Определенные физические свойства компонента смазочных составов: .молекулярный вес, молекулярно-весовое распределение – C10N 20/04

МПКРаздел CC10C10NC10N 20/00C10N 20/04
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10N Схема кодирования для подкласса  C10M
C10N 20/00 Определенные физические свойства компонента смазочных составов
C10N 20/04 .молекулярный вес; молекулярно-весовое распределение

Патенты в данной категории

МАСЛО НИЗКОЙ ВЯЗКОСТИ ИЗ ОЛИГОМЕРОВ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И СОДЕРЖАЩАЯ ЕГО КОМПОЗИЦИЯ

Изобретение относится к способу селективного получения смазки. Смазка имеет вязкость 4,0 сСт при 100°C, летучесть с потерей массы по Noack менее 15%, индекс вязкости более 120, температуру застывания ниже -50°C и вязкость при -40°C менее 3000 сСт. Способ включает: (a) реакцию первого альфа-олефина, исключая 1-децен, используемого для образования винилиденового олефина, выбранного из группы, состоящей из линейных 1-олефинов C4-20 и их комбинаций, в присутствии первого катализатора, включающего алкилалюминиевый катализатор, металлоценовый катализатор, катализатор на основе позднего переходного металла с объемными лигандами и их комбинаций с образованием винилиденового олефина; (b) удаление непрореагировавшего указанного первого олефина, причем указанный винилиденовый олефин имеет содержание винилидена по меньшей мере 70%; (c) взаимодействие указанного винилиденового олефина со вторым альфа-олефином, исключая 1-децен, выбранным из группы, состоящей из линейных 1-олефинов C4-20 и их комбинаций, в присутствии катализатора BF3 и системы промотора, включающей смесь по меньшей мере одного апротонного промотора с по меньшей мере одним протонным промотором; (d) удаление остаточных непрореагировавших мономеров и удаление непрореагировавших летучих жидкостей; (e) гидрирование кубового продукта с образованием смазки; (h) выделение указанной смазки. При этом смазку получают без образования других дополнительных продуктов, которые тяжелее 4,0 сСт при 100°C. Технический результат - селективное получение смазки с низкой вязкостью. 17 з.п. ф-лы, 4 ил., 19 табл., 9 пр.

2518082
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СМАЗОЧНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции для коробки передач с кинематической вязкостью при 100°С, составляющей от 5,5 до 7 мм2/с, содержащей одну или несколько фосфорсодержащих, серосодержащих или содержащих серу и фосфор присадок, повышающих износостойкость, и/или присадок для предельного давления, по меньшей мере один метиловый эфир жирной кислоты формулы RСООСН3, где R представляет собой парафиновую или олефиновую группу, содержащую от 11 до 23 атомов углерода, и либо не менее одного соединения, выбранного из группы тяжелых поли-альфа-олефинов с кинематической вязкостью при 100°С, измеренной в соответствии со стандартом ASTM D445, составляющей от 300 до 1200 мм2/с, и с молекулярной массой от 4000 до 50000 дальтон, либо не менее одного соединения, выбранного из группы легких поли-альфа-олефинов с кинематической вязкостью при 100°С, составляющей от 1,5 до 3 мм2 /с, с кинематической вязкостью при 40°С, составляющей от 4 до 6 мм2/с, и с молекулярной массой менее 500 дальтон в сочетании с одним или несколькими соединениями типа полиметакрилатов с молекулярной массой менее 30000 дальтон, и где соотношение массового процентного содержания полиметакрилата(ов) и массового процентного содержания эфира(ов) жирной кислоты составляет от 0,8 до 1,2. Также настоящее изобретение относится к применению смазочной композиции для коробок передач и к применению основ, представляющих собой метиловые эфиры жирной кислоты в качестве смазочной основы. Техническим результатом настоящего изобретения является получение композиций для трансмиссий, позволяющих значительно сэкономить топливо. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 табл., 2 ил., 8 пр.

2509145
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателе внутреннего сгорания, таком как дизельный двигатель или бензиновый двигатель. Сущность: композиция смазочного масла содержит: смазочное базовое масло, дисульфидное соединение в качестве компонента (А) при содержании от 0,01 до 0,5% мас. в расчете на серу, не содержащий бора беззольный дисперсант в качестве компонента (В) и борсодержащий беззольный дисперсант в качестве компонента (С). Компонент (А) представлен нижеприведенной формулой (1) и/или нижеприведенной формулой (2). Компонент (В) имеет в своей боковой цепи: алкильную группу, имеющую среднечисленную молекулярную массу от 500 до 3000; или алкенильную группу, имеющую среднечисленную молекулярную массу от 500 до 3000. Содержание азота, обусловленное компонентом (В), составляет от 50 до 4000 ч./млн. Компонент (С) имеет в своей боковой цепи: алкильную группу, имеющую среднечисленную молекулярную массу от 500 до 4000; или алкенильную группу, имеющую среднечисленную молекулярную массу от 500 до 4000. Компонент (В) представляет собой по меньшей мере одно соединение из алкилсукцинимида, алкенилсукцинимида, алифатического амида, алкилбензиламина и алкенилбензиламина. Технический результат - увеличение интервала замены масла и повышение износостойкости.

2469076
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
Наверх