Подземные и подводные сооружения, подпорные стенки: ..туннели или опалубка для них, предварительно изготовленные целиком или сооружаемые по частям и перемещаемые на дно, например в заранее подготовленную траншею – E02D 29/07
Патенты в данной категории
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТОННЕЛЯ, ПОГРУЖЕННОГО НА МОРСКОЙ ДОННЫЙ ГРУНТ
Изобретение относится к строительству тоннелей под водой. Способ для строительства полностью или частично погруженного тоннеля на естественном или искусственном морском донном грунте, в котором тоннель построен из последовательных тоннельных секций. Стандартную опускную секцию сооружают на морском донном грунте посредством установки, пригодной для работы в состоянии погружения, которую по мере необходимости продвигают вперед в воде по морскому донному грунту вдоль линии, намеченной для прохождения тоннеля, причем упомянутая установка содержит герметичное рабочее пространство с атмосферным давлением, предназначенное для размещения персонала и оборудования, требуемого для сооружения и установки на месте секции. Поддерживают герметичность тоннеля по мере его строительства. Достаточно большое пространство для сообщения сохраняют открытым между уже построенным участком тоннеля и рабочим пространством установки для сооружения и сборки новой секции. Тоннель по мере его строительства используют по мере необходимости для транспортировки к установке составных частей секций. Технический результат состоит в сокращении времени строительства и снижении его материалоемкости. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2368733 патент выдан: опубликован: 27.09.2009 |
|
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ТУННЕЛЕЙ Использование: при выполнении подводных туннелей и крупных трубопроводов с достижением упрощения и обеспечением безопасности ведения работ при сохранении прочностных свойств объекта. Сущность изобретения: на плавучем средстве бетонируют отдельные секции туннеля, соединяют их между собой водонепроницаемыми накладками с наружной и внутренней стороны секции с образованием в зоне торцов секций замкнутых полостей, внутри которых устраивают гибкие тяжи, соединяющие торцы смежных секций. После установки секций на дно водоема полости заполняют бетоном. В условиях возникновения в водоеме шторма торец верхней секции перекрывают водонепроницаемой диафрагмой, прикрепляют балластные емкости, соединяют трубопроводами с поплавками на поверхности. Возможен вариант с опусканием секций по опущенному на дно водоема наклонному мосту, состоящему из полых секций, при заполнении которых водой мост опускают на дно, а при заполнении воздухом поднимают его на поверхность. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2098562 патент выдан: опубликован: 10.12.1997 |
|