Роторные машины или двигатели: ..совершающие движение, определенное в группе  ,1/02, одновременно с относительным возвратно-поступательным движением взаимодействующих элементов – F01C 1/32

МПКРаздел FF01F01CF01C 1/00F01C 1/32
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 1/00 Роторные машины или двигатели
F01C 1/32 ..совершающие движение, определенное в группе  1/02, одновременно с относительным возвратно-поступательным движением взаимодействующих элементов 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КПД ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ СЛОЖНОГО ТЕПЛОВОГО ЦИКЛА, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА И РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ВАЛА РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Способ повышения КПД двигателей осуществляется с помощью теплового цикла, включающего в себя цикл внутреннего сгорания и теплообменный цикл сбора тепловых потерь. Цикл внутреннего сгорания состоит из четырех тактов: всасывания топлива, сжатия, рабочего хода и выхлопа. Теплообменный цикл сбора тепловых потерь осуществляют за счет прохождения воды через каналы теплообмена корпуса горячей секции и за счет охлаждения водой камер сгорания. Вводят цикл использования этих потерь в рабочем ходе двигателя, включающий нагрев воды до температуры кипения для последующего впрыскивания ее в камеры сгорания. В цикл внутреннего сгорания двигателя дополнительно и параллельно ему введен паровой цикл, представляющий собой впрыскивание кипящей воды (пара) в камеры сгорания с увеличением массы рабочего тела в два раза и образованием парогазовой смеси. Теплообменный цикл сбора тепловых потерь включает также прохождение воды через каналы теплообмена выхлопной трубы и последующее использование подогретой воды в паровом цикле. Техническим результатом является повышение КПД. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2403414
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям. Двигатель внешнего сгорания содержит корпус с закрепленными с ним передней и задней крышками и размещенный в корпусе ротор с лопастями. В верхней или нижней части корпуса вдоль центральной оси корпуса как одно целое размещен аккумулятор. Во внутренней полости в центре аккумулятора герметично установлена нагревательная трубка с размещенными в ее центральной полости в один ряд по центру герметично нагревательными тонкостенными патрубками. Патрубки постоянно сообщаются своей внутренней полостью с внутренней полостью аккумулятора, сообщающейся своим нижним окном с окном корпуса и рабочей камерой. Рабочая камера расположена во внутренней полости корпуса против охлаждающей полости и связана с наружным диаметром ротора со ступенчатыми пазами. В ступенчатых пазах ротора по свободной посадке установлены ступенчатые лопасти. Между ступенчатыми лопастями ротора выполнены камеры постоянного объема для переноса рабочего тела-жидкостей или рабочего тела-газа в охлажденном состоянии. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2402687
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ДВУХКОНТУРНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению. Двухконтурная роторная машина содержит корпус с внутренней цилиндрической расточкой и каналами для подвода и отвода рабочего тела и имеет кольцевую полость, ротор, разделительное устройство и лопасти. Кольцевая полость ограничена торцевыми крышками. Ротор имеет каналы для подвода и отвода рабочего тела и установлен в опоры вращения. Разделительное устройство делит кольцевую полость на два гидравлически независимых контура. Лопасти установлены на втулке ротора. Кольцевая полость образована между корпусом и ротором. Разделительным устройством, разделяющим кольцевую полость на два отдельных гидравлически независимых контура, является вращающееся разделительное раздвижное кольцо. Разделительное раздвижное кольцо установлено в кольцевой полости с эксцентриситетом и состоит из отдельных элементов, способных сдвигаться друг относительно друга в окружном направлении. Элементы кольца соединены каждый со своей лопастью через щелевое отверстие путем подвижного соединения. Подвижное соединение позволяет элементу скользить вдоль лопасти в радиальном направлении и ограниченно вращаться на ней вокруг оси, параллельной ротору. Техническим результатом является уменьшение массогабаритных показателей, увеличение прочности, надежности и ресурса машины. 5 з.п.ф-лы, 3 ил.

2400634
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
РОТОРНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к объемным роторным машинам и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания, компрессора или насоса. Роторная машина содержит полый корпус, эксцентрично установленный в полости корпуса ротор и лопатки. Образующая корпуса выполнена по конхоиде. Лопатки кинематически связаны с установленным в корпусе внутри коленчатым валом. Ротор выполнен в виде диска, во взаимно перпендикулярных направляющих которого расположены лопатки. Лопатки установлены на мотылевых шейках коленчатого вала, оси вращения которых расположены на образующей конхоиды. Ось вращения ротора расположена в точке полюс образующей окружности конхоиды, через которую одновременно проходят оси симметрии лопаток. Каждая пара лопаток снабжена уплотнительными пластинами и ленточными пружинами, установленными на концах лопаток. Техническим результатом является упрощение конструкции, улучшение эксплутационных характеристик и повышение надежности работы. 3 ил.

2397326
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Импульсный двигатель содержит корпус с компрессорной камерой и рабочей, установленными под углом 180 градусов относительно друг друга. В корпусе во внутренней полости в центре имеется выступ с центральным отверстием меньшего диаметра. Во внутренней полости центрального выступа по свободной посадке установлен ротор. Ротор имеет минимальное число ступенчатых пазов - четыре и больше, соответственно установленные в них по свободной посадке лопасти. Компрессорная камера, связанная постоянно с впускным окном, и рабочая камера, постоянно сообщающаяся с выпускным окном, расположены во внутренней полости центрального выступа в корпусе согласно рабочему циклу независимо друг от друга по объему. Выступ закрыт с двух сторон крышками. Лопасти выполнены спаренными ступенчатыми и имеют с рабочего торца полуокружность. Компрессорная камера и рабочая камера разделены двумя равными участками меньшего диаметра, длина дуг которых равна длине дуги между двумя ступенчатыми спаренными лопастями по наружному диаметру ротора. Ротор имеет между каждыми двумя спаренными лопастями камеру сжатия с вспомогательным каналом. Техническим результатом является повышение мощности двигателя. 6 ил.

2392459
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ТЕПЛОВОЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа. Тепловой роторный двигатель содержит неподвижный корпус с выполненными в нем канавками и жестко посаженный на вал ротор. Ротор выполнен в виде колеса со спицами, имеющими каналы-направляющие для n пар разнофункциональных лопаток. Между лопатками каждой пары выполнены камеры сгорания. Одна из частей вала ротора выполнена полой и на ее фланце жестко закреплен суппорт. На суппорте расположены детали и узлы выдвижного устройства. Суппорт является верхней опорой цапф вала выдвижного устройства. Выдвижное устройство представляет собой либо кривошипно-реечно-шестеренчатый, либо четырехшарнирный рычажно-ползунный механизмы и содержит шестеренчато-кулачковую втулку, имеющую полумуфты. Вал и втулка выдвижного устройства имеют рычаги с толкателями для выдвижения лопаток. На шлицах вала выдвижного устройства и втулки расположены двухсторонние зубчатые муфты зацепления. Каждая из муфт зацепления отдельно и поочередно входят в зацепление с полумуфтами шестеренчато-кулачковой втулки и впадинами суппорта в соответствии с режимом работы узла фиксации. Узел фиксации включает в себя кулачковый механизм с приводом, осуществляющим осевое перемещение зубчатых муфт. Профиль канавок в продольном сечении представляет собой n чередующихся, смещенных полнопериодных синусоид с направленными внутрь срезанными вершинами, при этом n=2,4 Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение КПД, увеличение удельной мощности, повышение надежности и уменьшение габаритов двигателя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2387850
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с впускным и выпускным окнами и овальной внутренней рабочей поверхностью, ротор с выдвижными рабочими лопастями, связанный с ним источник сжатого воздуха, топливную форсунку и турбонагнетатель. Рабочие лопасти образуют четыре отсека в корпусе и подлопастные камеры. Двигатель снабжен электропневматической системой выдвижения и фиксации лопастей в пазах ротора, выполненной из электропневматического золотника. Золотник сообщает воздуховодами источник сжатого воздуха с подлопастными камерами ротора. На боковых поверхностях пазов ротора выполнены углубления, в которых смонтированы подпружиненные колодки. Колодки образуют камеры, сообщенные в свою очередь воздуховодами с золотником. Лопасти выполнены в виде пакета подвижных друг относительно друга пластин. Слоев пластин в пакете не менее трех. Средняя пластина выполнена с двусторонними прямоугольными выступами по середине. По обе стороны от средней пластины расположены по две подпружиненные относительно выступов профилированные пластины, выполненные П-образной формы. На корпусе между впускным и выпускным окнами выполнено дополнительное окно со съемной крышкой. Техническим результатом является повышение ресурса и надежности двигателя, снижение удельного расхода топлива и масла, снижение токсичности выхлопных газов. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

2386823
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания включает маховик, поршни и кольцевые цилиндры прямоугольного сечения. Впрыскивание и горение рабочей смеси продолжается в течение всего рабочего хода поршней. Расположение выхлопных окон в цилиндрах двигателя должно быть таким, чтобы выхлоп завершался раньше, чем начнут открываться задвижки. Привод задвижек осуществляется копиром, посаженным на вал. Маховик, на который установлены две группы поршней, имеет Т-образную форму осевого сечения для работы поршней в параллельных кольцевых цилиндрах. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и КПД двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2383751
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
РАБОЧАЯ КАМЕРА РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Рабочая камера роторного двигателя внутреннего сгорания размещена в кольцевой области, образованной конструктивными деталями, которыми являются коаксиально расположенные трубчатые элементы и прилегающие к ним боковые диски. Одна из конструктивных деталей выполнена с пазами, в которых с возможностью возвратно-поступательного движения размещены лопасти. Между лопастями расположена камера сгорания. На другой конструктивной детали, расположенной напротив конструктивной детали с пазами, размещены профилированные выступы. Профилированные выступы отделяют указанную выше рабочую камеру от других таких же рабочих камер, размещенных в кольцевой области. В детали с пазами выполнены впускные и выпускные каналы со стороны, противоположной камере сгорания относительно каждого паза, а каждая лопасть с этой же стороны снабжена выступом с возможностью закрытия этим выступом соответствующего впускного или выпускного канала. Техническим результатом является упрощение конструкции впускных и выпускных трактов и повышение эффективности их работы. 1 ил.

2374463
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный полый корпус и ротор с радиальными пазами, установленный в корпусе с возможностью вращения соосно с внутренней рабочей поверхностью корпуса. Внутренняя рабочая поверхность корпуса выполнена цилиндрической с направляющей в виде эллипса. В роторе выполнено либо четыре радиальных паза, либо большее четное количество пазов. Пазы расположены равномерно по окружности ротора. Лопасти установлены в радиальных пазах ротора в количестве, равном количеству радиальных пазов, с возможностью перемещения в этих пазах и скольжения своими рабочими гранями по внутренней рабочей поверхности корпуса в процессе вращения ротора. Элементы подачи рабочего тела и элементы газообмена расположены в стенке корпуса. Элементы подачи рабочего тела расположены в вершинах малой оси эллипса. Элементы газообмена расположены со смещением от элементов подачи рабочего тела на угол, не превышающий 45° в направлении, противоположном направлению вращения ротора. Внутренняя рабочая поверхность корпуса может быть выполнена цилиндрической с направляющей в виде фигуры, образованной внешними частями контуров двух наложенных друг на друга эллипсов, центры симметрии которых совпадают, а соответствующие оси расположены под прямым углом друг к другу, и дугообразными линиями, обеспечивающими плавное сопряжение указанных внешних частей контуров двух эллипсов в условных точках пересечений их контуров. Техническим результатом является устранение эксцентриситета ротора относительно внутренней рабочей поверхности корпуса. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2361089
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор (наружный корпус), всасывающее и выхлопное отверстия на статоре для газообмена в камерах сгорания, боковые крышки статора, ротор, вал, систему зажигания и систему герметизации. В статоре отверстие выполнено сквозным, а по форме в виде эллипса. В отверстие статора встроен выполненный цилиндрическим ротор. В ротор встроены лопатки, выполненные с возможностью радиального возвратно-поступательного перемещения. Лопатки ротора делят отверстие статора на камеры с переменным объемом. Ротор посажен на неподвижную посадку на цилиндрический вал. Лопатки подпружинены, встроены в цилиндрический ротор равномерно по окружности и содержат на осях ролики на подшипниках, имеющие кинематическую связь с поверхностью замкнутого паза. Паз выполнен в виде эллипса в боковых крышках статора. Герметизация камер переменного объема обеспечивается встроенными в ротор, лопатки и боковые крышки статора уплотнительными элементами. Всасывающее отверстие выполнено в первой половине первой четверти статора. Система зажигания (свеча) для воспламенения рабочей смеси в камере выполнена в первой половине третьей четверти статора. Два выхлопных отверстия выполнены во второй половине четвертой четверти статора. Техническим результатом является упрощение кинематики и конструкции, улучшение динамики и повышение мощности двигателя. 4 ил.

2358125
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус двигателя с рабочими камерами, первый и второй роторы, камеру сгорания, свечу зажигания, являющееся частью корпуса двигателя рабочее кольцо, внешнюю и внутреннюю боковые щеки. Ширина рабочего кольца равна ширине первого ротора. Оси внутренней и внешней цилиндрических поверхностей рабочего кольца смещены в противоположных направлениях относительно оси вращения вала двигателя. Подпружиненная рабочая заслонка размещена в сквозном радиальном прямоугольном пазу первого ротора с возможностью прилегания ее торца к внутренней цилиндрической поверхности рабочего кольца. Второй ротор выполнен в виде стакана с жестко закрепленным на валу двигателя днищем, имеющего утолщение в направлении оси вращения вала двигателя шириной, равной ширине первого ротора. Корпус камеры сгорания размещен в отверстии наиболее широкой части рабочего кольца. На боковой поверхности стакана над камерой сгорания двигатель снабжен Г-образной подпружиненной рабочей заслонкой, установленной в утолщении второго ротора с возможностью прилегания к цилиндрической внешней поверхности рабочего кольца. Уплотняющая пластина установлена в рабочем кольце в области камеры сгорания с возможностью прилегания гранью к цилиндрической внешней поверхности первого ротора. Другая уплотняющая пластина установлена в рабочем кольце в области камеры сгорания с возможностью прилегания гранью к внутренней поверхности утолщения второго ротора. Техническим результатом является снижение трудоемкости изготовления двигателя и повышение герметичности. 4 ил.

2351780
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ПЛАНЕТАРНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из наружного и внутреннего колец с образованием между их криволинейными поверхностями рабочего объема. По указанным поверхностям перемещаются, соприкасаясь с ними, периферийные грани выполненного в виде пластины ротора-поршня с валом, на котором установлены сателлит, связанный с неподвижным центральным колесом, и водило, закрепленное на валу отбора мощности. Согласно изобретению, в месте сопряжения рабочих объемов расположен вентиль с лыской, предназначенный для изоляции рабочих объемов и пропуска ротора-поршня по лыске. Боковая стенка имеет отверстия для вывода вала вентиля, на котором установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней вала отбора мощности. Вентиль, который разделяет полости сжатия и расширения, имеет камеру сгорания, а поршень представляет собой пластину прямоугольной формы. При этом боковая крышка состоит из неподвижных диска и кольца, между которыми установлено подвижное кольцо с отверстиями для вала ротора-поршня. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2270924
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
ДВУХСЕКЦИОННАЯ РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к энергетике. Двухсекционная роторная объемная машина содержит двухсекционный корпус с внутренней цилиндрической поверхностью в каждой секции, образующей полость рабочей секции, и с впускным и выпускным окнами, установленный в корпусе с возможностью вращения ротор с двумя лопастями по одному в каждой секции, радиально вытянутыми до герметичного контакта с внутренней цилиндрической поверхностью рабочей секции, установленный в каждой секции замыкатель со сквозным пазом по всей его длине. Ротор расположен внутри замыкателя, а лопасть выведена наружу через сквозной паз, ось вращения ротора совмещена с геометрической осью внутренней цилиндрической поверхности каждой секции. Лопасти неподвижно закреплены на роторе. Замыкатель выполнен в виде тонкостенного трубчатого элемента и свободно установлен в полости каждой секции. В стенках паза трубчатого элемента размещены элементы герметичного примыкания этих стенок к рабочим поверхностям лопасти, выполненной с, по крайней мере, одной вогнутой рабочей поверхностью. Данные элементы выполнены клиновидной формы со стороны, контактирующей с этими поверхностями. Лопасти на роторе смонтированы оппозитно, а полости секций сообщены между собой патрубком. Повышается эксплуатационная надежность и срок службы машины. 2 ил.

2254481
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
РОТОРНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА

Роторная пластинчатая машина может быть использована в качестве гидромашин, компрессоров и двигателей. В роторной пластинчатой машине дополнительно установлен внешний ротор (2), соосный со статором (1). Внешний и внутренний роторы (2), (3) вращаются с одной угловой скоростью, а пластины (5) шарнирно закреплены одним концом на внешнем роторе (2), а другой конец свободно скользит в пазах внутреннего ротора (3). При этом пазы выполнены в дополнительных элементах и имеют возможность отклоняться от радиального направления. Применение внешнего ротора (2) значительно снижает относительное скорости и разгружает пластины, устраняя эффект заклинивания. 3 ил.
2105884
патент выдан:
опубликован: 27.02.1998
Наверх