Устройства для переключения шестеренчатых механизмов в велосипедах – B62M 25/00

МПКРаздел BB62B62MB62M 25/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62M Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств или саней мускульной силой человека; трансмиссии для них
B62M 25/00 Устройства для переключения шестеренчатых механизмов в велосипедах

B62M 25/02 .с механической передачей, например с помощью тросов, рычагов 
B62M 25/04 ..ручного действия 
B62M 25/06 ..ножного действия 
B62M 25/08 .с электрическими или пневмогидравлическими передачами 

Патенты в данной категории

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к механизму переключения передач планетарной коробки передач, в частности для велосипедов. Механизм переключения содержит планетарную зубчатую коробку передач, кулачок переключения, сцепленный с планетарным зубчатым узлом в планетарной зубчатой коробке передач, имеющий стопор кулачка переключения, вращательное кольцо троса, соединенное с подвижным тросом. Кольцо троса содержит участок с уступами, вращательное кольцо с уступами, при этом кольцо с уступами содержит участок с уступами, совместно сцепляющийся с участком с уступами кольца троса. Кроме того, кольцо с уступами имеет стопор, совместно сцепляемый со стопором кулачка переключения. Вращение кольца троса побуждает перемещаться кольцо с уступами на заданное расстояние в направлении, перпендикулярном относительно плоскости вращения кольца троса. Кулачок переключения удерживается от вращения посредством сцепления с кольцом с уступами, и на этом заданном расстоянии кольцо с уступами имеет возможность вращаться с кольцом троса одновременно с осевым перемещением кольца с уступами и пружину, установленную между кольцом троса и кулачком переключения. Кулачок переключения, реагирующий на усилие пружины, вращается при вращении кольца с уступами на величину вращения, которая ограничена сцеплением стопора кулачка переключения со стопором кольца с уступами, и во время вращения кулачка переключения коробка передач переключает передачи. Достигается повышение надежности конструкции. 2 з.п. ф-лы, 58 ил., 1 табл.

2527608
выдан:
опубликован: 10.09.2014
УПРАВЛЯЕМАЯ РЕВЕРСОМ ЗАДНЯЯ ВЕЛОВТУЛКА

Изобретение относится к механизмам переключения передач легкого транспорта, размещаемым в ступице ведущего колеса, например в задней втулке велосипеда. Механизм содержит две обгонные муфты, входной вал и неподвижную несущую ось, относительно которой указаны направления вращения всех частей, имеет одно рабочее направление вращения колеса, называемое "вперед" и не имеет возможности вращения колеса в качестве ведущего в противоположном направлении, называемом "назад". Упомянутый механизм включает планетарную передачу, соединенную с обгонными муфтами таким образом, что когда входной вал вращается вперед, момент передается напрямую со входного вала на ступицу и планетарная передача разгружена, что обеспечивает передачу 1:1. Когда входной вал вращается назад, момент передается на ступицу через планетарную передачу, которая понижает передаточное отношение и инвертирует направление, таким образом вращая ступицу колеса вперед на пониженной передаче. Обеспечивается упрощение конструкции, уменьшение массы. 3 ил.

2515827
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для автоматического переключения передач. Во втулке переднего колеса закреплена корпусная втулка (23), которая вращает подвижную втулку вязкостной муфты. Также втулка переднего колеса вращает управляющее звено, связанное гибкими связями с подвижной втулкой вязкостной муфты через группу роликов (22) корпусной втулки (23). При изменении скорости пропорционально изменяется натяжение гибких связей, обеспечивая сдвиг управляющего звена и подключение усилия через трос для управления задним переключателем передач. Решение направлено на обеспечение плавного перегиба гибких связей, а в случае нарушения равновесного состояния управляющего звена - снижение трения в зоне перегиба, что повышает точность переключений и надежность. 3 ил.

2471668
выдан:
опубликован: 10.01.2013
НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к исполнительным устройствам переключения передач в планетарных трансмиссиях во втулке колеса. Пара солнечных шестерен имеет фиксирующие выступы (23b) для зацепления с осью (10) через собачки (12b, 13b). Отцепление солнечных шестерен от оси (10) обеспечивается кольцом управления собачками. Это кольцо имеет корпус (16) с прижимными элементами (18) в виде роликов. Шлицевые пазы (27b) образованы на внутренней окружности водила (20) или на отдельном корпусе (29), способном проскальзывать относительно водила (20). Вращение водила (20) обеспечивает постепенное выталкивание прижимных элементов (18) из глубокого участка шлицевых пазов (27b) с соответствующим прижатием собачек (12b) и их отцеплением от фиксирующих выступов (23b) одной из солнечных шестерен. Решение направлено на использование движущей силы педали и/или мотора как вспомогательной силы для облегчения переключения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 36 ил.

2463195
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для переключения передач. Втулка (8) переднего колеса вращает подпружиненное (15) управляющее звено (9), связанное гибкими связями (16) через огибающее кольцо (26) с внешней поверхностью втулки вязкостной муфты. Зазор между вращающимися и неподвижными шайбами вязкостной муфты заполнен Ньютоновской жидкостью. При изменении угловой скорости пропорционально изменяется величина вязкого трения между шайбами, что вызывает сдвиг управляющего звена (9), которое посредством механических полумуфт (10, 11) подключает усилие от вращающейся втулки (8) через трос (6) для управления задним переключателем передач. Решение направлено на повышение точности переключений и надежности, а также на снижение веса. 3 ил.

2424941
выдан:
опубликован: 27.07.2011
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Подпружиненное управляющее звено приводится во вращение втулкой переднего колеса и связано со средством смещения управляющего звена в зависимости от увеличения или уменьшения скорости велосипеда. Средство смещения управляющего звена содержит гибкие связи (16), антифрикционное кольцо (17), цилиндрический колпачок (18), опорный элемент (19), ограничительные разрезные втулки (20), направляющее кольцо (21) и Ньютоновскую жидкость (22). Цилиндрический колпачок (18) неподвижен на оси и выполнен с возможностью взаимодействия через Ньютоновскую жидкость (22) с опорным элементом (19), которому через гибкие связи и управляющее звено обеспечивается передача вращения втулки переднего колеса. Опорный элемент (19) выполнен в виде шайбы с внутренней кольцевой шейкой, на которой закреплены гибкие связи (16), подведенные к управляющему звену. Гибкие связи (16) огибают направляющее кольцо (21), которое смонтировано неподвижно во втулке переднего колеса вместе с ограничительными разрезными втулками (20), размещенными по разные стороны управляющего звена, таким образом, что они ограничивают возможность максимального перемещения управляющего звена, которое не должно превосходить величину, необходимую для работы заднего переключателя. Пружина управляющего звена упирается через антифрикционное кольцо (17) в цилиндрический колпачок (18). Техническое решение направлено на упрощение конструкции, уменьшение размеров, веса и на повышение точности и надежности действия. 3 ил.

2397910
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. На раме (1) установлен задний переключатель (2) гидравлического действия и неподвижная ось (3) крепления втулки (4) заднего колеса с кассетой (5) из комплекта разных звездочек. Внутри втулки (4) вмонтировано подпружиненное управляющее звено (6), которое имеет возможность вращения от втулки (4) и имеет возможность взаимодействия со средствами (7, 8) смещения управляющего звена (6) в зависимости от изменения скорости велосипеда. Управляющее звено (6) взаимодействует с гидравлическим средством управления задним переключателем (2). Гидравлическое средство управления содержит поршень (9) со штоком и трубопроводом (10), которыми снабжена неподвижная ось (3), выполненная в виде гидроцилиндра. Средства смещения (7, 8) управляющего звена (6) обеспечивают передачу осевого движения поршню (9), обеспечивающему нагнетание или падение давления в трубопроводе (10), который выходит из торца неподвижной оси (3) и соединен непосредственно с задним переключателем (2) гидравлического типа. Техническое решение направлено на повышение надежности. 2 ил.

2392168
выдан:
опубликован: 20.06.2010
BЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Подпружиненное управляющее звено (9) приводится во вращение втулкой (8) переднего колеса и связано со средством смещения управляющего звена (9) в зависимости от увеличения или уменьшения скорости велосипеда. Средство смещения управляющего звена (9) содержит группу жгутов (15), Ньютоновскую жидкость (16) и кольцевую шейку неподвижной оси (7). Жгуты (15) равномерно размещены по кольцу управляющего звена (9) и каждый жгут (15) одним из концов заделан в управляющем звене (9), а другой конец жгута (15) выполнен с возможностью постоянного контакта с кольцевой шейкой на неподвижной оси (7) через Ньютоновскую жидкость (16). Равновесное состояние звена (9) между торцами полумуфт (10, 11) обеспечивается пружиной и силой вязкого трения между жгутами (15) вращающегося звена (9) и кольцевой шейкой неподвижной оси (7). При увеличении скорости движения увеличивается сила вязкого трения, концы жгутов 15 занимают большую часть сектора на кольцевой шейке неподвижной оси (7) и звено (9) смыкается с полумуфтой резьбовой (11), подвижной на резьбовом участке неподвижной оси (7). Последующее смещение полумуфты резьбовой (11) по оси (7) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с большей звездочки на меньшую. При уменьшении скорости движения уменьшается сила вязкого трения и звено (9) смыкается с полумуфтой реверсивной (10), которая через сателлиты в виде шариков (13) вращает полумуфту резьбовую (11) в противоположном направлении. В результате обратного смещения по оси (7) полумуфта резьбовая (11) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с меньшей звездочки на большую. Техническое решение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение размеров и веса. 2 ил.

2392167
выдан:
опубликован: 20.06.2010
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении давления текучей среды, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Подпружиненное управляющее звено (9) приводится во вращение втулкой (8) переднего колеса и связано со средством смещения управляющего звена (9) в зависимости от увеличения или уменьшения скорости велосипеда. Средство смещения управляющего звена (9) содержит кольцевой шнек (21), который закреплен неподвижно относительно оси переднего колеса, и кольцевой канал (22), который закреплен на управляющем звене (9). Кольцевой шнек (21) с зазором входит в кольцевой канал (22) с веществом высокой вязкости (23). Равновесное состояние звена (9) между торцами полумуфт (10, 11) обеспечивается пружиной и давлением вещества высокой вязкости (23), которое нагнетается кольцевым шнеком (21). При увеличении скорости движения увеличивается давление нагнетаемого вещества (23) и звено (9) смыкается с полумуфтой резьбовой (11), подвижной на резьбовом участке оси (7). Последующее смещение полумуфты резьбовой (11) по оси (7) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с большей звездочки на меньшую. При уменьшении скорости движения уменьшается давление нагнетаемого вещества (23) и звено (9) смыкается с полумуфтой реверсивной (10), которая через сателлиты в виде шариков (14) вращает полумуфту резьбовую (11) в противоположном направлении. В результате обратного смещения по оси (7) полумуфта резьбовая (11) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с меньшей звездочки на большую. Техническое решение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение размеров и веса. 2 ил.

2387568
выдан:
опубликован: 27.04.2010
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Управляющее звено (9) приводится во вращение втулкой (8) переднего колеса и связано тросом с центробежными грузами (12), воздействие которых на звено (9) уравновешено пружиной (20). При увеличении центробежной силы звено (9) смыкается с полумуфтой резьбовой (11), подвижной на резьбовом участке оси (7). Последующее смещение полумуфты резьбовой (11) по оси (7) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с большей звездочки на меньшую. При уменьшении центробежной силы звено (9) смыкается с полумуфтой реверсивной (10), которая через сателлиты в виде шариков (14) вращает полумуфту резьбовую (11) в противоположном направлении. В результате обратного смещения по оси (7) полумуфта резьбовая (11) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с меньшей звездочки на большую. Вилка (18) неподвижна относительно оси (7) вилки переднего колеса и содержит продольные пазы (19) по ширине шариков (14). Запорное и подпружиненное кольца (16), (17) образуют беззазорную беговую дорожку для шариков (14). Техническое решение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение размеров и веса. 2 ил.

2385816
выдан:
опубликован: 10.04.2010
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к двухколесным полноприводным велосипедам с кривошипным валом, совмещенным с осью вращения переднего колеса. В велосипеде многоскоростная цепная передача (8, 14) переднего привода связана с раздаточной втулкой (9), установленной в верхней части вилки (10) переднего колеса (2). Раздаточная втулка (9) через шарнирный, например, карданный механизм (13) связана с цепной передачей (29) на заднее колесо (3). Одна часть карданного механизма (13) на вилке (10) через цепную передачу (21) связана с раздаточной втулкой (9). Другая часть карданного механизма (13) на раме (1) через цепную передачу (29) связана с задним колесом (3). Механизм включения заднего привода содержит переключатель, взаимодействующий с рабочей и паразитной звездочками, установленными на оси раздаточной втулки (9) и связанными цепной передачей (21) с карданным механизмом (13). Решение направлено на обеспечение возможности подключения привода заднего колеса, например, в сложных дорожных условиях. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2379211
выдан:
опубликован: 20.01.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда. Устройство содержит вал (112) ступицы с двумя концами, опирающимися на раму, и с солнечным зубчатым колесом (116), выполненным в его центре. Корпус (114) ступицы окружает солнечное зубчатое колесо (116) и имеет первое храповое кольцо (122) и внутренний зубчатый венец (124), выполненный на внутренней периферийной поверхности одной стороны корпуса ступицы, закрепленного с возможностью вращения на валу (112) ступицы. Первый узел (130) передачи движения включает в себя приводной элемент (132) для вращения корпуса (114) ступицы, закрывающий другую сторону корпуса (114) ступицы и закрепленный с возможностью вращения на валу (112) ступицы, и ведомую звездочку (134) для вращения приводного элемента (132). Второй узел (150) передачи движения включает в себя расположенное внутри корпуса (114) ступицы первое водило (152), на одной стороне которого установлено множество планетарных зубчатых колес (156), введенных в зацепление с солнечным зубчатым колесом (116) и внутренним зубчатым венцом (124) для быстрого вращения корпуса ступицы, и второе водило (154), проходящее от другой стороны первого водила (152) к приводному элементу (132). Узел (170) перевода включает в себя второе храповое кольцо (172), расположенное между приводным элементом (132) и вторым водилом (154) для передачи вращательного усилия от вращающегося приводного элемента (132) ко второму водилу (154) и планетарным зубчатым колесам (156) первого водила (152). Переводная пружина (174) обеспечивает возврат второго храпового кольца (172), когда педали велосипеда не работают, и сам велосипед остановлен. Решение направлено на упрощение процесса переключения передач. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 15 ил.

2364541
выдан:
опубликован: 20.08.2009
ВЕЛОСИПЕД "СПОРТ-АВТОМАТ"

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Грузы воздействуют на подпружиненное кольцо, которое связано с втулкой колеса посредством шпонки с возможностью перемещения по шпонке. Кольцо расположено внутри втулки колеса между полумуфтами, обеспечивающими смещение управляющего троса, и имеет возможность воздействия на полумуфты. Шпонка выполнена составной, содержит жесткую часть и упругую часть, которая может проминаться до уровня жесткой части для обеспечения препятствия перемещению по шпонке подпружиненного кольца при его взаимодействии с полумуфтами. Эта возможность обеспечивается тем, что жесткая часть содержит фаски, обеспечивающие пустоту, достаточную для заполнения краями деформирующейся упругой части. Техническое решение направлено на упрощение конструкции с сохранением четкости и надежности автоматического переключения передач. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2329912
выдан:
опубликован: 27.07.2008
ВЕЛОСИПЕД-АВТОМАТ

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Центробежные грузы (12) выполнены в виде одной пары элементов с возможностью скольжения по направляющим спицам (13) переднего колеса. При этом грузы (12) взаимодействуют между собой через подпружиненный промежуточный элемент (14), который выполнен с возможностью свободного скольжения по спице (16), перпендикулярной спицам (13). Подпружиненный промежуточный элемент (14) выполнен с возможностью взаимодействия через пружину (15) с элементом индивидуальной подстройки (17), который выполнен с возможностью принудительного перемещения вдоль вышеуказанной спицы (16), перпендикулярной направляющим спицам (13) центробежных грузов (12). Техническое решение направлено на обеспечение возможности индивидуальной подстройки момента переключения. 3 ил.

2328402
выдан:
опубликован: 10.07.2008
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Кассета (6) из звездочек разнесена относительно центробежных грузов по разным втулкам колес. Трос (7) управления задним переключателем (3) передач проходит сквозь неподвижную ось (8) крепления втулки переднего колеса и вдоль (1) рамы велосипеда. При этом полумуфта, передающая вспомогательное усилие от втулки вращающегося колеса, непосредственно связана с тросом (7) переключателя (3). Техническое решение направлено на снятие взаимного ограничения габаритов звездочек и грузов, что обеспечивает больший ход центробежных грузов и большее количество звездочек в кассете. Таким образом обеспечиваются как упрощение конструкции, так и расширение возможных значений передаточных отношений в цепной передаче и повышение чувствительности к изменению скорости. 2 ил.

2327593
выдан:
опубликован: 27.06.2008
ВЕЛОСИПЕД БЫСТРОГО СТАРТА

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося заднего колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Центробежные грузы (7) соединены гибкой связью с подпружиненным управляющим звеном (6), установленным внутри втулки заднего колеса. Управляющее звено (6) имеет возможность вращения вместе со втулкой заднего колеса, и при изменении центробежной силы грузов имеет возможность сцепления с полумуфтой резьбовой (9) мелкого шага или с полумуфтой реверсивной (8). При сцеплении управляющего звена (6) с полумуфтой резьбовой (9) обеспечивается ее перемещение по резьбе с мелким шагом для взаимодействия с гайкой (10) крупного шага привода троса управления переключения скоростей в одном направлении, а также размыкание зацепления полумуфты резьбовой (9) с управляющим звеном (6). При сцеплении управляющего звена (6) с полумуфтой реверсивной (8) через полумуфту резьбовую (9) обеспечивается переключение скоростей в другом направлении, а также размыкание зацепления полумуфты реверсивной 8 с управляющим звеном (6). При этом управляющее звено (6) имеет возможность осевого перемещения относительно ограничительного кольца (12) в пределах зазора между упорными кольцами (15), и при этом ограничительное (12) и упорные (15) кольца зафиксированы во втулке заднего колеса. Подпружиненные упоры (13) размещены попарно симметрично относительно ограничительного кольца (12) и крайние из них относительно ограничительного кольца (12) ограничены упорными кольцами (15). Толщина каждого из подпружиненных упоров (13) соответствует осевому перемещению управляющего звена (6), достаточному для включения последующей передачи. При этом управляющее звено (6) имеет возможность воздействия своим выступом (11) на одни подпружиненные упоры (13) с их сдвигом на некоторый угол до упора своего выступа (11), находящегося в пропиле ограничительного кольца (12), и при этом осевое смещение управляющего звена (6) ограничено другими подпружиненными упорами (13). Техническое решение направлено на достижение четкости и надежности срабатывания механизма с обеспечением строгой последовательности при переключении скоростей. 5 ил.

2278056
выдан:
опубликован: 20.06.2006
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к ручным рычагам переключения передач. Рукоятка переключения передач в виде рабочего элемента (130) имеет поверхность (132) приема рабочего усилия от пальца пользователя, которая расположена наклоненной относительно плоскости, параллельной направлению перемещения рабочего элемента (130). Техническое решение направлено на обеспечение переключения передач даже при скользящем движении пальца пользователя и устраняет необходимость точного положения пальца пользователя в направлении, перпендикулярном рукоятке. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2271959
выдан:
опубликован: 20.03.2006
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к управлению контроллером автоматического переключателя передач. Для предотвращения частого переключения передач пропускается часть передаточных чисел трансмиссии следующим образом. Предусмотрен ряд наборов передач и каждый из наборов имеет меньше передач, чем предыдущий. При выборе велосипедистом желательного набора передач контроллер обеспечивает переключение передач в пределах выбранного набора передач. Велосипедист может выбирать другие наборы передач путем повышения или понижения передачи. Контроллер обеспечивает также круизный режим, при котором уменьшается вероятность нежелательного переключения. Для резкого замедления и последующего возобновления движения предусмотрен режим “пропускания”, обеспечивающий дополнительное сокращения количества доступных передач. Техническое решение направлено на уменьшение частоты переключений, позволяя адаптировать трансмиссию к конкретным условиям езды. 5 с. и 41 з.п. ф-лы, 5 ил., 4 табл.

2253589
выдан:
опубликован: 10.06.2005
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи. Один конец рычага (6) шарнирно соединен с рамой велосипеда и снабжен фиксатором (8). Другой свободный конец рычага (6) прижат к цепи (11) пружиной (10). При изменении частоты вращения педалей изменяется натяжение цепи (11), что обеспечивает подъем или опускание рычага (6) и, соответственно, тяги (5), связанной с тросом (3) обычного переключателя передач. При включении промежуточной передачи фиксатор (8) обеспечивает положение рычага, соответствующее определенной ведомой звездочке (2). Техническое решение направлено на упрощение автоматического переключателя. 1 ил.

2252891
выдан:
опубликован: 27.05.2005
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ТРАНСМИССИИ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к переднему переключателю передач, действующему от вспомогательного кулачка. Кулачок (304) для переключения передачи может быть соединен с вращающимся педальным валом посредством своего сцепляющего элемента (324) при вытягивании управляющего троса (460) от рукоятки переключателя на руле. При вращении кулачка (304) копир в виде рычага (312) вытягивает приводной трос (340), связанный с приводным рычагом перемещения направляющей цепи. При дальнейшем вращении кулачка (304) расцепляющий элемент расцепляет сцепляющий элемент (324) кулачка от педального вала. Техническое решение обеспечивает соединение или разъединение кулачка от педального вала, так что вращение педального вала может быть использовано для содействия переключению передач. 2 с. и 35 з.п. ф-лы, 21 ил.

2250174
выдан:
опубликован: 20.04.2005
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к электрическому приводу устройств переключения передач в велосипедах. Связующе-соединительный элемент (150) установлен с возможностью вращения от электродвигателя и шарнирно соединяет связующий элемент (108, 130) с элементом основания (44) или подвижным элементом (158). Части (150А, 150В) связующе-соединительного элемента (150) проходят через противоположные отверстия в кожухе (56) электродвигателя и расположены в противоположных отверстиях (116, 154) в связующем элементе (108, 130). Приводной элемент (204) может быть установлен с возможностью вращения вместе со связующе-соединительным элементом (150) и соединен со средством (218) аккумулирования энергии вращения связующе-соединительного элемента (150). Сцепная муфта может быть установлена в тракте передачи усилия между двигателем и связующе-соединительным элементом (150). Двигатель может быть расположен в связующем элементе (94, 108, 130) с возможностью вращения связующе-соединительного элемента (150) через червячное колесо или коническую шестерню. Сенсор контроля вращения звездочек может быть прикреплен к элементу основания (44). Механизм определения положения подвижного элемента (158) относительно элемента основания (44) может быть присоединен посредством связующе-соединительного элемента (150). Техническое решение обеспечивает компактность в сочетании с устойчивостью к воздействию загрязнений. 6 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

2248297
выдан:
опубликован: 20.03.2005
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к переключателям передач велосипеда с помощью троса. Промежуточный элемент (18) посредством шарнирного пальца (38) соединен с кронштейном (14) с возможностью поворота вокруг области (39) шарнирного соединения, являющейся поперечным сечением шарнирного пальца (38). Направляющая поверхность (55) троса расположена визуально пересекающей область (39) шарнирного соединения в проекции в направлении оси шарнирного соединения. Промежуточный элемент (18) может быть расположен на внутренней боковой стороне кронштейна (14), а направляющий ролик (54) троса может быть расположен на наружной боковой стороне кронштейна (14). Ось направляющего ролика (54) троса может быть расположена на промежуточном элементе (18) между областью (39) шарнирного соединения и соединительным механизмом в виде рычажных звеньев (58, 62). Предлагаемое техническое решение направлено на устранение нежелательного натяжения троса при повороте промежуточного элемента (18) относительно шарнирного пальца (38) во время переключения передач, что позволяет повысить точность переключения передач. 4 с. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

2248296
выдан:
опубликован: 20.03.2005
ДЕРЖАТЕЛЬ ДАТЧИКА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДАТЧИКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ТРАНСМИССИИ, УЗЕЛ ЗВЕЗДОЧЕК ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к автоматическому или полуавтоматическому переключению передач велосипеда. Первый сенсорный элемент в виде кольцевого элемента (300) с магнитами (304) имеет шлицы (354, 358) для определенного углового расположения относительно узла звездочек, соосных кольцевому элементу (300). Второй сенсорный элемент установлен на переключателе передач и имеет сенсорные компоненты (308А, 308В), смещенные по окружности относительно друг друга для определения частоты вращения и углового положения звездочек, которые снабжены средствами облегчения перевода цепи между звездочками. Эта информация обеспечивает включение двигателя для переключения передач точно в момент, когда направляющий ролик переключателя передач оказывается в непосредственной близости от средств облегчения перевода цепи на звездочках. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение плавного переключения передач и уменьшение количества проводов. 4 н. и 31 з.п. ф-лы, 13 ил.

2247053
выдан:
опубликован: 27.02.2005
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к устройствам переключения передач в велосипедах, управляемых вручную и имеющих пневматический привод. Первый механизм управления (14) переключением на более низкую передачу расположен на таком расстоянии от первого механизма (18) управления переключением на более высокую передачу, что для переключения на более высокую или более низкую передачу во время езды необходимо перемещение руки в одно из двух разных положений по продольной оси руля (Н) или необходимо использование разных рук. Питательный клапан (54) соединен с трубопроводом (40) подачи сжатого газа к первому пневмоклапану (62) переключения на более низкую передачу и трубопроводом (42) подачи сжатого газа к первому пневмоклапану (72) переключения на более высокую передачу. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение надежного и однозначного переключения на требуемую передачу с минимизацией риска ошибочного переключения. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2245814
выдан:
опубликован: 10.02.2005
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРОСА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам переключения передач велосипеда посредством троса. Для подвода троса к ролику 108 использован универсальный шарнир в виде элемента 118 с возможностью поворота относительно разных осей Z, Y. Крепежный болт 104 ролика 108 вкручен в закрепленный на раме крепежный болт 96, на котором закреплен переключатель передач. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение компактности и надежности переключателя. 3 с. и 24 з.п. ф-лы, 4 ил.

2243125
выдан:
опубликован: 27.12.2004
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к переключению цепных передач посредством перемещаемого поводка цепи. Базисное звено (114) шарнирно соединено с подвижным звеном (118) посредством первого (122) и второго (124) рычажных звеньев. Первый конец (148) смещающей пружины (144) закреплен на базисном звене (114) в точке (150), смещенной относительно первого шарнирного пальца (128), снабженного подшипником (162) и соединяющего первое рычажное звено (122) и базисное звено (114). Второй конец смещающей пружины (144) закреплен на первом рычажном звене (122), на котором также установлен приводной рычаг (155) с управляющим элементом (156) в виде троса, отклоненным от продольной оси первого рычажного звена (122), для обеспечения действия в противоположные стороны усилий от пружины (144) и управляющего элемента (156) относительно продольной оси первого рычажного звена (122). Предлагаемое техническое решение направлено на сосредоточение нагрузки на только тот шарнирный палец, который снабжен подшипником, и, таким образом, обеспечивает повышение возможной нагрузки механизма переключения при меньшей стоимости. 9 з. п. ф-лы, 7 ил.

2237591
выдан:
опубликован: 10.10.2004
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ СИСТЕМЫ АЛЁШИНА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к велосипедам для спорта и прогулок. Автоматическая трансмиссия содержит втулку 1, вал 14, исполнительное звено 16, каретку 17 с пружиной возврата 19, трос 18 для связи исполнительного звена 16 с кареткой 17, управляющее звено 8 с пружиной 10, внутреннюю деталь 2 с гибкой связью 7, ролики 9, грузы 3, полумуфту резьбовую 12, полумуфту реверсивную 13 и гайку шлицевую 15. Полумуфта 12 и гайка 15 соединены с валом 14 резьбой. Гайка 15 подвижно соединена с полумуфтой 12 и звеном 16. Полумуфта 13 выполнена с возможностью обратного вращения на полумуфте 12. Управляющее звено 8 установлено подвижно в осевом направлении относительно втулки 1 и имеет зубчатые торцы для поочередного сцепления с полумуфтами 12 и 13. Грузы 3 выполнены в виде полуколец и попарно вмонтированы в деталь 2 таким образом, что грузы 3 в паре взаимодействуют между собой зубчатыми секторами. Пары повернуты относительно друг друга на 180 и взаимодействуют между собой посредством штифтов и пазов. Втулка 1 выполнена со связанными между собой хомутом 20 и опорным кольцом 11, взаимодействующим с пружиной 10. Технический результат - повышение надежности автоматического многоступенчатого переключения передач при каждом изменении скорости и повышение чувствительности отслеживания скорости в широких пределах для выбора момента переключения каждой из скоростей. 6 ил.

2229407
выдан:
опубликован: 27.05.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ТРОСА

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления. Устройство для направления троса (34) содержит раму (14), на которой с возможностью вращения установлен направляющий элемент (50), который может быть выполнен в виде сектора. Подшипник (70, 78), как ролик, имеет направляющую поверхность (86, 88) троса и установлен так, что трос входит в канал (18, 22) между направляющими поверхностями направляющего элемента (50) и подшипника (70, 78). При этом трос (34) может контактировать с подшипником (70, 78), когда направляющий элемент (50) троса имеет малый радиус кривизны, и в результате избегать избыточного давления. Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение размера направляющего элемента. 22 з.п.ф-лы, 5 ил.
2222457
выдан:
опубликован: 27.01.2004
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ С ТРОСОВЫМ ПРИВОДОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления. Устройство для направления троса 34 содержит раму 14, на которой с возможностью вращения установлен направляющий элемент 50, выполненный в виде сектора. Подшипник 70, 78 в виде ролика установлен так, что трос проходит между направляющим элемента 50 и подшипником 70, 78. При этом трос 34 может контактировать с подшипником 70, 78, когда направляющий элемент 50 троса имеет малый радиус кривизны, и в результате избегать избыточного давления. Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение размера направляющего элемента. 2 с. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.
2222456
выдан:
опубликован: 27.01.2004
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к заднему переключателю цепных передач велосипеда. Кронштейн (209) переключателя передач шарнирно закреплен на раме (204) с возможностью регулировки его углового положения. Между кронштейном (209) и рамой (204) установлен амортизатор (240) так, что он размещен между двумя выступами, которые имеют возможность вращения относительно друг друга. В одном варианте один из выступов (230) расположен на раме (204) велосипеда, а второй выступ (210) - на кронштейне (209). Регулировочный винт (250) может устанавливаться в выступ (210) кронштейна и упираться в амортизатор (240). В другом варианте один из выступов расположен на пластине, связанной пружиной кручения с кронштейном, а второй выступ - на кронштейне. Амортизатор размещается между выступами пластины и кронштейна. Регулировочный винт отдельно расположен на пластине с возможностью упора в раму. Предлагаемое техническое решение направлено на защиту регулируемых по угловому положению относительно рамы переключателей передач от ударных нагрузок. 3 с. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
2220068
выдан:
опубликован: 27.12.2003
Наверх