Способы и устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений водных транспортных средств, аппаратура для определения положения (осадки, крена) судна на воде: .с помощью стабилизирующих пластин, воздействующих на воду – B63B 39/06

МПКРаздел BB63B63BB63B 39/00B63B 39/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 39/00 Способы и устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений водных транспортных средств; аппаратура для определения положения (осадки, крена) судна на воде
B63B 39/06 .с помощью стабилизирующих пластин, воздействующих на воду

Патенты в данной категории

УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СКОРОСТНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки скоростных судов. Успокоитель качки скоростного судна включает установленное на скуловом закруглении корпуса судна крыльевое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных друг за другом стреловидных крыльев с шагом, составляющим от половины до десяти корневых хорд крыла. Угол стреловидности крыльев по передней кромке составляет не менее 50°. Технический результат заключается в снижении интенсивности качки судна, уменьшении внешних сил, действующих на корпусные конструкции, снижении сопротивления воды движению судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2512078
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСПОКОИТЕЛЬ БОКОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для уменьшения качки судна. Успокоитель боковой качки судна содержит успокоительные пластины, каждая из которых расположена с наружной стороны бортов судна с механизмом наложения ее на водную поверхность. Успокоительные пластины выполнены в виде шарнирно соединенных продолговатых уголков (ступенек), направленных своими выпуклостями от водной поверхности и расположенных шарнирами параллельно курсу судна. Механизм наложения выполнен в виде гидроцилиндров с возможностью опускания поверхностей успокоительных пластин до водной поверхности и с обеспечением расположения их поверхностей под углом, близким к углу, под которым набегает или убегает волна, а также с обеспечением с помощью гидроцилиндров и шарниров поверхности успокоительных пластин, близкой к поверхности набегающей или убегающей волны. Технический результат заключается в повышении эффективности успокоения боковой качки судна. 2 ил.

2500568
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ОБЪЕКТ С ПОВЫШЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ НА ВОДЕ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в случае критического крена плавучего объекта (судна) для стабилизации его положения. Объект с повышенной устойчивостью на воде включает корпус с, по меньшей мере, одним стабилизатором, содержащим стабилизирующий элемент и закрепленным на корпусе, и датчик крена, сопряженный со стабилизирующим элементом. Стабилизирующий элемент выполнен в виде первой гильзы с основанием, размещенной во второй гильзе и сопряженной с ней с возможностью подвижки. Вторая гильза содержит, по меньшей мере, один стопорный элемент, расположенный с возможностью взаимодействия со стабилизирующим элементом. Технический результат заключается в повышении устойчивости плавучего объекта в критических ситуациях. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2488513
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
КОНСТРУКЦИЯ СКУЛОВОГО КИЛЯ СУДНА ПЕРЕХОДНОГО РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области судостроения. Конструкция скулового киля судна переходного режима движения выполнена в трех вариантах. По первому варианту конструкция скулового киля судна содержит стенку, образованную продольными листовыми (полосовыми) или профильными связями, установленными на скуловых закруглениях корпуса судна по одному с каждого борта. К свободной кромке стенки с помощью сварки прикреплена обделка (например, в виде стержня с трубчатым, прутковым, полособульбовым или уголковым профилем). Носовое окончание скулового киля выполнено с постепенным уменьшением высоты стенки, которая выполнена в виде пластины со скругленной свободной кромкой, имеющей повышенную толщину, превышающую толщину стенки в средней по длине киля части стенки в 1,3-2,1 раза. Обделка свободной кромки стенки простирается в носовом направлении в пределах постоянной высоты стенки киля. По второму варианту конструкция скулового киля судна отличается тем, что стенка носового окончания киля содержит усиление в зоне носовой свободной кромки в виде детали с хорошо обтекаемым вдоль судна гидродинамическим профилем, которая жестко соединена со стенкой киля, обделкой его свободной кромки и обшивкой корпуса судна. По третьему варианту конструкция скулового киля судна отличается тем, что в носовой части киля обделка свободной кромки стенки расположена преимущественно в пределах ее постоянной высоты, при этом на носовых частях трубчатых, прутковых или полособульбовых профилей обделки свободной кромки стенки или непосредственно на пластине стенки киля на длине, равной 0,7-2,0 высоты стенки, установлены перпендикулярно к стенке продольные полосы с шириной, равной 0,1-0,5 высоты стенки. Обеспечивается снижение вибрации судовых конструкций, повышается эффективность скуловых килей как успокоителей качки. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.

2480369
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим устойчивость судна. Стабилизирующее устройство судна выполнено в виде крыльев поплавков. Крылья расположены выше ватерлинии по двум бортам судна и закреплены на транце шарнирным соединением. Крылья поплавков могут изменять свое положение до 180° относительно бортов судна. Достигается улучшение мореходных качеств судна. 5 ил.

2462387
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПОВЫШЕНИЯ МОРЕХОДНОСТИ БЫСТРОХОДНЫХ КАТЕРОВ, ЛЕГКИХ СУДОВ И КОРАБЛЕЙ С ОСТРОСКУЛЫМИ ОБВОДАМИ

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных успокоителей бортовой качки быстроходных катеров, легких судов и кораблей с остроскулыми поперечными обводами. Устройство для умерения бортовой качки и повышения мореходности быстроходных катеров и небольших кораблей с остроскулыми поперечными обводами имеет пассивные успокоители качки, выступающие за пределы корпуса. Эти успокоители выполнены в виде вертикально ориентированных решеток, являющихся продолжением бортов и установленных в районе кормового подзора длиной не менее 0,15 длины корпуса, и в случае необходимости дополнительно установленных в носовой части корпуса длиной не менее 0,075 его длины, в том числе в виде стоек подводного крыла. Решетки-нейтрализаторы волновых нагрузок выполнены в виде отдельных блоков высотой не менее 0,2 средней осадки корпуса, составленных из крыльевых профилей или пластин, передняя кромка которых отогнута наружу на угол 15-20°. Сверху и снизу эти крыльевые профили или пластины подкреплены скрепляющими их полосками шириной 0,15-0,2 высоты блока. Решетчатые блоки-нейтрализаторы жестко, например на сварке, соединены с бортами и днищем корпуса. Кормовые секции решеток могут использоваться в качестве рулевых комплексов. Изобретение позволяет существенно снизить бортовую качку без хода и на ходу без снижения скоростных качеств при повышении мореходности. 2 ил.

2448863
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных судов с высокими мореходными качествами, позволяющими осуществлять их эксплуатацию в условиях сильного волнения. Судно для использования при высоких скоростях и сильных волнениях содержит единый длинный и узкий корпус с узкой шириной и более или менее вертикальным носом. Передняя половина корпуса имеет более или менее вертикальные борта, минимальное расширение носовых секций и увеличение к носу осадки по его диаметральной линии, объединенное с более или менее подобным увеличением надводного борта. Корма корпуса выполнена с плоским или ровным V-образным днищем и с одним или более гребным винтом и/или с водометами в качестве движущих средств. Нос имеет радиус кривизны, равный, по меньшей мере, 1% от ширины. Изобретение позволяет обеспечивать более устойчивый поток воды вдоль носа корпуса судна, что улучшает устойчивость курса движения судна при малых угловых амплитудах рыскания. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2437797
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ГИДРОВОЛНОВОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения, в частности к производству штормоустойчивых гидроволновых судов. Устройство содержит вертикальный стержень (1), прикрепленный к нижней части стержня груз (2), размещенный в верхней части стержня с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль стержня поплавок (3), закрепленный к вертикальному стержню для увеличения сопротивления воды при перемещении стержня в вертикальном направлении корпус (4). Поплавок размещен на вертикальном стержне с использованием элемента (5), амортизирующего колебания волн. Устройство перемещается в горизонтальном направлении прямолинейно независимо от волнения моря, что увеличивает скорость движения. Достигается отсутствие качки судна при любом волнении моря, повышается штормоустойчивость судна и скорость его движения. 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

2422322
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению и предназначено для стабилизации по крену и дифференту глиссирующих и водоизмещающих судов с крейсерской скоростью не менее 15 км/ч и длиной не более 5 длин волны на данной акватории. Система стабилизации судна включает судно с исполнительными элементами стабилизации и чувствительным элементом. Исполнительные элементы стабилизации включают в себя горизонтальные воздушные или водяные рули, и/или управляемые транцевые плиты, и/или триммеры, и/или управляемые подводные крылья. В качестве чувствительного элемента используют гидродинамические поверхности и/или поплавки, мембранные полости, аэродинамические флюгерные поверхности. Чувствительные элементы преобразуют энергию набегающих волн для привода исполнительных элементов стабилизации. Исполнительные элементы стабилизации связаны с чувствительными элементами посредством системы тросов, или тяг, или шкивов, или блоков, или двуплечих рычагов, или переключаемых муфт, или быстросъемных креплений. Достигается уменьшение дифферента при выходе на глиссирование, облегчается вход судна на волну при шторме. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 24 ил.

2418713
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
ИСКУССТВЕННЫЙ СУБСТРАТ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ВОЛН

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн. Искусственный субстрат включает волногасящие элементы, закрепленные на дне. При этом субстрат выполнен в виде сетчатого мешка, у которого 1/3-1/4 часть заполнена камнями, а оставшаяся часть на 1/3-1/4 часть загружена волногасящими элементами, имеющими отрицательную плавучесть. Мешок перехвачен на границе между частями хомутом. Для дополнительного гашения волн на боковой поверхности мешка закреплены ленты, имеющие мелкосетчатую поверхность. В качестве волногасящих элементов используются пористые керамические гранулы, а также используются керамзитовые гранулы. Сетчатый мешок для прочности может быть выполнен двойным. Субстрат позволяет повысить волногасящий эффект и снизить волновую нагрузку на береговую зону, а также обеспечивает экологическую безопасность при одновременном повышении устойчивости и надежности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2406798
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ МОРСКИХ СУДОВ С БОЛЬШОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку. Оно рекомендуется для плавучих кранов, крановых судов, транспортных доков, плавучих маяков, казарм, ресторанов и других морских объектов, для которых основной режим эксплуатации заключается в функционировании без хода. Устройство для умерения бортовой качки крановых и иных судов с большим отношением ширины к осадке, высокорасположенным центром масс и большой поперечной остойчивостью имеет пассивные успокоители бортовой качки в виде выступающих за пределы корпуса прочных конструкций. У указанных выше судов вдоль бортов устанавливаются сдвоенные наружные вертикальные днищевые нейтрализаторы волновых нагрузок высотой Ндн 0,2Т, где Т - осадка судна, и длиной Lдн 0,8b, где L - длина судна. Наружные вертикальные пластины этих нейтрализаторов являются продолжением бортов, а внутренние параллельны наружным и удалены от них на расстояние bдн (0,4-0,6)Ндн. Все эти вертикальные пластины жестко (например, на сварке) соединены с днищем судна, которое выполнено усиленной прочности. Нижние кромки вертикальных пластин вертикальных днищевых нейтрализаторов подкреплены горизонтальными полосками шириной n (0,2-0,3)Ндн, а сами вертикальные пластины вертикальных днищевых нейтрализаторов дополнительно с днищем судна жестко соединены по всей длине наклонными листами, составляющими с ними угол 20-30°. Изобретение позволяет существенно уменьшить параметры бортовой качки судов на волнении заданной интенсивности без применения механических систем ее успокоения. 2 ил.

2374124
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
МОДУЛЬНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов. Модульный успокоитель качки включает в себя расположенные попарно и симметрично относительно диаметральной плоскости судна модули, ориентированные передней частью в направлении движения судна на переднем ходу, каждый из которых выполнен в виде первого верхнего гидравлического узла, содержащего трубопровод. В каждый модуль введен второй нижний гидравлический узел, аналогичный первому. Трубопровод первого верхнего гидравлического узла образован неподвижными верхней наружной пластиной, нижней стабилизирующей пластиной и боковыми стенками. Трубопровод второго нижнего гидравлического узла образован неподвижными нижней наружной пластиной, верхней внутренней стабилизирующей пластиной и боковыми стенками, общими с боковыми стенками трубопровода первого верхнего гидравлического узла. Неподвижная нижняя стабилизирующая пластина первого верхнего гидравлического узла выполнена выгнутой в направлении второго нижнего гидравлического узла, ее передний край выдвинут относительно переднего края верхней наружной платины, ее задний край выполнен на уровне заднего края верхней наружной пластины и установлен относительно него на расстоянии меньшем, чем ее передний край относительно переднего края верхней наружной пластины. Неподвижная верхняя стабилизирующая пластина второго нижнего гидравлического узла выполнена выгнутой в направлении первого верхнего гидравлического узла, ее передний край выдвинут относительно переднего края нижней наружной платины, ее задний край выполнен на уровне заднего края нижней наружной пластины и установлен относительно него на расстоянии меньшем, чем ее передний край относительно переднего края нижней наружной пластины. Нижняя стабилизирующая платина первого верхнего гидравлического узла и верхняя стабилизирующая пластина второго нижнего гидравлического узла прикреплены друг к другу внешними поверхностями в области их максимального изгиба. Достигается уменьшение амплитуды качки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2301172
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
СКУЛОВОЙ КИЛЬ

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям. Скуловой киль содержит продольную пластину, закрепленную на скуле корпуса судна посредством промежуточной подкладной пластины. Гнутая пластина, выполненная в виде равнобокого угольника, прикреплена вершиной к продольной пластине симметрично по отношению к ее оси. Высота угольника, измеренная по оси симметрии, равна 0,2-0,35 высоты киля, а угол между сторонами угольника равен 60-90. Достигается повышение эффективности успокоения качки судна. 1 ил.

2238214
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КАЧКИ СУДНА НА ВОЛНЕНИИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении. Устройство содержит бортовые управляемые рули, размещенные на обоих бортах судна в районе мидель-шпангоута с возможностью задвижки в корпус судна. Параллельно лопасти руля установлена по меньшей мере одна дополнительная лопасть, связанная с ней посредством параллельных стоек, концы которых шарнирно связаны с каждой из лопастей. Концы стоек, связанные с одной из лопастей, снабжены механизмом поворота на угол до 90o. Верхние лопасти закреплены на концах раздвижных силовых цилиндров с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль их продольных осей, которые проходят через ниши, выполненные на бортах корабля в районе его скулы. Длина параллельных стоек между осями шарниров равна удвоенной длине хорды верхней лопасти. Площадь лопасти принимают из выражения S=(0,03-0,035)V2/3, где V - водоизмещение корабля. Размеры ниши обеспечивают возможность размещения в ней обеих лопастей. Ее длина не превышает суммарной длины лопастей, а ширина - их суммарной толщины. Достигается эффективность работы устройства на скоростях движения судна 12-14 узлов при сравнительно небольшом "вылете" рулей за борт судна. 3 ил.
2204501
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов. Судно имеет носовой бульб корпуса, успокоитель бортовой качки, скуловые кили и вертикальную килевую наделку в корме. Корпус выполнен с наибольшей шириной по конструктивной ватерлинии в корме. Соотношение кормовой и носовой частей этой ватерлинии относительно линии, проходящей через середину длины конструктивной ватерлинии, составляет 2 - 3. Форма каждой из двух симметричных относительно диаметральной плоскости половин конструктивной ватерлинии имеет четыре характерных участка. Наибольшая осадка корпуса судна находится в районе носовой оконечности. Линия диаметральной плоскости в днищевой части, проведенная через точки притыкания продолжений линий шпангоутов к диаметральной плоскости, представляет собой плавную S-образную кривую от первой точки до предпоследней. Вертикальная килевая наделка судна имеет подъем своей килевой линии в сторону кормовой оконечности. Судно имеет носовое крыло площадью не более 2% площади конструктивной ватерлинии. Крыло состоит из двух симметрично расположенных побортно горизонтальных консолей. Каждая консоль имеет удлинение меньше 1 и сужение, не превышающее 2. Консоли в сечении имеют симметричный авиационный профиль с толщиной у корня не более 0,15 хорды и у конца консоли - не более 0,10 хорды. Наибольшие толщины профиля расположены на линии 1/4 хорд по размаху, перпендикулярной к диаметральной плоскости. Технический результат реализации изобретения заключается в одновременном снижении сопротивления движению судна, оказываемого водной средой в диапазоне чисел Фруда 0,35 - 0,60, и уменьшении интенсивности продольной качки. 5 ил.
2155693
патент выдан:
опубликован: 10.09.2000
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА ИЛИ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов. Стабилизирующее устройство судна или плавучего сооружения состоит из двух скегов-стабилизаторов, установленных в кормовой оконечности побортно и симметрично относительно диаметральной плоскости. Скеги-стабилизаторы установлены жестко на днище судна или плавучего сооружения и выполнены состоящими из двух участков. Один из участков имеет протяженность 0,72-0,82 от общей длины скега-стабилизатора и ориентирован на днище параллельно диаметральной плоскости судна. Другой участок развернут в плоскости ватерлинии на угол 25-35o от диаметральной плоскости в сторону бортов и составляет 0,28-0,18 от общей длины скега-стабилизатора. Достигается устойчивость несамоходного судна или плавучего сооружения при морской буксировке. 3 ил.
2149797
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к судостроению и могут использоваться для повышения удобства пользования, ходкости и маневренности однокорпусных парусных судов. Вышеуказанный способ заключается в том, что формируют гидродинамическую подъемную силу, момент которой относительно оси (вала) степса мачты парусного судна полностью или частично обеспечивает устойчивое положение мачты в рабочем положении по крену. Устройство для осуществления способа обеспечения устойчивости мачты парусного судна содержит степс с закрепленной на нем мачтой с парусом - аэрокрылом с изменяемой геометрией. Степс снабжен осью (валом) в подшипниках. Мачта парусного судна выполнена с дополнительной подводной частью с дополнительным швертом-гидрокрылом с изменяемой геометрией. Ось (вал) степса жестко скреплена с мачтой парусного судна в промежутке между аэро- и гидрокрыльями и обеспечивает с малыми моментами сопротивления поворот, закренивание мачты на левый и правый борта корпуса парусного судна. Технический результат реализации группы изобретений заключается в повышении КПД парусного вооружения новых типов швертботов и парусных досок с повышенными скоростными характеристиками. 2 с.п.ф-лы, 23 ил.
2145291
патент выдан:
опубликован: 10.02.2000
СУДНО С ПЕРЕМЕННОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда. Судно с переменной остойчивостью содержит корпус с элементами крепления и установленные на них элементы изменения остойчивости. Элементы крепления выполнены в виде направляющих с точками фиксации, установленных по бокам корпуса. Элементы изменения остойчивости выполнены в виде по меньшей мере одной пластины и размещены с возможностью перемещения и установки их на направляющих в точках фиксации. Достигается упрощение устройства и повышение технологичности при изготовлении. 3 ил.
2114025
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: успокоитель бортовой качки судна содержит неубирающийся управляемый руль, пустотелый баллер, жестко закрепленный в корпусе судна и связанный с пером руля поворотно, баллер поворота, расположенный внутри пустотелого баллера и жестко связанный с пером руля, гидропривод перекладки с системой управления. Гидропривод перекладки выполнен агрегатированным в едином, герметично закрытом верхней и нижней крышками корпусе. В опорах корпуса расположен румпель, который жестко соединен с баллером поворота посредством кулачковой муфты и центрального стяжного болта и кинематически соединен с плунжерами, перемещающимися в цилиндрах, неподвижно закрепленных на корпусе. Нижняя крышка корпуса снабжена цилиндрическими цапфами с поворотно-насаженными на них ползунами, скользящими в направляющих судового фундамента. 4 ил.
2104899
патент выдан:
опубликован: 20.02.1998
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: успокоитель бортовой качки судна содержит руль 1, закрепленный в корпусе судна посредством баллера 2 в опорах 3 вращения. Баллер 2 неподвижно соединен с кронштейном 4, в котором установлены опоры 5 и 6 вращения. В опорах 5 и 6 установлен маховик 7, соединенный с двигателем 8. При этом двигатель установлен на кронштейне 4 неподвижно и соединен с маховиком 7 через муфту 9. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2088470
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: система автоматического управления судном на подводных крыльях содержит один центральный вычислитель (ЦВ) и группу автономных вычислителей (АВ), воздействующих на группу приводов рулевых поверхностей (РП), и две группы переключающих элементов (ПЭ). Количество АВ равно количеству приводов РП и количеству ПЭ в каждой из двух групп. Информация о состоянии судна снимается с соответствующих датчиков, общих для ЦВ и АВ. При исправности системы закон управления приводом каждой РП формируется на соответствующем АВ и корректируется дополнительными членами, формируемыми на ЦВ. При отказе ЦВ он отключается ПЭ второй группы и управление приводом каждой РП ведется от соответствующего АВ. При отказе одного (и более) АВ он отключается соответствующим ПЭ первой группы, после чего управление приводом отказавшего АВ ведется от ЦВ. При одновременном отказе ЦВ и одного (и более) АВ соответствующая РП обнуляется и управление судном ведется от исправных АВ остальными РП. 1 ил.
2081780
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: на корпусе 1 судна установлены крыльевые элементы 2 выше ватерлинии с отрицательным углом атаки. Крыльевые элементы 2 имеют отношение размаха крыла к его хорде меньше единицы и прямолинейную, ромбическую или эллиптическую форму в плоскости шпангоутов. При движении на тихой воде крыльевые элементы работают как брызгоотбойники. На волнении они работают, в зависимости от характера обтекания, как несущие поверхности, либо как демпфирующие пластины, препятствующие развитию вертикальной и килевой качки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2063362
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА

Использование: судостроение. Сущность: успокоитель качки судна содержит успокоительные пластины 11, каждая из которых размещена в районе средней части борта 1 судна. Она снабжена дополнительной пластиной, шарнирно связанной с ней со стороны носовой части судна. Механизм крепления каждой из успокоительных пластин включает в себя ползун 4 с проушинами и электромагнитом, установленный в вертикальных направляющих, прикрепленных к борту судна, и промежуточный элемент с проушинами. Ползун и промежуточный элемент шарнирно связаны между собой через свои проушины. В промежуточный элемент перпендикулярно его боковой поверхности запрессован вал, на котором установлена успокоительная пластина 11 с возможностью ее поворота. Успокоитель имеет устройство подъема и опускания каждой из успокоительных пластин. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
2059518
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: успокоитель качки содержит перо руля (1), баллер (2), привод перекладки руля и нишу (4) в виде камеры, герметичной со стороны помещения судна и открытой со стороны борта, привод перекладки руля расположен в подвижной каретке (3), размещенной в нише (4). Привод перекладки руля (1) выполнен плунжерного типа. Корпусом привода является подвижная каретка (3), с боковых сторон которой для прохода плунжеров выполнены попарно соосные отверстия, которые закрыты цилиндрами, закрепленными на боковых сторонах каретки. Румпель привода расположен в каретке (3) и неподвижно соединен со штоком (6) поворота, который размещен во внутренней расточке баллера (2) и неподвижно соединен с пером руля (1). Перо руля (1) установлено на баллере (2) с возможностью поворота вокруг его оси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2030321
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: успокоитель качки содержит перо руля (1), баллер (2), корпусную нишу (4) с направляющими (5). Перо руля (1) через две втулки (6) из антифрикционного материала насажено, с возможностью вращения на баллер (2) руля (1), неподвижно закрепленный в каретке (3), имеющей опоры на направляющих (5) корпусной ниши, которые снабжены механическими упорами выдвинутого и убранного положений руля (1). На хвостовике баллера (2), размещенном в пере руля (1), выполнены сквозные продольные пазы, а внутренняя расточка баллера (1) разделена на полости (a и b ) поршнем (7) со штоком, на конце которого закреплена траверса (9), имеющая плоские участки, расположенные в продольных сквозных пазах хвостовика баллера (1), и винтовые участки, расположенные в винтовых пазах секторов, неподвижно закрепленных в пере руля (1). Хвостовик баллера (1) жестко соединен с обоймой (14), имеющей на своей шейке поверхность, являющуюся двухсторонней пятой (16), зафиксированной с возможностью вращения в подпятнике (17). Последний жестко закреплен в пере руля (1). 3 ил.
2030320
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УСПОКОИТЕЛЕМ КАЧКИ СУДНА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: устройство содержит формирователь 1 сигнала управления, дифференцирующий усилитель 6, функциональный преобразователь 3 сигнала от датчика скорости, суммирующий блок 4 с ограничением сигнала, выход которого является выходом устройства, два множительных элемента 2 и 5, блок 8 нелинейности и блок 7 выделения модуля. Вход блока 7 связан с выходом дифференцирующего усилителя, а выход через блок 8 нелинейности и множительный элемент 5 подключен ко входу суммирующего блока 4 с ограничением сигнала. Второй вход блока 4 связан с выходом функционального преобразователя 3 от датчика скорости, второй выход которого подключен ко входу множительного элемента 2, ко второму входу которого подключен формирователь 1 сигнала управления. Выход множительного элемента 2 одновременно связан со вторым входом множительного элемента 5 и входом дифференцирующего усилителя 6. 6 ил.
2013295
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
СТАБИЛИЗАТОР ПОЛОЖЕНИЯ СУДНА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: стабилизатор содержит прикрепленную к корпусу судна 1 на штанге 4 основную пластину 7. На основной пластине 7 размещены дополнительные пластины 12 с приводом 13. Продольная ось пластины 7 ориентирована перпендикулярно диаметральной плоскости судна 1 и расположена в средней ее части. 5 ил.
2011600
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх