Особое использование или применение, для которого предназначается смазочный состав: .двигатели внутреннего сгорания – C10N 40/25
Патенты в данной категории
ПАКЕТ ПРИСАДОК К ДИЗЕЛЬНЫМ МАСЛАМ И ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ
Настоящее изобретение относится к пакету присадок для дизельных масел, содержащему алкилсалицилат кальция и цинковую соль эфиров дитиофосфорной кислоты, при этом он дополнительно содержит беззольный сукцинимидный дисперсант, а в качестве алкилсалицилата кальция - малозольный алкилсалицилат кальция, имеющий щелочное число 50-70 мг КОН/г, и сверхщелочной алкилсалицилат кальция, имеющий щелочное число более 300 мг КОН/г, и при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Также настоящее изобретение относится к дизельному маслу на основе нефтяного масла, содержащему пакет присадок. Техническим результатом настоящего изобретения является разработка пакета присадок и дизельного масла, содержащего этот пакет, обладающего более высокой гидролитической стабильностью и моющими свойствами. 2 н.п. ф-лы, 3 табл. |
2507244 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|||||||||||||
ПРИМЕНЕНИЕ СМАЗОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Настоящее изобретение относится к применению смазочной композиции в двигателях внутреннего сгорания. Описано применение смазочной композиции, содержащей от 60 до 92 вес.% базового масла и одно или более солевых производных амидов поли(гидроксикарбоновых кислот); для повышения чистоты поршней в двигателях внутреннего сгорания. Технический результат - увеличение чистоты поршня и снижение отложений на поршне. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл. |
2499036 патент выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|||||||||||||
МОТОРНОЕ МАСЛО
Изобретение относится к составу универсального моторного масла, предназначенного для всесезонного применения, и может быть использовано в серийных и перспективных высокофорсированных турбонаддувных бензиновых и дизельных двигателях. Сущность изобретения состоит в разработке универсального всесезонного моторного масла, включающего базовое масло и девять функциональных присадок в различных соотношениях, причем в качестве базового масла могут использоваться маловязкое дистиллятное масло с кинематической вязкостью 2-4 мм2/с при 100°C в смеси с остаточным компонентом с кинематической вязкостью 15-20 мм2/с при той же температуре в соотношении (12-15):1, или полиальфаолефиновое масло с кинематической вязкостью 3-5 мм2/с при 100°C, или продукт гидрокаталитических процессов с кинематической вязкостью 3-6 мм2/с при той же температуре. Моторное масло соответствует требованиям класса вязкости 4з/14 и группы "Д" эксплуатационных свойств по ГОСТ 17479.1. Технический результат изобретения - повышение эффективности моторного масла за счет улучшения его антиокислительных, противоизносных и антифрикционных свойств в условиях высокотемпературного каталитического окисления и низких температур применения без снижения моющих и противокоррозионных свойств масла. Кроме того, изобретение позволит расширить ассортимент универсальных всесезонных моторных масел, отвечающих требованиям классификационной марки М-4з/14Д. 2 з.п. ф-лы, 9 табл. |
2485173 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|||||||||||||
ПРИМЕНЕНИЕ СМАЗОЧНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Настоящее изобретение относится к применению смазочного масла в дизельном двигателе сгорания. Описано применение смазочного масла в работающем на топливе дизельном двигателе, оборудованном регенерируемой ловушкой для взвешенных частиц дизельного выхлопа, где смазочное масло включает в себя компонент базового масла с содержанием парафинов более 80 вес.% при содержании более чем 98 вес.% насыщенных углеводородов, и содержит ряд изопарафинов, имеющих n, n+1, n+2, n+3 и n+4 атомов углерода, где n может быть равным от 15 до 40, и к способу эксплуатации дизельного двигателя, оборудованного ловушкой для взвешенных частиц дизельного выхлопа, включающему смазывание дизельного двигателя указанным смазочным маслом. Технический результат - снижение частоты регенерацих ловушек для взвешенных частиц, уменьшение выбросов NOx и соответственно снижение расхода топлива. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 табл., 1 пр., 3 ил. |
2477306 патент выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|||||||||||||
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СМАЗОЧНАЯ ЖИДКОСТЬ
Настоящее изобретение относится к смазывающей композиции, содержащей по меньшей мере одно масло групп I-V и смесь по меньшей мере двух полимеров, характеризующихся разностью индексов сопротивления постоянному сдвигу (ИСПС), измеренных по результатам выполнения стандартного 20-часового теста KRL (тест с использованием конического роликового подшипника) при 100°С, не менее 25, где полимеры указанной смеси выбирают из полимеров, улучшающих вязкость, которые выбирают из полиальфаолефинов (ПАО) со значением кинематической вязкости при 100°С больше 90 сСт, полиизобутенов (ПИБ), полимерных эфиров, олефиновых сополимеров (ОСП), гомополимеров или сополимеров стирола, бутадиена или изопрена, полиметакрилатов (ПМА) и, необязательно, из полимеров, улучшающих температуру застывания, где полимеры, улучшающие температуру застывания, выбирают из полиметакрилатов (ПМА). Также изобретение относится к способу получения смазывающей композиции и к применению смазывающей композиции. Техническим результатом настоящего изобретения является получение единственной жидкости, свойства которой подходят для одновременного смазывания различных механизмов в автотранспортном средстве. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 пр. |
2469077 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|||||||||||||
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Использование: в двигателе внутреннего сгорания, таком как дизельный двигатель или бензиновый двигатель. Сущность: композиция смазочного масла содержит: смазочное базовое масло, дисульфидное соединение в качестве компонента (А) при содержании от 0,01 до 0,5% мас. в расчете на серу, не содержащий бора беззольный дисперсант в качестве компонента (В) и борсодержащий беззольный дисперсант в качестве компонента (С). Компонент (А) представлен нижеприведенной формулой (1) и/или нижеприведенной формулой (2). Компонент (В) имеет в своей боковой цепи: алкильную группу, имеющую среднечисленную молекулярную массу от 500 до 3000; или алкенильную группу, имеющую среднечисленную молекулярную массу от 500 до 3000. Содержание азота, обусловленное компонентом (В), составляет от 50 до 4000 ч./млн. Компонент (С) имеет в своей боковой цепи: алкильную группу, имеющую среднечисленную молекулярную массу от 500 до 4000; или алкенильную группу, имеющую среднечисленную молекулярную массу от 500 до 4000. Компонент (В) представляет собой по меньшей мере одно соединение из алкилсукцинимида, алкенилсукцинимида, алифатического амида, алкилбензиламина и алкенилбензиламина. Технический результат - увеличение интервала замены масла и повышение износостойкости. |
2469076 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|||||||||||||
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАКЕТ СМАЗОЧНОГО МАСЛА И ТОПЛИВА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Настоящее изобретение относится к комбинированному пакету смазочного масла и топливной композиции для эксплуатации в дизельном двигателе, где смазочное масло включает базовое масло, содержащее (i) непрерывный ряд изо-парафинов, имеющих n, n+1, n+2, n+3 и n+4 атомов углерода, и/или (ii) непрерывный ряд изо-парафинов, имеющих n, n+2 и n+4 атомов углерода, и не имеющих n+1 и n+3 атомов углерода, и где значение n находится между 15 и 40, и где топливная композиция содержит компонент парафинового газойля, имеющего содержание парафинов больше чем 80 мас.% и содержание насыщенных углеводородов больше чем 98 мас.%. Так же изобретение относится к устройству двигателя для генерации кинематической и термической энергии, к транспортному средству, содержащему устройство двигателя, к способу производства электроэнергии с пониженным выбросом выхлопных газов, содержащих оксиды азота, и к применению комбинированного пакета смазочного масла и топлива для уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Техническим результатом настоящего изобретения является применение комбинированного пакета смазочного масла и топливной композиции, приводящее к существенному снижению содержания оксидов азота в выхлопных газах. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 пр., 4 табл., 1 ил. |
2464302 патент выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|||||||||||||
ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ И МАСЛО, ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ
Использование: при производстве масел для серийных и перспективных высокофорсированных бензиновых двигателей и турбонаддувных дизелей, эксплуатирующихся в холодных и арктических климатических зонах. Сущность: пакет присадок содержит щелочной алкилсалицилат кальция, раствор в масле карбонатированного продукта взаимодействия алкилбензолсульфокислоты с гидроокисью кальция, имеющий щелочное число не менее 390 мг КОН/г, беззольный азотсодержащий дисперсант, блок-сополимер окисей этилена и пропилена на основе этилендиамина, модифицированный диалкилдитиофосфат, фенил- -нафтиламин, октилированный дифениламин - остальное. В качестве модифицированного диалкилдитиофосфата содержится 50%-й раствор смеси аминной соли и амида диалкилдитиофосфорной кислоты в масле с тетра(2-этилгексил)тиурамдисульфидом, взятым в соотношении к 50%-му раствору смеси от 1:3 до 3:1 по массовой доле при атомном отношении серы к фосфору в диапазоне 3,25-11,5. Моторное масло содержит минеральную основу, пакет присадок, антипенную присадку и депрессорную полиметакрилатную присадку с молекулярной массой от 2800 до 3200. Технический результат - улучшение антиокислительных, противокоррозионных и деактивирующих свойств с сохранением уровня противоизносных и антифрикционных свойств при снижении сульфатной зольности и содержания серы, фосфора, что способствует увеличению сроков смены масел в двигателе и его межремонтного ресурса. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 табл. |
2461609 патент выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|||||||||||||
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, РАБОТАЮЩИХ НА ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ, ИМЕЮЩЕМ ВЫСОКОЕ И НИЗКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕРЫ
Настоящее изобретение относится к цилиндровому смазочному маслу, содержащему базовый компонент смазочного масла для судовых двигателей, где указанный базовый компонент смазочного масла имеет класс вязкости от SAE-40 до SAE-60 и, по меньшей мере, один детергент с повышенной щелочностью на основе щелочных металлов или щелочноземельных металлов, и отличается тем, что оно также содержит в количестве от 0,01 до 10 мас.%, относительно общей массы смазочного масла, одно или более соединений (А), выбранных из первичных, вторичных или третичных моноспиртов, алкильная или алкиленовая цепочка которых является насыщенной или ненасыщенной, линейной или разветвленной и содержит, по меньшей мере, 12 атомов углерода, и в случае, когда алкиленовая цепочка указанного соединения (А) является ненасыщенной, указанная цепочка содержит максимум две ненасыщенные группировки типа этиленовой двойной связи. Также настоящее изобретение относится к применению смазочного масла для предотвращения коррозии и для уменьшения образования отложений нерастворимых солей металлов в двухтактных судовых двигателях. Настоящее изобретение также относится к способу получения смазочного масла и к концентрату добавок для цилиндрового смазочного масла. Техническим результатом настоящего изобретения является создание одного цилиндрового смазочного масла для двухтактных судовых двигателей, которые можно использовать как с дизельным топливом с высоким содержанием серы, так и с дизельным топливом с низким содержанием серы. 11 н. и 23 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 пр., 1 ил. |
2460763 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|||||||||||||
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА
Использование: в двигателях внутреннего сгорания. Сущность: композиция содержит базовое смазочное масло и одну или несколько солей, представляющих собой производные амидов поли(гидроксикарбоновой кислоты), полученные путем взаимодействия амина и поли(гидроксикарбоновой кислоты) формулы Y-CO[O-A-CO] n-OH (I), где Y означает водород или необязательно замещенную гидрокарбильную группу, A является необязательно замещенной двухвалентной гидрокарбильной группой, и n означает число от 1 до 100, предпочтительно - от 1 до 10, с кислотой или кватернизирующим агентом. Технический результат - предотвращение загрязнений двигателя и уменьшение отложений в масляном контуре двигателя внутреннего сгорания. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 табл., 3 ил., 5 пр. |
2458108 патент выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|||||||||||||
МОТОРНОЕ МАСЛО
Использование: в высокофорсированных транспортных дизельных двигателях. Сущность: масло содержит в мас.%: алкилсалицилат кальция 5,4-6,0, щелочной алкилфенолят кальция 1,0-1,5 или высокощелочной алкилфенолят кальция 0,7-0,8, коллоидная дисперсия карбоната кальция, стабилизированная сульфонатом кальция 1,0-1,5, борсодержащий сукцинимид 2,5-3,5, серосодержащий алкилфенол 0,4-0,6, диалкилдитиофосфат цинка 0,9-1,5, полиметакрилат 0,9-1,2, полиметилсилоксан 0,003-0,005, диалкилфенилдитиофосфат цинка 1,4-2,0, модификатор вязкости масел из числа сополимеров этилена и пропилена или гидрированных сополимеров стирола и бутадиена или гидрированных сополимеров изопрена 0,6-2,0, сложный эфир из числа диизооктилсебацината или диизооктиладипината или тригептаноата триметилолпропана 14-18, полиальфаолефиновое масло 54,0-59,5, минеральное масло до 100. Технический результат - улучшение противоизносных и антиокислительных свойств масла для всесезонного использования в высокофорсированных транспортных дизельных двигателях. 2 табл. |
2456335 патент выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|||||||||||||
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ БИОТОПЛИВО
Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации дизельного двигателя, использующего биотопливо в смазывании двигателя смазывающей композицией, причем смазывающая композиция содержит базовое масло, относящееся к группе III и/или группе II категорий базовых масел API, от 0,5 до 5 мас.% фенольного антиоксиданта и от 0,5 до 5 мас.% антиоксиданта на основе амина, и суммарное содержание антиоксидантов составляет, по меньшей мере, 2 мас.%. 4 з.п. ф-лы, 4 табл., 6 пр. |
2456333 патент выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|||||||||||||
ТИТАНСОДЕРЖАЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА
Использование: для смазывания деталей транспортных средств. Сущность: композиция включает, по крайней мере, один сукцинимидный дисперсант, производный полиалкиленового соединения с числом винилиденовых двойных связей, приблизительно от 50 до 85%, а также металлсодержащий детергент, по крайней мере, один противоизносный агент, по крайней мере, один антиоксидант и растворимое в углеводородах соединение титана. В качестве соединения титана композиция содержит продукт реакции алкоксида титана с карбоновой кислотой С6-С25. Описывается также поверхность со смазкой, способ уменьшения осадка в двигателе внутреннего сгорания и концентрат присадок к смазочному маслу. Технический результат - уменьшение образования углеродистых отложений. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 7 табл., 5 пр. |
2451721 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|||||||||||||
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА
Использование: в качестве смазочного масла для двигателей внутреннего сгорания, соответствующего требованиям по защите окружающей среды. Сущность: композиция включает: (А) базовое масло для смазочного масла, (В) сульфированный дитиокарбамат оксимолибдена формулы (I), (С) соединение на основе амида кислоты, полученное при использовании моно- - четырех основных карбоновых кислот и алкиламина или алканоламина; (D) (d1) частичный сложный эфир жирной кислоты и алифатического многоатомного спирта и/или (d2) алифатический амин и (Е) производное бензотриазола формулы (II). Содержание компонента (В) составляет 0,02-0,1% масс. по молибдену, содержание компонента (С) составляет 0,2-1,0% масс., содержание компонента (D) составляет 0,2-1,0% масс., содержание компонента (Е) составляет 0,02-0,1% масс. Технический результат - снижение трения в сочетании с высоким антикоррозионным действием относительно меди и свинца. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 11 пр.
|
2451720 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|||||||||||||
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА
Использование: в области смазывания двигателей внутреннего сгорания. Сущность: композиция включает базовое масло, по меньшей мере один сложный эфир глицерина, выбираемый из моноолеата глицерина и/или диолеата глицерина, необязательно в сочетании с триолеатом глицерина, по меньшей мере один диспергент, улучшающий индекс вязкости присадок, и по меньшей мере один дополнительный сложный эфир многоатомных спиртов. Дополнительный сложный эфир многоатомных спиртов выбирают из стеаратов глицерина, сложных эфиров неопентилгликоля, таких как олеаты неопентилгликоля, сложных эфиров пентаэритрита, таких как олеаты пентаэритрита, и сложных эфиров триметилолпропана (ТМР), таких как олеаты ТМР и стеараты ТМР. Диспергент, улучшающий индекс вязкости присадок, представляет собой сополимер полиалкиленгликоля и полиметакрилата формулы (I) в которой n обозначает целое число от 1 до 20, предпочтительно от 10 до 20, m обозначает целое число от 75 до 200, у обозначает целое число в пределах от 2 до 6 и x обозначает целое число от 200 до 600. Технический результат - снижение трения и экономия топлива. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 пр., 1 ил. |
2451062 патент выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|||||||||||||
КОМПОЗИЦИИ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ, СОДЕРЖАЩИЕ ТИТАН
Использование: для смазывания двигателей внутреннего сгорания. Сущность: композиция содержит: по меньшей мере один дисперсант на основе сукцинимида, металлосодержащий детергент, по меньшей мере один антиоксидант, а также растворимое в углеводородах соединение титана - производное алкоксида титана с C6 -C25 карбоновой кислотой. Предпочтительно, соединение титана представляет собой продукт реакции алкоксида титана с неодекановой кислотой. Описывается также поверхность со смазкой, способ уменьшения образования углеродистых отложений в двигателе внутреннего сгорания и концентрат присадок к смазке. Технический результат - уменьшение образования углеродистых отложений. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 пр. |
2449006 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|||||||||||||
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Использование: в двигателях внутреннего сгорания, таких как бензиновые двигатели, дизельные двигатели и газовые двигатели. Сущность: комбинация для улучшения стойкости к окислению содержит (A) по меньшей мере, одно соединение, выбранное из дисульфидных соединений, представленных следующей общей формулой (I): R 1OOC-A1-S-S-A2-COOR2 (I), и дисульфидных соединений, представленных следующей общей формулой (II): R7OOC-CR9R10-CR11 -(COOR8)-S-S-CR16(COOR13)-CR 14R15-COOR12 (II), (B) органическое молибденсодержащее соединение и (C) фенольный антиокислитель и/или антиокислитель на основе амина. Композиция смазочного масла содержит базовое масло и комбинацию для улучшения стойкости к окислению при содержании молибдена 2000 ppm или менее. Содержание серы в композиции составляет 0,3% или менее и содержание сульфатной золы составляет 1% или менее. Технический результат - улучшение стойкости к окислению при одновременном снижении трения наряду с соответствием требованиям природоохранительного законодательства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 пр. |
2447136 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|||||||||||||
ПРИМЕНЕНИЕ ПАРАФИНОВОГО БАЗОВОГО МАСЛА ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЫБРОСОВ ОКСИДОВ АЗОТА
Изобретение относится к применению парафинового базового масла в смазочном масле для снижения выбросов оксидов азота двигателя компрессионного воспламенения, в котором парафиновое базовое масло включает в себя (i) непрерывный ряд изо-парафинов, имеющих n, n+1, n+2, n+3 и n+4 атомов углерода, где значение n находится между 15 и 40. Изобретение также относится к применению парафинового базового масла в смазочном масле для снижения образования азотной и азотистой кислоты в смазочном масле, в котором парафиновое базовое масло включает в себя (i) непрерывный ряд изо-парафинов, имеющих n, n+1, n+2, n+3 и n+4 атомов углерода, где значение n находится между 15 и 40. Изобретение также относится к способу производства электроэнергии с пониженным выбросом оксидов азота в выхлопных газах, который включает в себя работающий дизельный двигатель, смазываемый композицией смазочного масла, где композиция смазочного масла содержит базовое масло или его базовый компонент, имеющий содержание парафинов больше, чем 80 мас.% и содержание насыщенных углеводородов больше, чем 98 мас.%, и содержащий ряд изо-парафинов, имеющих n, n+1, n+2, n+3 и n+4 атомов углерода, причем значение n находится между 15 и 40. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 табл., 1 пр., 1 ил. |
2446204 патент выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|||||||||||||
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗЫВАЮЩЕГО МАСЛА
Использование: для двигателей внутреннего сгорания, таких как бензиновые двигатели, дизельные двигатели, двигатели, в которых используют в качестве топлива диметиловый эфир, газовые двигатели и т.п. Сущность: композиция включает базовое масло, компонент (А) - соединение неполного эфира жирной кислоты, компонент (В) - (b1) соединение алифатического амина и/или (b2) амид жирной кислоты, компонент (С) - бензотриазольное производное, и компонент (D) - смесь сукцинимидных соединений, в которой полибутенилсукцинимидное соединение составляет 70% или более в расчете на общее количество (D). Композиция содержит от 0,5 до 1,5% мас. компонентов (А) и (В), от 0,01 до 0,1% мас. компонента (С) и от 0,5 до 15% мас. компонента (D). Технический результат - снижение трения и коррозии, повышение стойкости к окислению при отсутствии соединений молибдена и уменьшенном содержании сульфатной золы, фосфора и серы. 5 з.п. ф-лы, 2 табл., 13 пр. |
2445350 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|||||||||||||
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К МОТОРНЫМ МАСЛАМ
Использование: при производстве масел для высокофорсированных бензиновых двигателей и турбонаддувных дизелей и дальнейшей их эксплуатации. Сущность: присадка содержит 50% раствор смеси аминной соли и амида диалкилдитиофосфорной кислоты в масле - присадка АДТФ и тетраалкилтиурамдисульфид, взятый в соотношении к АДТФ от 1:3 до 3:1 по массовой доле при атомном отношении серы к фосфору в присадке в диапазоне 3,25-11,55. Технический результат - повышение антиокислительных свойств при сохранении противоизносных и антифрикционных свойств с одновременным снижением содержания серы, фосфора и сульфатной зольности в маслах, что способствует увеличению сроков смены масел в двигателе и его межремонтного ресурса. 5 табл. |
2442820 патент выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|||||||||||||
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА
Сущность: для уменьшения засорения дизельного фильтра твердых частиц в композиции смазочного масла применяют одну или более магнийсодержащих моющих присадок, выбранных из магний-салицилатных моющих присадок, магний-фенолятных моющих присадок, магний-сульфонатных моющих присадок. Предпочтительно композиция содержит сульфатированную золу в количестве не более 1,0 мас.% и фосфор в пределах от 0,04 до 0,1 мас.% по отношению к общему весу композиции смазочного масла. Магнийсодержащие присадки имеют TBN (общее щелочное число), измеренное согласно ISO 3771, в пределах от 30 до 600 мг КОН/г. Технический результат - уменьшение засорения дизельного двигателя твердыми частицами. 13 з.п. ф-лы, 2 табл. |
2427615 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|||||||||||||
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Изобретение относится к области производства смазочных материалов, предназначенных для улучшения трибологических свойств в эксплуатационном режиме различного рода машин и механизмов, предпочтительно, двигателей внутреннего сгорания. Сущность: смазочная композиция содержит основу в виде жидких полиэфиров, имеющих плотность при 20°С от 0,91 до 0,96 г/см3, индекс вязкости от 120 до 163 и температуру вспышки от 250°С до 325°С и 0,01-1% наночастиц неорганической добавки. В качестве неорганической добавки используют гидрофобную нанодисперсию диоксида кремния с привитыми на его поверхностях полисилоксановыми группами при удельной поверхности наночастиц 90-300 м2/г. Технический результат - улучшение трибологических и антиокислительных свойства смазочного материала. 1 ил. |
2426771 патент выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|||||||||||||
МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ МОТОРНЫХ, ТРАНСМИССИОННЫХ И ИНДУСТРИАЛЬНЫХ МАСЕЛ
Использование: в области смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания грузовых и легковых автомобилей, локомотивов, речного и морского флота. Сущность: композиция содержит в мас.%: металлоплакирующую маслорастворимую присадку 6-20, производное сукцинимида 50-65, ароматический амин 10-20, эпоксидную смолу 13-18 и антипенную добавку 0,3-0,5. Металлоплакирующая маслорастворимая присадка содержит в масс.%: соль металла органической кислоты 10-90, соль металла неорганической кислоты 1,5-25, алифатический спирт 3-55, ароматический амин 1-8, эпоксидную смолу 2-10, полимер сукцинимида 2-8, 2-иминозамещенное индолина 0,5-6. Технический результат - повышение антифрикционных, противозадирных, антиокислительных и моюще-диспергирующих свойств при повышенных нагрузках. 5 табл. |
2398010 патент выдан: опубликован: 27.08.2010 |
|||||||||||||
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Использование: для смазывания двигателя внутреннего сгорания. Сущность: композиция смазочных материалов включает базовое масло, базовое масло, олеиламид в количестве от 0,05 до 0,5 мас.% и один или более простых эфиров в количестве от 0,1 до 5 мас.% по отношению к общей массе композиции смазочных материалов. Простые эфиры предпочтительно выбраны из группы, состоящей из глицерилмоноолеила, глицерилдиолеила, глицерилтриолеила, глицерилмоностеарила, глицерилдистеарила, глицерилтристеарила. Композиция может дополнительно содержать один или более нитрилов в количестве от 0,1 до 0,8% мас., выбранных из группы, состоящей из нитрилов кокосовых жирных кислот, олеилнитрила, деканнитрила и нитрилов твердых жиров. Технический результат - снижение трения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 табл., 1 ил. |
2394876 патент выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|||||||||||||
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА И СПОСОБ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Использование: в области смазок для двигателя внутреннего сгорания. Сущность: композиция смазочного масла содержит базовое масло, моноолеат глицерина и одно или несколько нитрильных соединений, выбранных из группы, состоящей из насыщенных или ненасыщенных линейных алифатических нитрилов, имеющих от 8 до 24 атомов углерода. Предпочтительно, нитрильные соединения выбраны из группы, состоящей из нитрилов жирных кислот кокоса, олеилнитрила, деканнитрила и нитрилов талловых кислот, и присутствуют в количестве в диапазоне от 0,1 до 1,0 мас.% в расчете на суммарную массу композиции. Моноолеат глицерина предпочтительно присутствует в количестве в диапазоне от 0,05 до 5,0 мас.%. Композиция может содержать один или несколько дополнительных сложных эфиров многоатомных спиртов, каждый из которых присутствует в количестве от 0,1 до 1,0 мас.%. Технический результат - уменьшение трения и снижение расхода топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 табл., 1 ил. |
2394069 патент выдан: опубликован: 10.07.2010 |
|||||||||||||
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ
Использование: в дизельных двигателях. Сущность: для снижения количества зародышеобразующих частиц в выбросах дизельного двигателя применяется смазочное масло, обладающее содержанием серы, равным менее 0,4 мас.%, в комбинации с топливом, обладающим низким содержанием серы менее 50 част./млн. Дизельный двигатель снабжен каталитическим улавливателем твердых частиц, являющимся непрерывно регенерирующимся улавливателем, включающим и катализатор окисления, и фильтр. Также описан способ снижения количества зародышеобразующих частиц в выбросах дизельного двигателя, снабженного каталитическим улавливателем твердых частиц, который включает применение смазочного масла, обладающего низким содержанием серы менее 0,4 мас.%, в комбинации с топливом, обладающим содержанием серы менее 50 част./млн. Технический результат - снижение количества зародышеобразующих частиц (диаметром 30 нм и менее). 2 н. и 52 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2348681 патент выдан: опубликован: 10.03.2009 |
|||||||||||||
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к уменьшению выбросов NO x, производимых дизельным двигателем. Сущность: смазочное масло для дизельного масла содержит базовое масло и одно либо несколько соединений, описываемых формулой R-(N=C=0) x, где R представляет собой углеводородную группу, имеющую от 4 до 30 атомов углерода, а х представляет собой целое число в диапазоне от 1 до 4, присутствующих в количестве, по меньшей мере, равном 0,1 мас.% и доходящем вплоть до 5 мас.% в расчете на массу композиции смазочного масла. Предпочтительно соединением является метилендифенилдиизоцианат. Способ эксплуатации дизельного двигателя включает ввод в дизельный двигатель вышеописанной композиции смазочного масла. Технический результат - уменьшение выбросов NOx из дизельного двигателя без использования дорогостоящих модификаций выхлопных систем дизельных двигателей. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 табл., 4 ил. |
2319732 патент выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|||||||||||||
ПРИСАДКА К СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ, ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ, МОТОРНОЕ МАСЛО
Использование: в области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно, в области смазочных материалов и моторных масел для двигателей внутреннего сгорания. Сущность: присадка к смазочным материалам представляет собой соединение формулы
|
2267521 патент выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|||||||||||||