Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: ..путем уменьшения поверхностного трения – B63B 1/34

МПКРаздел BB63B63BB63B 1/00B63B 1/34
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
B63B 1/34 ..путем уменьшения поверхностного трения 

Патенты в данной категории

СПОСОБ МАСКИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области подводного кораблестроения. Предложен способ маскировки подводной лодки при использовании устройств снижения сопротивления трения корпуса о воду за счет образования перед носовой частью корпуса движущегося аппарата и вокруг него газоводной среды. В качестве рабочего газа используется перегретый водяной пар. Выходящие из отверстий струи пара образуют по курсу движения судна облако взвешенных в забортной воде пузырьков, снижая плотность воды. После прохождения лодки пар охлаждается и, конденсируясь, смешивается с забортной водой, не выходя на поверхность и не демаскируя лодку. Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении скрытности подводного передвижения лодки, оборудованной устройствами снижения сопротивления окружающей среды.

2507108
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПОЛИМЕРА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НА МОРСКИХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТАХ

Изобретение относится к способу повышения эффективности снижения гидродинамического сопротивления с помощью добавок путем нанесения на поверхность вязкоупругого покрытия. Способ включает получение концентрированного раствора полимера приблизительно той же плотности, что и поток жидкости на поверхности, эжекцию смеси/раствора в поток жидкости. Эжекцию проводят таким образом, что полимерное покрытие, толщина которого сначала со временем увеличивается, адсорбируется на поверхности. Затем снижают скорость эжекции первой жидкости так, что полимерное покрытие со временем становится тоньше. Этапы могут повторяться для поддержания минимальной толщины покрытия продолжительное время. Изобретение позволяет уменьшить расход полимера для заданного снижения гидродинамического сопротивления. Полученное вязкоупругое покрытие препятствует налипанию и росту вызванных гидродинамическим сопротивлением естественных организмов и может применяться не только во время стоянки (но и на ходу). 5 з.п. ф-лы.

2501823
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса судна. Корпус судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным с продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна. Продольный канал расположен ниже конструктивной ватерлинии и выполнен с образующими, параллельными диаметральной плоскости. В средней части продольного канала выполнен вырез, образующий нишу в надводном корпусе выше конструктивной ватерлинии. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна туннельного типа за счет уменьшения сопротивления трения при движении судна. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499721
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА В ВОДЕ И СУДНО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОДЕ ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению и направлено на оптимизацию гидродинамических характеристик проектируемых и эксплуатирующихся судов. Способ состоит в перемещении судна с корпусом понтонного типа, наружной обшивкой, выполненный с упрощенными обводами, плоскими наклонными частями днища в оконечностях, с движителями и энергетической установкой. Отношение габаритной ширины В корпуса к его длине L выбирают из условия В/L>0,14. Для снижения лобового волнового сопротивления в носовой оконечности устанавливают подвижный обтекаемый понтон. Для свободного прохода объема воды сквозь судно за этим понтоном от палубы до днища судна формируют наклонную шахту. При движении судна производят перемещение наружной обшивки по поверхности судна и подвижного понтона по направлению движения струй воды по поверхности судна со скоростью, соизмеримой скорости движения этих струй воды, исключая сопротивления трения. В оконечностях судна подают воздух для снижения волнового сопротивления воды. С внутренней стороны наружной обшивки непрерывно поддерживают давление воздуха, препятствующего попаданию воды на внутреннюю поверхность обшивки. Судно для реализации способа имеет водоизмещающий корпус с наружной обшивкой, упрощенными обводами, плоскими наклонными частями днища в оконечностях, движители и энергетическую установку. Отношение габаритной ширины В корпуса к его длине L выбрано из условия В/L>0,14. В носовой оконечности установлен подвижный обтекаемый понтон. Наружная обшивка смонтирована с возможностью перемещения по поверхности корпуса и подвижного понтона в направлении движения струй воды по поверхности этого судна со скоростью, соизмеримой скорости движения этих струй воды. На поверхности корпуса и подвижного понтона расположены дополнительные отсеки, заполненные воздухом под давлением, препятствующим попаданию воды на внутреннюю сторону наружной обшивки. С их внешней стороны имеется перемещающаяся наружная обшивка. Внутри каждого из них смонтировано устройство для перемещения наружной обшивки, выполненное по типу ленточного транспортера. От палубы до днища выполнена наклонная шахта. Ее стенки образованы наклонным транцем корпуса и кормовой стенкой понтона. На поверхности понтона и транца находятся дополнительные отсеки с перемещающейся наружной обшивкой. Изобретение позволяет уменьшить сопротивление трения и волнообразования и улучшить обтекание корпуса судна, что приводит к существенному увеличению скорости хода судна как на тихой воде, так и на волнении, уменьшению его осадки, а также увеличению площади грузовой палубы судна, увеличению грузоподъемности, а также повышению запаса остойчивости, обеспечивающему безопасность при эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2416543
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ СИЛЫ ТЯГИ ИЛИ УПОРА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к гидро- и аэродинамике объектов, находящихся и движущихся в пространстве, и может быть использовано в судостроении и ракетостроении. Группа изобретений направлена на создание нового способа изменяемой силы тяги и движителя для транспортного средства, способного работать и перемещаться в воде, воздухе и в безвоздушном пространстве. Сила тяги создается за счет электризации пограничного слоя среды (создание свободных электрических зарядов) и придания зарядам и присоединенной массе центробежных сил от перемещающегося магнитного поля. У корпуса транспортного средства создается дефицит плотности среды и создается сила тяги. Особенностью изобретения является совмещение в пространстве разрядного устройства, осуществляющего электризацию пограничного слоя, с обращенным статором, создающим перемещающееся магнитное поле. Движение в пространстве обеспечивается определенным размещением движителей на транспортном средстве в соответствии с необходимым количеством степеней свободы и алгоритмом их включения. Технический результат заключается в повышении силы тяги при снижении энергетических затрат. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2397100
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИЛЫ УПОРА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к гидро- и аэродинамике объектов, находящихся и движущихся в пространстве. Движитель в виде статора асинхронного двигателя, который выполнен с зубцовой зоной на внешней стороне, способен фиксировать и перемещать объекты в пространстве независимо от характера среды. Это достигается воздействием на пограничный слой среды электрическим разрядом и перемещающимся магнитным полем. Отклоняющийся от корпуса пограничный слой, встречая преграду, создает силу упора. Технический результат заключается в снижении лобового сопротивления движущемуся объекту. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2313467
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ВОДОВОДЕ ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования водоводов водометных движителей. Устройство снижения гидравлического сопротивления в водоводе водометного движителя надводного судна имеет по периметру входного отверстия водовода водометного движителя трубопровод с пористыми элементами, который соединен трубопроводом с оборудованием для приготовления рабочей среды, подаваемой в пограничный слой на внутренней обшивке водовода. В оборудовании используется трансзвуковой струйный аппарат - смеситель-насос Фисенко, а в качестве рабочей среды - вырабатываемая в смесителе однородная (гомогенная) газоводяная или пароводяная двухфазная смесь, в которой доля газа (воздуха, пара) составляет от 20 до 90%. Первый вход смесителя соединен трубопроводом, снабженным дозирующим устройством, с источником воды (например, забортной). Второй вход соединен трубопроводом (с дозирующим устройством) с источником газа или воздуха (пара). Трубопровод с пористыми элементами состоит из одной или нескольких автономных частей с общими или автономными смесителями. Внутри водовода по периметру одного или нескольких его поперечных сечений в обшивке водовода могут быть выполнены щели, каждая с размещенным за обшивкой коллектором, который соединен трубопроводом со смесителем. Щель и коллектор по длине периметра сечения водовода могут быть выполнены из нескольких автономных секций со своими трубопроводами (с дозирующими устройствами) подачи двухфазной жидкости. Изобретение позволяет упростить оборудование для производства рабочей среды, исключить перевозку расходных материалов, обеспечить постоянство работы водовода во время работы движителя и повысить степень снижения гидравлического сопротивления трения в водоводе для повышения скорости хода и КПД движителя или для экономии топлива. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2312036
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
КОРПУС НАДВОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА И НАДВОДНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпусов надводных водоизмещающих судов. Надводное водоизмещающее судно содержит, по меньшей мере, два соединенных друг с другом корпуса. Каждый корпус включает наружную и внутреннюю оболочки. Наружная оболочка каждого корпуса выполнена в виде тела вращения или комбинации тел вращения, имеющих одну общую ось вращения, с расположенными на образующей оболочки плицами. Наружная оболочка установлена относительно внутренней оболочки с возможностью вращения под действием встречного потока воды. Техническим результатом является уменьшение полного сопротивления воды движению водоизмещающих судов при различных скоростях хода. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2291083
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОНОМИЧНОСТИ КОМБИНИРОВАННЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ

Изобретение предусматривает способ эжекции снижающего сопротивление вещества в первую жидкость, перемещающуюся относительно стенки, который включает в себя предварительную подготовку снижающего сопротивление вещества, содержащегося во второй жидкости, пропускание второй жидкости через вихревую камеру для создания вихря внутри этой камеры и уменьшения, таким образом, завихренности второй жидкости, а также эжекцию второй жидкости в первую жидкость через эжектор, имеющий щель в стенке. Предварительная подготовка заключается в пропускании второй жидкости через сопло, генерирующее градиент осевой скорости внутри второй жидкости, содержащей добавку как смесь, или в растворе, чтобы таким образом развернуть, выровнять вдоль потока и удлинить молекулы снижающего сопротивление вещества. Щель эжектора сформирована таким образом, чтобы включить поверхность Коанда как свою часть. Устройство, реализующее этот способ, включает в себя упомянутые сопло, вихревую камеру и эжектор. Реализация изобретения позволит избежать разрушения и "сдува" первой жидкости, а также снизить скорость диффузии снижающего сопротивление вещества в первой жидкости. 5 н. и 27 з.п. ф-лы, 4 ил.

2271960
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРЕНИЯ ТЕЛА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ВЯЗКОУПРУГОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к транспорту и касается снижения сопротивления движению тел посредством формирования вязкоупругого покрытия их поверхности. Операциями способа являются: а) определение характеристик турбулентного пограничного слоя при заданной скорости свободного потока, используя граничные условия для жесткой поверхности, имеющей такой же размер и форму, как и поверхность с покрытием, при этом указанные характеристики включают толщину пограничного слоя, фазовую скорость и частоту, соответствующие максимальным энергонесущим возмущениям, профили средней скорости, распределение напряжений Рейнольдса, распределение напряжений сдвига на стенке, и сопротивление трения; б) выбор свойств материала покрытия, включая плотность, комплексный модуль сдвига и толщину покрытия, при которых покрытие, подвергаемое действию вынуждающей функции, идентичной нагрузке, порождаемой этим пограничным слоем и определенной на этапе а), будет обеспечивать максимальный поток энергии в покрытие, не вызывая возмущения поверхности, которые превышают по амплитуде толщину вязкого подслоя, в) определение характеристик этого пограничного слоя на покрытии при заданной скорости свободного потока, используя амплитуды колебаний и поток энергии, соответствующие свойствам материала покрытия, выбранным на этапе б), включая профили средней скорости, распределение напряжений Рейнольдса, распределение напряжений сдвига на стенке и сопротивление трения, г) определение снижения сопротивления трения в процентах как отношение разницы между значениями сопротивления трения с покрытием и без него, определенными на этапе а) и в), к сопротивлению трения, определенному на этапе а), для определения количественных значений состава и конфигурации покрытия; д) формирование вязкоупругого покрытия из материала или комбинации материалов, выбранных на этапах а)-г). Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности снижения сопротивления движению тел с вязкоупругим покрытием. 14 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2250175
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУЛЬСИВНЫХ КАЧЕСТВ СУДОВ ПРИ СОЗДАНИИ ТЯГИ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам полных обводов, высокоскоростным водоизмещающим судам и подводным объектам. Способ заключается в том, что на судне с установленным на нем основным движителем, создающим тягу, в носовой и кормовой его оконечностях из цилиндрических ниш с входными и выходными плоскими щелевыми каналами посредством установленных в них вспомогательных реверсивных роторных движителей производят соответственно тангенциальный отсос и подачу воды на поверхность корпуса для снижения сопротивления воды движению корпуса и эффективного гидродинамического взаимодействия основного движителя с корпусом судна. Данный способ позволяет снизить энергозатраты при создании тяги. 5 ил.

2228873
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО ТРЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТЕЛА В ВОДЕ

Изобретение относится к водному транспорту, судостроению и касается технологии снижения поверхностного трения при движении транспортных устройств в водной среде. Способ уменьшения поверхностного трения при движении тела в воде заключается в создании электрического поля в пограничном слое, окружающем поверхность тела. На поверхности тела создают проводящие участки, разделенные изолятором, и прикладывают к ним электрическое напряжение. Величина напряжения достаточна для возникновения разложения воды (появления газового слоя). Полярность приложенного напряжения и его величину меняют в соответствии со скоростью движения тела в воде и условиями минимизации энергозатрат для создания газовой прослойки скольжения. Геометрию проводящих поверхностей целесообразно при реализации описываемого способа выбирать в соответствии с формой движущегося тела и его скоростью движения. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности создания газового слоя на границе раздела тело - вода без разрушения самого тела и при минимальных энергозатратах на генерацию газа для "смазки". 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2223195
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования самоходных судов. Плавучее средство содержит корпус с бортами и подднищевой канал переменного сечения. В этом канале установлены движители. Подднищевой канал плавучего средства образован плоскими пластинами, расположенными вдоль потока воды. Этот канал снабжен кавитаторами, размещенными в местах стыка пластин. При этом поперечные сечения канала по всей его длине имеют П-образную форму. У плавучего средства углы взаимного излома смежных пластин в кормовой и носовой частях канала могут не превышать 14o. Технический результат реализации изобретения заключается в уменьшении сопротивления трения и вихревого сопротивления плавучего средства с помощью изменения формы днища и подднищевого канала. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.
2203825
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТРЕНИЯ ОБШИВКИ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к гидродинамике судов, судостроению и касается снижения сопротивления трения корпуса судна путем управления турбулентным пограничным слоем на обшивке корпуса судна. Способ снижения гидродинамического трения обшивки корпуса судна состоит в подаче водного раствора полимерных добавок в турбулентный пограничный слой жидкости, обтекающей корпус судна. Высококонцентрированный исходный продукт полимера, например пасту, вводят дозатором в предлопастную зону насоса системы подачи полимерного раствора, дистрибьютируют лопастной системой насоса полимерные частицы, раздвигая и дробя продукт взаимодействия пасты с жидкостью, интенсифицируя процесс растворения. При реализации способа формируют трубопроводами и щелевыми камерами трехщелевую систему прокачки забортной жидкости, засасывая забортную жидкость насосной системой в зоне вниз или вверх по потоку от щели подачи водного раствора полимерных добавок. Для реализации способа воду подают напором другого насоса в пограничный слой судна через наклонную к плоскости обшивки щель, снесенную вниз по потоку относительно щели подачи водного раствора добавок. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении экономичности эксплуатации судов и подводных аппаратов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2196700
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к водному транспорту и судостроению, касаясь снижения сопротивления корпусов судов. Устройство представляет собой двойную конструкцию с полостью, образованной между внутренней и наружной частями корпуса судна. Наружная часть корпуса судна имеет систему отверстий. В корпусе выполнено, по крайней мере, одно отверстие для непринудительного выхода из полости при движении судна. По меньшей мере одно отверстие расположено на омываемой части корпуса и/или на транце судна. Перед отверстием установлен выступ, когда оно расположено на омываемой части корпуса. Отверстие для выхода воды из полости может быть выполнено с возможностью регулирования его площади. Полость целесообразно разделять на секторы геретичными переборками. Каждый сектор может иметь отверстие для непринудительного выхода воды. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности снижения гидродинамического сопротивления корпуса судна. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2186705
патент выдан:
опубликован: 10.08.2002
СПОСОБ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРИ ОБТЕКАНИИ ТЕЛА ПОТОКОМ ЖИДКОЙ ИЛИ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к судостроению, авиастроению и может использоваться для создания судов и самолетов с уменьшенным сопротивлением внешней среды их движению. При реализации способа создают циркуляцию среды между пространством вне тела и полостями внутри него. Во внутренних полостях создают давление перед отверстиями, расположенными на поверхности тела, и образуют искусственный пограничный слой, непосредственно прилегающий к поверхности тела, дополнительно к пограничному слою основного потока. Впущенную среду фильтруют. Во внутренних полостях создают давление, меньшее, чем давление в заторможенном основном потоке, но большее, чем в движущемся. Через отверстия из внутренних полостей создают подсос струй среды основным потоком под образованный до этих отверстий набегающий на них искусственный пограничный слой. На отдельных местах поверхности тела создают минимум один, а на остальных местах - более одного медленно движущихся относительно тела искусственных пограничных слоев. Средние скорости искусственных пограничных слоев по величине меньше средней скорости пограничного слоя основного потока и тем меньше, чем ближе слой расположен к поверхности тела. При этом целесообразно образовывать подсос среды через щели тангенциально, или под острым углом к направлению потока, или через поры, или через те и другие. Для щелей на поверхности целесообразно выполнять ступеньки, полки которых являются внешней поверхностью тела и имеют заостренные кромки, под которыми образуют щели. Технический результат реализации изобретения заключается в существенном снижении сопротивления при обтекании тела потоком жидкой или газовой среды. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
2169097
патент выдан:
опубликован: 20.06.2001
АЭРО(ГИДРО)ДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств. Устройство имеет эжекторно-направляющую плоскость, установленную с зазором позади или в промежутке основной аэро(гидро)динамической поверхности транспортного средства. Одной частью (эжекторной) эта плоскость выступает наружу за основную упомянутую поверхность под тупым углом к набегающему потоку, а другой (направляющей) частью эта плоскость направлена внутрь и вперед. Основная поверхность может быть продолжена за заднюю стенку транспортного средства при образовании с ней воздушного или гидрокармана. С торцов плоскости установлены "щеки" для крепления устройства к корпусу транспортного средства. Плоскость может крепиться шарнирно и менять свой угол или всей плоскостью, или поворотом эжекторной части плоскости по отношению к набегающему потоку. Устройство может иметь аэро(гидро)канал с впускным и выпускным отверстиями на основных поверхностях. Эжекторная плоскость прикреплена к передней кромке выпускного отверстия и выступает наружу под тупым углом к набегающему потоку. Направляющая плоскость может крепиться к задней кромке впускного отверстия и направляться внутрь канала и вперед. Плоскости к основным поверхностям могут крепиться шарнирно с возможностью изменения угла наклона и перекрытия собой соответственно выпускного и впускного отверстий. Единый канал может объединять множество отверстий с эжекторными плоскостями. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств транспортных средств. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
2163207
патент выдан:
опубликован: 20.02.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ СУДНА

Использование: судостроение, а именно - средства снижения гидродинамического сопротивления движению судов. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем каркас, выполненный из отдельных секций, и замкнутую ленту, охватывающую каркас, лента расположена с зазором относительно него. В каркасе выполнены карманы, сообщенные с зазором, в которые подается газогидравлическая смазка, которая через щели между ребрами равномерно распределяется в зазоре. В процессе передвижения объекта за счет сил трения замкнутая лента проскальзывает относительно каркаса, при этом устраняется торможение жидкости на границе обтекаемого тела. Для снижения сопротивления возвратному ходу ленты в щелевом канале, соединенном воздухопроводом с компрессором, создается воздушная каверна, которая удерживается за счет газогидромеханических уплотнителей, в которых между механическими уплотнителями-щетками создается избыточное давление. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
2089435
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
РЕЧНОЕ СУДНО

Речное судно, содержащее корпус, двигательную установку, систему управления и присоединенную к днищу эластичную оболочку с воздушными камерами, подключенными к пневмосистеме, отличающееся тем, что воздушные камеры образованы дополнительными эластичными оболочками, контактирующими с охватывающей их основной эластичной оболочкой и подключенными к пневмосистеме с возможностью избирательного воздухораспределения для изменения контура основной эластичной оболочки.
2072679
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ГИДРОАЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ТЕЛА

Использование: изобретение относится к судостроению, а также авиа- и ракетостроению и может быть использовано для увеличения скорости и повышения экономичности движения надводных и подводных судов, полетов самолетов и ракет. Кроме того, оно может быть применено для снижения сопротивления потока жидкости или газа во внутренней задаче обтекания. Сущность: способ снижения гидроаэродинамического сопротивления движению тела имеет операцию создания периодических нормальных колебаний обтекаемой поверхности тела. Частоту этих колебаний выбирают из условия: wt>1, где w - частота колебаний поверхности тела, t - период релаксационных колебаний давления в пограничном слое. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2063357
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
СУДОВОЙ ДЕМПФЕР ТУРБУЛЕНТНЫХ ДАВЛЕНИЙ

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на быстроходных судах для снижения сопротивления трения и получения дополнительной тяги. Сущность изобретения: в корпусе судна установлены как минимум две трубы, снабженные отверстиями с впускными и выпускными клапанами, причем в трубе, имеющей выпускные отверстия, установлены пластины, наклоненные к корме судна, впускные отверстия расположены в днище попарно в шахматном порядке, а выпускные - в кормовой части судна. 1 ил.
2053924
патент выдан:
опубликован: 10.02.1996
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПЛОХООБТЕКАЕМОГО ТЕЛА В ПОТОКЕ

Использование: изобретение относится к судостроению, к автомобильной промышленности, к гидротехническому и дорожному строительству, и касается снижения сопротивления движению тел с упрощенными кормовыми обводами при обтекании их высокоскоростными воздушными или водными потоками. Сущность: пограничный слой отсасывают с поверхности концевой части тела с помощью профилированного эжекционного канала в теле, имеющего участок минимального сечения, на котором осуществлена связь этого канала через распределительную полость тела с пограничным слоем. Входной и выходной участки этого канала соответственно сообщены с областью повышенного и пониженного давления в потоке. 1 з. п. ф лы, 4 ил.
2051062
патент выдан:
опубликован: 27.12.1995
Наверх