Стрелки; пересечения – E01B 7/00

МПКРаздел EE01E01BE01B 7/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 7/00 Стрелки; пересечения

E01B 7/02 .остряки стрелок; относящиеся к ним конструкции 
E01B 7/04 ..шарнирные остряки 
E01B 7/06 ..подпружиненные остряки 
E01B 7/08 ..прочие виды остряков, например остряки, вращающиеся вокруг оси, параллельной направлению рельса; подвижные блоки и отрезки на остряках 
E01B 7/10 .крестовины 
E01B 7/12 ..неподвижные, сплошные или составные 
E01B 7/14 ..с подвижными частями 
E01B 7/16 ..временный стрелочный перевод 
E01B 7/18 .комбинированные стрелки и крестовины 
E01B 7/20 .предохранительные устройства на стрелках, например для защиты остряков, вспомогательные элементы для рельсов, контррельсы 
E01B 7/22 .особые шпалы и лежни для стрелок или крестовин; средства их крепления, 
E01B 7/24 .обогрев стрелок 
E01B 7/26 .смазка стрелок
смазка рельсов  B 61K 3/00
E01B 7/28 .пересечения 
E01B 7/30 ..накладные крестовины 

Патенты в данной категории

БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а именно к безостряковым стрелочным переводам. Безостряковый стрелочный перевод содержит основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы, и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. Основание содержит также вторую поворотную платформу, на которой расположены рельсы. Первая поворотная платформа адаптирована для перевода первого рельса главного пути на третий рельс главного пути или пятый рельс примыкающего пути, а вторая поворотная платформа адаптирована для перевода второго рельса главного пути на четвертый рельс главного пути или шестой рельс примыкающего пути. Первая и вторая поворотные платформы соединены с приводом и в своих поворотах синхронизированы друг с другом. В результате уменьшаются размеры стрелочного перевода, обеспечивается его надежность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2527253
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к стрелочным переводам. В конструкции железнодорожного стрелочного перевода предусмотрено изготовление сквозного окна в утолщенном сечении шейки рамного рельса. Предусмотренный на остряке выступ позволяет выталкивать через окно появляющиеся препятствия в виде снега, льда или мелких камней. Внутри окна рамного рельса могут располагаться опоры, что дополнительно повысит прочность сечения рельса. Достигается повышение надежности и стабильности работы стрелочного перевода в зимнее время. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2525943
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Настоящее изобретение предоставляет собой устройство для перевода транспортного средства с первой колеи на вторую колею. Данное устройство может вращаться посредством двигателя и имеет ведущий вал и первичный вал. Ведущий вал имеет барабан, расположенный на одном конце ведущего вала и имеющий множество переключаемых колейных линий, расположенных на нем, и тормозной узел, соединенный с ведущим валом и расположенный на расстоянии от барабана. Первичный вал имеет маховик и узел сцепления и может приводиться в действие первичным валом при включении узла сцепления посредством двигателя и энергии, накопленной в маховике. Изобретение относится также к способу перевода транспортного средства с первой колеи на вторую колею и способу переключения колейных линий. В результате увеличивается пропускная способность для транспортных средств на колее, перевод стрелок осуществляется быстрее. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2521061
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СТРЕЛКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СИСТЕМ

Изобретение относится к стрелочным переводам железнодорожного полотна. Стрелка содержит крестовину (1), острие (1а) которой перемещается между первым положением прилегания к первому усовику (2) и вторым положением прилегания ко второму усовику (3). Крестовина имеет опорную поверхность (4) для опоры острия (1а). Острие расположено на скобе (5), опирающейся за пределами усовиков (2, 3) на ролики (9а, 9b) для подъема острия крестовины при перемещении. Ролики перемещаются по направляющим (11а, 11b), причем одна из направляющих имеет заниженные концевые участки (12a, 13a, 12b, 13b). Острие крестовины взаимодействует с усовиками снизу, скоба имеет основание (6), содержащее в средней области приемную часть (8) для крестовины и заниженное относительно опорных участков (7а, 7b), примыкающих с боков. Достигается повышение надежности за счет упрощения конструкции стрелки. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2502843
выдан:
опубликован: 27.12.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к области путевого хозяйства промышленных, магистральных и трамвайных железных дорог, к конструкции элементов строения пути. Устройство для обогрева стрелочного перевода содержит ресивер тепловой трубки, зона конденсации которого размещена в грунте на глубине, превышающей глубину его замерзания в зимний период. Обогреватель тепловой трубки расположен в пространстве между шпалами на уровне основания балластного слоя и связан с зоной конденсации посредством системы вентилей. Часть вентилей выполнена и настроена с возможностью подачи при температуре окружающей среды (>0°C) рабочего газа тепловой трубки от ее обогревателя в зону конденсации, а другая часть вентилей - с возможностью подачи рабочего газа при температуре окружающей среды ( 0°C) - из зоны конденсации тепловой трубки к ее обогревателю. Техническим результатом является упрощение конструкции устройства, повышение эффективности и надежности его работы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2499861
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ УБОРКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОЙ МАССЫ СО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевому хозяйству, и может быть применено для эксплуатации стрелочных переводов в зимний период. Способ уборки осуществляют с использованием нагревателя (5), размещаемого между шпалами (1) и под остряком (2) и рамным рельсом, и датчика, имеющего закрепленную на шпалах трубу 8, в которой размещена пружина с закрепленным на конце магнитом, взаимодействующим с герконом 12, подающим сигнал на подключение шины нагревателя. После прекращения снегопада элементы стрелочного перевода освободятся от снега и подсохнут, начнет снова поступать воздух в трубу 8. Контакты геркона 12 вновь разомкнутся, и устройство придет в исходное положение. Технический результат заключается в упрощении устройства и снижении энергопотребления. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2492284
выдан:
опубликован: 10.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к области путевого железнодорожного хозяйства, в частности к содержанию железнодорожных стрелочных переводов. Устройство содержит импульсный источник питания переменного тока низкого напряжения и подключенный к нему низкоомный электронагреватель. Источник питания имеет гальваническую развязку низковольтной цепи питания электронагревателя от питающей линейной сети и выполнен с возможностью регулирования продолжительности подаваемых импульсов. Электронагреватель выполнен в виде охваченных термостойким изоляционным слоем двух параллельных лент - резистивной низкоомной, предпочтительно из нержавеющей стали, и теплоизоляционной. Электронагреватель установлен в стрелочном желобе между подушками остряка и шейкой рамного рельса без теплового контакта с ним. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и обеспечении расходования производимого тепла практически только на прямой конвекционный обогрев пространства стрелочного желоба и снижении омического сопротивления электронагревателя и соответственно величины питающего напряжения. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

2470108
выдан:
опубликован: 20.12.2012
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ТЕРМООБРАТИМЫМИ СВОЙСТВАМИ

Изобретение относится к битумной композиции для применения в области битумов, дорожного строительства и промышленности. В битумной композиции большую часть составляет по меньшей мере один битум и меньшую часть составляет по меньшей мере одна химическая добавка. Добавка представляет собой агент, образующий органогель, создающий сеть водородных связей между гелеобразующими молекулами, входящими в состав органогеля, которые имеют молярную массу меньше или равную 2000 г·моль-1. Указанный агент включает по меньшей мере одну группу D, являющуюся донором водородной связи, по меньшей мере одну группу А, являющуюся акцептором водородной связи, и по меньшей мере одну группу С, улучшающую совместимость, которая делает агент, образующий органогель, совместимым с химическими соединениями битума. Причем указанный агент составляет по меньшей мере 0,1 мас.% от общей массы битума. Изобретение также относится к способу получения и применению этих битумных композиций в области дорожного строительства, в частности, при изготовлении дорожных связующих вещества, а также в промышленности. Результатом является получение битумов, которые являются более твердыми при температурах применения без увеличения их вязкости в горячем состоянии. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 2 ил., 14 табл., 7 пр.

2470049
выдан:
опубликован: 20.12.2012
ТУПАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ ГЛУХОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям пересечений рельсовых путей. Тупая крестовина для глухого пересечения содержит желобы (7, 8) и зону перекатывания колес с усовиков (3, 4) на сердечники (1, 2). Желобы (7, 8) образованы боковыми рабочими кантами (9, 10) усовиков (3, 4) и сердечников (1,2), имеющих поверхности катания с поперечными уклонами, равными уклонам типового профиля колес (15). В зоне перекатывания усовики (3, 4) выполнены с возвышением относительно сердечников (1, 2), а отвод этого возвышения до уровня головок путевых рельсов выполнен в пределах вылетов (11, 12) крестовины. Продольный профиль возвышения усовиков (3, 4) дополнен фигурой в форме симметричной трапеции (22). Основание (23) трапеции (22) сoединяeт границы зоны перекатывания с верхней горизонтальной стороной (24), соответствующей расстоянию между концами (25) сердечников (1, 2). Высота трапеции (22) равна допуску на вертикальный износ крестовины. Технический результат заключается в повышении срока службы тупой крестовины. 1 ил.

2455412
выдан:
опубликован: 10.07.2012
ОСТРАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ

Изобретение относится к области строительства городского рельсового транспорта и предназначается для использования в конструкциях пересечений трамвайных путей. Острая крестовина для рельсовых пересечений содержит зону перекатывания колес 1 с усовиков на сердечник, выполненную в общей отливке 5, две накладки 6 и 7 и крепежные болты 11. Накладки опираются на металлический мостик 8 и сжимают отливку 5 своими средними участками. Крепежные болты 11 предназначены для соединения накладок 6 и 7 друг с другом и стыковки самой крестовины с примыкающими к ней путевыми рельсами. Отливка 5 выполнена симметричной относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ее центр тяжести 16. Поверхности взаимного контакта отливки 5 с накладками 6 и 7 выполнены в виде клиновых соединений 18, 19, стянутых крепежными болтами 11 так, что между металлическим мостиком 8 и отливкой 5 имеется зазор, предохраняющий от возможности их взаимодействия. Технический результат заключается в повышении эксплуатационного ресурса конструкции. 2 ил.

2455411
выдан:
опубликован: 10.07.2012
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШАРНИР ГАРНИТУРЫ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к средствам управления положением стрелочного перевода железнодорожного, трамвайного пути, в частности к стрелочной гарнитуре. Соединительный шарнир гарнитуры стрелочного электропривода состоит из серьги рабочей или контрольной тяги, серьги, жестко связанной с остряком, оси в виде болта и втулок, запрессованных в отверстия, выполненные в серьгах. Втулки выполнены из материала, содержащего мас.%: графит 0,6-1,5, никель 1,0-3,0, медь 2,5-5,0, дисульфид молибдена 0,8-1,0, железо - остальное, имеют объемную пористость не более 25% и толщину стенки 5,0-6,0 мм и пропитаны смазкой с температурой замерзания основы не выше -60°С. Смазка дополнительно содержит порошок дисульфида молибдена и меди в количестве 1,5-5,0 мас.% каждого. Зернистость порошков находится в пределах 0,1-10 мкм. Ось выполнена из конструкционной углеродистой качественной стали, подвергнутой поверхностному упрочнению, и имеет цилиндрическую и резьбовую части. Цилиндрическая часть оси, контактирующая с втулками, подвергнута поверхностно-пластическому деформированию до твердости поверхностного слоя на 20-80% выше основы и шероховатости Ra не выше 0,8. Резьбовая часть оси выполнена методом накатки и имеет диаметр меньше, чем диаметр цилиндрической части оси. Между резьбовой и цилиндрической частью имеется фаска с радиусом закругления при выходе на цилиндрическую часть. Соединительный шарнир имеет увеличенный срок службы, а также повышенную износостойкость пары трения втулка-ось. 6 з.п. ф-лы.

2450893
выдан:
опубликован: 20.05.2012
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Крестовина для пересечений ведомственных путей содержит передний и задний вылеты, сердечник и два усовика, образующие горло крестовины, зону перекатывания колес с сердечника на усовики, заключенную между сечением сердечника, равным ширине головки рельса, и горлом крестовины, имеющей в этой зоне возвышение продольного профиля поверхностей катания, выполненное в виде составной кривой, состоящей из участков, сопряженных друг с другом, а по границам возвышения профиля - с вылетами крестовины. Точка сопряжения участков составной кривой совпадает с сечением, в котором регламентирован допуск крестовины на вертикальный износ. Сами участки построены в двух разных системах координат, начала которых расположены в противоположных концах зоны перекатывания, оси абсцисс направлены навстречу друг друга, а ординаты каждой кривой в пределах своего участка вычислены по формуле:

где y - ордината продольного профиля в расчетном сечении, x - абсцисса расчетного сечения, D - допуск на вертикальный износ крестовины, l - абсцисса сечения, в котором регламентирован допуск крестовины на вертикальный износ. В результате повышается срок службы крестовины. 5 ил.

2444585
выдан:
опубликован: 10.03.2012
СТРЕЛКА С ПОДВИЖНЫМ ОСТРИЕМ КРЕСТОВИНЫ

Изобретение относится к стрелке с крестовиной с подвижным острием и усовиками. Стрелка содержит крестовину с подвижным острием и усовиками (5, 6). Усовики (5, б) в зоне острия крестовины имеют рельсовый профиль, более низкий по сравнению со стандартным рельсовым профилем. Усовики (5, 6) выполнены в виде широкоподошвенных рельсов и изготовлены соответственно из одного отрезка рельса. Выполненный с более низким рельсовым профилем участок усовиков изготовлен путем пластического деформирования, исходя из широкоподошвенного рельсового профиля. Технический результат заключается в создании стрелки, которая в зоне острия крестовины имела бы рельсовый профиль, более низкий по сравнению со стандартным рельсовым профилем, и которая не требовала бы отдельного рельсового профиля и соединительных сварок. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2443824
выдан:
опубликован: 27.02.2012
КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЗАВОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к проектированию конструкций крестовин с запасом металла на износ для рельсовых пересечений, эксплуатируемых в условиях сравнительно невысоких скоростей, реализуемых на заводских железных дорогах. Крестовина для пересечений заводских железных дорог содержит передний (7) и задний (8) вылеты, сердечник (3) и два усовика (2), образующие горло крестовины, зону перекатывания колес (1) с усовиков (2) на сердечник (1), ограниченную с одной стороны горлом крестовины, с другой - сечением сердечника, равным ширине головки рельса, возвышение (10) продольного профиля поверхностей катания, включающее в себя средний участок (15), выгнутый выпуклостью вверх, и две вогнутые кривые по концам, сопрягающие его с передним (7) и задним (8) вылетами крестовины. Радиусы кривизны сопрягающих кривых в точках сопряжений с вылетами равны радиусу колес подвижного состава. Сопрягающие кривые выполнены с переменными радиусами, постепенно возрастающими от мест их сопряжений с вылетами (7 и 8) крестовины к границам среднего участка. Длина всех трех участков возвышения профиля в сумме равна длине зоны перекатывания и находится в пределах этой зоны. В результате возрастает срок службы крестовины. 6 ил.

2427680
выдан:
опубликован: 27.08.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ОТ СНЕГА И ЛЬДА ПУТЕМ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам электрообогрева стрелочных переводов в зимний период. Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и льда содержит трубчатые электронагреватели и датчики температуры, установленные на рамных рельсах, блок электропитания указанных электронагревателей от сети переменного тока с однофазным трансформатором и автоматическим регулятором. В состав регулятора входит коммутатор, включенный в цепь питания однофазного разделительного трансформатора, а на входе управления указанного коммутатора установлен релейный элемент с гистерезисной характеристикой, к его входу подключен выход элемента сравнения, первый вход которого соединен с датчиком температуры рамных рельсов. Дополнительно предусмотрены датчик температуры наружного воздуха и нелинейный функциональный преобразователь, соединенные последовательно и подключенные ко второму входу элемента сравнения. Достигается повышение эффективности снеготаяния при одновременном снижении расхода электроэнергии. 1 ил.

2415988
выдан:
опубликован: 10.04.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСТРЯКОВ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ изготовления остряков для соединений и пересечений железнодорожного пути, являющихся элементами стрелки стрелочного перевода, путем их механической обработки, при которой остряки изгибают и подвергают строжке. В качестве элементов стрелки стрелочного перевода используют прошедшие дефектоскопический контроль изношенные прямолинейные остряки, и/или изношенные криволинейные остряки обыкновенных стрелочных переводов, и/или изношенные криволинейные остряки симметричных стрелочных переводов. Изношенные прямолинейные остряки обыкновенных стрелочных переводов нагревают, изгибают и проводят их строжку на глубину, обеспечивающую прилегание к прямолинейным рамным рельсам. Изношенные криволинейные остряки обыкновенных стрелочных переводов усекают до длины остряков симметричных стрелочных переводов марки 1/6 приемоотправочных или горочных путей и производят их строжку на глубину, обеспечивающую сопряжение с их криволинейными рамными рельсами. Изношенные криволинейные остряки симметричных стрелочных переводов марки 1/6 приемоотправочных путей усекают до длины остряков симметричных стрелочных переводов марки 1/6 горочных путей и производят их строжку на глубину, обеспечивающую сопряжение с соответствующими криволинейными рамными рельсами. Технический результат заключается в увеличении ресурса работоспособности остряков. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

2412299
выдан:
опубликован: 20.02.2011
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям пересечений путей. Крестовина для рельсового пересечения содержит сердечник (1) с рабочими кантами (2), (3), пересекающимися в ее математическом центре (4), и два усовика (5), (6). Крестовина выполнена с возвышением продольного профиля в зоне перекатывания колес с сердечника (1) на усовики (5), (6) и обратно. Максимальная ордината ее продольного профиля расположена в поперечном сечении (19), проходящем через математический центр (4) крестовины. Технический результат заключается в улучшении условий прохода по крестовине подвижного состава и в повышении срока службы крестовины для рельсового пересечения за счет усовершенствования формы ее продольного профиля. 2 ил.

2410481
выдан:
опубликован: 27.01.2011
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций. Поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути содержит грузовой конвейер для брусьев, устройство для снабжения брусьев скреплениями, устройство для ориентирования брусьев и выдачи их в ориентированном положении на конвейер-накопитель, сборочный конвейер с объемлющей его тележкой, передвигающейся по направляющим, с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями и тележкой для уборки блоков собранных стрелочных переводов. Конвейер-накопитель выполнен с возможностью последовательного перемещения на шаг эпюры для набора комплекта брусьев блока стрелочного перевода. Конвейер-накопитель оборудован челночным передатчиком для перемещения на сборочный конвейер набранного комплекта брусьев блока стрелочного перевода. Челночный передатчик выполнен в виде двух платформ, перемещаемых возвратно-поступательно по вертикальному перемещающемуся возвратно рольгангу. Технический результат заключается в повышении производительности и эффективности работы линии. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2400590
выдан:
опубликован: 27.09.2010
СОЕДИНЕНИЕ СТРЕЛОЧНОЙ ГАРНИТУРЫ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к средствам управления положением стрелочного перевода железнодорожного, трамвайного пути, в частности, к стрелочной гарнитуре. Шарнирное соединение содержит втулки, выполненные из пропитанного маслом антифрикционного спеченного материала на основе железа, и оси, выполненные из цементуемой стали 20Х или 18ХГТ, поверхность трения которых подвергнута операции поверхностного упрочнения путем химико-термической обработки. Для изготовления втулки смешивают порошки меди, никеля, железа, в полученную смесь вводят предварительно смешанные порошки графита и дисульфида молибдена и проводят окончательное смешивание при следующих соотношениях компонентов, мас.%: углерод 0,7-0,8; никель 0,1-0,9; медь 2,3-2,6; дисульфид молибдена 1,3-1,6; железо - остальное. Полученную смесь прессуют, спекают и охлаждают в вакууме в диапазоне температур 750-850°С со скоростью охлаждения 2,5-3,5°С/мин. После чего заготовку пропитывают гидравлическим или осевым маслом, имеющим температуру замерзания не выше -60°С. Изобретение позволяет повысить износостойкость пары трения втулка-ось и увеличить срок службы соединения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы.

2400328
выдан:
опубликован: 27.09.2010
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных переводов. Стрелочный перевод включает рамные рельсы, остряки, привод переводного устройства, гарнитуру, переводные брусья, уложенные согласно эпюры укладки и схемы разбивки относительно линии, соединяющей острия остряков. В типовой схеме стрелочного перевода типа Р65, марки 1/9 и 1/11, колеи 1520 первый брус уложен со смещением на 60 мм в сторону линии, соединяющей острия остряков относительно своей осевой линии. Второй брус уложен со смещением на 110 мм в сторону линии, соединяющей острия остряков относительно своей осевой линии. Вторым брусом служит металлический полый брус шириной 380 мм и высотой 185 мм, имеющий отделение привода переводного устройства с внутренним антиконденсатным покрытием и отделение для размещения гарнитуры. Металлический брус крепится к рамным рельсам. В отделении привода размещена платформа с выполненными в ней пазами для размещения шибера и контрольных линеек левой и правой схем исполнения, осевые линии которых совпадают с осевыми линиями тяг остряков, на которых смонтированы двигатель переводного устройства, корпус редуктора с установленным на нем фрикционным модулем, механизм замыкания, блок автопереключателей контактного или бесконтактного исполнения. Технический результат от использования данного изобретения заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и повышении надежности стрелочного перевода, в увеличении пропускной способности станций. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2395637
выдан:
опубликован: 27.07.2010
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Поточная линия для сборки стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, включает в свой состав транспортный конвейер, состоящий из тележек-спутников, использующий рабочий и возвратный пути, рабочие позиции с передвижными исполнительными агрегатами, выполняющими последовательно на позициях раскладку брусьев со снабжением их прокладками, подкладками, укладку на брусья рельсов, операции по вставлению сборок закладных и клеммных болтов. Каждая тележка-спутник выполнена в виде сплотки сменных тележек минимум с тремя продольными опорами под брусья каждая. В начале линии размещен склад сменных тележек с разным расположением продольных опор для разных типов стрелочных переводов. Линия снабжена передвижным агрегатом точной установки брусьев по эпюре и "шнуру" и передвижным агрегатом установки рельсов по колее и ординатам, снабженных программой позиционирования их рабочих устройств в зависимости от считываемого расстояния. Агрегат для вставления сборок закладных и клеммных болтов оборудован подъемными люльками, каждая из которых имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости и поперек колеи с помощью силовых цилиндров. В конце линии установлено поворотное устройство для разворота блоков стрелочного перевода. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 8 ил.

2385373
выдан:
опубликован: 27.03.2010
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений. Крестовина содержит передний и задний вылеты, сердечники и два усовика, образующие горло крестовины. Крестовина имеет возвышения продольного профиля на участке, ограниченном горлом крестовины и сечением сердечника, равным ширине головки рельса. Продольный профиль возвышений плавно сопрягается с передним и задним вылетами. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении сроков службы крестовин с запасом металла на износ за счет исключения возможности развития волнообразного износа, вызванного наличием углов перегиба поверхности катания на границах зоны перекатывания колес с усовиков на сердечник и обратно. 3 ил.

2384665
выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ ИЛИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО БРУСА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА С УПРУГИМ ОСНОВАНИЕМ

Изобретение относится к способу изготовления железобетонной шпалы или бруса стрелочного перевода с упругим основанием и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Способ заключается в том, что на опорную поверхность шпалы или бруса приклеивают полиуретановым клеем резиновые пластины или резиновую ленту при давлении пригруза 0,5-1,0 кПа и времени выдержки 12-18 ч. Достигается снижение трудоемкости и упрощение процесса оснащения типовых железобетонных шпал и железобетонных брусьев стрелочных переводов упругими амортизирующими элементами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2382844
выдан:
опубликован: 27.02.2010
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений. Крестовина для рельсового пересечения содержит передний и задний вылеты, сердечники и два усовика, образующие горло крестовины, зону перекатывания колес с усовиков на сердечник, ограниченную с одной стороны горлом крестовины, а с другой - сечением сердечника, равным ширине головки рельса. Крестовина также содержит возвышения продольного профиля поверхностей катания в этой зоне, описанные кривой, пересекающей горизонтальные поверхности заднего и переднего вылетов под углами с вершинами, расположенными в пограничных точках зоны перекатывания. Причем поверхности катания крестовины против этих углов выполнены в форме вписанных в них круговых кривых радиуса, равного радиусу колес подвижного состава. Длина участка возвышений продольного профиля поверхностей катания превышает длину зоны перекатывания на величину двух тангенсов этих кривых. Техническим результатом данного изобретения является повышение сроков службы крестовин с запасом металла на износ за счет исключения возможности развития волнообразного износа, вызванного наличием углов перегиба поверхности катания на границах зоны перекатывания колес с усовиков на сердечник и обратно. 5 ил.

2382131
выдан:
опубликован: 20.02.2010
СТРЕЛОЧНАЯ УПОРКА ДЛЯ БЕЗОСТРЯКОВОЙ СТРЕЛКИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям безостряковых стрелок. Стрелочная упорка для безостряковой стрелки, содержит основание с отверстиями под болты, горизонтальный элемент, взаимодействующий с головкой фиксируемого рельса, и вертикальную стенку с контактным элементом, имеющим опорную площадку. Стрелочная упорка также содержит накладную планку, закрепленную на верхнем торце вертикальной стенки и зажимающую горизонтальный элемент, выполненный в виде клина, с возможностью изменения положения горизонтального элемента в зависимости от расстояния между вертикальной стенкой и головкой фиксируемого рельса. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении надежности стрелочных упорок за счет обеспечения независимой регулировки зазоров между фиксируемым рельсом и каждым элементом упорки, предназначенным для взаимодействия с этим рельсом. 2 ил.

2376407
выдан:
опубликован: 20.12.2009
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций. Поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути содержит устройства для приема и раскладки брусьев по эпюре и передвижную по направляющим тележку с рабочими органами для соединения рельсов и других металлических частей перевода с брусьями. Устройство для приема и раскладки брусьев по эпюре включает в себя грузовой конвейер для брусьев, устройства для ориентирования брусьев и последовательного перемещения на нем бруса на шаг эпюры. Передвижная по направляющим тележка с рабочими органами объемлет сборочный конвейер и на ее объемлющих сборочный конвейер направляющих смонтирована передвижная по ним тележка для уборки блоков собранных стрелочных переводов на перегрузочную площадку. Перегрузочная площадка оборудована опорной для блоков эстакадой. Изобретение позволяет вести сборку стрелочных переводов путем поточной сборки с высокой производительностью линии и с максимально возможной механизацией и автоматизацией отдельных операций. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2373319
выдан:
опубликован: 20.11.2009
БЕЗОСТРЯКОВАЯ СТРЕЛКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям стрелок безостряковых стрелочных переводов. Стрелка содержит переводные рельсы на стрелочных подкладках, образующие колею, боковые упорки, приваренные к стальному уголку, установленному на тех же стрелочных подкладках. Уголок связывает стрелочные брусья в единый блок. Каждая стрелочная упорка расположена на одинаковых расстояниях от осей близлежащих к ней брусьев. Техническим результатом является повышение надежности безостряковой стрелки. 1 ил.

2369676
выдан:
опубликован: 10.10.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСТРЯКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Изобретение относится к изготовлению основных устройств железнодорожных путей и может быть использовано при изготовлении остряков стрелочных переводов. Способ включает формирование из рельсовой заготовки остряка с заданным профилем рабочей поверхности путем механической обработки заготовки. Сначала осуществляют предварительное формирование из рельсовой заготовки остряка с уменьшенным, относительно заданного, профилем рабочей поверхности. Потом осуществляют наплавление рабочей поверхности остряка электродами, образуя слой металла со структурой перлитного или аустенитного классов. После чего из наплавленного слоя металла окончательно формируют рабочую поверхность остряка с заданным профилем. Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную стойкость остряков стрелочных переводов. 3 з.п. ф-лы.

2368717
выдан:
опубликован: 27.09.2009
СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД С СОЕДИНИТЕЛЯМИ СТРЕЛОЧНЫХ ОСТРЯКОВ

Настоящее изобретение относится к области железнодорожных стрелочных устройств, а именно к оборудованию, используемому для перемещения железнодорожных стрелочных остряков. Стрелочный привод для железнодорожной стрелки, снабженной двумя стрелочными остряками, включает в себя две рабочие тяги, проходящие от кожуха к стрелочным острякам; сдвигающееся тело в кожухе, способное скользить относительно кожуха для одновременного перемещения рабочих тяг; устройство сцепления в кожухе для избирательного сцепления рабочих тяг с кожухом в двух концевых точках хода и шарнирный соединитель между каждой рабочей тягой и соответствующим стрелочным остряком. Техническим результатом является избирательное блокирование рабочих тяг и стрелочных остряков в нужном положении. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

2358057
выдан:
опубликован: 10.06.2009
СЕРДЕЧНИК КРЕСТОВИНЫ С ПОДВИЖНЫМ ОСТРЯКОМ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к сердечнику крестовины с подвижным остряком для железнодорожного пути. В сердечнике крестовины детали (63) поперечины закрепляют с возможностью их последующего демонтажа на пяточных элементах (35, 36) при помощи съемных средств крепления таким образом, чтобы обеспечить возможность демонтажа остряка (5) вместе с деталями (63) поперечины в вертикальном направлении (Z) относительно узла (3) желоба. Съемные средства крепления содержат соединительные узлы (70, 81, 83), каждый из которых содержит поперечный резьбовой стержень (75) и муфтовый узел (81, 83), в который устанавливают резьбовой стержень (75), затянутый на двух пяточных элементах (35, 36) и проходящий в поперечном сечении через пяточные элементы (35, 36), поперечины (63) и подвижный остряк (5). При этом муфтовый узел (81, 83), по меньшей мере, частично проходит в поперечном сечении через пяточные элементы (35, 36), поперечины (63) и подвижный остряк (5). Технический результат заключается в обеспечении возможности операции обслуживания на месте, при которой существенно сокращается время простоя и снижается стоимость операции обслуживания. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2335591
выдан:
опубликован: 10.10.2008
Наверх