Прямоточные поршневые машины или двигатели – F01B 17/00

МПКРаздел FF01F01BF01B 17/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01B Машины или двигатели вообще; машины или двигатели объемного вытеснения, например паровые машины
F01B 17/00 Прямоточные поршневые машины или двигатели

F01B 17/02 .двигатели 
F01B 17/04 ..паровые 

Патенты в данной категории

ПАРОВОЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР КУЩЕНКО В.А.

Устройство относится к области преобразования энергии горения в электрическую энергию. Паровой электрогенератор содержит рабочий цилиндр с поршнем и штоком, электрическую машину, приводимую в действие штоком поршня цилиндра, распределитель пара с входным и выходным отверстием для пара, состоящий из двух подвижных клапанов с пазами, штока с выступом, соединенного со штоком, на котором закреплен поршень рабочего цилиндра, снабжен насосом рабочей жидкости с поршнем, шток которого присоединен к штоку поршня рабочего цилиндра, распределителем рабочей жидкости, состоящим из подвижного клапана с пазом, входными и выходными отверстиями, гидроаккумулятором и подключенным к нему гидроприводом, вал которого соединен с якорем электромашины, блоком частотного фазового регулятора. Изобретение позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления, повысить безопасность работы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2439332
выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОВОЙ МАШИНЫ ТАНДЕМ-КОМПАУНД ПАРОВОЗА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в паросиловых установках. При отклонении кривошипа левой машины на угол 25° от горизонтали, а кривошипа правой соответственно на 115°, поршень левой машины отойдет от задней мертвой точки на 0,04 своего хода, а поршень правой - на 0,7. В заднюю полость цилиндра 2 продолжают подавать свежий пар из котла и начинают подачу расширившегося в задней полости цилиндра 1 пара сначала в цилиндр 4 (для повторного расширения) до момента прохождения поршнем цилиндра 1 передней мертвой точки, потом при обратном движении этого поршня переключают распределитель и направляют пар в ресивер. Затем заканчивают подачу на отметке 0,95 хода и выпускают пар наружу. Заканчивают подачу свежего пара в цилиндр 2, после чего левая машина продолжает работать за счет расширения пара в цилиндрах 2 и 4. После поворота кривошипа левой машины на 115° поршень цилиндра 2 займет положение на отметке 0,7. Из задней полости цилиндра 2 подают расширившийся пар в переднюю полость цилиндра 3. Упрощается конструкция и повышается КПД работы паровой машины. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2421619
выдан:
опубликован: 20.06.2011
ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению двигателей различного назначения и использования. Двигатель содержит фундаментальную раму, продольную хребтовую трубчатую ось, остов с опорными стойками, качающиеся цилиндры со штоками и поршнями и насос-форсунку. Продольная хребтовая ось установлена на опорных стойках остова двигателя, опертых на фундаментальную раму. Качающиеся цилиндры установлены на хребтовую трубчатую ось шарнирно при помощи проушин. Выхлопные трубы сообщены с коллекторами. Трубчатая ось сообщена с кондиционером для образования сконденсированного пара для его повторного использования. Насос-форсунка содержит плунжерный клапан, состоящий из плунжера и плунжерной втулки, нагруженный тарельчатыми пружинами, поджимаемыми регулировочной гайкой. Плунжерная втулка установлена с возможностью ограниченного осевого перемещения. В центре плунжерного клапана выполнено отверстие, сообщенное с перепускным карманом, а на конце плунжерного клапана укреплен распылитель. Насос-форсунка содержит шестеренчатый привод, состоящий из сателлита, с установленной на нем кулачковой шайбой и солнечного колеса. Последнее установлено на продольную хребтовую трубчатую ось и входит в зацепление с зубчатой рейкой, выполненной на штоке гидроцилиндра двухстороннего действия. Упрощается обслуживание, сборка, повышается экономичность. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

2411365
выдан:
опубликован: 10.02.2011
ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель может быть использован в машиностроении. Двигатель содержит фундаментную раму, кожух, остов и хребтовую трубчатую ось, образующие пространственную форму, блок из двух цилиндров, установленных с возможностью возвратно-поступательного движения, размещенные в цилиндрах с образованием камер сжатия поршни со штоками, коленчатый вал, клапанный механизм и форсунку, установленную с возможностью впрыска дистиллированной воды в камеры сжатия с образованием в них сухого пара, и механизм газораспределения, установленный на крышке цилиндра двигателя посредством Z-образных опор. Крышка каждого цилиндра шарнирно соединена с кривошипной шейкой коленчатого вала, щеки которого оснащены кулачковыми шайбами привода клапанного механизма; коленчатый вал выполнен сборно-разборным, а шток каждого поршня шарнирно соединен с трубчатой хребтовой осью остова. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности, экологическую безопасность. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2372489
выдан:
опубликован: 10.11.2009
ПОРШНЕВОЙ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машинам объемного действия, в частности к поршневым пневмодвигателям. Поршневой пневмодвигатель содержит цилиндр с поршнем и выхлопными окнами, механизм газораспределения, трубопроводы подвода газа высокого и отвода газа низкого давления. Выхлопные окна выполнены в стенке цилиндра. Поршень соединен со штоком, связанным с крейцкопфом, соединенным с кривошипно-шатунным механизмом. Цилиндр с одной стороны снабжен глухой крышкой с отверстием для штока. На боковой поверхности цилиндра со стороны глухой крышки выполнены отверстия и сообщены с трубопроводом отвода газа низкого давления или с атмосферой. Механизм газораспределения включает, по меньшей мере, один, нормально открытый, впускной клапан и, по меньшей мере, один, нормально открытый, выпускной клапан для выпуска отработанного газа. Поршень выполнен полым, снабжен по периметру на боковых поверхностях системой отверстий, а по торцам самодействующими впускными клапанами. Со стороны глухой крышки впускные клапаны выполнены нормально закрытыми, а с противоположной стороны нормально открытыми. Техническим результатом является повышение эффективности работы поршневого двигателя и улучшение экологической обстановки, особенно в ограниченных по объему помещениях. 2 ил.

2330962
выдан:
опубликован: 10.08.2008
ВАКУУМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель предназначен для использования в машиностроении в качестве вакуумного парового двигателя. Двигатель содержит цилиндр с поршнем, связанным с валом отбора мощности, нагреватель, радиатор системы охлаждения, газораспределительную систему и средство создания вакуума в рабочих полостях цилиндра, выполненное в виде вакуумной камеры с предварительно откачанным из нее воздухом, соединенной с рабочими полостями цилиндра посредством газораспределительной системы и снабженной емкостью для сбора сконденсировавшегося в ней рабочего тела, причем рабочие полости цилиндра сообщены с парогенератором, а упомянутая емкость через насос для перекачивания рабочего тела и теплообменник предварительного подогрева рабочего тела соединена с парогенератором с возможностью создания герметичного контура циркуляции рабочего тела. Изобретение обеспечивает повышение технико-экономических характеристик, упрощение конструкции, возможность использования любого вида источников энергии для работы двигателя, увеличение коэффициента полезного действия, минимизацию выбросов вредных веществ в окружающую среду. 3 ил.

2300634
выдан:
опубликован: 10.06.2007
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Использование: в машиностроении при проектировании поршневых машин и паросиловых установок, оснащенных подобными машинами. Сущность изобретения: поршневой двигатель содержит цилиндр, присоединенные к нему с обеих сторон головки и поршень, расположенный в цилиндре с возможностью осевого перемещения и имеющий проходящий через одну из головок цилиндра шток. Паросиловая установка содержит источник пара и вышеупомянутый поршневой двигатель, в котором поршень соединен с проходящей через головку цилиндра паровыпускной трубой, причем в поршне предусмотрены каналы для прохождения пара. Повышение КПД достигается посредством линейного генератора, приводимого в действие штоком поршня, вычислительной машины для управления управляющими клапанами, соединенными с паровыпускными отверстиями в головках цилиндра, соединенного с клапанами испарителя, сосуда для разделения фаз, соединенного с паровыпускной трубой, а также соединенного с сосудом для разделения фаз и испарителем средства для поддержания разрежения в сосуде для разделения фаз. 2 с. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
2091591
выдан:
опубликован: 27.09.1997
Наверх