Покрытия специального назначения; покрытия для особых участков дорог или аэродромов – E01C 9/00

МПКРаздел EE01E01CE01C 9/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 9/00 Покрытия специального назначения; покрытия для особых участков дорог или аэродромов

E01C 9/02 .колейные дороги
рельсовые пути для направления транспортных средств  E 01B 25/28
E01C 9/04 .дорожные покрытия в пересечениях на одном уровне с рельсовыми путями 
E01C 9/06 .дорожные покрытия с встроенными в них трамвайными рельсами 
E01C 9/08 .временные дорожные покрытия
металлические решетчатые плиты  9/10
E01C 9/10 .металлические решетчатые плиты
решетки осадочных колодцев  E 03F 5/06; в качестве строительных элементов вообще  E 04C

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Транспортная поверхность сформирована из уложенных друг к другу с примыканием пластинчатых покрывных элементов. На обращенных друг к другу краях расположенных рядом покрывных элементов выполнены вырезы, входящие параллельно к продолжению поверхности покрывных элементов из указанных краев в покрывные элементы. Находящиеся напротив друг друга вырезы расположены на одной прямой друг с другом. Соосные ригели размещены подвижно соответственно в одном из двух находящихся на одной прямой друг с другом вырезов и с возможностью частичного движения посредством регулировочного вала соответственно в один из двух находящихся на одной прямой вырезов, так что они входят затем в зацепление с обоими находящимися на одной прямой вырезами и перекрывают разъединение, существующее между соседними покрывными элементами. 10 з.п.ф-лы, 11 ил.

2525388
выдан:
опубликован: 10.08.2014
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автоматизированная система на автотранспорте включает в себя устройство записи и воспроизведения информации на магнитных носителях, магнитофон, компьютер, жидкокристаллический монитор, звуковой динамик, ультракоротковолновый передатчик. В качестве магнитного носителя информации служит дорожное покрытие автодороги с ферромагнитным материалом. Головка воспроизведения и обратная связь устанавливаются на автомобиле перпендикулярно дорожному покрытию и регистрируют изменение магнитного поля в момент движения автотранспорта по специально оборудованным участкам дороги с магнитным носителем. Колебания магнитного поля, преобразованные электромагнитной головкой, поступают на микропроцессор. Автотранспортное средство, двигаясь по дорожному покрытию с ферромагнитным наполнителем, считывает записанную на этом отрезке дороги информацию, обрабатывает ее и направляет к исполнительным устройствам автотранспортного средства, электронному датчику идентификационного кода (vin), устройствам оповещения, монитору и звуковому динамику, а также к бортовому компьютеру автотранспортного средства. Информация, получаемая при движении автотранспортного средства, согласно устанавливаемым алгоритмам программы автоматически ограничивает скорость движения, делает невозможным выезд на полосу встречного движения, принудительно останавливает автотранспортное средство при проезде перекрестков и железнодорожных переездов на запрещающие сигналы светофора и идентифицирует автотранспортное средство. Достигается повышение безопасности движения автотранспортных средств. 1 ил.

2515028
выдан:
опубликован: 10.05.2014
СБОРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПУТЕВЫХ РЕЛЬСОВ (ВАРИАНТЫ) И ПУТЕВАЯ ПЛИТА

Изобретение относится к сборному рельсовому покрытию для трамвайных и железнодорожных путей. Сборное рельсовое покрытие содержит размещенные на несущей подложке и уложенные встык монолитные железобетонные путевые плиты с каналами в виде параллельных ложементов, в которых заподлицо с верхней поверхностью плит на эластичных подкладках установлены рельсы, соединенные друг с другом посредством сварки. Покрытие выполнено в виде набора из двух типов блоков. Изобретение относится также к способам крепления путевых рельсов к плитам для обоих типов блоков. Кроме того, изобретение касается конструкции плиты для блоков с винтовыми крепежными элементами. В результате обеспечивается высокая эксплуатационная надежность покрытия, упрощается ремонт и замена покрытия. 4 н.п.ф-лы, 8 ил.

2513329
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к антигололедным составам и может быть использовано для снятия снежно-ледяного покрова твердого дорожного покрытия или взлетно-посадочных полос, кроме того, оно может быть использовано при защите плавсредств от обледенения. Реагент содержит цеолит и смесь химических реагентов. Смесь содержит хлорид кальция, формиаты, карбамид и/или хлорид калия и хлорид натрия. Цеолит модифицированный содержит фракции 0,5-1,5 мм и 2,5-5,0 мм. Реагент наносят на дорожное покрытие в количестве от 30 до 150 г/м2. Увеличивается срок службы дорожного покрытия за счет повышения емкости антигололедного реагента к воде, химическим загрязнениям. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 пр.

2500708
выдан:
опубликован: 10.12.2013
КАНАЛОДРЕНАЖНОЕ СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМОВ, СПОСОБ ЕГО ОБОГРЕВА И ПОВЕРХНОСТНОЙ СИГНАЛЬНОЙ ПОДСВЕТКИ

Группа изобретений относится к области строительства, в частности к устройству сборных покрытий взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов. Покрытие ВПП аэродромов выложено в верхнем ярусе прямоугольными плитами и содержит внутреннюю сеть ливневой канализации, сообщающуюся с рабочей поверхностью покрытия через сетку вертикальных дренажных отверстий. Покрытие выложено однослойной укладкой прямоугольных пустотных плит с цельно-формированными внутри них каналами, в которых очертания поверхностей складываются из желобчатой донной части с наклонными относительно рабочей поверхности плиты образующими, вертикальных или скошенных в наружные стороны плоских боковых стенок и потолка арочного сечения с параллельными относительно рабочей поверхности плиты образующими. Покрытие монтируется в поперечном сечении полосы из разных плит с последовательно возрастающей глубиной заложения каналов от оси ВПП до канализационных коллекторов у ее обочин с образованием последовательно каскадно ниспадающих в направлении стока порожков в стыках между данными профилями каналов в смежных плитах. Способ обогрева стенок вертикальных дренажных отверстий покрытия и сигнальной подсветки через них поверхности взлетно-посадочной полосы заключается в том, что все полости каналодренажной системы покрытия от канализационных коллекторов у обочин полосы до вертикальных дренажных отверстий используются для периодической прокачки воздуха от калориферов, а также для прокладки стекловолоконных световодов от источников света за пределами полосы до оконечностей стекловолокон, зафиксированных внутри указанных вертикальных отверстий в плитах покрытия. Обеспечивает повышение безопасности эксплуатации воздушного транспорта. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2495182
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СБОРНЫЙ МОДУЛЬ ПУТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИ НАПРАВЛЯЕМЫХ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ

Изобретение относится к рамным блочным основаниям колейных дорог. Модуль (1) пути включает цельную несущую структуру (2) из бетона, содержащую два боковых лежня (4), верхняя поверхность (5) которых служит поверхностью качения для пневматических колес, и связующие траверсы (8), соединяющие и удерживающие боковые продольные лежни (4) параллельными. Нижняя поверхность (6) лежней (4) и нижняя поверхность (39) траверс (8) опираются на грунт. Направляющий рельс (3) устанавливается посередине модуля (1) на траверсах (8) или на среднем лежне. Решение направлено на упрощение производства, укладки и обслуживания пути. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

2490390
выдан:
опубликован: 20.08.2013
УКРЫТИЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к укрытию рельсового пути. Укрытие рельсового пути содержит расположенные между рельсами пути на уровне рельсов элементы укрытия в форме плиты и также расположенные снаружи с прилеганием к рельсам элементы укрытия в форме плиты. Элементы укрытия на своих обращенных к рельсам кромках имеют опорные корпуса, посредством которых эти элементы укрытия опираются на рельсы. Опорные корпуса, которые расположены на элементах укрытия, на их обращенных к рельсам кромках, установлены на указанных элементах укрытия с возможностью перемещения в продольном направлении рельсов. На каждой кромке элемента укрытия, обращенной к рельсу снабженного укрытием рельсового пути, с возможностью перемещения расположено, по меньшей мере, два опорных корпуса. Опорные корпуса установлены с возможностью перемещения в продольном направлении рельсов и с возможностью поворота вокруг параллельной направлению перемещения геометрической оси. Повышается надежность эксплуатации рельсового пути. 30 з.п. ф-лы, 22 ил.

2480553
выдан:
опубликован: 27.04.2013
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА

Технический результат изобретения направлен на улучшение условий безопасности взлета и посадки большегрузных летательных аппаратов путем обеспечения совместной работы железобетонного покрытия существующей части взлетно-посадочной полосы и полосы расширения, а также естественного и искусственного оснований. Технический результат достигается тем, что взлетно-посадочная полоса аэродрома, содержащая естественное грунтовое основания, основание из цементобетона, железобетонное покрытие с верхней и нижней арматурой, дополнительно содержит с каждой стороны полосы расширения, основание которых выполнено из полимербетона толщиной не более толщины уплотнившегося под существующей частью взлетно-посадочной полосы слоя естественного грунтового основания. На поверхность полимербетона уложен слой цементобетона толщиной не более толщины слоя основания из цементобетона существующей части взлетно-посадочной полосы, при этом верхняя арматура железобетонного покрытия полосы расширения соединена с верхней арматурой железобетонного покрытия существующей части взлетно-посадочной полосы, нижняя арматура железобетонного покрытия полосы расширения соединена с продольными арматурными стержнями свай, установленных вертикально по площади полосы расширения и под углом не менее угла естественного откоса грунта естественного основания у края существующей части взлетно-посадочной полосы в направлении ее оси. 1 ил.

2477767
выдан:
опубликован: 20.03.2013
МОНОЛИТНЫЙ ПУТЬ НА МОСТУ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение касается монолитного пути на мосту для рельсовых транспортных средств, причем монолитный путь состоит из плиты пролетного строения моста, несущей плиты, закрывающей пролетное строение и состоящей из продольного выступа и стопора, а также плиты верхнего строения с выемками, на которой находятся рельсы с крепежными средствами. Задача изобретения состоит в разработке конструкции, требующей более простого продольного армирования и меньших расходов на опалубку и изготовление, а также позволяет изготавливать плиты верхнего строения большей длины. Согласно изобретению эта задача решается благодаря тому, что несущая плита с продольным углублением имеет стопор на уровне середины расположенной над ней плиты верхнего строения, и продольное углубление несущей плиты в этой области прерывается стопором на участке длиной от 60 до 100 см, а плита верхнего строения имеет продольное ребро, в середине которого на участке длиной от 65 до 105 см есть выемка, в которую с кинематическим замыканием входит стопор несущей плиты. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2460837
выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕСОВОЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса с использованием деревянных элементов и последующей их засыпкой. Деревянные элементы плотно укладывают вертикально в две вырытые траншеи, по длине равные длине участка технологической лесовозной дороги, шириной колейной части 1,0-1,1 ми глубиной 0,5-0,8 м, расстояние между траншеями 0,8-1,0 м. В качестве деревянных элементов используют низкокачественную древесину и порубочные остатки, оставшиеся после лесозаготовительных работ. 2 ил.

2459899
выдан:
опубликован: 27.08.2012
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕНОСНОГО ПОРИСТОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

В изобретении предлагается зажимное приспособление для переносной пористой системы дорожного покрытия, которое содержит первый кронштейн и второй кронштейн. Первый кронштейн содержит U-образную секцию, которая идет между первой и второй полками, причем первый паз образован в первой полке, а второй паз образован во второй полке. Второй кронштейн содержит С-образный элемент, первую и вторую ветви, а также базовый элемент, соединяющий первую и вторую ветви, причем первая скручиваемая секция может быть образована на первой ветви, а вторая скручиваемая секция может быть образована на второй ветви. Первая ветвь имеет такой размер, который позволяет пропускать ее через первый паз первой полки, так что первая скручиваемая секция и базовый элемент будут находиться на противоположных сторонах первой полки, а вторая ветвь имеет такой размер, который позволяет пропускать ее через второй паз второй полки, так что вторая скручиваемая секция и базовый элемент будут находиться на противоположных сторонах второй полки. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

2455415
выдан:
опубликован: 10.07.2012
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕЕЗД ИЗ РЕЗИНОВЫХ ПАНЕЛЕЙ

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов с эластичным покрытием в местах пересечения в одном уровне рельсового пути с автомобильной дорогой. Рельсовый переезд содержит основание, уложенные на основание шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые панели, наружные и внутренние, связанные друг с другом в продольном направлении по оси рельсового пути металлическими стяжками, внутри которых помещаются прутки, соединенные по торцам переезда с рельсами, а в поперечном направлении панели связаны крепежными элементами, представляющими собой металлические двутавры, полки которых входят в проделанные при формовании панелей на их торцевых гранях пазы. Стяжки, используемые в предлагаемом решении, будут проходить в круглых отверстиях стенки двутавров и в специально сформированных в массиве панелей открытых каналах. Использование предлагаемого технического решения позволит создать такой рельсовый переезд, конструкция которого повысит жесткость и динамическую монолитность резинового настила, а также уменьшить трудоемкость изготовления и стоимость панелей. 4 ил.

2450098
выдан:
опубликован: 10.05.2012
СИСТЕМА ПЕРЕНОСНОГО ПОРИСТОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ

В изобретении предлагается переносная пористая система дорожного покрытия, которая содержит множество пористых блоков дорожного покрытия и множество зажимных приспособлений, причем каждый из пористых блоков дорожного покрытия соединен со смежным пористым блоком дорожного покрытия при помощи по меньшей мере одного зажимного приспособления. Каждое зажимное приспособление содержит первый кронштейн и второй кронштейн. Первый кронштейн имеет совокупность пазов. Второй кронштейн тесно связан с совокупностью пазов первого кронштейна. Второй кронштейн имеет совокупность секций скручивания для скрепления вместе второго кронштейна и первого кронштейна. Две смежные стенки двух смежных пористых блоков дорожного покрытия зажаты между первым кронштейном и вторым кронштейном, чтобы скреплять вместе два смежных пористых блока дорожного покрытия. Способ сборки переносной пористой системы дорожного покрытия включает в себя использование первого и второго пористых блоков дорожного покрытия; установку С-образного зажимного элемента поверх двух смежных стенок первого и второго пористых блоков дорожного покрытия; ориентирование на поверхности первого и второго пористых блоков дорожного покрытия вместе с С-образным зажимным элементом; использование фиксирующего кронштейна, имеющего U-образную секцию, идущую между первой и второй полками с пазами; установку фиксирующего кронштейна поверх С-образного зажимного элемента за счет ориентирования U-образной секции поверх двух смежных стенок, так что первая ветвь проходит через паз первой полки, а вторая ветвь проходит через паз второй полки; скручивание первой ветви и второй ветви, чтобы закрепить фиксирующий кронштейн и С-образный зажимной элемент вокруг первого и второго пористых блоков дорожного покрытия. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2447223
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМА

Техническое решение относится к области строительства, а именно к реконструкции и развитию существующих специализированных взлетно-посадочных полос (ВПП) для сокращения времени руления воздушных судов до и после выполнения взлетно-посадочных операций с соблюдением безопасности движения. Технической задачей настоящего изобретения является создание в результате реконструкции таких параллельных специализированных ВПП, которые обеспечивают безопасную посадку и взлет любых самолетов при максимально возможном сокращении времени заруливания на торец любой ВПП и выхода с них на пассажирский перрон. Достигается это тем, что в способе реконструкции взлетно-посадочных полос аэродрома, расположенных параллельно или практически параллельно, торцы двух взлетно-посадочных полос располагают таким образом, что они находятся на прямой, проходящей перпендикулярно или практически перпендикулярно осям этих взлетно-посадочных полос, а пассажирский перрон при этом располагают между двух взлетно-посадочных полос со стороны соединяемых прямой линией торцов. Кроме того, соединительную рулежную дорожку, обеспечивающую движение воздушных судов от перрона к взлетно-посадочной полосе, прокладывают по соединяющей торцы взлетно-посадочных полос прямой, при этом взлетно-посадочные полосы выполняют специализированными, работающими одна на взлет, другая на посадку воздушных судов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2429325
выдан:
опубликован: 20.09.2011
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ

Настоящее изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к сборно-разборным железобетонным покрытиям трамвайных или железнодорожных путей. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик. Указанный технический результат достигается тем, что сборное железобетонное покрытие путей содержит путевые межрельсовые, междупутные и боковые железобетонные плиты, уложенные встык, и соответствующие им резиновые фиксаторы, уложенные между плит и между рельсом путей и плитами, при этом обращенные друг к другу торцевые поверхности соответствующих плит содержат продольный выступ и соответствующее ему углубление, а упомянутые фиксаторы, уложенные между рельсом путей и соответствующими плитами, выполнены в виде бруса и имеют с одной стороны криволинейную поверхность, а с другой стороны - плоскую опорную поверхность для соответствующей плиты и выступ с полостью в виде продольного канала для упора боковой поверхности соответствующей плиты, при этом упомянутые продольный выступ и углубление упомянутых плит выполняют в виде полукруга, упомянутая криволинейная поверхность упомянутых фиксаторов выполнена в форме поверхности, повторяющей поверхности подошвы, шейки, головки рельса путей и области перехода поверхности подошвы рельса путей к поверхности шейки рельса путей соответственно, при этом в области перехода поверхности шейки рельса путей к поверхности головки рельса путей выполнено углубление по всей длине бруса. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 12 ил.

2424393
выдан:
опубликован: 20.07.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза. Устройство для освобождения железнодорожного переезда выполнено в виде пакетов цилиндров, установленных вдоль рельсов и параллельно между собой в междурельсовом пространстве и с обеих сторон от него. Цилиндры имеют гладкую поверхность или поверхность с насечкой и установлены в пакете параллельно между собой в опорах, одна из которых связана с приводом, состоящим из редуктора и двигателя. Длина цилиндров равна ширине проезжей части полосы движения транспорта. Высота установки верхней точки цилиндров выше уровня поверхности рельсов. Привод поворота цилиндров выполнен с возможностью их поворота для перемещения транспорта или груза только в направлении движения транспорта на этой полосе его движения. Технический результат заключается в повышении безопасности движения поездов и транспортных средств. 1 ил.

2421359
выдан:
опубликован: 20.06.2011
УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня. Технический результат: приемлемая замена крупнозернистого песка и щебня, существенное удешевление строительства дорог в практически любых регионах, долговечность эксплуатации зернистого заполнителя. Устройство дорожной одежды, состоящее из верхнего слоя из зернистого материала и нижнего слоя, выполненного из георешетки ячеистой конструкции, ячейки которой заполнены зернистым материалом. В качестве зернистого материала применен кубический полнотелый глиняный обожженный кирпич со сторонами граней 70-110 мм, который изготовлен с добавками, повышающими его прочность, влагоустойчивость и морозоустойчивость.

2385979
выдан:
опубликован: 10.04.2010
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области дорожного строительства, и в частности к сборно-разборным железобетонным покрытиям для любых конструкций путей: для различных вариантов трамвайных путей, железнодорожных переездов и улиц. В сборном железобетонном покрытии фиксаторы выполнены составными и состоят из уплотняющих и несущих частей, при этом плиты установлены с возможностью передачи основной нагрузки через несущие части фиксаторов на рельсы. Железобетонная плита, на одной из торцевых поверхностей имеет продольный гребень трапециевидной формы, а на другой - ответную ему впадину, образующие замки. Особенности предлагаемой конструкции обеспечивают совместную работу покрытия с рельсошпальной решеткой, а также и взаимное распределение расчетных статических и динамических нагрузок между покрытием и трамвайным путем. 5 н. и 23 з.п. ф-лы, 19 ил.

2382135
выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМА

Техническое решение относится к области строительства, а именно - к реконструкции взлетно-посадочных полос (ВПП) существующих аэродромов для увеличения их пропускной способности с соблюдением безопасности движения. Технической задачей настоящего изобретения является создание в результате реконструкции таких пересекающихся ВПП, которые обеспечивают безопасную посадку и взлет любых самолетов, а также улучшить условия эксплуатации аэродрома за счет ускорения вывода самолетов из пересекающихся частей ВПП, значительно сократить время заруливания на торец любой ВПП. Достигается это тем, что в способе реконструкции пересекающихся под острым углом взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродрома, предпочтительно расположенного в предгорной местности, заключающемся в удлинении взлетно-посадочных полос, которое производят для первой ВПП, расположенной вдоль существующего первого перрона и имеющей большую длину, на коротком ее участке, расположенном за точкой пересечения продольных осей взлетно-посадочных полос с перенесением зоны ожидания старта самолетов по ней за пределы летной полосы второй, более короткой ВПП, удлинение которой производят на меньшую длину, чем удлинение первой ВПП, причем такое удлинение выполняют на ее участке большей длины со стороны, противоположной созданной на ней вне летной полосы первой ВПП зоны ожидания старта по ней самолетов, которую сообщают рулежной дорожкой с зоной ожидания старта первой ВПП. При этом при пересечении продольных осей указанных ВПП под острым углом, равным 36°, первую ВПП длиной 2890 м удлиняют на коротком участке на 510 м до 3400 м, а вторую ВПП длиной 2230 м удлиняют на участке большей длины на 150 м и дополнительно на 80 м со стороны зоны ожидания старта по ней самолетов до длины 2430 м, причем вдоль летной полосы первой ВПП со стороны, противоположной первому перрону, возводят второй перрон, а первую ВПП соединяют скоростными рулежными дорожками с магистральной рулежной дорожкой, выполненной вдоль второго перрона вне летной полосы первой ВПП, и дополнительно скоростными рулежными дорожками к первому перрону. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2378164
выдан:
опубликован: 10.01.2010
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, состоящее из плит, имеющих в торцах углубления - пазы, плиты соединены в колесопровод пневматическими шинами, выполненными в виде труб прямоугольного поперечного сечения, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы смежных плит, а внутри шин расположены пневматические камеры, заполненные сжатым воздухом, причем длина шины равна ширине плиты, а толщина - толщине плиты, размеры и форма шипов соответствуют размерам и форме торцевых пазов плит. 7 ил.

2377359
выдан:
опубликован: 27.12.2009
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги состоит из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов и вогнутое на другом, вогнутый торец снабжен шипом, а выпуклый - пазом, причем щит состоит из двух полущитов, соединенных между собой шарнирно при помощи оси, проходящей через проушины, образованные в теле каждого полущита, причем промежутки между проушинами равны толщине проушины, а проушины полущитов смещены относительно друг друга на толщину проушины. 4 ил.

2377358
выдан:
опубликован: 27.12.2009
УСТРОЙСТВО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей. Устройство трамвайного пути содержит размещенные на несущей подложке на расстоянии междупутья рельсовые колеи одного и другого направлений пути, образованные размещенными торцами встык плоскими армированными монолитными путевыми плитами. Плиты имеют в верхней части бетонного тела заподлицо с его верхней поверхностью два параллельных ложемента, во внутренних полостях которых установлены заподлицо с верхней поверхностью путевых плит на эластичных подкладках рельсы, соединенные встык сваркой и зафиксированные в ложементах напряженными эластичными фиксаторами. Междупутье образовано плоскими армированными монолитными междупутными плитами. Верхние поверхности путевых плит и междупутных плит лежат в одной плоскости. Путевые и междупутные плиты зафиксированы в проектном положении на несущей подложке и между собой, а в зазорах между плитами размещен заполнитель. Плиты имеют антикоррозионную пропитку. Изобретение обеспечивает снижение вибрационных нагрузок на рельсы и повышение шумопоглощения, а также упрощение монтажа и демонтажа рельсового пути. 2 н. и 48 з.п. ф-лы, 19 ил.

2376408
выдан:
опубликован: 20.12.2009
ПЛИТА ПУТЕВАЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОГ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области строительства, в частности к производству сборных железобетонных элементов. Предложены различные варианты выполнения путевых плит, выполненных в виде монолитных армированных бетонных плит, снабженных устройствами для строповки и имеющих на верхней поверхности плиты углубления в виде двух каналов, сформированных размещенными в верхней части плиты заподлицо с ее верхней поверхностью ложементами, приспособленными для размещения в них, по меньшей мере, рельсов, и имеющих сообщение с нижней поверхностью плиты. При этом представлены различные варианты армирования указанных путевых плит с использованием жестких многослойных пространственных каркасов, в которых количество слоев и их конструкция может быть выбрана в соответствии с требованиями к плите путевой и условиями ее эксплуатации. Представлены промышленные способы изготовления путевых плит различных вариантов согласно изобретению. Технический результат заключается в повышении надежности, виброустойчивости и прочности путевой плиты. 10 н. и 40 з.п. ф-лы, 12 ил.

2369680
выдан:
опубликован: 10.10.2009
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД

Железнодорожный переезд имеет дорогу (1), образованную элементами (4, 5, 4а, 5а) настила, расположенными на уровне рельсов (2, 3). Расположенные на боковых краях (8) дороги элементы (4а, 5а) настила содержат на своей верхней боковой поверхности светящиеся маркировочные элементы (10), которые на каждом из этих элементов настила образуют треугольную или четырехугольную светящуюся маркировочную поверхность. Длинная сторона (11) этого треугольника или длинная диагональ четырехугольника проходит в поперечном направлении (7) соответствующего пути. 26 з.п. ф-лы, 8 ил.

2366774
выдан:
опубликован: 10.09.2009
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству аэродромов в сложных инженерно-геологических и суровых природно-климатических условиях. Аэродромное покрытие выполнено из плит размером 7×20 м, продольный сквозной деформационный шов имеет форму сторон равностороннего шестиугольника. Плиты армированы двумя сварными сетками. Благодаря форме продольного сквозного шва увеличивается удерживающая сила смежных плит. Это позволяет увеличить допускаемую величину выпучивания грунтового основания до 40 мм и соответственно, по меньшей мере, в 2 раза увеличить толщину незаменяемого пучинистого грунтового основания, уменьшить толщину искусственного основания из непучинистого материала. Использование геотекстиля типа «Дорнит» в качестве противозаиливающего слоя уменьшает трудоемкость его устройства и улучшает работу грунтового основания при его оттаивании. Непосредственное опирание однослойного жесткого покрытия на искусственное основание увеличивает изгибную жесткость в зимний период и уменьшает неравномерные деформации морозного пучения. Исключается отрицательное влияние морозобойных трещин на продольные и поперечные стыки. Увеличивается срок между капитальными ремонтами ВПП аэродромов в сложных инженерно-геологических и суровых природно-климатических условиях. 4 ил.

2351704
выдан:
опубликован: 10.04.2009
БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к составу балластного слоя. Балластный слой железнодорожного пути состоит из щебня, кварцевого песка и упругого наполнителя на основе каучука. В качестве упругого наполнителя используются измельченные отходы шинного производства, размеры частиц которых не превышают размеров частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень - 55...60, песок кварцевый - 13...15, отходы шинного производства - 27...32. Техническим результатом изобретения является увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта. 1 табл.

2343243
выдан:
опубликован: 10.01.2009
НАСТИЛ ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

Использование: Предлагаемое изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства и ремонта трамвайных или железнодорожных переездов в местах их пересечения с автомобильной дорогой. Сущность: конструкция настила содержит элементы из эластомерных материалов, уложенные в поперечном направлении межрельсового и по обе стороны рельсового пространств, с получением на уровне верхнего края рельсов поверхности для движения автомобильного транспорта. Универсальность конструкции настила заключается в том, что, меняя положение вкладышей (прокладок) наружных и внутренних, обеспечивается возможность укладки его как на деревянные, так и на железобетонные шпалы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

2332536
выдан:
опубликован: 27.08.2008
СПОСОБ БУРКОВА Л.Н. УСТРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАТОРОВ (ПРОБОК) НА ЗАГОРОДНЫХ ДОРОГАХ

Изобретение относится к области автомобильного сервиса. Способ включает использование сборно-разборных элементов обходного пути с постоянной колеей посередине, который сооружают в обход эпицентра дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с одной из сторон основной дороги, на которой произошло ДТП. Поток автомобилей направляют по этому обходному пути. После завершения всех работ по ликвидации ДТП обходной путь разбирают и складируют до следующего ДТП. Боковые края постоянной колеи выполняют из эластичного материала, а ширину Шво внутренней охватывающей части обходного пути принимают соответствующей не менее 3-4 «золотым сечениям» Зс от длины Дэ эпицентра, т.е. Шво=(3-4)Зс·Дэ, где Зс=1,618. Изобретение позволяет сократить время устранения автомобильных заторов. 2 ил.

2327223
выдан:
опубликован: 20.06.2008
СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИЙ АРМИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов, а именно к конструированию слоев основания под покрытие и укрепления откосов насыпей земляного полотна. Дорожная одежда включает основание, армированное объемной георешеткой. В узлах пересечений полос георешетки расположены структурообразующие армирующие элементы, выполненные в виде трубчатых цилиндров с вертикальными прорезями в верхней зоне. Внешняя поверхность цилиндров рифленая, а рифли образуют периодический профиль вдоль цилиндра. Структурообразующий армирующий элемент может быть снабжен в верхней части резьбовым соединением и шайбой, обеспечивающими затяжку узлового соединения. Технический результат - повышение несущей способности и долговечности дорожной одежды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2320802
выдан:
опубликован: 27.03.2008
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕЕЗД

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения рельсового пути с автомобильным. Рельсовый переезд содержит основание, уложенные на основании шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые плиты, соединенные шурупами со шпалами. Рельсовый переезд содержит фиксаторы резиновых плит, выполненные в виде вертикальных выступов, неподвижно соединенных с их опорами, расположенными на шпалах. Каждый из фиксаторов размещен в вертикальном сквозном отверстии, выполненном в резиновой плите. В каждом указанном отверстии выше фиксатора закреплена гайка, в которой выполнено резьбовое отверстие. Резьбовое отверстие каждой гайки предназначено для взаимодействия с болтом, ввинчиваемым в него при демонтаже резиновой плиты, или для взаимодействия с рым-болтом, ввинчиваемым в резьбовое отверстие после демонтажа плиты. Рым-болты предназначены для взаимодействия с крюками крюкового захвата, используемого при транспортировке резиновых плит. На боковых поверхностях соседних резиновых плит, обращенных друг к другу, выполнены наклонные скосы. При монтаже новой плиты исключено разрушение кромок граней плит, поскольку при этом благодаря наличию скосов новая и соседняя, ранее установленная плита, не взаимодействуют между собой. Использование изобретения позволит создать такой рельсовый переезд, конструкция которого обеспечит уменьшение трудоемкости и удешевление демонтажа резиновых плит при их замене в процессе ремонта рельсового переезда. Кроме того, изобретение позволяет решить дополнительные технические задачи - упрощение и уменьшение трудоемкости монтажа за счет использования при этом простых технических средств и предотвращение продольного сдвигания резиновых плит при эксплуатации рельсового переезда. Кроме того, при монтаже резиновых плит исключается разрушение кромок их граней. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2304655
выдан:
опубликован: 20.08.2007
Наверх