Поршневые машины или двигатели, отличающиеся способами осуществления связи между поршнями и рабочими валами, не упомянутыми в группах  ,1/00: ..с храповыми механизмами – F01B 9/08

МПКРаздел FF01F01BF01B 9/00F01B 9/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01B Машины или двигатели вообще; машины или двигатели объемного вытеснения, например паровые машины
F01B 9/00 Поршневые машины или двигатели, отличающиеся способами осуществления связи между поршнями и рабочими валами, не упомянутыми в группах  1/00
F01B 9/08 ..с храповыми механизмами 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что неподвижное и возвратно-поступательное движение поршень совершает путем качательного движения подпружиненного кривошипно-двухкоромыслового механизма, связанного с валом нагрузки. На щеках механизма установлены два зубчатых сектора. Другой конец механизма может фиксироваться зубьями собачки, а пружина позволяет механизму качаться на полуосях, при этом один зубчатый сектор передает вращение зубчатому ободу храпового колеса, связанного с валом нагрузки во время такта сжатия, а другой зубчатый сектор передает вращение малой шестерне, которая через храповое колесо вращает вал нагрузки во время рабочего такта. Это позволит провести процесс сгорания во время рабочего такта эффективно. При объединении одноцилиндровых двигателей в многоцилиндровый двигатель одноименные процессы в разных цилиндрах многоцилиндрового двигателя осуществляют либо поочередно, либо группами, либо одновременно с помощью электрической системы управления, включающей управляющий барабан, связанный с валом нагрузки. 9 ил.

2472953
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ ХРАПОВЫМ ВАЛОМ И ЧЕЛНОЧНО-РЫЧАЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ ВОЗВРАТА ПОРШНЕЙ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ПДВСДХВЧРМ)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с рычажным храповым механизмом. Техническим результатом является снижение механических потерь. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит пару храповых валов, являющихся ротором двигателя и размещенных в параллельных плоскостях на общей оси. Механизм преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение вала заключен в одинаковых блоках деталей, размещенных по кругу. Каждый блок включает в себя две пары оппозитных цилиндров. Между каждыми двумя оппозитными цилиндрами размещено по одному челноку с оппозитно расположенными на его концах поршнями. К центральному выступу челнока крепится на шарнире по одному упору (собачке) и по одному шатуну, каждый из которых шарнирно соединен с концом основного рычага. 72 ил.

2372502
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ХРАПОВЫМ ВАЛОМ И ЧЕЛНОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ ВОЗВРАТА ОСНОВНЫХ ПОРШНЕЙ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ПДВСХВЧМ)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет достичь максимально возможного крутящего момента храпового вала при относительно малой угловой скорости вращения. Поршневой двигатель внутреннего сгорания с храповым валом и челночным механизмом возврата основных поршней в исходное положение (ПДВСХВЧМ) содержит внешний механизм сжатия горючей смеси, механизм откачки отработанных газов, механизм преобразования поступательного движения поршней во вращение вала выполнен храповым. Продольные оси основных и возвратных цилиндров и прямолинейные траектории хода основных и возвратных поршней всех блоков двигателя ПДВСХВЧМ расположены на осях касательных к окружности, центр которой совпадает с осью вращения храпового вала. Цилиндры расположены по периметру храпового вала через равные угловые пространства в той же основной плоскости, в какой находится сам храповый вал, и крепятся на станине двигателя. Основной и возвратный цилиндры каждого блока двигателя расположены оппозитно. Рабочий ход основного поршня совпадает с возвратным ходом возвратного поршня, а рабочий ход возвратного поршня совпадает с возвратным ходом основного поршня в процессе челночных прямолинейных поступательных движений челнока и поршней. К каждому челноку крепится упор (собачка), толкающий зубец храпового вала, придавая храповому валу вращательное движение. Горючая смесь нагнетается в камеры сгорания цилиндров под давлением, создаваемым отдельным поршневым компрессором (ПКСПД). Отработанные газы из цилиндров откачиваются под давлением, создаваемым другим отдельным поршневым компрессором (ПКСВОГД). 46 ил.

2369758
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Способ работы двигателя внутреннего сгорания включает впрыск рабочей смеси в камеру сгорания, поджиг смеси и преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коренного вала. В момент впрыска рабочей смеси и ее поджига объем камеры сгорания фиксируют позиционированием хода поршня в верхней мертвой точке и осуществляют нагнетание воздуха от внешнего компрессора. Приведена конструкция двигателя, реализующего способ. Технический результат: повышение кпд, упрощение конструкции двигателя, повышение надежности в работе и экономичности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2338079
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в качестве силовой установки для сухопутных и водных транспортных средств, а также стационарных энергетических установок. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня двигателя во вращательное движение вала состоит из поршней, размещенных в цилиндрах и кинематически связанных шатунами с коренным валом двигателя. В нижней головке шатуна каждой цилиндро-поршневой группы расположена зубчатая передача с внутренним зацеплением, шестерня которой установлена на коренном валу, а зубчатое колесо выполнено в отверстии нижней головки шатуна. Контур колеса выполнен из участков различной кривизны, например, в виде овала, боковые зубчатые поверхности которого выполнены с меньшей кривизной и могут быть прямолинейными и попеременно взаимодействующими с шестерней. Верхняя и нижняя поверхности отверстия нижней головки шатуна выполнены с большей кривизной, не более кривизны вершин зубьев шестерни. Шестерня зубчатой передачи имеет кулачок, выполненный на стороне, противоположной ее рабочим зубцам, попеременно взаимодействующим во время рабочего цикла с упорами, которые установлены параллельно зубчатым боковым поверхностям прямого и обратного хода поршня. Верхняя и нижняя криволинейные поверхности отверстия нижней головки шатуна выполнены гладкими, при этом верхняя поверхность является продолжением вершин крайнего зуба зубчатой боковой поверхности прямого хода поршня, а нижняя - продолжением вершины крайнего зуба зубчатой боковой поверхности обратного хода поршня. 5 ил.
2109152
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в машиностроении, а именно при проектировании насосов, компрессоров и т. д. Сущность изобретения: в поршневом двигателе с оппозитно расположенными цилиндрами, поршнями, штоками - рейками, выходным валом и двумя промежуточными валами с шестернями и зубчатыми колесами центральная шестерня жестко установлена на выходном валу. Причем поршневые пары взаимосвязаны с соседними посредством зубчатых колес промежуточных валов, входящих в зацепление с их рейками. 2 ил.
2059831
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в машиностроении, а именно при проектировании поршневых машин - двигателей, насосов компрессоров. Сущность изобретения: поршневой двигатель с оппозитно расположенными цилиндрами с поршнями, выходным валом с зубчатыми колесами, зубчатыми рейками - штоками и муфтами свободного хода снабжен дополнительным зубчатым колесом, а штоки - дополнительными рейками. Причем зубчатые колеса установлены на выходных валах посредством муфт свободного хода с образованием зубчатого зацепления с рейками поршневых пар, а дополнительное колесо установлено на оси, перпендикулярной выходному валу, с образованием зубчатого зацепления с дополнительными рейками соседних поршневых пар. 2 ил.
2059830
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: механизм содержит тягу 4, соединенную шарнирно с поршнем 1, и зубчатую рейку 5, входящую в зацепление с зубчатым сектором 7, и имеет толкатель 10, взаимодействующий с профильным кулачком 9 по криволинейным участкам 11, 13 и 12 подъема, спуска и остановки поршня 1 соответственно в верхней мертвой точке. Кулачок 9 и зубчатый сектор 7 установлены на приводном валу 8. Криволинейный участок 12 остановки поршня, взаимодействующий с толкателем 10 в момент остановки поршня 1, выполнен с постоянным радиусом кривизны. 1 ил.
2055226
патент выдан:
опубликован: 27.02.1996
Наверх