Конструкции корпусов: .корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок – B63B 3/13

МПКРаздел BB63B63BB63B 3/00B63B 3/13
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 3/00 Конструкции корпусов
B63B 3/13 .корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 

Патенты в данной категории

ОБЛАДАЮЩАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ПЛАВУЧЕСТЬЮ РАМА ПОДВОДНОГО ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМОГО АППАРАТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области судостроения и касается несущих конструкций подводных аппаратов. Рама (1) для подводного телеуправляемого аппарата (ПТА) содержит рамные элементы (12), сформированные на каркасе (11) из материала с положительной плавучестью. При этом рамные элементы (12) содержат термоотверждаемый материал (121), нанесенный на поверхности каркаса (11) и образующий вокруг него твердую оболочку (12а). Каркас (11) содержит каркасные элементы (111), соединенные друг с другом с использованием средств, выбранных из группы, состоящей из адгезивов (16) и крепежных элементов (17) в форме стержней и/или пластин. Способ изготовления рамы (1) для ПТА включает следующие операции: изготовление каркасных элементов (111) из материала с положительной плавучестью; изготовление каркаса (11) путем соединения каркасных элементов (111) друг с другом; нанесение на поверхность каркаса (11) термоотверждаемого материала (121) и формирование интегрированных в термоотверждаемый материал (121) крепежных узлов (13) для установки компонентов ПТА. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик несущей конструкции (рамы) ПТА. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2518869
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к судостроению, точнее к платформам для бурения скважин и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на шельфе. Судно снабжения содержит прочный корпус, легкий корпус затопляемой ходовой рубки. Корпус судна выполнен по типу прочного корпуса подводных лодок с группой люков герметичных замков на палубе. Судно дополнено коммутирующей платформой, которая снабжена шлюзовым каналом, расположенным вертикально и пропущенным через палубу и днище легкого корпуса коммутирующей платформы. В прочном корпусе судна на нижнем уровне установлен дополнительный люк герметичного замка, снабженный гнездом герметичного соединения судна снабжения с ответным гнездом на коммутирующей платформе. Патрубок шлюзового канала исполняет функцию прочного корпуса платформы. Над люками герметичных замков шлюзового канала установлены гнезда герметичного соединения с ответными гнездами на судне и на подводной нефтедобывающей платформе. На палубе коммутирующей платформы установлен стапель под днище судна снабжения. На легком корпусе подводной нефтедобывающей платформы установлены лебедки кабельных тросов и механизированные вьюшки гибких шлангов. На верхнем контуре прочного корпуса подводной нефтедобывающей платформы установлен дополнительный люк герметичного замка в комплекте с гнездом герметичного соединения под ответное гнездо на коммутирующей платформе. На палубе подводной нефтедобывающей платформы предусмотрен стапель под днище коммутирующей платформы. Достигается расширение функциональных возможностей судна снабжения путем перекачки и хранения добытого сырья, обеспечения вахтовой смены экипажа подводной нефтедобывающей платформы и возможности проведения аварийной спасательной операции экипажа. 1 ил.

2498923
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ ПРОЧНОГО КОРПУСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА ИЗ СТЕКЛОМЕТАЛЛОКОМПОЗИТА

Изобретение относится к морской технике и касается технологии изготовления прочного корпуса подводного аппарата. Цилиндрическую оболочку прочного корпуса подводного аппарата изготовляют из двух стеклянных слоев, между которыми формируют слой из пеностекла, и металлического покрытия в виде внешней, внутренней и торцевых облицовок, имеющих коэффициент температурного расширения, превышающий его величину у стекла. Внешнюю металлическую облицовку и торцевые металлические облицовки устанавливают в разъемную форму и нагревают до температуры, обеспечивающей качественное формирование внешнего стеклянного слоя, и помещают в центрифугу. Включают центрифугу и подают на внутренние стенки внешней металлической облицовки расплав стекла и посредством центрифуги формируют внешний стеклянный слой. Затем на внешний стеклянный слой посредством центрифуги наносят слой вещества невспененного пеностекла и, после его вспенивания, посредством центрифуги формируют слой пеностекла. На сформированный слой пеностекла при работающей центрифуге наносят расплав стекла и формируют внутренний слой стекла. После чего температуру стеклянного слоя понижают до температуры, обеспечивающей его диффузионную сварку с внутренней металлической облицовкой, и на стеклянный слой подают расплав металла и с помощью центрифуги формируют внутреннюю металлическую облицовку цилиндрической оболочки. Понижают температуру цилиндрической оболочки до температуры стеклования стеклянного слоя. Отжигают цилиндрическую оболочку до полной релаксации напряжений и стабилизации стеклянного слоя. Затем понижают температуру цилиндрической оболочки в разъемной форме до температуры внешней среды и извлекают ее из разъемной формы. Технический результат заключается в упрощении конструкции цилиндрической оболочки и технологии ее изготовления. 1 ил.

2497709
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ ПРОЧНОГО КОРПУСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА ИЗ СТЕКЛОМЕТАЛЛОКОМПОЗИТА

Изобретение относится к морской технике и касается технологии изготовления прочного корпуса подводного аппарата. Цилиндрическую оболочку прочного корпуса подводного аппарата формируют из стеклянного слоя, облицованного металлическим покрытием в виде внешнего, внутреннего и торцевых облицовок, имеющих коэффициент температурного расширения, превышающий его величину у стекла. Внешнюю металлическую облицовку изготовляют в разъемной форме, для чего разъемную форму, с установленными в ней торцевыми облицовками, нагревают до температуры, обеспечивающей качественное формирование внешней металлической облицовки, и помещают в центрифугу. Подают на внутренние стенки разъемной формы расплав металла и посредством центрифуги формируют внешнюю металлическую облицовку требуемой толщины. Затем непосредственно на внутреннюю поверхность этой металлической облицовки подают расплав стекломассы и посредством центрифуги формируют требуемой толщины стеклянный слой. После чего температуру стеклянного слоя понижают до температуры, обеспечивающей его диффузионную сварку с внутренней металлической облицовкой, и на стеклянный слой подают расплав металла и с помощью центрифуги формируют требуемой толщины внутреннюю металлическую облицовку цилиндрической оболочки. Понижают температуру цилиндрической оболочки до температуры стеклования стеклянного слоя и выключают центрифугу. Отжигают цилиндрическую оболочку до полной релаксации напряжений и стабилизации стеклянного слоя. Затем понижают температуру цилиндрической оболочки в разъемной форме до температуры внешней среды и извлекают ее из разъемной формы. Технический результат заключается в повышении надежности соединения внешней металлической облицовки со стеклянным слоем и упрощении технологии изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2491202
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ КОРПУСА ПОДВОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести корпуса подводного судна, содержащего силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующих межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, основан на герметизации пробоины эластичной накладкой. В межкорпусных отсеках размещают устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух, направлениях вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводного судна. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2489306
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
КОРПУС ПОДВОДНОЙ ГРУЗОВОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Корпус подводной грузовой лодки содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса подводной грузовой лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482009
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
КОРПУС ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Корпус подводной лодки содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса подводной лодки, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса подводной лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482008
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
КОРПУС ПОДВОДНОГО ГРУЗОВОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Корпус подводного грузового судна содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и как минимум в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса подводного грузового судна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482006
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ КОРПУСА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести корпуса подводной лодки, содержащего силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующих межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, основан на герметизации пробоины эластичной накладкой. В межкорпусных отсеках размещают устройство для восстановления функциональности корпуса подводной лодки, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. При нарушении целостности корпуса подводной лодки, под действием возникающего перепада давления перемещают накладку, смещая отверстие пробоины в накладке относительно отверстия пробоины в силовой оболочке, перекрывают пробоину и герметизируют силовую оболочку. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводной лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482004
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
КОРПУС БАТИСКАФА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Корпус батискафа содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса батискафа, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса батискафа. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2481227
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
КОРПУС ПОДВОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Корпус подводного судна содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса подводного судна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2481226
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ КОРПУСА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести корпуса подводной лодки, содержащего силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, состоит в том, что в отсеках корпуса располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводной лодки. Указанное устройство выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух, направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводной лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2481225
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ КОРПУСА БАТИСКАФА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести корпуса батискафа, содержащего силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующих межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, основан на герметизации пробоины эластичной накладкой. В межкорпусных отсеках размещают устройство для восстановления функциональности корпуса батискафа, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и как минимум в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. При нарушении целостности корпуса батискафа, под действием возникающего перепада давления перемещают накладку, смещая отверстие пробоины в накладке относительно отверстия пробоины в силовой оболочке, перекрывают пробоину и герметизируют силовую оболочку. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса батискафа. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2480371
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ КОРПУСА ПОДВОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести корпуса подводного судна, содержащего силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, основан на герметизации пробоины эластичной накладкой. В межкорпусных отсеках размещают устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и как минимум в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. При нарушении целостности корпуса подводного судна, под действием возникающего перепада давления перемещают накладку, смещая отверстие пробоины в накладке относительно отверстия пробоины в силовой оболочке, перекрывают пробоину и герметизируют силовую оболочку. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводного судна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2480370
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ КОРПУСА ДВУХКОРПУСНОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательным средствам и способам обеспечения живучести подводного объекта (ПО), и может быть использовано для перекрытия прочного корпуса ПО при его пробоине от воздействия противолодочного оружия, например, кумулятивного боеприпаса, а также может применяться для сосудов и герметичных объектов, находящихся под внешним, либо внутреннем давлением. Способ заделки пробоины заключается в том, что при образовании пробоины в прочном корпусе ПО, находящегося на глубине, осуществляют ее перекрытие с помощью деформируемой вставки, перемещаемой к пробоине под действием гидростатического давления поступающей через пробоину воды, превышающего 7 атм. Устройство заделки пробоины включает в себя деформируемую вставку, размещенную (до погружения ПО) в межкорпусном пространстве по периметру корпуса с возможностью перемещения под напором воды в сторону пробоины прочного корпуса. Деформируемая вставка выполнена двухслойной из листов армированной транспортерной ленты с последовательным чередованием крепления листов различных слоев на шпангоутах прочного корпуса. Листы внутреннего слоя изогнуты таким образом, что каждый из них огибает шпангоут, с которым он скреплен, до соприкосновения с соседними шпангоутами, прочным корпусом и основанием огибаемого шпангоута, а листы другого слоя уложены в развернутом виде с заходом друг на друга в зоне крепления листов внутреннего слоя. Технический результат изобретения заключается в упрощении операции по обеспечению живучести ПО, находящегося на глубине под высоким давлением, при пробоине корпуса, а также в снижении затрат времени на заделку пробоины корпуса. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2470824
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
ПРОЧНАЯ МЕЖОТСЕЧНАЯ КОМПОЗИТНАЯ ПЕРЕБОРКА ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции прочных корпусов подводных объектов (подводные лодки, подводные аппараты). Конструкция переборки включает в себя полотно переборки, комингс переборочной двери в центральной части, жесткое опорное кольцо для крепления переборки к прочному корпусу. Полотно переборки изготовлено из набора несущих композитных слоев, скрепленных связующими прослойками, и имеет нулевую кривизну. В процессе изгиба переборочной конструкции от воздействия аварийного давления связующие прослойки обеспечивают проскальзывание несущих композитных слоев относительно друг друга, позволяя более полно использовать потенциальную энергию материала несущих композитных слоев, что в свою очередь повышает несущую способность данной конструкции. Изобретение способствует минимизации массовых характеристик прочной межотсечной переборки подводного объекта при обеспечении заданной несущей способности к восприятию аварийной и эксплуатационной нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2458813
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
КОМПОЗИТНЫЙ КОРПУС ГЛУБОКОВОДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области морской техники и касается конструирования многослойных и многофункциональных корпусов для малогабаритных подводных аппаратов, работающих на устойчивость как при действии наружного давления, так и внутреннего высокого давления. Отсек подводного глубоководного технического средства выполнен единой конструкцией путем намотки композитной оболочки корпуса глубоководного технического средства на наружную поверхность силовой композитной оболочки баллона высокого давления таким образом, что наружный штуцер с фланцем, закрепленный в баллоне, является штуцером композитной оболочки корпуса, для чего фланец снабжен внешним дополнительным коническим выступом, образованным взаимопересекающимися поверхностями, расположенными под острым углом. Технический результат заключается в повышении несущей способности отсека, обеспечении хранения газов высокого давления, снижении массогабаритных характеристик для применения в сверхмалых подводных аппаратах. 1 ил.

2453464
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
КОРПУС ДЛЯ ВНЕШНЕГО ДАВЛЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение направлено на создание корпуса для внешнего давления из композиционных материалов, который может использоваться как автономная конструкция, так и в виде отдельных модулей в глубоководных аппаратах и сооружениях, имеющих при этом положительную плавучесть. Корпус состоит из цилиндрической части и торцевых днищ, силового каркаса из комбинации групп сплошных спиральных и кольцевых слоев и дискретных ребер различной структуры из однонаправленных высокомодульных нитей, скрепленных полимерным связующим с фланцами в полюсных отверстиях, опирающихся на наружную поверхность силового каркаса. Достигается повышение прочности и устойчивости в условиях воздействия внешнего гидравлического давления до 110 МПа. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2441798
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ПРОЧНЫЙ КОРПУС ПОДВОДНОГО АППАРАТА ИЗ СТЕКЛОМЕТАЛЛОКОМПОЗИТА

Изобретение относится к морской технике и касается конструирования прочных корпусов подводных аппаратов, контейнеров и других подводных сооружений. Устройство, в котором цилиндрическая оболочка водонепроницаемого прочного корпуса из стеклометаллокомпозита выполнена, по меньшей мере, из двух разного диаметра цилиндрических оболочек из стеклянного слоя, облицованных металлическим покрытием. Цилиндрические оболочки установлены соосно одна в другую с кольцевым зазором между ними. В кольцевом зазоре на всю длину цилиндрической оболочки установлена жесткая кольцевая оболочка из пеностекла, которая может быть установлена посредством синтеза пеностекла непосредственно в самом кольцевом зазоре. Повышается устойчивость цилиндрической оболочки прочного корпуса без увеличения массы, что позволяет обеспечить надежную работу подводного аппарата на океанских глубинах без применения дополнительных объемов плавучести. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2425776
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области производства подводных работ с использованием буксируемых подводных аппаратов, преимущественно оснащенных гидроакустической измерительной аппаратурой. Буксируемый подводный аппарат выполнен в виде полого цилиндрического корпуса со съемной головкой и хвостовым стабилизатором, оснащен параметрическим профилографом с цветным индикатором и вычислительно-управляющим модулем и соединен с судном-буксировщиком кабель-тросом. Аппарат снабжен заглубляющим устройством, в котором стабилизатор состоит из четырех плоскостей, образующих х-образную конструкцию. Заглубляющее устройство установлено в средней части цилиндрического корпуса на верхней его поверхности и выполнено в виде горизонтального заглубляющего крыла, которое сочленено с вертикальными симметричными крыльями, выполненными в виде элерона. На верхней плоскости горизонтального заглубляющего крыла установлено приспособление для крепления кабель-троса, выполненное в виде силовой гребенки. Кабель-трос снабжен гидродинамическим заглубителем, выполненным из профильных пластин, изогнутых по дуге круга и установленных между боковинами. Цилиндрический корпус аппарата опирается на раму, выполненную из труб в виде салазок, которые соединены с носовой частью корпуса посредством двух наклонных плоских листов, а с кормовой частью - посредством двух нижних элементов стабилизатора. Аппарат снабжен системой ориентации и навигации. Обеспечивается повышение точности ориентации буксируемого аппарата. 1 табл., 3 ил.

2419574
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области судостроения. Плавательный аппарат содержит корпус-гондолу с пониженной акустикой звука, источник автономного питания для механической работы двух управляемых реверсивных асинхронных электродвигателей, которые включаются в носовой части рубки размещенным электропусковым средством, регулирующими электропусковыми реостатами, приводящими в действие гидронасосы, которые соединены вращающимися червячными винтами с муфтами сцепления, движущими поршни по цилиндрам в противоположные стороны, засасывающие воду из водозаборных труб в отверстия обводных труб. Вода под давлением движется через отверстия в гидронапорные трубы и гидронапорные камеры, в которых создается давление, открывающее отверстия двигателей, установленных в кормовой части для создания силы тяги двумя струями воды, толкающими в одну секунду времени плавательный аппарат, который всплывает. Кроме того, в кормовой части установлена электромашина с гребным винтом, насаженным на вал, которая соединена в рубке с регулирующим электропусковым реостатом и источником автономного питания, к которому через сопротивление 1,50 м поступает напряжение для равномерной его подзарядки. В кормовой части установлен руль направления. Повышается эффективность плавательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2416546
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВОДНО-ПОДЛЕДНОЙ ГЕОФИЗИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области морской геофизической разведки. Сущность: предложено подводное судно геофизической разведки, связанное с приемными антенными косами. Косы намотаны секциями на бортовые лебедки, расположенные в междубортном пространстве судна. Судовые движители хода расположены на корме и носу судна с возможностью поворота вектора тяги на любой угол в диапазоне 0-360°. Судно также оснащено движителями, создающими векторы вертикального перемещения. Геофизическая разведка осуществляется посредством буксировки антенных кос подо льдом при передвижении подводного судна лагом на оптимальной геофизической глубине. Технический результат: повышение экономичности, повышение качества полученного материала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2388022
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
МНОГОСЛОЙНАЯ ОБОЛОЧКА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании оболочечных конструкций из композиционных материалов, работающих на устойчивость при действии наружного давления и сжимающей силы. Многослойная оболочка содержит наружную цилиндрическую, внутреннюю обечайки из композиционных материалов, между которыми размещен легкий заполнитель. Внутренняя обечайка выполнена ограненной, а ее вершины скреплены с наружной обечайкой. Заполнитель выполнен в виде сегментов, размещенных между наружной обечайкой и гранями внутренней обечайки. Достигается улучшение сопротивления формоизменению и уменьшение массы. 1 ил.

2380269
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ ПРОЧНОГО КОРПУСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА ИЗ СТЕКЛОКОМПОЗИТА

Изобретение относится к морской технике и касается изготовления прочных корпусов подводных контейнеров и других подводных сооружений. Способ заключается в том, что внешнюю металлическую облицовку изготавливают с внутренними полостями, повторяющими форму наружных шпангоутов с концевыми утолщениями. Внешнюю и торцевые металлические облицовки устанавливают в разъемную форму и помещают ее в центрифугу. Включают центрифугу и подают расплав стекломассы во внутреннюю полость внешней металлической облицовки. Посредством центрифуги формируют требуемой толщины стеклозаполнитель вместе с наружными шпангоутами оболочки на внутренней поверхности внешней металлической облицовки. Понижают температуру стеклозаполнителя до температуры, обеспечивающей его диффузионную сварку с внутренней металлической облицовкой, которую формируют путем подачи на стеклозаполнитель расплава металла при работающей центрифуге. Понижают температуру цилиндрической оболочки до температуры стеклования и выключают центрифугу. Отжигают цилиндрическую оболочку при температуре стеклования до полной релаксации напряжений и стабилизации физико-химических свойств стеклянного заполнителя. Понижают температуру цилиндрической оболочки в разъемной форме до температуры внешней среды и извлекают ее из формы. Изобретение направлено на создание стеклометаллической цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата, способной работать на предельных глубинах Мирового океана. 1 ил.

2361771
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ ПРОЧНОГО КОРПУСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА ИЗ СТЕКЛОКОМПОЗИТА

Изобретение относится к морской технике и касается изготовления прочных корпусов подводных аппаратов, контейнеров и других подводных сооружений. Способ заключается в том, что к внешней металлической облицовке с помощью кольцевых металлических пластин прикрепляют пустотелые металлические короба кольцевой формы и устанавливают в разъемную форму. Помещают в центрифугу. Включают центрифугу, подают расплав стекломассы в облицовку и формируют стеклозаполнитель. Затем температуру стеклозаполнителя понижают и подают на него расплав металла. Посредством центрифуги формируют внутреннюю металлическую облицовку цилиндрической оболочки. Остужают до температуры стеклования стекломассы стеклозаполнителя. Центрифугу отключают и производят отжиг цилиндрической оболочки. Затем цилиндрическую оболочку остужают в разъемной форме и извлекают. Достигается возможность создания крупногабаритных корпусов глубоководной техники, способных работать на предельных глубинах Мирового океана без применения дополнительных объемов плавучести. 1 ил.

2361770
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ПОСТРОЙКИ

Изобретение относится к области судостроения. Способ заключается в объединении монтажного и зонального блоков в качественно новую сборочно-монтажную единицу - монозональный блок с последующей установкой его в расчлененный после гидравлических испытаний отсек, формировании последнего, включая размещение общекорабельного балласта, стыковку, сварку корпуса с проверкой его на герметичность и выполнении монтажных работ по фиксации монозонального блока на низкочастотной амортизации. Общекорабельный балласт изготавливают в виде сконцентрированной жесткой пассивной металлической массы. Насыщают отсек техническими средствами, затягивают кабель, прокладывают трубопроводы транзитных линий и устанавливают монозональный блок с помощью технологической оснастки на свою низкочастотную амортизацию, при этом ее опорные элементы-амортизаторы размещают под опорной поверхностью вышеупомянутой массы на опорной плите трюмного фундамента и соединяют посредством крепежа. Подводная лодка содержит прочный корпус, монозональный блок паротурбинной установки с виброактивными агрегатами и системой охлаждения конденсаторов заборной водой. Монозональный блок разделен на два блок-модуля, на монозональный блок-модуль главного турбинного агрегата с циркуляционной трассой главных конденсаторов и монозональный блок-модуль автономных турбогенераторов со своей системой охлаждения конденсаторов. Указанные блок-модули размещены в смежных отсеках, а общекорабельный балласт в самих блок-модулях. Достигается снижение трудозатрат в процессе строительства подводной лодки и повышение ее скрытности за счет монтажа общекорабельного балласта в сборочно-монтажной единице. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2343085
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ ПРОЧНОГО КОРПУСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к морской технике и касается технологии изготовления прочного корпуса подводного аппарата. Сущность изобретения заключается в том, что цилиндрическую оболочку прочного корпуса подводного аппарата формируют из стеклянного слоя, облицованного металлическим покрытием в виде внешнего, внутреннего и торцевых облицовок, имеющих коэффициент температурного расширения, превышающий его величину у стекла. Внешнюю и торцевые металлические облицовки устанавливают в разъемную форму и помещают ее в центрифугу, включают центрифугу и подают расплав стекломассы во внутреннюю полость внешней металлической облицовки. Посредством центрифуги формируют требуемой толщины стеклянный слой на внутренней поверхности внешней металлической облицовки. Температуру стеклянного слоя понижают до температуры, обеспечивающей его диффузионную сварку с внутренней металлической облицовкой, после чего на стеклянный слой подают расплав металла и посредством центрифуги формируют требуемой толщины внутреннюю металлическую облицовку цилиндрической оболочки. Понижают температуру цилиндрической оболочки до температуры стеклования стеклянного слоя и выключают центрифугу, отжигают цилиндрическую оболочку до полной релаксации напряжений и стабилизации стеклянного слоя, понижают температуру цилиндрической оболочки в разъемной форме до температуры внешней среды и извлекают ее из формы. Изобретение обеспечивает надежное соединение металлических облицовок со стеклянным слоем и упрощение технологии изготовления оболочки прочного корпуса подводного аппарата. 1 ил.

2337036
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при строительстве атомных подводных лодок. Способ постройки однокорпусной подводной лодки заключается в сборке отдельных частей или сборочно-корпусных единиц. Унифицированные отдельные части прочного корпуса заимствуют у двухкорпусной подводной лодки предыдущей серии кораблей. Внутрь прочной водонепроницаемой оболочки корпуса между существующими наружными шпангоутами устанавливают внутренние шпангоуты, жестко соединяя их с оболочкой, после чего наружные шпангоуты срезают, оставляют хвостовики, которые используют для технологической оснастки при креплении звукоизолирующего покрытия на оболочке корабля или для штатного крепления упомянутого покрытия. Достигается снижение трудоемкости и сокращение продолжительности постройки подводной лодки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2321518
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
РАЗЪЕМНОЕ ТОРЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОБОЛОЧЕК ПРОЧНОГО КОРПУСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к морской технике и касается конструирования соединений оболочек прочных корпусов подводных аппаратов. Соединение содержит наружное уплотнение. Соединяемые оболочки выполнены без выступающих наружных деталей. Для соединения использован эластичный уплотнитель с пружинным хомутом, который удерживает соединяемые части корпуса от разъединения, плотно прижимая к их наружным поверхностям уплотнитель в течение всего времени опускания на глубину и подъема аппарата. Достигается упрощение технологического процесса изготовления оболочек прочного корпуса, уменьшение расхода дорогостоящего материала и снижение массы прочного корпуса подводного аппарата. 1 ил.

2305046
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
УЗЕЛ РАЗЪЕМНОГО ТОРЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТЕЙ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОГО КОРПУСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкции разъемных соединений водонепроницаемых корпусов подводных аппаратов, использующих экранный эффект. Узел разъемного торцевого соединения частей водонепроницаемого корпуса подводного аппарата содержит смонтированные снаружи водонепроницаемого корпуса жесткие соединительные элементы в виде цилиндрических втулок, образующих кольцевой паз, и уплотнитель. В пазу размещены торцы соединяемых частей водонепроницаемого корпуса. Количество цилиндрических втулок равно трем, при этом все они последовательно сопряжены между собой. Каждая из двух боковых цилиндрических втулок сопряжена своей внутренней цилиндрической поверхностью с обеспечением скользящей посадки с соответствующей ей наружной цилиндрической поверхностью одной из соединяемых частей водонепроницаемого корпуса, а третья центральная цилиндрическая втулка сопряжена своей внутренней цилиндрической поверхностью с обеспечением скользящей посадки с наружными цилиндрическими поверхностями торцев соединяемых частей водонепроницаемого корпуса. Уплотнитель выполнен из нескольких колец. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении надежности узла разъемного торцевого соединения частей водонепроницаемого корпуса подводного аппарата посредством обеспечения высокой технологичности узла. 1 ил.

2252892
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
Наверх