности, повышение экономичности. 2 ил.

2464431
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
РОТОРНО-ШАРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Роторно-шаровый двигатель содержит корпус, ротор и элементы, образующие рабочую камеру. Рабочая камера, имеющая сегментарную форму, образуется двумя шарами, движущимися по соответствующим выточкам в корпусе и в роторе двигателя, заменяя трение скольжения на более эффективное трение качения. Выточки в корпусе и в роторе, по которым движутся шары, в поперечном сечении представляют собой сегменты, хорды которых меньше диаметра шаров, что исключает их диаметральное столкновение и заклинивание двигателя. В корпусе и роторе может быть несколько соответствующих параллельных выточек, образующих рабочие камеры сегментарного профиля. Один шар постоянно находится в гнезде ротора и, плотно прижимаясь к внутренней сфере гнезда, обкатывается по выточке корпуса. Второй шар, находящийся в цилиндрической расточке корпуса, являющейся камерой подачи рабочего тела, прижимается к выточке ротора давлением рабочего тела с момента его подачи до выхода отработавших газов. Шар корпуса при приближении шара ротора, одновременно с прекращением подачи рабочего тела, может втягиваться электромагнитными элементами в камеру подачи рабочего тела до ограничителя. Изобретение направлено на увеличение КПД двигателя. 4 з.п.ф., 1 ил.

2463455
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПОТАПОВА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению. Двигатель внешнего сгорания содержит объемную роторно-поршневую машину, резервуар-нагреватель и резервуар-холодильник. Внешние по отношению к ротору-поршню камеры роторно-поршневой машины образованы двумя плоскими торцевыми крышками, внутренней цилиндрической полостью статора, наружной поверхностью ротора-поршня и плоской наружной перегородкой-шибером. Роторно-поршневая машина снабжена неподвижным цилиндрическим сердечником, расположенным коаксиально полости статора. Ротор-поршень выполнен в форме трубы, примыкающей своею наружной поверхностью к внутренней поверхности цилиндрической полости статора, а внутренней поверхностью примыкающей к внешней цилиндрической поверхности сердечника. Во внутренней полости ротора-поршня параллельно оси статора размещена плоская внутренняя перегородка-шибер, образуя внутренние камеры. По обе стороны от внутренней перегородки-шибера в сердечнике выполнены окна внутренних камер. Через резервуар-холодильник соединены одно окно внутренней камеры и одно окно внешней камеры, а именно окна, расположенные на минимальном одно от другого расстоянии при измерении от центра поперечных сечений этих окон в зоне их пересечения с соответствующими камерами. Другое окно внутренней камеры и другое окно внешней камеры соединены через резервуар-нагреватель. Между окном внутренней камеры и резервуаром-нагревателем установлен обратный клапан. Изобретением достигается более полное использование внутреннего объема статора. 7 з.п.ф-лы, 4 ил.

2449149
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ "FYM-1"

Изобретение относится к области двигателестроения. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус цилиндрической формы, встроенную в корпус кольцевую камеру, рабочий вал с установленным на нем и размещенным в корпусе ротором, источники питания, источники воспламенения и выдвижные заслонки. Выдвижные заслонки установлены в корпусе и делят кольцевую камеру на рабочие полости. Рабочие полости включают в себя камеру расширения с постоянным поперечным сечением, камеру нагнетания и расположенную за камерой расширения газоотводящую систему. Камера нагнетания примыкает к камере расширения со стороны цилиндрической поверхности корпуса. Газоотводящая система выполнена в виде окон, расположенных в стенках рабочей полости. На периферии помещенного в корпус ротора жестко закреплены поршни. Поршни размещены в кольцевой камере и снабжены поверхностью, обеспечивающей изоляцию камеры нагнетания от камеры расширения. В концевой части поверхности поршней, обеспечивающей изоляцию камеры нагнетания от камеры расширения, установлен источник воспламенения. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности двигателя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

2444636
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям. Вращательный двигатель внутреннего сгорания содержит поршень расширения, поршень сжатия, камеру (1) сгорания и расширения, камеру (2 , 2 ) сжатия и напорную камеру (3 , 3 ). Камера (1) сгорания и расширения выполнена с возможностью приема поршня расширения. Камера (2 , 2 ) сжатия выполнена с возможностью приема поршня сжатия. Радиус круговой траектории поршня расширения больше, чем радиус круговой траектории поршня сжатия. Радиус круговой траектории поршня расширения выбран максимально возможным исходя из размеров двигателя. Радиус круговой траектории поршня сжатия выбран минимально возможным, исходя из радиуса вала двигателя. Напорная камера (3 , 3 ) размещена с возможностью прохода текучей среды между камерой (2 , 2 ) сжатия и камерой (1) сгорания и расширения. Напорная камера (3 , 3 ) выполнена с возможностью соединения расположенных на расстоянии камеры (2 , 2 ) сжатия и камеры (1) сгорания и расширения путем вмещения воздуха или топливовоздушной смеси под давлением. Техническим результатом является повышение крутящего момента двигателя. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 25 ил.

2430247
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Е1 содержит выходной вал 1, ротор, корпус 4, кольцевую рабочую камеру 5, впускное отверстие 11, выпускное отверстие 12 и топливный инжектор 14. Кольцевая рабочая камера 5 сформирована посредством ротора и корпуса для формирования рабочей камеры впуска, рабочей камеры сжатия, рабочей камеры сгорания и рабочей камеры выпуска. Элемент создания давления, находящийся под давлением, предусмотрен на роторе для секционирования кольцевой рабочей камеры. Возвратно-поступательные элементы 7, 8 секционирования предусмотрены в корпусе для секционирования кольцевой рабочей камеры. Сдвигающее средство предусмотрено для сдвигания возвратно-поступательного элемента секционирования в направлении выдвинутого положения. Элемент создания давления, находящийся под давлением содержит дугообразный элемент 6 секционирования, имеющий первую и вторую наклонные поверхности и переднюю поверхность скольжения. Возвратно-поступательный элемент секционирования имеет первую и вторую поверхности скольжения, создающие контакт с первой и второй наклонными поверхностями дугообразного элемента 6 секционирования, и переднюю поверхность скольжения. Техническим результатом является уменьшение размеров и повышение эффективности двигателя. 18 з.п. ф-лы, 46 ил.

2426897
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВРАЩАТЕЛЬНО-ТОЛКАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Вращательно-толкательный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, ротор и толкательные сферические поршни. Поршни установлены на концы рычагов в виде спиц, составляющих ротор с центром инерции, смещенным вниз от точки его опоры. Двигатель включает в себя комплекс вращательно-распределительных и толкательно-исполнительных механизмов, образующих переменные поверхности создания полостей камер сгорания. Вращательно-распределительные механизмы состоят из внешних распределительных толкателей, установленных по кругу сверху ротора. Толкательно-исполнительные механизмы включают в себя задвижки-планки с бабками, установленными в пазы, расположенные по краю полости корпуса и пересекающие замкнутый кольцевой канал или симметрично расположенные по кругу канала выемки. На бабку наезжает роликовое колесо распределительного толкателя. Ротор установлен на вертикальную ось. Ротор содержит воздухозаборник и компрессорные нагнетатели топлива. Выходной цилиндрический вал ротора соединен с ведущим колесом преобразования и передачи механической энергии потребителям. Ротор двигателя может быть соединен со вторым ведущим колесом передачи вращательного движения. Техническим результатом является повышение эффективности и упрощение конструкции двигателя. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

2418959
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, боковые крышки, ротор с радиальной лопастью, камеру сгорания, камеру подпрессовки, разделительные пластины и впускное и выпускное отверстия. Камера сгорания и камера подпрессовки расположены вне полости корпуса. Камера подпрессовки связана с камерой сгорания через перепускной клапан. Ротор выполнен с кольцевыми ребордами, делящими внутреннюю цилиндрическую полость корпуса на секцию топливной смеси и рабочую секцию. Секция топливной смеси разделена радиальной лопастью ротора на полости всасывания и сжатия. Рабочая секция разделена радиальной лопастью на полость расширения и полость выпуска. Одна пластина установлена в камере сгорания, а вторая - в камере подпрессовки. Разделительные пластины выполнены в виде поршней. Поверхность каждой разделительной пластины-поршня, находящаяся в постоянном контакте с ротором под действием избыточного давления в камерах, профилирована для обеспечения подъема и опускания пластины-поршня при прохождении радиальной лопасти без потери контакта с ее поверхностью. Впускное отверстие выполнено в пластине-поршне, расположенной в камере подпрессовки. Выпускное отверстие выполнено в пластине-поршне, расположенной в камере сгорания. В теле каждой пластины-поршня выполнен дополнительный канал, посредством которого камера сгорания сообщается с полостью расширения, а полость сжатия - с полостью подпрессовки, причем последний канал оборудован обратным клапаном. Техническим результатом является повышение КПД и упрощение конструкции двигателя. 4 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

2416031
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ А.И.Т.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит корпус с полостью и ротор, закрепленный на валу соосно оси симметрии полости и оси вращения вала. Полость корпуса закрыта закрепленными к корпусу с одной стороны крышкой с двумя окнами впуска, а с другой крышкой с двумя окнами выпуска. Между крышкой с окнами впуска и ротором установлен прилегающий к ним распределительный диск с двумя окнами и возможностью синхронного вращения с ротором. Корпус с цилиндрической полостью имеет два радиальных противоположно расположенных канала, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещены ползуны. Ползуны прилегают с одной стороны к крышке, а с другой к распределительному диску, опираются на поверхность ротора и разделяют полость при их стремлении к оси вала на две равные полуполости. Ротор же эллипсообразного поперечного сечения образован двумя цилиндрическими поверхностями диаметром больше диаметра полости и двумя цилиндрическими поверхностями диаметром, равным диаметру полости. Ротор соприкасается с поверхностью полости цилиндрическими поверхностями меньшего радиуса и разделяет каждую полуполость на две камеры изменяющихся при вращении ротора объемов. Окна в крышках и распределительном диске диаметрально противоположно расположены и равноудалены от оси вращения. Техническим результатом является повышение надежности и удельной мощности двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

2413078
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора. Гибкое колесо-поршень выполнено многослойным, состоящим из чередующихся колец с шириной, равной ширине рабочей камеры, и укороченных колец. Кольца в совокупности образуют лабиринтное уплотнение торцевого зазора в подвижном соединении гибкого колеса-поршня с фланцем и крышкой двигателя. Гибкое колесо-поршень может быть выполнено в виде многослойной ленточной пружины со ступенчато изменяющейся шириной соседних колец. Концы многослойной ленточной пружины колеса-поршня фиксируются к прилегающим кольцам сваркой или склеиванием. Фиксация многослойной ленточной пружины колеса-поршня может быть обеспечена ее посадкой внутрь внешнего и на внутреннее цилиндрические в исходном состоянии тонкостенные кольца колеса-поршня. Техническим результатом является повышение качества уплотнения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2403415
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
МЕХАНИЗМ ФИЛАТОВА ФИЛАТ

Изобретение относится к технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Механизм содержит рабочую камеру с входным и выходным отверстиями, вал 4, подвижный поршень 2, картер 6, опоры 7, отверстие для устройства воспламенения горючей смеси. Камера имеет поршень 5, расположенный в пазах неподвижной части камеры 1. В неподвижной части камеры 1 выполнены отверстия сброса, останова 15 и дополнительное отверстие входа. В картере 6 установлена пружина 8 для возврата поршня 5 в исходное положение. Камера выполнена в виде пустотелого кольца, внутренняя часть которого вращается и жестко связана с подвижным поршнем 2 и валом 4. Внутренний объем кольца является рабочей камерой механизма. Изобретение направлено на упрощение и удешевление стоимости механизма. 2 ил.

2392444
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Роторный двигатель содержит корпус с отверстиями для ротора и отсекателя и каналы для подачи и отвода рабочего тела. Ротор имеет незамкнутый профилированный паз изменяемой глубины, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора, и выполняющий функции камеры расширения. Отсекатель установлен в корпусе, входит в паз на роторе и имеет возможность совершать возвратно-поступательные движения в корпусе и пазе ротора. Между началом паза на роторе и его концом расположена поверхность ротора. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение КПД. 4 ил.

2386815
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит ротор в виде двух смещенных относительно друг друга по диаметру или нескольких пар кулачков с профилем в виде дуги окружности с одной и плоскости с другой стороны. Ротор жестко соединен с валом. Двигатель содержит цилиндрический корпус с направляющими отверстиями для ползунов прямоугольного сечения. Двигатель содержит крышки корпуса двигателя, ползуны с поворотным башмаком и пружины возврата ползунов. Четыре полости переменного объема двигателя размещены между ползунами, кулачками ротора и корпусом двигателя. Крышка корпуса двигателя выполнена с камерой сгорания. Ползуны с поворотным башмаком разделяют полости сжатия и рабочего хода. Двигатель содержит крышку камеры сгорания с обратным клапаном и форсункой или свечой зажигания. Двигатель содержит ползуны, разделяющие полости всасывания и выпуска газов. Ползуны прижаты к ротору пружинами через коромысла. В четырех полостях переменного объема двигателя все четыре такта цикла происходят одновременно. Ротор в определенных фазах своего вращения открывает и закрывает всасывающее и выпускное отверстия. Техническим результатом является повышение КПД и технологичности, упрощение конструкции и снижение металлоемкости двигателя. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2374464
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
РАБОЧИЙ МОДУЛЬ МАШИНЫ С КАМЕРАМИ ИЗМЕНЯЕМОГО ОБЪЕМА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве части двигателя внутреннего сгорания, насоса, компрессора. Техническим результатом является повышение эффективности работы машины. Сущность изобретения заключается в том, что рабочий модуль содержит горизонтальный рабочий цилиндр с впускной и выпускной трубами для подачи и выпуска текучей среды, соответственно, горизонтальный рабочий цилиндр размещен изолированным в общем корпусе картера, а главный вал установлен на подшипниках в стенках горизонтального рабочего цилиндра и стенках общего корпуса. Цилиндрический вал закреплен и эксцентрично соединен с главным валом и при вращении цилиндрического вала он входит в плотное контактное взаимодействие с внутренней цилиндрической поверхностью горизонтального рабочего цилиндра через первый фрикционный элемент. Второй фрикционный элемент, соединенный с клапаном, вертикально прижат к цилиндрическому валу, а клапан расположен между впускной и выпускной трубами в пазу корпуса, образуя, таким образом, две камеры в горизонтальном рабочем цилиндре, изолированные одна от другой и в которых постоянно изменяется объем. Согласно изобретению внутреннее кольцо (16) подшипника скольжения прочно соединено с окружностью цилиндрического корпуса (15), причем внешнее кольцо (17) подшипника обеспечено шарнирным соединением (18), соединенным с рамой (19), с которой соединен клапан (13), а противовесы (20) смонтированы на главном валу (4) горизонтального рабочего цилиндра (1). Цилиндрический вал (5), соединенный эксцентрично и неподвижно с главным валом (4), уплотнен посредством небольшого (7) и большого (8) кольцевых уплотнений к вертикальным стенкам горизонтального рабочего цилиндра (1), в котором радиус R4 окружности, вычерчиваемой осью шарнирного соединения (18), равен радиусу цилиндрического вала (5). Горизонтальный рабочий цилиндр (1) и цилиндрический вал (5) с установленным на пружине первым фрикционным элементом (9), прилегающем к внутренней стенке горизонтального рабочего цилиндра (1), составляют первый рабочий блок модуля, а цилиндрический корпус (15), смонтированный на главном валу (4) эксцентрично и неподвижно, с плотно соединенным с его окружностью внутренним кольцом (16) подшипника скольжения, который имеет внешнее кольцо (17), обеспеченное шарнирным соединением (18), образуют второй рабочий блок модуля. 10 з.п. ф-лы, 19 ил.

2374456
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы теплового двигателя включает впуск топливовоздушной смеси или воздуха на первом такте, сжатие и воспламенение на втором такте, сжигание топливовоздушной смеси и плюс впрыск в камеру рабочего хода - основную камеру камеры сгорания воды на третьем такте и вытеснение продуктов сгорания и пара на четвертом такте. Тепловой двигатель имеет герметичные камеры переменного объема, в том числе камеру рабочего хода - основную камеру камеры сгорания и исполнительный элемент, выполняющий роль поршня. Тепловой двигатель имеет также предкамеру камеры сгорания, в которую также производится впрыск воды на третьем такте. Количество впрыскиваемой воды дозируют в зависимости от давления газов в момент впрыска, а также числа оборотов вала двигателя. Впуск топливовоздушной смеси или воздуха дросселируют. Объем сжатой топливовоздушной смеси или воздуха изменяют. Впрыск воды производят после завершения процесса горения основной части топливной смеси. Вытеснение продуктов сгорания и пара производят при их минимальных параметрах давления и температуры, например, давлении 1-5 атмосферы и температуре 100-500 градусов Цельсия. Герметичные камеры двигателя теплоизолируют от внешней среды. Техническим результатом является повышение КПД, снижение вредных выбросов и снижение температуры выхлопа. 2 н. и 13 з.п.ф-лы, 4 ил.

2373408
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к конструкции двигателей транспортных средств. Роторный двигатель внутреннего сгорания с каналами впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов содержит корпус с внутренней цилиндрической поверхностью. Внутренней цилиндрической поверхности касается заостренным концом профилированный ротор яйцевидного сечения. Остальная профильная поверхность ротора контактирует с кромками заслонок. Заслонки установлены подвижно в корпусе в количестве более двух. Между заслонками образованы рабочие камеры. Заслонки установлены радиально и равномерно по периметру корпуса с образованием камер сгорания между ними. Каналы впуска и выпуска выполнены в виде каналов в теле ротора с окнами на его противоположных поверхностях в заостренной части яйцевидного профиля. Яйцевидный профиль выполнен асимметричным с уменьшением кривизны со стороны окна канала выпуска. Техническим результатом является более полное расширение продуктов сгорания. 4 ил.

2370655
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
ОБЪЕМНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к насосам, компрессорам и преимущественно четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Объемная роторная машина содержит статор, вал с жестко закрепленным наклонным дисковым ротором, разделительные пластины и рабочие камеры переменного объема с входящими и выходящими каналами. Ротор образован двумя наклонными к оси вала параллельными между собой плоскостями. Четыре полукруглые разделительные пластины совершают колебательные и качающиеся движения вокруг центра, совпадающего с центром образующей полуокружность пластины и лежащего на линии взаимодействия пластины и наклонной плоскости ротора при его вращении. Пары пластин, лежащие в одной плоскости и охватывающие ротор, связаны между собой стягивающими элементами, обеспечивающими прилегание в скользящем контакте пластин с плоскостями ротора. Наличие четырех пластин создает четыре рабочие камеры переменного объема, образованные плоскостями ротора, пластинами и внутренней поверхностью статора. Входящие и выходящие каналы рабочих камер выполнены со стороны торца статора. В торцах статора между параллельными пластинами по обе стороны от вала выполнены упоры пластин. В пазах статора, на упорах и в роторе выполнены маслопроводящие каналы. Ротор в местах скользящего контакта со статором и пазы статора оснащены уплотнителями и маслосъемными кольцами. Обеспечивается упрощение конструкции компоновки при изготовлении и сокращение количества взаимодействующих трением частей, что позволяет повысить ее надежность и долговечность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2362882
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ТУРБИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ

Изобретение относится к теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано в качестве насосов, компрессоров, силовых установок с внешним и внутренним подводом теплоты для стационарных и мобильных объектов. Турбина содержит два аксиальных цилиндра, между которыми установлена планшайба ротора и относительно каждого из которых выполнено, по меньшей мере, по одному коаксиальному цилиндру, лопасти. Цилиндры, лежащие в одной диаметральной плоскости, последовательно соединены друг с другом перепускными каналами, сообщающими полости цилиндров в зоне уменьшения межлопастных объемов от максимальных до минимальных в одной и одновременного увеличения от минимальных до максимальных в другой, образуя, по меньшей мере, одну спиралеобразную проточную часть сжатия или расширения. Перепускные каналы проточной части в окружном направлении отделены друг от друга зонами, исключающими их сообщение друг с другом, длиной не менее шага лопастей. Впускные и выпускные окна выполнены в первой и последней полостях проточной части. Турбина позволяет при использовании ее в различных тепловых двигателях внешнего и внутреннего сгорания обеспечить преобразование всей потенциальной энергии рабочего тепла непосредственно в механическую и соответственно обеспечить высокие показатели эффективности, экономичности, экологической чистоты, а также габаритно-весовые характеристики и минимальный удельный вес. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

2362881
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с торцевой крышкой, расположенный в корпусе ротор с цилиндрическим выступом, камеру сгорания, каналы для подачи воздуха и выпуска продуктов сгорания, подпружиненный упор-поршень и кулачковый механизм для привода упора-поршня. Камера сгорания представляет собой часть рабочего объема двигателя. Упор-поршень установлен в пазу, выполненном в корпусе. В стенке корпуса выполнена предкамера. Предкамера соединена с рабочим объемом двигателя и камерой сгорания с помощью снабженных управляющими золотниками входного и выходного каналов. Входной и выходной каналы расположены по разные стороны от упора-поршня. Упор-поршень выполнен со сквозным отверстием. Кулачковый механизм установлен в указанном отверстии и выполнен в виде кулачкового вала. Кулачковый вал расположен параллельно ротору и соединен с ним кинематической связью. В предкамере установлены топливная форсунка и свеча зажигания. На рабочих поверхностях цилиндрического выступа ротора и упора-поршня установлены пластины. Техническим результатом является упрощение конструкции, увеличение надежности и долговечности двигателя. 11 ил.

2360135
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА

Изобретение относится к приводам машин. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочей камерой и роторно-поршневую группу. Рабочая камера в корпусе выполнена цилиндрической. Роторно-поршневая группа выполнена в виде гибкого колеса и вращающегося внутри гибкого колеса генератора волн, при этом она образует с корпусом и разделительными пластинами полости переменного объема. Гибкое колесо обкатывается по внутренней поверхности рабочей камеры под действием давления газов. Полости переменного объема используются для осуществления циклов всасывания, сжатия, воспламенения сжатой смеси и расширения, выхлопа отработавших газов. Двигатель выполнен многосекционным с угловым смещением секций относительно друг друга. Направляющие пазы для разделительных пластин выполнены наклонными по отношению к радиусу и обеспечивающими минимальные углы давления в соединении «гибкое колесо - разделительная пластина». В вершинах волн деформации гибкого колеса со стороны кулачкового генератора волн обеспечивается пневмоподушка с помощью подводимого давления газа. Кулачковый генератор волн в месте контакта с гибким колесом снабжен телами качения. Конструкция двигателя выполнена многоволновой с соответствующим увеличением количества разделительных пластин. Техническим результатом является создание уравновешенной конструкции двигателя и уменьшение трения. 5 з.п. ф-лы.

2352796
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КРЯЖЕВСКИХ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным паровым двигателям, пневмодвигателям и двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель содержит статор с внутренней камерой, ротор, выполненный с одним выступом, который имеет возможность скользить хотя частью своей наружной поверхности по внутренней поверхности камеры статора, подвижную перегородку, поджатую к ротору со стороны статора с образованием в пределах цилиндрической камеры статора рабочей камеры, образованной выступом ротора, перегородкой и внутренней поверхностью камеры статора, впускной и выпускной каналы, выполненные с возможностью подвода и отвода рабочего тела из рабочей камеры. Ротор выполнен в виде диска. Выступ расположен на одной из торцевых сторон диска и выступает в осевом направлении. Перегородка поджата к ротору в осевом направлении к торцевой поверхности диска с выступом, сориентирована в радиальном направлении и расположена в гнезде, выполненном в торцевой стенке камеры статора, обращенной к торцевой поверхности диска с выступом. Впускной канал расположен внутри вала и снабжен подводящим каналом в месте расположения диска ротора. Подводящий канал имеет выходное отверстие в виде сопла, выполненного на выступе с возможностью создания реактивной силы для вращения ротора. Расширяется область применения роторного двигателя, упрощается его конструкция и технология изготовления, повышается надежность и долговечность. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2337246
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям роторным внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективности работы, упростить конструкцию и усовершенствовать работу роторных двигателей. Роторный двигатель внутреннего сгорания состоит из цилиндрического статора, разделенного на три поперечные рабочие зоны с внутренней рабочей поверхностью правильной окружности, с размещенными в статоре радиально подпружиненными компрессионными плашками, с концентрически расположенными в рабочих зонах на одном валу тремя роторами. Два крайних ротора имеют одинаковую конфигурацию с двумя рабочими выступами, а средний с четырьмя рабочими выступами. Соответственно крайние рабочие зоны статора идентичны между собой, но при этом смещены на 90 град. по отношению друг к другу. Каждая разделена подпружиненными компрессионными плашками на два участка через 180 град. Средняя рабочая зона статора разделена подпружиненными компрессионными плашками на четыре равных компрессионных участка через 90 град. Двигатель имеет одну среднюю рабочую зону, в статоре которой четыре компрессионных плашки, четыре компрессионных камеры, четыре окна всаса воздуха, четыре электромагнитные форсунки первого контура, четыре места подключения электромагнитных форсунок второго контура. Двигатель имеет две крайних рабочих зоны, в статорах каждой из которых две компрессионных плашки, две камеры сгорания, две электромагнитных форсунки второго контура, два средства зажигания, две объемные камеры рабочего хода расчетной величины, два окна выхлопа продуктов сгорания. Процессы всаса, приготовления горючей смеси, сжатия и нагнетания выделены в отдельную среднюю рабочую зону, а процессы воспламенения горючей смеси, рабочего хода и выхлопа выделены в две крайние рабочие зоны. Камеры сгорания, расположенные в корпусе статора, являются неотъемлемой частью объема рабочего хода и ничем от него не отделены. Двигатель имеет два контура электромагнитных форсунок (8 шт.), первый контур электромагнитных форсунок (4 шт.), обеспечивающих подачу горючего в компрессионное пространство приготовления горючей смеси, второй контур электромагнитных форсунок (4 шт.), обеспечивающих подачу горючей смеси в камеры сгорания. Электромагнитные форсунки первого контура имеют два режима подачи горючего, первый через 180 град. поворота рабочего вала, второй через 90 град. поворота рабочего вала. Электромагнитные форсунки второго контура отрегулированы на работу с задержкой впрыска горючей смеси в камеру сгорания после ее перекрытия рабочим выступом ротора крайней рабочей зоны. Двигатель имеет два режима работы, обычный и форсированный, с возможностью использования их в процессе постоянной эксплуатации путем простого переключения с одного на другой. При обычном режиме работы двигателя обеспечивается продувка камеры сгорания одновременно с течением рабочего хода и при этом за счет подачи минимального объема остатков горючей смеси усиливается рабочий ход роторов крайних рабочих зон. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2310082
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
Наверх