Использование добавок к топливам или в топки для особых целей – C10L 10/00

МПКРаздел CC10C10LC10L 10/00
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10L Виды топлива, не отнесенные к другим подклассам; природный газ; синтетический природный газ, полученный способами, не отнесенными к подклассам  C10G,  C10K; сжиженный нефтяной газ; добавки к топливам или в топки для уменьшения дыма или нежелательных осадков или для облегчения удаления сажи; растопки
C10L 10/00 Использование добавок к топливам или в топки для особых целей

C10L 10/02 .для снижения дымообразования 
C10L 10/04 .для сведения к минимуму коррозии или налетов 
C10L 10/06 .для облегчения удаления сажи 
C10L 10/08 .для улучшения смазывающей способности; для уменьшения износа
C10L 10/10 .для улучшения октанового числа
C10L 10/12 .для улучшения цетанового числа
C10L 10/14 .для улучшения низкотемпературных свойств
C10L 10/16 ..понижающие температуру застывания
C10L 10/18 .использование детергентов или диспергирующих агентов для целей, не предусмотренных в подгруппах  10/02

Патенты в данной категории

ПРОТИВОИЗНОСНАЯ ПРИСАДКА ДЛЯ МАЛОСЕРНИСТОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к противоизносной присадке для малосернистого дизельного топлива на основе карбоновых кислот, при этом она дополнительно содержит полиэтиленполиамин, а в качестве карбоновых кислот используются технические алкил(С1618)салициловые кислоты при массовом соотношении полиэтиленполиамин: технические алкил(С1618 )салициловые кислоты, равном 0,007-0,035:1,0. Достигаемый технический результат - улучшение смазочных свойств малосернистых дизельных топлив. Присадка также удовлетворяет требования по эмульсионным характеристикам, не способствует образованию эмульсии «топливо-вода» и обеспечивает совместимость с цетаноповышающими присадками. 9 табл., 3 пр.

2529678
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, ОТНОСЯЩЕЕСЯ К ТОПЛИВУ

Изобретение относится к применению продукта реакции (i) соединения, содержащего фрагмент -NR1R2 , где R1 представляет собой группу, содержащую от 4 до 44 атомов углерода, а R2 представляет собой атом водорода или группу R1 , и (ii) карбоновой кислоты, содержащей от 1 до 4 карбоксильных групп, или ангидрида такой кислоты, или хлорида такой кислоты в качестве добавки для улучшения фильтруемости Вх топлива при температурах выше температуры помутнения Вх топлива. Вх топливо включает топливо, полученное из источников, содержащих животные или растительные масла, смешанное с топливом, полученным из минеральных или синтетических источников. Содержание серы в Вх топливе составляет менее 200 частей на миллион. Вх топливо содержит по меньшей мере 4% масс. топлива, полученного из источников животного или растительного происхождения. Содержание добавки в Вх топливе (в виде активного материала) составляет от 10 мг/кг до 200 мг/кг. Изобретение относится также к способу придания топливу Вх улучшенной фильтруемости при температурах выше температуры его помутнения путем включения в него топливной добавки, представляющей собой раскрытый раннее продукт реакции соединений (i) и (ii). Описанные добавки позволяют устранить проблемы в Вх топливах, обусловленные осаждением, протекающим при температурах выше температуры помутнения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 пр.

2529426
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОМПОЗИЦИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к композиции жидкого топлива, включающее жидкое топливо и присадку в количестве 0,005-0,03 мас.%, при этом присадка к жидкому топливу содержит соль металла органической кислоты с числом углеродных атомов C15 -C18 в количестве 10-90 мас.%, в которой металл является металлом, расположенным в электрохимическом ряду активности правее водорода, ароматический амин 1-5 мас.%, полимер сукцинимида 3-10 мас.% и глицерин 1-75 мас.%. Технический результат заключается в повышении антифрикционных, противозадирных, антиокислительных и моющих свойств топлива и обеспечении защиты поверхностей трения деталей топливной аппаратуры от износа. 7 з.п. ф-лы, 2 табл.

2526620
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПРОТИВОМИКРОБНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Изобретение относится к биоцидам. Синергетическая противомикробная композиция содержит: (a) гидроксиметилзамещенное соединение фосфора, представляющее собой соли тетракис(гидроксиметил)фосфония, и (б) второй биоцид, выбранный из группы, включающий (1) гексагидро-1,3,5-трис(2-гидроксиэтил)-s-триазин, (2) 2,6-диметил-1,3-диоксан-4-илацетат и (3) орто-фенилфенол или его соли щелочных металлов или соли аммония. Массовое соотношение гидроксиметилзамещенное соединение фосфора/гексагидро-1,3,5-трис(2-гидроксиэтил)-s-триазин составляет от 15:1 до 1:15. Массовое соотношение гидроксиметилзамещенное соединение фосфора/2,6-диметил-1,3-диоксан-4-илацетат составляет от 15:1 до 1:15. Массовое соотношение гидроксиметилзамещенное соединение фосфора/орто-фенилфенол или его соли щелочных металлов или соли аммония составляет от 15:1 до 1:5. Изобретение позволяет повысить эффективность композиции. 6 з.п. ф-лы, 6 табл., 6 пр.

2525921
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ПРИСАДКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕТАНОВОГО ЧИСЛА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к присадке для повышения цетанового числа дизельного топлива на основе алкилнитрата, характеризующейся тем, что присадка представляет собой алкилнитритсодержащий продукт нитрования фракции НК-195°С, выделенной из кубового остатка производства бутиловых спиртов и содержащей изопентанол от 0 до 5,0 мас.%, изогептанолы от 5,0 до 10,0 мас.%, диметилциклогексанолы от 5,0 до 10,0 мас.%, изооктанолы от 10,0 до 40,0 мас.%, полибутоксибутаны от 0 до 15,0 мас.%, дибутоксибутаны остальное. Изобретение относится также к способу получения присадки для повышения цетанового числа дизельного топлива путем нитрования фракции НК-195°С, выделенной из кубового остатка производства бутиловых спиртов, смесью азотной и серной кислот в интервале температур 0-8°С в течение 1,0-1,5 часов. Использование фракции НК-195°С позволяет расширить ресурсы сырья для производства цетанповышающей присадки, исключает необходимость выделения фракции НК-166°С, снижает затраты на получение присадки. Применение присадки позволяет повысить цетановое число дизельного топлива на 6-9 ед. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 пр.

2525552
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

Изобретение относится к способу удаления отложений из дизельного двигателя, включающий сжигание в двигателе топливной композиции, содержащей добавку для очистки двигателя и добавку, представляющую собой четвертичную соль аммония, где добавка для очистки двигателя явялется продуктом реакции Манниха, протекающей между: (а) альдегидом; (b) аммиаком, гидразином или амином; и (с) фенолом, который может быть замещенным; и при этом средняя молекулярная масса единственного или каждого заместителя фенольного компонента (с) составляет менее 400, и где добавка, представляющая собой четвертичную соль аммония получена по реакции азотсодержащего вещества, включающего по меньшей мере одну третичную аминогруппу, и кватернизующего агента. Также изобретение относится к топливной композиции, содержащей комбинацию добавки для очистки двигателя и добавки, представляющей собой четвертичную соль аммония. Описывается применение комбинации четвертичной соли аммония и добавки для очистки двигателя для удаления отложений из дизельного двигателя. При применении указанной топливной композиции в дизельном двигателе происходит устранение отложений, в частности из форсунок, что приводит к увеличению продолжительности срока службы форсунок без ремонта или замены. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил., 7 пр., 6 табл.

2525239
выдан:
опубликован: 10.08.2014
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К УГЛЕВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕМУ ТОПЛИВУ И ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ЕЕ СОДЕРЖАЩАЯ

Изобретение относится к многофункциональной добавке к углеводородсодержащему топливу, включающей смесь из одного или нескольких простых смешанных эфиров с одним или несколькими оксигенатами, при этом в качестве простых смешанных эфиров используют N-метил-пара-анизидин и/или N-метил-пара-фенетидин, в качестве оксигенатов используют диметилкарбонат и/или диэтилкарбонат, и/или метилацетат, и/или этилацетат, и/или метилаль. Предложенные добавки позволяют использовать входящие в нее вещества с максимальной эффективностью, обеспечить требуемые физико-химические свойства, качество самих добавок и топлив, которые их содержат. Изобретение относится также к углеводородсодержащей топливной композиции, включающей углеводородсодержащее топливо и указанную добавку в количестве 0,01-30 мас.%, по отношению к весу топливной композиции. Топливная композиция по заявленному изобретению обладает высокой антиокислительной стабильностью, высокой экологичностью, детонационной стойкостью, полнотой сгорания, низким нагарообразованием и отложениями на деталях двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

2524955
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОКСИГЕНАТОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ТОПЛИВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способу получения оксигенатов, повышающих эксплуатационные свойства топлив для двигателей внутреннего сгорания, в котором взаимодействие глицерина с ацетоном происходит на кислотном катализаторе, причем процесс происходит на гетерогенном катализаторе в одну стадию в проточном реакторе при регулировке подачи реагентов в соотношении глицерин: ацетон (1):(5-20) и поддержании в реакторе температуры от 35°С до 55°С, объемной скорости 0.5-1.5 ч-1 и атмосферного давления с получением золькеталя как основного продукта, и возвращении непрореагировавшего ацетона в реактор. Также описывается способ получения оксигенатов, повышающих эксплуатационные свойства топлив для двигателей внутреннего сгорания, в котором взаимодействие глицерина с ацетоном происходит на кислотном катализаторе, причем при взаимодействии глицерина с ацетоном дополнительно используют трет-бутанол, процесс происходит на гетерогенном катализаторе в одну стадию в проточном реакторе при регулировке подачи реагентов в соотношении глицерин:трет-бутанол:ацетон (1):(3-5):(5-20) и поддержании в реакторе температуры от 35°С до 55°С, объемной скорости 0.5-1.5 ч-1 и атмосферного давления с получением золькеталя и трет-бутилового эфира золькеталя как основных продуктов, и возвращении непрореагировавших ацетона и трет-бутанола в реактор.Техническим результатом настоящего изобретения является создание эффективных способов получения экологически безопасных высокооктановых оксигенатных добавок к автомобильным и авиационным топливам, высокоцетановых оксигенатных добавок к дизельным топливам, не содержащих глицерина за счет обеспечения полной конверсии глицерина при одностадийности процесса. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 4 табл.

2522764
выдан:
опубликован: 20.07.2014
КОМПЛЕКСНАЯ БАКТЕРИЦИДНАЯ ДОБАВКА

Изобретение относится к комплексной бактерицидной добавке, содержащей четвертичные аммониевые соли, полигексаметиленгуанидин и растворитель, при этом в качестве растворителя она содержит водный раствор этилового спирта и глицерина. Использование комплексной бактерицидной добавки в малых дозировках повышает эффективность антибактериальной обработки водных растворов и поверхностей, контактирующих с нефтепродуктами при производстве, хранении и эксплуатации нефтепродуктов. Добавка имеет низкую температуру кристаллизации, что позволяет эффективно использовать в северных районах. 2 з.п. ф-лы, 4 табл.

2522428
выдан:
опубликован: 10.07.2014
МОДИФИКАТОР ГОРЕНИЯ ТВЕРДОГО, ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к модификатору горения твердого, жидкого и газообразного топлива, в частности древесины, природного газа, угля, мазута и других углеводородов, в энергетических котлах, в закрытых или открытых камерах, характеризующемуся тем, что указанный модификатор содержит от 10 до 30 масс.% воды, от 20 до 80 масс.% по меньшей мере одного алифатического спирта, от 5 до 15 масс.% карбамида или его производных, выбранных из алкилмочевины типа R1R2N(CO)NR1R2 , где R1, R2 являются одинаковыми или различными и представляют собой С16 алкильные группы, и от 5 до 15 масс.% моноацетилферроцена. Объектом изобретения также является способ модифицирования процесса горения вышеуказанных видов топлива и применение модификатора горения топлива. Заявленное изобретение позволяет увеличить выход горения твердого, жидкого и газообразного топлива. Модификатор можно также применять в качестве катализатора в энергетических котлах, для дожигания сажи, печных газов и других примесей, присутствующих в камере сгорания. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 пр.

2515988
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С УЛУЧШЕННЫМИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫМИ СВОЙСТВАМИ

Изобретение относится к способу ингибирования образования частиц в возобновляемых топливах или смесях возобновляемых топлив и легких топлив, включающему этапы, на которых: добавляют присадочную композицию, ингибирующие частицы, к топливу или смеси, где присадочная композиция, инигибирующая частицы, включает одно или более из: замедлителя агломерации, диспергатора частиц, ингибитора осаждения частиц; или усилителя совместимости. Техническим результатом является увеличение устойчивости возобновляемого топлива или смеси возобновляемого топлива и легкого топлива к образованию нерастворимых частиц во время длительного хранения или эксплуатации при низких температурах. 14 з.п. ф-лы, 1 ил., 5 табл.

2515238
выдан:
опубликован: 10.05.2014
ЖИДКИЕ ТОПЛИВНЫЕ КОМПОЗИЦИИ

Настоящее изобретение относится к жидкой топливной композиции, содержащей бензин, пригодный для использования в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием; и одно или более солевых производных амидов поли(гидроксикарбоновых кислот), имеющих формулу (III): [Y-CO[O-A-CO]n-Z r-R+]mpXq-, где Y обозначает водород или необязательно замещенную гидрокарбильную группу, А обозначает двухвалентную необязательно замещенную гидрокарбильную группу, n равно от 1 до 100, m равно от 1 до 4, q равно от 1 до 4 и р есть целое число при условии, что pq=m; Z обозначает необязательно замещенную двухвалентную мостиковую группу, которая соединена с карбонильной группой через атом азота, r равно 0 или 1, R+ обозначает аммониевую группу и Хq- обозначает анион. Изобретение относится также к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, который включает ввод в камеру сгорания двигателя указанной жидкой топливной композиции. Изобретение описывает также применение указанной жидкой топливной композиции для улучшения смазывающей способности, для улучшения чистоты двигателя, для улучшения экономии расхода топлива и для улучшения технических характеристик смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием, работающем на указанной жидкой топливной композиции, по сравнению с двигателем, работающим на бензине. Использование солевых производных амидов поли(гидроксикарбоновых кислот) в бензиновых композициях приводит к значительному улучшению рабочих характеристик моторного топлива. 6 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 табл.,50 пр.

2512083
выдан:
опубликован: 10.04.2014
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К АВТОМОБИЛЬНОМУ БЕНЗИНУ И ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ЕЕ СОДЕРЖАЩАЯ

Изобретение относится к многофункциональной добавке к автомобильному бензину, характеризующейся тем, что включает многофункциональную присадку с моющими и антикоррозионными свойствами - 1,0-10,0% масс., стабилизатор цвета пиперазинэтанамин - 0,005-0,3% масс., углеводородную фракцию с температурой кипения внутри интервала температур от 30°C до 330°C - 20-50% масс. и антидетонационную добавку, включающую в качестве основного компонента N-метиланилин до 100% масс. Предлагается также топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания на основе бензина, содержащая вышеуказанную многофункциональную добавку в топливе в количестве 0,3-4,0% масс. Разработанная многофункциональная добавка к автомобильным бензинам обладает высокими антидетонационными, моющими, антикоррозионными свойствами со стабилизатором цвета для обеспечения длительного хранения (не менее 6 месяцев). 2 н.п. ф-лы, 3 табл.

2510415
выдан:
опубликован: 27.03.2014
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ К ВЕЛИЧИНЕ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА

Изобретение относится к способу снижения требований бензиновых автомобильных двигателей к октановому числу бензина, заключающийся во введении в бензин присадки [CnH 2n+1COO]2Ni (где n=10-16) в количестве 9-10 мг/кг бензина. Использование бензина с указанной присадкой обеспечивает безнагарную и бездетонационную работу двигателя при минимальных октановых числах бензинов. 1 табл., 15 пр.

2505589
выдан:
опубликован: 27.01.2014
КОМПОЗИЦИЯ ОКСИГЕНИРОВАННОГО БЕНЗИНА С ХОРОШИМИ ДОРОЖНЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

Изобретение относится к бензиновой смеси, характеризующейся тем, что включает, по меньшей мере, 20 об.% изобутанола, и где объемная доля смеси, которая испаряется при температуре до примерно 93°C (200°F), составляет, по меньшей мере, 35 об.%. Изобретение относится также к способу получения указанной бензиновой смеси. Техническим результатом данного изобретения является получение бензиновой смеси, имеющей хорошие эксплуатационные характеристики управляемости при запуске на холоде и прогреве. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2503710
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И СОСТАВ ПРИСАДКИ К ЖИДКОМУ ТОПЛИВУ

Изобретение относится к способу получения присадки к жидкому топливу, содержащему введение природного алюмосиликата в остаточный нефтепродукт, введение воды, перемешивание, при этом в качестве природного алюмосиликата используют слюду, преимущественно измельченный вермикулит, который подвергают обжигу с последующей последовательной многократной выдержкой в растворах карбоновых кислот сильной концентрации, преимущественно муравьиной и уксусной, неорганической сильной кислоты сильной концентрации, после выдержки слюды в кислотах осуществляют фильтрацию слюды от используемых кислот, полученный остаток обработанной слюды после последней выдержки в кислоте нейтрализуют, к полученной слюде дополнительно вносят тонко измельченные оливинит, водоросли и кальцийсодержащий природный компонент, которые берут в следующем количестве: оливинит 5-20 мас.%, водоросли 10-20 мас.%, кальцийсодержащий компонент 5-15 мас.% от исходного количества вермикулита, полученную композицию компонентов заливают водой, которую затем испаряют до получения влажной композиционной смеси, последнюю смешивают с остаточным нефтепродуктом, в качестве которого используют керосин, в соотношении 1:5, выдерживают, затем диспергируют. Изобретение также относится к составу присадки, содержащей природный алюмосиликат, остаточный нефтепродукт. Техническим результатом является уменьшение выбросов токсичных вредных веществ в выходящих газах, улучшение процессов горения топлива, снижение нагарообразования и дымности, экономия топлива. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 табл.

2502790
выдан:
опубликован: 27.12.2013
КОТЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

Изобретение относится к котельному топливу, содержащему тяжелую нефтяную фракцию и стабилизатор, в качестве которого используют отход производства растительных масел - карбоксилат натрия, при следующем соотношении компонентов, % масс.: карбоксилат натрия 20-30 тяжелая нефтяная фракция - остальное. Предложенное котельное топливо обладает высокой стабильностью и низкой вязкостью. 1 табл., 6 пр.

2500792
выдан:
опубликован: 10.12.2013
СОЛЕВОЕ ПРОИЗВОДНОЕ АМИДА ПОЛИ(ГИДРОКСИКАРБОНОВОЙ КИСЛОТЫ) И СОДЕРЖАЩАЯ ЕГО СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Изобретение относится к солевому производному амида поли(гидроксикарбоновой кислоты), имеющему формулу (III), смазочной композиции и топливной композиции, содержащей солевое производное амида поли(гидроксикарбоновой кислоты), и применению солевого производного амида поли(гидроксикарбоновой кислоты) для уменьшения летучести фосфора смазочной композиции. В общей формуле (III)

2499034
выдан:
опубликован: 20.11.2013
ПРИМЕНЕНИЕ ПОВЫШАЮЩЕГО ВЯЗКОСТЬ КОМПОНЕНТА В ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ

Изобретение относится к новым областям применения определенного типа компонента дизельного топлива и к способам улучшения эксплуатационных характеристик дизельного двигателя с турбонаддувом. В частности, изобретение относится к применению повышающего вязкость компонента в композиции дизельного топлива для улучшения приемистости при малом числе оборотов, составляющем от 1200 до 2200 об/мин, дизельного двигателя с турбонаддувом, в который топливная композиция вводится или будет введена, или транспортного средства, приводимого в движение указанным двигателем. Изобретение также относится к способу эксплуатации дизельного двигателя с турбонаддувом и/или транспортного средства, приводимого в движение таким двигателем, включающему введение в двигатель композиции дизельного топлива, содержащей указанный компонент, повышающий вязкость. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 22 табл., 3 пр.

2495916
выдан:
опубликован: 20.10.2013
СПОСОБ СЖИГАНИЯ РТУТЬСОДЕРЖАЩЕГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СНИЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСА РТУТИ, СПОСОБ СЖИГАНИЯ УГЛЯ С УМЕНЬШЕННЫМ УРОВНЕМ ВЫБРОСА ВРЕДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ РТУТИ В ДЫМОВЫХ ГАЗАХ

Изобретение относится к процессам горения, созданию способов, уменьшающих содержание ртути или серы в дымовых газах, выбрасываемых в атмосферу. Способ сжигания ртутьсодержащего топлива в печи топливосжигающей установки с пониженным количеством выброса ртути из указанной установки в окружающую среду, характеризуется добавлением композиции основного сорбента, содержащей бром или йод, к топливу перед вводом в печь, введением в указанную печь топлива с добавленной в него композицией основного сорбента, добавлением компонентов дополнительного сорбента, содержащих кальций, кремнезем и оксид алюминия в указанную печь при температуре, превышающей 1093°C, и сжиганием указанного топлива в печи с образованием газообразных продуктов сгорания, золы и тепловой энергии. Заявлены варианты способа сжигания и способ уменьшения содержания ртути в дымовых газах. Технический результат - способы приводят к получению золы, которая обладает высокими цементирующими свойствами, которая может быть использована в строительстве, а также получаемая зола не подвержена выщелачиванию по отношению к тяжелым металлам. 5 н. и 42 з.п. ф-лы. 2 табл., 13 пр.

2494793
выдан:
опубликован: 10.10.2013
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К АВТОМОБИЛЬНОМУ БЕНЗИНУ И СОДЕРЖАЩАЯ ЕЕ ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Изобретение относится к многофункциональной добавке к автомобильному бензину, содержащей антидетонационные и другие компоненты, а также модифицирующую добавку. В качестве модифицирующей добавки используются углеродные наноматериалы (УНМ), предпочтительно в виде многослойных нанотрубок (УНТ) в пересчете на бензин в количестве от 10-6 до 10-4 мас.%. Также изобретение относится к топливной композиции для двигателей внутреннего сгорания на основе бензина, содержащего многофункциональную добавку в количестве 0,3-3,0 мас.%. Использование многофункциональной добавки в бензине обеспечивает повышение ОЧ на 9-11 ед. и повышает эксплуатационные свойства бензина. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

2494139
выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ НАПРАВЛЕННОГО ВВЕДЕНИЯ РЕАГЕНТА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШЛАКА, ОБРАЗУЮЩЕГОСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОРЕНИЯ УГЛЯ С ПОВЫШЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ЖЕЛЕЗА И/ИЛИ КАЛЬЦИЯ

Изобретение относится к способу увеличения производительности топочной камеры, в которой происходит сжигание угля с повышенным содержанием железа и/или кальция, за счет уменьшения тенденции к шлакообразованию на поверхностях теплообмена и изменения основных свойств шлака для облегчения его удаления. Изобретение касается способа снижения когезионных свойств шлака и/или его сцепляемости с поверхностью топочной камеры и уменьшения тем самым степени загрязнения, включающего: - сжигание шлакообразующего угля в зоне горения, при этом используют уголь с повышенным содержанием железа, превышающим примерно 15% с учетом веса золы и выраженного как Fe2O3 и/или содержанием кальция, превышающим 5% с учетом веса золы и выраженного как CaO, при общем избытке кислорода; - отвод газообразных продуктов сгорания через теплообменное оборудование при условиях, обеспечивающих охлаждение шлака, образованного при сгорании топлива; и введение в зону горения топочной камеры до контакта с указанным теплообменным оборудованием, в газообразные продукты сгорания водного тригидроксида алюминия в количестве, размером капель и в концентрации, формирующей наночастицы размером менее 200 нм в горячих газообразных продуктах сгорания, оптимальными для снижения степени загрязнения и повышения рассыпчатости получаемого шлака. Изобретение также касается способа удаления отложений шлака из топочной камеры и способа очистки и обслуживания топочной камеры. Технический результат - эффективный контроль шлака, увеличение эффективности эксплуатации топочной камеры. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил., 2 пр.

2493240
выдан:
опубликован: 20.09.2013
КОМПОЗИЦИЯ НЕЭТИЛИРОВАННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА

Изобретение относится к композиции неэтилированного экологически чистого высокооктанового бензина на основе изомеризата и бензина каталитического крекинга, отличающейся тем, что дополнительно содержит бензин прямой перегонки, а в качестве высокооктанового компонента содержит гидрогенизат производства бутиловых спиртов при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Бензин прямой перегонки 10-15
Изомеризат 2,5
Гидрогенизат производства бутиловых спиртов20-60
Бензин каталитического крекингаДо 100

Практическое применение заявленной композиции позволяет существенно расширить сырьевую базу производства экологически чистых автобензинов, обладающих высоким октановым числом и пониженным содержанием ароматических, олефиновых углеводородов и бензола. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

2493239
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОБОЧНЫХ ПРОДУКТОВ ИЛИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ ПРИ СЖИГАНИИ ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ), ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ТОПЛИВНАЯ ДИСПЕРСИЯ И СНИЖЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ С ЕЕ ПОМОЩЬЮ

Изобретение относится к способам регулирования побочных продуктов или загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива, которые включают в себя сжигание топлива, содержащего дисперсию, включающую в себя смесь, по меньшей мере, двух или, по меньшей мере, трех металлосодержащих оснований, в которых каждый металл имеет среднюю степень окисления +2 или выше, по меньшей мере, одно поверхностно-активное вещество и, по меньшей мере, одну органическую среду, в которой металлосодержащие основания равномерно диспергируют. Соотношение компонентов в дисперсиях следующее, в масс.%: смесь металлосодержащих оснований - 40-65, по меньшей мере, одно поверхностно-активное вещество - 5-25, по меньшей мере, одна органическая среда - остальное. Изобретение также относится к топливной композиции, включающей в себя топливо и указанную дисперсию, содержащую смесь, по меньшей мере, двух металлосодержащих оснований, и к топливной дисперсии, содержащей, по меньшей мере, три металлосодержащих основания, по меньшей мере, одно поверхностно-активное вещество и, по меньшей мере, одну органическую среду, в указанных соотношениях. Использование дисперсий позволяет снизить количество многих загрязнителей, выделяющихся при сжигании топлива. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 табл.

2492215
выдан:
опубликован: 10.09.2013
N-МОНОМЕТИЛЗАМЕЩЕННЫЕ АНИЛИНЫ В КАЧЕСТВЕ КОМПОНЕНТОВ, ПОВЫШАЮЩИХ СТОЙКОСТЬ БЕНЗИНОВ К ОКИСЛЕНИЮ

Изобретение относится к применению N-монометил-4-метоксианилина, N-монометил-4-этоксианилина или их смесей в качестве антиокислительных добавок для моторных топлив и может использоваться для улучшения их эксплуатационных характеристик. Изобретение также относится к топливным композициям, содержащим указанные соединения и/или N-монометиланилин в качестве антиокислительных присадок к топливам. 3 н.п. ф-лы, 1 табл.

2491324
выдан:
опубликован: 27.08.2013
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ ОТ ТОПОК С ФАКЕЛЬНЫМ СЖИГАНИЕМ ТОПЛИВА

Изобретение относится к способу снижения выбросов от топок с факельным сжиганием топлива, включающему подачу адсорбента в топку и сбор отработанного адсорбента, отличающемуся тем, что подачу адсорбента производят в дымовые газы, образованные в послепламенной зоне котла, в количестве 5-7% от расхода топлива. В результате достигается снижение выбросов в атмосферу вредных веществ, в частности окислов серы, а также повышение экономичности и надежности работы котельного агрегата. 1 пр.

2490318
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ЛЕГКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ ИЗ НЕФТИ

Изобретение относится к нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа снижения упругости паров нефти введением в нее 9-11 мг/кг присадки, представляющей собой CnH2n+1COONa, где n=10-16. Присадку вводят из расчета один раз при 6-10 последовательных заполнениях резервуара. Технический результат - снижение упругости паров нефти. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

2490315
выдан:
опубликован: 20.08.2013
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Настоящее изобретение относится к способу улучшения эксплуатационных характеристик дизельного двигателя, включающего систему подачи топлива, работающую под высоким давлением. Способ включает сгорание в двигателе дизельной топливной композиции, включающей добавку, улучшающую эксплуатационные характеристики. Добавка представляет собой продукт реакции Манниха, проводимой с участием: (а) формальдегида, (b) полиамина и (с) фенола, имеющего один или более необязательно замещенных алкильных заместителей. Причем средняя молекулярная масса единственного или каждого заместителя компонента (с) составляет менее 300, а давление в двигателе превышает 1350 бар, что соответствует 1,35×108 Па. Способ позволяет улучшить эксплуатационные характеристики дизельного двигателя, в частности уменьшить потери мощности двигателя и уменьшить отложения на форсунках двигателя. 10 з.п. ф-лы, 7 табл., 11 пр.

2489477
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ХИМИЧЕСКИЙ МАРКЕР И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к способу получения фракции полиметилзамещенных алканов C18-C36 формулы:

,

где n=4-10, путем взаимодействия расплава атактического полипропилена с кислородом воздуха при 150-250°С в течение 1-6 ч при расходе воздуха 0,6-1,9 л/(мин·кг) с использованием в качестве сырья побочных низкомолекулярных продуктов окисления. Способ характеризуется тем, что сначала фракционируют низкомолекулярные продукты с отбором основной фракции 200-310°С с последующей ее каталитической гидроочисткой от примесей алкенов в газовой фазе или окислением алкенов при 100°С с водным раствором KMnO4 при весовом соотношении фракция:KMnO 4 = 2,5-3,0:1,0 с последующим вымораживанием органического слоя при минус 20°C и отделением кристаллического водосодержащего осадка. Также изобретение относится к использованию указанной фракции в качестве химического маркера для углеводородных топлив. Предлагаемый маркер обладает низкой стоимостью и высокой конспиративностью. 2 н.п. ф-лы, 5 пр., 1 табл., 4 ил.

2489476
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Изобретение относится к добавкам для дизельных топливных композиций, подходящих для использования в дизельных двигателях, включающих системы подачи топлива, работающие под высоким давлением. Топливная композиция включает добавку, которая представляет собой продукт реакции Манниха, проводимой с участием: (а) альдегида, (b) полиамина и (с) фенола, имеющего один или более необязательно замещенных алкильных заместителей. Полиаминовый компонент (b) включает группировку R1R2NCHR3 CHR4NR5NR6, в котором каждый из R1, R2 R3, R4, R5 и R6 независимо выбран из атома водорода и необязательно замещенного алкильного, алкенильного, алкинильного, арильного, алкиларильного или арилалкильного заместителя. Композиция также включает добавку, содержащую четвертичную соль аммония, которая включает продукт реакции (а) гидрокарбил-замещенного ацилирующего реагента и соединения, содержащего атом кислорода или азота, способный конденсироваться с указанным ацилирующим реагентом, и содержащего третичную аминогруппу, и (b) агента, под действием которого происходит образование четвертичной соли, выбранного из группы, состоящей из диалкилсульфатов, бензилгалогенидов, гидрокарбил-замещенных карбонатов, гидрокарбилэпоксидов в сочетании с кислотой или их смесями. Применение добавки в дизельной топливной композиции позволяет улучшить эксплуатационные характеристики дизельного двигателя, в частности снизить потери мощности двигателя, уменьшить отложения на форсунках и топливном фильтре, повысить экономию топлива. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил., 7 табл., 9 пр.

2488628
выдан:
опубликован: 27.07.2013
Наверх