Смазочные составы, отличающиеся загустителем, являющимся низкомолекулярной карбоновой кислотой или ее солью – C10M 117/00

МПКРаздел CC10C10MC10M 117/00
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10M Составы смазочных материалов; использование химических веществ в качестве смазочных материалов или в качестве компонентов смазочных составов
C10M 117/00 Смазочные составы, отличающиеся загустителем, являющимся низкомолекулярной карбоновой кислотой или ее солью

C10M 117/02 .имеющей только одну карбоксильную группу, связанную с ациклическим атомом углерода, циклоалифатическим атомом углерода или водородом
C10M 117/04 ..содержащей оксигруппы
C10M 117/06 .имеющей более одной карбоксильной группы, связанной с ациклическим атомом углерода или циклоалифатическим атомом углерода
C10M 117/08 .имеющей только одну карбоксильную группу, связанную с атомом углерода шестичленного ароматического кольца
C10M 117/10 .имеющей более одной карбоксильной группы, связанной с атомом углерода шестичленного ароматического кольца

Патенты в данной категории

ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к пластичной смазке для тяжелонагруженных узлов трения качения на основе смеси синтетического углеводородного масла и сложного эфира пентаэритритового спирта и синтетических жирных кислот фракции C5-C9, содержащей комплексное кальциевое мыло стеариновой и уксусной кислот, созданное на основе стеариновой кислоты, уксусной кислоты и гидрата окиси кальция, графит мелкодисперсный, фенил-альфа-нафтиламин, ионол, с примененным в качестве синтетического углеводородного масла полиальфаолефинового масла. При этом использовано полиальфаолефиновое масло с вязкостью 23-28 сСт при 100°С, при следующем соотношении компонентов в массовых долях: кислота стеариновая 7,0-16,0%; кислота уксусная 2,0-4,0%; гидрат окиси кальция 5,0-10,0%; графит мелкодисперсный 7,0-15,0%; фенил-альфа-нафтиламин 0,1-0,5%; ионол 0,3%; полиальфаолефиновое масло с вязкостью 23-28 сСт (при 100°С) 12,0-19,9%; сложный эфир пентаэритритового спирта и синтетических жирных кислот фракции С5-С9 - остальное. Техническим результатом заявленного изобретения является получение пластичной смазки, обладающей улучшенными высокотемпературными свойствами, включающими снижение испаряемости при повышенных температурах и повышение температуры каплепадения указанной смазки. 2 табл.

2529461
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Настоящее изобретение относится к пластичной смазке на основе минеральных масел или их смесей, содержащих высокодисперсные наполнители, при этом она подвергнута модификации наночастицами железа, образующегося после перемешивания в реакторе со скоростной мешалкой от 1000 до 2500 об/мин с жидким пентакарбонилом железа и дальнейшим его термическим разложением при температуре 250-300°C при работающей мешалке в течение 30-120 минут, а затем в том же реакторе к полученной массе добавляется тройная смесь порошковых наполнителей - графита (А), дисульфида молибдена (Б) и тетрафторэтилена (В) в соотношении А:Б:В от 40:40:20 до 80:10:10, при этом она содержит в массовых частях:

Минеральное масло или смесь минеральных масел100
Наночастицы железа0,3-4,0
Тройная смесь наполнителей 15-60

Техническим результатом настоящего изобретения является получение пластичной смазки с улучшенными температурными, антифрикционными и прочностными характеристиками. 1 пр., 2 табл.

2514919
выдан:
опубликован: 10.05.2014
КОМПОЗИЦИЯ ГИДРОКСИДА ЛИТИЯ, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ ГИДРОКСИДА ЛИТИЯ И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОЗИЦИИ ГИДРОКСИДА ЛИТИЯ

Изобретение относится к стабильной композиции гидроксида лития, содержащей гидроксид лития, базовое масло и соль жирной кислоты, используемой для получения консистентной смазки, полученная по способу, который включает контактирование компонента гидроксида лития, базового масла и компонента жирной кислоты, где компонент жирной кислоты добавлен в количестве от 3 до 10 мас.% в расчете на общую массу композиции гидроксида лития. Также настоящее изобретение относится к способу получения композиции гидроксида лития, к способу использования композиции гидроксида лития для получения концентрата мыла и к способу использования композиции гидроксида лития для получения консистентной смазки. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 пр., 1 табл.

2492216
выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ КАПЛЕПАДЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ ЛИТИЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к пластичной литиевой комплексной смазке, предназначенной для смазывания узлов трения, работающих при высоких температурах - до 180°С. Предложен способ увеличения температуры каплепадения пластичной литиевой комплексной смазки, включающий загущение базового масла литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты и добавление бората, причем вначале получают загущенную литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты смесь базового масла, представляющего собой минеральное индустриальное масло, или синтетическое масло, или смесь минерального и синтетического масел, имеющую при 40°С кинематическую вязкость от 5 до 600 сСт, с последующим добавлением три-2-этилгексилбората и диалкилдитиофосфата металла, после чего полученную смесь, температура которой не превышает 90°С, перемешивают до однородного состояния, при следующем соотношении компонентов, вес.%:

литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 8,0-20,0
три-2-этилгексилборат 2,0-3,2
диалкилдитиофосфат металла0,5-2,0
базовое масло остальное.

Технический результат: повышение надежности и ресурса эксплуатации узлов трения машин и механизмов путем обеспечения температуры каплепадения смазки от 330°С до 370°С. 10 з.п. ф-лы, 9 пр.

2483100
выдан:
опубликован: 27.05.2013
КОМПОЗИЦИЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к композиции консистентной смазки. Описана консистентная смазка, которая включает базовую масляную смесь на основе масел с обычной для промышленных смазочных материалов вязкостью (от ISO VG 2 до ISO VG 1500), ионную жидкость, загуститель, выбранный из группы, состоящей из мочевинного загустителя, а также обычные присадки. Консистентная смазка может быть использована как при ходовых температурах эксплуатации от более чем 120°С до 260°С, в особенности при температуре эксплуатации в пределах от высоких температур эксплуатации в более чем 180°С до 260°С, так и при низких температурах до -60°С. Также изобретение относится к способу получения подобных композиций консистентной смазки. Технический результат - улучшение срока службы композиции смазки, незначительное изнашивание подшипников качения, повышенное маслоотделение. 9 з.п. ф-лы, 13 табл., 6 пр.

2480516
выдан:
опубликован: 27.04.2013
КОМПОЗИЦИЯ ГИДРОКСИДА ЛИТИЯ, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ ГИДРОКСИДА ЛИТИЯ И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОЗИЦИИ ГИДРОКСИДА ЛИТИЯ

Изобретение относится к композиции гидроксида лития в виде стабильной суспензии, которая используется для получения концентрата мыла или пластичной смазки. Сущность: композиция содержит гидроксид лития, базовое масло и олефиновый сополимер, содержащий стирол-этилен/пропиленовый сополимер. Предпочтительно, гидроксид лития содержится в количестве 10-60 мас.% в расчете на общую массу композиции. Базовое масло содержится в количестве 40-90 мас.% в расчете на общую массу композиции. Предпочтительное содержание сополимера составляет 0,25-20 мас.% в расчете на общую массу композиции. Технический результат - повышение стабильности композиции при хранении. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 пр.

2470066
выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЫЛЬНОГО КОНЦЕНТРАТА, СМАЗОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ И ИХ КОМБИНАЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу получения мыльного концентрата. Способ включает: (а) ввод исходных компонентов в первую зону подачи; (b) проведение первой реакции в первой зоне реакции; (с) проведение первой отдувки в первой зоне отдувки; и (d) охлаждение в зоне охлаждения с получением мыльного концентрата. При этом указанные зоны содержат шнековый элемент для транспортировки и осуществления реакции и расположены в порядке (а), (b), (с), (d). Также изобретении относится к способу получения смазочной композиции использующей описанный выше способ. Использование настоящего изобретения позволяет улучшить процесс, его устойчивость, а также контроль качества и экономичность. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил., 36 табл., 4 пр.

2461612
выдан:
опубликован: 20.09.2012
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области трибологии, а именно созданию пластичных смазок для подшипников качения, применяемых во всех областях машиностроения, во многих узлах машин, автомобилей и других транспортных средств, сельскохозяйственных машин и механизмов, электрических машин и т.п. Сущность: смазка содержит в мас.%: порошок наноалмаза 0,01-0,05, мыльная основа - смазка Литол-24 - остальное до 100. Используют порошок наноалмаза детонационного синтеза, очищенный до содержания несгораемых примесей менее 0,1% от массы наноалмаза, с размерами частиц не более 5 нм. Технический результат - улучшение антифрикционных и износоустойчивых свойств смазки и, следовательно, самих подшипников. 1 табл.

2457239
выдан:
опубликован: 27.07.2012
СМАЗКА ДЛЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ

Использование: в тяжело нагруженных узлах трения, подшипниках качения и скольжения, в шарнирах, опорах, резьбовых соединениях, зубчатых и других передачах, эркерного открывания выпуска стали и т.д. при максимальной температуре от 600-1200°C. Смазка содержит, мас.%: графитоколлоидный препарат 4-8, дисульфид вольфрама 3-9, полиизобутилен П-20 2-4, многофункциональная присадка - 1,4-ди(N-арилсульфониламино)-2(тиобезтиазол)бензол 0,5-2, загущенные мылами масла до 100. Технический результат - повышение термостойких свойств смазки, повышение ресурса работы прокатного оборудования в 10-15 раз. 2 табл., 4 пр.

2443765
выдан:
опубликован: 27.02.2012
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ

Использование: в технологии изготовления пластичных буксовых смазок и смазок типа «колесо-рельс». Сущность: способ включает загрузку в реакционное оборудование порции исходных компонентов с получением водно-масляной дисперсии 12-оксистеариновой и олеиновой кислот в смеси веретенного и индустриального масел, омыление раствором гидроокиси лития, обезвоживание, термообработку, охлаждение реакционной смеси, выдержку смеси при ее перемешивании с циркуляцией, слив полученного полуфабриката, охлаждение с одновременным вводом функциональных присадок, гомогенизацию, фильтрацию, деаэрацию и расфасовку смазки. При этом, после получения смазки в объеме до 10-15% от объема партии смазки, производственный процесс приостанавливают, проводят отбор пробы из расфасованной смазки для анализа на соответствие ее требованиям по пенетрации, коллоидной стабильности и кислотности. При неудовлетворительном результате анализа смазку подают на последующую переработку с корректировкой количественного содержания исходных компонентов и режимов обработки, при удовлетворительном результате анализа производственный процесс возобновляют. Технический результат - повышение качества смазки и стабильности состава, что обеспечивает ресурс работы смазки для грузовых вагонов по времени до 5 лет и по пробегу 450 тыс. км при допустимых условиях движения до 200 км/ч. 2 з.п. ф-лы.

2435832
выдан:
опубликован: 10.12.2011
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА (ВАРИАНТЫ)

Использование: в подшипниках качения узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлах трения других механизмов и машин. Сущность: смазка по первому варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,5-0,7; присадка А-22 3,7-4,3; нефтяные масла - остальное до 100. В качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 35,5-39,5 мас.% масла веретенного АУ и 42,5-48,5 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Смазка по второму варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,4-0,6; присадка ДФ-11 5-6; нефтяные масла - остальное до 100. При этом в качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 34,8-38,8 мас.% масла веретенного АУ и 41,9-47,9 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации узлов трения машин и механизмов. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

2428461
выдан:
опубликован: 10.09.2011
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Использование: для смазки подшипников качения тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлов трения других механизмов и машин. Сущность: смазка содержит в мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты - 11,7-16,3; диалкилдитиофосфат цинка - 3,7-4,3; присадка на основе нитрованного масла - 0,9-1,1; присадка Неозон-Д - 0,9-1,2; нефтяное масло с вязкостью 8±0,6 мм2/с при 100°С - остальное до 100. При этом нефтяное масло может содержать масло веретенное АУ и масло авиационное селективной очистки МС-20 в соотношении 1:1,2. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

2412235
выдан:
опубликован: 20.02.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ

Использование: в подшипниках качения тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлах трения других механизмов и машин. Сущность: в смесь нефтяных масел - масла веретенного АУ и масла авиационного селективной очистки МС-20, загущенную литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты, вводят присадку фенил-2-нафтиламин, а затем присадку диалкилдитиофосфат цинка и присадку на основе нитрованного масла. Смазка содержит в мас.%: масло веретенное АУ 34,5-38,5; масло авиационное селективной очистки МС-20 41,5-45,5; 12-оксистеариновая кислота 10-14; гидрат окиси лития технический 1,6-2,3; фенил-2-нафтиламин - 0,8-1,1; диалкилдитиофосфат цинка - 3,7-4,3; присадка на основе нитрованного масла 0,9-1,1. Предпочтительно, в качестве диалкилдитиофосфата цинка используют присадку А-22 и в качестве присадки на основе нитрованного масла используют присадку АКОР-1. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава до пробега 600 тыс.км. 4 з.п. ф-лы, 1 табл.

2400535
выдан:
опубликован: 27.09.2010
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК

Изобретение относится к области создания смазочных составов, используемых в железнодорожном транспорте для снижения бокового износа рельсовых путей, гребней колес вагонов и локомотивов, а также в качестве защитных средств узлов качения колесных и гусеничных транспортных средств и др. целей. Сущность: жидкое стекло (А) предварительно подвергают химической модификации кремнефтористым калием (Б) и поливинилацетатом (В) в соотношении А:Б:В от 92:4:4 до 52:22:26 путем смешения в реакторе с числом оборотов не менее 200 в минуту в течение 10-40 минут при комнатной температуре. Затем в реактор при работающей мешалке добавляют продукт переработки нефти, мыло жирных кислот и наполнитель и дополнительно перемешивают в течение 5-25 минут. Полученная смазка содержит в мас.ч.: продукт переработки нефти 10-70, модифицированное жидкое стекло 5-35, мыло 5-20, наполнитель 3-25. Технический результат - улучшение антифрикционных свойств пластичных смазок в условиях высоких нагрузок и повышение их адгезии к металлу. 2 табл.

2400534
выдан:
опубликован: 27.09.2010
ВЫСОКОРЕСУРСНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ, И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Сущность: в аппарат, снабженный перемешивающим устройством, загружают расчетное количество смеси масел (масло КС-19 и веретенное) - 2/3 от общего объема, нагревают до 80°С, загружают диоктилсебацинат, 12-оксистеариновую кислоту, раствор гидроксида лития (15%-ный в воде), доводят температуру до 90-95°С. Обезвоживание основы смазки осуществляют путем нагрева до 200-210°С при постоянном перемешивании в течение 40 минут, охлаждают содержимое аппарата холодным маслом - 1/3 смеси масел до температуры 130°С. В аппарат загружают последовательно присадки и добавки: тиодифениламин, нафтам-2, дисульфид молибдена, фторопласт, бензотриазол, тщательно перемешивают и охлаждают до температуры 90°С, добавляют присадку кримсон-100 и после достижения однородности смазку охлаждают. Технический результат - расширение температурного интервала работоспособности от минус 60 до +140°С, увеличение срока работы смазки более чем в 2 раза. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

2396307
выдан:
опубликован: 10.08.2010
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Использование: в железнодорожном транспорте для снижения бокового износа рельсовых путей, гребней колес вагонов и локомотивов, а также в качестве защитных средств узлов качения колесных и гусеничных транспортных средств и др. целей. Сущность: смазка содержит жидкое стекло (А), предварительно подвергнутое химической модификации кремнефтористым калием (Б) и поливинилацетатом (В) в соотношении А:Б:В от 92:4:4 до 52:22:26 путем смешения в реакторе с числом оборотов не менее 200 в минуту в течение 10-40 минут при комнатной температуре. Смазка содержит в мас.ч.: продукт переработки нефти - 10-70, модифицированное жидкое стекло - 5-35, мыло жирных кислот и щелочных металлов - 5-20, противоизносная добавка - молибденсодержащая твердая соль - 0,5-2,5, наполнитель - 3-25. Технический результат - улучшение антифрикционных свойств в условиях высоких нагрузок и повышение адгезии к металлу. 2 табл.

2395564
выдан:
опубликован: 27.07.2010
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Изобретение относится к пластичным смазкам, предназначенным для смазывания узлов трения машин и механизмов, работающих в условиях высоких нагрузок и скоростей скольжения. Сущность: смазка содержит, мас.%: дисульфид молибдена 0,1-8; загуститель 10-15; ультрадисперсные алмазы, модифицированные фторсодержащим олигомером общей структурной формулы (C2F4)n COF, где n=102-103, при соотношении ультрадисперсные частицы:олигомер 50:1-1:50 0,1-12; антиокислитель 0,3-0,5; нефтяное масло остальное. Технический результат - увеличение ресурса работы узлов трения машин и механизмов за счет улучшения антифрикционных и противозадирных свойств смазки, расширение области применения. 4 з.п. ф-лы, 2 табл.

2395563
выдан:
опубликован: 27.07.2010
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Изобретение относится к пластичным смазкам, предназначенным, в частности, для смазывания узлов трения машин и механизмов, работающих в условиях высоких нагрузок и скоростей скольжения. Сущность: смазка содержит, в мас.%: дисульфид молибдена 1-10; загуститель 10-15; полифторированный диалкилдитиофосфат цинка общей формулы {[X(CF2CF2)nCH 2O]2P(S)S]}2Zn, где Х=Н, Cl, F; n=2, 3: 1-5; антиокислитель 0,3-0,5; нефтяное масло - остальное. Технический результат - увеличение ресурса работы узлов трения машин и механизмов за счет улучшения антифрикционных и противозадирных свойств смазки, расширение области применения и увеличение ресурса работы узлов трения машин и механизмов. 4 з.п. ф-лы, 2 табл.

2393207
выдан:
опубликован: 27.06.2010
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Изобретение относится к составу пластичных смазок, предназначенных для основных узлов трения скольжения автомобилей. Сущность: смазка содержит в мас.%: 12-гидроксистеариновая кислота 14-20; уксусная кислота 4-5,8; синтетические жирные кислоты фракции С56 или гексановая кислота 1,5-2,5; гидроксид бария восьмиводный до полного омыления N-(диэтиламинометил)бензотриазол 0,01-0,3; масло синтетическое полиальфаолефиновое с вязкостью 5-12 сСт при 100°С до 100.

Технический результат - повышение гидролитической стабильности (что обусловлено отсутствием свободных органических кислот и нейтральной реакцией среды смазки), улучшенные защитные от коррозии свойства по отношению к меди и расширение температурного диапазона работоспособности смазки (от минус 40°С до плюс 150°С). 2 табл.

2391386
выдан:
опубликован: 10.06.2010
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Использование: для узлов трения машин и механизмов. Сущность: смазка содержит в мас.%: комплекс меди - 0,2-8, литол-24 - до 100.

Комплекс представляет собой 2,4,6,8-тетракис(трет-бутил)-9-гидроксифеноксазинильный комплекс меди (II) формулы:

2381260
выдан:
опубликован: 10.02.2010
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Использование: для узлов трения машин и механизмов. Сущность: смазка содержит в мас.%: 0,3-20 лаурата олова (II) формулы

(СН3-(СН2)10 -СОО)2Sn,

0,3-20 медного комплекса тетраэтилтиурамдисульфида формулы

2376343
выдан:
опубликован: 20.12.2009
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Использование: в узлах машин и механизмов, работающих в условиях агрессивных сред в интервале температур от минус 30 до плюс 250°С. Сущность: смазка содержит, мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 10-18, политетрафторэтилен 3-5, полисилоксановая жидкость 18-25, дифениламин 0,1-0,5, суспензия ацетата и стеарата меди в касторовом масле в соотношении 1:1:3-1:2:4 0,2-3,1, трансформаторное масло 30-50, индустриальное масло остальное. Технический результат - повышение температуры каплепадения и значения нагрузок задира и сваривания, а также снижение термоупрочнения. 1 табл.

2373264
выдан:
опубликован: 20.11.2009
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПАСТА ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ И УСТРАНЕНИЯ УТЕЧЕК ГАЗА И ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ УЗЛОВ УПЛОТНЕНИЯ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Использование: для предупреждения и устранения утечек газа через неплотности запорной аппаратуры при диапазоне рабочих температур окружающей среды от минус 45°С до плюс 160°С и выше, а также для защиты от коррозии металлических деталей уплотнительных узлов, работающих в вышеуказанных диапазонах температур. Сущность: паста содержит в мас.%: графито-коллоидный препарат 1,5-9,0, политетрафторэтилен 5-14, присадка многофункциональная 2,5-7,0, минеральное масло, загущенное литиево-цинковыми мылами синтетических жирных кислот до 100. Многофункциональная присадка содержит 1,4-ди(N-арилсульфониламино)-2(тиобезтиазол)бензол. Технический результат - повышение эффективности работы запорной аппаратуры за счет снижения утечек через ее запорный орган.

2352620
выдан:
опубликован: 20.04.2009
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Использование: в области пластичных смазок для редукторов и подшипников качения, работающих при температуре от -60°С до +120°С. Сущность: смазка содержит в % мас.: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 5,5-8,5, литиевое мыло стеариновой кислоты 5,5-8,5, антиокислительная присадка фенольного типа 0,05-0,15, трикрезилфосфат 3,8-4,2, бензотриазол 0,05-0,2, синтетическое углеводородное масло остальное до 100. В качестве антиокислительной присадки фенольного типа использован 4-метил-2,6-дитретичный бутилфенол (агидол). В качестве синтетического углеводородного масла содержит полиальфаолефиновое масло с вязкостью 3,5-4,5 сСт при 100°С или изопарафиновое масло с вязкостью 3,0-4,0 сСт при 100°С. Технический результат - улучшение антикоррозионных свойств в тяжелых режимах узлов трения, изготовленных из цветных металлов и их сплавов. 2 з.п. ф-лы, 3 табл.

2346978
выдан:
опубликован: 20.02.2009
РАБОЧЕ-КОНСЕРВАЦИОННАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ

Использование: в узлах трения техники в условиях высокой влажности, контакта с морской водой и солевого тумана. Сущность: смазка содержит в мас.%: литиевое мыло стеариновой или 12-оксистеариновой кислоты 10-12, церезин марки 80 5-6, присадку Борин 1-1,5, присадку ДФБ 1-1,5, производную сукцинимида (ВСП) 2-3, высокодисперсный порошкообразный диселенид вольфрама (WSe2 ) 4-6, ультрадисперсный порошкообразный политетрафторэтилен (УПТФЭ) 1-2 и нефтяное масло АУ - остальное. Технический результат - повышение защитных от коррозии и смазывающих свойств смазки без снижения уровня эксплуатационных свойств. 3 табл.

2345126
выдан:
опубликован: 27.01.2009
СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ

Использование: в различных тяжелонагруженных механизмах, используемых на железнодорожном транспорте. Сущность: смазка содержит в мас.%: литиевое мыло стеариновой кислоты 4-10; металлоплакирующая присадка «Валена» 2-4; нефтяное масло - остальное. Технический результат - повышение удельных нагрузок, увеличение работоспособности пар трения колесо-рельс, тяговых редукторов локомотивов. 2 табл.

2338777
выдан:
опубликован: 20.11.2008
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Использование: создание смазочных материалов для смазывания различных поверхностей трения. Сущность: композиция содержит в мас.%: порошкообразный металлический наполнитель 0,05-15; соли металлов диалкилдитиофосфорной кислоты (ДАДТФ) 1-30; фулленосодержащие наномодификаторы 0,3-6,0; мыльный загуститель 5-25; базовое масло - остальное до 100. В качестве порошкообразного металлического наполнителя целесообразно использовать сплавы цветных металлов, предпочтительно выбранные из ряда: медь-олово-серебро, медь-олово, цинк-кадмий, алюминий-олово-медь. В качестве солей металлов ДАДТФ предпочтительно использовать соли цинка или кадмия, или олова, или молибдена, или алюминия или меди. В качестве фуллеренсодержащих наномодификаторов предпочтительно использовать полиэдрические кластеры углерода C60, C 70 или нанотрубки, или фуллереновую сажу, или шунгиты. В качестве мыльных загустителей предпочтительно использовать стеараты лития или кальция, или натрия, или бария. 5 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил.

2311448
выдан:
опубликован: 27.11.2007
МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩАЯ СМАЗКА

Изобретение относится к области смазочных материалов, которые могут быть использованы в подшипниках качения буксовых узлов локомотивов и других узлах трения машин и механизмов. Сущность: смазка содержит в мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 8-12, литиевое мыло олеиновой кислоты 1,5-3,0, металлсодержащую маслорастворимую композицию 1-5 и нефтяное масло с температурой застывания не выше минус 40°С - остальное. Металлсодержащая композиция содержит в мас.%: соль металла неорганической кислоты 1,5-25, соль металла органической кислоты 10-90, алифатический спирт 3-55, ароматический амин 1-8, эпоксидная смола 2-10, полимер сукцинимида 2-8, 2-иминозамещенное индолина 0,5-6. Технический результат - повышение антифрикционных, антиокислительных и антикоррозионных свойств при меньшей концентрации присадки в смазке. 3 табл.

2311447
выдан:
опубликован: 27.11.2007
СОСТАВ РЕЗЬБОВОЙ СМАЗКИ

Использование: в области производства смазок. Сущность: смазка содержит в мас.%: графит 22-24, порошок цинковый 18-20, порошок медный 7-8, стеариновая кислота 5,2-6,2, гидроксид лития 0,9-1,1, вода 4,5-6,5, стеарат алюминия 1,0-1,2, эфир-2 18,7-20,7, загущающая присадка БКМ-СМ 1,0-5,4, индустриальное масло И-40А до 100. Технический результат - повышение наносимости смазки на поверхность резьбовых соединений обсадных, насосно-компрессорных и трубопроводных труб.

2295559
выдан:
опубликован: 20.03.2007
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Изобретение относится к смазочным материалам, в частности пластичным смазкам, которые могут быть использованы преимущественно в узлах трения автомобилей и авиации, а также в подшипниках прокатных станов, точных приборах и бытовых механизмах. Сущность: смазка содержит в мас.%: литиевое мыло стеариновой или 12-оксистеариновой кислоты 10-13, высокодисперсный порошкообразный диселенид вольфрама 7-9, ультрадисперсный порошкообразный политетрафторэтилен 1-3, дифениламин 0,3-0,5, нефтяное масло остальное. Технический результат - увеличение ресурса работы узлов трения машин и механизмов за счет улучшения противоизносных и противозадирных свойств смазки без снижения уровня реологических и физико-химических свойств. 2 табл.

2291893
выдан:
опубликован: 20.01.2007
Наверх