Рельсовые пути для особых железных дорог: .рельсовые пути для направления транспортных средств при движении по дорожному или подобному покрытию – E01B 25/28

МПКРаздел EE01E01BE01B 25/00E01B 25/28
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 25/00 Рельсовые пути для особых железных дорог
E01B 25/28 .рельсовые пути для направления транспортных средств при движении по дорожному или подобному покрытию

Патенты в данной категории

СБОРНЫЙ МОДУЛЬ ПУТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИ НАПРАВЛЯЕМЫХ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ

Изобретение относится к рамным блочным основаниям колейных дорог. Модуль (1) пути включает цельную несущую структуру (2) из бетона, содержащую два боковых лежня (4), верхняя поверхность (5) которых служит поверхностью качения для пневматических колес, и связующие траверсы (8), соединяющие и удерживающие боковые продольные лежни (4) параллельными. Нижняя поверхность (6) лежней (4) и нижняя поверхность (39) траверс (8) опираются на грунт. Направляющий рельс (3) устанавливается посередине модуля (1) на траверсах (8) или на среднем лежне. Решение направлено на упрощение производства, укладки и обслуживания пути. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

2490390
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
ОПОРА С НАПРАВЛЯЮЩИМ ИЛИ ХОДОВЫМ РЕЛЬСОМ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ТАКОЙ ОПОРЫ

Изобретение относится к опоре с направляющим или ходовым рельсом, содержащей направляющий или ходовой рельс, покрытый защитным слоем, и к способу ее установки в грунте. Рельс предпочтительно имеет I-образную форму и расположен в канале, заполненном цементом. Рельс частично покрыт при производстве и в целом вдоль всей своей длины наполнителем. Наполнитель ограничен, по меньшей мере, одним боковым выступом, опирающимся на цемент. В выступе образован боковой паз для перемещения направляющего или ходового ролика. Рельс непосредственно поддерживается цементом без необходимости использования промежуточных устройств для дополнительной фиксации. Во время установки рельс может быть изогнут для того, чтобы соответствовать кривизне схемы расположения без отдельного или дополнительного этапа, на котором происходит изгибание. Технический результат заключается в увеличении скорости установки, повышении надежности фиксации и безопасности. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.

2456397
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
САМООЧИЩАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ НАБИВКУ ЗАЗОРА ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО ИЛИ ХОДОВОГО РЕЛЬСА В ГРУНТЕ

Изобретение относится к набивке зазора для рельса, используемого для направления или хода железнодорожного транспортного средства или городского общественного транспорта посредством по крайней мере одного ролика или железнодорожного колеса с ребордой. Устройство для направляющего или ходового рельса в грунте, самоочищающееся роликом или колесом с ребордой, для наземных транспортных средств содержит рельс. Рельс расположен в углублении, образованном на твердом основании. Рельс смонтирован и удерживается в углублении вровень с грунтом или с некоторым превышением уровня грунта. Сбоку рельса выполнен зазор для прохождения реборды. Материал, называемый материалом набивки, размещается в зазоре вне динамического зацепления реборды и охватывает, по меньшей мере частично, зазор, заполняя его, по крайней мере частично. Материал набивки обладает свойствами упругости и располагается таким образом, чтобы при любых нормальных условиях эксплуатации или окружающей среды заполнять зазор вне динамического зацепления реборды ролика или колеса, перемещающихся по рельсу. Технический результат заключается в повышении безопасности движения транспортного средства. 23 з.п. ф-лы, 12 ил.

2445418
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ПЕРЕКРЕСТОК

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в дорожном строительстве. Перекресток двух автомобильных имеющих рельсы железобетонных дорог состоит из железобетонных плит. На границах перекрестка к лежащим на железобетонных плитах стальным листам прикреплены расходящиеся друг от друга по кривой концы рельс для въезжающего на дороги транспорта. Технический результат - увеличение пропускной способности перекрестка. 2 ил.

2421564
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
РЕЛЬС А. ПРОХОРОВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым элементам для него, и может найти широкое применение при создании новых транспортных систем - как пассажирских, так и грузовых. Предложен рельс с двумя расположенными под углом поверхностями качения, у которого в поперечном сечении головка выполнена асимметричной. Внутренняя относительно ходового пути часть головки рельса по форме соответствует стандартному рельсу. Внешняя часть головки рельса имеет наклонную поверхность для качения вспомогательных колес, угол отклонения которой от вертикали составляет не менее 30 градусов. Наружная часть головки рельса имеет снизу дополнительную плоскость, расположенную к наклонной поверхности качения под углом 92-93 градуса. Максимальная ширина головки превосходит максимальную ширину головки рельса соответствующего типоразмера. Технический результат - возможность построения надежных и долговечных транспортных систем. 2 ил.

2357033
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
РЕЛЬС А.ПРОХОРОВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым элементам для него, и может найти широкое применение при создании новых транспортных систем - как пассажирских, так и грузовых. Предложен рельс с двумя расположенными под углом плоскостями качения, у которого в поперечном сечении головка выполнена асимметричной. Внутренняя относительно ходового пути часть головки рельса по форме соответствует стандартному рельсу. Внешняя часть головки рельса имеет наклонную плоскость для качения вспомогательных колес, а также снизу имеет дополнительную плоскость, расположенную к наклонной плоскости качения под углом 92-93 градуса. Технический результат - возможность построения надежных и долговечных транспортных систем. 2 ил.

2354772
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
МОДУЛЬНАЯ ПУТЕВАЯ СЕКЦИЯ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА, В ЧАСТНОСТИ, С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ

Изобретения относятся к модульной секции ходового пути для городского транспорта, перемещающегося на пневматических шинах, и ходовому пути, образованному из последовательности путевых секций. Модульная путевая секция, стыкуемая с другими, для городского транспорта, в частности, с автономной системой управления на пневматических шинах содержит каркас, образованный из двух боковых полых, профильных кессонов прямоугольного или трапецеидального сечения. Кессоны содержат плоское основание (4) и две боковые стенки, соответственно наружную (5) и внутреннюю (6), на верхней части которых закреплена плоская полоса, служащая ходовой дорожкой (8) колесам транспортного средства. Кессоны удерживаются параллельно и соединены связующими траверсами (16), несущими рельс (17) для вождения транспортного средства. Линия для городских транспортных средств с автономной системой управления на пневматических шинах образована из последовательности модульных путевых секций. Путевые секции, заранее изготовленные на заводе, готовы для укладки на существующей проезжей части или в траншее с утрамбованным основанием. Изобретение представляет интерес для производителей городских транспортных средств и путей для этих средств, поскольку укладка ходового пути упрощена и требует значительно менее длительных работ. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 14 ил.

2351701
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к наземным транспортным средствам с автономной системой управления посредством направляющего блока, бегущего по рельсу. Направляющее устройство состоит из направляющего блока (1) с ребордами для ведения наземного транспортного средства и направляющего рельса (16) с верхней поверхностью (18), по которой катится центральная часть направляющего блока (1). Направляющий блок (1) содержит установленные со свободным вращением на одном и том же валу качения и ведения (2) центральный ролик (6) и по обе стороны от него два фланца или боковые детали (7) и (8). Каждый из этих трех составных элементов направляющего блока (1) свободен во вращении вокруг направляющего вала (2) независимо от других элементов. Поверхность катания (18) направляющего рельса (16) ограничена сбоку двумя продольными закругленными краями (21) и (22). Техническим результатом изобретения является уменьшение неравномерности истирания на различных частях блока, контактирующих с рельсом, а также более высокая устойчивость в состоянии и движении ведомого транспортного средства. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2342480
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
ОТЖИМНАЯ СТРЕЛКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к устройству автоматического перевода подвижного органа ориентации (9) отжимной стрелки для монорельсовой направляющей цепи. Направляющее устройство (21) устройства автоматического перевода содержит два наклонных ролика (22) и (23) с одним выступом и внешней боковой поверхностью, катящейся по соединительному рельсу (11) или рельсу (12) стрелочного перевода с двумя выпуклыми боковыми поверхностями в непосредственной близости от одного из двух направляющих краев (27) или (28) пространства перемещения (20). Направляющий край (27) или (28) взаимодействует с внешней наклонной поверхностью одного из наклонных роликов (22) или (23). Выступ соответствующего направляющего ролика (22) или (23) взаимодействует с боковой поверхностью соединительного рельса (11) или (12). Направляющий край (27) или (28) имеет траекторию, сходящуюся к остряку стрелочного перевода для обеспечения бокового смещения подвижного органа ориентации (9) за счет нажатия соответствующего направляющего ролика (22) или (23) на кромку (29) прилегающего направляющего края (27) или (28). Техническим результатом изобретения является осуществление автоматического и надежного перевода стрелки со стороны пяты с помощью направляющего устройства с роликами, перекатывающегося по монорельсу с прямого или ответвленного пути. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2328570
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
ИСКУССТВЕННОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ ДЛЯ ВЪЕЗДА ПОСТОРОННЕГО ТРАНСПОРТА НА ОГРАЖДЕННУЮ ДОРОЖНУЮ ПОЛОСУ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ РЕЛЬСОВО-БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ УСТРОЙСТВОМ С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к области транспортировки и может найти применение на автомобильном, троллейбусном и трамвайном транспорте, оборудованном рельсово-безрельсовым транспортным устройством с комбинированной энергоустановкой. Искусственное препятствие для въезда постороннего транспорта на огражденную дорожную полосу для транспортных средств, оборудованных рельсово-безрельсовым транспортным устройством с комбинированной энергоустановкой характеризуется наличием углубления в дорожном полотне, покрытого металлической коробкой, оборудованной водостоком и к которой прикреплены шпалы, закрепляющие рельсовый путь для рельсово-безрельсового транспортного устройства и рельсы железной дороги, снабженные резиновым покрытием, обеспечивающие возможность проезда колес автомобильного типа транспортного средства, оборудованного рельсово-безрельсовым транспортным устройством с комбинированной энергоустановкой. Технический результат заключается в предотвращении несанкционированного въезда на специально выделенную огражденную дорожную полосу постороннего транспорта, т.е. транспорта, не оборудованного рельсово-безрельсовым транспортным устройством и не являющимся общественным или специальным транспортом экстренных служб, или специальным техническим транспортом. 3 ил.

2270776
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ДЛЯ РЕЛЬСОВО-БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к области транспорта. Железная дорога предназначена для обеспечения движения транспортных средств, оборудованных рельсово-безрельсовым транспортным устройством с комбинированной энергоустановкой в сетевом режиме энергоснабжения. Она прокладывается в автодорожном полотне и состоит из металлического направляющего рельса для рельсово-безрельсового транспортного устройства с комбинированной энергоустановкой, при этом металлический направляющий рельс имеет продольный желоб, шириной и глубиной 30 мм, со стенками толщиной 5 мм, и основание шириной 100 мм и толщиной (высотой) 5 мм, металлического рельса для въезда металлических колес рельсово-безрельсового транспортного устройства с комбинированной энергоустановкой на металлический направляющий рельс для рельсово-безрельсового транспортного устройства с комбинированной энергоустановкой, при этом металлический рельс имеет продольный желоб, шириной 170 мм с постепенным сужением на конце до 30 мм и глубиной 15 мм с постепенным увеличением на конце до 30 мм, со стенками толщиной 5 мм, и основание шириной 180 мм с постепенным сужением до 100 мм и толщиной (высотой) 5 мм, и стрелки рельсового пути для рельсово-безрельсового транспортного устройства с комбинированной энергоустановкой. Стрелка содержит переводной металлический рельс стреловидной формы, приводимый в движение радиосигналом посредством радиоантенны, электронный переключатель, реверсируемый электродвигатель, реверсирование которого производится при помощи датчика, определяющего положение стрелки, шестерни и передвижной рейки, имеющей зубцы, контактирующие с шестерней, а также электронагреватель, препятствующий образованию наледи на механизме и электрооборудовании стрелки и выходу ее из строя в зимний период. В результате обеспечивается возможность работы транспортного средства данного типа в сетевом режиме энергоснабжения, а также снижаются затраты на сооружение, ремонт и обслуживание путей для него. 7 ил.

2270772
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
НАПРАВЛЯЮЩИЙ РЕЛЬС ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится рельсовому транспорту и может использоваться при создании рельсовых путей городских пассажирских транспортных средств. Направляющий рельс пассажирского транспортного средства имеет верхнюю часть, обеспечивающую управление по направлению движения, с верхним профилем (1), с площадкой движения или качения, ограниченной двумя боковыми частями, по направлению вниз шейку рельса и основание (2) с опорной подошвой (3), предназначенной для закрепления рельса на грунте (4) или на соответствующей опоре. Профиль (1) используется для качения колеса и в боковом направлении имеет поперечное линейное расширение, отделенное от профиля (1) канавкой (14). Канавка (14) имеет на одной из боковых сторон углубление (18) угловой формы, служащее дорожкой качения для направляющего ролика, являющегося частью другой направляющей системы. Дорожка качения для ролика позволяет рельсу одновременно служить направляющим рельсом для исходной пассажирской системы и направляющим рельсом для другой направляющей системы общественного пассажирского транспорта. При другом варианте реализации изобретения верхний профиль используется в качестве направляющего профиля для направляющего ролика, выполненного в виде шкива с канавкой. Канавка имеет квадратное или прямоугольное поперечное сечение. Промежуточный участок направляющего рельса имеет с каждой боковой стороны впадину в форме угла, служащую в качестве дорожки качения для наклонного направляющего ролика. Технический результат заключается в обеспечении многофункциональности направляющего рельса, используемого одновременно для исходной пассажирской системы и для другой направляющей системы общественного пассажирского транспорта. 2. н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2247187
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
НАПРАВЛЯЮЩИЙ РЕЛЬС ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ, С НАКЛОННЫМИ РОЛИКАМИ

Изобретение касается направляющего рельса и может быть использовано при изготовлении направляющих рельсов и производстве автодорожных транспортных средств, использующих их автоматическое ведение при помощи направляющего рельса. Направляющий рельс содержит выше подошвы своей шейки головку, образованную двумя выпуклыми боковыми поверхностями, верхние части которых образуют верхние наклонные поверхности, выполняющие роль дорожек качения для наклонных направляющих роликов и связанные между собой при помощи соединительной зоны. Указанные наклонные поверхности продолжаются в направлении вниз закруглениями, за которыми следуют нижние наклонные поверхности. Направляющий рельс в соответствии с данным изобретением содержит в определенных местах специальные зоны зацепления и расцепления, образованные двумя располагающимися друг против друга выемками, выполненными в виде углублений в направлении центральной части шейки рельса, например, линейных вырезов с искривлением каждой боковой поверхности таким образом, чтобы обеспечить возможность прохождения кругового выступа или реборды по меньшей мере одного направляющего ролика без обязательного его отведения в сторону или изменения угла его наклона. Изобретение упрощает эксплуатацию транспортных средств за счет обеспечения возможности быстрого освобождения направляющих роликов от зацепления с направляющим рельсом. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.

2236493
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
Наверх