Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов – B63B

МПКРаздел BB63B63B
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов

B63B 1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
корпуса подводных лодок  3/13; кили  3/38; определение гидродинамических характеристик корпусов при проектировании  9/00; уменьшение килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений водных транспортных средств с помощью стабилизирующих пластин, воздействующих на воду  39/06
B63B 11/00 Внутреннее подразделение корпусов
конструкция переборок  3/56
B63B 13/00 Балластно-осушительные трубопроводы; самоотливное оборудование; шпигаты
дренажная система люковых крышек  19/26; центробежные сепараторы для очистки льяльной воды  B 04; трубопроводы вообще  F 16L
B63B 15/00 Надстройки; устройство и расположение мачт
погрузочно-разгрузочное оборудование  27/00; паруса, бегучий такелаж  B 63H; мачты или распорки вообще  E 04H
B63B 17/00 Конструктивные элементы и детали корпуса водных транспортных средств, не отнесенные к другим рубрикам
B63B 19/00 Устройство и расположение иллюминаторов, дверей, световых люков и прочих проемов и отверстий в корпусе, а также люки и закрытия для них
шпигаты  13/00; водонепроницаемые двери в переборках  43/24
B63B 21/00 Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов; постановка на якорь
динамическая постановка на якорь  B 63H 25/00; оборудование для передвижения судов, располагаемое на портовых, береговых или других неподвижных водных сооружениях, например для швартовки  E 02B
B63B 22/00 Буи, бакены
средства для указания местонахождения объектов под водой  B 63C 7/26; спасательные плавучие средства, например круги  B 63C 9/08
B63B 23/00 Шлюпочные устройства
B63B 25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств
конструкция грузовых отсеков  11/00; люки или люковые закрытия  19/12;дифферентование судов, в отличие от дифферентования путем размещения грузов, например с помощью балласта  43/0643/08
B63B 27/00 Устройство и размещение корабельного оборудования для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров
саморазгружающиеся баржи или лихтеры  35/30, береговое оборудование  B 65G 67/60; подъемники, эскалаторы и движущиеся дорожки как таковые  B 66B; плавучие краны  B 66C 23/52; устройства для погрузки или разгрузки как таковые см. соответствующие подклассы, например  B 65G,  B 66CB 67D
B63B 29/00 Помещения для членов экипажа или пассажиров, не отнесенные к другим рубрикам
B63B 3/00 Конструкции корпусов
неметаллические корпуса  5/00; способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации  9/00
B63B 35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей
суда с устройствами для размещения грузов  25/00; пожарные суда  A 62C 29/00; подводные лодки, минные заградители и минные тральщики  B 63G; плавучие контейнеры  B 65D 88/78
B63B 38/00 Суда или подобные плавучие устройства, не отнесенные к другим группам
суда, отличающиеся размещением грузов  25/00; пожарные суда  A 62C 29/00; подводные лодки, постановка минных заграждений или траление мин  B 63G; контейнеры для использования в воде или под водой  B 65D 88/78
B63B 39/00 Способы и устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений водных транспортных средств; аппаратура для определения положения (осадки, крена) судна на воде
B63B 41/00 Выдвижные кили, например центральные и бортовые
кили в качестве элемента набора корпуса  3/38; стабилизирующие пластины  39/06
B63B 43/00 Средства, повышающие безопасность плавания водных транспортных средств, например средства борьбы за живучесть судна, не отнесенные к другим рубрикам
противопожарные средства на судах  A 62C 3/10
B63B 45/00 Размещение или приспосабливание сигнальных или осветительных устройств на судах
размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще  B 60Q; спасательные шлюпки, пояса, жилеты, костюмы и подобные им средства, отличающиеся средствами сигнализации  B 63C 9/20; осветительные устройства или системы для них  F 21L,  F 21S
B63B 49/00 Размещение морских инструментов и навигационных вспомогательных принадлежностей
навигационные измерительные инструменты  G 01C; радионавигационные системы и подобные устройства с использованием других видов волн  G 01S
B63B 5/00 Корпуса из неметаллического материала
B63B 51/00 Обозначение навигационного пути иначе, чем с применением буев, бакенов
буи, специально предназначенные для обозначения навигационного пути  22/16
B63B 57/00 Способы и устройства для очистки цистерн (танков), специально приспособленные для судов
очистка емкостей вообще  B 08B 9/08
B63B 59/00 Защита корпусов судов; устройства, специально предназначенные для очистки судов
чистка вообще  B 08B; чистка транспортных средств вообще, например стеклоочистители лобовых стекол  B 60S; предотвращение коррозии металлов анодной или катодной защитой  C 23F 13/00
B63B 7/00 Разборные, складные, надувные и им подобные суда
складываемые понтоны  35/36
B63B 9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
опалубка для строительства бетонных судов  E 04G

Патенты в данной категории

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 6)

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза. Надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде платформы, которую позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы транспортного судна по обе стороны борта платформы. Подводный аппарат с ходовым винтом позиционно располагают и фиксируют под платформой в кормовой части платформы между двух параллельно расположенных герметичных воздушных сосудов обтекаемой цилиндрической конфигурации. В носовой части платформы располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют механизм ее разворота в нижней части платформы. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности транспортного судна. 2 ил.

2529716
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО СУДНА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ В ОГРАНИЧЕННОЙ ВОДНОЙ ЗОНЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 10)

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение по один борт основного транспортного судна с надводной частью и экипажем первого дополнительного транспортного судна с надводной частью без экипажа для размещения перевозимого груза, а по другой борт основного транспортного судна - второго дополнительного транспортного судна, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости. С нижней части этих труб жесткости фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности судна, располагая их позиционно между основным и дополнительными транспортными судами, а также по другому борту дополнительных транспортных судов на всю длину надводной части корпусов транспортных судов. Надводную часть транспортных судов выполняют в виде нижней и верхней части платформы, между которыми вдоль них располагают один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств для подъема верхней части платформы. Под полыми трубами жесткости под первым и вторым дополнительными транспортными судами фиксируют первый и второй подводный аппарат с ходовыми винтами, лопасти которых выполняют в виде двух или нескольких последовательно расположенных и функционально связанных спиралевидных лопастей шнековой формы. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик грузового судна. 2 ил.

2529712
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ АРКТИЧЕСКОГО ШЕЛЬФА И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА

Группа изобретений относится к добыче углеводородного флюида на арктическом шельфе. Способ включает использование морского технологического комплекса, содержащего морскую платформу, подводные сателлиты и береговую технологическую базу, связанные между собой технологическими коммуникациями. Процесс бурения дооснащен роботизированными средствами ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов на всех возможных этапах развития аварийного процесса. Скважинный флюид перекачивают на береговые объекты переработки, выполненные в виде группы сообщающихся подземных емкостей. При перекачке скважинного флюида используют энергию пластового давления, при необходимости используя дожимную компрессорную станцию. Утилизацию пластовой воды производят методом геологического очищения путем закачки в поглощающие подземные горизонты, и только при критическом падении пластового давления подогревают и используют как жидкость, вымывающую нефть из пород продуктивного пласта. Все технологические блоки морского технологического комплекса электрообеспечены от силового блока атомного реактора. Объекты береговой технологической базы электрически связаны с силовым блоком атомного реактора по силовому кабелю. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности разработки углеводородных месторождений арктического шельфа. 2 н.п. ф-лы.

2529683
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для умерения бортовой качки судов, обладающих относительно высокой остойчивостью (например, катамаранов) на короткопериодном волнении. Способ умерения бортовой качки судна осуществляется посредством пассивного успокоителя бортовой качки судна в виде снабженных забортными отверстиями и воздушными трубами бортовых отсеков-цистерн с рабочей жидкостью (забортной водой), воздействующих на начальную остойчивость судна. Забортные отверстия отсеков-цистерн предварительно снабжают закрытиями, а для уменьшения амплитуды бортовой качки в рабочем состоянии упомянутого успокоителя производят свободное симметричное затопление отсеков-цистерн по уровень действующей ватерлинии в заданном диапазоне рабочих (эксплуатационных) осадок судна, тем самым снижают параметры его начальной остойчивости за счет уменьшения площади и момента инерции площади действующей ватерлинии для изменения периода собственных бортовых колебаний судна. В нерабочем состоянии успокоителя качки забортные отверстия отсеков-цистерн перекрывают посредством упомянутых закрытий, после чего отсеки-цистерны освобождают от рабочей жидкости (забортной воды). Предложена также конструкция пассивного успокоителя бортовой качки судна. Технический результат заключается в повышении эффективности умерения бортовой качки судна с относительно высокой поперечной начальной остойчивостью в условиях короткопериодного волнения, а также уменьшении водоизмещения и осадки судна при оптимизации внутренних объемов его корпуса и уменьшении сопротивления на ходу судна. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529244
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ШВАРТОВНОГО ТУРЕЛЬНОГО УЗЛА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к разъемным швартовным турельным устройствам, и может быть использовано при создании морских судов и платформ, предназначенных для эксплуатации в ледовых условиях. Устройство для разъемного соединения швартовного турельного узла судна выполнено в виде комплекса соединительных механизмов, расположенных по окружности для равномерного распределения нагрузки внутри турельного узла. Каждый из соединительных механизмов содержит гидроцилиндры, смонтированные на стационарной части турельного узла выше уровня воды, снабженные тягами, один конец каждой из которых закреплен к гидроцилиндру, а другой к фиксатору, причем фиксатор выполнен прямоугольной формы. В верхней части буя по его окружности соответственно соединительным механизмам смонтированы штыри, выполненные с клиновидными выступами на их боковых поверхностях, с возможностью контакта с адекватными им поверхностями захватов. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и повышении надежности функционирования устройства. 5 ил.

2529243
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПЛАВУЧАЯ ПАРКОВОЧНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам. Плавучая парковочная платформа содержит по крайней мере один полый погружаемый элемент с по крайней мере одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества. Полый погружаемый элемент выполнен с по крайней мере одной проушиной, а платформа снабжена по крайней мере одним плавучим элементом с по крайней мере одной проушиной и по крайней мере одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик плавучей парковочной платформы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529124
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СЕРФИНГ С ЛАСТООБРАЗНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области спортивного и развлекательного инвентаря и может использоваться для занятия спортом, активного отдыха на акваториях водоемов и в качестве тренажера. Серфинг с ластообразным движителем содержит корпус и смонтированный на нем ластообразный движитель. Ластообразный движитель расположен вертикально и одним своим концом прикреплен к стержню, проходящему через корпус в плоскости его симметрии с возможностью вращения. К торцу стержня, расположенному на уровне корпуса, прикреплена площадка, взаимодействующая с ограничителями ее поворота, между которой и корпусом установлен подшипник, а на передней части днища корпуса, в плоскости его симметрии, расположен килевой стабилизатор. Достигается расширенная возможность использования, при полном отсутствии волнения водной поверхности. 1 ил.

2529120
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕРАБОТКИ ЖИДКОСТЕЙ, ВКЛЮЧАЯ ПЛАВУЧИЙ ОБЪЕКТ, СНАБЖЕННОЕ ОДНОТОЧЕЧНОЙ СИСТЕМОЙ ПОСТАНОВКИ НА МЕРТВЫЙ ЯКОРЬ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам для подводной добычи жидких или газообразных сред. Устройство для приема и переработки жидких или газообразных сред, таких как газ или нефть, состоит из плавучего объекта, например судна, снабженного одноточечной поворотной системой постановки на мертвый якорь, образованной из турели, шарнирно закрепленной на горловине, в форме вертикального колодца, проходящего через корпус плавучего объекта, мертво закрепленного на морском дне и через который проходят трубопроводы, подающие жидкость к оборудованию плавучего объекта. Система мертвого якоря включает в себя устройства, направляющие турель в горловину и имеющие осевые и радиальные опорные узлы. Технический результат заключается в повышении надежности устройства для приема и переработки жидких или газообразных сред. 22 з.п. ф-лы, 10 ил.

2529114
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПОЛУПОГРУЖНАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА КАТАМАРАННОГО ТИПА

Изобретение относится к конструкции глубоководных буровых нефтегазовых платформ, предназначенных для использования в условиях арктического шельфа. Полупогружная буровая платформа катамаранного типа размещена на двух понтонах, корпус которой поддерживают стабилизирующие колонны и натяжное вертикальное якорное крепление, с компьютерным динамическим позиционированием при использовании подводных движителей. Надводные палубные надстройки платформы выполнены в виде бурового, технологического, энергетического модулей и функциональных блоков. Интегрированные системы управления и безопасности оснащены средствами мониторинга технического состояния производственного оборудования и имеют технические средства ликвидации аварийных ситуаций, которые при возникновении фонтанирующей струи скважинного флюида дистанционно вводят в действие устройства нейтрализации зарядов статического электричества на буровой платформе. Повышается живучесть буровой платформы в условиях возможного газопроявления и фонтанирования скважинного флюида. 4 з.п. ф-лы.

2529098
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно для спорта, туризма, прокатных станций, корабельных шлюпок, патрульных, спасательных и транспортных средств. Гребно-парусная мотолодка содержит корпус, весла, поперечную переборку, парусное вооружение, сиденье, пайол и днище. Парусное вооружение включает мачту с парусами и гиком, бортовыми килями, носовым отсеком, при этом крышка лаза закреплена с возможностью поворота. Сиденье выполнено съемным, навесным. Днище выполнено килеватым под моторную плиту, при этом руль на вертикальной оси. В водоизмещающий корпус вписан центральный киль-лыжа с выдвигом относительно вписанных бортовых килей-лыж так, что эти кили-лыжи соединены в однокорпусное судно яйцеобразной формы. Достигается круглогодичная эксплуатация. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2529042
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции сухогрузных судов. Сухогрузное судно содержит носовую и кормовую надстройки на главной палубе, между которыми размещено грузовое помещение, ограниченное сверху люковыми крышками. Наружная бортовая стенка грузового помещения образована из ряда стоек, жестко связанных палубой, размещенных между стойками поворотных панелей, а также горизонтальной продольной балки, закрепленной на верхних концах стоек. При этом продольные балки двух бортовых стенок жестко связаны между собой посредством поперечной балки. Технический результат заключается в ускорении погрузочно-разгрузочных работ на сухогрузном судне и повышении его поперечной прочности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2528515
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ДИСПЕРГИРУЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА ИЛИ ДРУГИХ ВЕЩЕСТВ НА ПОВЕРХНОСТЬ ВОДЫ

Способ нанесения диспергирующего вещества или других веществ на поверхность воды предусматривает систему, образованную шлангом (1) и насадками для разбрызгивания. Шланг (1) или комплект шлангов поднимается у обоих концов, при этом один конец шланга (1) или комплекта шлангов базируется на рабочем узле (6), а другой конец шланга (1) или комплекта шлангов соединен с параваном (9), который буксируют или соединяют с рабочим узлом (6). Способ осуществляется с помощью устройства для нанесения диспергирующего вещества или других веществ на поверхность воды. Устройство содержит систему, включающую шланг (1) или комплект шлангов, который снабжен насадками для разбрызгивания, распределенными по длине шланга (1) или комплекта шлангов, а также средства (3, 10) для подъема шланга (1) или комплекта шлангов у обоих концов и буксировочное или соединяющее средства для буксировки или соединения паравана (9) при помощи или к рабочему узлу (6). Подъемное средство (3) одного конца шланга (1) или комплекта шлангов базируется на рабочем узле (6). Подъемное средство (10) другого конца шланга (1) или комплекта шлангов базируется на параване (9). Изобретение обеспечивает широкозахватное нанесение диспергирующего вещества или других веществ на поверхность воды. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2528490
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СУДОВОЙ ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к судовым волнодвижителям. Судовой волнодвижитель обладает более простой конструкцией, отсутствием вращательных механизмов и подвижных деталей. Волнодвижитель представляет собой наклонную пластину, жестко закрепленную определенным образом между корпусами катамарана, позволяющую увеличивать высоту и крутизну набегающей волны, благодаря возникающему потоку импульса, возникает сила тяги Т, которая позволяет катамарану двигаться против волн. Достигается использование энергии волн и создание тяговой силы. 1 ил.

2528449
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного и дополнительного транспортного судна, между которыми в носовой их части располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют с верхней части полых труб жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527885
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к соединительному устройству для транспортировки текучих сред, в частности для соединения первого соединительного разъема и второго соединительного разъема. Первый соединительный разъем содержит направляющий элемент, который отходит от первого соединительного разъема и имеет свободный конец на расстоянии (h) от центральной оси (а-а) первого соединительного разъема. Второй соединительный разъем содержит гнездо для направляющего элемента и втягивающие средства для втягивания направляющего элемента внутрь гнезда. Указанные втягивающие средства присоединены к свободному концу направляющего элемента. Изобретение позволяет притягивать первый соединительный разъем к гнезду под углом к центральной оси (а-а), причем, когда направляющий элемент находится внутри гнезда, центральная ось (а-а) первого соединительного разъема и центральная ось (b-b) второго соединительного разъема выровнены и совпадают, так что первый и второй соединительные разъемы выровнены по оси. Изобретение повышает надежность соединения системы. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2527819
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 3)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом. В носовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527651
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 9)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют к трубам жесткости с нижней стороны один или несколько подводных аппаратов с ходовым винтом. Надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде нижней и верхней частей платформы, между которыми вдоль них располагают один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств для подъема верхней части платформы, при этом нижнюю часть платформы позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527650
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 7)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде платформы, которую позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности выполняют в виде эллипса или тороидальной формы, герметично закрывают их сверху и снизу крышками сферической формы и располагают их вдоль платформы транспортного судна. Первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом позиционно располагают и фиксируют под герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации по обе стороны платформы для выполнения маневра надводного транспорта в ограниченной водной области. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527649
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 2)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Между платформами в носовой части располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют с верхней части полых труб жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527644
выдан:
опубликован: 10.09.2014
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, цилиндрическую вставку, выполненную с поперечными кольцевыми гофрами, продольные бракеты, подкрепляющие гофры, эластичные заполнители пространств между поверхностями гофров и бракет. Внешняя поверхность бульбовой наделки покрыта оболочкой, отдельный эластичный заполнитель пространства между поверхностью гофров и бракет выполнен в виде эластичной емкости, заполненной рабочей средой. Емкость снабжена по крайней мере одним устройством сброса давления в емкости, которое закреплено на стенке гофра, выполненной с отверстием для прохода рабочей среды во внутрь бульбовой наделки. Технический результат заключается в повышении безопасности мореплавания при сохранении гидродинамических характеристик судна. 3 ил.

2527619
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 4)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортных судов выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Первый подводный аппарат с ходовым винтом фиксируют под герметичным воздушным сосудом обтекаемой цилиндрической конфигурации в кормовой части основной платформы или в кормовой части дополнительной платформы, а второй подводный аппарат с ходовым винтом фиксируют под герметичным воздушным сосудом обтекаемой цилиндрической конфигурации в носовой части дополнительной платформы или в носовой части основной платформы. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527606
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ МОНТАЖА ЗОНАЛЬНОГО БЛОКА В ОТСЕКЕ СУДНА

Изобретение относится к области судо- и машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа зональных блоков и крупных сборочно-монтажных единиц. Способ монтажа зонального блока в отсеке судна включает выбор монтажных баз, установку блока на фундамент, измерение монтажных зазоров между присоединительными поверхностями блока и фундамента, перемещение и закрепление зонального блока по результатам измерений. При этом предварительно выполняют с помощью автоматизированной системы проектирования виртуальную 3D модель отсека судна и устанавливаемого в нем зонального блока, в качестве монтажных баз зонального блока и его виртуальной модели принимают опорные точки, являющиеся общими для фундамента отсека судна и установленного в нем зонального блока. Затем на принятых монтажных базах реального фундамента и зонального блока закрепляют не менее чем по три репера с одинаковыми пространственными координатами относительно отсека судна, после чего собирают блок и фундамент относительно установленных реперов и измеряют координаты фактического расположения их присоединительных поверхностей относительно этих реперов. После этого на основе выполненных измерений производят виртуальную установку зонального блока на фундамент совмещением их монтажных баз (опорных точек) и измеряют по виртуальной сборке полученные монтажные зазоры, сравнивают реальные монтажные зазоры и зазоры, измеренные по виртуальной сборке, и по их разности производят расчетные перемещения зонального блока на фундаменте помещения корпуса судна для установки его в проектное положение. Технический результат заключается в значительном снижении длительности и трудоемкости монтажа зонального блока или иных крупногабаритных блоков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2527251
выдан:
опубликован: 27.08.2014
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов кормовой оконечности двухвального грузового судна. Кормовая оконечность корпуса двухвального грузового судна, плавающего при значении чисел Фруда менее 0,15, имеющего коэффициент общей полноты не менее 0,90, содержит шпангоуты, образованные бортовыми свесами и килем, которые плавно сопрягаются в районе винтового батокса, проходящего через линию вала. Верхняя ветвь винтового батокса не пересекает конструктивную ватерлинию на проекции «бок» и имеет горизонтальный участок, находящийся на высоте около 97% осадки судна по конструктивную ватерлинию. Технический результат заключается в повышении пропульсивных характеристик грузового судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527244
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ТЕРМОИЗОЛЯЦИОННАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ СТЕНКА ЕМКОСТИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса перевозки на судах сжиженных газов в емкостях с теплоизоляцией. Термоизоляционная герметичная стенка емкости для сжиженного природного газа состоит из закрепленных на корпусе судна с помощью механического крепления блоков, включающих первичную и вторичную теплоизоляционные панели, закрепленный на блоках первичный герметизирующий слой и расположенный между ними вторичный герметизирующий слой. Блоки соединены между собой с использованием полос герметизирующих слоев, а также термоизоляционных материалов, размещенных в зазорах между блоками. Блоки стенки имеют единую обформовку со всех сторон из полимерных композиционных материалов, образуя замкнутый объем, одновременно охватывающий первичную и вторичную теплоизоляционные панели. Блоки включают в себя первичный герметизирующий слой, который выполнен из гибкого материала и прикреплен непосредственно к панелям путем наклейки снаружи на обформовку первичной теплоизоляционной панели с частичным переходом на обформовку вторичной теплоизоляционной панели. При этом зазоры между панелями блоков закрыты полосами соответствующего герметизирующего слоя, прикрепленными к панелям наклейкой на участки первичного герметизирующего слоя у краев панелей. Технический результат заключается в снижении трудоемкости производства и сборки емкости в корпусе судна, снижении ее массы при одновременном повышении надежности конструкции и улучшении ее теплоизоляционных свойств. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2526870
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СУДНО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЛИТОЙ НА НОСОВОЙ ЧАСТИ

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, судов с парусными роторами. Предлагается судно, содержащее по меньшей мере один парусный ротор, причем это судно имеет переднюю часть, которая содержит регулируемую по высоте и/или поворачиваемую плиту, посредством которой разбиваются волны, достигающие носовой части судна. Предложен также способ эксплуатации такого судна. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна, повышении безопасности плавания. 2 н. и 7 з. п. ф-лы, 14 ил.

2526733
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЯКОРЯ СО ШВАРТОВОЙ БАЛКОЙ

Изобретение относится к технике эксплуатации морских судов и предназначено для использования при реализации удерживания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, т.е. в плавучих средствах удерживания при стоянке судов в порту, гавани и на рейде. Устройство содержит последовательно связанные звенья с положительной плавучестью. Каждое из звеньев включает в себя полиэтиленовую трубу, по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной и периферийные полостеобразующие стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями. Однокомпонентный полиуретановый заполнитель представляет собой цилиндр, насаженный на центральный стержень с касанием внешней поверхностью периферийных стержней. Цилиндр закрыт по торцам шайбами с помощью навинченных на центральный стержень внутренних гаек. Дисковые заглушки и цилиндрические крышки выполнены с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный и периферийные стержни соответственно с касанием трубы и надвижением на ее концы. Внешние гайки навинчены на резьбовые окончания периферийных стержней для закрепления и герметизации образованной конструкции. Кольцевые элементы межзвеньевой связи навинчены с помощью встроенных гаек на резьбовые окончания центрального стержня, выступающие за пределы крышек. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности работы и безопасности эксплуатации устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526568
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ СРЕДСТВАМИ КОМПЛЕКСА ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим буровым установкам. Обеспечивает снижение энергозатрат при перемещении плавучей буровой установки по мелководью и вытаскивании ее на твердое основание с незначительным уклоном. Способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке включает в себя перемещение по мелководью и вытаскивание плавучей буровой установки на воздушной подушке на берег с незначительным уклоном. Для перемещения по мелководью используются якоря дельта, устанавливаемые на грунт при помощи оборудования транспортного судна на воздушной подушке, к которым присоединяются тяговые канаты лебедок, установленных на плавучей буровой установке, и которые обеспечивают протягивание на якорях. Для выхода плавучей буровой на берег с незначительным уклоном используется связка из трех винтовых якорей, ввинчиваемых в грунт при помощи буровой установки, размещенной на палубе транспортного судна на воздушной подушке, объединенных с платформой с блоком роликов регулируемыми тягами. На плавучей буровой для выхода на берег используются тяговые лебедки и блоки роликов. Блок роликов на платформе якорной связки и на плавучей буровой вместе с тяговой лебедкой образуют полиспаст, который позволяет использовать для протягивания плавучей буровой на якорях лебедки с меньшим тяговым усилием. 3 ил.

2526431
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ МАЛЫХ СУДОВ

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано для изготовления судовых несущих крупногабаритных конструкций малых судов. Для формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов из композиционного материала используют послойную укладку стеклоармирующего элемента и связующего состава на поверхность оснастки, прикатку, выдержку до отверждения материала и съем с оснастки. На оснастку предварительно наносят разделительное покрытие с антиадгезионными свойствами. Применяют стеклоармирующий элемент в виде сетки, а связующий состав готовят из смеси портландцемента и воды. Достигается упрощение технологии формования. 1 з.п. ф-лы.

2526399
выдан:
опубликован: 20.08.2014
БАРОКАТАМАРАН S-14

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель для передвижения и управления судном, гребное лопастное колесо в виде барокамеры, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту, внутренность барокамеры оборудована стационарным воздухопроницаемым многоэтажным строением с возможностью занятия в помещениях строения различными видами деятельности, при этом судно снабжено устройствами, обеспечивающими регулируемое реверсивное вращение барокамеры с желаемой нагрузкой и скоростью для пользователя и ее отключение от вращения, а также электромашинным генератором, вырабатывающим электроэнергию, с возможностью использования крутящего момента колеса при работающем движителе, кроме того, судно оснащено рубкой с компьютерным устройством, обеспечивающим управление судном, навигационными устройствами, видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения, регулируя воздушную среду барокамеры, бесконечные дорожки оборудованы соответствующим покрытием для конкретного вида деятельности. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного плавсредства. 13 ил.

2526369
выдан:
опубликован: 20.08.2014
БАРОКАТАМАРАН S-14

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного плавсредства. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

2526368
выдан:
опубликован: 20.08.2014
Наверх