Спуск и подъем судов на стапели; слипы; эллинги – B63C 3/00

МПКРаздел BB63B63CB63C 3/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63C Оснащение стапелей и доков; постановка и вывод судов из доков и слипов; спасательные средства на воде; водолазное оборудование; устройства для спасения и обнаружения объектов, находящихся под водой
B63C 3/00 Спуск и подъем судов на стапели; слипы; эллинги

B63C 3/02 .путем продольного перемещения кораблей 
B63C 3/04 .путем бокового перемещения кораблей 
B63C 3/06 .путем вертикального перемещения кораблей, например с помощью кранов 
B63C 3/08 .спусковые дорожки, рельсовый путь 
B63C 3/10 .с использованием освобождающих устройств 
B63C 3/12 .с использованием спусковых салазок
средства общего назначения для транспортировки шлюпок или подобных транспортных средств  B 60P
B63C 3/14 .с использованием тормозных устройств 

Патенты в данной категории

СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения. Металлическая эстакада выполнена в виде металлического каркаса, включающего несущие металлические балки с жестко закрепленными удерживающими планками, которые образуют наклонный направляющий верхний пояс /ННВП/ с возвышенной и пониженной сторонами, при этом возвышенная сторона ННВП установлена вплотную к береговому уступу, а пониженная сторона установлена с упором на подводный береговой склон, на ее конце жестко закреплена опора концевого блока с торцевой стенкой. К нижней стороне каждой сборной железобетонной плиты закреплены Г-образные кронштейны. В средней части каждой железобетонной плиты выполнено отверстие для подачи бетонной смеси. Предложен также способ возведения судоподъемного сооружения. Технический результат заключается в повышении устойчивости судоподъемного сооружения к размыву и абразивному воздействию от наносов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2524740
выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам, используемым для спуска судов на воду с берегового стапеля, либо для подъема судов из воды на береговой стапель. Устройство для подъема и спуска судов включает балластируемый плавучий понтон, содержащий рельсовые судовозные пути, стыкующиеся с рельсовыми путями, расположенными на наклонном береговом стапеле. Корпус понтона выполнен с внутренними клинообразными нишами, в которых расположены упомянутые рельсовые судовозные пути. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства для подъема (спуска) судов и процесса подъема (спуска) судов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2482993
выдан:
опубликован: 27.05.2013
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН С МНОЖЕСТВОМ ПОДЪЕМНИКОВ

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников. Для контроля подъемной системы определяют распределение нагрузки по двум обоймам (12, 16), группируют подъемные узлы (20a-20f) и грузовые соединители (34) таким образом, что центр тяжести попадает на одну группу, находится между двух групп, находится в рамках групп, формируют расчетную нагрузку по каждой группе, увеличивают расчетную нагрузку пошагово до расчетной нагрузки. Проверяют подъемную систему на безопасность, натяжение, перемещение и скорость каждого троса, дисбаланс груза. Подъемная система включает в себя множество независимых узлов подъемных барабанов (20a-20f), расположенных на двух разнесенных в пространстве обоймах (12, 16), грузовых балок, груза (L), грузового соединителя (34). Грузовой соединитель (34) с помощью троса (28) соединен с подъемным барабаном (20a-20f). Груз синхронизирует подъемные барабаны (20a-20f). Осуществляется монтаж морских и прибрежных конструкций. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

2441834
выдан:
опубликован: 10.02.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов. Устройство для спуска судов включает в себя слип с горизонтальной и наклонной частями, с уложенными на них рельсовыми путями, на которых, соответственно, смонтированы с возможностью поступательного перемещения стапельные и косяковые тележки, с тяговыми лебедками. На линии пересечения горизонтальной и наклонной частей слипа смонтирован фундамент под рельсы, выступающие за габариты горизонтальной части слипа, выполненный в виде балансира, смонтированного с возможностью поворота из горизонтального в наклонное положение, соответствующее углу наклона наклонной части слипа и обратно посредством шарнира, установленного в вертикальной плоскости, проходящей через линию пересечения горизонтальной и наклонной частей слипа. Для жесткого удержания в горизонтальной плоскости балансир снабжен фиксаторами, смонтированными вдоль упомянутой линии пересечения горизонтальной и наклонной частей слипа. Достигается расширение эксплуатационных возможностей слипа. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2337038
выдан:
опубликован: 27.10.2008
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях. Транспортная система для перемещения блок-секций корпуса судна имеет механизм перемещения блок-секций вдоль стапеля, включающий стапельную тележку с канатным лебедочным механизмом ее перемещения по рельсовому пути стапеля и механизм перемещения блок-секций из эллинга к стапелю. Механизм перемещения блок-секций вдоль стапеля и механизм перемещения блок-секций из эллинга к стапелю выполнены в виде единой системы, имеющей трансбордерные тележки, снабженные унифицированными канатными лебедочными механизмами их перемещения по рельсовым путям. Эти пути имеют, по крайней мере, две горизонтальные продольные ветви, ветвь слипа и поперечную их пересекающую ветвь. Канатные лебедочные механизмы расположены на продольных рельсовых путях для перемещения тележек по горизонтальным участкам рельсовых путей продольных, поперечной ветвей и ветви слипа, и два канатных лебедочных механизма с зеркальными компоновками одновременно используются для перемещения тележек по наклонному участку ветви слипа, тяговые канаты которых снабжены двукратными полиспастами и уравнительной траверсой и через блоки полиспаста соединены с канатами уравнительной траверсы, закрепленной через тяги на тележке. Изобретение позволяет повышать грузоподъемность системы и расширять диапазон ее технологических возможностей. 4 ил.

2319638
выдан:
опубликован: 20.03.2008
СПУСКОВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов. Спусковой комплекс содержит слип для судна, установленного на его опорах, выполненных в виде спусковых тележек со смонтированными на них технологическими прокладками. Центр тяжести площади опорных площадей опор и центр тяжести судна расположены в одной вертикальной плоскости слипа, перпендикулярной основной плоскости судна. Величины высот технологических прокладок определены из формулы: hi=h min+Vi, где hi - высота технологической прокладки; hmin - минимальная высота технологической прокладки, постоянная для всех опор; Vi - высота переменной части технологической прокладки, равная величине стрелки перегиба каждой опоры, причем упомянутые значения величин стрелок перегиба выбраны посредством расчета общей прочности судна на двух жестких опорах под действием распределенной весовой нагрузки судна, уравновешенной реактивными усилиями, расположенными в сечениях промежуточных опор слипа. Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей спускового комплекса без его модернизации с соблюдением условия обеспечения местной и общей прочности. 6 ил.

2313468
выдан:
опубликован: 27.12.2007
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР

Области применения: электрическая очистка отходящих газов от дисперсных взвесей, в частности электрофильтры с комбинированной электронно-ионной технологией в различных отраслях промышленности. Сущность: применение натяжения коронирующих электродов горизонтальными рядами в рамах. В средней части каждой рамы электроды соединены некоронирующими вертикальными стержнями, верхние концы которых укреплены встряхивающей балкой с наковальнями. Нижние концы отдельных рам с коронирующими электродами соединены поперечными направляющими, положения которых зафиксированы диагональными упорами. Верхняя подвеска коронирующих систем снабжена подвижным штоком с бойками. Электрофильтр содержит осадительные электроды из профильных элементов, образующих проходные каналы, коронирующие электроды с игольчатыми разрядными выступами, натянутые горизонтальными рядами в рамах с подвесным приспособлением и механизмом встряхивания, газопроницаемые перегородки с определенным расположением и соотношением площадей отверстий со стороны входа и выхода в газовые каналы. При применении изобретения достигается технический результат, который выражается в повышении производительности по объемному расходу очищаемого потока, надежности и времени безотказной работы электрофильтра с комбинированной электронно-ионной технологией. 4 ил.
2216478
выдан:
опубликован: 20.11.2003
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ

Сущность изобретения: транспортная система включает в себя поперечные балки, стапельные тележки и два полутрансбордера, каждый из которых содержит секционную балку опирающуюся на ходовые тележки поперечного перемещения, причем, каждая секция связана не менее чем с тремя ходовыми тележками, и переставные гидродомкраты. Переставные гидродомкраты полутрансбордеров объединены в три группы, причем гидродомкраты первой и второй группы расположены соответственно на первом и втором полутрансбордерах, а гидродомкраты третьей группы расположены на обоих полутрансбордерах, на крайней секции каждого из них. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
2067061
выдан:
опубликован: 27.09.1996
СПОСОБ СПУСКА СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Сущность изобретения: способ спуска судна заключается в продольном перемещении судна на платформу вертикального тросового судоподъемника до совпадения центра тяжести этого судна с серединой расстояния между крайними блочными обоймами этой платформы и последующем опускании указанной платформы до всплытия судна. При этом платформа вертикального тросового судоподхемника выполнена с консольным свесом въездной части относительно поперечной балки и противовесом на противоположном конце платформы, а расстояние между крайними блочными обоймами не меньше суммы длины опорной поверхности судна и удвоенного эксцентриситета центра тяжести судна относительно середины опорной поверхности этого судна. 2 с. п. ф-лы, 3 ил.
2051836
выдан:
опубликован: 10.01.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПУТИ В ПЛАНЕ, ПОПЕРЕЧНОМ И ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЯХ

Использование: изобретение относится к области определения состояния пути для движения транспортного средства, а именно к передвижной измерительной аппаратуре для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях, преимущественно рельсовых путей слипов. Сущность изобретения: устройство содержит соединяемую связью с тяговым средством по меньшей мере одну тележку с опирающейся на пару колес рамой, несущей измерительную аппаратуру для фиксации пространственного положения точек опорных поверхностей пути, упругие элементы для поджатия колес к направляющим пути. Рама выполнена из телескопически связанных между собой взаимоподпружинненных частей, на каждой из которых шарнирно закреплены одни концы пары симметричных относительно продольной оси тележки шарнирных тяг, другие концы тяг, расположенных с каждой стороны тележки, шарнирно соединены между собой и со смонтированным с возможностью поворота вокруг вертикальной оси соответствующим колесом шарниром. Указанная связь выполнена в виде сферического шарнира. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2037598
выдан:
опубликован: 19.06.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированные на движущейся по пути транспортной платформе 1 датчик 5 пройденного пути, гироскопический датчик 2 курса, гироскопический датчик 3 наклона по курсу, выходы которых связаны с региструющим блоком 14. Устройство снабжено гироскопическим датчиком 4 наклона пути в поперечном профиле, датчиком 6 межрельсового расстояния и датчиком 7 глубины погружения, причем выходы указанных датчиков соединены с коммутатором 8 аналоговых сигналов для поочередного подключения выхода каждого датчика на выход аналого-цифрового преобразователя 9, преобразующего сигналы напряжения датчиков в параллельный код, выходы аналого-цифрового преобразователя 9 подключены к входам коммутатора 10 цифровых сигналов, выход которого линией 15 связи соединен с вычислительным блоком 13 для подачи на его вход последовательного кода сигналов, а выход последнего подключен к регистрирующему блоку 14, причем управляющие входы коммутатора 8 аналоговых сигналов и коммутатора 10 цифровых сигналов подключены к выходам соответственно старших и младших разрядов счетчика 11, вход которого соединен с выходом тактового генератора 12. 4 ил.
2026448
выдан:
опубликован: 09.01.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА

Сущность изобретения: устройство для перемещения судна содержит судовозную тележку, установленную своими колесными парами на рельсовом пути слипа, и привод ее перемещения. Судовозная тележка выполнена из расположенных друг на друге нижней и верхней клинообразных платформ и имеет гидроцилиндры привода перемещения этих платформ относительно друг друга и гидроцилиндра с поворотно закрепленной на его штоке опорной плитой для взаимодействия с рельсовым путем при подъеме и повороте судовозной тележки. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2013297
выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх