Особое использование или применение, для которого предназначается смазочный состав: .масляные ванны, коробки зубчатых передач, автоматические передачи, тяговые передачи – C10N 40/04

МПКРаздел CC10C10NC10N 40/00C10N 40/04
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10N Схема кодирования для подкласса  C10M
C10N 40/00 Особое использование или применение, для которого предназначается смазочный состав
C10N 40/04 .масляные ванны; коробки зубчатых передач; автоматические передачи; тяговые передачи

Патенты в данной категории

ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к пластичной смазке для тяжелонагруженных узлов трения качения на основе смеси синтетического углеводородного масла и сложного эфира пентаэритритового спирта и синтетических жирных кислот фракции C5-C9, содержащей комплексное кальциевое мыло стеариновой и уксусной кислот, созданное на основе стеариновой кислоты, уксусной кислоты и гидрата окиси кальция, графит мелкодисперсный, фенил-альфа-нафтиламин, ионол, с примененным в качестве синтетического углеводородного масла полиальфаолефинового масла. При этом использовано полиальфаолефиновое масло с вязкостью 23-28 сСт при 100°С, при следующем соотношении компонентов в массовых долях: кислота стеариновая 7,0-16,0%; кислота уксусная 2,0-4,0%; гидрат окиси кальция 5,0-10,0%; графит мелкодисперсный 7,0-15,0%; фенил-альфа-нафтиламин 0,1-0,5%; ионол 0,3%; полиальфаолефиновое масло с вязкостью 23-28 сСт (при 100°С) 12,0-19,9%; сложный эфир пентаэритритового спирта и синтетических жирных кислот фракции С5-С9 - остальное. Техническим результатом заявленного изобретения является получение пластичной смазки, обладающей улучшенными высокотемпературными свойствами, включающими снижение испаряемости при повышенных температурах и повышение температуры каплепадения указанной смазки. 2 табл.

2529461
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СМАЗОЧНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции для коробки передач с кинематической вязкостью при 100°С, составляющей от 5,5 до 7 мм2/с, содержащей одну или несколько фосфорсодержащих, серосодержащих или содержащих серу и фосфор присадок, повышающих износостойкость, и/или присадок для предельного давления, по меньшей мере один метиловый эфир жирной кислоты формулы RСООСН3, где R представляет собой парафиновую или олефиновую группу, содержащую от 11 до 23 атомов углерода, и либо не менее одного соединения, выбранного из группы тяжелых поли-альфа-олефинов с кинематической вязкостью при 100°С, измеренной в соответствии со стандартом ASTM D445, составляющей от 300 до 1200 мм2/с, и с молекулярной массой от 4000 до 50000 дальтон, либо не менее одного соединения, выбранного из группы легких поли-альфа-олефинов с кинематической вязкостью при 100°С, составляющей от 1,5 до 3 мм2 /с, с кинематической вязкостью при 40°С, составляющей от 4 до 6 мм2/с, и с молекулярной массой менее 500 дальтон в сочетании с одним или несколькими соединениями типа полиметакрилатов с молекулярной массой менее 30000 дальтон, и где соотношение массового процентного содержания полиметакрилата(ов) и массового процентного содержания эфира(ов) жирной кислоты составляет от 0,8 до 1,2. Также настоящее изобретение относится к применению смазочной композиции для коробок передач и к применению основ, представляющих собой метиловые эфиры жирной кислоты в качестве смазочной основы. Техническим результатом настоящего изобретения является получение композиций для трансмиссий, позволяющих значительно сэкономить топливо. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 табл., 2 ил., 8 пр.

2509145
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СМАЗКА ДЛЯ ЛУБРИКАЦИИ ЗОНЫ КОНТАКТА КОЛЕС И РЕЛЬСОВ

Настоящее изобретение относится к смазке для лубрикации зоны контакта колес и рельсов, содержащей пластичную основу и модифицированный порошкообразный наполнитель, отличающейся тем, что в качестве пластичной основы используют углеводородное масло, а модифицированный порошкообразный наполнитель содержит смесь наноразмерных алюмосиликатных частиц, обработанных поверхностно-активными веществами, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

модифицированный порошкообразный наполнитель 5-10
поверхностно активное вещество 3-8
углеводородное масло остальное

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение усталостной прочности и износостойкости тяжелонагруженных узлов трения. 2 табл.

2503712
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗКИ ДЛЯ РЕДУКТОРОВ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к композиции смазки для редукторов, состоящей из углеводородной основы и присадки, отличающейся тем, что состоит из смеси: окисленного гудрона 60-75%, окисленного низкозастывающего минерального масла 21-32%, в качестве катализатора окисления - 1% растительного масла, серы 0,1-3%, в качестве моющей присадки - 1-3% сульфоната кальция; в качестве противоизносной присадки - 0,5-1,0% дитиофосфата цинка; в качестве антипенной присадки 0,003% полиметилсилоксана. Также настоящее изобретение относится к способу получения смазки для редукторов. Техническим результатом настоящего изобретения является получение смазки с повышенными трибологическими свойствами и термостойкостью в широком вязкостном диапазоне. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 пр., 4 табл.

2502791
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА

Настоящее изобретение представляет композицию смазочного масла, пригодную для применения в механических, автоматических и бесступенчатых трансмиссиях автомобилей или промышленных системах зубчатых передач. Описана композиция смазочного масла, включающая смазочное базовое масло, содержащее (А) неполный сложный эфир многоатомного спирта и карбоновой кислоты в количестве от 5 до 75% по массе в расчете на общую массу базового масла и имеющее кинематическую вязкость при температуре 100°C от 1 до 15 мм2/сек, причем композиция имеет кинематическую вязкость при температуре 100°C от 1 до 20 мм2/сек, многоатомный спирт представляет собой спирт от двухатомного до шестиатомного, а карбоновая кислота выбрана из группы, включающей одноосновные кислоты, многоосновные кислоты и их смеси. Технический результат - снижение трения между деталями, способствующее экономии энергии, высокая эффективность композиции смазочного масла. 9 з.п. ф-лы, 1 табл.

2501846
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВЕТРЯНОЙ ТУРБИНЫ

Настоящее изобретение относится к способу смазывания коробки передач ветряной турбины, включающему использование смазочной композиции, содержащей по меньшей мере одну перфторполиэфирную (ПФПЭ) смазку. Также настоящее изобретение относится к коробке передач ветряной турбины, включающей в смазочную систему, содержащую смазочную композицию на основе перфторполиэфирной смазки. Техническим результатом настоящего изобретения является способность выдерживать предельные температуры, влажность, противостоять окислению и коррозии. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 табл.

2495917
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ

Настоящее изобретение относится к смазочному маслу для бесступенчато регулируемых трансмиссий, отличающееся тем, что в качестве базового масла используют синтетическое масло I и синтетическое масло II, где синтетическое масло I представляет собой, по меньшей мере, одно соединение, выбранное из: эндо-2-метил-экзо-3-метил-экзо-2-[(экзо-3-метилбицикло[2.2.1]гепто-экзо-2-ил)метил]бицикло[2.2.1]гептан и эндо-2-метил-экзо-3-метил-экзо-2- [(экзо-2-метилбицикло[2.2.1]гепто-экзо-3-ил)метил]бицикло[2.2.1]гептан, которые описываются следующей формулой (II), и эндо-2-метил-экзо-3-метил-экзо-2-[(эндо-3-метилбицикло[2.2.1]гепто-эндо-2-ил)метил]бицикло[2.2.1]гептан и эндо-2-метил-экзо-3-метил-экзо-2-[(эндо-2-метилбицикло[2.2.1]гепто-эндо-3-ил)метил]бицикло[2.2.1]гептан, которые описываются следующей формулой (III):

2479626
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ. Масло содержит, мас.%: серусодержащая присадка, представляющая собой продукт взаимодействия фракции С10 с содержанием непредельных углеводородов С10 - 87,46% с монохлористой серой при температуре 20-80°С - 5,0-6,4, диалкилдитиофосфат цинка - 0,85-1,0, полиметакрилат - 1,1-1,7, кремнийорганическая присадка - 0,003-0,005, нефтяное масло до 100. Технический результат - высокие трибологические характеристики, повышение эффективности эксплуатации автомобилей за счет улучшения свойств масла. 2 табл., 3 пр.

2479625
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых переднеприводных автомобилей для всесезонной эксплуатации. Масло содержит в % мас.: серосодержащая присадка, представляющая собой продукт взаимодействия ди-( -хлордецил)-дисульфида с 20% водным раствором сульфида натрия при температуре 80-85°С - 3,3-4,0, диалкилдитиофосфат цинка - 0,8-1,0, полиметакрилат - 1,7-2,0, кремнийорганическая присадка - 0,0026-0,0045, нефтяное масло до 100. Технический результат - высокие трибологические характеристики, повышение эффективности эксплуатации автомобилей. 2 табл., 2 пр.

2479624
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СМАЗОЧНАЯ ЖИДКОСТЬ

Настоящее изобретение относится к смазывающей композиции, содержащей по меньшей мере одно масло групп I-V и смесь по меньшей мере двух полимеров, характеризующихся разностью индексов сопротивления постоянному сдвигу (ИСПС), измеренных по результатам выполнения стандартного 20-часового теста KRL (тест с использованием конического роликового подшипника) при 100°С, не менее 25, где полимеры указанной смеси выбирают из полимеров, улучшающих вязкость, которые выбирают из полиальфаолефинов (ПАО) со значением кинематической вязкости при 100°С больше 90 сСт, полиизобутенов (ПИБ), полимерных эфиров, олефиновых сополимеров (ОСП), гомополимеров или сополимеров стирола, бутадиена или изопрена, полиметакрилатов (ПМА) и, необязательно, из полимеров, улучшающих температуру застывания, где полимеры, улучшающие температуру застывания, выбирают из полиметакрилатов (ПМА). Также изобретение относится к способу получения смазывающей композиции и к применению смазывающей композиции. Техническим результатом настоящего изобретения является получение единственной жидкости, свойства которой подходят для одновременного смазывания различных механизмов в автотранспортном средстве. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 пр.

2469077
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

Использование: для всесезонной эксплуатации коробок передач переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ. Сущность: масло содержит, мас.%: серусодержащая присадка - 3,3-4,2; диалкилдитиофосфат цинка - 0,5-0,7; полиметакрилат - 1,7-2,0; кремнийорганическая присадка - 0,002-0,005; нефтяное масло - до 100. Серусодержащая присадка представляет собой продукт взаимодействия амиленовой фракции с содержанием амилена 97,3% с монохлористой серой при температуре 20-55°С. Технический результат - улучшение трибологических характеристик масла. 2 табл.

2453587
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ТРАСМИССИОННОЕ МАСЛО

Использование: для всесезонной эксплуатации коробок передач переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ. Сущность: масло содержит, в мас.%: серусодержащая присадка - 3,0-4,0, диалкилдитиофосфат цинка - 0,4-0,6, полиметакрилат - 1,7-2,0, кремнийорганическая присадка - 0,002-0,005, нефтяное масло до 100. Серусодержащая присадка представляет собой продукт взаимодействия ди-( -хлорпентил)-дисульфида с 20% водным раствором сульфида натрия при температуре 80-85°С. Технический результат - улучшение трибологических характеристик масла. 2 табл.

2453586
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ МОТОРНЫХ, ТРАНСМИССИОННЫХ И ИНДУСТРИАЛЬНЫХ МАСЕЛ

Использование: в области смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания грузовых и легковых автомобилей, локомотивов, речного и морского флота. Сущность: композиция содержит в мас.%: металлоплакирующую маслорастворимую присадку 6-20, производное сукцинимида 50-65, ароматический амин 10-20, эпоксидную смолу 13-18 и антипенную добавку 0,3-0,5. Металлоплакирующая маслорастворимая присадка содержит в масс.%: соль металла органической кислоты 10-90, соль металла неорганической кислоты 1,5-25, алифатический спирт 3-55, ароматический амин 1-8, эпоксидную смолу 2-10, полимер сукцинимида 2-8, 2-иминозамещенное индолина 0,5-6. Технический результат - повышение антифрикционных, противозадирных, антиокислительных и моюще-диспергирующих свойств при повышенных нагрузках. 5 табл.

2398010
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
СМАЗОЧНЫЙ СОСТАВ

Изобретение относится к составу смазочного масла, предназначенному для использования как универсальное моторно-редукторное масло для редукторов летательных аппаратов. Сущность: смазочный состав содержит, мас.%: бис-[4-(1,1,3,3-тетраметилбутилфенил]амин 1-3; (C7-C9)алкиловые эфиры 3,5-бис-(1,1-диметилэтил)-4-гидроксибензопропановой кислоты 0,3-3,0; 2-меркаптобензтиазол 1-2; ингибитор коррозии 0,03-0,35; сложный эфир пентаэритрита и жирных кислот С510 остальное. Ингибитор коррозии содержит смесь N,N-бис-(2-этилгексил)-4-метил-1Н-бензотриазол-1-метиламина и N,N-бис(2-этилгексил)-5-метил-1Н-бензотриазол-1-метиламина в соотношении 1:1. Технический результат - снижение испаряемости при 175°С, улучшение смазывающих свойств. 2 табл.

2398009
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к смазочным композициям для силовых установок авиационной техники, а именно для ГТД самолетов главных редукторов и тяжелонагруженных агрегатов трансмиссий и маслосистемы турбокомпрессора двигателя вертолетов. Сущность: композиция содержит в мас.%: бис [4-(1,1,3-тетраметилбутил)фенил]амин 1-3; C7-C9 алкиловый эфир 3,5-бис-(1,1 диметилэтил)-4-гидроксибензопропановой кислоты 0,5-4; N,N-бис-(2этилгексил)-4 метил-1H-бензотриазол-1-метиламин 0,05-0,25; трикрезилфосфат 1-5; 3-(бис-изобутокси-тиофосфорилсульфанил)-2-метил-пропионовая кислота 0,05-1,5; сложный эфир неопентилполиола и жирных кислот C5-C10 - остальное. Технический результат - улучшение антикоррозионных свойств при температуре выше 200°С при сохранении смазывающей способности. 2 табл.

2387703
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

Использование: для всесезонной эксплуатации коробок передач переднеприводных легковых автомобилей. Сущность: масло содержит, % мас.: серусодержащую присадку - 3,5, диалкилдитиофосфат цинка - 0,3, полиметакрилат - 1,9, кремнийорганическую присадку - 0,004, нефтяное масло до 100. Серусодержащая присадка получена путем реакции -олефинов фракции C16-C 18 с серой в присутствии катализатора - продукта взаимодействия при температуре 70-75°С диизобутилфосфорной кислоты и бутилметакрилата, взятых в эквимолярных количествах. Технический результат - улучшение низкотемпературных свойств масла. 1 табл.

2334788
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ РЕДУКТОРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к составам смазочных масел, в частности к смазочному маслу для редукторов и тяжелонагруженных агрегатов трансмиссий летательной техники. Сущность: масло содержит в мас.%: бис [4-(1,1,3,3-тетраметилбутил)фенил]амин-1,0-3,0; (С 79)алкиловый эфир 3,5-бис-(1,1 диметилэтил)-4-гидроксибензопропановой кислоты 0,5-4,0; N,N-бис(2этилгексил)-4 метил-1Н-бензотриазол-1-метиламин 0,05-0,25; меркаптобензотиазол 1,0-2,4; сложный эфир пентаэтрита и жирных кислот С 510 остальное. Технический результат - улучшение антикоррозионных свойств смазочного масла и показателей по его испаряемости при температуре 250°С. 2 табл.

2322481
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОСЕВЫХ ШАРНИРОВ ВИНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ

Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу смазочной композиции, предназначенной для использования в осевых шарнирах винтов вертолетов. Сущность: композиция содержит, мас.%: присадки 0,5-2,5, диизооктилсебацинат 10-30, полиальфаолефиновое масло с кинематической вязкостью 1500-2500 мм2/с при 100°С 3-10, полиальфаолефиновое масло с кинематической вязкостью 20-25 мм2 /с при 100°С - остальное. Композиция содержит антиокислительные - аминную и фенольную присадки и противоизносную присадку на основе арилового эфира фосфорной кислоты. Антиокислительные и противоизносная присадки взяты в массовом соотношении 1:1-2. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик вертолетов в условиях жаркого климата. 2 табл.

2303625
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
Наверх