Роторные машины или двигатели: .с внутренней осью и одинаковым направлением движения взаимодействующих элементов в точках их зацепления или когда один из взаимодействующих элементов неподвижен, а внутренний элемент имеет большее число зубьев или их эквивалентов, чем внешний – F01C 1/22

МПКРаздел FF01F01CF01C 1/00F01C 1/22
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 1/00 Роторные машины или двигатели
F01C 1/22 .с внутренней осью и одинаковым направлением движения взаимодействующих элементов в точках их зацепления или когда один из взаимодействующих элементов неподвижен, а внутренний элемент имеет большее число зубьев или их эквивалентов, чем внешний 

Патенты в данной категории

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВАНКЕЛЯ И АНАЛОГИЧНЫХ РОТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к роторным двигателям. Роторный двигатель типа двигателя Ванкеля с воспламенением от сжатия содержит, по меньшей мере, один ротор и соответствующий корпус ротора с впускным и выхлопным отверстиями, а также уплотнения вершин роторов. Двигатель снабжен двумя буферными уплотнениями, расположенными соответственно на двух концах малой оси корпуса ротора, которые делят корпус ротора на две полости. Первая полость представляет собой полость всасывания и сжатия. Вторая полость представляет собой полость расширения и выхлопа. Двигатель включает, по меньшей мере, одно регулирующее поток устройство с вращающейся камерой сгорания (РПКС), синхронизированное с ротором и предназначенное для перемещения сжатой текучей среды из первой полости через впускное отверстие РПКС для воспламенения и полного сжигания топливовоздушной смеси до ее попадания в выпускное отверстие РПКС с обеспечением расширения продуктов сгорания во второй полости. РПКС обеспечивает управление степенью сжатия. Двигатель снабжен топливной форсункой для впрыска топлива в соответствующую РПКС. Ротор предназначен для создания давления с воспламенением от сжатия и имеет коэффициент К (отношение радиуса ротора к эксцентриситету), равный 4, что не оказывает влияния на степень сжатия. Каждое из уплотнений вершин ротора контактирует с буферными уплотнениями с возможностью скольжения, которые установлены с возможностью постоянного контакта с контуром ротора. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя. 2 н. и 31 з.п.ф-лы, 61 ил.

2485335
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к системам управления роторно-поршневого двигателя. Система управления роторно-поршневого двигателя с однодуговой трохоидой в качестве рабочей дорожки корпуса и с двуугольным поршнем выполнена посредством использования неподвижной относительно корпуса точки на стороне корпуса. Вращательно-сдвиговая направляющая может вращаться вокруг неподвижной относительно корпуса точки на стороне корпуса и состоит из кулисного камня и направляющей кулисы. Вращательно-сдвиговая направляющая так расположена внутри поршня, что только минимальное отверстие требуется в стороне поршня и максимальная часть поверхности стороны поршня находится в распоряжении для бокового обмена средой роторно-поршневого двигателя. Изобретение направлено на создание систем управления роторно-поршневого двигателя. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

2481474
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания состоит из секции, содержащей объем внутренней полости статора, ограниченный цилиндрической поверхностью, имеющей внутренний профиль в форме эпициклоиды. Внутри объема статора соосно с осью статора и с возможностью вращения относительно нее установлен цилиндрический стержень вала. Внутри полости статора установлен ротор. Двигатель дополнительно снабжен цилиндрическими пальцами статора с втулками качения. Профиль в форме гипоциклоиды диска ротора выполнен с возможностью прокатывания одновременно по всем профилям втулок пальцев статора. На валу соосно и жестко закреплен диск вала с жестко укрепленными на нем параллельно оси статора цилиндрическими пальцами вала. На каждом из пальцев вала соосно и с возможностью вращения относительно оси пальца установлено цилиндрическое кольцо втулки качения. Наружная поверхность каждой из втулок пальцев вала в профиле статора по одной имеет непрерывный точечный контакт с внутренней цилиндрической поверхностью одного большего по диаметру сквозного кругового отверстия диска ротора. Диск ротора соосно и жестко закреплен внутри ротора. Центры круговых отверстий диска ротора лежат на линии окружности с величиной диаметра, равной величине диаметра окружности, на линии которой лежат оси пальцев вала. Дополнительные пальцы статора жестко закреплены параллельно оси статора на внутренней поверхности одной из плоскостей статора в направлении навстречу пальцам вала. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение эффективности и надежности работы двигателя. 3 ил.

2455509
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель содержит корпус с окном выпуска и с рабочей полостью, двухвершинный ротор с большой и малой осями симметрии и насос с окном впуска. Двухвершинный ротор двигателя установлен на эксцентриковом валу. Насос установлен на эксцентриковом валу и содержит двухвершинный ротор. Контуры рабочей поверхности полости корпуса двигателя и насоса выполнены по конхоиде окружности. Окно впуска насоса выполнено в корпусе насоса. Верхний край окна впуска совпадает с вершиной ротора насоса, находящегося в мертвой точке. Окно выпуска выполнено в корпусе двигателя. На рабочей поверхности двигателя в зоне камеры сгорания установлен противовакуумный клапан. Между корпусом насоса и двигателя установлен золотник с отверстиями, перпендикулярными оси золотника и соединенными между собой каналом. Одно отверстие установлено напротив перепускного отверстия в корпусе двигателя, другое установлено напротив перепускного отверстия в корпусе насоса. Камера сгорания установлена между верхней рабочей поверхностью ротора двигателя и рабочей поверхностью полости двигателя в момент нахождения ротора насоса в мертвой точке, путем установки угла между радиусами эксцентриков насоса и двигателя. Изобретение направлено на повышение эффективности и надежности двигателя. 6 ил.

2444635
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к способу приведения в действие двигателя распылением воды для производства пара, а также к приводному устройству. Изобретение позволяет создать способ и устройство, которые преодолевают недостатки двигателей внутреннего сгорания. Способ приведения в действие двигателя распылением воды для производства пара заключается в том, что распыляемую воду подвергают воздействию высокого давления и впрыскивают в виде импульса через сопло в нагретую рабочую среду, находящуюся при нормальном давлении, приблизительно 1×105 Па, в область двигателя так, что вода распыляется в виде очень мелких частиц, в результате ее высокого внутреннего давления, в результате чего происходит взрывное испарение воды. Приводное устройство содержит двигатель, имеющий область двигателя; регулируемое сопло, выполненное с возможностью распыления сжатой воды в область двигателя с переменным давлением предпочтительно 1500×105 Па и электронного управления для регулирования количества впрыскивания; насос высокого давления, выполненный с возможностью создания давления предпочтительно 1500×105 Па и электронного управления для обеспечения количества впрыскивания; средство подачи горячей рабочей среды при нормальном давлении приблизительно 1×105 Па в область двигателя, в которую впрыскивают воду; подходящее охлаждающее устройство, которое обеспечивает конденсацию пара в воду; изоляционный кожух, окружающий двигатель, таким образом нагревая его теплом, производимым горелкой. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2425986
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям с планетарным движением ротора. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности работы двигателя внутреннего сгорания объемного вытеснения. Сущность изобретения заключается в том, что в механизме роторной секции двигателя внутреннего сгорания усилия между вращающимся силовым валом и планетарно перемещающимся ротором передаются посредством надежной и эффективной цевочной механической передачи. 2 ил.

2421621
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ВАЛ

Изобретения относятся к роторным двигателям с эксцентриковым валом. Роторный двигатель содержит корпус с рабочей полостью, выполненной в виде цилиндра с овальной (эпитрохоидальной) боковой поверхностью. По оси рабочей полости расположен эксцентриковый вал. Ротор выполнен в виде треугольной призмы, по оси которой выполнена цилиндрическая посадочная полость под эксцентрик эксцентрикового вала. Ротор установлен в рабочей полости на эксцентрике эксцентрикового вала с возможностью вращения. Передаточный механизм обеспечивает при вращении эксцентрикового вала непрерывное скольжение трех ребер призмы ротора, параллельных оси ротора и снабженных уплотнительными элементами, по овальной (эпитрохоидальной) поверхности рабочей полости с образованием трех рабочих камер переменного объема и обеспечивает соотношение периодов оборота ротора вокруг своей оси и оборота эксцентрикового вала «три к одному». Один из элементов передаточного механизма неподвижен относительно ротора, а другой неподвижен относительно корпуса. Эксцентриковый вал выполнен в виде кулачкового вала для кулачково-следящих механизмов. Эксцентрик эксцентрикового вала соответственно выполнен в форме кулачка. Диаметр посадочной полости ротора выполнен превышающим максимальный диаметр эксцентрика эксцентрикового вала, так чтобы обеспечивать свободную (не плотную) посадку ротора на эксцентрик эксцентрикового вала. Рабочая часть кулачка выполнена с двумя опорными точками в профиле. Техническим результатом является снижение токсичности выхлопных газов, увеличение срока эксплуатации, мощности и экономичности двигателя. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2418180
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ДИЗЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Дизельный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с эпитрохоидной расточкой и установленные в расточке с возможностью планетарного движения ротор компрессора и ротор двигателя с перегородкой между ними. В перегородке выполнен канал, соединяющий компрессор и двигатель. Роторы выполнены трехгранными. Выполненный в перегородке канал соединяет в компрессоре полость нагнетания, а в двигателе - полость после окончания такта всасывания. Синхронно с ротором двигателя движется ротор компрессора, опережая ротор двигателя. Эксцентриковые шейки вала для размещения ротора компрессора и ротора двигателя развернуты относительно друг друга на угол в диапазоне 45 60 градусов. Процесс нагнетания воздуха ротором компрессора в роторный двигатель по каналу заканчивается до достижения максимального давления в процессе сжатия. На корпусе роторного двигателя установлены две топливные форсунки. Первая форсунка (по ходу вращения ротора двигателя) предназначена для впрыска топливного заряда на стадии уменьшения рабочего объема двигателя. Вторая форсунка (для дизельного топлива) предназначена для запуска и обеспечения работы роторного двигателя на холостом ходу. Техническим результатом является повышение степени сжатия, КПД, мощности, надежности, технологичности, моторесурса и экологической чистоты двигателя. 4 ил.

2416727
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, одну секцию, состоящую из статора, внутри которого с возможностью вращения относительно собственной коренной оси установлен силовой вал. На валу соосно закреплена его силовая шестерня с внешними зубьями, находящаяся внутри и в зацеплении с силовой шестерней ротора с внутренними зубьями. Внутри ротора соосно закреплена его программная шестерня с внутренними зубьями. Внутри программной шестерни ротора в зацеплении находится программная шестерня с внешними зубьями, закрепленная на статоре соосно с коренной осью вала. Ротор соосно и с возможностью вращения установлен на внешней цилиндрической поверхности кольцевого эксцентрика, ось которой эксцентрична коренной оси вала. Своей внутренней цилиндрической поверхностью, соосной с коренной осью, эксцентрик с возможностью вращения установлен на статоре. На валу соосно закреплен диск маховика вала. Двигатель снабжен, по меньшей мере, двумя противовесами, размещенными с возможностью вращения и оппозитно эксцентрику относительно коренной оси вала за пределами объема ротора. Двигатель также снабжен одним дополнительным кольцевым эксцентриком и одной дополнительной парой программных шестерен. Каждый из противовесов закреплен на каждом эксцентрике. Пара силовых шестерен установлена в середине внутреннего объема ротора. Каждая пара программных шестерен и каждый эксцентрик установлены внутри ротора и около каждой плоскости ротора. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2396444
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель содержит корпус с окном выпуска и рабочей полостью, двухвершинный ротор с большой и малой осями симметрии, установленный на эксцентриковом валу, и насос с окном впуска. Насос установлен соосно с роторным двигателем на эксцентриковом валу и содержит двухвершинный ротор. Контуры рабочей поверхности полости корпуса и насоса выполнены по конхоиде окружности. Эксцентриковые валы двигателя и насоса синхронно соединены между собой. Между корпусом двигателя и корпусом насоса установлена камера сгорания с находящимися в ней патрубком, установленным на корпусе двигателя, и патрубком, установленным на корпусе насоса. В патрубке, установленном на корпусе двигателя, установлен клапан поршневого типа. В патрубке, установленном на корпусе насоса, установлен подпружиненный тарельчатый клапан. Шток клапана поршневого типа и шток тарельчатого клапана синхронно соединены между собой. В двухвершинных роторах двигателя и насоса на торцевой поверхности выполнены пазы вдоль большой оси симметрии ротора. Ширина пазов равна диаметру пальцев, установленных в полюсе конхоиды. Окно впуска насоса выполнено в рабочей поверхности справа от оси симметрии корпуса насоса. Верхний край окна впуска совпадает с вершиной ротора насоса, находящегося в верхней мертвой точке. Окно выпуска выполнено в рабочей поверхности двигателя слева от оси симметрии корпуса двигателя. На рабочей поверхности двигателя справа от оси симметрии двигателя установлен противовакуумный клапан. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. 4 ил.

2377426
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, трехгранный ротор 4, нагрузочный вал 7 и механизм преобразования вращательно-переносного движения ротора во вращательное движение стакана и вала. Корпус 1 содержит рабочую камеру 2, форма которой определяется кривой - эпитрохоидой 3. Трехгранный ротор 4 содержит расположенный в нем соосно кривошип 5, выполненный эксцентрично по отношению к единому с ним стакану 6, охватывающему нагрузочный вал 7, шарообразная поверхность которого окружена замкнутым круговым пазом полукруглого сечения. По внутренней сферической поверхности стакана 6 расположены дугообразные пазы полукруглого сечения для сочетания с круговым пазом посредством шаров 10. В верхней части корпуса 1 находятся выхлопное 11 и всасывающее 12 окна, а в нижней его части установлена запальная свеча 13 для воспламенения сжатой горючей смеси. Техническим результатом является повышение мощности двигателя и обеспечение автоматической редукторной способности в зависимости от сопротивления транспортному средству. 2 ил.

2363852
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к силовым установкам для автомобилей. Роторно-поршневой двигатель состоит из корпуса с внутренней поверхностью, закрытого с торцов крышками, ротора-поршня и механизма передачи вращения от ротора-поршня к валу двигателя. В вершинах ротора-поршня установлены уплотнители ротора-поршня. Внутри ротора-поршня расположен механизм центровки ротора-поршня, включающий роликовый подшипник вала. Ротор-поршень жестко связан с шестерней внутреннего зацепления (с внутренним зубом). Ротор-поршень закрыт с торцов пластинами. Механизм центровки ротора-поршня включает также наружную обойму внутри ротора-поршня и центрирующий ролик, расположенный между подшипником вала и наружной обоймой. Механизм передачи вращения от ротора-поршня к валу двигателя установлен внутри ротора-поршня и состоит из шестерен с косыми зубьями разного направления. Шестерня ротора-поршня при работе двигателя обкатывается по центрально расположенной шестерне вала двигателя. Внутренний диаметр наружной обоймы равен диаметру делительной окружности шестерни ротора-поршня. Камеры сгорания смещены в сторону вращения ротора-поршня. Техническим результатом является снижение радиального давления на вершины ротора-поршня и внутреннюю поверхность корпуса. 8 ил.

2361088
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
РОТОРНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к роторным устройствам. Роторное устройство содержит корпус, образующий кольцевую закрытую камеру с внутренней стенкой, двухкулачковый симметричный ротор, вершины которого находятся на его центральной продольной оси, впускной и выпускной каналы, первое и второе направляющие средства. Ротор установлен с возможностью такого вращения с эксцентриситетом внутри камеры, при котором вершины постоянно касаются внутренней стенки камеры, в результате чего между каждым из кулачков и внутренней стенкой камеры создаются полости последовательно увеличивающегося и уменьшающегося объема. Ротор установлен на едином валу, который проходит через противоположные торцы камеры. Центр вала смещен к центральной оси камеры. На валу установлено первое направляющее средство, представляющее собой блок, предназначенный для осуществления возвратно-поступательного перемещения относительно паза, выполненного в роторе, в результате чего блок и вал обеспечивают вращение с эксцентриситетом ротора. Второе направляющее средство взаимодействует с первым. Предназначено для направления ротора и при работе обеспечивает постоянный герметичный контакт вершин с внутренней стенкой, в результате чего центр ротора перемещается в камере по круговой траектории. Центр второго направляющего средства смещен относительно центральной оси камеры. Обеспечивается высокая термодинамическая эффективность и экономическая эффективность производства, простота конструкции, герметичность и износостойкость. 6 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

2357085
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ОВАЛЬНЫМ ВРАЩАЮЩИМСЯ ПОРШНЕМ, НАПРАВЛЕННО ПЕРЕМЕЩАЮЩИМСЯ В ОВАЛЬНОЙ КАМЕРЕ

Изобретение относится к роторно-поршневой машине. Роторно-поршневая машина имеет в корпусе 10 призматическую камеру 12, поперечное сечение которой образует овал. В камере 12 перемещается вращающийся поршень 22, поперечное сечение которого также образует овал. Порядок овала вращающегося поршня 22 на единицу больше порядка овала камеры 12. Вращающийся поршень 22 способен вращаться, попеременно поворачиваясь на следующих друг за другом участках движения вокруг разных осей вращения. Вращающийся поршень 22 в любом положении прилегает своей боковой поверхностью к внутренней стенке камеры 12, образуя две рабочие полости 80, 82. Вращающийся поршень 22 выполнен с проемом 36, снабженным внутренними зубьями 56, которые находятся в зацеплении с зубчатым устройством. Зубчатое устройство имеет пару установленных в корпусе валов 70, 72, снабженных наружными зубчатыми венцами 74, 76. Во внутренней стенке камеры для образования уплотнения между рабочими полостями предусмотрены пары расположенных рядом друг с другом уплотнительных планок с вогнутыми цилиндрическими внутренними поверхностями. Радиус кривизны одной внутренней поверхности соответствует меньшему радиусу кривизны боковой поверхности вращающегося поршня 22. Радиус кривизны другой уплотнительной поверхности соответствует большему радиусу кривизны боковой поверхности вращающегося поршня 22. Техническим результатом является создание уплотнения между корпусом и вращающимся поршнем. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2344296
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит роторную секцию, состоящую из статора, внутри которого установлен эксцентриковый вал. На эксцентрике вала установлен ротор, представляющий собой призму, центры двух плоских взаимно параллельных оснований которой лежат на оси эксцентрика. Профиль ротора представляет собой симметричную звезду с равным между собой количеством вершин и граней. На одной плоскости призмы ротора жестко закреплена шестерня с внутренними зубьями, которая находится в зацеплении с шестерней с внешними зубьями, жестко закрепленной на плоскости статора. Симметричная относительно коренной оси вала форма эпициклоиды профиля статора представляет собой замкнутую линию траектории планетарного перемещения вершин профиля ротора при вращении вала и содержит взаимно равное количество чередующихся симметричных секторов, имеющих относительно коренной оси вала вогнутую и выпуклую форму. В центре каждой грани тела ротора выполнена выемка. Отношение диаметров шестерен статора и ротора равно четыре единицы к пяти единицам. В вогнутых относительно коренной оси вала секторах эпициклоиды профиля статора, расположенных с обеих сторон от малой оси симметрии эпициклоиды статора, между вогнутым сектором эпициклоиды с окнами впуска и выпуска и сектором со свечой зажигания в теле статора выполнены выемки, имеющие дугообразный профиль. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания объемного вытеснения. 22 ил.

2338903
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, одну роторную секцию, состоящую из статора, внутри которого с возможностью вращения установлен цилиндрический вал, а также цилиндрический кольцевой эксцентрик. Эксцентрик имеет внешнюю окружность и эксцентрическую ей внутреннюю окружность, которой эксцентрик с возможностью вращения относительно коренной оси вала установлен в статоре. На внешней окружности эксцентрика с возможностью вращения и соосно с ней установлен ротор. Ротор представляет собой призму, центры двух плоских взаимно параллельных оснований которой лежат на оси эксцентрика. Профиль ротора относительно центра основания его призмы представляет собой симметричную звезду с равным между собой количеством вершин и граней. На одной плоскости призмы ротора и соосно с ее центром жестко закреплена программная шестерня ротора с внутренними зубьями, которая находится снаружи и в зацеплении с меньшей по диаметру программной шестерней статора с внешними зубьями, жестко закрепленной на плоскости статора и соосно с коренной осью вала двигателя. Каждая секция двигателя дополнительно снабжена парой силовых шестерен, из которых меньшая по диаметру силовая шестерня с внешними зубьями соосно и жестко закреплена на цилиндрическом валу и находится внутри и в зацеплении с большей по диаметру силовой шестерней с внутренними зубьями, соосно и жестко закрепленной внутри ротора. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. 3 ил.

2338883
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус снабженный рабочей камерой, в которой расположен ротор с всасывающим и выхлопным каналами, и систему зажигания. Согласно изобретению в областях рабочей камеры, прилегающих к свечам зажигания, выполнены каналы перетекания, вокруг которых в направляющих кольцевых пазах размещены кольца с продольными пазами, создающие камеру сгорания и функциональные полости. Полости заключены между торцами подвижных колец и образующей поверхность ротора. Причем торцы колец подпираются пружинами и постоянно находятся в контакте с образующей поверхность ротора. 6 ил.

2272164
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОППОЗИТНЫМИ ПРОЦЕССАМИ ЦИКЛОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из корпуса, одноступенчатого коленчатого вала и свободно вращающегося на шейке его кривошипа ротора в полости квадратичной камеры. Согласно изобретению, корпус двигателя выполнен в виде двух элементов замкнутых перегородок квадратичного типа, входящих одна в другую, а также замыкающих их двух торцевых крышек, которые обжимают эти перегородки. При этом полость, образованная малой замкнутой перегородкой, служит рабочей камерой, а полость между перегородками служит рубашкой водяного охлаждения. Причем сжигание сжатой воздушно-топливной смеси осуществляется в перепускных трубчатых камерах сгорания, находящихся в рубашке водяного охлаждения и замыкающих карманы клапанов нагнетания и рабочего хода. 6 ил.

2227219
патент выдан:
опубликован: 20.04.2004
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "РД-Т/3"

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, имеющим корректирование вытеснителя в рабочей полости. Изобретение позволяет увеличить долговечность, снизить себестоимость, повысить компактность и экономичность двигателя. Роторный двигатель содержит корпус с боковыми крышками, выполненной в нем рабочей камерой, трехгранный вытеснитель, механизм привода с эксцентричным корректором и валом, бесклапанную систему газообмена, шестерни внутреннего и наружного зацепления. Вытеснитель подвешен на эксцентричном корректоре через опоры вращения, жестко соединен с траверсой и выходным валом и размещен в рабочей камере эллипсной формы. Опоры вращения взаимодействуют с эллипсными поверхностями рабочих камер. Эксцентричный корректор через опору вращения подвешен на коленвалу с возможностью противоположного вращения с передаточным отношением 1:1. Вытеснитель имеет вращение относительно коленвала с передаточным отношением 1: 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2170836
патент выдан:
опубликован: 20.07.2001
Наверх