Приводы бесконечных конвейеров: ..использование сцепных муфт или тормозов – B65G 23/26

МПКРаздел BB65B65GB65G 23/00B65G 23/26
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B65 Транспортировка, упаковка и хранение грузов или материалов, в том числе тонких и нитевидных
B65G Устройства для хранения или транспортировки, например конвейеры для загрузки или разгрузки опрокидыванием, конвейерные системы для магазинов, цехов и т.п.; пневматические трубчатые конвейеры
B65G 23/00 Приводы бесконечных конвейеров
B65G 23/26 ..использование сцепных муфт или тормозов 

Патенты в данной категории

ЛЕНТОЧНЫЙ ДОЗАТОР

Ленточный дозатор (1) содержит две или более приводимые в движение посредством привода транспортирующие ленты, которые примыкают друг к другу по бокам. Привод образован от единственного приводного двигателя (6). Редуктор, соединяющий транспортирующие ленты (5) с приводным двигателем, выполнен как механизм переключения (7). Скорость транспортирующих лент может устанавливаться индивидуально и изменяться ступенчато. Упрощается конструкция приводных систем для ленточного дозатора. 23 з.п. ф-лы, 4 ил.

2392213
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Тормозная колодка (2) тормоза размещена в просвете между грузонесущей (4) и нерабочей (5) ветвями конвейерной ленты в зоне их набегания и сбегания с концевого барабана (6). Тормозная колодка закреплена на балке (8), ориентированной параллельно грузонесущей ветви конвейерной ленты и радиально относительно оси (9) концевого барабана. Балка размещена с возможностью ее продольного смещения в направляющих (10) рамы, к кронштейнам (12) которой подпружинена тормозная колодка. Свободный конец балки с помощью тяги (13) с горизонтальными шарнирами (14, 15) на концах кинематически связан с шарнирно установленным на раме двуплечим рычагом (17) с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Меньшее (18) плечо рычага связано с тягой, а большее (19) - с якорем (20) электромагнита (21), корпус которого шарнирно установлен на раме. В исходном положении меньшее плечо двуплечего рычага ориентировано перпендикулярно к балке, ось якоря электромагнита - перпендикулярно к большему плечу, а угол между плечами двуплечего рычага принят прямым. Ширина тормозной колодки принята равной ширине цилиндрической части концевого барабана. Обеспечивается возможность установки тормоза непосредственно на головном разгрузочном или приводном барабане с обеспечением необходимой величины тормозного усилия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2350542
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА С ЭПИЦИКЛИЧЕСКИМ РЕДУКТОРОМ И ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА С ЭПИЦИКЛИЧЕСКИМ РЕДУКТОРОМ

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к способу управления приводом скребкового конвейера, а также к конструкции такого привода. Способ заключается в разгоне электрического двигателя привода скребкового конвейера до номинального значения рабочей характеристики при отсутствии тормозного момента на внешнем центральном колесе дифференциального механизма с последующим подключением кинематической цепи привода конвейера к выходному валу двигателя путем создания тормозного момента на внешнем центральном колесе дифференциального механизма и снятия упомянутого тормозного момента при выключении конвейера. На выходном валу дифференциального механизма дополнительно создают тормозной момент при разгоне электрического двигателя привода скребкового конвейера до номинального значения рабочей характеристики, а также при выключении конвейерами снимают этот тормозной момент при подключении кинематической цепи привода конвейера. Для осуществления способа применяют привод с эпициклическим редуктором. Привод включает электродвигатель, редуктор с дифференциальным механизмом, выполненным в виде центрального колеса с внутренним зацеплением. Это колесо связано через первую управляемую муфту с корпусом редуктора. Привод содержит дополнительную управляемую муфту, одна полумуфта которой связана с корпусом редуктора, а вторая установлена на выходном валу дифференциального механизма редуктора. Технический результат - повышение пусковых характеристик привода и ликвидация холостого выбега скребковой цепи и осуществление ее необходимой расчетной предварительной натяжки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2304077
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ПРИВОД НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров. Привод содержит приводной барабан с электродвигателем и тормозным устройством в виде контактирующей пары с конусной резьбой. Подвижное звено пары с конусной резьбой опирается на дистанционный элемент, установленный таким образом, что обеспечивается сцепление звеньев контактирующей пары с конусной резьбой при обратном вращении подвижного звена пары с конусной резьбой. Конусная резьба упомянутой контактирующей пары выполнена на ведущем валу и ведущей шестерне, а дистанционный элемент предотвращает поворотное перемещение подвижного звена пары с конусной резьбой. Технический результат - увеличение надежности привода. 2 ил.

2291093
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза. Тормоз для ленточного конвейера содержит закрепленные на раме опоры, кинематически связанный с валом барабана тормозной диск и вспомогательный диск с возможностью их взаимодействия своими кольцевыми поверхностями трения, замыкающие пружины, привод механизма размыкания. Тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения по шлицам на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, подпружинен к заплечику вала барабана и снабжен двумя кольцевыми поверхностями трения в виде внешних и внутренних коаксиально размещенных относительно вала барабана сдвоенных и симметрично расположенных колец с возможностью их взаимодействия с соответствующими кольцами упомянутого и дополнительного вспомогательных дисков. Дополнительный вспомогательный диск закреплен на упомянутой опоре, а другой вспомогательный диск - на соосно размещенном с валом барабана и с зазором по отношению к нему штоке со шлицами, который размещен в двух опорах с возможностью осевого смещения в них. Вспомогательный диск подпружинен ко второй от барабана опоре коаксиально размещенными относительно штока и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия. Свободный конец штока кинематически связан с приводом механизма размыкания, при этом внутренняя пара колец тормозного диска снабжена расположенными по периметру колец и ориентированными навстречу друг другу цилиндрическими выступами, размещенными в трубчатых направляющих тормозного диска и подпружиненных друг к другу кольцевыми пружинами сжатия, также размещенными внутри трубчатых направляющих. Увеличивается тормозной момент, необходимый для затормаживания мощного наклонного конвейера. 1 ил.
2182882
патент выдан:
опубликован: 27.05.2002
ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза. Тормоз для ленточного конвейера состоит из закрепленных на раме опор, кинематически связанного с валом барабана тормозного диска и вспомогательного диска с возможностью их взаимодействия своими поверхностями трения, замыкающих пружин, привода механизма размыкания. Тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения по шлицам на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры со стороны барабана, подпружинен к заплечику этого вала и снабжен двумя симметрично размещенными поверхностями трения сферического профиля с возможностью их взаимодействия с соответствующими поверхностями трения упомянутого и дополнительного вспомогательных дисков. Дополнительный диск закреплен на упомянутой опоре, а другой вспомогательный диск - на соосно размещенном с валом барабана и с зазором по отношению к нему штоке со шлицами, размещенном в двух опорах с возможностью его осевого смещения в них. Вспомогательный диск подпружинен ко второй от барабана опоре коаксиально размещенными относительно штока и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия, а свободный конец штока снабжен проушиной с круглым отверстием с эксцентрично размещенным в нем с возможностью взаимодействия с проушиной эксцентриком, закрепленным на тихоходном валу редуктора привода механизма размыкания, кинематически связанного с двигателем и снабженного размещенным на быстроходном валу колодочным тормозом. Увеличивается тормозной момент. 2 ил.
2182554
патент выдан:
опубликован: 20.05.2002
КОНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение предназначено для использования на мощных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза. Конический тормоз для ленточного конвейера состоит из рамы, тормозного диска, конического диска, замыкающих пружин, привода механизма размыкания. Тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения на шлицах на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, на которой коаксиально с валом закреплен диск с двумя коаксиально размещенными коническими поверхностями, при этом тормозной диск подпружинен к опоре с возможностью его взаимодействия с указанными коническими поверхностями, а соосно с валом барабана конвейера размещен шток с муфтой, которая снабжена коаксиально размещенными относительно штока двумя коническими поверхностями с возможностью их взаимодействия с другой стороной тормозного диска. Шток посредством шлицов размещен в двух неподвижных опорах, к одной из которых подпружинена муфта с помощью коаксиально и равномерно распределенных относительно штока замыкающих пружин, причем свободный конец штока снабжен ориентированной в вертикальной плоскости проушиной, кинематический связанной с приводом механизма размыкания. Увеличивается тормозной момент. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2181686
патент выдан:
опубликован: 27.04.2002
ПРИВОД ЗАБОРНОГО ОРГАНА ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня. В приводе заборного органа щебнеочистительной машины входная и выходная ступени редуктора расположены каждая в своем корпусе. Зубчатая компенсирующая муфта установлена соосно входной шестерни внутри ее полости. Выходное зубчатое колесо зубчатой компенсирующей муфты закреплено на валу сцепной муфты. Корпус выходной ступени и корпус сцепной муфты установлены по одну сторону корпуса входной ступени. Блок приводной звездочки выполнен со сменным зубчатым венцом, фиксируется на ступице, закрепленной на выходном валу-водиле, и обращен к корпусу выходной планетарной ступени. Технический результат - повышение надежности работы и уменьшение габаритов привода. 2 ил.
2175943
патент выдан:
опубликован: 20.11.2001
КОНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Конический тормоз предназначен для использования на мощных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза. Конический тормоз для ленточного конвейера состоит из рамы, тормозного диска, конического диска, замыкающих пружин, привода механизма размыкания, рычага. Тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения на шлицах на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, на которой коаксиально с валом закреплен конический диск. Тормозной диск подпружинен к опоре с возможностью взаимодействия одной его стороны с коническим диском, соосно с валом барабана конвейера размещен шток с муфтой, на которой коаксиально со штоком закреплен дополнительный конический диск с возможностью его взаимодействия с другой стороной тормозного диска. Шток посредством шлицев размещен в дополнительной неподвижной опоре, к которой подпружинена муфта с помощью размещенных по ее периметру замыкающих пружин. Свободный конец штока с помощью клина кинематически связан с рычагом привода механизма размыкания тормоза. Увеличивается тормозной момент. 2 ил. )
2167093
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Использование: в транспортном оборудовании для горной промышленности при работе привода в экстремальных ситуациях. Привод содержит электродвигатель, редуктор, сцепную многодисковую фрикционную муфту с электромагнитным управлением, установленную на входном валу редуктора, блок приводной звездочки, на входном валу которой установлен полый вал, несущий приводные зубчатые колеса, связанные посредством зубчатых карданов с зубчатым колесом выходного вала редуктора и зубчатым колесом входного вала блока приводной звездочки. Полый вал снабжен устройством измерения крутящего момента, содержащим два индуктивных датчика, разнесенные на фиксированном расстоянии, индукторы которых выполнены в виде продолжения зубчатых венцов зубчатых колес полого вала, укороченных по делительной поверхности, а магнитопроводы выполнены в виде кольцеобразных желобов, на боковых стенках которых выполнены зубья с модулем, равным модулю зубьев индуктора и укороченные по делительной поверхности. Внутри желобов по окружности размещены катушка возбуждения и сигнальная катушка. Выход датчиков через электронную схему соединен с блоком управления электромагнитной муфты. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.
2087396
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
Наверх