Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей: ..складываемые – B63B 35/36

МПКРаздел BB63B63BB63B 35/00B63B 35/36
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей
B63B 35/36 ..складываемые

Патенты в данной категории

СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам. Складное понтонное звено включает шарнирно соединенные между собой средний и крайний понтоны со встроенной в палубу проезжей частью. На транцах среднего понтона размещены межзвеньевые стыковые узлы, а на транцах крайних понтонов - рымные пуговицы и обводные блоки. Со стороны внешнего борта один из крайних понтонов снабжен выдвижным из ниши гибким складным секторовидного типа поплавком, состоящим из надувных клиновидных емкостей, размещенных между рамками. Рамки закреплены в нишах с возможностью поворота относительно вертикальных осей, установленных в средней части примыкающей к проезжей части ниши. Другой крайний понтон оснащен жестким, равным длине этого понтона и закрепленным на нем поворотно относительно оси, параллельной продольной оси складного понтонного звена, обтекателем. Обтекатель выполнен в форме треугольной призмы, одна грань которой в верхнем положении обтекателя, а другая грань в его нижнем положении являются продолжением днищевых обводов складного понтонного звена. Третья боковая грань обтекателя снабжена стыковыми устройствами, выполненными, например, в виде уха и вилки с подвижным штырем для попарного соединения звеньев между собой в наплавных мостах и паромах. Использование предлагаемого технического решения позволит расширить возможности по образованию мостовых и паромных переправ, оборудуемых из складных понтонных звеньев, улучшить транспортабельные качества звеньев, в том числе для перевозки их воздушным транспортом. 9 ил.

2454350
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
НАДУВНОЙ КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к надувным катамаранам. По первому варианту надувной катамаран содержит баллоны, каркас, открытый сверху контейнер для ног с шарнирно открывающейся назад по ходу движения крышкой. Контейнер имеет на передней, задней сторонах и крышке отверстия или ушки для поперечных труб каркаса, а трубы крепятся к надувным баллонам. По второму варианту надувной катамаран содержит баллоны, каркас и кокпит в виде ящика с наклоненными наружу боковыми стенками, имеющего на днище ушки для поперечных труб каркаса. Улучшаются условия эксплуатации катамарана. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2440270
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам. Складное звено содержит шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона, аппарели и складные обтекаемые щиты, расположенные на одном из транцев складного звена. Каждая аппарель снабжена на нижней плоскости продольными направляющими, а каждый складной обтекаемый щит выполнен из средней и шарнирно соединенных с ней крайних секций, зафиксированных по отношению к средней секции раскосами. При этом средняя секция снабжена упором и соединена с продольными направляющими аппарели подвижно посредством роликов, размещенных на верхней кромке щита, и поворотно - шатунами, прикрепленными шарнирно одним концом к проушинам на тыльной плоскости средней секции, а другим концом, на котором установлена трубчатая головка, - к осям на боковых стенках аппарели. Такое выполнение устройства позволит при паромной переправе облегчить действия расчета со складными обтекаемыми щитами и сократить время погрузки техники на паром и ее выгрузки. 7 ил.

2304066
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ

Изобретение относится к десантным самоходным паромам и предназначено для переправы главным образом танков через водные преграды. Паром выполнен с возможностью самоходности по воде, транспортировки по суше и спуска на воду специализированным транспортным средством. Он содержит снабженные поворотными механизмами раскрытия, шарнирно связанные между собой и оборудованные встроенной проезжей частью на палубах центральный моторный понтон и боковые откидные понтоны, выполненные с санными обводами на кормовых и носовых транцах, рубку с органами управления, двигатель, его системы и движительно-рулевой комплекс, установленные в моторном понтоне, поворотные носовые и кормовые обтекатели, волноотбойные щиты и въездные аппарели. Носовая и кормовая палубные части моторного понтона вынесены за передний и задний транцы боковых понтонов с обеспечением возможностей размещения на вынесенных частях соответственно передней надстройки со встроенной рубкой и кормовой надстройки, укладки боковых понтонов между надстройками с преобразованием парома в трехъярусный пакет при его переводе из развернутого рабочего положения в сложенное транспортное. Для развертывания парома из пакета в рабочее положение, установки обтекателей, аппарелей и волноотбойных щитов и складывания их в транспортное положение паром оборудован гидравлической системой с исполнительными гидроцилиндрами. Рубка выполнена легкобронированной. Каждый понтон и кормовая надстройка разделены перегородками на герметичные отсеки. Баки с топливом для питания двигателя и рабочей жидкостью гидравлической системы размещены в среднем отсеке центрального понтона, силовая установка и один из водометов движительно-рулевого комплекса размещены в кормовом отсеке, а второй водомет - в носовом отсеке этого же понтона. Блок аккумуляторных батарей системы электрооборудования размещен в стеллаже на уровне палубы в центральном отсеке кормовой надстройки. Паром снабжен системой поддержания плавучести на воде с помпами в каждом понтоне и системой пожаротушения. Технический результат заключается в повышении грузоподъемности, плавучести и маневренности парома, обеспечении сохранения функциональных возможностей парома в условиях движения по воде, в том числе при огневом противодействии. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2296080
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды. Паром выполнен с возможностью транспортировки по суше и спуска на воду специализированным транспортным средством. Он содержит снабженные механизмами раскрытия, шарнирно связанные между собой и оборудованные встроенной в палубы проезжей частью центральный моторный понтон и боковые откидные понтоны, рубку с органами управления, двигатель, его системы и движительно-рулевой комплекс, установленные в моторном понтоне, носовые и кормовые обтекатели с волноотбойными щитами и поворотные аппарели, установленные на боковых понтонах. Понтоны выполнены равновеликими по водоизмещению и разделены перегородками на герметичные отсеки. Каждая аппарель выполнена в виде герметичного водоизмещающего каркаса, наделяющего паром дополнительной поперечной устойчивостью при погрузке танка, и обеспечена возможностью стопорения на откидном понтоне в любом положении в интервале заданных углов поворота. Носовая и кормовая палубные части моторного понтона вынесены за носовые и кормовые транцы боковых понтонов с обеспечением возможностей размещения на вынесенных частях, соответственно, носовой надстройки со встроенной рубкой и кормовой надстройки и укладки боковых понтонов между надстройками с преобразованием парома в трехъярусный пакет при его переводе из развернутого рабочего положения в транспортное. Топливные баки системы питания двигателя размещены в среднем отсеке центрального моторного понтона, разделены на группы, симметрично расположенные относительно центра масс парома, снабженные каждая расходным баком с топливомером и связанные трубопроводами с возможностями централизованной заправки баков через горловину, размещенную в носовой надстройке, обеспечения равномерной выработки топлива из баков, как одновременно через расходные баки, так и через один из них, и отключения неисправной или получившей боевые повреждения группы с помощью клапанов, например двухканальных электрических. В движительно-рулевом комплексе использованы водометы радиального типа с изменяемым вектором тяги, которые снабжены вакуумными насосами, установленными с возможностью обеспечения откачки воздуха из шахт водометов и заполнения водой перед их включением. Включение и выключение указанных насосов осуществляется в автоматическом, так и в ручном режимах с пульта, установленного в рубке. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности парома с обеспечением ходовых качеств даже на мелководье и живучести в боевых условиях. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2296079
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды. Паром выполнен с возможностью самоходности по воде, транспортировки по суше в виде пакета и спуска на воду специализированным транспортным средством. Паром содержит снабженные механизмами раскрытия, шарнирно связанные между собой и оборудованные встроенной в палубы проезжей частью, центральный моторный понтон и боковые откидные понтоны, у которых проезжие части выполнены с наклоном относительно горизонтальной палубы с образованием ниш под укладку аппарелей. Корпус каждого из понтонов включает не менее двух связанных стрингерами с образованием объемного силового каркаса шпангоутных рам, размещенных симметрично относительно проезжей части, и образованных днищевыми и палубными горизонтальными балками и жестко связанными с ними бортовыми стойками, выполненными по обоим бортам моторного понтона и на одном смежном борту каждого бокового откидного понтона. Стойки с противоположных бортов моторного понтона выполнены разновысокими с обеспечением возможности вынесения боковых понтонов на разные уровни при укладке в трехъярусный транспортный пакет. В верхних частях стоек, выступающих над палубами, выполнены шарниры, связывающие корпус моторного понтона с корпусами боковых откидных понтонов, а на стенках каждой из указанных стоек под палубой приварены поперечные ребра, связанные пластиной с образованием коробчатых отсеков, наделяющих шпангоутные рамы дополнительной жесткостью и служащих для шарнирной установки гидроцилиндров механизмов раскрытия понтонов. Во внешних бортах боковых понтонов над днищевыми стрингерами выполнены полости для размещения гидроцилиндров механизмов раскрытия аппарелей. Вдоль днища моторного понтона выполнены направляющие, выступающие за плоскость днища, обеспечивающие дополнительную жесткость и используемые для взаимодействия с роликовыми устройствами специализированного транспортного средства при погрузке парома и спуске его на воду. Технический результат заключается в создании парома для переправы через водные преграды тяжелой техники. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2296078
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
МОТОРНОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к моторным звеньям. Моторное звено содержит корпус со встроенной в палубу проезжей частью, силовую установку и движительно-рулевой комплекс, размещенные в корпусе. С корпусом соединены откидные понтоны со стыковыми узлами и аппарелями на внешних бортах. Откидные понтоны соединены с корпусом в плоскости днища шарнирно с помощью водоизмещающих панелей, выполненных за одно целое с днищами понтонов, а в плоскости палубы - с помощью переходных мостиков. В пространствах между бортами корпуса и бортами откидных понтонов размещены поворотные в горизонтальной плоскости относительно откидных понтонов жесткие носовые и кормовые поплавки с обтекателями. Между этими поплавками размещены шарнирно прикрепленные к нижним плоскостями переходных мостиков складные поплавки. Достигается расширение функциональных возможностей моторного звена, а также повышение его грузоподъемности и увеличение длины его проезжей части. 1 з.п.ф-лы, 10 ил.
2187441
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам. Челночный танковый паром содержит два водоизмещающих понтонных речных звена, состоящих из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, оснащенных на транцах стыковыми узлами, средство моторизации и установленные по концам парома аппарели. В качестве средства моторизации применено моторное звено с двумя откидными понтонами, к наружным бортам которых пристыкованы транцами удлиненные речные звенья, наружные транцы которых выполнены с санными обводами. На наружном транце каждого крайнего понтона обоих удлиненных речных звеньев установлен откидной жесткий фальшборт, являющийся продолжением санного обвода, а между аппарелями установлены съемные фальшборты, выполненные из водонепроницаемой ткани. Достигается увеличение в 1,5 раза грузоподъемности парома, повышение его остойчивости и сокращение времени рейса на 10-15%. 5 ил.
2185996
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
ПАРОМ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам. Паром включает водоизмещающие понтонные складные звенья, состоящие из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных проезжей частью, и размещенное между звеньями средство моторизации в виде моторного звена с водометными движителями. По концам парома крайние понтоны звеньев выполнены с плавными обводами. На средних понтонах установлены с возможностью поворота относительно осей, перпендикулярных продольным осям средних понтонов, равные их ширине клинообразные водоизмещающие аппарели. В повернутом положении днища аппарелей образуют плавные обводы средних понтонов, а в транспортном положении - ровную поверхность их палуб. Достигается рациональное использование материальной части парома, предназначенного преимущественно для переправы одного танка, и снижение стоимости парома на 50-60%. 5 ил.
2184046
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях. Пневмокаркасное звено (1) паромно-мостового парка содержит два средних (2) и два крайних (3) контейнера, верхняя часть - палуба которых представляет собой несущий лист с прутками, усиленный узлами жесткости, и расположенные под каждым контейнером пневмокаркасные поплавки (17) с фермами, сопряженными посредством тросиков со стягивающими устройствами. Средние контейнеры соединены между собой двумя палубными замками и в нижней плоскости открытого среза контейнеров двумя скуловыми петлями. Каждый крайний контейнер шарнирно соединен со средним контейнером в плоскости палубы тремя палубными петлями и двумя скуловыми замками, расположенными на уровне нижнего открытого среза контейнеров. На транцах звена кососимметрично расположены на одинаковом расстоянии от продольной оси в одной плоскости по два стыковых устройства и по два штыревых механизма фиксации звеньев в линию моста или парома. Ферма, ближайшая к тыльной стороне несущего листа палубы, жестко закреплена в контейнере, а наиболее удаленная ферма оснащена защитным листом прочного материала. Изобретение повышает технико-тактические показатели. 2 с. и 13 з.п. ф-лы, 33 ил.
2174571
патент выдан:
опубликован: 10.10.2001
ПОНТОН

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта. Понтон содержит четыре понтонных блока, соединенных между собой. В двух понтонных блоках выполнены колодцы, в которых размещен привод. Привод выполнен в виде двух пар валиков, приводимых в движение от приводных колес перевозимого автомобиля. Один валик из каждой пары связан с гребным винтом посредством двух зубчатых конических пар. Другой валик из каждой пары снабжен тормозом. Тормоза соединены тягами с поворотными цапфами, установленными на двух других понтонных блоках, в которых размещаются колеса, поворачивающиеся от руля автомобиля. Достигается возможность использования привода перевозимого транспортного средства для перемещения понтона по воде. 5 ил.
2149796
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
МОТОРНОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов. Моторное звено состоит из корпуса со встроенной в палубу проезжей частью, стягивающими и стыковыми узлами на бортах, двигателя с трансмиссией, размещенных в корпусе, и движительно-рулевого комплекса, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке. Оно включает в себя также размещенные на палубе вдоль бортов съемные погрузочные устройства, каждое из которых выполнено в виде двуплечего рычага, установленного поворотно на вертикальной оси, шарнирно прикрепленной к палубе с помощью выдвижного штыря. На одном конце рычага установлен на горизонтальной оси пригрузочный ролик, опирающийся на палубу, а на противоположном конце установлен в резьбовой втулке, поворотной в вертикальной плоскости, винт. Верхний конец винта снабжен головкой для его вращения, а нижний конец выполнен в виде полусферы и размещен в гнезде на палубе моторного звена. Достигается снижение трудоемкости и времени стыкования моторного звена с понтонными звеньями, имеющими меньшую осадку. 9 ил.
2120880
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
МОТОРНОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Моторное звено содержит шарнирно соединенные между собой средний и два крайних понтона со встроенной в палубу проезжей частью, стыковыми узлами на бортах и поворотными носовыми обтекателями, двигатель и движительно-рулевой комплекс, размещенные в среднем понтоне и установленные на его палубе рубку, лебедки и стойки с обводными шкивами. Оно содержит также гидродинамические щиты, закрепленные посредством кронштейнов на носовых обтекателях с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно упомянутых кронштейнов и фиксации в заданном положении. В транспортном положении щиты с кронштейнами размещены между корпусами понтонов и повернутыми в нижнее положение обтекателями. Достигается повышение устойчивости моторного звена в потоке на 35 - 40%. 14 ил.
2120879
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО

Использование: переправочно-мостовые переправы. Сущность изобретения: складное звено включает шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона с установленными на тронцах средних понтонов стыковыми узлами. На транце каждого понтона установлен с одной стороны, возле днища, шарнирно складной обтекаемый щит с фигурными вырезами, закрепленный в верхней части тронца распоркой 12. Верхняя часть щита соединена с нижней шарнирно прижимными пружинами и зафиксирована посредством задвижек 10. 6 ил.
2063361
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
РЕЧНОЕ ЗВЕНО

Использование: в переправочно-мостовых средствах, а именно в наплавных мостах и паромах. Сущность: речное звено состоит из двух понтонов прямоугольной формы, шарнирно соединенных между собой продольными кромками в районе днища и оснащенных на транцах стыковыми узлами. Каждый понтон снабжен со стороны днища жестким в форме треугольной призмы вписанным в его габариты обтекателем, поворотным относительно оси, размещенной от днища на расстоянии, большем половины высоты понтона, при этом одна грань обтекателя оснащена стыковыми узлами, выполненными, например, в виде уха и вилки со штырем для соединения звена с другими звеньями, причем в верхнем положении обтекателя эта грань обращена к проезжей части, образуя колесоотбой, а другая грань обтекателя является продолжением плавных обводов звена. 6 ил.
2055772
патент выдан:
опубликован: 10.03.1996
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ

Использование: в области переправочно-мостовых средств, а более конкретно в перевозных паромах. Сущность: разборный перевозной паром включает соединенные в один ряд стыковыми узлами водоизмещающие складные понтонные речные звенья и связанные с ними в носовой оконечности парома береговое звено и в кормовой оконечности парома средства моторизации в виде моторных звеньев, оснащенных движительно-рулевыми комплексами, при этом моторные звенья соединены между собой бортами с противоположным расположением относительно продольной оси парома движительно-рулевых комплексов и прикреплены к транцу последнего речного звена. 4 ил.
2025398
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к плотам. Сущность изобретения заключается в том, что оно содержит кольцевой понтон с продольными и поперечными частями. Продольные части понтона образованы последовательно расположенными поплавками, соединенными шарнирами, образованными в основаниях конусов. Вершины конусов соединены пружинами, снабженных кронштейнами, соединенных замков в виде балок, соединенных между собой неразъемным шарниром и разъемным стопором, приводимым в действие гибкими тягами. 3 з. п. ф-лы, 10 ил.
2013294
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх