Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей: .ледоколы – B63B 35/08

МПКРаздел BB63B63BB63B 35/00B63B 35/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей
B63B 35/08 .ледоколы

Патенты в данной категории

СУДНО ИЛИ ПЛАВУЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ, РАБОТАЮЩАЯ В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ВОДАХ, И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение относится к области судостроения и касается судна или плавучей конструкции, работающей в покрытых льдом водах. Судно содержит корпус или ему подобную конструкцию (1, 1'), включающий по меньшей мере один дугообразный конец или подобный участок (2, 2') корпуса, который подвержен нагружающему воздействию льда при перемещении льда или судна. Указанный дугообразный конец или подобный участок (2, 2') корпуса в подводной части корпуса оборудован средствами для вывода из-под дна судна одного или нескольких сильных главным образом направленных вверх потоков воды по направлению ко льду или ледяному полю, встречаемому дугообразным концом или подобным участком (2, 2') корпуса. Изобретение также касается способа использования судна или плавучей конструкции в покрытых льдом водах. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна в покрытых льдом водах. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2526119
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
КОРПУС МОРСКОЙ ЛЕДОСТОЙКОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к области судостроения и касается защиты корпуса морских ледостойких платформ от внешнего ледового воздействия. Корпус морской ледостойкой платформы имеет усиленную, преимущественно вертикальную ледовую обшивку с подкрепляющим набором, снабжен жесткими элементами, имеющими в поперечном сечении треугольную форму, установленными на поверхности обшивки и размещенными по ее поверхности с образованием многозаходной спирали, которая имеет угол наклона образующей к горизонту 10÷70 градусов, и с шагом спирали - не более 1/3 максимальной толщины льда в районе эксплуатации платформы. При этом жесткие элементы установлены так, что горизонтальная плоскость, определяющая верхний конец спирали, находится выше конструктивной ватерлинии платформы, а горизонтальная плоскость, определяющая нижний конец спирали, находится ниже проектной ватерлинии, при этом расстояние по высоте между плоскостями верхнего и нижнего концов спирали составляет не менее 1/2 толщины льда в районе эксплуатации платформы. Технический результат заключается в снижении ледовых нагрузок на корпус платформы. 1 ил.

2522672
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морским технологическим ледостойким платформам для эксплуатации в арктических условиях. Морская технологическая ледостойкая платформа содержит надводную часть с горизонтальными площадками и установленным на них технологическим оборудованием, подводную часть, выполненную в виде водоизмещающего корпуса, якорную систему удержания, обеспечивающую возможность платформе разворачиваться относительно вертикальной оси, балластные цистерны, расположенные в водоизмещающем корпусе. Балластные цистерны расположены по всей длине водоизмещающего корпуса. Надводная часть выполнена в виде носовой и кормовой башен, причем верхняя часть башен в районе ледовой ватерлинии выполнена в виде ледоломного конуса, обращенного сужением вниз, а нижняя часть, например, в виде конуса, обращенного сужением вверх. Расстояние от уровня моря при работе в ледовой обстановке до верхней части водоизмещающего корпуса больше максимально возможной осадки ледовых образований. Ось якорной системы удержания расположена в районе носовой башни. Технический результат заключается в снижении нагрузки на корпус и якорную систему удержания платформы. 2 ил.

2522628
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СУДНО-ГАЗОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ. Судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа содержит ряд танков, расположенных в трюмных помещениях в продольном направлении судна. Танки имеют цилиндрическую форму с торцевыми переборками и установлены с ориентацией своей продольной оси по вертикали. При этом судно в носовой оконечности имеет ледокольную форму с углом входа конструктивной ватерлинии относительно ДП судна, составляющим не более 30 градусов, а его форштевень имеет угол наклона к грузовой ватерлинии также не более 30 градусов. В качестве материала танков использован алюминиево-магниевый сплав, преимущественно марки 1561. Технический результат заключается в оптимизации использования объема трюмных помещений в грузовой зоне, снижении трудоемкости изготовления танков, а также в расширении эксплуатационных возможностей судна за счет работы в ледовых условиях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522201
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА СУДОВОГО ТИПА

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем турели, расположенным вне корпуса платформы и обеспечивающим ей возможность самопроизвольного разворота в направлении действия главного вектора внешних сил, и удерживается на месте с помощью якорной системы удержания, соединенной с турелью. Блок с турелью расположены под водой носовее носового перпендикуляра на расстоянии не меньшем, чем половина разности между наибольшей длиной платформы и длиной между перпендикулярами. Вершина блока находится на уровне основной плоскости платформы, блок имеет осесимметричную относительно вертикальной оси форму корпуса и прикреплен к корпусу платформы с помощью кронштейна, имеющего форму трехгранной пирамиды, имеющей просвет между ребрами и обращенной своим основанием к форштевню платформы. Два ребра пирамиды лежат в основной плоскости платформы, а третье ребро пирамиды оперто на форштевень, причем указанное ребро имеет заостренную верхнюю кромку. Технический результат заключается в повышении безопасности турельного устройства, якорных и райзерных линий в ледовых условиях. 2 ил.

2510756
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в диаметральной плоскости устройства впереди боковых ледокольных корпусов так, что плоскость его мидель-шпангоута находится вблизи линии, проходящей через форштевни двух боковых ледокольных корпусов, а его ширина по миделю равна не менее 0,2 аналогичной ширины боковых ледокольных корпусов. Центральный вспомогательный и боковые ледокольные корпусы имеют наклонный форштевень и жестко соединены между собой рамой. Боковые ледокольные корпусы выполнены относительно своей диаметральной плоскости несимметричными, их внешние борта являются прямостенными и имеют одинаковую ширину по миделю. Достигается снижение сопротивления движению ледокольного судна во льдах, обеспечивается прокладка широкого судоходного канала. 1 ил.

2508224
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. Способ разрушения ледяного покрова осуществляют путем возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн при движении подводного судна, при этом под ледяным покровом дополнительно создают гидравлический удар посредством резкого торможения подводного судна и образования в кормовой оконечности в момент торможения судна местного гидравлического сопротивления. Местное гидравлическое сопротивление создают посредством периодического открытия и закрытия раскрывающихся вертикальных и горизонтальных кормовых рулей с частотой, равной частоте возбуждаемых резонансных изгибно-гравитационных волн. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова подводным судном. 2 ил.

2506195
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: судно на воздушной подушке движется по ледяному покрову и возбуждает во льду резонансные изгибно-гравитационные волны (ИГВ), при этом на лед создаются дополнительные нагрузки с помощью гидропушки, предварительно установленной на судне, выстреливающей порции воды с частотой, равной частоте резонансных ИГВ, в направлении движения судна на расстояние, равное ¾ длины резонансных ИГВ от места нахождения судна, вызывая у судна знакопеременный дифферент. Изобретение позволяет увеличить толщину разрушаемого льда. 1 ил.

2506194
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА

Изобретение может быть использовано при разрушении льда с использованием судов, в частности ледоколов. Способ разрушения льда заключается в том, что непосредственно перед раскалыванием льда в результате механического воздействия на лед судна, как минимум, одну выбранную область поверхности льда, а также незначительную часть его толщи вблизи упомянутой области облучают под заданным углом мощным сфокусированным инфракрасным излучением, энергия которого достаточна, по крайней мере, для расплавления поверхности льда с образованием проталины. Предварительно упомянутую область выбирают как одну из наиболее вероятных для распространения трещины, образовывающейся вследствие упомянутого механического воздействия, учитывая текущий характер распространения упомянутой трещины и/или накопленный в отношении такого характера статистический материал, и/или учитывая карту дефектов льда. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения льда за счет энергетически малозатратного снижения прочности льда перед оказанием на него механического воздействия посредством судна. 24 з.п. ф-лы.

2495785
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов конструкции судна ледового плавания и компоновки его пропульсивного комплекса. Кормовая оконечность судна ледового плавания имеет корпус с кормовым подзором, размещенный в кормовом подзоре движительно-рулевой комплекс, включающий установленную в диаметральной плоскости судна центральную пропульсивную винтовую установку и побортно установленные и расположенные на площадке пропульсивные установки в виде полноповоротных винто-рулевых колонок с гребным винтом, и наклонный ахтерштевень. Центральная пропульсивная установка выполнена также в виде полноповоротной винто-рулевой колонки с гребным винтом и расположена со смещением в корму от уровня плоскости дисков гребных винтов бортовых винто-рулевых колонок на расстояние, обеспечивающее бесконтактный с гребными винтами взаимный поворот центральной и бортовых винто-рулевых колонок на 360 градусов. Все три пропульсивные установки расположены на одной плоской горизонтальной площадке, огороженной сверху ледовым выступом, имеющим угол уклона в диаметральной плоскости судна , равный 30-50 градусов. Кормовая часть судна выше ледового выступа имеет форму ледокольного носа, а кормовые обводы ниже упомянутой площадки, примыкающие к днищу, имеют клиновидную форму с S-образными ватерлиниями. Угол наклона ахтерштевня судна к горизонту составляет 15-25 градусов, а угол входа кормовой конструктивной ватерлинии судна на расстоянии от его диаметральной плоскости, равном 1/4 ширины судна, составляет 38-45 градусов. Технический результат заключается в улучшении маневренности и ходкости судна ледового плавания в режиме заднего хода при наличии ледового покрова. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2494911
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к ледокольным работам. Способ разрушения ледяного покрова основан на создания подо льдом гидроудара и включает подсоединение эластичной камеры с положительной плавучестью тросом к подводному судну. При этом эластичной камере придают ускорение. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

2493044
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ТАНКЕР ЛЕДОВОГО КЛАССА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к танкерам ледового класса. Корпус танкера содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными последовательно грузовыми танками в виде ряда, ориентированного по длине судна, симметрично относительно его диаметральной плоскости, которые имеют продольные и поперечные переборки и днище плоской конструкции. Набор в зоне ледового пояса имеет усиление. В зоне расположения рулевого устройства имеется элемент, частично защищающий силовые элементы рулевого устройства танкера от ударов льда на заднем ходу судна. Корпус танкера выполнен мелкосидящим. Носовая оконечность имеет ледокольную форму с уступом в нижней части форштевня и установленным в нем подруливающим устройством. Кормовая оконечность выполнена с продольным полутуннелем в диаметральной плоскости. На горизонтальных площадках установлены две полноповоротные главные движительно-рулевые колонки. Защитный элемент имеет два уступа, расположенных побортно от туннеля в корму от горизонтальных площадок. На транце установлено устройство для проводки танкера ледоколом в режиме толкания. Технический результат заключается в повышении ледопроходимости и маневренности на малых ходах и обеспечении позиционирования при более тяжелых метеорологических условиях. 4 ил.

2493042
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ

Изобретение относится к области судостроения, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемых на трассах Северного Морского пути. Атомный ледокол включает корпус, центральный энергетический отсек с атомной энергетической установкой, отсек главных турбогенераторов и ледовые ящики. Центральный энергетический отсек с атомной энергетической установкой расположен со смещением от мидель-шпангоута в сторону носа, а отсек главных турбогенераторов размещен от центрального энергетического отсека в сторону кормы. Ледовые ящики находятся в кормовой части отсека главных турбогенераторов. Технический результат заключается в повышении надежности работы главных турбогенераторов без нарушения удифферентовки судна. 2 ил.

2487815
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. Ледокольное судно содержит корпус, состоящий из основного головного корпуса и жестко связанных с ним побортно расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна двух боковых корпусов. Судно имеет наклонный форштевень и разваленные борта, а также движительно-рулевой комплекс, установленный на головном корпусе. Боковые корпуса размещены со смещением вниз по потоку от головного корпуса так, что линия, проходящая через их форштевни на уровне ватерлинии, отстоит от параллельной ей линии, проходящей на уровне ватерлинии через ахтерштевень головного корпуса, на расстояние не менее 0,1 ширины головного корпуса по его миделю. Боковые корпуса оборудованы движителями, имеют одинаковую ширину и по обе стороны от головного корпуса размещены с отстоянием их диаметральных плоскостей от диаметральной плоскости ледокольного судна на расстояние, не менее чем определяемое из соотношения:

где Вг и Вб - ширина соответственно головного и бокового корпуса по миделю. Предлагаемое ледокольное судно обеспечивает снижение ледового сопротивления при создании ледоколом широкого канала во льдах для безопасной проводки крупнотоннажных судов, снижение потребляемой им мощности при прокладке канала, улучшение проходимости при движении во льдах задним ходом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2483966
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СУДНО ДЛЯ БОРЬБЫ С РАЗЛИВАМИ НЕФТИ

Изобретение относится к области борьбы с разливами нефти и к способу сдерживания разливов нефти. Трехкорпусное судно (500) для борьбы с разливами нефти оборудовано отделительным устройством (100), которое заталкивает льдины (J1), перемещающиеся между средним корпусом (SH1) и боковыми корпусами (SH2, SH3) от носа к корме, под поверхность (WL1) воды. Указанное отделительное устройство (100) может представлять собой, например, решетку, расположенную вдоль судна (500). Плотность нефти (В4) или продукта нефтепереработки, подлежащих сбору, меньше плотности воды, поэтому нефти (В3), отделившейся от льдин (J1), которые были погружены под воду, свойственна тенденция подниматься сквозь отделительное устройство (100) на поверхность воды. Таким образом, отделительное устройство (100) отделяет нефть (В3) от льдин (J1), в результате чего сбор нефти, например, в контейнер значительно облегчается. Обеспечивается сбор нефти с относительно чистой ото льда водной поверхности. 3 н. и 29 з.п. ф-лы, 15 ил.

2475406
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
МОРСКОЙ ОБЪЕКТ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания морских объектов в виде судов активного ледового плавания или объектов специального назначения, предназначенных для постоянной эксплуатации в сложных ледовых условиях (например, буровых и нефтегазодобывающих платформ). Морской объект для эксплуатации в арктических условиях имеет корпус и расположенные на корпусе расширители для снижения воздействия ледовых нагрузок. Профиль корпуса, по крайней мере, в зоне грузовой и балластной ватерлиний, имеет вид ломаной линии. Расширители также выполнены в виде поверхности, состоящей из отдельных прямолинейных элементов, и размещены на корпусе с шагом, определенным из условия наиболее эффективного разрушения окружающего ледяного покрова. Изобретение снижает ледовую нагрузку на борт корпуса, повышает надежность и безопасность эксплуатации объекта, а также уменьшает эксплуатационные затраты как в процессе движения (транспортирования) объекта, так и, в первую очередь, при его эксплуатации в стационарных условиях в сложных ледовых условиях. 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

2467912
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области обеспечения безопасной эксплуатации добычных платформ в арктических морях. Способ активной борьбы с айсберговой опасностью предусматривает обнаружение айсберга путем наблюдений за акваторией. Далее айсберг покрывают водонепроницаемой оболочкой. Осуществляют фазовый переход льда из твердой фазы в жидкую путем воздействия на айсберг изотопами газа радон. Используют изотоп радона с периодом полураспада 3,92 с или 54,5 с. Устройство для активной борьбы с айсберговой опасностью содержит средство обеспечения с агрегатом высокого давления, выполненное в виде жесткого каркасного дирижабля. Средство обеспечения соединяется трубопроводом с водонепроницаемой оболочкой, покрывающей айсберг. Трубопровод выполнен из полиэтилена типа HDPE. Обеспечивается повышение безопасности эксплуатации нефтяных терминалов нефтегазовых месторождений в морях арктического бассейна, 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2467121
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ЛЕДОКОЛЬНЫХ СВОЙСТВ ВОДНОГО СУДНА И СУДНО, СКОНСТРУИРОВАННОЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ

Способ выполнения водного судна с улучшенными характеристиками проникновения в лед включает корпус (1) судна с первым концом (2) и вторым концом (3), который снабжен узлом двигателя, создающим основную двигательную тягу судна в то время, как судно движется любым концом вперед. Узел двигателя включает, по меньшей мере, три устройства двигателя, по меньшей мере, большая часть из которых являются устройствами (4) рулевых гребных винтов и размещены на, по меньшей мере, двух различных расстояниях от второго конца (3) судна, таким образом, что, когда судно движется во льду или в ледяных образованиях вторым концом (3) вперед, гребной винт с одним или более устройствами двигателя, расположенными рядом со вторым концом (3) судна, размещен так, чтобы разбивать лед. Гребной винт с одним или более устройствами двигателя, расположенный дальше от второго конца (3) судна, размещен так, чтобы перемещать раздробленный лед или куски льда дальше от ледяных образований. Водное судно с улучшенными характеристиками проникновения в лед, содержит узел двигателя, имеющий, по меньшей мере, три устройства двигателя, по меньшей мере, большая часть из которых являются устройствами (4) рулевых гребных винтов и которые размещены на, по меньшей мере, двух различных расстояниях от второго конца (3) судна таким образом, что, когда судно движется во льдах или ледяных образованиях вторым концом (3) вперед, гребной винт с одним или более устройствами двигателя, расположенный рядом со вторым концом (3) судна, размещен так, чтобы разбивать лед. Обеспечивается способность судна эффективно разбивать лед и перемещаться в условиях тяжелого льда. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2463201
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к ледотехнике и касается технологии разрушения ледяного покрова для вскрытия прохода через ледовое поле. Способ разрушения ледяного покрова основан на лазерном облучении ледяного покрова. Определяют линии концентрации напряжений в ледяном покрове, фокусируют лазерное излучение на линиях концентрации напряжений, испаряют сфокусированным лазерным излучением лед на этих линиях, производят испарение льда на глубину, определяемую раскалыванием ледяного покрова. Изобретение обеспечивает безопасную проводку крупногабаритных судов, повышает ледопроходимость ледоколов, создает широкие каналы в ледовых полях и повышает скорость проводки судов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2463200
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке. Комплекс для транспортировки грузов в ледовых условиях содержит ведущее судно, выполненное в виде ледоколов 1, и связанное с ними ведомое судно-катамаран 4. Судно-катамаран 4 выполнено с независимыми водоизмещающими корпусами 5, жестко соединенными грузовой палубой-мостом 6 для размещения транспортируемого груза. Корпуса 5 судна-катамарана 4 конструктивно выполнены с ледовым поясом. Кормовая оконечность 7 обоих корпусов 5 судна-катамарана 4 выполнена с кормовым вырезом 8, снабженным кранцами. Кормовой вырез 8 необходим для размещения носа 2 соответствующего ледокола 1. Каждый ледокол 1 расположен в диаметральной плоскости соответствующего независимого корпуса 5 и параллельно диаметральной плоскости судна-катамарана 4. Носовая оконечность 9 каждого корпуса 5 судна-катамарана 4 усилена дополнительным ледовым поясом и выполнена для крепления короткого троса 10 в виде усов, поданного с кормы 3 соответствующего ледокола 1. При буксировке судна-катамарана 4 по 2 варианту короткий трос 10 выполнен одинаковой длины от носовой оконечности 9 каждого корпуса 5 судна-катамарана 4 до кормы 3 соответствующего ледокола 1, имеющей вырез для размещения носовой оконечности соответствующего корпуса судна-катамарана. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности и прочностных характеристик комплекса, что способствует обеспечению транспортировки любых нестандартных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов в арктических морях в любых ледовых условиях. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2462386
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ СОЗДАНИЯ КАНАЛОВ В ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВАХ И ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАНАЛОВ В ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВАХ

Изобретение относится к ледокольному флоту и, в частности, касается технологии разрушения ледяного покрова. Способ создания каналов в ледяных покровах состоит в том, что по бортам ледокола выдвигают вперед две штанги с электродами, которые нагревают током, вырабатываемым на борту ледокола, продвигают ледокол на длину штанг, протапливают в толще льда две прорези посредством электродов, взламывают корпусом ослабленный прорезями лед и повторяют цикл разрушения льда. При этом электроды, выполненные в виде пластин, в передней части заостренных кверху, заглубляют в лед только на часть толщины льда. В протопленные электродами прорези заводят резцы, выполненные в виде режущей головки, которая фокусируется посредством дюзы, через которую подают гидроабразивную струю, посредством судового насоса сверхвысокого давления. Ледокольная приставка для реализации описываемого способа содержит выдвижные штанги с электродами и резцами. Выдвижные штанги установлены на поворотном устройстве с возможностью их перемещения в секторе 0-90 градусов по каждому борту ледокола, резцы выполнены в виде режущей головки, которая фокусируется при помощи дюзы. Режущая головка снабжена трубкой, по которой посредством судового насоса сверхвысокого давления подается гидроабразивная смесь в режущую головку. Изобретение ускоряет прокладку ледовых каналов при большой толщине льда. 2 н.п. ф-лы.

2457977
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к ледотехнике и касается технологии выполнения ледокольных работ с помощью амфибийных судов на воздушной подушке. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из судна на воздушной подушке. В корпусе судна установлен водомет для создания потока воды под подошвой изгибно-гравитационной волны, возбуждаемой при движении судна с резонансной скоростью вдоль кромки ледяного покрова. Повышение эффективности разрушения ледяного покрова резонансным способом достигается посредством уменьшения давления воды на ледяной покров.

2457976
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА НА МЕЛКОВОДЬЕ

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке. Способ разрушения ледяного покрова на мелководье включает в себя перемещение судна на воздушной подушке вдоль кромки льда. Вдоль кромки льда перемещают два судна, при этом первое судно перемещают по свободной воде, а второе - по сплошному льду сзади первого на расстоянии от него, равном четверти длины резонансной изгибно-гравитационной волны. Повышение эффективности разрушения ледяного покрова достигается посредством интерференции гравитационной и изгибно-гравитационной волн, возбуждаемых двумя судами, движущимися вдоль кромки ледяного покрова с резонансной скоростью в непосредственной близости друг к другу и к кромке льда. 2 ил.

2457975
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к разрушению ледяного покрова с помощью взрыва. Способ разрушения ледяного покрова осуществляют посредством создания под нижней кромкой льда газовой полости с высоким давлением. Полость создают посредством обстрела ледяного покрова из орудия основным кумулятивным снарядом с тандемным расположением двух составляющих кумулятивных зарядов, способных поочередно воспламенятся с интервалом времени. Ствол орудия целесообразно устанавливать под углом, обеспечивающим вертикальное падение снаряда на лед. Изобретение позволяет повысить эффективность разрушения ледяного покрова, обеспечить безопасность взрывных работ и снизить экономические затраты на их осуществление. 1 з.п. ф-лы.

2455189
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
САМОХОДНАЯ ПЛАВАЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ БУРЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКИХ СКВАЖИН В ВОДНЫХ ПРОСТРАНСТВАХ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ И В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к области газовой и нефтяной промышленности. Самоходная плавающая платформа содержит установленную между устьем скважины и связанную с плавучей платформой морскую обсадную водоотделяющую колонну с закрепленными на ее внешней поверхности по всей длине элементами плавучести. Платформа снабжена ледоколом для защиты ее от разрушения и смещения относительно устья скважины. С наружной стороны платформы в нижней ее части по периметру установлен пояс безопасности клинообразной формы, угол наклона плоскостей клина равен 5-85°. По периметру корпуса платформы установлены стержни, на которых расположен слой толщиной 5-500 мм упругого материала и стальная полоса. На палубе платформы установлены от одной до четырех ветровых экологически чистых электростанций. На период бурения мягких пород колонна бурильных труб с баллонами и породоразрушающим долотом расположена с опорой напрямую на разрушаемую породу, в ее полость установлена колонна морских обсадных труб без баллонов для крепления мягкой кровли скважины. Бурильные трубы и водоотделяющие временные и постоянные морские обсадные трубы выполнены в виде заполненных под давлением газообразным азотом или инертным газом цельнолитых или сварных съемных баллонов в виде литой оболочки с одним сварным швом с каждой стороны. В нижней части платформы выполнены окна. Повышается безопасность платформы и обеспечивается защита платформы от плавающего льда. 10 ил.

2451621
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ, ОСНАЩЕННАЯ УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ЛЬДА, И СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ЛЬДА ПРИ ПОМОЩИ ТАКОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к плавучей платформе (1) для морской добычи нефти в арктической и антарктической зоне, оснащенной под своим корпусом отсоединяемой турелью (1а), от которой отходят якорные линии (2) до морского дна и трубопроводы (3), связывающие дно с поверхностью, причем корпус имеет проходящие в продольном направлении (Х-Х) продольные борта, отличающейся тем, что продольные борта (1b) снабжены множеством устройств (10) для локализованного разрушения плавучего льда, каждое из которых содержит инструмент (11) разрушения, имеющий, по меньшей мере, одну заостренную часть (11а), выполненную с возможностью раскалывать плавучий лед посредством повторяемого воздействия при поступательном и/или вертикальном поворотном движении инструмента разрушения относительно продольного борта, причем указанная заостренная часть при движении сверху вниз входит в контакт с поверхностью плавучего льда локализованным образом с силой, предпочтительно равной, по меньшей мере, 10000 кН, при этом указанный инструмент разрушения приводится в поступательное и/или поворотное движение с помощью направляющей конструкции (14) поступательного движения и/или направляющей конструкции (13) поворотного движения, установленной на продольном борту. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2446074
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается архитектурно-конструктивного типа ледокольно-транспортных судов, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях Арктики без ледокольного сопровождения, в том числе в условиях малых глубин арктического шельфа. Полупогружное ледокольно-транспортное судно содержит подводный грузовой корпус, надводную часть в виде носовой и кормовой надстроек, каждая из которых размещена на главной палубе, опирающейся на носовой и кормовой пилоны, которые для носовой и кормовой надстроек являются несущими конструкциями, соединяют подводный корпус с надстройками и вдоль которых проходит грузовая ватерлиния. Верхняя палуба подводного корпуса имеет в районе носового пилона усиленную конструкцию. Пилон носовой надстройки выполнен в виде ледоразрушающего устройства и имеет ледокольные обводы. Пилон кормовой надстройки работает только на раздвигание битого льда и поэтому обводы его образованы ватерлиниями, имеющими в носу заостренную (например, чечевицеобразную) форму, а его ширина составляет не более 0,25-0,30 ширины подводного корпуса. Площадь ватерлиний пилона кормовой надстройки обеспечивает образование дополнительного плавучего объема, вызывающего появление продольного восстанавливающего момента, который удерживает судно при движении во льдах без дифферента практически на ровном киле. Основной технический результат, достигаемый при реализации настоящего изобретения, состоит в уменьшении дифферента кормой полупогружного судна при движении в ледовом поле за счет появления восстанавливающего момента. 1 н.з. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2443596
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию обводов носовой оконечности корпуса судна, не имеющего специализированных обводов ледокольного типа. Носовая оконечность судна образована поверхностью правого и левого бортов, соединяющихся у форштевня, представляет собой носовое заострение корпуса судна и имеет лекальные обводы. Ватерлинии носовой оконечности теоретического чертежа корпуса в пределах изменения положения расчетной действующей ватерлинии на всем диапазоне осадок судна на участке, примыкающем к форштевню, имеют излом с вершиной, направленной наружу и находящейся от диаметральной плоскости судна на расстоянии не менее 0,05 максимальной ширины судна по ватерлинии. Повышается эффективность разрушения сплошного ледового покрова, улучшается ледопроходимость за счет улучшения формы носового заострения. 4 ил.

2443591
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с подруливающим выдвижным устройством. Ледокольное судно имеет ледокольную дополнительную двигательную установку и боковой туннель для маневрирования судна. Эта установка содержит, по меньшей мере, одно выдвижное подруливающее устройство, содержащее гребной винт для создания двигательной мощности и способное вертикально перемещаться в корпус судна и из корпуса судна и обеспечивать коаксиальное размещение гребного винта в боковом туннеле при отведенном в корпус судна подруливающего устройства для маневрирования судна. Подруливающее устройство может иметь пару направляющих стержней, вертикально установленных в корпусе судна, колонну, способную перемещаться вертикально вдоль направляющих стержней и имеющую прикрепленный к ее нижнему концу гребной винт, и приводной узел, прикрепленный к верхнему концу колонны для вертикального перемещения и поворота колонны. Приводной узел может иметь электродвигатель для поворота колонны и цилиндр для вертикального перемещения колонны. Подруливающее устройство может содержать нижнюю крышку, прикрепленную к нижней поверхности гребного винта и имеющую форму, соответствующую форме нижней поверхности корпуса судна и способную располагаться на одном уровне с нижней поверхностью корпуса судна при отводе подруливающего устройства. Изобретение позволяет повысить маневренность ледокола в условиях ледового плавания и увеличить скорость хода при уборке подруливающего устройства в корпус ледокола. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2437798
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
СПОСОБ РАСКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА, СУДНО С ДВИГАТЕЛЕМ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов-тримаранов. Способ раскалывания льда при помощи судна с двигателем и тремя корпусами, т.е. при помощи тримарана, содержащего средний корпус, движительное устройство, правый и левый боковые корпуса, и палубу, к которой прикреплены упомянутые три корпуса, заключается в том, что боковые корпуса, расположенные со смещением назад по отношению к среднему корпусу в продольном направлении судна, наталкиваются на лед значительно позднее носа среднего корпуса. Боковые корпуса прогибают лед вниз и таким образом раскалывают указанный лед, остающийся по сторонам среднего корпуса, в результате чего во льду формируется пробитый проход с шириной, по существу равной ширине всего судна с боковыми корпусами включительно. Низкоградиентный нос среднего корпуса может надвигаться частично на лед, и киль в носовой части тримарана сожжет сталкиваться со льдом первым, создавая в нем линию, по которой лед начинает раскалываться, после чего средний корпус наталкивается на лед и раскалывает его, толкая его в значительной степени вниз. В результате этого лед может раскалываться на площади, по существу равной ширине среднего корпуса. Судно-тримаран характеризуется тем, что носы боковых корпусов расположены с существенным смещением назад в продольном направлении судна по сравнению с носом среднего корпуса. Боковые корпуса выполнены с возможностью прогиба льда вниз и таким образом раскалывания указанного льда, остающегося по сторонам среднего корпуса. Изобретение позволяет снижать волновое сопротивление и сопротивление трения судна при раскалывании льда, уменьшая расход энергии на раскалывание льда. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2429157
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
Наверх