Поршневые машины или двигатели с вращающимися цилиндрами для получения возвратно-поступательного движения поршня: .с двумя или более цилиндрами – F01B 13/04

МПКРаздел FF01F01BF01B 13/00F01B 13/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01B Машины или двигатели вообще; машины или двигатели объемного вытеснения, например паровые машины
F01B 13/00 Поршневые машины или двигатели с вращающимися цилиндрами для получения возвратно-поступательного движения поршня
F01B 13/04 .с двумя или более цилиндрами 

Патенты в данной категории

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус, опорную поверхность и ротор с цилиндрами. Опорная поверхность закреплена на корпусе. Ротор способен вращаться относительно корпуса. Цилиндры являются частью ротора и закреплены центрально симметрично относительно оси вращения ротора. В каждом из цилиндров размещен поршень, снабженный шатуном и опорным роликом с рычагом опорного ролика. Опорный ролик взаимодействует с установленной на корпусе криволинейной опорной поверхностью. На маховике ротора шарнирно установлен двуплечий рычаг (коромысло), способный вращаться относительно ротора. Концы двуплечего рычага (коромысла) подвижными шарнирами посредством тяг соединены с рычагами опорных роликов противолежащих цилиндров. В каналах для впуска-выпуска рабочей смеси в рабочие цилиндры установлены клапаны, открывающиеся в начале такта выпуск и закрывающиеся в конце такта впуск в соответствии с фазами для каждого рабочего цилиндра. Изобретение направлено на увеличение верхнего предела оборотов, упрощение балансировки ротора и увеличение КПД двигателя. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2480594
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШАТРОВА П.Л.

Изобретение относится к машиностроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус 1 с расположенным в нем ротором 2 и рабочие цилиндры 3. В каждом из рабочих цилиндров 3 размещен поршень 4, снабженный шатуном 5 и опорным роликом 6. Опорный ролик 6 взаимодействует с установленной на корпусе 1 криволинейной опорной поверхностью 7. Число рабочих цилиндров 3 четно. Рабочие цилиндры 3 ротора 2 смещены в плоскости вращения ротора 2 от центра вращения ротора 2 на равное расстояние. Для каждого рабочего цилиндра противолежащий ему относительно центра вращения ротора 2 рабочий цилиндр 3 расположен центрально симметрично и их оси параллельны. Для каждой пары противолежащих рабочих цилиндров 3 установлены два рычага 8 и одна тяга 9. Рычаги 8 закреплены на роторе 2 неподвижными шарнирами 10. Каждый рычаг 8 одним подвижным шарниром 11 соединен с шатуном 5 соответствующего рабочего цилиндра 3, а другим подвижным шарниром 11 посредством тяги 9 соединен с рычагом 8 противолежащего рабочего цилиндра 3. Техническим результатом является упрощение изготовления и обслуживания, а также повышение КПД двигателя. 5 ил.

2424437
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВУХТАКТНОГО ТУРБОДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением. Система воздушного охлаждения двухтактного турбодизеля, содержащая рабочие цилиндры с головками, расположенные, например, по окружности, с противоположными движущимися поршнями, при этом наружные поверхности рабочих цилиндров и головок выполнены оребренными, согласно изобретению каждая пара рабочих цилиндров имеет свой коленчатый вал с косозубой шестерней, осуществляющей привод на общий вал, с которого снимается мощность, при этом общий вал снабжен шестернями, входящими в зацепление с шестернями на концах наружной поверхности рабочих цилиндров, выполненных с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Наружные ребра соседних рабочих цилиндров заходят друг за друга. Внутренняя поверхность головок рабочих цилиндров имеет ребра-лопатки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения рабочих цилиндров, равномерность температурного поля, устранение неравномерного износа рабочих цилиндров. 2 з.п. ф-ры, 9 ил.

2387848
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении эффективности двигателя, а также в упрощении и повышении надежности его конструкции. Согласно изобретению двигатель содержит корпус, блок цилиндров, поршни, связанные со штоками, выходной вал и опорную ось. Блок цилиндров установлен и вращается в корпусе на соосных друг другу опорной оси и выходном валу, который жестко соединен с блоком цилиндров. При этом блок цилиндров содержит картер, на котором жестко закреплены попарно соединенные между собой рабочие и нагнетательные цилиндры, снабженные поршнями. Механизм преобразования движения поршней выполнен в виде штоков, один конец которых шарнирно связан с поршнями, а второй - с неподвижными осями, жестко связанными с опорной осью и параллельно смещенными по отношению к оси вращения блока цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2322596
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в увеличении мощности, повышении экономичности, снижении потерь крутящего момента и повышении оборотов двигателя. Согласно изобретению двигатель содержит корпус с установленным в нем вращающимся блоком цилиндров, в котором выполнены цилиндрические камеры для размещения в них плавающих цилиндров с поршнями, и шестеренчато-кривошипно-шатунный силовой механизм с передаточным отношением неподвижных и подвижных шестерен, равным двум. Блок цилиндров установлен в корпусе с зазором и со смещением его центра относительно центра корпуса. Каждый плавающий цилиндр состоит из гильзы и асимметричной головки и установлен с возможностью его возвратно-поступательного движения в соответствующей цилиндрической камере блока цилиндров. В каждой асимметричной головке размещены клапанный механизм и свеча зажигания, срабатывающая от токораспределителя, установленного в корпусе. Возвратно-поступательное движение плавающих цилиндров обеспечивается за счет силового механизма их привода, выполненного из силовых тяг, шарнирно связанных посредством пальцев с асимметричными головками и посредством опорных балок с обоймами, установленными на подшипниках качения в корпусе. При этом центры обойм, установленных на подшипниках качения, совпадают с центром корпуса. Выполнение двигателя согласно изобретению обеспечивает продолженное расширение газов в рабочих камерах плавающих цилиндров. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2309272
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Роторный двигатель внутреннего сгорания предназначен для использования в транспортной технике наземного и воздушного сообщения. В цилиндрическом роторе двигателя по оси выполнены цилиндры 3, в которых размещены сдвоенные поршни 4, выполненные за одно целое с ползуном 5 или соединенные жестко с последним. Цилиндрическое кольцо 8 ротора установлено свободно на роторе. На радиальной поверхности ротора вблизи отверстий цилиндров установлены комплекты уплотнительных пластин 20, контактирующих с цилиндрическим кольцом ротора по площадкам. Вал 7 отбора мощности с эксцентриком связан с синхронизирующими шестернями внутреннего зацепления с передаточным отношением 2 : 1. Большая шестерня с внутренними зубьями жестко закреплена на цилиндрическом роторе, а меньшая шестерня с наружными зубьями выполнена за одно целое с валом отбора мощности. В двигателе обеспечено планетарное движение поршней 4 с ползуном 5 и устранено появление знакопеременных сил инерции. В цилиндрах выполнены топливопродувочные и выпускные каналы, а на передней торцевой крышке имеется продувочно-охладительное окно и установлена форсунка. На задней торцевой крышке выполнено выпускное окно. 2 ил.
2109149
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: а области машиностроения. Сущность изобретения: содержит корпус круглой цилиндрической формы, образующей с валом пять полостей некруглой цилиндрической формы, в которых размещены поршни с шатунами. Подвижная шайба опирается на косую шайбу и соединена с шатунами. Косая шайба соединена с корпусом через упорный и опорный подшипники и на ней выполнена солнечная шестерня планетарной передачи с передаточным отношением,равным пяти, водило которой соединено с валом. Механизм газораспределения включает в себя два впускных и два выпускных окна, каждые из которых расположены диаметрально противоположно вблизи верхней мертвой точки. Одна из опор вала выполнена в косой шайбе в виде, например, подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.
2092697
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Использование: в машиностроении при проектировании поршневых двигателей, насосов и компрессоров. Сущность изобретения: поршень 12 и цилиндр 13 каждый соединены с парой кривошипов 8, 9 и 10, 11 соответственно. Кривошипы 8 - 11 посредством зубчатых колес 2 - 7 связаны с входным валом 1 и установлены с возможностью вращения с одинаковой частотой в противоположных направлениях. Машина снабжена промежуточным валом 14, жестко соединенным с цилиндром 13 и кинематически связанным с выходным валом 18. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2030596
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Использование: в машиностроении при проектированиее поршневых насосов, компрессоров и двигателей, а также устройств для преобразования вращательного движения валов в поступательном движении цилиндров. Сущность изобретения: механизм перемещения цилиндров 8 - 11 вместе со звездой 20 выполнен в виде кривошипов 6, 7, попарно жестко соединенных с цилиндрами 8 - 11 и зубчатыми колесами 4, 5, установленными с образованием зубчатого зацепления с колесами 2, 3 входного вала 1. Машина снабжена промежуточным валом 21, соединенным со звездой 20 и снабженным зубчатым колесом 22, установленным с образованием зубчатого зацепления с колесом 23 выходного вала 24. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2030595
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Использование: в машиностроении при проектировании поршневых насосов, компрессоров и двигателей. Сущность изобретения: машина содержит выходной и входной валы, цилиндры 14 - 17 с поршнями 10 - 13 и штоками 6 - 9. Цилиндры 14 - 17 соединены с образованием крестовины 18, снабженной промежуточным валом 19 с зубчатым колесом 20, образующим зубчатую передачу с колесом 21 выходного вала 22. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2030594
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Использование: в машиностроении и при создании роторно-поршневых бесшатунных насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин. Сущность изобретения: машина содержит разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов 4 и 5, на которых смонтированы две пары оппозитно размещенных цилиндров 6, 7 и 8, 9 с поршнями 10 - 13, установленными с возможностью возвратно-поступательного движения. Соосно расположенные штоки 14, 15 и 16, 17 смонтированы в крестовину 18. На последней смонтирован вал 19 с осью, перпендикулярной осям крестовины, а на валу 19 установлено зубчатое колесо 20 с возможностью постоянного зацепления с колесом 21, жестко соединенным с валом 22. Вал 19 снабжен опорным элементом 23, установленным с возможностью контакта с подшипником качения 24, смонтированным в корпусе 25. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2030593
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
Наверх